Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Каталог книг (12)Труды преподавателей (4)IPRbooks книги (16)Межвузовская электронная библиотека (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=языковая личность<.>
Общее количество найденных документов : 103
Показаны документы с 1 по 30
 1-30    31-60   61-90   91-103 
1.


    Колесникова, Л. (канд. филол. наук, доц.).
    Риторический подход в концепции современного образования / Л. Колесникова // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 11. - С. . 29-34. - Библиогр.: с. 34 (26 назв. )
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
концепции образования -- культура преподавателя -- педагогико-риторическая культура -- речевая культура -- межкультурная коммуникация -- языковая личность -- филология -- русская словесность -- грамотность -- риторическая грамотность -- риторика -- педагогическая риторика -- школы -- вузы

Найти похожие

2.


    Митусова, О. (канд. пед. наук, доц.).
    Современная концепция языкового образования (для вузов неязыковых специальностей) / О. Митусова // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 11. - С. . 22-25. - Библиогр.: с. 25 (20 назв. )
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Методика преподавания учебных предметов, 20 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
вузы -- специальности неязыковые -- неязыковые специальности -- обучение -- иностранные языки -- программы -- концепции -- концепция языкового образования -- языковое образование -- компетенция -- коммуникативная компетенция -- коммуникации -- лингводидактика -- языковая личность -- личность языковая -- межкультурное общение -- общение межкультурное

Найти похожие

3.


    Петровская, А.
    Становление языковой личности младшего школьника в системе развивающего обучения / А. Петровская // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 11. - С. . 72-73
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание--Романские языки, 20 в. кон.
   Образование. Педагогика--Теория и методика обучения

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
развивающее обучение -- программы -- методики -- иностранные языки -- функции обучения -- развивающие функции -- лингвистика -- антропоцентрическая лингвистика -- лингводидактика -- языковая личность -- исследования -- инновации -- инновационная деятельность -- школьники -- младшие школьники

Найти похожие

4.


    Шорохова, О. А.
    Реализация личности дошкольника в формах речевой деятельности / О. А. Шорохова // Искусство и образование. - 2006. - N 5. - С. . 35-48. - Библиогр.: с. 48 (3 назв. )
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
старшие дошкольники -- языковая личность -- пересказ сказки -- речевая деятельность -- развитие речи -- обучение перессказу

Найти похожие

5.


    Хусаинов, Ш. Г. (канд. пед. наук).
    Личностно ориентированное образование в национальной школе / Ш. Г. Хусаинов // Педагогика. - 2007. - N 1. - С. . 52-58
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Россия
    Республика Татарстан

    Татарстан

Кл.слова (ненормированные):
личностно ориентированное образование -- развивающее образование -- развивающее обучение -- общеобразовательные школы -- билингвистика -- изучение родного языка -- изучение неродного языка -- национальные школы -- культура учащихся -- двуязычная культура учащихся -- языковая личность -- педагогические модели -- образовательные системы -- система развивающего обучения -- двуязычные школы -- педагогические эксперименты

Найти похожие

6.


    Солошенко, А. В. (аспирант).
    Концепт как базовый термин лингвокогнитивной деятельности / Солошенко А. В. // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 1. - С. . 31-36. - Библиогр.: с. 35-36 (29 назв. )
ББК 81
Рубрики: Языкознание--Теория и философия языка
Кл.слова (ненормированные):
коннотации -- концепт -- лингвокогнитивная деятельность -- лингвокультурология -- язык (филология) -- языковая личность

Найти похожие

7.


    Формановская, Н. И. (д-р филол. наук, профессор).
    Коммуникативные, социальные и психологические роли языковой личности / Н. И. Формановская // Журналистика и культура русской речи. - 2007. - N 1. - С. . 16-29. - Библиогр.: с. 28-29 (16 назв. )
ББК 81
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание
Кл.слова (ненормированные):
диалог -- коммуникативная лингвистика -- коммуникации в лингвистике -- психолингвистика -- речевое поведение -- речь -- социолингвистика -- языковая личность -- языковые единицы

Найти похожие

8.


    Глинских, Г. В.
    Хроникальные заметки / Г. В. Глинских, М. А. Грачев // Вопросы языкознания. - 2006. - N 3. - С. . 158-159
ББК 81
Рубрики: Языкознание--Теория и философия языка
Кл.слова (ненормированные):
университеты -- международные конференции -- конференции -- социальные варианты языка -- социальная диалектология -- диалекты -- лексикография -- социальное варьирование языка -- языковая личность -- реклама -- язык СМИ -- диахрония -- речевая культура -- неология -- лексика -- психолингвистика -- социолингвистика -- когнитивная лингвистика -- доклады -- обзоры


Доп.точки доступа:
Грачев, М. А.
Найти похожие

9.


    Дмитриева, Н. М.
    Духовно-нравственная лексика в языке сельской молодежи / Н. М. Дмитриева // Русская речь. - 2005. - N 5. - С. . 61-68
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание--Славянские языки
Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- диалекты -- языковая личность -- культура речи -- духовная лексика

Найти похожие

10.


    Ворожбитова, А. (проф.).
    О концепции лингвориторического образования / А. Ворожбитова // Высшее образование в России. - 2005. - N 10. - С. . 91-96. - Библиогр.: с. 95-96 (6 назв. )
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Языкознание--Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- учебные заведения -- университеты -- инновации -- педагогические системы -- речемыслительная культура -- языковое образование -- концепция лингвориторического образования -- лингвориторическое образование -- риторизация образования -- риторика -- языковая личность -- личность -- развитие речи учащихся -- речь учащихся -- учащиеся

Найти похожие

11.


    Чернышова, Т. В.
    Особенности коммуникативного взаимодействия автора и адресата через текст в сфере газетной публицистики / Т. В. Чернышова // Филологические науки. - 2003. - N 4. - С. . 94-103
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание--Русский язык
Кл.слова (ненормированные):
газеты -- дискурс -- публицистика -- читатель -- языковая личность

Найти похожие

12.


    Шульгина, Н. П.
    Работа с текстом как средство формирования личности ученика / Н. П. Шульгина // Русский язык в школе. - 2003. - N 3. - С. . 3-9
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
изучение русского языка -- личносто ориентированное обучение -- педагогический процесс -- преподавание русского языка -- работа с текстом -- развитие творчества учеников -- творческая личность ученика -- уроки русского языка -- языковая личность

Найти похожие

13.


    Мишатина, Н. Л.
    Лингвокультурологические задачи на уроках развития речи / Н. Л. Мишатина // Русский язык в школе. - 2005. - N 4. - С. . 11-14. - Библиогр. в сносках
ББК 74.268.1Рус
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
развитие речи -- уроки развития речи -- концептная методика -- речь -- лингвокультурологические задачи -- языковая личность -- речевое творчество -- преподавание русского языка

Найти похожие

14.


    Косарева, Т.
    Вторичная языковая личность : Лингвориторическая концепция как научно-теоретическая база лингводидактики / Т. Косарева // Учитель. - 2003. - N 4. - С. . 73-74
ББК 81
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание
Кл.слова (ненормированные):
вторичная языковая личность -- лингвистика -- лингводидактика -- лингвориторика -- речевая способность -- языковая деятельность человека -- языковая компетентность -- языковая личность

Найти похожие

15.


    Кретинина, Г. (доц.).
    Межкультурная коммуникация и обучение английскому дискурсу / Г. Кретинина, Н. Гончарова, О. Чуксина // Высшее образование в России. - 2007. - N 8. - С. . 135-136. - Библиогр.: с. 136 (4 назв. )
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- коммуникативно-ориентированное обучение -- обучение английскому дискурсу -- английский дискурс -- устный дискурс -- диалогический дискурс -- дискурс -- английская спонтанная речь -- спонтанная речь -- межкультурная коммуникация -- средства коммуникации -- вербальные средства коммуникации -- невербальные средства коммуникации -- коммуникация -- межкультурная интеракция -- языковая личность


Доп.точки доступа:
Гончарова, Н. (ст. преподаватель); Чуксина, О. (доц.)
Найти похожие

16.


    Митусова, Ольга Анатольевна.
    Компетентностный подход к обучению и языковая личность [Текст] / О. А. Митусова // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 6. - С. 26-28. - Библиогр.: с. 28 . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Высшее профессиональное образование
   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
компетентностный подход -- компетенции -- компетентность -- языковая личность -- формирование языковой личности -- реестр компетенций
Аннотация: Важной частью формирования языковой личности в процессе управления языковым образованием является составление реестра компетенций, которыми она должна обладать.

Найти похожие

17.


    Хисамова, Г. Г.
    Социально-психологические типы языковых личностей в рассказах В. М. Шукшина [Текст] : г. Г. Хисамова / Г. Г. Хисамова // Филологические науки. - 2008. - N 4. - С. 100-109. - Библиогр.: с. 109 (10 назв. ) . - ISSN 0130-9730
ББК 83.3(2Рос=Рус)6 + 83.2
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XX в.

   Анализ литературного произведения. Литературная критика

Кл.слова (ненормированные):
анализ творчества -- поэтика текста -- проза -- русские писатели -- социально-психологические типы -- художественная эстетика -- языковая личность
Аннотация: О принципе отбора языкового материала для характеристики языковой личности литературного героя (на примере прозы В. М. Шукшина - мастера отображения национального межличностного общения).


Доп.точки доступа:
Шукшин, Василий Макарович (писатель ; 1929-1974) \в. М.\
Найти похожие

18.


    Лекант, П. А.
    Русский язык в современной ситуации [Текст] / П. А. Лекант // Педагогическое образование и наука. - 2007. - N 4. - С. 4-6
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание--Россия, 21 в. нач.
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- изучение русского языка -- речевая деятельность -- языковая личность
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы изучения русского языка, его важнейшие функции, основные черты современной языковой ситуации и положение языковой личности в данной ситуации.

Найти похожие

19.


    Пересветова, Е. В.
    Сопоставительный анализ художественных текстов на уроках русского языка [Текст] / Е. В. Пересветова // Русский язык в школе. - 2006. - N 4. - С. 28-32. - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- 9 класс -- 8 класс -- дидактические материалы -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- художественные тексты -- общеобразовательная школа -- сопоставительный анализ -- языковая личность
Аннотация: Материал для уроков (8-9 классов), в основе которых лежит сопоставительный анализ тематически близких текстов.

Найти похожие

20.


    Столбова, Юлия.
    Языковая личность, или Грамматикон кота Бегемота. "Мастер и Маргарита" М. А. Булгакова. Дискурсная реконструкция на основе анализ экспрессивного синтаксиса [Текст] / Юлия Столбова // Журналистика и культура русской речи. - 2009. - N 2. - С. 33-40. - Библиогр.: с. 40
ББК 83.3(2Рос=Рус)6 + 83.2
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XX в.

   Анализ литературного произведения. Литературная критика

Кл.слова (ненормированные):
писатели -- литературные персонажи -- кот Бегемот -- анализ текста -- дискурсная реконструкция -- экспрессивный синтаксис -- анализ синтаксиса -- языковая личность -- лингвистические средства -- паралингвистические средства -- синтаксис -- речевые ситуации
Аннотация: Представлен анализ литературного персонажа как языковой личности (на примере Кота Бегемота из романа Михаила Афанасьевича Булгакова "Мастер и Маргарита"). Отмечено, что герой проявляет себя как искусный оратор, лингвистические и паралингвистические средства дискурса у Бегемота зачастую противоречат друг другу, в его речи использованы почти все известные приемы экспрессивного синтаксиса, кроме парцелляции.


Доп.точки доступа:
Булгаков, Михаил Афанасьевич (1891-1940) \м. А.\
Найти похожие

21.


    Громенко, Мария Владимировна (канд. филол. наук).
    Влияние фольклора на формирование языковой личности [Текст] : (на примере пословиц и русских народных песен) / М. В. Громенко // Русская словесность. - 2008. - N 6. - С. 58-62. - Библиогр.: с. 62 . - ISSN 0868-9539
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
русские народные песни -- фольклор -- поговорки -- пословицы -- русский язык -- 5 класс -- 6 класс -- 7 класс -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- языковая личность -- русский народный костюм -- устное народное творчество
Аннотация: Формирование языковой личности учащихся 5-7 классов на примере пословиц, поговорок, русских народных песен.

Найти похожие

22.


    Патроева, Наталья Викторовна (д-р филолог. наук, доцент, профессор кафедры русского языка Петрозаводского гос. ун-та).
    Языковая личность, языковая рефлексия, языковая игра (размышления над страницами "Записных книжек" П. А. Вяземского) [Текст] / Н. В. Патроева // Личность. Культура. Общество. - 2009. - Т. 11, вып. 1 (46/47). - С. 391-398 : Фот. - Библиогр.: с. 398 (5 назв. ) . - ISSN 1606-951X
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
языковая личность -- речевая манера -- языковая игра -- языковая норма -- неологизмы -- автобиографическая проза -- дневники -- образ автора -- русские поэты -- поэты
Аннотация: Основные черты "языковой личности" П. А. Вяземского. Блестящее гуманитарное образование и тонкий языковой вкус позволяют поэту глубоко осмыслять речевые факты и процессы эпохи борьбы "старого" и "нового слога". В текстах автобиографической и дневниковой прозы Вяземского выявляются многочисленные примеры "игры" с формами и значениями слов, неологизмы, деформации языковой нормы.


Доп.точки доступа:
Вяземский, Петр Андреевич (князь, русский поэт, литературный критик ; 1792-1878 гг.) \п. А.\
Найти похожие

23.


    Носкова, Л. Г. (канд. пед. наук).
    Дневник как средство формирования языковой личности [Текст] / Л. Г. Носкова // Педагогика. - 2010. - N 2. - С. 37-43. - Библиогр.: с. 43 (13 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
дневники -- личные дневники -- языковая личность -- формирование языковой личности -- самопознание -- эпистолярно-дневниковый жанр -- интернет-дневники -- функции интернет-дневников -- эксперименты (образование) -- дневниковые записи -- дневниковые тексты -- структура дневникового текста
Аннотация: Ведение дневников дает богатые возможности развития личности, в том числе и языковой: развивается не только культура письма, но и чтения, памяти. В статье затрагивается современное явление - интернет-дневники.

Найти похожие

24.


    Гынгазова, Людмила Георгиевна (канд. филол. наук; доц.).
    Метафизическое миромоделирование в дискурсе языковой личности [Текст] / Л. Г. Гынгазова // Вестник Томского государственного университета. Филология. - 2010. - N 1 (9). - С. 7-11. - Библиогр.: с. 11 (3 назв. ) . - ISSN 1998-6645
ББК 81.0 + 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
анализ дискурса -- когнитивные метафоры -- языковая личность -- миромоделирование -- мифологичность мировосприятия -- метафорика -- картина мира
Аннотация: Рассматриваются когнитивные метафоры, функционирующие в дискурсе конкретного носителя традиционной культуры. Наблюдения над дискурсивной практикой языковой личности носителя традиционной культуры Веры Прокопьевны Вершининой, жительницы с. Вершинино Томской области.


Доп.точки доступа:
Вершинина, В. П. (1909-2004)
Найти похожие

25.


    Павлова, Наталия Павловна (канд. филол. наук).
    К орфографическому портрету ребенка [Текст] / Н. П. Павлова // Русский язык в школе. - 2010. - N 5. - С. 36-41. - Библиогр.: с. 41 . - ISSN 0131-6141
ББК 74.1 + 74.26
Рубрики: Дошкольная педагогика
   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- русский язык -- учащиеся -- 1 класс -- словообразование -- младшие школьники -- письменная речь -- детская речь -- обучение грамоте -- языковая личность -- педагогические эксперименты -- орфографические правила -- дошкольники -- интуитивное письмо -- морфологическое письмо -- транскрипционное письмо -- орфографические портреты
Аннотация: Наблюдения за процессом освоения письма детьми-дошкольниками, результаты педагогического эксперимента в 1 классе по основным способам словообразования.

Найти похожие

26.


    Марьянчик, В. А.
    Стиль медиатекста как реализация взаимодействия автора и адресата [Текст] / В. А. Марьянчик // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2010. - N 2. - С. 40-49. - Библиогр.: с. 48-49 (21 назв. ) . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
тексты -- медиатексты -- стили текстов -- авторы -- адресаты -- взаимодействия -- понятия -- аксиология -- языковая личность -- коммуникативность -- прагмалингвистика -- психолингвистика -- когнитивность -- интерпретации
Аннотация: Анализируется стиль медиатекста как результат взаимодействия категорий "автор" и "адресат". Уточняется содержание понятия "стиль" в зависимости от парадигмы исследования. Описывается аксиологическая составляющая стиля в каждом из возможных его пониманий. Показывается взаимодействие аспектов стилевого анализа на аксиологической основе. Стиль медиатекста определяется как интеллектуально-эмоциональная форма взаимодействия психологических типов автора и адресата, как результат авторской речевой стратегии и интерпретирующей деятельности адресата.

Найти похожие

27.


    Рябова, Ирина Александровна.
    Формирование билингвальной коммуникативной компетенции студентов переводческих факультетов в процессе профессиональной подготовки [Текст] / И. А. Рябова // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 5. - С. 51-54 : фот. - Библиогр.: с. 54 (7 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
языковое образование -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- переводческие факультеты -- студенты -- лингвисты-переводчики -- будущие переводчики -- переводчики -- профессиональная подготовка -- компетентностный подход -- компетенции -- коммуникативная компетенция -- иноязычная коммуникативная компетенция -- билингвальная коммуникативная компетенция -- социокультурная компетенция -- социокультурный подход -- иноязычное межкультурное общение -- иноязычное общение -- межкультурное общение -- межкультурная коммуникация -- двуязычие -- билингвизм -- искусственный билингвизм -- билингвы -- искусственные билингвы -- языковая личность -- коммуникативная личность -- лингвокультурные коды -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки
Аннотация: Сущность понятий "билингвизм", "искусственный билингвизм", "коммуникативная личность" и "коммуникативная компетенция". Процесс формирования билингвальной коммуникативной компетенции студентов переводческих факультетов при обучении иностранным языкам с позиций социокультурного подхода.

Найти похожие

28.


    Костомаров, Петр Иванович (аспирант).
    Прецедентные тексты в дискурсе личности - носителя немецкого народно-разговорного языка Сибири [Текст] / П. И. Костомаров // Вестник Томского государственного университета. - 2010. - N 334 (май). - С. 15-17. - Библиогр.: с. 17 (5 назв. ) . - ISSN 1561-7793
ББК 81.0 + 81.2
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

   Германские языки

Кл.слова (ненормированные):
прецедентные тексты -- языковая личность -- народно-разговорный язык -- анализ дискурса -- немецкий язык
Аннотация: Особенности использования прецедентных текстов в дискурсе рядовой личности. Функции и сферы-источники прецедентных текстов, присущих немецкой народно-разговорной речи индивида. Обобщение признаков прецедентных текстов в текстовом корпусе миноритарной разновидности немецкого языка.

Найти похожие

29.


    Судаков, Гурий Васильевич (проф.).
    Н. В. Гоголь об искусстве речевого общения [Текст] / Г. В. Судаков // Русский язык в школе. - 2010. - N 1. - С. 53-57. - Библиогр.: с. 57 . - ISSN 0131-6141
ББК 83.3(2Рос=Рус)5
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XIX в.

Кл.слова (ненормированные):
литературный язык -- анализ текста -- речевое общение -- языковая личность -- художественная речь -- правила общения -- речевые средства -- речевая тактика -- эффективное общение -- языковая рефлексия -- речевая рефлексия -- речевой стиль
Аннотация: На основе творческого наследия писателя составлен свод правил эффективного речевого общения.


Доп.точки доступа:
Гоголь, Н. В. (писатель)
Найти похожие

30.


    Баранов, А. Н.
    Член-корреспондент РАН Юрий Николаевич Караулов [Текст] : (к 75-летию со дня рождения) / А. Н. Баранов // Известия РАН. Серия литературы и языка. - 2010. - Т. 69, N 6. - С. 64-66 : фот. . - ISSN 0321-1711
УДК
ББК 81 + 81
Рубрики: Языкознание
   История языкознания

Кл.слова (ненормированные):
авторская лексикография -- научная деятельность -- тезаурусы -- ученые-лингвисты -- юбилеи ученых -- языковая личность -- языковеды
Аннотация: Статья посвящена 75-летию со дня рождения российского языковеда, члена-корреспондента РАН Юрия Николаевича Караулова.


Доп.точки доступа:
Караулов, Ю. Н. (лингвист ; 1935-)
Найти похожие

 1-30    31-60   61-90   91-103 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)