Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:IPRbooks книги (2)Межвузовская электронная библиотека (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=отечественная педагогика<.>
Общее количество найденных документов : 21
Показаны документы с 1 по 21
1.


    Соколов, Р.
    Раздумья в юбилейный год двух корифеев российского воспитания : С. Т. Шацкий (1878-1934), А. С. Макаренко А. С. (1888-1939) / Р. Соколов // Народное образование. - 2003. - N 9. - С. . 135-143
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания, 1878-1934
Кл.слова (ненормированные):
Бодрая жизнь (колония) -- воспитание -- детские колонии -- детский труд -- история педагогики -- колонии -- опытные станции -- отечественная педагогика -- педагоги -- педагогическое воспитание -- труд -- трудовое воспитание -- трудовые колонии

Найти похожие

2.


    Нежданова, Евгения Петровна (преподаватель).
    Возможности тестов в закреплении изученного материала [Текст] / Е. П. Нежданова // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 12. - С. 75-80 : табл., рис. - Библиогр.: с. 80 (24 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.03 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
процесс обучения -- усвоение -- понятия -- процесс усвоения -- отечественная педагогика -- исследования -- закрепление знаний -- закрепление изученного материала -- тестовые технологии -- педагогическое тестирование -- тестирование -- оценивание знаний -- педагогический контроль -- системы контроля -- контроль знаний -- формы контроля -- учебная деятельность -- тесты учебной деятельности -- обучающие тесты -- учащиеся -- студенты
Аннотация: Рассмотрены основные характеристики процесса усвоения, его организация через закрепление изученного материала с точки зрения технологий тестирования.

Найти похожие

3.


    Фирсов, Виктор Егорович (канд. физ. -мат. наук; доцент).
    Кибернетическая концепция современного учебного процесса [Текст] / В. Е. Фирсов // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 3. - С. 66-68 : рис. - Библиогр.: с. 68 (10 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.00 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   История образования--Россия, 20 в. 2-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
учебный процесс -- концепции обучения -- кибернетическая концепция -- кибернетический подход -- кибернетические идеи -- отечественная педагогика -- кибернетика -- информация -- образовательное пространство -- кибернетизация -- развивающее обучение -- методы обучения -- сократический диалог -- экспертные системы
Аннотация: Кибернетические идеи в педагогике: история и современность.

Найти похожие

4.


    Сластенин, В. А.
    А. С. Макаренко как теоретик воспитания [Текст] / В. А. Сластенин // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 3. - С. 5-7
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в.
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
отечественная педагогика -- педагогическая система -- воспитательный процесс -- советские педагоги -- личность ребенка -- гуманистическая парадигма -- образовательно-воспитательная практика
Аннотация: В статье дается анализ выдвинутых А. С. Макаренко теоретических концепций, законов жизни и деятельности воспитательного коллектива, которые составляют бесценный вклад в мировую педагогику и объективно требуют нового прочтения, переосмысления и творческого использования в современных условиях.


Доп.точки доступа:
Макаренко, Антон Семенович (педагог; писатель ; 1888-1939)
Найти похожие

5.


    Илалтдинова, Е. Ю. (кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой иностранных языков НГПУ).
    Производительный труд в концепции А. С. Макаренко: интерпретация идеи отечественной педагогикой 1939-1953 гг. [Текст] / Е. Ю. Илалтдинова // Образование и общество. - 2010. - N 6 (65). - С. 105-109 : фот. - Библиогр.: с. 109 (10 назв. ) . - ISSN 2071-6710
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--СССР, 1939-1953 гг.
   История образования--СССР, 1939-1953 гг.

Кл.слова (ненормированные):
учителя -- педагоги -- педагогическое наследие -- история педагогической мысли -- педагогические идеи -- педагогические концепции -- советская педагогика -- интерпретация педагогических идей -- отечественная педагогика -- производительный труд -- труд -- общественно-полезная деятельность -- общественно-производительный труд -- учащиеся -- школьники -- сельскохозяйственный труд (образование) -- трудовое обучение -- трудовое воспитание -- факторы воспитания -- средства воспитания -- сельские школы
Аннотация: На примере проблемы производительного труда, как основы педагогической системы А. С. Макаренко, выявляются истоки искажения его идей и опыта в официальной отечественной педагогике. Характеризуются содержание, достоинства и недостатки интерпретации макаренковского наследия о производительном труде.


Доп.точки доступа:
Макаренко, А. С. (педагог ; 1888-1939)
Найти похожие

6.


    Пеньковских, Елена Анатольевна (кандидат педагогических наук ; дипломант конкурса научных работ).
    Метод проектов в отечественной и зарубежной педагогической теории и практике [Текст] / Е. А. Пеньковских // Вопросы образования. - 2010. - N 4. - С. 307-318 : 4 табл. - Библиогр.: с. 318 (19 назв. ) . - ISSN 1814-9545
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия--Америка

Кл.слова (ненормированные):
отечественная педагогика -- зарубежная педагогика -- школьное обучение -- классно-урочная система -- метод проектов -- проектное обучение -- внедрение проектного обучения -- обоснование проектного обучения -- сравнительный анализ метода проектов -- содержание проектного обучения -- ученические группы -- дифференцированное обучение
Аннотация: Предлагается периодизация этапов развития метода проектов, анализируется становление данного метода в отечественной и зарубежной педагогике.

Найти похожие

7.


    Фирсов, М. В.
    Трансверсальный подход в отечественной социальной педагогике и социальной работе [Текст] / М. В. Фирсов // Педагогическое образование и наука. - 2011. - N 1. - С. 15-21. - Библиогр.: с. 21 (6 назв. ) . - ISSN 2072-2524
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
трансверсальный подход -- отечественная педагогика -- социальная педагогика -- социальная работа
Аннотация: В статье рассматриваются парадигмы социальной работы и социальной педагогики с позиций трансверсального подхода, динамика развития социальной работы и социальной педагогики как самостоятельных областей познания и практики.

Найти похожие

8.


    Богуславский, М. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Программа социокультурной модернизации российского образования М. В. Ломоносова [Текст] / М. В. Богуславский // Педагогика. - 2011. - N 8. - С. 40-49. - Библиогр.: с. 49 (14 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 18 в.

Кл.слова (ненормированные):
ученые -- педагогические взгляды -- развитие педагогики -- отечественная педагогика -- историко-педагогическое изучение -- ломоносоведение -- педагогическое ломоносоведение -- развитие школы -- развитие педагогики -- программы развития -- социокультурная модернизация -- модернизация образования -- модели модернизации образования -- социокультурные проекты -- образовательные проекты -- образовательные институты -- социокультурные образовательные институты -- академии наук -- университеты -- формирование гражданской идентичности -- гражданская идентичность -- демократизм образования -- общее среднее образование -- система образования -- стандарты общего образования -- требования к учителям -- учителя
Аннотация: В статье раскрывается суть Ломоносовского периода в истории отечественной педагогики, отношение к которому на протяжении веков было неоднозначным.


Доп.точки доступа:
Ломоносов, М. В. (русский просветитель; ученый-естествоиспытатель ; 1711-1765); Петербургская Академия наукРоссийская академия наук; Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова
Найти похожие

9.


    Беленчук, Л. Н. (кандидат исторических наук).
    Развитие идей М. В. Ломоносова в отечественной педагогике XIX в. [Текст] / Л. Н. Беленчук, Е. А. Прокофьева, Е. В. Чмелева // Педагогика. - 2012. - № 2. - С. 86-94. - Библиогр.: с. 93-94 (19 назв.) . - ISSN 0869-561X
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая наука -- ученые -- философские взгляды -- отечественная педагогика -- русская педагогика -- русский язык -- педагогическое значение языка -- иностранные языки -- изучение иностранных языков -- история (образование) -- воспитательное влияние истории -- воспитание -- семейное воспитание
Аннотация: Статья посвящена основным просветительным идеям М. В. Ломоносова, составившим основу гуманистической педагогики России XIX века.


Доп.точки доступа:
Прокофьева, Е. А. (кандидат исторических наук); Чмелева, Е. В. (доктор педагогических наук)
Найти похожие

10.


    Лиханова, Н. Н.
    Дифференциация и индивидуализация обучения [Текст] / Н. Н. Лиханова, Э. А. Порфиров // Педагогическое образование и наука. - 2011. - № 10. - С. 73-76. - Библиогр.: с. 75-76 (4 назв.) . - ISSN 2072-2524
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дифференциация обучения -- индивидуализация обучения -- психологическая практика -- педагогическая практика -- отечественная педагогика -- зарубежная педагогика
Аннотация: В статье рассматривается проблема дифференцированного обучения, даются определения дифференциации и индивидуализации с точки зрения дидактики и психологии как способа организации учебной деятельности. Предлагается мнение ряда исследователей о дифференцированном подходе к процессу обучения в разных странах.


Доп.точки доступа:
Порфиров, Э. А.
Найти похожие

11.


    Есенина, Наталья Евгеньевна (кандидат педагогических наук ; доцент ; заведующая кафедрой иностранных языков ; помощник ректора по международным связям Рязанского государственного радиотехнического университета).
    Методика использования средств инфо-коммуникационных технологий в обучении иностранному языку. [Текст] / Н. Е. Есенина // Личность. Культура. Общество. - 2012. - Т. 14, № 71/72: № 71/72, № 71/72. - С. 250-257 : 1 фот. - Библиогр.: с. 257 (13 назв. ). - Аннот. на рус. и англ. яз. . - ISSN 1606-951X
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- лингвосоциокультурная среда -- поликультурность -- коммуникации -- обучение иностранному языку -- отечественная педагогика -- зарубежный опыт -- психология -- бихевиоризм -- языковая личность -- ИКТ -- инфо-коммуникационные технологии
Аннотация: Эволюция методических подходов к использованию средств информационных и коммуникационных технологий в обучении иностранному языку в отечественной и зарубежной педагогической практике.

Найти похожие

12.


    Яковенко, Григорий Васильевич (доктор экономических наук; ректор Сочинского государственного университета туризма и курортного дела).
    Университет как система базовых отношений в пространстве культуры [Текст] / Г. В. Яковенко, Ю. С. Тюнников, М. А. Мазниченко // Личность. Культура. Общество. - 2005. - Т. 7, № 26: № 26, № 26. - С. 275-284. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1606-951X
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
отечественная педагогика -- профессиональное образование -- инновации -- университеты -- государство -- региональная политика -- корпоративность -- профильность -- социальный заказ -- системность -- наука -- культура -- методология
Аннотация: Инновационное развитие вуза как пространства культуры. Системность отношения "университет - культура" как стратегемы развития "университет - государство". Устойчивая связь университета с субъектами государственного управления "университет - регион" как социальный заказ. Базовое отношение "университет - отрасль" как профессиональные ценности, идентификация и реконструкция профиля. Модернизация образовательного процесса как системный тезаурус "университет - наука". Корпоративная культура в университете как внутренние базовые отношения "университет - профессорско-преподавательский состав".


Доп.точки доступа:
Тюнников, Юрий Станиславович (доктор педагогических наук; профессор; проректор Сочинского государственного университета туризма и курортного дела); Мазниченко, Марина Александровна (кандидат педагогических наук; старший преподаватель кафедры педагогики Сочинского государственного университета туризма и курортного дела)
Найти похожие

13.


    Семенова, Н. В.
    Генезис понятия "воспитание" в отечественной педагогике [Текст] / Н. В. Семенова // Педагогическое образование и наука. - 2012. - № 6. - С. 91-95. - Библиогр.: с. 95 (10 назв.) . - ISSN 2072-2524
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
отечественная педагогика -- теории воспитания -- предметы воспитания -- характеристики воспитания
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы становления и развития отечественными педагогами понятия "воспитание"; представлены трактовки его сущностных характеристик.

Найти похожие

14.


    Елисеева, Т. В.
    Разработка теории содержания общего образования в отечественной педагогике советского периода [Текст] / Т. В. Елисеева // Педагогическое образование и наука. - 2012. - № 6. - С. 96-101. - Библиогр.: с. 101 (8 назв.) . - ISSN 2072-2524
ББК 74.03 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
отечественная педагогика -- советский период -- история педагогики -- содержание общего образования -- педагогические теории -- педагогическая практика
Аннотация: В статье представлен анализ дидактической теории содержания общего образования в отечественной педагогике советского периода как основа современных исследовательских поисков.

Найти похожие

15.


    Иркова, Л.
    Великая страна - великая история [Текст] / Л. Иркова // Искусство в школе. - 2014. - № 1. - С. 28 : фот. . - ISSN 0859-4956
УДК
ББК 74.200 + 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания--Россия--Москва, 21 в. нач.

   Школоведение--Россия--Москва, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
Великая Отечественная война -- выставки -- музеи -- музейная педагогика -- музейные комплексы -- отечественная педагогика -- патриотическое воспитание -- школьные музеи
Аннотация: О значимости формирования и воспитания культуры молодого поколения средствами школьных музеев.


Доп.точки доступа:
ГБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 1062" \музей великой отечественной войны\; ГБОУ "Средняя общеобразовательная школа" \музей великой отечественной войны\; Музей Великой Отечественной войны ГБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 1062"; "Средняя общеобразовательная школа № 1062", ГБОУ \музей великой отечественной войны\
Найти похожие

16.


    Данилова, Лариса Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Историография становления теории реформирования в отечественной педагогике [Текст] / Л. Н. Данилова // Сибирский учитель. - 2013. - № 5. - С. 7-11. - Библиогр.: с. 11 (6 назв. ) . - ISSN 1817-6488
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
образовательная сфера -- образовательные реформы -- отечественная педагогика -- реформирование -- теория реформирования
Аннотация: В статье рассматривается историография вопроса изучения реформирования образования в контексте возникновения нового раздела педагогической науки - теории реформирования.

Найти похожие

17.


    Коротких, О. В.
    Проблема классификации народных игрушек в отечественной педагогике [Текст] = The Problem of Folk Toys Classification in Russian Pedagogics / О. В. Коротких // Наука и школа. - 2014. - № 2. - С. 153-161. - Библиогр.: с. 160-161 (16 назв.) . - ISSN 1819-463X
УДК
ББК 85.125/126 + 74.200
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   Художественные изделия

   Образование. Педагогика

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- игровая деятельность -- игрушки -- игры -- классификации народных игрушек -- куклы -- народные игрушки -- отечественная наука -- отечественная педагогика -- педагогика -- тряпичные куклы
Аннотация: Впервые в отечественной науке анализируются основные подходы к проблеме классификации народных игрушек.

Найти похожие

18.


    Вифлеемский, А.
    Педагогическая проза [Текст] : возможна ли деятельность А. С. Макаренко в современной России? / А. Вифлеемский, А. Кушнир // Воспитательная работа в школе. - 2014. - № 3. - С. 5-14
УДК
ББК 74.200 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания--Россия

   История образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
воспитание школьников -- воспитанники -- отечественная педагогика -- педагоги -- производственное воспитание школьников -- производственный труд -- современная педагогическая деятельность -- современное образование -- трудовое воспитание -- учебно-воспитательный процесс -- школы -- школы-хозяйства
Аннотация: В статье излагается организационно-экономические и правовые условия, в которых работал Антон Семенович Макаренко, и положение современных макаренковских школ-хозяйств в сравнении.


Доп.точки доступа:
Кушнир, А.
Найти похожие

19.
0+


    Шаталов, А. А.
    Отечественные педагоги и мыслители о народной школе и национальном воспитании [Текст] / А. А. Шаталов // Воспитание школьников. - 2015. - № 4. - С. 57-65. - Библиогр.: с. 65 (13 назв.) . - ISSN 0130-0776
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
антропология -- воспитание детей -- гуманизм -- гуманистическая педагогика -- гуманистические концепции -- культура народа -- народная культура -- народность -- народные школы -- национальная культура -- национальное воспитание -- национальные интересы -- отечественная педагогика -- патриотизм -- педагогические идеи -- природосообразность -- проблемы воспитания -- религиозная нравственность -- реформы образования -- родной язык -- русская культура -- русская народная культура -- русская народная школа -- русская отечественная педагогика -- русская педагогика -- русские мыслители -- русский народ -- русский язык -- свобода -- системы образования -- современное образование -- стратегии развития образования -- традиции -- христианская вера
Аннотация: Анализ концептуальных идей и положений основоположников русской отечественной педагогики и философии о школе и национальном воспитании, их научный вклад в обоснование пути развития русской народной школы, традиций, языка и культуры народа.

Найти похожие

20.


    Егорычев, А. М. (доктор философских наук).
    Отечественная социальная педагогика как наука, отрасль знания и социальная практика [Текст] / А. М. Егорычев // Педагогическое образование и наука. - 2015. - № 2. - С. 55-62. - Библиогр. в конце ст. (19 назв.) . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
отечественная педагогика -- отечественная социальная педагогика -- педагогика -- социальная педагогика -- социальные сферы
Аннотация: В статье представлены основные направления развития отечественной социальной педагогики, определены факторы и условия, влияющие на процесс ее развития.

Найти похожие

21.
0+


    Верхорубова, Оксана Викторовна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Исторический опыт развития культуры здоровья в отечественной и зарубежной педагогике [Текст] / О. В. Верхорубова // Физическая культура в школе. - 2015. - № 8. - С. 6-13. - Библиогр.: с. 12-13 (12 назв.) . - ISSN 0130-5581
УДК
ББК 74.03 + 75.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Древняя Греция--Западная Европа--Россия, 17 в.; 18 в.; 19 в.; 20 в.

   Физическая культура и спорт

   История физической культуры--Древняя Греция--Западная Европа--Россия, 17 в.; 18 в.; 19 в.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
история педагогики -- отечественная педагогика -- зарубежная педагогика -- педагоги -- философы -- врачи -- русские педагоги -- зарубежные педагоги -- культура здоровья -- здоровье детей -- здоровье человека -- здоровый образ жизни -- охрана здоровья -- древнегреческие философы -- научные теории -- гуманистические идеи -- теории здоровья -- термины -- понятия -- валеология -- физическое образование -- учителя физической культуры -- подготовка учителей -- педагогическое наследие
Аннотация: Статья посвящена истории развития культуры здоровья в отечественной и зарубежной педагогике. Отмечено, что культура здоровья на протяжении исторических периодов развивалась учёными с различных аспектов: гигиенического, физического, психического, медицинского, педагогического и др. Делается вывод о том, что идеи отечественных педагогов остаются актуальными в современное время и являются педагогическим наследием для будущего учителя физической культуры.

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)