Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Межвузовская электронная библиотека (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=психологические школы<.>
Общее количество найденных документов : 26
Показаны документы с 1 по 26
1.


    Пасечник, И. В.
    Психологическая школа, посвященная 100-летию со дня рождения А. Н. Леонтьева (заметки студентов - участников школы) / И. В. Пасечник, А. А. Леонтьева // Психологический журнал. - 2003. - Т. 24, N 4. - С. . 118-120
ББК 88.1
Рубрики: Психология--История психологии
Кл.слова (ненормированные):
психологические школы -- юбилеи -- научные школы -- психологи -- ученые


Доп.точки доступа:
Леонтьева, А. А.
Найти похожие

2.


    Шварц, А. (студент).
    Летняя психологическая школа "Психология классическая и неклассическая" / А. Шварц [и др. ] // Психологический журнал. - 2005. - Т. 26, N 1. - С. . 121-122
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Общая психология
Кл.слова (ненормированные):
классическая психология -- неклассичекая психология -- психологические школы -- студенческие выездные школы


Доп.точки доступа:
Кожина, Н. (студент); Карпова, Н. (студент); Буравихина, И. (студент)
Найти похожие

3.


    Пасечник, И. В.
    Психологическая школа, посвященная 100-летию А. Н. Леонтьева / И. В. Пасечник, А. А. Леонтьева, А. Г. Радковская, Н. С. Семенова // Вопросы психологии. - 2003. - N 2. - С. . 145-147
ББК 88
Рубрики: Психология--История психологии--Общая психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
научные студенческие школы -- психологические школы -- школы


Доп.точки доступа:
Леонтьева, А. А.; Радковская, А. Г.; Семенова, Н. С.
Найти похожие

4.


    Ждан, А. Н.
    К истории отечественной психологии в ХХ столетии: петербургские научные школы / А. Н. Ждан // Вопросы психологии. - 2006. - N 3. - С. . 158-160. - Рец. на кн.: Логинова Н. А. Опыт человекознания: история комплексного подхода в психологических школах В. М. Бехтерева и Б. Г. Ананьева /Н. А. Логинова.- СПб.: Изд-во СПб. ун-та, 2005.- 285 с.
ББК 88
Рубрики: Психология--История психологии, 20 в.
   Россия
    Петербург

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- психологические школы -- комплексные психологические подходы -- российская психология -- российские психологи -- петербургские психологические школы -- комплексное человекознание

Найти похожие

5.


    Зинченко, Ю. П.
    Факультет психологии Московского университета: 40 лет пути / Ю. П. Зинченко // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2007. - N 1. - С. . 9-10
ББК 88.1
Рубрики: Психология--История психологии
Кл.слова (ненормированные):
история университетов -- научные школы -- психологические школы -- университеты

Найти похожие

6.


    Зинченко, Ю. П.
    Факультет психологии Московского университета: 40 лет пути / Ю. П. Зинченко // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2007. - N 1. - С. . 9-10
ББК 88.1
Рубрики: Психология--История психологии
Кл.слова (ненормированные):
история университетов -- научные школы -- психологические школы -- университеты

Найти похожие

7.


    Краснощеченко, И. П.
    Четвертая Калужская зимняя психологическая школа [Текст] / И. П. Краснощеченко // Психология в вузе. - 2007. - N 1. - С. . 130-134
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2007 г.
   Россия
    Калуга

Кл.слова (ненормированные):
высшее психологическое образование -- психологические школы -- студенты-психологи -- профессиональное становление -- интерактивные педагогические технологии

Найти похожие

8.


    Алексапольский, А. А. (аспирант).
    Международный форум "Образ российской психологии в регионах страны и в мире" / А. А. Алексапольский, И. С. Кострикина // Психологический журнал. - 2007. - Т. 28, N 3. - С. . 124-127
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Общая психология, 2006 г.
   Сочи (город)
    Россия

    Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
международные форумы -- психологическая наука -- психологические школы -- регионы


Доп.точки доступа:
Кострикина, И. С. (канд. психол. наук)
Найти похожие

9.


    Мищенко, Любовь Владимировна.
    Гендерные структуры интегральной индивидуальности студентов в зависимости от их отношения к учебной деятельности [Текст] / Л. В. Мищенко // Психология в вузе. - 2008. - N 1. - С. 6-24. - Библиогр.: с. 23-24 (19 назв. ) . - ISSN 1991-0711
ББК 74.58 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
психологические школы -- учебная деятельность -- интегральная индивидуальность -- студенты -- системный анализ -- высшее образование -- психологические школы -- гендерные структуры -- поэлементный анализ
Аннотация: Цель исследования - изучение специфики гендерных структур интегральной индивидуальности студентов (юношей и девушек) на разных ступенях обучения в вузе и в зависимости от отношения к учебной деятельности.

Найти похожие

10.


    Краснощеченко, И. (доц.; декан фак. психологии).
    Центр психологической поддержки региональной жизни [Текст] / И. Краснощеченко // Высшее образование в России. - 2008. - N 4. - С. 92-96. - Библиогр.: с. 96 (6 назв. ) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Калуга, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- университеты -- педагогические университеты -- центры социально-психологической помощи -- социально-психологическая помощь населению -- помощь населению -- население регионов -- студенты-психологи -- психологические школы
Аннотация: Калужский государственный педагогический университет им. К. Э. Циолковского представлен как центр психологической поддержки социальной жизни региона.


Доп.точки доступа:
Калужский государственный педагогический университет им. К. Э. Циолковского \факультет психологии\; Факультет психологии КГПУ; КГПУ
Найти похожие

11.


   
    Смысловая теория мышления [Текст] / Ю. Д. Бабаева [и др. ] // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - N 2. - С. 26-58. - Библиогр.: с. 53-58 (108 назв. ) . - ISSN 0201-7385
ББК 88.1 + 88.37
Рубрики: Психология
   История психологии

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
психологи -- теория деятельности -- теория мышления -- смысловая теория мышления -- мыслительная деятельность человека -- психологические теории -- психологические школы -- смыслообразование -- целеобразование -- мотивация мыслительной деятельности -- интеллектуальные эмоции -- психология компьютеризации -- личностная детерминация мышления -- регулятивная функция эмоций -- актуалогенез смыслообразования -- актуалогенез целеобразования -- творческое мышление -- компьютерные технологии -- психология интеллектуальной деятельности -- психология общения -- интеллектуальная деятельность -- общение -- структура мышления -- эмоции
Аннотация: Проанализирован вклад школы О. К. Тихомирова в психологическую науку и представлены основные направления развития смысловой теории мышления: личностная детерминация мышления, регулятивная функция эмоций, актуалогенез смыслообразования и целеобразования, творческое мышление, преобразование интеллектуальной деятельности и общения на основе использования компьютерных технологий.


Доп.точки доступа:
Бабаева, Ю. Д.; Березанская, Н. Б.; Васильев, И. А.; Войскунский, А. Е.; Корнилова, Т. В.; Тихомиров, Олег Константинович (психолог ; 1933-2001) \о. К.\
Найти похожие

12.


    Матюшкина, А. А.
    Творческое мышление как предмет исследования в отечественной психологии: научные школы О. К. Тихомирова, А. М. Матюшкина, А. Я. Пономарева [Текст] / А. А. Матюшкина // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - N 2. - С. 102-112. - Библиогр.: с. 111-112 (33 назв. ) . - ISSN 0201-7385
ББК 88.37 + 88.1
Рубрики: Психология
   Психология личности

   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
психологи -- теория мышления -- смысловая теория мышления -- творческое мышление -- продуктивное мышление -- научные школы -- психологические школы -- теория проблемных ситуаций -- структурно-уровневый подход -- познавательная мотивация -- субъективность мышления -- опосредованность мышления -- инсайт -- исследования творческого мышления -- творческое мышление
Аннотация: Сравнительный анализ проблемы понимания и исследования творческого мышления, характеризующих три подхода - смысловую теорию мышления О. К. Тихомирова, теорию проблемных ситуаций А. М. Матюшкина, структурно-уровневый подход Я. А. Пономарева. Показана близость этих теорий как в аспекте постановки исследовательских вопросов изучения творческого мышления, так и в аспекте их разрешения.


Доп.точки доступа:
Тихомиров, Олег Константинович (психолог ; 1933-2001) \о. К.\; Матюшкин (психолог) \а. М.\; Пономарев (психолог) \я. А.\
Найти похожие

13.


    Васильев, И. А.
    Место и роль эмоций в психологической системе [Текст] / И. А. Васильев // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - N 2. - С. 113-127. - Библиогр.: с. 126-127 (12 назв. ) . - ISSN 0201-7385
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
психологи -- психологические школы -- эмоции -- психологические системы -- мыслительная деятельность -- мышление -- избирательность мышления -- системные психологические качества
Аннотация: Исследования О. К. Тихомирова объясняют роль и место эмоций не только в мыслительной деятельности, но и в более общей системе взаимодействия человека с миром. Человеческие эмоции формируются как специальный аппарат отражения (динамического моделирования) тех качеств предметов, которые не сводятся ни к субъекту, ни к объекту, а являются производными всей психологической системы "человек, действующий в мире". Отражаемое в эмоциях соответствие человека и мира находит выражение в системных психологических качествах предметов - значениях, смыслах, ценностях. В статье поставлен вопрос о механизме эмоционального отражения этих качеств.


Доп.точки доступа:
Тихомиров, Олег Константинович (психолог ; 1933-2001) \о. К.\
Найти похожие

14.


    Улановский, А. М.
    Всероссийская психологическая школа [Текст] / А. М. Улановский // Вопросы психологии. - 2009. - N 1. - С. 166-167 . - ISSN 0042-8841
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Россия--Томск--Томская область, 2008 г.
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
школы -- психологические школы -- архитектоника психологии -- всероссийские психологические школы -- психология и плюрализм -- плюрализм и психология
Аннотация: Краткий обзор работы 1-й Всероссийской психологической школы "Архитектоника психологии: плюрализм и единство". Состоялась 27 сентября 2008 г. (Томская область).


Доп.точки доступа:
Система понятий общей психологии и функциональная система психической регуляции поведения и деятельности, методологический семинар
Найти похожие

15.


    Битюшков, Е. В.
    Первая Всероссийская летняя психологическая школа [Текст] / Е. В. Битюшков, Ю. В. Сметанова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - N 4. - С. 107-114 . - ISSN 0201-7385
ББК 88.3 + 72.4
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Наука. Науковедение

   Организация науки

Кл.слова (ненормированные):
психологические школы -- архитектоника психологии -- плюрализм -- профессиональные сообщества -- самореализация профессионального сообщества -- психологическое познание -- сознание -- социальная психология труда -- история психологии -- научные доклады
Аннотация: О Первой Всероссийской летней психологической школе "Архитектоника психологии: плюрализм и единство", которая была проведена в сентябре 2008 года на Алтае.


Доп.точки доступа:
Сметанова, Ю. В.; "Архитектоника психологии": плюрализм и единство", Всероссийская летняя психологическая школа
Найти похожие

16.


    Меркулова, О. П.
    Качество студенческих психологических школ: методика организации обратной связи [Текст] / О. П. Меркулова, Н. Ю. Ивушкина // Вопросы психологии. - 2009. - N 5. - С. 150-160. - Библиогр.: с. 160 (4 назв. ) . - ISSN 0042-8841
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Россия
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
психологические методики -- психологические школы -- обратная связь -- студенческие психологические школы -- психологическое сопровождение
Аннотация: Приводится описание методики организации обратной связи, касающейся качества мероприятий, проводимых на студенческих психологических школах, а также анализ данных, полученных с помощью этой методики в ходе работы трех летних психологических школ. Проанализированы отдельные психометрические характеристики методики, структура связей между переменными, характеристики различных организационных форм.


Доп.точки доступа:
Ивушкина, Н. Ю.
Найти похожие

17.


    Волкова, Марина Всеволодовна.
    Тенденции развития немецкоязычной психологии в XX веке [Текст] / М. В. Волкова // Психология в вузе. - 2011. - N 1. - С. 6-19. - Библиогр.: с. 19 (6 назв. ) . - ISSN 1991-0711
ББК 88.1
Рубрики: Психология--Германия, 20 в.
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
немецкая психология -- психологическая наука -- научные школы -- психологические школы -- научные традиции -- немецкая политическая история -- немецкие психологи -- немецкоязычная психология
Аннотация: Развитие психологической науки в Германии в XX веке показано во взаимосвязи с политической историей страны.

Найти похожие

18.


    Рикель, А. М.
    Московская зимняя психологическая школа (ЗПШ) студентов, аспирантов и молодых ученых "Психология социальных проблем: вызовы XXI века" [Текст] / А. М. Рикель, О. В. Соловьева // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - N 2. - С. 179-183 . - ISSN 0137-0936
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
психологические школы -- психология социальных проблем -- роль психолога -- научные доклады -- зимние психологические школы -- ЗПШ
Аннотация: О Московской Зимней психологической школе (ЗПШ) "Психология социальных проблем: вызовы XXI века", проходившей зимой 2011 г. Основной целью ЗПШ стало осмысление роли психолога в решении актуальных проблем современного российского общества.


Доп.точки доступа:
Соловьева, О. В.; "Психология социальных проблем: вызовы XXI века", Зимняя психологическая школа
Найти похожие

19.


    Князева, Татьяна Николаевна.
    Кафедра общей психологии: от истории к современности [Текст] / Т. Н. Князева // Психология в вузе. - 2011. - N 4. - С. 6-11 . - ISSN 1991-0711
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- педагогические вузы -- кафедры психологии -- профессорско-преподавательский состав -- научная деятельность -- психологические школы -- научные школы -- психология личности -- возрастная психология
Аннотация: Описывается история создания кафедры и деятельность ученых-психологов, основателей нижегородской психологической научной школы. Особое внимание уделено современным направлениям научной деятельности кафедры общей психологии Нижегородского государственного педагогического университета.


Доп.точки доступа:
Кафедра общей психологии Нижегородского государственного педагогического университета; Нижегородский государственный педагогический университет \кафедра общей психологии\
Найти похожие

20.


    Степанов, С.
    [Рецензия] [Текст] / С. Степанов // Школьный психолог - Первое сентября. - 2012. - № 4. - С. 60 : 1 ил. - Рец. на кн.: Люк Х. Е. История психологии: течения, школы, пути развития. - М.: Научный мир, 2012
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- течения в психологии -- психологические школы -- развитие психологии

Найти похожие

21.


    Степанова, М. А.
    П. Я. Гальперин: опыт построения неклассической психологии [Текст] / Степанова, М. А. // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2012. - № 4. - С. 43-52. - Библиогр.: с. 52 (19 назв.) . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Психология
   История психологии

   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
культурно-историческая психология -- психологические теории -- неклассическая психология -- психологические школы -- психологические исследования -- культурно-историческая психология -- интериоризация -- процессы интериоризации -- психология искусства -- генетические исследования -- функции психологии -- психологи -- историческая функция психологии
Аннотация: В статье рассматриваются исследования П. Я. Гальперина в контексте культурно-исторической психологии Л. С. Выготского. На примере изучения процессов интериоризации обосновывается идея преемственности школ Выготского и Гальперина. Теория П. Я. Гальперина представлена как вариант неклассической психологии.

Найти похожие

22.


    Рубцов, В. В.
    Психологический институт Российской академии образования: история и современность (к 100-летию психологического института им. Л. Г. Щукиной) [Текст] / В. В. Рубцов // Мир психологии. - 2012. - № 4. - С. 249-260. - Библиогр.: с. 259-260 (16 назв.)
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
юбилеи институтов -- доклады -- психологические школы -- научные школы -- детство -- современный ребенок -- психологическое обеспечение -- образовательный процесс -- комфортная детская среда
Аннотация: Доклад В. В. Рубцова на торжественном заседании, посвященном 100-летию основания Психологического института им. Л. Г. Щукиной.


Доп.точки доступа:
Психологический институт им. Л. Г. Щукиной
Найти похожие

23.


    Бордовская, Н. В.
    "Ананьевские чтения-2012": проблемы психологии образования [Текст] / Н. В. Бордовская, Л. А. Даринская // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2013. - № 1. - С. 191-200 . - ISSN 0137-0936
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
научно-практические конференции -- юбилеи ученых -- ученые-психологи -- психологические школы -- научные чтения -- симпозиумы -- психология образования -- психолого-педагогические исследования -- социально-психологические теории -- личностное развитие -- профессиональное развитие -- развитие личности -- культурная детерминация -- здоровьесберегающие технологии -- профессиональное здоровье -- психология профессионального здоровья -- детская психология -- клиническая психология -- проблемы психологии -- этническая психология -- персонал -- обучение персонала -- психология обучения -- психофизиология -- антропологические теории -- российско-американский семинар -- семинары -- круглые столы -- инклюзивное образование -- концепции непрерывного образования -- непрерывное образование -- политическая культура -- подготовка специалистов -- современная семья -- социальные риски -- рискованное поведение -- профилактика рискованного поведения -- мастер-классы -- креативность учителей -- компьютерные игры -- обучающие игры
Аннотация: О традиционной международной научно-практической конференции "Ананьевские чтения", которая проходила в Санкт-Петербурге в октябре 2012 года и была посвящена 105-летию известного психолога, одного из создателей ленинградской психологической школы Бориса Герасимовича Ананьева.


Доп.точки доступа:
Даринская, Л. А.; Ананьев, Б. Г. (ученый; психолог); Парыгин, Б. Д. (ученый; психолог); "Ананьевские чтения-2012", международная научно-практическая конференция; Международная научно-практическая конференция "Ананьевские чтения-2012"; "Теоретические и методологические проблемы психологии образования", симпозиум"Интеллектуальная компетентность личности: когнитивный, культурный, образовательный аспекты", симпозиум; "Вклад профессора Бориса Дмитриевича Парыгина в развитие социальной психологии", симпозиум; "Психологическая зрелость личности", круглый стол; "Антропологическая теория психического развития и ее перспективы в XXI веке ( к 105-летию со дня рождения Б. Г. Ананьева), круглый стол; "Проблемы и перспективы инклюзивного образования", круглый стол; "Концепция обучения на протяжении всей жизни: человек в диалоге с окружающим миром", круглый стол; "Политическая культура в современном образовании", круглый стол; "Подготовка специалистов по работе с психической травмой и кризисными состояниями", круглый стол; "Современная семья: проблемы и социальные риски", круглый стол; "Профилактика рискованного поведения в отношении здоровья в образовательных учреждениях", семинар; "Научно-обоснованные подходы к профилактике рискованного поведения в образовательной среде: опыт США и России", российско-американский семинар; "ProActivt; Санкт-Петербургский государственный университет \факультет психологии\; СПбГУ \факультет психологии\; Факультет психологии СПбГУ; Факультет психологии Санкт-Петербургского Государственного университета
Найти похожие

24.


    Краснощеченко, Ирина Петровна (доктор психологических наук).
    Факультет психологии Калужского государственного университета им. К. Э. Циолковского: становление, развитие и достижения за двадцатилетний период [Текст] / И. П. Краснощеченко // Психология в вузе. - 2013. - № 3. - С. 6-27. - Библиогр.: с. 26-27 (13 назв.) . - ISSN 1991-0711
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Калуга, 1993-2013 гг.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
выпускники -- интернет-опросы -- личностная самореализация -- научная деятельность -- педагогические кадры -- профессиональная подготовка -- профессиональная самореализация -- психологические школы -- психологическое образование -- студенты-психологи -- университеты -- факультеты психологии
Аннотация: Обобщается двадцатилетний опыт деятельности факультета психологии Калужского государственного университета. Представлены результаты интернет-опроса выпускников факультета разных лет.


Доп.точки доступа:
Факультет психологии Калужского государственного университета; Калужский государственный университет \факультет психологии\
Найти похожие

25.


    Морогин, Владимир Григорьевич (доктор психологических наук).
    [Рецензия] [Текст] / В. Г. Морогин // Психология в вузе. - 2013. - № 3. - С. 121-126. - Рец. на кн.: Люк Х. История психологии: течения, школы, пути развития / Х. Люк ; пер. с нем. М. В. Волковой. - 4-е изд. - Москва : Научный мир, 2012. - 271 с. . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология, 19 в. 2-я пол.; 20 в. 1-я пол.
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
австрийская психология -- американская психология -- биографии -- монографии -- немецкая психология -- психологи -- психологическая наука -- психологические направления -- психологические школы -- рецензии -- социальная история


Доп.точки доступа:
Люк, Х. (психолог)
Найти похожие

26.


    Смирнова, Наталья Николаевна (кандидат филологических наук, старший научный сотрудник).
    Теория творчества М.О. Гершензона в контексте филологии 1910–1920-х гг. [Текст] / Н. Н. Смирнова // Вопросы филологии. - 2012. - № 3. - С. 55-60. - Библиогр.: с. 59 (5 назв.)
УДК
ББК 83.00
Рубрики: Литературоведение
   Теория литературы

Кл.слова (ненормированные):
литературоведы -- психологические школы -- теории творчества -- ученые -- филологи -- философы -- языковеды
Аннотация: Теория творчества, созданная М. О. Гершензоном в 1910–1920-х гг., наследует и во многом развивает идеи русской психологической школы, главным образом, А. А. Потебни. И на этом фундаменте возникает новое оригинальное видение художественного творчества, объединяющее художника и зрителя в едином пространстве творческого преображения мира.


Доп.точки доступа:
Потебня, А. А.; Гершензон, М. О.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)