Поисковый запрос: <.>K=художественная форма<.> |
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 17 |
>1.
|
Зенкин, Сергей Николаевич. Вещь, форма и энергия : (русские формалисты и Дюркгейм) / С. Зенкин> // Новое литературное обозрение. - 2006. - N 4. - С. . 54-63
ББК 83 + 60.56 Рубрики: Литературоведение--Теория литературы Социология--Социология сферы общественной жизни Россия Кл.слова (ненормированные): вещь -- литература и философия -- литературные объединения -- позитивизм -- социальная энергия -- социальный факт -- социологическая теория -- социология искусства -- социология литературы -- социология науки -- формализм -- формальный метод -- художественная форма -- художественное творчество -- художественный метод -- эстетика
Найти похожие
|
>2.
|
Куюнжич, Драган. Пародия как повторная переработка (литературной) истории / Драган Куюнжич ; перевод с английского Евгении Канищевой> // Новое литературное обозрение. - 2006. - N 4. - С. . 84-90
ББК 83 Рубрики: Литературоведение--Теория литературы Кл.слова (ненормированные): жанры -- история литературоведения -- история литературы -- литературная эволюция -- литературные влияния -- литературные традиции -- пародийность -- пародия -- преемственность -- тема смерти -- формализм -- формальный метод -- художественная форма -- художественное творчество -- художественный метод
Доп.точки доступа: Канищева Е. \.\ Найти похожие
|
>3.
|
Вахрушев В. С. [Рецензия] / В. С. Вахрушев> // Новое литературное обозрение. - 2006. - N 4. - С. . 396-399. - Рец. на кн.: Ботникова А. Б. Немецкий романтизм: диалог художественных форм.- М.: Аспект-пресс, 2005.- 347 с.
ББК 83.3(4) Рубрики: Литературоведение--Литература Европы, 19 в. Германия Европа Кл.слова (ненормированные): рецензии -- литературная критика -- романтизм -- художественная форма -- жанры -- литература и фольклор -- новелла -- роман -- сказка
Найти похожие
|
>4.
|
Цивьян, Юрий. Жест революции, или Шкловский как путаник [Текст] / Юрий Цивьян> // Новое литературное обозрение. - 2008. - N 4. - С. 10-23 : Ил.
. - ISSN 0869-6365ББК 83.00 + 85.370 Рубрики: Литературоведение Теория литературы Музыка и зрелищные искусства Теория киноискусства Кл.слова (ненормированные): авангардизм -- искусство и действительность -- литературные приемы -- литературоведы -- метафоры -- поворот изображения -- режиссеры -- формализм -- художественная форма -- художественная фотография -- художественные приемы -- художественный метод -- художники -- эстетика Аннотация: Парадоксальные высказывания В. Б. Шкловского о текстах русских классиков, новаторский художественный метод Дзиги Вертова и Александра Родченко объединяет характерная для послереволюционного времени установка на "переописание", "переворот" действительности, необычный ракурс.
Доп.точки доступа: Вертов (режиссер, теоретик кино ; 1896-1954) \д.\; Шкловский (писатель, литературовед ; 1893-1984) \в. Б.\; Родченко (художник, фотограф ; 1891-1956) \а. М.\; Общество изучения поэтического языка; ОПОЯЗ Найти похожие
|
>5.
|
Левченко, Ян. Контуры ненаписанной теории [Текст] : кинематографический сюжет русских формалистов / Ян Левченко> // Новое литературное обозрение. - 2008. - N 4. - С. 24-41 : Ил.
. - ISSN 0869-6365ББК 83.00 + 85.370 Рубрики: Литературоведение Теория литературы Музыка и зрелищные искусства Теория киноискусства Кл.слова (ненормированные): авангардизм -- искусство и действительность -- критики -- литературоведы -- семиотика -- формализм -- формальный метод -- художественная форма -- художественный метод -- эстетика Аннотация: Кино привлекало теоретиков формализма тем, что обнаруживало тесные аналогии с литературой, в первую очередь, в плане сюжетного повествования. Так, В. Б. Шкловский полемизировал с французским критиком Луи Деллюком, приписывавшим кинематографу способность раскрыть истинный смысл вещей.
Доп.точки доступа: Деллюк (режиссер, теоретик кино ; 1890-1924) \л.\; Шкловский (писатель, литературовед ; 1893-1984) \в. Б.\; Тынянов (писатель, литературовед ; 1894-1943) \ю. Н.\; Эйхенбаум (литературовед ; 1886-1959) \б. М.\; Общество изучения поэтического языка; ОПОЯЗ Найти похожие
|
>6.
|
Хансен, Мириам. Децентрированные ракурсы [Текст] : кино и массовая культура в ранних работах Кракауэра / Мириам Хансен ; пер. с англ. В. Самойлова> // Новое литературное обозрение. - 2008. - N 4. - С. 42-68 : Ил. - Библиогр.: с. 63-68 (56 назв. )
. - ISSN 0869-6365ББК 85.370 + 85.373 Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Теория киноискусства История киноискусства--Германия, 20 в. 20-е гг. Кл.слова (ненормированные): искусство и действительность -- капиталистическое общество -- массовая культура -- социологи -- социология искусства -- социология культуры -- художественная форма -- художественно-игровое кино -- эстетика Аннотация: Немецкий социолог считал художественное кино материальным выражением конкретного исторического опыта, инструментом критики пережитков буржуазной культуры. Такие воззрения характерны для интеллектуалов периода Веймарской республики.
Доп.точки доступа: Самойлов, В. \.\; Кракауэр (социолог, теоретик кино ; 1889-1966) \з.\ Найти похожие
|
>7.
|
Ампилова, А. А. Супрематизм Каземира Малевича как философско-живописная система [Текст] / А. А. Ампилова> // Искусство и образование. - 2008. - N 2 (52). - С. 24-32. - Библиогр.: с. 30-32 (54 назв. )
ББК 85.141 + 85.153 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура История живописи История графики Кл.слова (ненормированные): супрематизм -- живопись -- графика -- пространство -- художественная форма -- художественный стиль -- русский авангард -- философия -- бытие -- малевичеведение -- мировоззрение -- творчество -- супрематическая теория -- цветной супрематизм -- знаковая система Аннотация: О появлении в России такого феномена как супрематизм Каземира Малевича. Говорится о мировоззренческих основах творчества художника; предмете его живописи - философии, супремастической концепции нового мира, нового бытия.
Доп.точки доступа: Малевич \к.\ Найти похожие
|
>8.
|
Гутов, Дмитрий. Деградация формы [Текст] / Дмитрий Гутов ; беседовал Леонид Лернер> // Искусство. - 2008. - N 4. - С. 42-47
. - ISSN 0130-2523ББК 85.10 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Изобразительное искусство в целом Кл.слова (ненормированные): форма -- форма в искусстве -- формализм -- художественная форма Аннотация: Художник Дмитрий Гутов рассуждает о том, что в исторической ретроспективе не наблюдается углубление или уточнение понятия "форма". Происходит обратный процесс: обеднение "мира форм" и деградация "формотворчества".
Доп.точки доступа: Лернер, Леонид \.\ Найти похожие
|
>9.
|
Петровская, Елена. Сфера невидимого [Текст] / Елена Петровская ; беседовала Даша Барышникова> // Искусство. - 2008. - N 4. - С. 48-53
. - ISSN 0130-2523ББК 85.10 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Изобразительное искусство в целом Кл.слова (ненормированные): форма -- форма в искусстве -- формализм -- художественная форма -- концепция бесформенного Аннотация: Философ и культуролог Елена Петровская рассуждает о том, что искусство 20 века является бесформенным (рассматриваются концепции бесформенного в творчестве Василия Кандинского, Казимира Малевича). Новейшее же искусство - это, прежде всего, искусство действия.
Доп.точки доступа: Барышникова, Даша \.\; Кандинский, Василий Васильевич (художник) \в. В.\; Малевич, Казимир Северинович (художник) \к. С.\ Найти похожие
|
>10.
|
Формообразование [Текст]> // Искусство. - 2008. - N 4. - С. 34-35
. - ISSN 0130-2523ББК 85.10 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Изобразительное искусство в целом Кл.слова (ненормированные): форма -- форма в искусстве -- формализм -- художественная форма -- формообразование Аннотация: Что есть форма в искусстве, как и зачем она трансформируется в новых условиях, а также о том, актуальны ли сегодня формальные эксперименты.
Найти похожие
|
>11.
|
Раппапорт, Александр. Форма и смысл [Текст] / Александр Раппапорт> // Искусство. - 2008. - N 4. - С. 36-41
. - ISSN 0130-2523ББК 85.10 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Изобразительное искусство в целом Кл.слова (ненормированные): форма -- форма в искусстве -- формализм -- художественная форма -- формообразование Аннотация: Автор статьи рассуждает о категории формы в искусстве и художественном творчестве.
Найти похожие
|
>12.
|
Марковников, Борис. Форма как преграда [Текст] / Борис Марковников ; беседовал Леонид Лернер> // Искусство. - 2008. - N 4. - С. 54-57
. - ISSN 0130-2523ББК 85.10 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Изобразительное искусство в целом--Россия Кл.слова (ненормированные): форма -- форма в искусстве -- формализм -- художественная форма -- художники -- минимализм Аннотация: Художник Борис Марковников, один из немногих практиков минимализма, рассказывает о своем творчестве и своих поисках возможности наполнить форму новым содержанием.
Доп.точки доступа: Лернер, Леонид \.\; Марковников, Борис (художник) \б.\ Найти похожие
|
>13.
|
Калганова, Т. А. Об изучении и повторении теоретико-литературных понятий в условиях ЕГЭ [Текст] / Т. А. Калганова> // Литература в школе. - 2010. - N 2. - С. 22-24
. - ISSN 0130-3414ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): теория литературы -- ЕГЭ -- экзамены по литературе -- Единый государственный экзамен -- преподавание литературы -- литературные жанры -- стилистические фигуры -- литературный процесс -- содержание произведения -- художественная форма -- литературные произведения -- художественный образ -- художественная речь -- школьный курс -- преподавание литературы Аннотация: Об изменении доли внимания к изучению и систематизации знаний по теории литературы в методике преподавания литературы XX века. Автор делает вывод, что на современном этапе отсутствует систематизированный курс повторения теории литературы, но знания в этой области необходимы для успешной сдачи ЕГЭ. В связи с этим автор предлагает свою примерную программу повторения теоретико-литературных понятий.
Найти похожие
|
>14.
|
Павлов, Н. Линейные ритмы [Текст] / Н. Павлов> // Юный художник. - 2012. - № 11. - С. 44-45 : ил.
. - ISSN 0205-5791ББК 85.100 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Теория изобразительного искусства Кл.слова (ненормированные): живопись -- графика -- художники -- художественная форма -- линия -- выразительные средства Аннотация: Линия, наряду с цветом, фактурой, тоном является важнейшим структурным элементом построения образа. В различных видах и направлениях изобразительного искусства ее проявление имеет самое разное значение.
Найти похожие
|
>15.
|
Шаньков, М. (член-корреспондент Российской академии художеств). Контраст как средство выразительности [Текст] / М. Шаньков> // Юный художник. - 2013. - № 5. - С. 37-41 : ил.
. - ISSN 0205-5791ББК 85.140 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Теория живописи Кл.слова (ненормированные): живопись -- контраст в живописи -- выразительные средства в живописи -- художники -- художественная форма -- изобразительная форма Аннотация: О закономерностях построения живописного произведения, о важнейшем средстве в композиции - контрасте в живописи. Так, например, многие художники всех времен и народов использовали контраст темного и светлого в живописи. На нем построил все свое творчество великий Караваджо. В русской живописи мастером использования контрастов был Василий Суриков.
Найти похожие
|
>16.
|
Бориславов, Рад. "О законах кино" В. Шкловского [Текст] : предисловие к републикации / Рад Бориславов> // Новое литературное обозрение. - 2014. - № 4. - С. 144-148
. - ISSN 0869-6365ББК 85.370 Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Теория киноискусства Кл.слова (ненормированные): киноязык -- литературоведы -- немое кино -- условность в искусстве -- форма и содержание -- формализм -- формальный метод -- художественная форма -- художественное кино -- художественные приемы -- эстетика Аннотация: О вкладе В. Шкловского в теорию киноискусства.
Доп.точки доступа: Шкловский, В. Б. (литературовед ; 1893-1984) Найти похожие
|
>17.
|
Шкловский, Виктор. О законах кино [Текст] / Виктор Шкловский> // Новое литературное обозрение. - 2014. - № 4. - С. 149-157
. - ISSN 0869-6365ББК 85.370 Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Теория киноискусства Кл.слова (ненормированные): киноязык -- условность в искусстве -- форма и содержание -- формализм -- формальный метод -- художественная форма -- художественные приемы -- эстетика Аннотация: О рождении нового киноязыка как совокупности художественных приемов.
Найти похожие
|
|