Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=педагогическое мировоззрение<.>
Общее количество найденных документов : 9
Показаны документы с 1 по 9
1.


    Чапоргина, Н.
    Новое педагогическое сознание / Н. Чапоргина // Народное образование. - 2003. - N 9. - С. . 76-79
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
   Иркутск (город)
    Иркутская область

    Российская Федерация

    Россия

Кл.слова (ненормированные):
гуманизация -- гуманизация образования -- мировоззрение -- образовательный процесс -- опросы -- педагоги -- педагогическая культура -- педагогические работники -- педагогическое мировоззрение -- педагогическое сознание -- повышение квалификации -- профессионализм -- профессиональные качества -- самосознание -- сознание -- учителя -- школы

Найти похожие

2.


    Косолапова, Л. А.
    Преподавание педагогики: от теории к практике [Текст] / Л. А. Косолапова, О. В. Матвеева // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 6. - С. 78-82. - Библиогр.: с. 82 (3 назв. ) . - ISSN 2072-2524
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая деятельность -- профессионально-исследовательская деятельность -- научно-исследовательская деятельность -- саморазвитие педагога -- педагогическое мировоззрение -- индивидуальный стиль
Аннотация: Экспериментально-аналитическое преподавание педагогики обеспечивает формирование у студента механизма перехода теории в практику и наоборот, благодаря чему обеспечивается компетентностное решение (в интересах ребенка) профессиональных задач в ходе профессионально-исследовательской деятельности, а также умение самостоятельно выявлять педагогические закономерности, использование которых повышает качество педагогической деятельности и одновременно стимулирует саморазвитие педагога.


Доп.точки доступа:
Матвеева, О. В.
Найти похожие

3.


    Заварзина, Л. Э. (кандидат педагогических наук).
    П. Ф. Каптерев - студент Московской духовной академии [Текст] / Л. Э. Заварзина // Педагогика. - 2011. - N 3. - С. 69-80. - Библиогр.: с. 79-80 (31 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 17 в.; 18 в.; 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
духовные академии -- высшие учебные заведения -- история академии -- духовное образование -- митрополиты -- ректоры -- педагоги -- обучение -- уважение -- студенты -- типы студентов -- преподавание наук -- философское образование -- изучение языков -- изучение словесности -- индивидуальный стиль -- педагогическое мировоззрение
Аннотация: Рассматривается история создания Московской духовной академии, первого высшего учебного заведения в России, и особенности обучения в ней. Показано влияние этого учебного заведения на формирование педагогического мировоззрения будущего выдающегося ученого П. Ф. Каптерева.


Доп.точки доступа:
Каптерев, П. Ф. (педагог ; 1849-1922); Платон (митрополит; Левшин ; 1737-1812); Горский, А. В. (историк, ; 1812-1875); Голубинский, Ф. А. (1798-1854); Московская духовная академия
Найти похожие

4.


    Мкртчян, М. (кандидат физико-математических наук).
    Концепция коллективных учебных занятий [Текст] / М. Мкртчян // Школьные технологии. - 2011. - N 1. - С. 65-72. - Библиогр. в сносках
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
педагогическое мировоззрение -- постулаты педагогического мировоззрения -- учащиеся -- учебные занятия -- типы учебных занятий -- коллективные учебные занятия -- принципы коллективных занятий -- временные кооперации учащихся -- сводные отряды -- пульт управления -- учительские кооперации -- кооперации учителей -- самоуправление -- содержание учебного предмета -- структура содержания предмета -- общий фронт (образование) -- отсутствие общего фронта
Аннотация: В статьте рассматриваются сущностные характеристики, которыми обусловленны особенности коллективных учебных занятий: специфические структурные организованности в коллективе, самоуправление, программное обеспечение, деятельность педагогов и др.

Найти похожие

5.


    Мкртчян, М. (кандидат физико-математических наук).
    Концепция коллективных учебных занятий [Текст] / М. Мкртчян // Школьные технологии. - 2011. - N 2. - С. 65-72. - Библиогр. в сносках
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
педагогическое мировоззрение -- постулаты педагогического мировоззрения -- учащиеся -- учебные занятия -- типы учебных занятий -- коллективные учебные занятия -- принципы коллективных занятий -- временные кооперации учащихся -- сводные отряды -- пульт управления -- учительские кооперации -- кооперации учителей -- самоуправление -- содержание учебного предмета -- структура содержания предмета -- общий фронт (образование) -- отсутствие общего фронта
Аннотация: В статьте рассматриваются сущностные характеристики, которыми обусловленны особенности коллективных учебных занятий: специфические структурные организованности в коллективе, самоуправление, программное обеспечение, деятельность педагогов и др.

Найти похожие

6.


    Тестов, В. А. (доктор педагогических наук; профессор).
    Педагогическое мировоззрение и современная научная картина мира [Текст] / В. А. Тестов // Педагогика. - 2011. - N 7. - С. 34-42. - Библиогр.: с. 42 (6 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.00 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
мировоззрение -- научная картина мира -- научное мировоззрение -- педагогическая картина мира -- педагогическое мировоззрение -- профессионально-педагогическое мировоззрение
Аннотация: Изменение современной научной картины мира является одной из движущих сил развития педагогического мировоззрения. При построении педагогических моделей все большее значение приобретают идеи недетерминированности, непредсказуемости путей эволюции сложных систем, конструктивной роли хаоса, мягкого моделирования.

Найти похожие

7.


    Богуславский, М. В. (заведующий отделом истории педагогики и образования ФГНУ "Институт теории и истории педагогики" РАО; доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО; председатель Научного совета по истории образования и педагогической науки РАО).
    Педагогика "свободной личности" А. И. Герцена: к 200-летию со дня рождения писателя [Текст] / М. В. Богуславский // Вестник образования России. - 2012. - № 5. - С. 74-80
ББК 83.3(2Рос=Рус)5 + 74.03
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XIX в.

   Образование. Педагогика

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
русские писатели -- русские мыслители -- история педагогики -- педагогическое мировоззрение -- педагогические идеи -- педагогические взгляды -- взгляды на образование -- взгляды на воспитание -- свободная личность -- биографии -- юбилеи
Аннотация: Сведения о жизни и педагогических взглядах русского писателя и мыслителя Александра Ивановича Герцена (1812-1870).

Найти похожие

8.


    Богуславский, М. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Педагогическое мировоззрение А. И. Герцена [Текст] / М. В. Богуславский // Педагогика. - 2012. - № 3. - С. 90-98. - Библиогр.: с. 98 (18 назв.) . - ISSN 0869-561X
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
история педагогики -- философия образования -- писатели -- философы -- педагогическое мировоззрение -- воспитание -- проблемы воспитания -- педагогические взгляды -- естественнонаучное образование -- гуманитарное образование -- гражданское воспитание -- типология личностей -- национальное воспитание -- концепции национального воспитания -- семейное воспитание -- родительская педагогика -- духовно-нравственное воспитание
Аннотация: Статья посвящена педагогическому мировоззрению А. И. Герцена. Каким оно было? С течением времени официальные установки на этот счет менялись. В современных учебных педагогических пособиях дается весьма краткая информация о педагогических взглядах Герцена, однако многие его идеи не потеряли своей актуальности.

Найти похожие

9.


    Беляев, В. И. (доктор педагогических наук; профессор).
    Социально-педагогическая система А. С. Макаренко [Текст] / В. И. Беляев // Педагогика. - 2013. - № 2. - С. 103-111. - Библиогр.: с. 111 (3 назв.) . - ISSN 0869-561X
ББК 74.03 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 20 в.

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
педагогические системы -- педагоги -- советские педагоги -- педагоги-новаторы -- педагогическое мировоззрение -- воспитание -- перевоспитание -- цели воспитания -- колонии -- открытость педагогической системы -- принцип открытости -- проектирование личности -- воспитательные коллективы -- детские воспитательные коллективы -- коллективное воспитание -- социально-педагогическая система -- гуманистическое воспитание -- гуманистические перспективы
Аннотация: В статье обоснована социально-педагогическая концепция перевоспитания А. С. Макаренко, системообразующим элементом которой выступает цель как идеальное представление результатов деятельности, порождающее определенные идеи для их достижения.


Доп.точки доступа:
Макаренко, А. С. (педагог ; 1888-1939)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)