Поисковый запрос: <.>K=школьные учебники истории<.> |
Общее количество найденных документов : 29
Показаны документы с 1 по 29 |
>1.
|
Преподавание истории в поликультурном обществе: интеграция механизмов межкультурного диалога в преподавании школьной истории : Декларация Международной конференции> // Официальные документы в образовании. - 2006. - N 33. - С. . 45-51
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов, 2006 г. июнь Санкт-Петербург Россия Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- декларации -- преподавание истории -- поликультурное общество -- конференции -- образовательные учреждения -- школьное историческое образование -- школьные учебники истории -- учителя истории -- межкультурный диалог
Найти похожие
|
>2.
|
Серебров, Игорь Викторович (политолог, публицист). Разбитое зеркало [Текст] / И. В. Серебров> // Свободная мысль. - 2010. - N 2 (1609). - С. 209-212
. - ISSN 0869-4443ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--страны Балтии--Грузия--Таджикистан; Туркмения; Россия Кл.слова (ненормированные): рецензии -- доклады -- школьные учебники -- школьные учебники истории -- учебники -- анализ учебников -- историки -- социологи -- педагоги -- история России -- постсоветские страны -- история постсоветских стран -- независимые государства -- интерпретация истории -- преподавание истории -- преподавание истории в школе -- национализм -- национально-освободительная борьба -- националистические идеи -- национальная политика
Доп.точки доступа: Содружество Независимых Государств Найти похожие
|
>3.
|
Тен, Наталья Викторовна. Освещение российской истории в современном Китае (на материалах учебников истории для средней школы и популярной литературы о России) [Текст] / Н. Тен> // Проблемы Дальнего Востока. - 2010. - N 4. - С. 126-140. - Библиогр.: с. 138-140 (80 назв. )
. - ISSN 0131-2812ББК 63.3(2) + 66.3(4/8) Рубрики: История История России в целом Политика. Политология--Китай, 21 в. нач. Внутреннее положение. Внутренняя политика зарубежных стран в целом Кл.слова (ненормированные): российская история -- советская история -- образ страны -- образ России -- российско-китайские отношения -- китайская внутренняя политика -- россиеведческие публикации -- школьные учебники истории -- китайские учебники истории -- китайско-российские отношения Аннотация: На материале современных школьных учебников истории и россиеведческой литературы исследуется характер освещения российской истории в Китае.
Найти похожие
|
>4.
|
Майер, Р. Беззвучная история? Школьные учебники истории и акустическое измерение [Текст] / Р. Майер ; перевод Х. Вальдю> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2012. - № 6. - С. 65-69
. - ISSN 2074-4935ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): школьные учебники истории -- учебники истории -- немецкие школьные учебники -- зарубежные школьные учебники -- зарубежные учебники -- анализ учебников -- звуковое измерение истории -- звучащая история -- акустика истории Аннотация: Автором статьи делается анализ звукового измерения истории (звуковые образы, голоса, мелодии) в современных немецких школьных учебниках.
Доп.точки доступа: Вальдю, Х. \.\ Найти похожие
|
>5.
|
Крючкова, Е. А. (кандидат педагогических наук). П. А. Столыпин: от "вешателя" и "реакционера" до "выдающегося государственного деятеля России" [Текст] : (из лексики российских школьных учебников) / Е. А. Крючкова> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2012. - № 7. - С. 36-39. - Библиогр. в сносках
. - ISSN 2074-4935ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): школьные учебники истории -- учебники истории -- советские учебники -- современные учебники -- государственные деятели Аннотация: Петр Аркадьевич Столыпин относится к числу тех деятелей отечественной истории, отношение к которым в постсоветское время изменилось коренным образом. Автор статьи рассматривает оценки деятельности П. А. Столыпина, содержащиеся в некоторых школьных учебниках советского и постсоветского времени.
Найти похожие
|
>6.
|
Вяземский, Е. Е. Совещание по проблемам преподавания в школе истории XX - начала XXI в. [Текст] / Е. Е. Вяземский> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2012. - № 7. - С. 53-64
. - ISSN 2074-4935ББК 74.26 + 63.3(2)6 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов История История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.) Россия с 1992 г., 20 в.; 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): преподавание истории в школе -- школьное историческое образование -- историческое образование -- школьные учебники истории -- учебники истории -- история (образование) -- совещания (образование) Аннотация: На совещании, организованном Институтом всеобщей истории РАН и Всероссийской ассоциацией учителей истории и обществознания, обсуждались вопросы, связанные с преподаванием истории XX - начала XXI в. В обсуждении проблем развития школьного исторического образования приняли участие ведущие специалисты и педагоги. В статье рассматриваются наиболее интересные выступления.
Найти похожие
|
>7.
|
Глазкова, Людмила. У страны не может быть много разных историй [Текст] / Л. Глазкова> // Российская Федерация сегодня. - 2013. - № 4. - С. 50 : цв. фото
. - ISSN 0236-0918ББК 74.26 + 63.3(2)6 + 63.3(2)6 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов История История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.) Россия с 1992 г. Кл.слова (ненормированные): исторические события -- школьные учебники -- исторические знания -- отечественная история -- учебники истории -- школьные учебники истории -- учебная литература Аннотация: О собрании Российского исторического общества (РИО), на котором обсуждалось предложение Президента страны Владимира Путина о создании нового учебника истории для школ.
Доп.точки доступа: Путин, В. В. (Президент Российской Федерации); Общее собрание Российского исторического обществаРоссийское историческое общество; РИО Найти похожие
|
>8.
|
Готовится новый учебник по отечественной истории. Каким, на ваш взгляд, он должен быть по своему содержанию? [Текст] / записали А. Ржешевский, П. Анохин> // Российская Федерация сегодня. - 2013. - № 5. - С. 4-5 : фото
. - ISSN 0236-0918ББК 74.26 + 63.3(2)6 + 63.3(2)6 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов История История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.) Россия с 1992 г. Кл.слова (ненормированные): отечественная история -- школьные учебники -- учебники истории -- историки -- школьные учебники истории -- учебная литература -- российское общество -- исторические события Аннотация: В статье обсуждаются вопросы написания нового учебника по отечественной истории для школ.
Доп.точки доступа: Кулаков, Владимир (член СФ от исполнительного органа государственной власти Магаданской области) \.\; Сударенков, Валерий (член СФ от исполнительного органа государственной власти Калужской области) \.\; Солонин, Юрий (член СФ от исполнительного органа государственной власти Хабаровского края) \.\; Игошин, Игорь (член партии "Едина Россия") \.\; Обухов, Сергей (член КПРФ) \.\; Драпеко, Елена (член партии "Справедливая Россия") \.\; Жириновский, Владимир (лидер ЛДПР) \.\; Ржешевский, Александр \.\; Анохин, Павел \.\ Найти похожие
|
>9.
|
Дорофеев, Николай. В поисках исторической правды [Текст] / Н. Дорофеев> // Российская Федерация сегодня. - 2013. - № 5. - С. 6-9 : цв. фото
. - ISSN 0236-0918ББК 63.3(2) Рубрики: История История России в целом--Россия Кл.слова (ненормированные): фальсификация истории -- отечественная история -- искажение истории -- историки -- исторические события -- историческая память -- школьные учебники истории -- учебники истории Аннотация: О фальсификации российской истории.
Найти похожие
|
>10.
|
Петров, Юрий (директор Института российской истории РАН). Пора прекратить гражданскую войну в умах [Текст] / Ю. Петров ; беседовала Л. Глазкова> // Российская Федерация сегодня. - 2013. - № 5. - С. 24-27 : фото
. - ISSN 0236-0918ББК 74.26 + 63.3(2)6 + 63.3(2)6 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов История История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.) Россия с 1992 г. Кл.слова (ненормированные): школьные учебники -- учебники истории -- школьные учебники истории -- отечественная история -- историческая наука -- исторические события -- интервью Аннотация: Интервью с директором Института российской истории РАН Юрием Петровым о создании нового учебника по истории для школ.
Доп.точки доступа: Глазкова, Людмила \.\; Институт российской истории РАН Найти похожие
|
>11.
|
Лашкевич, Николай. История на всех одна [Текст] / Н. Лашкевич> // Российская Федерация сегодня. - 2013. - № 7. - С. 42 : цв. фото
. - ISSN 0236-0918ББК 74.26 + 63.3(2)6 + 63.3(2)6 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Россия История История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.) Россия с 1992 г. Кл.слова (ненормированные): учебная литература -- учебники истории -- школьные учебники истории -- историки -- ученые -- исторические события -- отечественная история -- учебники нового типа Аннотация: В статье обсуждаются вопросы написания нового учебника по отечественной истории для школ.
Найти похожие
|
>12.
|
Единый учебник истории: обсуждение в РАО [Текст]> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2013. - № 8. - С. 40-48
. - ISSN 2074-4935ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): история (образование) -- учебники истории -- школьные учебники истории Аннотация: На расширенном заседании Совета по проблемам исторического и обществоведческого образования в Российской академии образования прошло обсуждение проблемы создания единого учебника по курсу истории. В статье дан краткий отчет о ходе обсуждения, а также приведены тезисы отдельных выступлений.
Найти похожие
|
>13.
|
Кочегаров, К. А. (кандидат исторических наук). Страсти по единому учебнику истории [Текст] / К. А. Кочегаров> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2013. - № 8. - С. 49-52
. - ISSN 2074-4935ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): история России -- учебники истории -- школьные учебники истории Аннотация: Авторские размышления по поводу создания единого учебника истории России для средней школы.
Найти похожие
|
>14.
|
Шевченко, Н. И. (кандидат педагогических наук). О действующих и "едином" учебниках отечественной истории [Текст] / Н. И. Шевченко> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2013. - № 8. - С. 53-57
. - ISSN 2074-4935ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): история России -- учебники истории -- школьные учебники истории Аннотация: Авторские размышления по поводу создания единого учебника отечественной истории.
Найти похожие
|
>15.
|
Стрелова, О. Ю. (доктор педагогических наук, профессор). Удалось ли создать историко-культурный стандарт [Текст] / О. Ю. Стрелова> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2013. - № 9. - С. 67-69 : табл.
. - ISSN 2074-4935ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): единые учебники -- история (образование) -- проекты (образование) -- учебники истории -- учебно-методические комплексы -- школьные учебники истории Аннотация: Рабочей группой по подготовке концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории разработан проект "Историко-культурного стандарта". В статье приводится мнение эксперта по данному вопросу.
Найти похожие
|
>16.
|
Рябцев, Ю. С. (кандидат исторических наук). Новый учебник истории - каким ему быть? [Текст] / Ю. С. Рябцев> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2013. - № 10. - С. 60-63. - Библиогр. в сносках
. - ISSN 2074-4935ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): единые учебники -- история (образование) -- учебники истории -- школьные учебники истории -- электронные учебники Аннотация: Автор рассуждает о том, каким должен быть новый учебник истории - в бумажном или электронном виде.
Найти похожие
|
>17.
|
Бовыкин, Дмитрий Юрьевич. Дискуссионные проблемы истории Французской революции [Текст] / Д. Ю. Бовыкин> // Преподавание истории в школе. - 2013. - № 10. - С. 31-37. - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 0132-0696ББК 63.3(4)5 Рубрики: История Европа в XVI в. - 1918 г.--Франция, 18 в.; 1789-1799 гг. Кл.слова (ненормированные): Французская революция -- абсолютизм -- дискуссионные проблемы -- история Французской революции -- феодализм -- школьные учебники истории Аннотация: Наиболее сложные и спорные моменты Французской революции XVIII в., ее предпосылки и итоги.
Найти похожие
|
>18.
|
Алексашкина, Людмила Николаевна. Школьные учебники истории в период общественной трансформации: исторический и дидактический аспекты [Текст] / Л. Н. Алексашкина> // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 1. - С. 10-13. - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 0132-0696ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Россия Кл.слова (ненормированные): дидактический аспект -- исторический аспект -- история -- материалы конференций -- общеобразовательные школы -- общественная трансформация -- педагогические конференции -- школьные учебники истории -- эволюция Аннотация: Последовательность эволюции учебников истории для общеобразовательных школ России на протяжении более чем двадцатилетнего цикла.
Доп.точки доступа: Современные проблемы методики преподавания истории в школе, конференция; Московский педагогический государственный университет Найти похожие
|
>19.
|
Несмелова, Марина Леонидовна. Реализация требований ФГОС в новых школьных учебниках истории [Текст] / М. Л. Несмелова> // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 1. - С. 14-18. - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 0132-0696ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 7 класс -- 8 класс -- материалы конференций -- новая история -- образовательные стандарты -- педагогические конференции -- учебники по новой истории -- школьные учебники истории Аннотация: На примере учебников по истории нового времени для 7 и 8 классов показан процесс приведения школьных учебников в соответствие с ФГОС.
Доп.точки доступа: Современные проблемы методики преподавания истории в школе, конференция; Московский педагогический государственный университет Найти похожие
|
>20.
|
Шапарина, Ольга Николаевна. Крымский регион в школьных учебниках отечественной истории XX века [Текст] / О. Н. Шапарина> // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 6. - С. 19-23. - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 0132-0696ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Россия--Крым, 20 в. Кл.слова (ненормированные): история Крыма -- отечественная история -- присоединение Крыма -- учебники истории -- школьные учебники истории Аннотация: Краткий анализ отражения событий российской истории XX в., происходивших на Крымском полуострове, в школьных учебниках.
Найти похожие
|
>21.
|
Дербин, Евгений Николаевич. К вопросу об организации власти в Древней Руси в современных школьных учебниках (в контексте требований ФГОС и КИМ ЕГЭ) [Текст] / Е. Н. Дербин> // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 7. - С. 55-58. - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 0132-0696ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Древняя Русь--Россия Кл.слова (ненормированные): ЕГЭ -- КИМ -- ФГОС -- вариативность ответов -- власть -- единый государственный экзамен -- контрольно-измерительные материалы -- организация власти -- современные учебники истории -- федеральные государственные образовательные стандарты -- школьные учебники истории Аннотация: Анализ четырех вариантов решения вопроса об организации власти в Древней Руси в школьных учебниках истории. На данном примере выявлены трудности в освоении материала учащимися в контексте новых требований ФГОС и успешной подготовки к ЕГЭ.
Найти похожие
|
>22.
|
Бесков, Андрей Анатольевич. Проблема освещения темы восточнославянского язычества в школьном курсе истории [Текст] / А. А. Бесков> // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 8. - С. 9-15. - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 0132-0696ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): восточнославянское язычество -- восточные славяне -- история -- национализм -- неоязычество -- преподавание истории -- славянское язычество -- темы уроков -- школьные учебники истории -- язычество Аннотация: Краткий анализ текстов по теме язычества восточных славян в современных школьных учебниках истории. В противовес искаженной информации обосновывается необходимость строго научного освещения данной темы.
Найти похожие
|
>23.
|
Алмаев, Рустам Закирович. Особенности освещения истории зарубежных стран в школьных учебниках Советского Союза, Великобритании и Франции в 1940-1960 годы [Текст] / Р. З. Алмаев> // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 9. - С. 56-63. - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 0132-0696ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Россия--СССР--Великобритания; Франция, 1940-1960 гг. Кл.слова (ненормированные): английские учебники истории -- зарубежные учебники -- зарубежные школьные учебники -- история зарубежных стран -- освещение истории -- советские учебники истории -- французские учебники истории -- школьные учебники истории Аннотация: Материал посвящен анализу противоречий в концепциях содержания материала в советских, английских и французских учебниках за 1940-1960 годы.
Найти похожие
|
>24.
|
Морозов, Александр Юрьевич. История Крыма в украинских и крымских учебниках истории: уроки для России [Текст] / А. Ю. Морозов> // Преподавание истории в школе. - 2015. - № 1. - С. 9-11. - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 0132-0696ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Россия--Крым--Украина Кл.слова (ненормированные): история Крыма -- крымские учебники истории -- новейшая история -- региональные учебники -- сепаратистские настроения -- украинские учебники истории -- учебники по краеведению -- школьные учебники истории Аннотация: Размышления автора о местной учебно-краеведческой деятельности, которая может сработать и против государства, усиливая сепаратистские настроения. Нужен контроль за региональными учебниками.
Найти похожие
|
>25.
|
Богоявленский, Дмитрий Дмитриевич. Современные школьные учебники Украины о национальном вопросе в Российской империи начала XX века [Текст] / Д. Д. Богоявленский, М. Д. Трухин> // Преподавание истории в школе. - 2015. - № 1. - С. 15-18. - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 0132-0696ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Россия--Российская империя--Украина, 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): 11 класс -- история России -- история Украины -- национальная политика -- национальный вопрос -- украинские школьные учебники -- учебники истории -- школьные учебники истории Аннотация: Анализ материалов школьного учебника Ф. Г. Турченко и В. Н. Мороко "История Украины (конец XVIII - начало XX века) " для 11 класса. Трактование авторами учебников национального вопроса на украинской земле в начале ХХ в.
Доп.точки доступа: Трухин, Михаил Дмитриевич Найти похожие
|
>26.
|
Лошков, Дмитрий Борисович. Освещение героических страниц Великой Отечественной войны в украинских учебниках истории [Текст] / Д. Б. Лошков> // Преподавание истории в школе. - 2015. - № 1. - С. 19-24. - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 0132-0696ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Россия--Украина, 1941-1945 гг. Кл.слова (ненормированные): Великая Отечественная война -- войны -- героические страницы войны -- освещение героических страниц -- украинские учебники истории -- школьные учебники истории Аннотация: Анализ основных подходов авторов современных украинских школьных учебников к освещению событий и процессов Великой Отечественной войны.
Найти похожие
|
>27.
|
Насоноса, Светлана Александровна. Международные отношения в 1990-е годы XX века в освещении школьных учебников Украины [Текст] / С. А. Насоноса> // Преподавание истории в школе. - 2015. - № 1. - С. 25-27. - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 0132-0696ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Украина--Европа, 20 в. 90-е гг. Кл.слова (ненормированные): Балканский кризис -- всемирная история -- европейская интеграция -- искажения политических реалий -- конструирование истории -- международные отношения -- миропорядок -- новейшая история -- школьные учебники истории Аннотация: Рассматриваются наиболее важные вопросы международных отношений 1990-х гг., изложенные в школьных учебниках Украины. Особое внимание уделяется Балканскому кризису и проблемам интеграции в Европе.
Найти похожие
|
>28.
|
Федорченко, Сергей Николаевич. Учебник как механизм нового политического симулякра? [Текст] / С. Н. Федорченко, Л. В. Федорченко> // Преподавание истории в школе. - 2015. - № 1. - С. 28-30. - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 0132-0696ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Украина Кл.слова (ненормированные): Овертона Окно -- Окно Овертона -- информационные войны -- манипуляция сознанием -- политические технологии -- политический симулякр -- политтехнологии -- симулякр -- украинские учебники истории -- школьные учебники истории Аннотация: На примере украинских учебников обозначены и раскрыты манипулятивные угрозы для современных учащихся. Технологии информационного воздействия, применяющиеся в украинских учебниках, объясняются через теорию Окна Овертона.
Доп.точки доступа: Федорченко, Лариса Владимировна Найти похожие
|
>29.
|
Соколов, Андрей Борисович. Социокультурный подход к школьному учебнику истории [Текст] / А. Б. Соколов> // Преподавание истории в школе. - 2015. - № 1. - С. 51-53. - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 0132-0696ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): воспитание школьников -- история -- общекультурный подход -- школьное историческое образование -- школьные учебники истории Аннотация: Значимость истории как средства воспитания школьников. Школьный учебник как общественное явление. Анализ учебника дает возможность понять социальные и политические параметры каждого данного общества, его социальные и культурные представления. Обоснованы критерии, которые должны быть присущи будущим учебникам истории.
Найти похожие
|
|