Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=экологизация образования<.>
Общее количество найденных документов : 23
Показаны документы с 1 по 23
1.


    Хабарова, Е. (доцент).
    Экологизация образования в многоуровневой системе / Е. Хабарова, И. Орлова, В. Соломонов // Высшее образование в России. - 2002. - N 2. - С. . 96-99. - Библиогр.: с. 99 (5 назв.)
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- многоуровневая система -- московская государственная академия тонкой химической технологии им. М. В. Ломоносова -- обучение -- социальная экология -- экологизация образования -- экологическая политика -- эколого-образовательные программы


Доп.точки доступа:
Орлова, И. (доцент); Соломонов, В. (доцент)
Найти похожие

2.


    Табуева, Э. М.
    Экологическое образование как фактор формирования культурного потенциала личности / Э. М. Табуева // Химия в школе. - 2004. - N 5. - С. . 18-21
ББК 20.1
Рубрики: Экология--Общая экология
   Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
культурный потенциал личности -- личность -- экологизация образования -- экологическая культура -- экологическое воспитание -- экологическое мировоззрение -- экологическое образование

Найти похожие

3.

Л 63


    Лисеев, И. К.
    Новая задача фундаментальной важности / И. К. Лисеев // Экология и жизнь. - 2002. - N 2. - С. . 30-31
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
задачи педагогики -- преподавание экологии -- экологизация образования

Найти похожие

4.

Б 38


    Беженова, М. А.
    Ролевая игра "Экологический аукцион" / М. А. Беженова, Л. Л. Киселева // Экология и жизнь. - 2002. - N 2. - С. . 42
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
преподавание экологии -- ролевые игры -- экологизация образования -- экологический аукцион


Доп.точки доступа:
Киселева, Л. Л.
Найти похожие

5.


    Тюмасева, З.
    Природосообразное образование как фактор оздоровления обучаемых / З. Тюмасева // Народное образование. - 2003. - N 9. - С. . 35-44
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
возрастные особенности -- воспитание -- дидактика -- дидактогения -- здоровьезатратность -- индивидуальное развитие -- коадаптивное образование -- образование -- образовательные процессы -- обучаемые -- обучение -- оздоровление образования -- педагоги -- природосообразность образования -- современное воспитание -- учащиеся -- учебный процесс -- ученики -- экологизация образования

Найти похожие

6.


    Ефремов, Кирилл (доцент).
    Теория и практика экологизации образования / Кирилл Ефремов ; Российский государственный гуманитарный университет, Институт психологии им. Л. С. Выготского // Народное образование. - 2005. - N 8. - С. . 110-120. - Библиогр.: с. 120 (5 назв. )
ББК 74.202 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения--Теория и методика воспитания
   Россия
    Россйиская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
образование -- экологизация образования -- экология -- экологическое образование -- экологическое воспитание -- экологическая культура -- экологическое сознание -- экологическая пропаганда

Найти похожие

7.


    Лисичкин, Г. В. (д-р хим. наук, проф.).
    Проблемы преподавания естественно-научных дисциплин в школе / Г. В. Лисичкин // Педагогика. - 2006. - N 7. - С. . 49-54. - Библиогр.: с. 54 (4 назв. )
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
методика преподавания -- естественнонаучные дисциплины -- проблемы преподавания -- школьное образование -- содержание образования -- школьные программы -- тезаурусы -- термины -- региональное образование -- региональный компонент -- компьютеризация образования -- предметные олимпиады -- олимпиады по предметам -- экологизация образования -- экологический аспект образования

Найти похожие

8.


    Мукушев, Б. А. (д-р пед. наук, проф.; Семипалат. гос. пед. ун-т (Казахстан)).
    Синергетический подход к экологизации образования [Текст] / Б. А. Мукушев // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2008. - N 10. - С. 30-38. - Библиогр.: с. 37-38 (15 назв. ) . - ISSN 0321-0383
ББК 74.04 + 74.2 + 20.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Организация образования

   Общеобразовательная школа

   Экология

   Общие вопросы охраны окружающей среды

Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- социология образования -- экологизация образования -- экологические проблемы -- синергетика -- экологическое сознание -- экологическая культура -- экологическая картина мира -- синергетическое образование
Аннотация: Миру необходимо новое модернизированное образование, нацеленное на перестройку сознания и деятельности человека в соответствии с законами природы.

Держатели документа:
ГПНТБ России
Найти похожие

9.


    Груздева, Н. В. (канд. пед. наук).
    Инновационная направленность биологического образования: из опыта школ Санкт-Петербурга [Текст] / Н. В. Груздева, Г. Н. Панина // Биология в школе. - 2009. - N 6. - С. 19-24 . - ISSN 0320-9660
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Россия--Санкт-Петербург, город

Кл.слова (ненормированные):
образование для устойчивого развития -- преподавание биологии -- преподавание экологии -- уроки биологии -- уроки экологии -- школы -- дополнительное образование -- учреждения дополнительного образования -- экологизация образования -- экологическое образование -- инновации в образовании
Аннотация: Обзор и характеристика ключевых векторов развития школьного биологического образования в Санкт-Петербурге. Об опыте экологизации образования в школах и учреждениях дополнительного образования.


Доп.точки доступа:
Панина, Г. Н. (канд. пед. наук)
Найти похожие

10.


    Шамова, Т. И.
    Сотрудничество школы и учреждений параллельного воспитания в развитии культурных ценностей семьи и ребенка [Текст] / Т. И. Шамова // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 11. - С. 4-9 . - ISSN 2072-2524
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
экологизация образования -- повышение квалификации -- профессиональная переподготовка -- социализация учащихся -- здоровьесбережение -- научное сопровождение -- внедрение инноваций -- исследовательская
Аннотация: Вариативность образовательного процесса потребовала от современного учителя высокого уровня компетентности в таких сферах деятельности, как управление качеством образовательной системы "учитель - ученик" - владение технологией и методологией исследовательской деятельности для отслеживания эффективности внедрения инноваций на рабочем месте, высокого уровня психолого-педагогической компетентности для осуществления дифференциации и индивидуализации образовательного процесса.

Найти похожие

11.


    Гололобов, Евгений Ильич (канд. ист. наук; доц.).
    Региональный аспект экологизации исторического образования в вузе [Текст] / Е. И. Гололобов // Вестник Томского государственного университета. - 2009. - N 326 (сентябрь). - С. 76-79. - Библиогр.: с. 79 (39 назв. ) . - ISSN 1561-7793
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Ханты-Мансийский автономный округ
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
историческое образование -- экологическое образование -- экологизация образования -- региональные аспекты -- высшие учебные заведения -- региональная история
Аннотация: Экологизацию исторического образования наиболее эффективно реализовать в рамках изучения региональной истории.

Найти похожие

12.


    Суравегина, Ирина Трофимовна (доктор педагогических наук, профессор).
    Экологическое образование - ключевой фактор перемен [Текст] / И. Т. Суравегина // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. - 2010. - N 1 (зима). - С. 9-12
ББК 20.1 + 74.202
Рубрики: Экология
   Теория и методы изучения и охраны окружающей среды

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
экологическое образование -- экологизация образования -- экологические проблемы -- экологическая безопасность -- экологический кризис
Аннотация: О роли экологического образования в условиях современной цивилизации.

Найти похожие

13.


    Суравегина, И. Т. (доктор педагогических наук).
    Экологизация школьного естествознания: проблема и поиски решения [Текст] / И. Т. Суравегина // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. - 2009. - N 3 (лето). - С. 15-19 : табл.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
школьное образование -- экологическое образование -- экологизация образования -- школьное естествознание -- экологическое сознание
Аннотация: Автор говорит о необходимости развивать экологическую направленность общего среднего образования в нашей стране.

Найти похожие

14.


    Демидова, Н. Н.
    Перспективы экологического краеведения в школьном образовании [Текст] / Н. Н. Демидова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - N 2. - С. 42-44. - Библиогр.: с. 44 (5 назв. ) . - ISSN 1998-1740
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
экологическое образование -- школьное краеведение -- экоразвитие -- экологизация образования -- экологическая ответственность -- культурная преемственность -- историческая преемственность -- школьное образование -- краеведение -- экологическое краеведение -- школы
Аннотация: В статье обосновывается выделение экологического краеведения в самостоятельное направление школьного образования. Определяются цели, задачи, объект, предмет экологического краеведения, а также дидактические принципы отбора, конструирования и реализации эколого-краеведческого содержания.

Найти похожие

15.


    Писарева, О. Е.
    Формирование экологически ориентированного образовательного пространства в условиях гимназии [Текст] / О. Е. Писарева // Педагогическое образование и наука. - 2011. - № 10. - С. 51-53 . - ISSN 2072-2524
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
образовательное пространство -- образовательный процесс -- экологизация образования -- культура личности -- индивидуальная культура -- ресурсный центр
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы построения в условиях конкретного образовательного учреждения экологически ориентированного образовательного пространства, направленного на развитие индивидуальной культуры личности.

Найти похожие

16.


    Шамова, Т. И.
    Сотрудничество университета и школы: от идеи до внедрения [Текст] / Т. И. Шамова, Н. Л. Галева // Педагогическое образование и наука. - 2011. - № 11. - С. 4-9 . - ISSN 2072-2524
ББК 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
экологизация образования -- повышение квалификации -- профессиональная переподготовка -- учебно-познавательная компетентность -- управление формированием компетентности -- развитие компетентности -- социализация учащихся -- здоровьесбережение -- научное сопровождение учащихся -- внедрение инноваций -- исследовательская деятельность
Аннотация: Вариативность образовательного процесса потребовала от современного учителя высокого уровня компетентности в таких сферах деятельности, как управление качеством образовательной системы «учитель - ученик», владение методологией и технологией исследовательской деятельности для отслеживания эффективности внедрения инноваций на рабочем месте, высокого уровня психолого-педагогической компетентности для осуществления дифференциации и индивидуализации образовательного процесса. Повышение квалификации «на рабочем месте», в собственной школе позволяет не только учесть особенности и проблемы данного учебного заведения, но и создать условия для сплочения коллектива в решении общих задач инновационными методами. Поэтому необходима грамотная информация «из первых рук» коллективов школ и родительской общественности о достижениях наук о человеке, обеспечивающих успешность обучения и воспитания детей.


Доп.точки доступа:
Галева, Н. Л.
Найти похожие

17.


    Морозова, Н. В. (начальник отдела).
    Формирование экологической культуры специалиста как педагогическая проблема [Текст] / Н. В. Морозова // Образование и общество. - 2011. - N 5 (70). - С. 96-98. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2071-6710
ББК 20.1
Рубрики: Экология
   Общие вопросы охраны окружающей среды

Кл.слова (ненормированные):
экологическая культура -- экологическое образование -- экологическая грамотность -- будущие специалисты -- модель формирования экологической культуры -- экологизация образования -- экологическая подготовка -- начальное профессиональное образование -- среднее профессиональное образование
Аннотация: Описана необходимость формирования экологической культуры специалистов в контексте их будущей профессиональной деятельности, раскрываются ключевые понятия, предлагается универсальная модель поэтапного формирования экологической культуры обучающихся в образовательных учреждениях системы начального и среднего профессионального образования.

Найти похожие

18.


    Акулов, К. И. (старший преподаватель Российского государственного университета туризма и сервиса, филиал в г. Сочи).
    Диагностика развития экологической культуры студентов ссузов [Текст] / Акулов, К. И. // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2013. - № 1. - С. 98-100. - Библиогр.: с. 100(3 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ссузы -- экологическая культура -- экологическое образование -- принципы обучения -- студенты -- методы обучения -- средства обучения -- экологизация образования
Аннотация: Раскрыты основные принципы содержания образования для формирования экологической культуры студентов средних специальных учебных заведений. Во главу угла поставлены те особые мысли, чувства, отношение к жизни и окружающей природе, которые возникают у обучающихся в процессе решения творческих задач, связанных с восприятием экологической картины мира.


Доп.точки доступа:
Кирилл Игоревич
Найти похожие

19.


    Алексеев, С. В.
    Экологическая концепция безопасности образовательной среды школы [Текст] / С. В. Алексеев // Биология в школе. - 2013. - № 4. - С. 44-51. - Библиогр.: с. 51 (10 назв.)
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
биологическое образование -- экологическое образование -- учебный процесс -- экологическая безопасность -- восприятие безопасности -- модели безопасности -- образовательная среда -- экологизация образования -- педагогизация окружающей среды -- рискология
Аннотация: Автор знакомит с результатами работы по разработке экологической концепции безопасности образовательной среды школы. Данная концепция построена на идеях и принципах современной экологии и теории безопасности систем.

Найти похожие

20.


    Дзятковская, Е. Н. (доктор биологических наук; профессор).
    Экологизация как взаимодействие предметного и аспектного содержания образования [Текст] / Е. Н. Дзятковская // Педагогика. - 2013. - № 4. - С. 24-33. - Библиогр.: с. 33 (21 назв.) . - ISSN 0869-561X
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
экологическое образование -- непрерывное экологическое образование -- школьное образование -- экологизация образования -- содержание образования -- экологизация учебных предметов -- экосистемная познавательная модель -- предметное содержание -- аспектное содержание -- экологический императив -- зеленые аксиомы -- метафоры -- аспектная экологизация
Аннотация: Определены особенности экологизации содержания учебных предметов при переходе экологического образования на концептуальный этап развития. Выявлен его аспектный характер, предложена единица структуры содержания и механизм ее встраивания в структуру предметного содержания.

Найти похожие

21.


    Абдулкаримова, А. М. (кандидат педагогических наук; доцент; профессор РАЕ).
    Формирование экологической культуры учителя как научно-педагогическая проблема [Текст] / А. М. Абдулкаримова, С. Х. Салаев // Проблемы региональной экологии. - 2013. - № 6 (ноябрь-декабрь). - С. 237-240. - Библиогр.: с. 240 (4 назв.) . - ISSN 1728-323X
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
учителя -- экологизация образования -- экологическая культура учителя -- экологическое воспитание -- экологическое сознание
Аннотация: В статье освещается роль учителя в экологизации образования. Описана структура экологической культуры. Формирование экологической культуры учителя рассматривается как научно-педагогическая проблема.


Доп.точки доступа:
Салаев, С. Х. (старший преподаватель)
Найти похожие

22.


    Каверин, А. В.
    Роль экологического образования в устойчивом развитии общества [Текст] / А. В. Каверин, Д. А. Массеров // Интеграция образования. - 2014. - № 3. - С. 46-52. - Библиогр.: c. 51 (6 назв. ) . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
система образования -- устойчивое развитие общества -- экологизация образования -- экологическое образование
Аннотация: Экологическое образование должно развиваться опережающими темпами, поскольку, на наш взгляд, ему предстоит стать основой новой модели образовательной системы как необходимого элемента перехода современной цивилизации к устойчивому развитию. Система образования непосредственно и наиболее эффективно должна работать на будущее, потому что именно она определяет личные качества каждого человека, его знания и умения, поведенческие приоритеты, а также экономический, духовный и материальный потенциал общества в целом. Экологическое образование должно стать тем рычагом, который позволит обеспечить преобразование концепции устойчивого развития в систему духовных и профессиональных установок человечества. Только устойчивое развитие может привести к выживанию современной цивилизации, ее поступательного развития и сохранения биосферы в целом.


Доп.точки доступа:
Массеров, Д. А.
Найти похожие

23.
0+


    Алексеенко, Н. А.
    Школа ЮНГ в МГУ им. М. В. Ломоносова [Текст] / Н. А. Алексеенко // География в школе. - 2016. - № 1. - С. 54-58
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
географические школы -- юные географы -- экологизация образования -- дополнительные знания -- географические знания -- довузовское образование
Аннотация: О старейшей Школе юных в Московском университете - Школе ЮНГ географического факультета.

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)