Поисковый запрос: <.>K=языковая личность<.> |
Общее количество найденных документов : 103
Показаны документы с 1 по 30 |
|
>1.
|
Колесникова, Л. (канд. филол. наук, доц.). Риторический подход в концепции современного образования / Л. Колесникова> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 11. - С. . 29-34. - Библиогр.: с. 34 (26 назв. )
ББК 74р Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): концепции образования -- культура преподавателя -- педагогико-риторическая культура -- речевая культура -- межкультурная коммуникация -- языковая личность -- филология -- русская словесность -- грамотность -- риторическая грамотность -- риторика -- педагогическая риторика -- школы -- вузы
Найти похожие
|
>2.
|
Митусова, О. (канд. пед. наук, доц.). Современная концепция языкового образования (для вузов неязыковых специальностей) / О. Митусова> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 11. - С. . 22-25. - Библиогр.: с. 25 (20 назв. )
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Методика преподавания учебных предметов, 20 в. Россия Кл.слова (ненормированные): вузы -- специальности неязыковые -- неязыковые специальности -- обучение -- иностранные языки -- программы -- концепции -- концепция языкового образования -- языковое образование -- компетенция -- коммуникативная компетенция -- коммуникации -- лингводидактика -- языковая личность -- личность языковая -- межкультурное общение -- общение межкультурное
Найти похожие
|
>3.
|
Петровская, А. Становление языковой личности младшего школьника в системе развивающего обучения / А. Петровская> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 11. - С. . 72-73
ББК 81.2 Рубрики: Языкознание--Романские языки, 20 в. кон. Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Россия Кл.слова (ненормированные): развивающее обучение -- программы -- методики -- иностранные языки -- функции обучения -- развивающие функции -- лингвистика -- антропоцентрическая лингвистика -- лингводидактика -- языковая личность -- исследования -- инновации -- инновационная деятельность -- школьники -- младшие школьники
Найти похожие
|
>4.
|
Шорохова, О. А. Реализация личности дошкольника в формах речевой деятельности / О. А. Шорохова> // Искусство и образование. - 2006. - N 5. - С. . 35-48. - Библиогр.: с. 48 (3 назв. )
ББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): старшие дошкольники -- языковая личность -- пересказ сказки -- речевая деятельность -- развитие речи -- обучение перессказу
Найти похожие
|
>5.
|
Хусаинов, Ш. Г. (канд. пед. наук). Личностно ориентированное образование в национальной школе / Ш. Г. Хусаинов> // Педагогика. - 2007. - N 1. - С. . 52-58
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Россия Республика Татарстан Татарстан Кл.слова (ненормированные): личностно ориентированное образование -- развивающее образование -- развивающее обучение -- общеобразовательные школы -- билингвистика -- изучение родного языка -- изучение неродного языка -- национальные школы -- культура учащихся -- двуязычная культура учащихся -- языковая личность -- педагогические модели -- образовательные системы -- система развивающего обучения -- двуязычные школы -- педагогические эксперименты
Найти похожие
|
>6.
|
Солошенко, А. В. (аспирант). Концепт как базовый термин лингвокогнитивной деятельности / Солошенко А. В.> // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 1. - С. . 31-36. - Библиогр.: с. 35-36 (29 назв. )
ББК 81 Рубрики: Языкознание--Теория и философия языка Кл.слова (ненормированные): коннотации -- концепт -- лингвокогнитивная деятельность -- лингвокультурология -- язык (филология) -- языковая личность
Найти похожие
|
>7.
|
Формановская, Н. И. (д-р филол. наук, профессор). Коммуникативные, социальные и психологические роли языковой личности / Н. И. Формановская> // Журналистика и культура русской речи. - 2007. - N 1. - С. . 16-29. - Библиогр.: с. 28-29 (16 назв. )
ББК 81 Рубрики: Языкознание--Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): диалог -- коммуникативная лингвистика -- коммуникации в лингвистике -- психолингвистика -- речевое поведение -- речь -- социолингвистика -- языковая личность -- языковые единицы
Найти похожие
|
>8.
|
Глинских, Г. В. Хроникальные заметки / Г. В. Глинских, М. А. Грачев> // Вопросы языкознания. - 2006. - N 3. - С. . 158-159
ББК 81 Рубрики: Языкознание--Теория и философия языка Кл.слова (ненормированные): университеты -- международные конференции -- конференции -- социальные варианты языка -- социальная диалектология -- диалекты -- лексикография -- социальное варьирование языка -- языковая личность -- реклама -- язык СМИ -- диахрония -- речевая культура -- неология -- лексика -- психолингвистика -- социолингвистика -- когнитивная лингвистика -- доклады -- обзоры
Доп.точки доступа: Грачев, М. А. Найти похожие
|
>9.
|
Дмитриева, Н. М. Духовно-нравственная лексика в языке сельской молодежи / Н. М. Дмитриева> // Русская речь. - 2005. - N 5. - С. . 61-68
ББК 81.2 Рубрики: Языкознание--Славянские языки Кл.слова (ненормированные): русский язык -- диалекты -- языковая личность -- культура речи -- духовная лексика
Найти похожие
|
>10.
|
Ворожбитова, А. (проф.). О концепции лингвориторического образования / А. Ворожбитова> // Высшее образование в России. - 2005. - N 10. - С. . 91-96. - Библиогр.: с. 95-96 (6 назв. )
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- учебные заведения -- университеты -- инновации -- педагогические системы -- речемыслительная культура -- языковое образование -- концепция лингвориторического образования -- лингвориторическое образование -- риторизация образования -- риторика -- языковая личность -- личность -- развитие речи учащихся -- речь учащихся -- учащиеся
Найти похожие
|
>11.
|
Чернышова, Т. В. Особенности коммуникативного взаимодействия автора и адресата через текст в сфере газетной публицистики / Т. В. Чернышова> // Филологические науки. - 2003. - N 4. - С. . 94-103
ББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): газеты -- дискурс -- публицистика -- читатель -- языковая личность
Найти похожие
|
>12.
|
Шульгина, Н. П. Работа с текстом как средство формирования личности ученика / Н. П. Шульгина> // Русский язык в школе. - 2003. - N 3. - С. . 3-9
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): изучение русского языка -- личносто ориентированное обучение -- педагогический процесс -- преподавание русского языка -- работа с текстом -- развитие творчества учеников -- творческая личность ученика -- уроки русского языка -- языковая личность
Найти похожие
|
>13.
|
Мишатина, Н. Л. Лингвокультурологические задачи на уроках развития речи / Н. Л. Мишатина> // Русский язык в школе. - 2005. - N 4. - С. . 11-14. - Библиогр. в сносках
ББК 74.268.1Рус Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): развитие речи -- уроки развития речи -- концептная методика -- речь -- лингвокультурологические задачи -- языковая личность -- речевое творчество -- преподавание русского языка
Найти похожие
|
>14.
|
Косарева, Т. Вторичная языковая личность : Лингвориторическая концепция как научно-теоретическая база лингводидактики / Т. Косарева> // Учитель. - 2003. - N 4. - С. . 73-74
ББК 81 Рубрики: Языкознание--Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): вторичная языковая личность -- лингвистика -- лингводидактика -- лингвориторика -- речевая способность -- языковая деятельность человека -- языковая компетентность -- языковая личность
Найти похожие
|
>15.
|
Кретинина, Г. (доц.). Межкультурная коммуникация и обучение английскому дискурсу / Г. Кретинина, Н. Гончарова, О. Чуксина> // Высшее образование в России. - 2007. - N 8. - С. . 135-136. - Библиогр.: с. 136 (4 назв. )
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- коммуникативно-ориентированное обучение -- обучение английскому дискурсу -- английский дискурс -- устный дискурс -- диалогический дискурс -- дискурс -- английская спонтанная речь -- спонтанная речь -- межкультурная коммуникация -- средства коммуникации -- вербальные средства коммуникации -- невербальные средства коммуникации -- коммуникация -- межкультурная интеракция -- языковая личность
Доп.точки доступа: Гончарова, Н. (ст. преподаватель); Чуксина, О. (доц.) Найти похожие
|
>16.
|
Митусова, Ольга Анатольевна. Компетентностный подход к обучению и языковая личность [Текст] / О. А. Митусова> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 6. - С. 26-28. - Библиогр.: с. 28
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 + 74.202 Рубрики: Высшее профессиональное образование Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): компетентностный подход -- компетенции -- компетентность -- языковая личность -- формирование языковой личности -- реестр компетенций Аннотация: Важной частью формирования языковой личности в процессе управления языковым образованием является составление реестра компетенций, которыми она должна обладать.
Найти похожие
|
>17.
|
Хисамова, Г. Г. Социально-психологические типы языковых личностей в рассказах В. М. Шукшина [Текст] : г. Г. Хисамова / Г. Г. Хисамова> // Филологические науки. - 2008. - N 4. - С. 100-109. - Библиогр.: с. 109 (10 назв. )
. - ISSN 0130-9730ББК 83.3(2Рос=Рус)6 + 83.2 Рубрики: Литературоведение Русская литература XX в. Анализ литературного произведения. Литературная критика Кл.слова (ненормированные): анализ творчества -- поэтика текста -- проза -- русские писатели -- социально-психологические типы -- художественная эстетика -- языковая личность Аннотация: О принципе отбора языкового материала для характеристики языковой личности литературного героя (на примере прозы В. М. Шукшина - мастера отображения национального межличностного общения).
Доп.точки доступа: Шукшин, Василий Макарович (писатель ; 1929-1974) \в. М.\ Найти похожие
|
>18.
|
Лекант, П. А. Русский язык в современной ситуации [Текст] / П. А. Лекант> // Педагогическое образование и наука. - 2007. - N 4. - С. 4-6
ББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание--Россия, 21 в. нач. Русский язык Кл.слова (ненормированные): русский язык -- изучение русского языка -- речевая деятельность -- языковая личность Аннотация: В статье рассматриваются проблемы изучения русского языка, его важнейшие функции, основные черты современной языковой ситуации и положение языковой личности в данной ситуации.
Найти похожие
|
>19.
|
Пересветова, Е. В. Сопоставительный анализ художественных текстов на уроках русского языка [Текст] / Е. В. Пересветова> // Русский язык в школе. - 2006. - N 4. - С. 28-32. - Библиогр. в подстроч. примеч.
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский язык -- 9 класс -- 8 класс -- дидактические материалы -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- художественные тексты -- общеобразовательная школа -- сопоставительный анализ -- языковая личность Аннотация: Материал для уроков (8-9 классов), в основе которых лежит сопоставительный анализ тематически близких текстов.
Найти похожие
|
>20.
|
Столбова, Юлия. Языковая личность, или Грамматикон кота Бегемота. "Мастер и Маргарита" М. А. Булгакова. Дискурсная реконструкция на основе анализ экспрессивного синтаксиса [Текст] / Юлия Столбова> // Журналистика и культура русской речи. - 2009. - N 2. - С. 33-40. - Библиогр.: с. 40
ББК 83.3(2Рос=Рус)6 + 83.2 Рубрики: Литературоведение Русская литература XX в. Анализ литературного произведения. Литературная критика Кл.слова (ненормированные): писатели -- литературные персонажи -- кот Бегемот -- анализ текста -- дискурсная реконструкция -- экспрессивный синтаксис -- анализ синтаксиса -- языковая личность -- лингвистические средства -- паралингвистические средства -- синтаксис -- речевые ситуации Аннотация: Представлен анализ литературного персонажа как языковой личности (на примере Кота Бегемота из романа Михаила Афанасьевича Булгакова "Мастер и Маргарита"). Отмечено, что герой проявляет себя как искусный оратор, лингвистические и паралингвистические средства дискурса у Бегемота зачастую противоречат друг другу, в его речи использованы почти все известные приемы экспрессивного синтаксиса, кроме парцелляции.
Доп.точки доступа: Булгаков, Михаил Афанасьевич (1891-1940) \м. А.\ Найти похожие
|
>21.
|
Громенко, Мария Владимировна (канд. филол. наук). Влияние фольклора на формирование языковой личности [Текст] : (на примере пословиц и русских народных песен) / М. В. Громенко> // Русская словесность. - 2008. - N 6. - С. 58-62. - Библиогр.: с. 62
. - ISSN 0868-9539ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русские народные песни -- фольклор -- поговорки -- пословицы -- русский язык -- 5 класс -- 6 класс -- 7 класс -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- языковая личность -- русский народный костюм -- устное народное творчество Аннотация: Формирование языковой личности учащихся 5-7 классов на примере пословиц, поговорок, русских народных песен.
Найти похожие
|
>22.
|
Патроева, Наталья Викторовна (д-р филолог. наук, доцент, профессор кафедры русского языка Петрозаводского гос. ун-та). Языковая личность, языковая рефлексия, языковая игра (размышления над страницами "Записных книжек" П. А. Вяземского) [Текст] / Н. В. Патроева> // Личность. Культура. Общество. - 2009. - Т. 11, вып. 1 (46/47). - С. 391-398 : Фот. - Библиогр.: с. 398 (5 назв. )
. - ISSN 1606-951XББК 81.0 Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): языковая личность -- речевая манера -- языковая игра -- языковая норма -- неологизмы -- автобиографическая проза -- дневники -- образ автора -- русские поэты -- поэты Аннотация: Основные черты "языковой личности" П. А. Вяземского. Блестящее гуманитарное образование и тонкий языковой вкус позволяют поэту глубоко осмыслять речевые факты и процессы эпохи борьбы "старого" и "нового слога". В текстах автобиографической и дневниковой прозы Вяземского выявляются многочисленные примеры "игры" с формами и значениями слов, неологизмы, деформации языковой нормы.
Доп.точки доступа: Вяземский, Петр Андреевич (князь, русский поэт, литературный критик ; 1792-1878 гг.) \п. А.\ Найти похожие
|
>23.
|
Носкова, Л. Г. (канд. пед. наук). Дневник как средство формирования языковой личности [Текст] / Л. Г. Носкова> // Педагогика. - 2010. - N 2. - С. 37-43. - Библиогр.: с. 43 (13 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): дневники -- личные дневники -- языковая личность -- формирование языковой личности -- самопознание -- эпистолярно-дневниковый жанр -- интернет-дневники -- функции интернет-дневников -- эксперименты (образование) -- дневниковые записи -- дневниковые тексты -- структура дневникового текста Аннотация: Ведение дневников дает богатые возможности развития личности, в том числе и языковой: развивается не только культура письма, но и чтения, памяти. В статье затрагивается современное явление - интернет-дневники.
Найти похожие
|
>24.
|
Гынгазова, Людмила Георгиевна (канд. филол. наук; доц.). Метафизическое миромоделирование в дискурсе языковой личности [Текст] / Л. Г. Гынгазова> // Вестник Томского государственного университета. Филология. - 2010. - N 1 (9). - С. 7-11. - Библиогр.: с. 11 (3 назв. )
. - ISSN 1998-6645ББК 81.0 + 81.2Рус Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Русский язык Кл.слова (ненормированные): анализ дискурса -- когнитивные метафоры -- языковая личность -- миромоделирование -- мифологичность мировосприятия -- метафорика -- картина мира Аннотация: Рассматриваются когнитивные метафоры, функционирующие в дискурсе конкретного носителя традиционной культуры. Наблюдения над дискурсивной практикой языковой личности носителя традиционной культуры Веры Прокопьевны Вершининой, жительницы с. Вершинино Томской области.
Доп.точки доступа: Вершинина, В. П. (1909-2004) Найти похожие
|
>25.
|
Павлова, Наталия Павловна (канд. филол. наук). К орфографическому портрету ребенка [Текст] / Н. П. Павлова> // Русский язык в школе. - 2010. - N 5. - С. 36-41. - Библиогр.: с. 41
. - ISSN 0131-6141ББК 74.1 + 74.26 Рубрики: Дошкольная педагогика Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- русский язык -- учащиеся -- 1 класс -- словообразование -- младшие школьники -- письменная речь -- детская речь -- обучение грамоте -- языковая личность -- педагогические эксперименты -- орфографические правила -- дошкольники -- интуитивное письмо -- морфологическое письмо -- транскрипционное письмо -- орфографические портреты Аннотация: Наблюдения за процессом освоения письма детьми-дошкольниками, результаты педагогического эксперимента в 1 классе по основным способам словообразования.
Найти похожие
|
>26.
|
Марьянчик, В. А. Стиль медиатекста как реализация взаимодействия автора и адресата [Текст] / В. А. Марьянчик> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2010. - N 2. - С. 40-49. - Библиогр.: с. 48-49 (21 назв. )
. - ISSN 0201-7385ББК 81.0 Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): тексты -- медиатексты -- стили текстов -- авторы -- адресаты -- взаимодействия -- понятия -- аксиология -- языковая личность -- коммуникативность -- прагмалингвистика -- психолингвистика -- когнитивность -- интерпретации Аннотация: Анализируется стиль медиатекста как результат взаимодействия категорий "автор" и "адресат". Уточняется содержание понятия "стиль" в зависимости от парадигмы исследования. Описывается аксиологическая составляющая стиля в каждом из возможных его пониманий. Показывается взаимодействие аспектов стилевого анализа на аксиологической основе. Стиль медиатекста определяется как интеллектуально-эмоциональная форма взаимодействия психологических типов автора и адресата, как результат авторской речевой стратегии и интерпретирующей деятельности адресата.
Найти похожие
|
>27.
|
Рябова, Ирина Александровна. Формирование билингвальной коммуникативной компетенции студентов переводческих факультетов в процессе профессиональной подготовки [Текст] / И. А. Рябова> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 5. - С. 51-54 : фот. - Библиогр.: с. 54 (7 назв. )
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): языковое образование -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- переводческие факультеты -- студенты -- лингвисты-переводчики -- будущие переводчики -- переводчики -- профессиональная подготовка -- компетентностный подход -- компетенции -- коммуникативная компетенция -- иноязычная коммуникативная компетенция -- билингвальная коммуникативная компетенция -- социокультурная компетенция -- социокультурный подход -- иноязычное межкультурное общение -- иноязычное общение -- межкультурное общение -- межкультурная коммуникация -- двуязычие -- билингвизм -- искусственный билингвизм -- билингвы -- искусственные билингвы -- языковая личность -- коммуникативная личность -- лингвокультурные коды -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки Аннотация: Сущность понятий "билингвизм", "искусственный билингвизм", "коммуникативная личность" и "коммуникативная компетенция". Процесс формирования билингвальной коммуникативной компетенции студентов переводческих факультетов при обучении иностранным языкам с позиций социокультурного подхода.
Найти похожие
|
>28.
|
Костомаров, Петр Иванович (аспирант). Прецедентные тексты в дискурсе личности - носителя немецкого народно-разговорного языка Сибири [Текст] / П. И. Костомаров> // Вестник Томского государственного университета. - 2010. - N 334 (май). - С. 15-17. - Библиогр.: с. 17 (5 назв. )
. - ISSN 1561-7793ББК 81.0 + 81.2 Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Германские языки Кл.слова (ненормированные): прецедентные тексты -- языковая личность -- народно-разговорный язык -- анализ дискурса -- немецкий язык Аннотация: Особенности использования прецедентных текстов в дискурсе рядовой личности. Функции и сферы-источники прецедентных текстов, присущих немецкой народно-разговорной речи индивида. Обобщение признаков прецедентных текстов в текстовом корпусе миноритарной разновидности немецкого языка.
Найти похожие
|
>29.
|
Судаков, Гурий Васильевич (проф.). Н. В. Гоголь об искусстве речевого общения [Текст] / Г. В. Судаков> // Русский язык в школе. - 2010. - N 1. - С. 53-57. - Библиогр.: с. 57
. - ISSN 0131-6141ББК 83.3(2Рос=Рус)5 Рубрики: Литературоведение Русская литература XIX в. Кл.слова (ненормированные): литературный язык -- анализ текста -- речевое общение -- языковая личность -- художественная речь -- правила общения -- речевые средства -- речевая тактика -- эффективное общение -- языковая рефлексия -- речевая рефлексия -- речевой стиль Аннотация: На основе творческого наследия писателя составлен свод правил эффективного речевого общения.
Доп.точки доступа: Гоголь, Н. В. (писатель) Найти похожие
|
>30.
|
Баранов, А. Н. Член-корреспондент РАН Юрий Николаевич Караулов [Текст] : (к 75-летию со дня рождения) / А. Н. Баранов> // Известия РАН. Серия литературы и языка. - 2010. - Т. 69, N 6. - С. 64-66 : фот.
. - ISSN 0321-1711ББК 81 + 81 Рубрики: Языкознание История языкознания Кл.слова (ненормированные): авторская лексикография -- научная деятельность -- тезаурусы -- ученые-лингвисты -- юбилеи ученых -- языковая личность -- языковеды Аннотация: Статья посвящена 75-летию со дня рождения российского языковеда, члена-корреспондента РАН Юрия Николаевича Караулова.
Доп.точки доступа: Караулов, Ю. Н. (лингвист ; 1935-) Найти похожие
|
|
|