Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=школьные учебники истории<.>
Общее количество найденных документов : 29
Показаны документы с 1 по 29
1.


   
    Преподавание истории в поликультурном обществе: интеграция механизмов межкультурного диалога в преподавании школьной истории : Декларация Международной конференции // Официальные документы в образовании. - 2006. - N 33. - С. . 45-51
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов, 2006 г. июнь
   Санкт-Петербург
    Россия

Кл.слова (ненормированные):
официальные материалы -- декларации -- преподавание истории -- поликультурное общество -- конференции -- образовательные учреждения -- школьное историческое образование -- школьные учебники истории -- учителя истории -- межкультурный диалог

Найти похожие

2.


    Серебров, Игорь Викторович (политолог, публицист).
    Разбитое зеркало [Текст] / И. В. Серебров // Свободная мысль. - 2010. - N 2 (1609). - С. 209-212 . - ISSN 0869-4443
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--страны Балтии--Грузия--Таджикистан; Туркмения; Россия

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- доклады -- школьные учебники -- школьные учебники истории -- учебники -- анализ учебников -- историки -- социологи -- педагоги -- история России -- постсоветские страны -- история постсоветских стран -- независимые государства -- интерпретация истории -- преподавание истории -- преподавание истории в школе -- национализм -- национально-освободительная борьба -- националистические идеи -- национальная политика


Доп.точки доступа:
Содружество Независимых Государств
Найти похожие

3.


    Тен, Наталья Викторовна.
    Освещение российской истории в современном Китае (на материалах учебников истории для средней школы и популярной литературы о России) [Текст] / Н. Тен // Проблемы Дальнего Востока. - 2010. - N 4. - С. 126-140. - Библиогр.: с. 138-140 (80 назв. ) . - ISSN 0131-2812
ББК 63.3(2) + 66.3(4/8)
Рубрики: История
   История России в целом

   Политика. Политология--Китай, 21 в. нач.

   Внутреннее положение. Внутренняя политика зарубежных стран в целом

Кл.слова (ненормированные):
российская история -- советская история -- образ страны -- образ России -- российско-китайские отношения -- китайская внутренняя политика -- россиеведческие публикации -- школьные учебники истории -- китайские учебники истории -- китайско-российские отношения
Аннотация: На материале современных школьных учебников истории и россиеведческой литературы исследуется характер освещения российской истории в Китае.

Найти похожие

4.


    Майер, Р.
    Беззвучная история? Школьные учебники истории и акустическое измерение [Текст] / Р. Майер ; перевод Х. Вальдю // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2012. - № 6. - С. 65-69 . - ISSN 2074-4935
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
школьные учебники истории -- учебники истории -- немецкие школьные учебники -- зарубежные школьные учебники -- зарубежные учебники -- анализ учебников -- звуковое измерение истории -- звучащая история -- акустика истории
Аннотация: Автором статьи делается анализ звукового измерения истории (звуковые образы, голоса, мелодии) в современных немецких школьных учебниках.


Доп.точки доступа:
Вальдю, Х. \.\
Найти похожие

5.


    Крючкова, Е. А. (кандидат педагогических наук).
    П. А. Столыпин: от "вешателя" и "реакционера" до "выдающегося государственного деятеля России" [Текст] : (из лексики российских школьных учебников) / Е. А. Крючкова // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2012. - № 7. - С. 36-39. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2074-4935
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
школьные учебники истории -- учебники истории -- советские учебники -- современные учебники -- государственные деятели
Аннотация: Петр Аркадьевич Столыпин относится к числу тех деятелей отечественной истории, отношение к которым в постсоветское время изменилось коренным образом. Автор статьи рассматривает оценки деятельности П. А. Столыпина, содержащиеся в некоторых школьных учебниках советского и постсоветского времени.

Найти похожие

6.


    Вяземский, Е. Е.
    Совещание по проблемам преподавания в школе истории XX - начала XXI в. [Текст] / Е. Е. Вяземский // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2012. - № 7. - С. 53-64 . - ISSN 2074-4935
ББК 74.26 + 63.3(2)6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   История

   История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)

   Россия с 1992 г., 20 в.; 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
преподавание истории в школе -- школьное историческое образование -- историческое образование -- школьные учебники истории -- учебники истории -- история (образование) -- совещания (образование)
Аннотация: На совещании, организованном Институтом всеобщей истории РАН и Всероссийской ассоциацией учителей истории и обществознания, обсуждались вопросы, связанные с преподаванием истории XX - начала XXI в. В обсуждении проблем развития школьного исторического образования приняли участие ведущие специалисты и педагоги. В статье рассматриваются наиболее интересные выступления.

Найти похожие

7.


    Глазкова, Людмила.
    У страны не может быть много разных историй [Текст] / Л. Глазкова // Российская Федерация сегодня. - 2013. - № 4. - С. 50 : цв. фото . - ISSN 0236-0918
ББК 74.26 + 63.3(2)6 + 63.3(2)6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   История

   История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)

   Россия с 1992 г.

Кл.слова (ненормированные):
исторические события -- школьные учебники -- исторические знания -- отечественная история -- учебники истории -- школьные учебники истории -- учебная литература
Аннотация: О собрании Российского исторического общества (РИО), на котором обсуждалось предложение Президента страны Владимира Путина о создании нового учебника истории для школ.


Доп.точки доступа:
Путин, В. В. (Президент Российской Федерации); Общее собрание Российского исторического обществаРоссийское историческое общество; РИО
Найти похожие

8.


   
    Готовится новый учебник по отечественной истории. Каким, на ваш взгляд, он должен быть по своему содержанию? [Текст] / записали А. Ржешевский, П. Анохин // Российская Федерация сегодня. - 2013. - № 5. - С. 4-5 : фото . - ISSN 0236-0918
ББК 74.26 + 63.3(2)6 + 63.3(2)6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   История

   История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)

   Россия с 1992 г.

Кл.слова (ненормированные):
отечественная история -- школьные учебники -- учебники истории -- историки -- школьные учебники истории -- учебная литература -- российское общество -- исторические события
Аннотация: В статье обсуждаются вопросы написания нового учебника по отечественной истории для школ.


Доп.точки доступа:
Кулаков, Владимир (член СФ от исполнительного органа государственной власти Магаданской области) \.\; Сударенков, Валерий (член СФ от исполнительного органа государственной власти Калужской области) \.\; Солонин, Юрий (член СФ от исполнительного органа государственной власти Хабаровского края) \.\; Игошин, Игорь (член партии "Едина Россия") \.\; Обухов, Сергей (член КПРФ) \.\; Драпеко, Елена (член партии "Справедливая Россия") \.\; Жириновский, Владимир (лидер ЛДПР) \.\; Ржешевский, Александр \.\; Анохин, Павел \.\
Найти похожие

9.


    Дорофеев, Николай.
    В поисках исторической правды [Текст] / Н. Дорофеев // Российская Федерация сегодня. - 2013. - № 5. - С. 6-9 : цв. фото . - ISSN 0236-0918
ББК 63.3(2)
Рубрики: История
   История России в целом--Россия

Кл.слова (ненормированные):
фальсификация истории -- отечественная история -- искажение истории -- историки -- исторические события -- историческая память -- школьные учебники истории -- учебники истории
Аннотация: О фальсификации российской истории.

Найти похожие

10.


    Петров, Юрий (директор Института российской истории РАН).
    Пора прекратить гражданскую войну в умах [Текст] / Ю. Петров ; беседовала Л. Глазкова // Российская Федерация сегодня. - 2013. - № 5. - С. 24-27 : фото . - ISSN 0236-0918
ББК 74.26 + 63.3(2)6 + 63.3(2)6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   История

   История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)

   Россия с 1992 г.

Кл.слова (ненормированные):
школьные учебники -- учебники истории -- школьные учебники истории -- отечественная история -- историческая наука -- исторические события -- интервью
Аннотация: Интервью с директором Института российской истории РАН Юрием Петровым о создании нового учебника по истории для школ.


Доп.точки доступа:
Глазкова, Людмила \.\; Институт российской истории РАН
Найти похожие

11.


    Лашкевич, Николай.
    История на всех одна [Текст] / Н. Лашкевич // Российская Федерация сегодня. - 2013. - № 7. - С. 42 : цв. фото . - ISSN 0236-0918
УДК
ББК 74.26 + 63.3(2)6 + 63.3(2)6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Россия

   История

   История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)

   Россия с 1992 г.

Кл.слова (ненормированные):
учебная литература -- учебники истории -- школьные учебники истории -- историки -- ученые -- исторические события -- отечественная история -- учебники нового типа
Аннотация: В статье обсуждаются вопросы написания нового учебника по отечественной истории для школ.

Найти похожие

12.


   
    Единый учебник истории: обсуждение в РАО [Текст] // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2013. - № 8. - С. 40-48 . - ISSN 2074-4935
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
история (образование) -- учебники истории -- школьные учебники истории
Аннотация: На расширенном заседании Совета по проблемам исторического и обществоведческого образования в Российской академии образования прошло обсуждение проблемы создания единого учебника по курсу истории. В статье дан краткий отчет о ходе обсуждения, а также приведены тезисы отдельных выступлений.

Найти похожие

13.


    Кочегаров, К. А. (кандидат исторических наук).
    Страсти по единому учебнику истории [Текст] / К. А. Кочегаров // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2013. - № 8. - С. 49-52 . - ISSN 2074-4935
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
история России -- учебники истории -- школьные учебники истории
Аннотация: Авторские размышления по поводу создания единого учебника истории России для средней школы.

Найти похожие

14.


    Шевченко, Н. И. (кандидат педагогических наук).
    О действующих и "едином" учебниках отечественной истории [Текст] / Н. И. Шевченко // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2013. - № 8. - С. 53-57 . - ISSN 2074-4935
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
история России -- учебники истории -- школьные учебники истории
Аннотация: Авторские размышления по поводу создания единого учебника отечественной истории.

Найти похожие

15.
0+


    Стрелова, О. Ю. (доктор педагогических наук, профессор).
    Удалось ли создать историко-культурный стандарт [Текст] / О. Ю. Стрелова // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2013. - № 9. - С. 67-69 : табл. . - ISSN 2074-4935
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
единые учебники -- история (образование) -- проекты (образование) -- учебники истории -- учебно-методические комплексы -- школьные учебники истории
Аннотация: Рабочей группой по подготовке концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории разработан проект "Историко-культурного стандарта". В статье приводится мнение эксперта по данному вопросу.

Найти похожие

16.
0+


    Рябцев, Ю. С. (кандидат исторических наук).
    Новый учебник истории - каким ему быть? [Текст] / Ю. С. Рябцев // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2013. - № 10. - С. 60-63. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2074-4935
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
единые учебники -- история (образование) -- учебники истории -- школьные учебники истории -- электронные учебники
Аннотация: Автор рассуждает о том, каким должен быть новый учебник истории - в бумажном или электронном виде.

Найти похожие

17.


    Бовыкин, Дмитрий Юрьевич.
    Дискуссионные проблемы истории Французской революции [Текст] / Д. Ю. Бовыкин // Преподавание истории в школе. - 2013. - № 10. - С. 31-37. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0132-0696
УДК
ББК 63.3(4)5
Рубрики: История
   Европа в XVI в. - 1918 г.--Франция, 18 в.; 1789-1799 гг.

Кл.слова (ненормированные):
Французская революция -- абсолютизм -- дискуссионные проблемы -- история Французской революции -- феодализм -- школьные учебники истории
Аннотация: Наиболее сложные и спорные моменты Французской революции XVIII в., ее предпосылки и итоги.

Найти похожие

18.


    Алексашкина, Людмила Николаевна.
    Школьные учебники истории в период общественной трансформации: исторический и дидактический аспекты [Текст] / Л. Н. Алексашкина // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 1. - С. 10-13. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0132-0696
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дидактический аспект -- исторический аспект -- история -- материалы конференций -- общеобразовательные школы -- общественная трансформация -- педагогические конференции -- школьные учебники истории -- эволюция
Аннотация: Последовательность эволюции учебников истории для общеобразовательных школ России на протяжении более чем двадцатилетнего цикла.


Доп.точки доступа:
Современные проблемы методики преподавания истории в школе, конференция; Московский педагогический государственный университет
Найти похожие

19.


    Несмелова, Марина Леонидовна.
    Реализация требований ФГОС в новых школьных учебниках истории [Текст] / М. Л. Несмелова // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 1. - С. 14-18. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0132-0696
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
7 класс -- 8 класс -- материалы конференций -- новая история -- образовательные стандарты -- педагогические конференции -- учебники по новой истории -- школьные учебники истории
Аннотация: На примере учебников по истории нового времени для 7 и 8 классов показан процесс приведения школьных учебников в соответствие с ФГОС.


Доп.точки доступа:
Современные проблемы методики преподавания истории в школе, конференция; Московский педагогический государственный университет
Найти похожие

20.


    Шапарина, Ольга Николаевна.
    Крымский регион в школьных учебниках отечественной истории XX века [Текст] / О. Н. Шапарина // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 6. - С. 19-23. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0132-0696
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Россия--Крым, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
история Крыма -- отечественная история -- присоединение Крыма -- учебники истории -- школьные учебники истории
Аннотация: Краткий анализ отражения событий российской истории XX в., происходивших на Крымском полуострове, в школьных учебниках.

Найти похожие

21.


    Дербин, Евгений Николаевич.
    К вопросу об организации власти в Древней Руси в современных школьных учебниках (в контексте требований ФГОС и КИМ ЕГЭ) [Текст] / Е. Н. Дербин // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 7. - С. 55-58. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0132-0696
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Древняя Русь--Россия

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- КИМ -- ФГОС -- вариативность ответов -- власть -- единый государственный экзамен -- контрольно-измерительные материалы -- организация власти -- современные учебники истории -- федеральные государственные образовательные стандарты -- школьные учебники истории
Аннотация: Анализ четырех вариантов решения вопроса об организации власти в Древней Руси в школьных учебниках истории. На данном примере выявлены трудности в освоении материала учащимися в контексте новых требований ФГОС и успешной подготовки к ЕГЭ.

Найти похожие

22.


    Бесков, Андрей Анатольевич.
    Проблема освещения темы восточнославянского язычества в школьном курсе истории [Текст] / А. А. Бесков // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 8. - С. 9-15. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0132-0696
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
восточнославянское язычество -- восточные славяне -- история -- национализм -- неоязычество -- преподавание истории -- славянское язычество -- темы уроков -- школьные учебники истории -- язычество
Аннотация: Краткий анализ текстов по теме язычества восточных славян в современных школьных учебниках истории. В противовес искаженной информации обосновывается необходимость строго научного освещения данной темы.

Найти похожие

23.


    Алмаев, Рустам Закирович.
    Особенности освещения истории зарубежных стран в школьных учебниках Советского Союза, Великобритании и Франции в 1940-1960 годы [Текст] / Р. З. Алмаев // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 9. - С. 56-63. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0132-0696
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Россия--СССР--Великобритания; Франция, 1940-1960 гг.

Кл.слова (ненормированные):
английские учебники истории -- зарубежные учебники -- зарубежные школьные учебники -- история зарубежных стран -- освещение истории -- советские учебники истории -- французские учебники истории -- школьные учебники истории
Аннотация: Материал посвящен анализу противоречий в концепциях содержания материала в советских, английских и французских учебниках за 1940-1960 годы.

Найти похожие

24.


    Морозов, Александр Юрьевич.
    История Крыма в украинских и крымских учебниках истории: уроки для России [Текст] / А. Ю. Морозов // Преподавание истории в школе. - 2015. - № 1. - С. 9-11. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0132-0696
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Россия--Крым--Украина

Кл.слова (ненормированные):
история Крыма -- крымские учебники истории -- новейшая история -- региональные учебники -- сепаратистские настроения -- украинские учебники истории -- учебники по краеведению -- школьные учебники истории
Аннотация: Размышления автора о местной учебно-краеведческой деятельности, которая может сработать и против государства, усиливая сепаратистские настроения. Нужен контроль за региональными учебниками.

Найти похожие

25.


    Богоявленский, Дмитрий Дмитриевич.
    Современные школьные учебники Украины о национальном вопросе в Российской империи начала XX века [Текст] / Д. Д. Богоявленский, М. Д. Трухин // Преподавание истории в школе. - 2015. - № 1. - С. 15-18. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0132-0696
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Россия--Российская империя--Украина, 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
11 класс -- история России -- история Украины -- национальная политика -- национальный вопрос -- украинские школьные учебники -- учебники истории -- школьные учебники истории
Аннотация: Анализ материалов школьного учебника Ф. Г. Турченко и В. Н. Мороко "История Украины (конец XVIII - начало XX века) " для 11 класса. Трактование авторами учебников национального вопроса на украинской земле в начале ХХ в.


Доп.точки доступа:
Трухин, Михаил Дмитриевич
Найти похожие

26.


    Лошков, Дмитрий Борисович.
    Освещение героических страниц Великой Отечественной войны в украинских учебниках истории [Текст] / Д. Б. Лошков // Преподавание истории в школе. - 2015. - № 1. - С. 19-24. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0132-0696
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Россия--Украина, 1941-1945 гг.

Кл.слова (ненормированные):
Великая Отечественная война -- войны -- героические страницы войны -- освещение героических страниц -- украинские учебники истории -- школьные учебники истории
Аннотация: Анализ основных подходов авторов современных украинских школьных учебников к освещению событий и процессов Великой Отечественной войны.

Найти похожие

27.


    Насоноса, Светлана Александровна.
    Международные отношения в 1990-е годы XX века в освещении школьных учебников Украины [Текст] / С. А. Насоноса // Преподавание истории в школе. - 2015. - № 1. - С. 25-27. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0132-0696
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Украина--Европа, 20 в. 90-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
Балканский кризис -- всемирная история -- европейская интеграция -- искажения политических реалий -- конструирование истории -- международные отношения -- миропорядок -- новейшая история -- школьные учебники истории
Аннотация: Рассматриваются наиболее важные вопросы международных отношений 1990-х гг., изложенные в школьных учебниках Украины. Особое внимание уделяется Балканскому кризису и проблемам интеграции в Европе.

Найти похожие

28.


    Федорченко, Сергей Николаевич.
    Учебник как механизм нового политического симулякра? [Текст] / С. Н. Федорченко, Л. В. Федорченко // Преподавание истории в школе. - 2015. - № 1. - С. 28-30. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0132-0696
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Украина

Кл.слова (ненормированные):
Овертона Окно -- Окно Овертона -- информационные войны -- манипуляция сознанием -- политические технологии -- политический симулякр -- политтехнологии -- симулякр -- украинские учебники истории -- школьные учебники истории
Аннотация: На примере украинских учебников обозначены и раскрыты манипулятивные угрозы для современных учащихся. Технологии информационного воздействия, применяющиеся в украинских учебниках, объясняются через теорию Окна Овертона.


Доп.точки доступа:
Федорченко, Лариса Владимировна
Найти похожие

29.


    Соколов, Андрей Борисович.
    Социокультурный подход к школьному учебнику истории [Текст] / А. Б. Соколов // Преподавание истории в школе. - 2015. - № 1. - С. 51-53. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0132-0696
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
воспитание школьников -- история -- общекультурный подход -- школьное историческое образование -- школьные учебники истории
Аннотация: Значимость истории как средства воспитания школьников. Школьный учебник как общественное явление. Анализ учебника дает возможность понять социальные и политические параметры каждого данного общества, его социальные и культурные представления. Обоснованы критерии, которые должны быть присущи будущим учебникам истории.

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)