Поисковый запрос: <.>K=человек и природа<.> |
Общее количество найденных документов : 48
Показаны документы с 1 по 30 |
|
>1.
|
Реймерс, Н. Ф. Интересные мысли / Н. Ф. Реймерс> // Биология в школе. - 2003. - N 7 ; Учителю экологии. - 2003. - N 7. - С. . 6, 16. - 0; Надежды на выживание человечества
ББК 20.18 Рубрики: Экология--Охрана природы Кл.слова (ненормированные): природа -- охрана природы -- защита природы -- человек и природа
Найти похожие
|
>2.
|
Клоков, В. Ф. [Рецензия] / В. Ф. Клоков> // Вопросы философии. - 2001. - N 10. - С. . 169-174. - Рец. на кн.: Академик Иван Тимофеевич Фролов: очерки, воспоминания, избранные статьи. Отв. редактор акад. В. С. Степин. М.: Наука, 2001. 648 с.
Рубрики: Философия--История философии, 20 в. Кл.слова (ненормированные): детерминизм -- диалектика -- персоналии -- человек и природа
Найти похожие
|
>3.
|
Назаретян, Акоп Погосович Назаретян (доктор философских наук). Архетип восставшего покойника как фактор социальной самоорганизации / А. П. Назаретян> // Вопросы философии. - 2002. - N 11. - С. . 73-84. - Библиогр.: с. 83-84.
Рубрики: Философия--Гносеология Кл.слова (ненормированные): антропогенез -- антропология -- архетипы -- гоминиды -- самоорганизация -- страх (филос.) -- человек и природа -- эволюция -- экзистенциализм
Найти похожие
|
>4.
|
Кайгородов, Дмитрий Никифорович. Цветочный календарь / Д. Н. Кайгородов> // Наука и жизнь. - 2004. - N 4. - С. . 4-5
ББК 28.5 Рубрики: Биология--Ботаника Кл.слова (ненормированные): деревья -- календари -- наблюдения за природой -- природа -- растения -- цветочный календарь -- цветы -- человек и природа
Найти похожие
|
>5.
|
Воронкова, С. А. Модель ноосферного образования / Воронкова С. А.> // Завуч. - 2004. - N 7. - С. . 43-49
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): базовые курсы -- воспитание экологической культуры -- модель выпускника школы -- ноосферное образование -- образовательные учреждения -- учебные полигоны -- человек и природа -- школы -- школы ноосферного образования -- экологическая культура -- экологическое образование
Найти похожие
|
>6.
|
Лихачев, Д. С. Заветные мысли / Д. С. Лихачев> // Чудеса и приключения. - 2006. - N 2. - С. . 59. - Ил.: портр.
ББК 87 Рубрики: Философия--Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): человек и природа -- природа и человек -- экология -- культура
Найти похожие
|
>7.
|
Вышнеградский, И. Задачи педагогики как науки и способы их решения : [Читано в торжеств. Собр. Гл. Пед. Ин-та, 23 июня 1851 г. ] / И. Вышнеградский> // Народное образование. - 2002. - N 4. - С. . 247-252
Рубрики: Образование. Педагогика--История педагогической мысли, 1851 г. Кл.слова (ненормированные): воспитательная работа -- гармония -- история образования -- нравственность -- педагогика -- философия образования -- христианское воспитание -- человек и природа
Найти похожие
|
>8.
|
Андреев, Э. М. (доктор философских наук). Социально-философские основания концепции формирования экоцелостной личности (в контексте идейного наследия П. А. Сорокина) / Э. М. Андреев, А. В. Миронов, С. В. Шефель> // Социально-гуманитарные знания. - 2003. - N 1. - С. . 229-241. - Библиогр.
ББК 87.6 Рубрики: Философия--Социальная философия Кл.слова (ненормированные): диалогичная традиция -- западная философия -- личность -- логика -- творчество жизни -- человек и природа -- экоцелостная личность
Доп.точки доступа: Миронов, А. В. (доктор социологических наук); Шефель, С. В. (кандидат исторических наук) Найти похожие
|
>9.
|
Тяптиргянов, М. М. (кандидат биологических наук). Философско-методологические аспекты исследования биоразнообразия / М. М. Тяптиргянов> // Социально-гуманитарные знания. - 2003. - N 1. - С. . 268-279. - Библиогр.
ББК 87.252 Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук Кл.слова (ненормированные): биоразнообразие -- биосфера -- биофилософия -- диатропика -- живые системы -- коэволюция -- синергетика -- формы жизни -- человек и природа -- экология человека
Найти похожие
|
>10.
|
Рыбакова, М. В. (кандидат социологических наук). Концептуальные подходы к экологическому образованию / М. В. Рыбакова> // Социально-гуманитарные знания. - 2003. - N 3. - С. . 223-233. - Библиогр.
ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Кл.слова (ненормированные): биоцентризм -- инвайронментализм -- космизм -- ноосфера -- система образования -- устойчивое развитие -- человек и природа -- экологизм -- экология образования
Найти похожие
|
>11.
|
Рыбакова, М. В. (кандидат социологических наук). Экологический менеджмент в России / М. В. Рыбакова, Н. В. Кузнецова> // Социально-гуманитарные знания. - 2003. - N 4. - С. . 157-165. - Библиогр.
ББК 20.18 + 65.050 Рубрики: Экология--Управление экономикой. Менеджмент--Экологическая безопасность Россия Кл.слова (ненормированные): менеджмент -- человек и природа -- экологическая безопасность -- экологическая культура -- экологические технологии -- экологический менеджмент
Доп.точки доступа: Кузнецова, Н. В. Найти похожие
|
>12.
|
Левашов, В. К. Глобализация и социальная безопасность / В. К. Левашов> // Социологические исследования. - 2002. - N 3. - С. . 19-28. - Библиогр.: с. 27-28 (15назв.)
Рубрики: Социология Кл.слова (ненормированные): глобализация -- глобализм -- катастрофы -- ноосфера -- социальная безопасность -- человек и природа
Найти похожие
|
>13.
|
Ойзерман, Т. И. Проблемы экологии: генезис идей и современность / Т. И. Ойзерман> // Социологические исследования. - 2002. - N 3. - С. . 3-12
Рубрики: Естественные науки--Экология Кл.слова (ненормированные): социальная экология -- среда обитания -- человек и природа -- экологические проблемы -- экологический кризис -- экологическое мировоззрение
Найти похожие
|
>14.
|
Рыньков, В. (канд. пед. наук, действительный член Международной академии наук педагогического образования). Природа и человек: нерушимый союз / В. Рыньков> // Учитель. - 2007. - N 2. - С. . 80-81
ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): взаимоотношения с природой -- воспитание личности -- личность -- окружающая среда -- природа -- человек -- человек и природа -- экологическая культура -- экологические катастрофы
Найти похожие
|
>15.
|
Тарасов, П. Место встречи изменить нельзя / П. Тарасов> // Знание-сила. - 2004. - N 5. - С. . 49-58
ББК 20.1 Рубрики: Экология--Общая экология Геология--Историческая геология Китай Китайская Народная Республика Куньмин (город) Кл.слова (ненормированные): изменение климата -- конференции -- палеоклимат -- человек и природа
Найти похожие
|
>16.
|
Зараменская, Н. Знакомьтесь: Владимир Черный / Н. Зараменская> // Юный художник. - 2007. - N 1. - С. . 24-25. - 0; Владимир Черный. - Ил.: 5 фот.
ББК 85.14 + 85.14 Рубрики: Искусство--Живопись Россия РФ Русский Север Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): северные пейзажи -- путешествия -- художники -- биографии -- пейзажная живопись -- изобразительное искусство -- человек и природа -- города -- портреты -- картины
Найти похожие
|
>17.
|
Баландин, Р. Время жить, время вымирать. Космический убийца? / Рудольф Баландин> // Чудеса и приключения. - 2007. - N 10. - С. . 2-4. - 0; Космический убийца?
ББК 20.1 Рубрики: Экология--Общая экология Кл.слова (ненормированные): вымирание (биология) -- глобальные катастрофы -- человек и природа -- природа и человек -- техносфера -- гомо сапиенс
Найти похожие
|
>18.
|
Рагулина, М. В. Культурный ландшафт и сотворчество человека и природы / М. В. Рагулина> // География и природные ресурсы. - 2007. - N 3. - С. . 88-95. - Библиогр.: с. 94-95 (34 назв. )
ББК 26.8 Рубрики: География--Общие вопросы географии Кл.слова (ненормированные): ландшафты -- культурные ландшафты -- ландшафтоведение -- культурное ландшафтоведение -- природа -- человек и природа -- сотворчество -- единство -- культурное единство -- природно-культурное единство -- методология географии -- культурная география -- культура и природа -- географы
Найти похожие
|
>19.
|
Шашков, Эдуард (канд. биол. наук, г. Владимир). Красота и память природы [Текст] / Эдуард Шашков ; авт. цитат Шарль Бодлер, Карл Штюрмер ; предисл. редакции журн.> // Духовно-нравственное воспитание. - 2008. - N 6. - С. 86-95 : Рис.
ББК 20.18 Рубрики: Экология--Владимирская область--Клязьма, река--Костромская область; Ляхи, село; Мера, река; Меря, река; Ока, река; Оленье озеро; Россия Охрана природы Кл.слова (ненормированные): природа -- красота природы -- человек и природа -- отношение к природе -- лес -- лесные монастыри -- сосновый бор -- храм природы -- духовность храма -- смысл жизни -- познание мира -- реки -- птицы -- память природы -- экосистемы -- вырубки -- деревья -- березы -- еловый лес -- ельники -- семена -- растения и климат -- стоянки человека -- болота -- старицы -- пойменные озера Аннотация: Духовная общность человека и природы. Лес как ценность культуры, символ красоты и гармонии жизни, как храм природы. Красота российских рек, озер, лесов и лугов. Память природы как последовательность смен различных экосистем. Ценность уединения и новое понимание природы.
Доп.точки доступа: Бодлер, Шарль (франц. поэт) \.\; Тюрмер, Карл (лесничий) \.\; Р, А. \.\ Найти похожие
|
>20.
|
Кент, Рокуэлл (американский живописец, скульптор, архитектор, рисовальщик, гравер и писатель ; 1882-1971 гг.). Как солнце встает над морем... [Текст] : из книги "Курс N by E" / Рокуэлл Кент ; рис. Виталия Прадеда и Рокуэлла Кента ; предисл. редакции журн.> // Духовно-нравственное воспитание. - 2008. - N 6. - С. 96-100 : 2 рис., портр.
ББК 84(7) + 26.890 Рубрики: Художественная литература--Алук, поселок--Гренландия--Сен-Клер, залив, 20 в. Литература Америки (произведения) География Страноведение Кл.слова (ненормированные): писатели -- американские писатели -- художники -- путешественники -- книги -- легенды -- эскимосские легенды -- охотники на тюленей -- заливы -- тема природы -- северная природа -- человек и природа -- тема родины -- малая родина Аннотация: Американский писатель и художник долго жил в Гренландии, своеобразную сагу о которой составили его книги "Курс N by E" (1930), "Саламина" (1935) и "Гренландский дневник" (1962). В них он ярко обрисовал жизнь эскимосов, дал замечательные описания Севера.
Доп.точки доступа: Прадед, Виталий \.\; Кент, Рокуэлл \.\ Найти похожие
|
>21.
|
Шашков, Эдуард (канд. биолог. наук, г. Владимир). У нас с ними общая судьба [Текст] / Эдуард Шашков ; предисл. редакции журн.> // Духовно-нравственное воспитание. - 2009. - N 2. - С. 95-102 : Рис. - 1; Это дышит пруд... / Генри Дэвид Торо
ББК 20.1 Рубрики: Экология--Россия, 21 в. нач. Теория и методы изучения и охраны окружающей среды Кл.слова (ненормированные): биосфера -- экосистемы -- человек и природа -- нанесение вреда природе -- болезнь природы -- животные -- страдания животных -- ловля птиц -- ловля рыбы -- охота -- змеи -- гадюка -- растения -- таволга вязолистная -- сорняки-медоносы -- насекомые -- нравственные проблемы -- проблемы этики -- ценность жизни -- право на жизнь -- знание природы -- книги Аннотация: Мы не одни в этом мире. С нами по соседству живет множество других существ - животных, насекомых, растений. Каждое из них имеет право на жизнь, имеет личный смысл бытия, не зависящий от пользы для человека. Отношения современного человека к природе далеки от гармонии. Одна из причин этого - незнание. С переездом большого количества селян в города нарушилась передача живого знания природы. Нужно воспитывать отношение ко всему живому и к человеку, как к святыням.
Доп.точки доступа: Торо, Генри Дэвид (американский писатель ; 1817-1862) \.\; Дерябо, Сергей (ученый, автор книги) \с.\; Ясвин, Витольд (ученый, автор книги) \в.\ Найти похожие
|
>22.
|
Макин, Сергей. Русалки и "бодибилы" [Текст] / Сергей Макин> // Наука и религия. - 2009. - N 7. - С. 14-16
Рубрики: Социальная философия--Россия Общество как социальная реальность Кл.слова (ненормированные): природные цивилизации -- техногенные цивилизации -- столкновение цивилизаций -- мифические существа -- русалки -- происхождение человека -- человек и природа Аннотация: О столкновении природной и техногенной цивилизации и отражении этого в мифах, искусстве и жизни.
Найти похожие
|
>23.
|
Аббасов, Ф. Р. (соискатель). Проблема палеоконтактов в философском измерении [Текст] / Аббасов Ф. Р.> // Аспирант и соискатель. - 2009. - N 5. - С. 34-36. - Библиогр.: с. 36 (10 назв. )
. - ISSN 1608-9014 Рубрики: Социальная философия--Азербайджан--Гобустан, заповедник Общество как социальная реальность Кл.слова (ненормированные): общество (философия) -- социальная философия -- заповедники -- наскальные рисунки -- живая природа -- человек и природа -- палеоконтакты Аннотация: Философско-исторический подход к анализу становления человеческого общества основан также и на оценке роли внешней географической среды, куда входит как неживая, так и живая природа, макромир в целом. Среди проявлений живой природы (частью которого, как известно, является и общество), автор выделяет так называемые палеоконтакты, природа которых вызывает самый живой интерес у исследователей. Автор конкретно останавливается на одном из древнейших памятников человеческого творчества, представляющим загадку с точки зрения палеоконтактов - наскальных рисунках в известном архитектурном заповеднике Гобустан (Азербайджан).
Найти похожие
|
>24.
|
С. М. Это не бунт, это контрреволюция [Текст] / С. М.> // Наука и религия. - 2010. - N 5. - С. 51
ББК 85.374 Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Художественно-игровое кино Кл.слова (ненормированные): фантастика -- кинофантастика -- зарубежное кино -- фильмы -- цивилизация -- человеческая цивилизация -- тема киборгов -- внеземные цивилизации -- человек и природа Аннотация: Об отражении разочарования человечества в современной цивилизации в кинематографе, в частности в фильмах режиссера Джеймса Кэмерона.
Доп.точки доступа: Кэмерон, Д. Найти похожие
|
>25.
|
Июдина, Е. (канд. экон. наук). Об экологически приемлемом развитии экономики [Текст] / Е. Июдина> // Общество и экономика. - 2009. - N 10. - С. 82-98
. - ISSN 0207-3676ББК 65.28 + 60.023 Рубрики: Экономика Экономика природных ресурсов, природопользования и охраны окружающей среды--Россия--Европа--США, 20 в.; 21 в. нач. Социальная философия Общество и природа Кл.слова (ненормированные): концепции устойчивого развития -- устойчивое развитие -- окружающая среда -- человек и природа -- античная философия -- мусульманская философия -- европейская философия -- философы -- природные ресурсы -- мировая экономика -- экономическое развитие -- природная среда -- экологические факторы -- роль государства -- саммиты -- роль ООН Аннотация: В статье рассматриваются вопросы теории и практики устойчивого, экологически приемлемого развития экономики; раскрывается роль ООН в ориентации стран на путь к устойчивому развитию, государственного регулирования этого процесса.
Доп.точки доступа: Гераклит (античный философ, мыслитель ; ок. 540-480); Демокрит (античный философ ; ок. 460 - ок. 470 до н. э.); Марк, Аврелий (император римский ; 121-180); Ибн, Сина (ученый, философ, врач, музыкант ; 980-1037); Мальтус, Т. Р. (1766-1834); Сен-Симон, А. (франц. мыслитель ; 1760-1825); Ламарк, Ж. Б. (естествоиспытатель ; 1744-1829); Вернадский, В. И. (естествоиспытатель, мыслитель ; 1863-1945); Уайт, Л. (американский антрополог, профессор); Козлов, Б.; ООН; Организация объединенных наций; Стокгольмская конференция по проблемам окружающей среды; ЕС; Европейский Союз Найти похожие
|
>26.
|
Тихомиров, А. А. (кандидат экономических наук, доцент кафедры "Менеджмент и управление народным хозяйством" ОРАГС). Наиболее общие теоретико-мировоззренческие проблемы формирования поведения человека и общества [Текст] / А. А. Тихомиров> // Образование и общество. - 2010. - N 2 (61). - С. 65-70. - Библиогр.: с. 70 (10 назв. )
. - ISSN 2071-6710ББК 60.52 Рубрики: Социология Социология общества Кл.слова (ненормированные): формирование поведения человека и общества -- человек и общество -- поведение человека и общества -- функциональные системы -- мотивы активности человека -- потребности человека -- социальные потребности -- потребность в безопасности -- потребность в творческой деятельности -- человек и природа -- субъекты безопасности -- жизнедеятельность человека -- субъекты деятельности -- субъекты творчества -- развитие общества -- проблемы высшего образования -- дидактические принципы Аннотация: Рассматривается проблема базисных ценностей личности, общества и перспектив их дальнейших революционных трансформаций.
Найти похожие
|
>27.
|
Перьков, Г. Всадник времени [Текст] / Г. Перьков> // Учитель. - 2010. - N 4. - С. 76-77. - Библиогр.: с. 77 (3 назв. )
ББК 88.36 Рубрики: Психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): вера -- Время -- деятельность человека -- разумная деятельность -- феномен человека -- философия религии -- человек -- человек и природа Аннотация: Разумная деятельность человека.
Найти похожие
|
>28.
|
Калашникова, Ирина Алексеевна. "Храм" или "мастерская": герои И. С. Тургенева в отношении к природе [Текст] / Калашникова Ирина Алексеевна> // Литература в школе. - 2011. - N 1. - С. 10-13. - Библиогр. в конце ст.
. - ISSN 0130-3414ББК 83.3(2Рос=Рус)5 Рубрики: Литературоведение Русская литература XIX в. Кл.слова (ненормированные): литературоведческий анализ произведений -- человек и природа -- природа и человек -- природа-космос -- художественные средства выразительности -- метафоры -- сравнения -- литературные персонажи -- Герасим -- Николай Петрович Кирсанов -- Аркадий Кирсанов -- Кирсанов -- Евгений Базаров -- Базаров -- натурфилософия -- стихотворения -- лирический герой -- нигилизм -- борьба с законами мироздания -- перерождение героя -- равновесие в природе Аннотация: Проблема отношения героев И. С. Тургенева к природе; сопоставительный анализ произведений Тургенева со стихотворениями Ф. И. Тютчева.
Доп.точки доступа: Тургенев, И. С.; Тютчев, Ф. И. Найти похожие
|
>29.
|
Человек и природа: фоторассказ [Текст]> // В мире животных. - 2010. - N 11. - С. 22-27 : фот. цв.
ББК 28.0 Рубрики: Биология Общие вопросы биологии Кл.слова (ненормированные): природа -- человек и природа -- фоторассказы -- животный мир -- растительный мир Аннотация: Представлены удивительные фотографии человека в сообществе с природой. К каждой фотографии дается краткое описание.
Найти похожие
|
>30.
|
Дроздова, И. А. Проектирование дисциплины "Естественнонаучная картина мира" для студентов нефизических специальностей педагогического образования [Текст] / И. А. Дроздова, М. Ю. Антаманов> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2011. - N 5. - С. 39-41 : табл. - Библиогр.: с. 41 (7 назв. )
. - ISSN 1998-1740ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- подготовка педагогов -- учебные дисциплины -- высшее образование -- человек и природа -- природа и человек -- современное естествознание Аннотация: В стандарте третьего поколения для педагогического образования введен курс "Естественнонаучная картина мира" (ЕНКМ), рассчитанный на три кредита. В дисциплине ЕНКМ акцент делается именно на естественнонаучную картину мира и ее характеристики, а также понимание значения культуры как формы человеческого существования. Дисциплина "Концепция современного естествознания" (КСЕ) больше ориентирована на работу с информацией и развитием логической культуры мышления, а также на умение применять методы математического анализа и моделирование в науке. Общим у этих двух дисциплин является направленность на осознание учащимся места и роли человека в природе.
Доп.точки доступа: Антаманов, М. Ю. Найти похожие
|
|
|