Поисковый запрос: <.>K=поликультурность<.> |
Общее количество найденных документов : 41
Показаны документы с 1 по 30 |
|
>1.
|
Беляева, Е. В. (ассистент кафедры). Культура профессионального мышления учителя / Е. В. Беляева> // Наука и школа. - 2006. - N 6. - С. . 25-27. - Библиогр.: с. 27 (6 назв. )
ББК 74р Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): культура мышления -- научно-исследовательские работы -- поликультурность -- профессиональное мышление -- творческое мышление -- учителя школ
Найти похожие
|
>2.
|
Беляева, Е. В. (ассистент кафедры). Культура профессионального мышления учителя / Е. В. Беляева> // Наука и школа. - 2006. - N 6. - С. . 25-27. - Библиогр.: с. 27 (6 назв. )
ББК 74р Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): культура мышления -- научно-исследовательская работа -- поликультурность -- профессиональное мышление -- творческое мышление -- учителя
Найти похожие
|
>3.
|
Беляева, Е. В. (ассистент кафедры). Культура профессионального мышления учителя / Е. В. Беляева> // Наука и школа. - 2006. - N 6. - С. . 25-27. - Библиогр.: с. 27 (6 назв. )
ББК 74р Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): культура мышления -- научно-исследовательская работа -- поликультурность -- профессиональное мышление -- творческое мышление -- учителя
Найти похожие
|
>4.
|
Шолудченко, И. Е. Принципы поликультурализма в образовании / И. Е. Шолудченко> // Научное обозрение. - 2007. - N 4. - С. . 196-200. - Библиогр.: с. 200 (8 назв. )
ББК 74.6 Рубрики: Образование. Педагогика--Социальная педагогика, 19 в. Россия Кл.слова (ненормированные): кросскультурализм -- культуросообразность -- мультикультурализм -- поликультурализм -- поликультурное образование -- поликультурность -- принципы культуросообразности -- принципы поликультурализма -- принципы поликультурности -- системы образования
Найти похожие
|
>5.
|
Феофан (епископ Ставропольский и Владикавказский). Добрососедство и взаимоуважение не приходят "сверху" [Текст] : (извлечения из выступлений на конгрессе "Мир на Северном Кавказе через языки, образование и культуру") / епископ Феофан> // Студенчество: Диалоги о воспитании. - 2007. - N 6 (36). - С. 10-11
ББК 66.3(0)5 Рубрики: Политика. Политология Национальная политика. Национальные отношения--Россия--Северный Кавказ Кл.слова (ненормированные): международные конгрессы -- национальный вопрос -- толерантность -- конфликты -- многоконфессиональность -- добрососедство -- поликультурность -- многонациональность Аннотация: Все должны знать и помнить, что многонациональность, многоконфессиональность и поликультурность народов Северного Кавказа - это огромный положительный фактор.
Доп.точки доступа: "Мир на Северном Кавказе через языки, образование и культуру", международный конгресс; Мир на Северном Кавказе через языки, образование и культуру, международный конгресс Найти похожие
|
>6.
|
Буланкина, Н. Е. (д-р филос. наук ; канд. пед. наук ; проф.). Социальная значимость гуманитаризации образования [Текст] / Буланкина, Н. Е., Ларионова, Н. К.> // Сибирский учитель. - 2008. - N 3. - С. 30-38. - Библиогр.: с. 38 ( 3 назв. )
. - ISSN 1817-6488ББК 74.00 + 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): гуманитаризация отечественного образования -- гуманитарные знания -- единое социокультурное пространство -- полиязыковая культура -- мульткультурность -- поликультурность -- поликультурное образование -- межкультурные коммуникации -- кросс-культурность -- литературное развитие личности -- языковое самосознание Аннотация: Школа, разрешая в ходе своей жизни основные противоречия общества, служит тем, что обеспечивает обществу развитие. Дело гуманитарной науки, гуманитарного знания - поставить перед образованием посильные задачи и попытаться их решить оптимально эффективными средствами. В зависимости от того, насколько адекватно осознают люди ценности своей культуры и сопоставляют их с ценностями культур других народов, во многом определяется благополучие данного народа.
Доп.точки доступа: Ларионова, Н. К. Найти похожие
|
>7.
|
Агранат, Юлия Владимировна. Поликультурная личность специалиста социальной сферы и особенности ее формирования при обучении иностранному языку [Текст] / Ю. В. Агранат> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2008. - N 4. - С. 83-88 : 3 рис. - Библиогр.: с. 88
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшая школа -- социальная сфера -- тестирование -- подготовка специалистов -- эмпатия -- толерантность -- анкетирование -- иностранные языки -- спецкурсы -- когнитивный компонент -- коммуникативная толерантность -- поликультурность -- аффективный компонент -- поликультурная личность -- мотивационный компонент Аннотация: О результатах исследования, проведенного на базе Дальневосточного государственного университета путей сообщения, подтверждающих эффективность предложенных педагогических условий формирования поликультурной личности при обучении иностранному языку.
Доп.точки доступа: Дальневосточный государственный университет путей сообщения Найти похожие
|
>8.
|
Акимова, З. И. (директор гимназии N 19 г. Саранска Республики Мордовия, засл. учитель РФ). Этнокультурное образование школьника - это залог успеха в формировании гуманной развитой личности современного и будущего общества нашего государства [Текст] / З. И. Акимова> // Вестник образования России. - 2008. - N 16. - С. 59-72
ББК 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика--Мордовия--Саранск, 2007 г. Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): средние школы -- школы -- лучшие школы -- гимназии -- образовательный процесс -- опыт работы -- этнокультурное образование -- этнокультурное воспитание -- поликультурность -- поликультурная личность -- поликультурное школьное образование -- образовательное пространство -- одаренные дети -- творческая подготовка -- развитие личности -- гуманная личность -- языковое самосознание -- современное образование -- современное воспитание Аннотация: Статья освещает тему формирования этнокультурного и языкового самосознания в образовательной системе гимназии N 19 г. Саранска Республики Мордовия - лучшей школы России 2007 года.
Доп.точки доступа: Гимназия Найти похожие
|
>9.
|
Данилюк, А. Я. (д-р пед. наук, проф.). Принцип культурогенеза в образовании [Текст] / А. Я. Данилюк> // Педагогика. - 2008. - N 10. - С. 3-8.
. - ISSN 0869-561ХББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): культуросообразность -- принципы образования -- национальное образование -- образовательная политика -- принцип культуросообразности -- поликультурность -- принцип поликультурности -- культуросообразность образования -- поликультурное образование -- культуротворчество -- принцип культуротворчества -- культурогенез -- принцип культурогенеза Аннотация: О принципах культурологической модели образования.
Доп.точки доступа: Дистервег, Адольф (1790-1866) \а.\ Найти похожие
|
>10.
|
Агранат, Юлия Владимировна (преподаватель). К вопросу о содержании и структуре поликультурной личности будущих специалистов социальной сферы [Текст] / Ю. В. Агранат> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 9. - С. 64-67 : фот. - Библиогр.: с. 67 (10 назв. )
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- будущие специалисты -- социальные работники -- социальная сфера -- специалисты социальной сферы -- личность специалиста -- поликультурная личность -- поликультурность -- толерантность -- эмпатия -- эмоциональная устойчивость -- гуманистическая направленность личности -- коммуникативные умения -- исследования Аннотация: Детальное рассмотрение и определение сути и структуры понятия "поликультурная личность будущего специалиста социальной сферы".
Найти похожие
|
>11.
|
Михеева, Л. Н. Воспитание человека культуры [Текст] / Л. Н. Михеева> // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 7. - С. 4-8. - Библиогр.: с. 8
. - ISSN 2072-2524ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): человек культуры -- социокультурные процессы -- социокультурная среда -- менталитет -- творчество -- поликультурность -- глобализация -- самоидентификация Аннотация: Статья посвящена проблемам воспитания человека культуры, связанными с актуальными процессами современного общества: поликультурность, межкультурные и интеркультурные коммуникации; глобализация и самоидентификация; переплетение национальной и мировой культур.
Найти похожие
|
>12.
|
Смокотин, Владимир Михайлович (канд. истор. наук; доц.). Болонский процесс и укрепление позиций многоязычия и поликультурности как ведущих принципов европейской языковой политики [Текст] / В. М. Смокотин> // Вестник Томского государственного университета. - 2010. - N 336 (июль). - С. 66-71. - Библиогр.: с. 71 (11 назв. )
. - ISSN 1561-7793ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): модернизация образования -- Болонский процесс -- языковая политика -- многоязычие -- поликультурность -- европейское пространство -- многоязычное обучение -- поликультурное обучение -- образовательное пространство Аннотация: Рассмотрены факторы, способствующие развитию Болонского процесса по созданию общего европейского пространства высшего образования и укреплению позиций многоязычия и поликультурности на европейском континенте.
Найти похожие
|
>13.
|
Смокотин, Владимир Михайлович (канд. истор. наук; доц.). Основные инструменты политики многоязычия и поликультурности в Европе: общие европейские языковые компетенции и языковой портфель [Текст] / В. М. Смокотин> // Вестник Томского государственного университета. - 2010. - N 337 (авг. - С. 72-77. - Библиогр.: с. 77 (20 назв. )
. - ISSN 1561-7793ББК 71.4 Рубрики: Культурология--Европа Прикладная культурология Кл.слова (ненормированные): языковая политика -- взаимодействие культур -- международные организации -- многоязычие -- поликультурность -- языковые компетенции -- языковой портфель -- языковые проекты -- плюрилингвизм -- европейское образование -- многоязычное общество -- образовательные программы -- иностранные языки -- система образования Аннотация: Рассматриваются основные инструменты осуществления языковой политики Совета Европы и Европейского Союза, направленной на построение многоязычного и поликультурного общества.
Доп.точки доступа: Совет Европы; Европейский Союз; ЕС Найти похожие
|
>14.
|
Буланкина, Н. Е. (доктор философских наук). Поликультурность как фактор повышения эффективности современного образования [Текст] / Н. К. Буланкина, С. Ю. Полянкина> // Сибирский учитель. - 2010. - N 5. - С. 30-33. - Библиогр.: с. 33 (14 назв. )
. - ISSN 1817-6488ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): современное образование -- поликультурное образование -- проблемы поликультурного образования -- поликультурное образовательное пространство -- поликультурная среда -- поликультурное окружение -- межкультурное общение -- культурное самоопределение личности Аннотация: Образование в контексте поликультурности выступает прогрессивным и перспективным веянием в современной педагогической теории, обладающим потенциалом повышения эффективности современного образования, т. к. оно является отражением гуманистической направленности процессов глобализации, способствует самоопределению личности в культуре, развитию адаптационных и творческих качеств личности в условиях поликультурного социума и многообразия информационных потоков.
Доп.точки доступа: Полянкина, С. Ю. (соискатель) Найти похожие
|
>15.
|
Малиновский, Александр Александрович (преподаватель). "Потрясователь основ" [Текст] : (языковое творчество Н. С. Лескова: схватка смыслов) / А. А. Малиновский> // Русский язык в школе. - 2011. - N 2. - С. 36-40
. - ISSN 0131-6141ББК 83.3(2Рос=Рус)5 + 83.2 Рубрики: Литературоведение Русская литература XIX в. Анализ литературного произведения. Литературная критика Кл.слова (ненормированные): омонимические смыслы -- украинский колорит -- повести -- новообразования -- церковнославянизмы -- языковые особенности -- лингвостилистический анализ -- лексические новообразования -- русские писатели -- галлицизмы -- поликультурность -- лексические особенности Аннотация: Проблемы многонационального и поликультурного российского общества в повести Н. С. Лескова "Заячий ремиз".
Доп.точки доступа: Лесков, Н. С. (русский писатель) Найти похожие
|
>16.
|
Смокотин, Владимир Михайлович (кандидат исторических наук; доцент). Поиски путей к многоязычию и поликультурности в рамках концепции "Европейское взаимопонимание" (Eurocomprehension) [Текст] / В. М. Смокотин> // Вестник Томского государственного университета. - 2011. - N 352 (ноябрь). - С. 74-77. - Библиогр.: с. 77 (10 назв. )
. - ISSN 1561-7793ББК 71.4 + 81.21 Рубрики: Культурология Прикладная культурология--Европа Языкознание Языковая политика Кл.слова (ненормированные): культурная политика -- многоязычие -- языковые проекты -- поликультурность -- плюрилингвизм -- романские языки -- языковая политика -- концепции Аннотация: Особенности языкового проекта EuroComBom, разработанного с целью достижения европейского многоязычия на основе романских языков в рамках концепции "Европейское взаимопонимание".
Найти похожие
|
>17.
|
Хуббиев, Ш. З. Мышление студента современного университета физической культуры [Текст] / Ш. З. Хуббиев, С. А. Хисматуллин, Е. Н. Купчина> // Теория и практика физической культуры. - 2011. - N 8. - С. 16-23. - Библиогр.: с. 23 (21 назв. )
. - ISSN 0040-3601ББК 88.40 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): университетское образование -- студенты университетов -- мышление -- университетское мышление -- фундаментальность мышления -- критичность мышления -- рефлексивность мышления -- систематичность мышления -- глобальность -- системность -- поликультурность Аннотация: Основные черты университетского мышления: фундаментальность, критичность, опережающий характер, рефлексивность, систематичность, логичность, глобальность, системность, универсализм, способность к трансферту и поликультурность.
Доп.точки доступа: Хисматуллин, С. А.; Купчина, Е. Н. Найти похожие
|
>18.
|
Нургалиева, С. Ф. (аспирант кафедры педагогики Башкирского государственного педагогического университета им. Акмуллы). Формирование нравственной культуры в современном обществе [Текст] / С. Ф. Нургалиева> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 3. - С. 73-76. - Библиогр.: с. 76 (6 назв.)
. - ISSN 0321-0383ББК 74.00 + 87.77 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Республика Башкортостан, 2012 г. Общая педагогика Этика Нравственное воспитание Кл.слова (ненормированные): нравственная культура -- диалог культур -- межкультурная терпимость -- поликультурность -- национальные культуры -- глобализация культуры -- модернизация образования Аннотация: Раскрывается вопросы формирования нравственной культуры в современном обществе, проблемы интеграции образования и культуры, сближения разных национальных культур в условиях глобализации. Отмечается приоритетная роль культуры в процессе модернизации образования.
Найти похожие
|
>19.
|
Новолодская, С. Л. (кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой гуманитарных дисциплин Забайкальского института предпринимательства Сибирского университета потребительской кооперации). Роль предмета "Иностранный язык" в формировании поликультурности менеджера сервиса и туризма [Текст] / С. Л. Новолодская> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 3. - С. 76-81. - Библиогр.: с. 81 (6 назв.)
. - ISSN 0321-0383ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2012 г. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- владение иностранным языком -- поликультурность -- поликультурное обучение -- поликультурная личность -- формирование личности -- проблемные ситуации -- проблемные профессиональные задачи -- менеджеры сервиса и туризма -- обучение иностранному языку -- методика обучения Аннотация: Иностранный язык рассматривается как инструмент социализации личности в поликультурном мире, адаптации ее в профессиональном контексте. Раскрываются потенциальные возможности и роль "Иностранного языка" как учебного предмета в формировании поликультурной личности специалиста в целом и в частности будущего менеджера в сфере сервиса и туризма.
Найти похожие
|
>20.
|
Полянкина, Софья Юрьевна (методист). Особенности поликультурного образования в современной России [Текст] / С. Ю. Полянкина> // Философия образования. - 2011. - № 3 (36). - С. 155-160. - Библиогр.: с. 160 (7 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 155
. - ISSN 1811-0916ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): поликультурность -- поликультурное образование -- культурологический подход -- образовательное пространство Аннотация: Уточняется понятие "поликультурное образование", его цели в современной России.
Найти похожие
|
>21.
|
Погожева, Елена Юрьевна (соискатель). Двуязычие как синоним культуры [Текст] / Е. Ю. Погожева> // Философия образования. - 2011. - № 3 (36). - С. 209-217. - Библиогр.: с. 216-217 (6 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 209
. - ISSN 1811-0916ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- языковая компетенция -- поликультурность -- полиязычная личность -- коммуникативная компетентность Аннотация: Рассматривается многоаспектность двуязычия и основные направления его изучения.
Найти похожие
|
>22.
|
Павлов, Владимир Иванович (кандидат педагогических наук ; доцент кафедры педагогики Чувашского государственного педагогического университета, Чебоксары). Воспитание человека в поликультурной школе [Текст] / В. И Павлов, И. И. Павлова> // Личность. Культура. Общество. - 2007. - Т. 9, № 37: № 37, № 37. - С. 343-357. - Библиогр.: с. 357 (12 назв. )
. - ISSN 1606-951XББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): отечественное образование -- гуманитарное образование -- профильное обучение -- культура -- поликультурность -- старшеклассники -- современность -- российский менталитет -- духовная интеграция Аннотация: Формирование человека культуры как педагогический процесс и инновационная учебная программа для старшеклассников с углубленным изучением гуманитарных дисциплин. Поликультура как совокупность тех или иных видов культуры и высокий уровень ее развития.
Доп.точки доступа: Павлова, Ирина Ивановна (кандидат педагогических наук ; доцент кафедры педагогики Чувашского государственного педагогического университета, Чебоксары) Найти похожие
|
>23.
|
Булыгина, Маргарита Викторовна (кандидат педагогических наук; доцент). Аксиологическая значимость историко-педагогического опыта регионального языкового образования [Текст] / М. В. Булыгина> // Образование и наука. - 2012. - № 3. - С. 112-122. - Библиогр.: с. 121-122 (16 назв. )
. - ISSN 1994-5639ББК 74.03 Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Южное Зауралье--Россия Кл.слова (ненормированные): иностранные языки в школе -- языковое образование -- поликультурность -- многоязычие -- разноуровневая языковая политика -- модератор иноязычной культуры -- историко-педагогический опыт -- отечественные языковые традиции Аннотация: Одна из актуальных проблем отечественного языкового образования - повышение качества обучения иностранным языкам и культурам в условиях массовой общеобразовательной школы. Впервые проблема рассматривается на региональном уровне, на материале одного из отдаленных от центра территорий России - Южного Зауралья. Основными методами исследования выступили историко-логический и компаративный (сравнительный) анализ ряда аспектов дореволюционного языкового образования, отраженных в дошедших до нас информационных источниках, преимущественно в неизвестных ранее архивных документах. Актуализация изложенного историко-педагогического опыта позволит, с одной стороны, сохранить отечественные языковые традиции, с другой - реализовать на уровне регионов инновационные проекты, способствующие совершенствованию языкового образования, многоязычию и поликультурности общества.
Найти похожие
|
>24.
|
Звездина, Галина Павловна. Проектирование безопасного образовательного пространства в условиях полиэтнического региона [Текст] / Г. П. Звездина, М. Ю. Елагина> // Психология в вузе. - 2011. - № 5. - С. 73-86. - Библиогр.: с. 86 (9 назв.)
. - ISSN 1991-0711ББК 88.5 + 74.204 Рубрики: Психология Социальная психология Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): поликультурность -- толерантность -- образовательная среда -- психологическая безопасность -- проектирование -- модели пошагового планирования Аннотация: Представлена модель пошагового планирования деятельности педагогического коллектива по созданию психологически безопасной образовательной среды в полиэтническом регионе.
Доп.точки доступа: Елагина, Марина Юрьевна Найти похожие
|
>25.
|
Ермаков, Павел Николаевич. Образовательная политика и антитеррористическая идеология: социальные и психологические эффекты [Текст] / П. Н. Ермаков, В. Ф. Богуславская> // Психология в вузе. - 2011. - № 5. - С. 101-104
. - ISSN 1991-0711ББК 74.58 + 88.5 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): педагогика высшей школы -- образовательное пространство -- поликультурность -- студенты -- молодежь -- антитеррористическое сознание -- толерантность -- смысловая дидактика -- вариативное образование -- образовательная политика Аннотация: Предлагаются основные идеологические "точки" перехода современного высшего образования к целенаправленному формированию антитеррористического сознания у молодежи.
Доп.точки доступа: Богуславская, Виктория Федоровна Найти похожие
|
>26.
|
Есенина, Наталья Евгеньевна (кандидат педагогических наук ; доцент ; заведующая кафедрой иностранных языков ; помощник ректора по международным связям Рязанского государственного радиотехнического университета). Методика использования средств инфо-коммуникационных технологий в обучении иностранному языку. [Текст] / Н. Е. Есенина> // Личность. Культура. Общество. - 2012. - Т. 14, № 71/72: № 71/72, № 71/72. - С. 250-257 : 1 фот. - Библиогр.: с. 257 (13 назв. ). - Аннот. на рус. и англ. яз.
. - ISSN 1606-951XББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- лингвосоциокультурная среда -- поликультурность -- коммуникации -- обучение иностранному языку -- отечественная педагогика -- зарубежный опыт -- психология -- бихевиоризм -- языковая личность -- ИКТ -- инфо-коммуникационные технологии Аннотация: Эволюция методических подходов к использованию средств информационных и коммуникационных технологий в обучении иностранному языку в отечественной и зарубежной педагогической практике.
Найти похожие
|
>27.
|
Иванова, Н. И. (кандидат педагогических наук). Природосообразность как основа поликультурного образования [Текст] / Н. И. Иванова> // Педагогика. - 2012. - № 8. - С. 23-27. - Библиогр.: с. 27 (3 назв.)
. - ISSN 0869-561XББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): поликультурное образование -- природосообразность -- принцип природосообразности -- этнические культуры -- этнокультуры -- природная среда -- национальные школы -- природосообразное воспитание -- учебные предметы -- воспитательный потенциал -- внеклассная работа -- внешкольная работа -- поликультурность Аннотация: Статья посвящена проблеме природосообразного воспитания в системе поликультурного образования. В ней раскрывается природосообразная основа возникновения и функционирования этнокультур, что позволяет предложить известный педагогический принцип природосообразности в качестве методологической основы поликультурного образования.
Найти похожие
|
>28.
|
Иванова, А. В. Модель формирования поликультурной компетенции школьников в контексте федеральных государственных образовательных стандартов [Текст] / Иванова, А. В.> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2011. - № 6. - С. 30-34. - Библиогр.: с. 34 (6 назв.)
. - ISSN 1998-1740 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Россия--Республика Саха (Якутия) Кл.слова (ненормированные): школьники -- школы -- поликультурность образования -- внеурочная деятельность -- поликультурная компетенция -- образовательные стандарты -- мониторинговые исследования -- образовательный мониторинг Аннотация: В статье описана модель формирования поликультурной компетенции через различные структурные единицы образовательной программы. Проанализированы предметный, межпредметный и надпредметный компоненты модели, представленные урочной и внеурочной деятельностью. Данную модель, разработанную на основе концептуальных документов Федерального государственного образовательного стандарта, результатов мониторинга состояния культуроведческой компетентности, можно рассматривать как один из возможных вариантов построение содержания поликультурного образования в рамках ведения государственных образовательных стандартов.
Найти похожие
|
>29.
|
Фомина, Марина Николаевна (доктор философских наук; профессор; заведующая кафедрой философии и социальной антропологии Читинского государственного технического университета). К полиэтническому пространству: векторы диалога [Текст] / М. Н. Фомина> // Личность. Культура. Общество. - 2003. - С. 569-571
. - ISSN 1606-951XББК 6/8 Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания Общие вопросы общественных и гуманитарных наук Кл.слова (ненормированные): глобалистика -- социальная антропология -- этнополитология -- этносы -- региональные культуры -- поликультурность -- цивилизационность -- традиционализм Аннотация: Социальные и гуманитарные науки как антропологические. Культурное региональное пространство сегодня как полифония культур, "Другое" мировосприятие, или диалог между различными традициями двух мировых цивилизаций - Запада и Востока.
Найти похожие
|
>30.
|
Колокольникова, З. У. (кандидат педагогических наук; доцент). Тенденции развития мирового образовательного процесса на современном этапе [Текст] / З. У. Колокольникова, О. Б. Лобанова> // Инновации в образовании. - 2013. - № 7. - С. 26-33. - Библиогр.: с. 32 (9 назв. )
. - ISSN 1609-4646ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- глобализация -- гуманизация -- демократизация -- интеграция -- модернизация образования -- образовательный процесс -- поликультурность Аннотация: Раскрывается историко-педагогический аспект и особенности обозначенных тенденций в современных условиях, дается их характеристика.
Доп.точки доступа: Лобанова, О. Б. (кандидат педагогических наук; доцент) Найти похожие
|
|
|