Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:IPRbooks книги (4)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=поликультурность<.>
Общее количество найденных документов : 41
Показаны документы с 1 по 30
 1-30    31-41 
1.


    Беляева, Е. В. (ассистент кафедры).
    Культура профессионального мышления учителя / Е. В. Беляева // Наука и школа. - 2006. - N 6. - С. . 25-27. - Библиогр.: с. 27 (6 назв. )
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование
Кл.слова (ненормированные):
культура мышления -- научно-исследовательские работы -- поликультурность -- профессиональное мышление -- творческое мышление -- учителя школ

Найти похожие

2.


    Беляева, Е. В. (ассистент кафедры).
    Культура профессионального мышления учителя / Е. В. Беляева // Наука и школа. - 2006. - N 6. - С. . 25-27. - Библиогр.: с. 27 (6 назв. )
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование
Кл.слова (ненормированные):
культура мышления -- научно-исследовательская работа -- поликультурность -- профессиональное мышление -- творческое мышление -- учителя

Найти похожие

3.


    Беляева, Е. В. (ассистент кафедры).
    Культура профессионального мышления учителя / Е. В. Беляева // Наука и школа. - 2006. - N 6. - С. . 25-27. - Библиогр.: с. 27 (6 назв. )
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование
Кл.слова (ненормированные):
культура мышления -- научно-исследовательская работа -- поликультурность -- профессиональное мышление -- творческое мышление -- учителя

Найти похожие

4.


    Шолудченко, И. Е.
    Принципы поликультурализма в образовании / И. Е. Шолудченко // Научное обозрение. - 2007. - N 4. - С. . 196-200. - Библиогр.: с. 200 (8 назв. )
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика--Социальная педагогика, 19 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
кросскультурализм -- культуросообразность -- мультикультурализм -- поликультурализм -- поликультурное образование -- поликультурность -- принципы культуросообразности -- принципы поликультурализма -- принципы поликультурности -- системы образования

Найти похожие

5.


    Феофан (епископ Ставропольский и Владикавказский).
    Добрососедство и взаимоуважение не приходят "сверху" [Текст] : (извлечения из выступлений на конгрессе "Мир на Северном Кавказе через языки, образование и культуру") / епископ Феофан // Студенчество: Диалоги о воспитании. - 2007. - N 6 (36). - С. 10-11
ББК 66.3(0)5
Рубрики: Политика. Политология
   Национальная политика. Национальные отношения--Россия--Северный Кавказ

Кл.слова (ненормированные):
международные конгрессы -- национальный вопрос -- толерантность -- конфликты -- многоконфессиональность -- добрососедство -- поликультурность -- многонациональность
Аннотация: Все должны знать и помнить, что многонациональность, многоконфессиональность и поликультурность народов Северного Кавказа - это огромный положительный фактор.


Доп.точки доступа:
"Мир на Северном Кавказе через языки, образование и культуру", международный конгресс; Мир на Северном Кавказе через языки, образование и культуру, международный конгресс
Найти похожие

6.


    Буланкина, Н. Е. (д-р филос. наук ; канд. пед. наук ; проф.).
    Социальная значимость гуманитаризации образования [Текст] / Буланкина, Н. Е., Ларионова, Н. К. // Сибирский учитель. - 2008. - N 3. - С. 30-38. - Библиогр.: с. 38 ( 3 назв. ) . - ISSN 1817-6488
ББК 74.00 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
гуманитаризация отечественного образования -- гуманитарные знания -- единое социокультурное пространство -- полиязыковая культура -- мульткультурность -- поликультурность -- поликультурное образование -- межкультурные коммуникации -- кросс-культурность -- литературное развитие личности -- языковое самосознание
Аннотация: Школа, разрешая в ходе своей жизни основные противоречия общества, служит тем, что обеспечивает обществу развитие. Дело гуманитарной науки, гуманитарного знания - поставить перед образованием посильные задачи и попытаться их решить оптимально эффективными средствами. В зависимости от того, насколько адекватно осознают люди ценности своей культуры и сопоставляют их с ценностями культур других народов, во многом определяется благополучие данного народа.


Доп.точки доступа:
Ларионова, Н. К.
Найти похожие

7.


    Агранат, Юлия Владимировна.
    Поликультурная личность специалиста социальной сферы и особенности ее формирования при обучении иностранному языку [Текст] / Ю. В. Агранат // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2008. - N 4. - С. 83-88 : 3 рис. - Библиогр.: с. 88
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшая школа -- социальная сфера -- тестирование -- подготовка специалистов -- эмпатия -- толерантность -- анкетирование -- иностранные языки -- спецкурсы -- когнитивный компонент -- коммуникативная толерантность -- поликультурность -- аффективный компонент -- поликультурная личность -- мотивационный компонент
Аннотация: О результатах исследования, проведенного на базе Дальневосточного государственного университета путей сообщения, подтверждающих эффективность предложенных педагогических условий формирования поликультурной личности при обучении иностранному языку.


Доп.точки доступа:
Дальневосточный государственный университет путей сообщения
Найти похожие

8.


    Акимова, З. И. (директор гимназии N 19 г. Саранска Республики Мордовия, засл. учитель РФ).
    Этнокультурное образование школьника - это залог успеха в формировании гуманной развитой личности современного и будущего общества нашего государства [Текст] / З. И. Акимова // Вестник образования России. - 2008. - N 16. - С. 59-72
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Мордовия--Саранск, 2007 г.
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
средние школы -- школы -- лучшие школы -- гимназии -- образовательный процесс -- опыт работы -- этнокультурное образование -- этнокультурное воспитание -- поликультурность -- поликультурная личность -- поликультурное школьное образование -- образовательное пространство -- одаренные дети -- творческая подготовка -- развитие личности -- гуманная личность -- языковое самосознание -- современное образование -- современное воспитание
Аннотация: Статья освещает тему формирования этнокультурного и языкового самосознания в образовательной системе гимназии N 19 г. Саранска Республики Мордовия - лучшей школы России 2007 года.


Доп.точки доступа:
Гимназия
Найти похожие

9.


    Данилюк, А. Я. (д-р пед. наук, проф.).
    Принцип культурогенеза в образовании [Текст] / А. Я. Данилюк // Педагогика. - 2008. - N 10. - С. 3-8. . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
культуросообразность -- принципы образования -- национальное образование -- образовательная политика -- принцип культуросообразности -- поликультурность -- принцип поликультурности -- культуросообразность образования -- поликультурное образование -- культуротворчество -- принцип культуротворчества -- культурогенез -- принцип культурогенеза
Аннотация: О принципах культурологической модели образования.


Доп.точки доступа:
Дистервег, Адольф (1790-1866) \а.\
Найти похожие

10.


    Агранат, Юлия Владимировна (преподаватель).
    К вопросу о содержании и структуре поликультурной личности будущих специалистов социальной сферы [Текст] / Ю. В. Агранат // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 9. - С. 64-67 : фот. - Библиогр.: с. 67 (10 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- будущие специалисты -- социальные работники -- социальная сфера -- специалисты социальной сферы -- личность специалиста -- поликультурная личность -- поликультурность -- толерантность -- эмпатия -- эмоциональная устойчивость -- гуманистическая направленность личности -- коммуникативные умения -- исследования
Аннотация: Детальное рассмотрение и определение сути и структуры понятия "поликультурная личность будущего специалиста социальной сферы".

Найти похожие

11.


    Михеева, Л. Н.
    Воспитание человека культуры [Текст] / Л. Н. Михеева // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 7. - С. 4-8. - Библиогр.: с. 8 . - ISSN 2072-2524
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
человек культуры -- социокультурные процессы -- социокультурная среда -- менталитет -- творчество -- поликультурность -- глобализация -- самоидентификация
Аннотация: Статья посвящена проблемам воспитания человека культуры, связанными с актуальными процессами современного общества: поликультурность, межкультурные и интеркультурные коммуникации; глобализация и самоидентификация; переплетение национальной и мировой культур.

Найти похожие

12.


    Смокотин, Владимир Михайлович (канд. истор. наук; доц.).
    Болонский процесс и укрепление позиций многоязычия и поликультурности как ведущих принципов европейской языковой политики [Текст] / В. М. Смокотин // Вестник Томского государственного университета. - 2010. - N 336 (июль). - С. 66-71. - Библиогр.: с. 71 (11 назв. ) . - ISSN 1561-7793
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
модернизация образования -- Болонский процесс -- языковая политика -- многоязычие -- поликультурность -- европейское пространство -- многоязычное обучение -- поликультурное обучение -- образовательное пространство
Аннотация: Рассмотрены факторы, способствующие развитию Болонского процесса по созданию общего европейского пространства высшего образования и укреплению позиций многоязычия и поликультурности на европейском континенте.

Найти похожие

13.


    Смокотин, Владимир Михайлович (канд. истор. наук; доц.).
    Основные инструменты политики многоязычия и поликультурности в Европе: общие европейские языковые компетенции и языковой портфель [Текст] / В. М. Смокотин // Вестник Томского государственного университета. - 2010. - N 337 (авг. - С. 72-77. - Библиогр.: с. 77 (20 назв. ) . - ISSN 1561-7793
ББК 71.4
Рубрики: Культурология--Европа
   Прикладная культурология

Кл.слова (ненормированные):
языковая политика -- взаимодействие культур -- международные организации -- многоязычие -- поликультурность -- языковые компетенции -- языковой портфель -- языковые проекты -- плюрилингвизм -- европейское образование -- многоязычное общество -- образовательные программы -- иностранные языки -- система образования
Аннотация: Рассматриваются основные инструменты осуществления языковой политики Совета Европы и Европейского Союза, направленной на построение многоязычного и поликультурного общества.


Доп.точки доступа:
Совет Европы; Европейский Союз; ЕС
Найти похожие

14.


    Буланкина, Н. Е. (доктор философских наук).
    Поликультурность как фактор повышения эффективности современного образования [Текст] / Н. К. Буланкина, С. Ю. Полянкина // Сибирский учитель. - 2010. - N 5. - С. 30-33. - Библиогр.: с. 33 (14 назв. ) . - ISSN 1817-6488
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
современное образование -- поликультурное образование -- проблемы поликультурного образования -- поликультурное образовательное пространство -- поликультурная среда -- поликультурное окружение -- межкультурное общение -- культурное самоопределение личности
Аннотация: Образование в контексте поликультурности выступает прогрессивным и перспективным веянием в современной педагогической теории, обладающим потенциалом повышения эффективности современного образования, т. к. оно является отражением гуманистической направленности процессов глобализации, способствует самоопределению личности в культуре, развитию адаптационных и творческих качеств личности в условиях поликультурного социума и многообразия информационных потоков.


Доп.точки доступа:
Полянкина, С. Ю. (соискатель)
Найти похожие

15.


    Малиновский, Александр Александрович (преподаватель).
    "Потрясователь основ" [Текст] : (языковое творчество Н. С. Лескова: схватка смыслов) / А. А. Малиновский // Русский язык в школе. - 2011. - N 2. - С. 36-40 . - ISSN 0131-6141
ББК 83.3(2Рос=Рус)5 + 83.2
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XIX в.

   Анализ литературного произведения. Литературная критика

Кл.слова (ненормированные):
омонимические смыслы -- украинский колорит -- повести -- новообразования -- церковнославянизмы -- языковые особенности -- лингвостилистический анализ -- лексические новообразования -- русские писатели -- галлицизмы -- поликультурность -- лексические особенности
Аннотация: Проблемы многонационального и поликультурного российского общества в повести Н. С. Лескова "Заячий ремиз".


Доп.точки доступа:
Лесков, Н. С. (русский писатель)
Найти похожие

16.


    Смокотин, Владимир Михайлович (кандидат исторических наук; доцент).
    Поиски путей к многоязычию и поликультурности в рамках концепции "Европейское взаимопонимание" (Eurocomprehension) [Текст] / В. М. Смокотин // Вестник Томского государственного университета. - 2011. - N 352 (ноябрь). - С. 74-77. - Библиогр.: с. 77 (10 назв. ) . - ISSN 1561-7793
УДК
ББК 71.4 + 81.21
Рубрики: Культурология
   Прикладная культурология--Европа

   Языкознание

   Языковая политика

Кл.слова (ненормированные):
культурная политика -- многоязычие -- языковые проекты -- поликультурность -- плюрилингвизм -- романские языки -- языковая политика -- концепции
Аннотация: Особенности языкового проекта EuroComBom, разработанного с целью достижения европейского многоязычия на основе романских языков в рамках концепции "Европейское взаимопонимание".

Найти похожие

17.


    Хуббиев, Ш. З.
    Мышление студента современного университета физической культуры [Текст] / Ш. З. Хуббиев, С. А. Хисматуллин, Е. Н. Купчина // Теория и практика физической культуры. - 2011. - N 8. - С. 16-23. - Библиогр.: с. 23 (21 назв. ) . - ISSN 0040-3601
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
университетское образование -- студенты университетов -- мышление -- университетское мышление -- фундаментальность мышления -- критичность мышления -- рефлексивность мышления -- систематичность мышления -- глобальность -- системность -- поликультурность
Аннотация: Основные черты университетского мышления: фундаментальность, критичность, опережающий характер, рефлексивность, систематичность, логичность, глобальность, системность, универсализм, способность к трансферту и поликультурность.


Доп.точки доступа:
Хисматуллин, С. А.; Купчина, Е. Н.
Найти похожие

18.


    Нургалиева, С. Ф. (аспирант кафедры педагогики Башкирского государственного педагогического университета им. Акмуллы).
    Формирование нравственной культуры в современном обществе [Текст] / С. Ф. Нургалиева // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 3. - С. 73-76. - Библиогр.: с. 76 (6 назв.) . - ISSN 0321-0383
ББК 74.00 + 87.77
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Республика Башкортостан, 2012 г.
   Общая педагогика

   Этика

   Нравственное воспитание

Кл.слова (ненормированные):
нравственная культура -- диалог культур -- межкультурная терпимость -- поликультурность -- национальные культуры -- глобализация культуры -- модернизация образования
Аннотация: Раскрывается вопросы формирования нравственной культуры в современном обществе, проблемы интеграции образования и культуры, сближения разных национальных культур в условиях глобализации. Отмечается приоритетная роль культуры в процессе модернизации образования.

Найти похожие

19.


    Новолодская, С. Л. (кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой гуманитарных дисциплин Забайкальского института предпринимательства Сибирского университета потребительской кооперации).
    Роль предмета "Иностранный язык" в формировании поликультурности менеджера сервиса и туризма [Текст] / С. Л. Новолодская // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 3. - С. 76-81. - Библиогр.: с. 81 (6 назв.) . - ISSN 0321-0383
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2012 г.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- владение иностранным языком -- поликультурность -- поликультурное обучение -- поликультурная личность -- формирование личности -- проблемные ситуации -- проблемные профессиональные задачи -- менеджеры сервиса и туризма -- обучение иностранному языку -- методика обучения
Аннотация: Иностранный язык рассматривается как инструмент социализации личности в поликультурном мире, адаптации ее в профессиональном контексте. Раскрываются потенциальные возможности и роль "Иностранного языка" как учебного предмета в формировании поликультурной личности специалиста в целом и в частности будущего менеджера в сфере сервиса и туризма.

Найти похожие

20.


    Полянкина, Софья Юрьевна (методист).
    Особенности поликультурного образования в современной России [Текст] / С. Ю. Полянкина // Философия образования. - 2011. - № 3 (36). - С. 155-160. - Библиогр.: с. 160 (7 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 155 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
поликультурность -- поликультурное образование -- культурологический подход -- образовательное пространство
Аннотация: Уточняется понятие "поликультурное образование", его цели в современной России.

Найти похожие

21.


    Погожева, Елена Юрьевна (соискатель).
    Двуязычие как синоним культуры [Текст] / Е. Ю. Погожева // Философия образования. - 2011. - № 3 (36). - С. 209-217. - Библиогр.: с. 216-217 (6 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 209 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- языковая компетенция -- поликультурность -- полиязычная личность -- коммуникативная компетентность
Аннотация: Рассматривается многоаспектность двуязычия и основные направления его изучения.

Найти похожие

22.


    Павлов, Владимир Иванович (кандидат педагогических наук ; доцент кафедры педагогики Чувашского государственного педагогического университета, Чебоксары).
    Воспитание человека в поликультурной школе [Текст] / В. И Павлов, И. И. Павлова // Личность. Культура. Общество. - 2007. - Т. 9, № 37: № 37, № 37. - С. 343-357. - Библиогр.: с. 357 (12 назв. ) . - ISSN 1606-951X
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
отечественное образование -- гуманитарное образование -- профильное обучение -- культура -- поликультурность -- старшеклассники -- современность -- российский менталитет -- духовная интеграция
Аннотация: Формирование человека культуры как педагогический процесс и инновационная учебная программа для старшеклассников с углубленным изучением гуманитарных дисциплин. Поликультура как совокупность тех или иных видов культуры и высокий уровень ее развития.


Доп.точки доступа:
Павлова, Ирина Ивановна (кандидат педагогических наук ; доцент кафедры педагогики Чувашского государственного педагогического университета, Чебоксары)
Найти похожие

23.


    Булыгина, Маргарита Викторовна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Аксиологическая значимость историко-педагогического опыта регионального языкового образования [Текст] / М. В. Булыгина // Образование и наука. - 2012. - № 3. - С. 112-122. - Библиогр.: с. 121-122 (16 назв. ) . - ISSN 1994-5639
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Южное Зауралье--Россия

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки в школе -- языковое образование -- поликультурность -- многоязычие -- разноуровневая языковая политика -- модератор иноязычной культуры -- историко-педагогический опыт -- отечественные языковые традиции
Аннотация: Одна из актуальных проблем отечественного языкового образования - повышение качества обучения иностранным языкам и культурам в условиях массовой общеобразовательной школы. Впервые проблема рассматривается на региональном уровне, на материале одного из отдаленных от центра территорий России - Южного Зауралья. Основными методами исследования выступили историко-логический и компаративный (сравнительный) анализ ряда аспектов дореволюционного языкового образования, отраженных в дошедших до нас информационных источниках, преимущественно в неизвестных ранее архивных документах. Актуализация изложенного историко-педагогического опыта позволит, с одной стороны, сохранить отечественные языковые традиции, с другой - реализовать на уровне регионов инновационные проекты, способствующие совершенствованию языкового образования, многоязычию и поликультурности общества.

Найти похожие

24.


    Звездина, Галина Павловна.
    Проектирование безопасного образовательного пространства в условиях полиэтнического региона [Текст] / Г. П. Звездина, М. Ю. Елагина // Психология в вузе. - 2011. - № 5. - С. 73-86. - Библиогр.: с. 86 (9 назв.) . - ISSN 1991-0711
ББК 88.5 + 74.204
Рубрики: Психология
   Социальная психология

   Образование. Педагогика

   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
поликультурность -- толерантность -- образовательная среда -- психологическая безопасность -- проектирование -- модели пошагового планирования
Аннотация: Представлена модель пошагового планирования деятельности педагогического коллектива по созданию психологически безопасной образовательной среды в полиэтническом регионе.


Доп.точки доступа:
Елагина, Марина Юрьевна
Найти похожие

25.


    Ермаков, Павел Николаевич.
    Образовательная политика и антитеррористическая идеология: социальные и психологические эффекты [Текст] / П. Н. Ермаков, В. Ф. Богуславская // Психология в вузе. - 2011. - № 5. - С. 101-104 . - ISSN 1991-0711
ББК 74.58 + 88.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
педагогика высшей школы -- образовательное пространство -- поликультурность -- студенты -- молодежь -- антитеррористическое сознание -- толерантность -- смысловая дидактика -- вариативное образование -- образовательная политика
Аннотация: Предлагаются основные идеологические "точки" перехода современного высшего образования к целенаправленному формированию антитеррористического сознания у молодежи.


Доп.точки доступа:
Богуславская, Виктория Федоровна
Найти похожие

26.


    Есенина, Наталья Евгеньевна (кандидат педагогических наук ; доцент ; заведующая кафедрой иностранных языков ; помощник ректора по международным связям Рязанского государственного радиотехнического университета).
    Методика использования средств инфо-коммуникационных технологий в обучении иностранному языку. [Текст] / Н. Е. Есенина // Личность. Культура. Общество. - 2012. - Т. 14, № 71/72: № 71/72, № 71/72. - С. 250-257 : 1 фот. - Библиогр.: с. 257 (13 назв. ). - Аннот. на рус. и англ. яз. . - ISSN 1606-951X
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- лингвосоциокультурная среда -- поликультурность -- коммуникации -- обучение иностранному языку -- отечественная педагогика -- зарубежный опыт -- психология -- бихевиоризм -- языковая личность -- ИКТ -- инфо-коммуникационные технологии
Аннотация: Эволюция методических подходов к использованию средств информационных и коммуникационных технологий в обучении иностранному языку в отечественной и зарубежной педагогической практике.

Найти похожие

27.


    Иванова, Н. И. (кандидат педагогических наук).
    Природосообразность как основа поликультурного образования [Текст] / Н. И. Иванова // Педагогика. - 2012. - № 8. - С. 23-27. - Библиогр.: с. 27 (3 назв.) . - ISSN 0869-561X
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
поликультурное образование -- природосообразность -- принцип природосообразности -- этнические культуры -- этнокультуры -- природная среда -- национальные школы -- природосообразное воспитание -- учебные предметы -- воспитательный потенциал -- внеклассная работа -- внешкольная работа -- поликультурность
Аннотация: Статья посвящена проблеме природосообразного воспитания в системе поликультурного образования. В ней раскрывается природосообразная основа возникновения и функционирования этнокультур, что позволяет предложить известный педагогический принцип природосообразности в качестве методологической основы поликультурного образования.

Найти похожие

28.


    Иванова, А. В.
    Модель формирования поликультурной компетенции школьников в контексте федеральных государственных образовательных стандартов [Текст] / Иванова, А. В. // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2011. - № 6. - С. 30-34. - Библиогр.: с. 34 (6 назв.) . - ISSN 1998-1740
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия--Республика Саха (Якутия)

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- школы -- поликультурность образования -- внеурочная деятельность -- поликультурная компетенция -- образовательные стандарты -- мониторинговые исследования -- образовательный мониторинг
Аннотация: В статье описана модель формирования поликультурной компетенции через различные структурные единицы образовательной программы. Проанализированы предметный, межпредметный и надпредметный компоненты модели, представленные урочной и внеурочной деятельностью. Данную модель, разработанную на основе концептуальных документов Федерального государственного образовательного стандарта, результатов мониторинга состояния культуроведческой компетентности, можно рассматривать как один из возможных вариантов построение содержания поликультурного образования в рамках ведения государственных образовательных стандартов.

Найти похожие

29.


    Фомина, Марина Николаевна (доктор философских наук; профессор; заведующая кафедрой философии и социальной антропологии Читинского государственного технического университета).
    К полиэтническому пространству: векторы диалога [Текст] / М. Н. Фомина // Личность. Культура. Общество. - 2003. - С. 569-571 . - ISSN 1606-951X
УДК
ББК 6/8
Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания
   Общие вопросы общественных и гуманитарных наук

Кл.слова (ненормированные):
глобалистика -- социальная антропология -- этнополитология -- этносы -- региональные культуры -- поликультурность -- цивилизационность -- традиционализм
Аннотация: Социальные и гуманитарные науки как антропологические. Культурное региональное пространство сегодня как полифония культур, "Другое" мировосприятие, или диалог между различными традициями двух мировых цивилизаций - Запада и Востока.

Найти похожие

30.


    Колокольникова, З. У. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Тенденции развития мирового образовательного процесса на современном этапе [Текст] / З. У. Колокольникова, О. Б. Лобанова // Инновации в образовании. - 2013. - № 7. - С. 26-33. - Библиогр.: с. 32 (9 назв. ) . - ISSN 1609-4646
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
Болонский процесс -- глобализация -- гуманизация -- демократизация -- интеграция -- модернизация образования -- образовательный процесс -- поликультурность
Аннотация: Раскрывается историко-педагогический аспект и особенности обозначенных тенденций в современных условиях, дается их характеристика.


Доп.точки доступа:
Лобанова, О. Б. (кандидат педагогических наук; доцент)
Найти похожие

 1-30    31-41 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)