Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Каталог книг (32)Труды преподавателей (2)IPRbooks книги (13)ФЭРУ (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=художественный образ<.>
Общее количество найденных документов : 53
Показаны документы с 1 по 30
 1-30    31-53 
1.


    Игнатов, К. Ю.
    Интертекстуальные словосочетания как средство анализа авторского стиля / К. Ю. Игнатов // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2006. - N 4. - С. . 114-132. - Библиогр. в примеч.
ББК 83
Рубрики: Литературоведение--Теория литературы
Кл.слова (ненормированные):
вертикальные контексты -- литературные произведения -- интертекстуальные словосочетания -- лексико-фразеологические категории -- авторский стиль -- анализ авторского стиля -- художественный образ -- аллюзии -- политические аллюзии -- социальные отсылки -- бытовые аллюзии -- культурная реминисценция

Найти похожие

2.


    Жукова, О. А.
    Теория творчества и современное образование / О. А. Жукова // Искусство и образование. - 2006. - N 3. - С. . 4-25. - Библиогр.: с. 25 (4 назв. )
ББК 87.8
Рубрики: Эстетика--Общие вопросы эстетики
   Образование. Педагогика--Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
теория творчества -- художественное творчество -- познание искусства -- художественная культура -- искусство -- эстетическая культура -- творческая деятельность -- художественное мышление -- философия образа -- концепция языкового творения М. Хайдеггера -- Хайдеггера концепция -- художественный образ -- психоаналитическая концепция Юнга -- типы художественного творчества -- образное мышление -- творчество -- исследования мышления -- природа творчества -- творческая одаренность -- восприятие информации

Найти похожие

3.


    Грачева, И. В.
    Гром в праздничный день / И. В. Грачева // Русская речь. - 2001. - N 2. - С. . 91-96
ББК 82.3(2)
Рубрики: Литературоведение--Русская литература--Фольклор России
Кл.слова (ненормированные):
"Гроза" -- Островский А. Н. -- вера -- иносказание -- метафора -- образ -- религия -- фольклор -- художественный образ

Найти похожие

4.


    Матвеев, Б. И.
    Античные образы в произведениях М. Е. Салтыкова-Щедрина / Б. И. Матвеев // Русская речь. - 2002. - N 4. - С. . 17-23
ББК 83.3(2Рос=Рус)
Рубрики: Литературоведение--Русская литература
Кл.слова (ненормированные):
античность -- мифология -- образ -- художественный образ

Найти похожие

5.


    Иванова, И. А.
    Метафорические ряды в романе "Мы" Е. Замятина / И. А. Иванова // Русская речь. - 2002. - N 5. - С. . 20-23. - 0; Мы
ББК 83.3(2Рос=Рус)
Рубрики: Литературоведение--Русская литература
Кл.слова (ненормированные):
метафора -- образ -- символ -- утопия -- фантастика -- художественный образ

Найти похожие

6.


    Мильдон, Валерий Ильич Мильдон (доктор филологических наук).
    "Сказка - ложь..." : (Вечно женственное на русской земле) / В. И. Мильдон // Вопросы философии. - 2001. - N 5. - С. . 132-148
Рубрики: Философия--Философские проблемы духовной жизни
Кл.слова (ненормированные):
женские образы -- мотивация деятельности -- психология -- сказки -- фольклор -- художественный образ

Найти похожие

7.


    Огурцов, А. П.
    Еще раз о книге Л. Г. Бергер / А. П. Огурцов // Вопросы философии. - 2001. - N 5. - С. . 184-186
Рубрики: Философия--Философские проблемы духовной жизни
Кл.слова (ненормированные):
искусство -- художественный образ -- эпистемология -- эстетика

Найти похожие

8.


    Шестаков, Вячеслав Павлович Шестаков (доктор филологических наук).
    Эрнст Гомбрих и венская школа истории искусств / В. П. Шестаков // Вопросы философии. - 2001. - N 7. - С. . 129-138
Рубрики: Философия--История философии--Философские проблемы духовной жизни
Кл.слова (ненормированные):
восприятие -- искусство -- культура -- культурология -- символизм -- художественный образ

Найти похожие

9.


    Виммер, Рупрехт Виммер (доктор исторических наук).
    And my ending is despair ("И конец мой безнадежен..."). Последние годы жизни Томаса Манна / Пер. с нем. А. В. Маркина // Вопросы философии. - 2001. - N 12. - С. . 67-76
Рубрики: Философия--Философские проблемы духовной жизни
   Германия
Кл.слова (ненормированные):
философия литературы -- художественное творчество -- художественный образ

Найти похожие

10.


    Монин, Максим Александрович Монин (кандидат философских наук).
    Овидий в Томах. Поэзия изгнания и проза науки / М. А. Монин // Вопросы философии. - 2002. - N 6. - С. . 163-176. - Библиогр., с. 176 (24 назв.)
Рубрики: Литературоведение--Философские проблемы духовной жизни, Древний Рим
Кл.слова (ненормированные):
античность -- государственное устройство -- изгнание -- модель мира -- философия литературы -- художественный образ

Найти похожие

11.


    Мазеева, И. В.
    Художественный образ в детском рисунке / И. В. Мазеева // Искусство и образование. - 2005. - N 1. - С. . 55-59
ББК 74.26
Рубрики: Искусство--Изобразительное искусство
   Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
детские рисунки -- композиция -- младшие школьники -- уроки изобразительного искусства -- художественный образ -- цвет -- цветовые гаммы

Найти похожие

12.


    Бармашова, Т. И.
    К вопросу о бессознательном в искусстве / Т. И. Бармашова // Искусство и образование. - 2005. - N 3. - С. . 10-20. - Библиогр.: с. 20 (15 назв. )
ББК 87.8
Рубрики: Эстетика--Общие вопросы эстетики
Кл.слова (ненормированные):
бессознательное в искусстве -- творчество -- катарсис -- бессознательное в творчестве -- философия искусства -- творческий инстинкт -- взгляды философов -- эстетическое восприятие -- художественный образ -- художественное творчество

Найти похожие

13.


    Духова, Л. И.
    Культурно-исторические предпосылки и роль искусства в процессе формирования "образа учителя" / Л. И. Духова // Искусство и образование. - 2005. - N 4. - С. . 41-58. - Библиогр.: с. 58 (11 назв. )
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение
Кл.слова (ненормированные):
образ (категория) -- образ мира -- художественный образ -- образ профессионала -- образ-типаж -- современное общество -- роль искусства -- образ учителя -- учитель -- архетипы -- мифы -- пословицы -- поговорки -- статус учителя -- формирование образа-учителя -- образ учителя в литературе -- образ учителя в СМИ -- представления об учителе

Найти похожие

14.


    Мазеева, И. В.
    Художественный образ в детском рисунке / И. В. Мазеева // Искусство и образование. - 2005. - N 1. - С. . 55-59
ББК 74.26
Рубрики: Искусство--Изобразительное искусство
   Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
детские рисунки -- композиция -- младшие школьники -- уроки изобразительного искусства -- художественный образ -- цвет -- цветовые гаммы

Найти похожие

15.


    Бармашова, Т. И.
    К вопросу о бессознательном в искусстве / Т. И. Бармашова // Искусство и образование. - 2005. - N 3. - С. . 10-20. - Библиогр.: с. 20 (15 назв. )
ББК 87.8
Рубрики: Эстетика--Общие вопросы эстетики
Кл.слова (ненормированные):
бессознательное в искусстве -- творчество -- катарсис -- бессознательное в творчестве -- философия искусства -- творческий инстинкт -- взгляды философов -- эстетическое восприятие -- художественный образ -- художественное творчество

Найти похожие

16.


    Духова, Л. И.
    Культурно-исторические предпосылки и роль искусства в процессе формирования "образа учителя" / Л. И. Духова // Искусство и образование. - 2005. - N 4. - С. . 41-58. - Библиогр.: с. 58 (11 назв. )
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение
Кл.слова (ненормированные):
образ (категория) -- образ мира -- художественный образ -- образ профессионала -- образ-типаж -- современное общество -- роль искусства -- образ учителя -- учитель -- архетипы -- мифы -- пословицы -- поговорки -- статус учителя -- формирование образа-учителя -- образ учителя в литературе -- образ учителя в СМИ -- представления об учителе

Найти похожие

17.


    Иткин, В.
    Что делает мультипликационный фильм интересным? / В. Иткин // Искусство в школе. - 2006. - N 1. - С. . 50-54
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
   Искусство--Киноискусство

Кл.слова (ненормированные):
художественная педагогика -- педагогика искусства -- эстетическое воспитание -- эстетическое развитие -- обучение анимации -- мультфильмы -- анимационная педагогика -- детское творчество -- анимация -- художественный образ -- штампы (искусство) -- гэги -- художественное пространство -- кульминация -- экспозиция -- завязка -- драматургия мультипликации

Найти похожие

18.


    Усов, Ю.
    Основы экранной культуры : программа учебного курса для школьников IX-XI классов / Ю. Усов // Искусство в школе. - 2006. - N 1. - С. . 57-60. - Библиогр.: с. 60 (4 назв. ). - Продолж. Начало: N 6, 2005
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
художественная педагогика -- педагогика искусства -- эстетическое воспитание -- эстетическое развитие -- детское творчество -- учебные программы -- 10 класс -- экранные искусства -- киноповестование -- художественный образ

Найти похожие

19.


    Чернец, Л. В.
    Виды образа в литературном произведении / Л. В. Чернец // Филологические науки. - 2003. - N 4. - С. . 3-13
ББК 83
Рубрики: Литературоведение--Теория литературы
Кл.слова (ненормированные):
стиль -- теория образа -- художественный образ

Найти похожие

20.


    Белова, М. Г.
    Интеллектуальная "тусовка" : Поговорим о формах групповой деятельности учащихся на уроках / М. Г. Белова // Образование в современной школе. - 2003. - N 3. - С. . 46-53
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
активная самостоятельная деятельность -- групповая деятельнось -- исследовательская деятельность -- историческая информация -- исторические песни -- конспект урока -- литература -- средняя школа -- стили речи -- уроки -- учащиеся -- фольклор -- художественный образ

Найти похожие

21.


    Савушкина, Е. В.
    Развитие образной речи в процессе восприятия произведений изобразительного искусства / Е. В. Савушкина // Педагогическое образование и наука. - 2006. - N 3. - С. . 73-75
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика, 20 в
   Рязань
Кл.слова (ненормированные):
развитие речи -- образная речь -- изобразительное искусство -- художественный образ -- художественно-речевое развитие

Найти похожие

22.


    Павлов, Н. Л.
    Понятие образа в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве / Н. Л. Павлов // Изобразительное искусство в школе. - 2008. - N 1. - С. 36-40 : Ил.
ББК 85.12 + 85.1
Рубрики: Искусство
   Декоративно-прикладное искусство

   Изобразительное искусство

Кл.слова (ненормированные):
художественный образ -- прикладное искусство -- создание образа -- художественная выразительность -- понятие образа

Найти похожие

23.


    Прект, Ю. Л.
    Возможности психосематических методов в исследовании понимания и переживания стихотворных текстов / Ю. Л. Прект // Психологическая диагностика. - 2007. - N 6. - С. 71-90 : Табл. - Библиогр.: с. 88 (12 назв. ) . - ISSN 1991-3230
ББК 88.45
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
произведения искусства -- духовное самосовершенствование -- человек -- факторы психической жизни -- переживания произведений искусства -- читатели -- художественный образ -- стихотворные тексты -- оценки стихотворных текстов

Найти похожие

24.


    Магомедов, Р. Р.
    Роль эстетического воспитания в профессионально-ориентированной двигательно-пластической подготовке студентов-хореографов [Текст] / Р. Р. Магомедов, И. С. Бушенева // Искусство и образование. - 2007. - N 6 (50). - С. 90-98. - Библиогр.: с. 98 (20 назв. )
ББК 85.32р
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Хореографическое образование

Кл.слова (ненормированные):
двигательная пластика -- осанка -- пластика -- профессиональное образование -- студенты-хореографы -- творческое мышление -- физическая культура -- физическое воспитание -- хореография -- художественный вкус -- художественный образ -- экспрессии -- эмоциональные движения -- эстетическая культура -- эстетические эмоции -- эстетическое воспитание
Аннотация: Эстетическое содержание занятий физической культурой, включающее в себя профессионально-ориентированную двигательно-пластическую подготовку и дополненную такими составляющими, как: художественный вкус, художественный образ и др.


Доп.точки доступа:
Бушенева, И. С.
Найти похожие

25.


    Макарова, В. К.
    "Жизнь дарит музыке образцы и звуки" [Текст] : (разработка урока музыки для 6-го класса) / В. К. Макарова // Музыка в школе. - 2007. - N 5. - С. 42-47. - Библиогр.: 47 (1 назв. )
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
6 класс -- вариации -- живопись -- изобразительное искусство -- интегрированные уроки -- контраст -- красота природы -- межпредметные связи -- музыка -- музыкальное развитие -- общеобразовательная школа -- поэзия -- тембр -- художественный образ -- эстетическое воспитание
Аннотация: Предлагается разработка урока, раскрывающего эстетическую значимость красоты природы в художественных образах (музыка, живопись, поэзия) и имеющего цель закрепить представления о понятиях: контраст, вариации, тембр, музыкальное развитие.

Найти похожие

26.


    Степанова, С. В. (преподаватель Норильского колледжа искусств).
    Художественно-образное мышление музыканта [Текст] / С. В. Степанова // Наука и школа. - 2008. - N 1. - С. 67-68. - Библиогр.: с. 68 (5 назв. ) . - ISSN 1819-463Х
ББК 88.3 + 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
мышление -- образ мышления -- художественный образ -- музыкальное мышление
Аннотация: В данной статье рассматривается визуальное и эмоциональное мышление, свойственное определенной категории людей, осуществляющих художественно-творческую деятельность.

Найти похожие

27.


    Калужских, Е. В.
    Соотношение понятий "характер" и "характерность" в процессе профессиональной подготовки студентов театрального факультета [Текст] / Е. В. Калужских // Педагогическое образование и наука. - 2007. - N 2. - С. 46-47
ББК 85.33р + 88.37
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства--Россия, 21 в. нач.
   Театральное образование

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
художественный образ -- актеры -- сцена -- характер -- характерность -- театральное представление
Аннотация: Художественная задача театра - не реализация личности актера и не олицетворение литературного образа, а чувственное воплощение идеи в создаваемый творчеством актера характер. Это, к сожалению, не всегда учитывается при профессиональной подготовке будущего актера.

Найти похожие

28.


    Оспанова, Т. У.
    Особенности музыкально-исторической подготовки студентов в педагогических вузах [Текст] / Т. У. Оспанова // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 7. - С. 54-55
ББК 85.31р + 85.311/313
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства--Россия, 21 в. нач.
   Музыкальное образование

   История музыки

Кл.слова (ненормированные):
история музыки -- музыкальное произведение -- художественный образ -- преподавание музыки -- самосовершенствование
Аннотация: В профессиональной подготовке будущего учителя музыки важную роль играют музыкально-исторические дисциплины, которые не только обогащают специальными знаниями, но и способствуют всесторонней образованности студента, развитию его интеллектуальных способностей, общей эрудиции. Одна из основных задач музыкально-исторической подготовки - овладение знаниями и умениями активной пропаганды классической музыки.

Найти похожие

29.


    Калганова, Т. А.
    Об изучении и повторении теоретико-литературных понятий в условиях ЕГЭ [Текст] / Т. А. Калганова // Литература в школе. - 2010. - N 2. - С. 22-24 . - ISSN 0130-3414
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
теория литературы -- ЕГЭ -- экзамены по литературе -- Единый государственный экзамен -- преподавание литературы -- литературные жанры -- стилистические фигуры -- литературный процесс -- содержание произведения -- художественная форма -- литературные произведения -- художественный образ -- художественная речь -- школьный курс -- преподавание литературы
Аннотация: Об изменении доли внимания к изучению и систематизации знаний по теории литературы в методике преподавания литературы XX века. Автор делает вывод, что на современном этапе отсутствует систематизированный курс повторения теории литературы, но знания в этой области необходимы для успешной сдачи ЕГЭ. В связи с этим автор предлагает свою примерную программу повторения теоретико-литературных понятий.

Найти похожие

30.


    Сальный, Р. В. (аспирант Таганрогского государственного педагогического института).
    Процесс восприятия кинематографического медиатекста и методы развития перцептивных умений [Текст] / Р. В. Сальный // Инновации в образовании. - 2010. - N 6. - С. 77-94. - Библиогр.: с. 94 (21 назв. ) . - ISSN 1609-4646
ББК 88.35 + 88.45
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
анализ медиатекстов -- восприятие -- восприятие кинообраза -- кино -- медиавосприятие -- медиаобразование -- медиапедагогика -- медиатексты -- перцептивные умения -- рефлексивная деятельность -- рефлексия -- фильмы -- художественное восприятие -- художественные медиатексты -- художественные фильмы -- художественный образ -- ценностно-ориентационная деятельность
Аннотация: Рассматривается процесс художественного восприятия произведений искусства на примере кино. Анализируются этапы восприятия художественных медиатекстов. Описана роль художественного образа в понимании смысла фильма, определено значение рефлексии в ценностно-ориентационной деятельности учащихся.

Найти похожие

 1-30    31-53 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)