Поисковый запрос: <.>K=отечественная педагогика<.> |
Общее количество найденных документов : 21
Показаны документы с 1 по 21 |
>1.
|
Соколов, Р. Раздумья в юбилейный год двух корифеев российского воспитания : С. Т. Шацкий (1878-1934), А. С. Макаренко А. С. (1888-1939) / Р. Соколов> // Народное образование. - 2003. - N 9. - С. . 135-143
ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания, 1878-1934 Кл.слова (ненормированные): Бодрая жизнь (колония) -- воспитание -- детские колонии -- детский труд -- история педагогики -- колонии -- опытные станции -- отечественная педагогика -- педагоги -- педагогическое воспитание -- труд -- трудовое воспитание -- трудовые колонии
Найти похожие
|
>2.
|
Нежданова, Евгения Петровна (преподаватель). Возможности тестов в закреплении изученного материала [Текст] / Е. П. Нежданова> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 12. - С. 75-80 : табл., рис. - Библиогр.: с. 80 (24 назв. )
. - ISSN 1726-667XББК 74.03 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): процесс обучения -- усвоение -- понятия -- процесс усвоения -- отечественная педагогика -- исследования -- закрепление знаний -- закрепление изученного материала -- тестовые технологии -- педагогическое тестирование -- тестирование -- оценивание знаний -- педагогический контроль -- системы контроля -- контроль знаний -- формы контроля -- учебная деятельность -- тесты учебной деятельности -- обучающие тесты -- учащиеся -- студенты Аннотация: Рассмотрены основные характеристики процесса усвоения, его организация через закрепление изученного материала с точки зрения технологий тестирования.
Найти похожие
|
>3.
|
Фирсов, Виктор Егорович (канд. физ. -мат. наук; доцент). Кибернетическая концепция современного учебного процесса [Текст] / В. Е. Фирсов> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 3. - С. 66-68 : рис. - Библиогр.: с. 68 (10 назв. )
. - ISSN 1726-667XББК 74.00 + 74.03 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика История образования--Россия, 20 в. 2-я пол. Кл.слова (ненормированные): учебный процесс -- концепции обучения -- кибернетическая концепция -- кибернетический подход -- кибернетические идеи -- отечественная педагогика -- кибернетика -- информация -- образовательное пространство -- кибернетизация -- развивающее обучение -- методы обучения -- сократический диалог -- экспертные системы Аннотация: Кибернетические идеи в педагогике: история и современность.
Найти похожие
|
>4.
|
Сластенин, В. А. А. С. Макаренко как теоретик воспитания [Текст] / В. А. Сластенин> // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 3. - С. 5-7
ББК 74.03 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в. История образования Кл.слова (ненормированные): отечественная педагогика -- педагогическая система -- воспитательный процесс -- советские педагоги -- личность ребенка -- гуманистическая парадигма -- образовательно-воспитательная практика Аннотация: В статье дается анализ выдвинутых А. С. Макаренко теоретических концепций, законов жизни и деятельности воспитательного коллектива, которые составляют бесценный вклад в мировую педагогику и объективно требуют нового прочтения, переосмысления и творческого использования в современных условиях.
Доп.точки доступа: Макаренко, Антон Семенович (педагог; писатель ; 1888-1939) Найти похожие
|
>5.
|
Илалтдинова, Е. Ю. (кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой иностранных языков НГПУ). Производительный труд в концепции А. С. Макаренко: интерпретация идеи отечественной педагогикой 1939-1953 гг. [Текст] / Е. Ю. Илалтдинова> // Образование и общество. - 2010. - N 6 (65). - С. 105-109 : фот. - Библиогр.: с. 109 (10 назв. )
. - ISSN 2071-6710ББК 74.03 Рубрики: Образование. Педагогика--СССР, 1939-1953 гг. История образования--СССР, 1939-1953 гг. Кл.слова (ненормированные): учителя -- педагоги -- педагогическое наследие -- история педагогической мысли -- педагогические идеи -- педагогические концепции -- советская педагогика -- интерпретация педагогических идей -- отечественная педагогика -- производительный труд -- труд -- общественно-полезная деятельность -- общественно-производительный труд -- учащиеся -- школьники -- сельскохозяйственный труд (образование) -- трудовое обучение -- трудовое воспитание -- факторы воспитания -- средства воспитания -- сельские школы Аннотация: На примере проблемы производительного труда, как основы педагогической системы А. С. Макаренко, выявляются истоки искажения его идей и опыта в официальной отечественной педагогике. Характеризуются содержание, достоинства и недостатки интерпретации макаренковского наследия о производительном труде.
Доп.точки доступа: Макаренко, А. С. (педагог ; 1888-1939) Найти похожие
|
>6.
|
Пеньковских, Елена Анатольевна (кандидат педагогических наук ; дипломант конкурса научных работ). Метод проектов в отечественной и зарубежной педагогической теории и практике [Текст] / Е. А. Пеньковских> // Вопросы образования. - 2010. - N 4. - С. 307-318 : 4 табл. - Библиогр.: с. 318 (19 назв. )
. - ISSN 1814-9545ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия--Америка Кл.слова (ненормированные): отечественная педагогика -- зарубежная педагогика -- школьное обучение -- классно-урочная система -- метод проектов -- проектное обучение -- внедрение проектного обучения -- обоснование проектного обучения -- сравнительный анализ метода проектов -- содержание проектного обучения -- ученические группы -- дифференцированное обучение Аннотация: Предлагается периодизация этапов развития метода проектов, анализируется становление данного метода в отечественной и зарубежной педагогике.
Найти похожие
|
>7.
|
Фирсов, М. В. Трансверсальный подход в отечественной социальной педагогике и социальной работе [Текст] / М. В. Фирсов> // Педагогическое образование и наука. - 2011. - N 1. - С. 15-21. - Библиогр.: с. 21 (6 назв. )
. - ISSN 2072-2524ББК 74.6 Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): трансверсальный подход -- отечественная педагогика -- социальная педагогика -- социальная работа Аннотация: В статье рассматриваются парадигмы социальной работы и социальной педагогики с позиций трансверсального подхода, динамика развития социальной работы и социальной педагогики как самостоятельных областей познания и практики.
Найти похожие
|
>8.
|
Богуславский, М. В. (доктор педагогических наук; профессор). Программа социокультурной модернизации российского образования М. В. Ломоносова [Текст] / М. В. Богуславский> // Педагогика. - 2011. - N 8. - С. 40-49. - Библиогр.: с. 49 (14 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.03 Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 18 в. Кл.слова (ненормированные): ученые -- педагогические взгляды -- развитие педагогики -- отечественная педагогика -- историко-педагогическое изучение -- ломоносоведение -- педагогическое ломоносоведение -- развитие школы -- развитие педагогики -- программы развития -- социокультурная модернизация -- модернизация образования -- модели модернизации образования -- социокультурные проекты -- образовательные проекты -- образовательные институты -- социокультурные образовательные институты -- академии наук -- университеты -- формирование гражданской идентичности -- гражданская идентичность -- демократизм образования -- общее среднее образование -- система образования -- стандарты общего образования -- требования к учителям -- учителя Аннотация: В статье раскрывается суть Ломоносовского периода в истории отечественной педагогики, отношение к которому на протяжении веков было неоднозначным.
Доп.точки доступа: Ломоносов, М. В. (русский просветитель; ученый-естествоиспытатель ; 1711-1765); Петербургская Академия наукРоссийская академия наук; Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова Найти похожие
|
>9.
|
Беленчук, Л. Н. (кандидат исторических наук). Развитие идей М. В. Ломоносова в отечественной педагогике XIX в. [Текст] / Л. Н. Беленчук, Е. А. Прокофьева, Е. В. Чмелева> // Педагогика. - 2012. - № 2. - С. 86-94. - Библиогр.: с. 93-94 (19 назв.)
. - ISSN 0869-561XББК 74.03 Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 19 в. Кл.слова (ненормированные): педагогическая наука -- ученые -- философские взгляды -- отечественная педагогика -- русская педагогика -- русский язык -- педагогическое значение языка -- иностранные языки -- изучение иностранных языков -- история (образование) -- воспитательное влияние истории -- воспитание -- семейное воспитание Аннотация: Статья посвящена основным просветительным идеям М. В. Ломоносова, составившим основу гуманистической педагогики России XIX века.
Доп.точки доступа: Прокофьева, Е. А. (кандидат исторических наук); Чмелева, Е. В. (доктор педагогических наук) Найти похожие
|
>10.
|
Лиханова, Н. Н. Дифференциация и индивидуализация обучения [Текст] / Н. Н. Лиханова, Э. А. Порфиров> // Педагогическое образование и наука. - 2011. - № 10. - С. 73-76. - Библиогр.: с. 75-76 (4 назв.)
. - ISSN 2072-2524ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дифференциация обучения -- индивидуализация обучения -- психологическая практика -- педагогическая практика -- отечественная педагогика -- зарубежная педагогика Аннотация: В статье рассматривается проблема дифференцированного обучения, даются определения дифференциации и индивидуализации с точки зрения дидактики и психологии как способа организации учебной деятельности. Предлагается мнение ряда исследователей о дифференцированном подходе к процессу обучения в разных странах.
Доп.точки доступа: Порфиров, Э. А. Найти похожие
|
>11.
|
Есенина, Наталья Евгеньевна (кандидат педагогических наук ; доцент ; заведующая кафедрой иностранных языков ; помощник ректора по международным связям Рязанского государственного радиотехнического университета). Методика использования средств инфо-коммуникационных технологий в обучении иностранному языку. [Текст] / Н. Е. Есенина> // Личность. Культура. Общество. - 2012. - Т. 14, № 71/72: № 71/72, № 71/72. - С. 250-257 : 1 фот. - Библиогр.: с. 257 (13 назв. ). - Аннот. на рус. и англ. яз.
. - ISSN 1606-951XББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- лингвосоциокультурная среда -- поликультурность -- коммуникации -- обучение иностранному языку -- отечественная педагогика -- зарубежный опыт -- психология -- бихевиоризм -- языковая личность -- ИКТ -- инфо-коммуникационные технологии Аннотация: Эволюция методических подходов к использованию средств информационных и коммуникационных технологий в обучении иностранному языку в отечественной и зарубежной педагогической практике.
Найти похожие
|
>12.
|
Яковенко, Григорий Васильевич (доктор экономических наук; ректор Сочинского государственного университета туризма и курортного дела). Университет как система базовых отношений в пространстве культуры [Текст] / Г. В. Яковенко, Ю. С. Тюнников, М. А. Мазниченко> // Личность. Культура. Общество. - 2005. - Т. 7, № 26: № 26, № 26. - С. 275-284. - Библиогр. в сносках
. - ISSN 1606-951XББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): отечественная педагогика -- профессиональное образование -- инновации -- университеты -- государство -- региональная политика -- корпоративность -- профильность -- социальный заказ -- системность -- наука -- культура -- методология Аннотация: Инновационное развитие вуза как пространства культуры. Системность отношения "университет - культура" как стратегемы развития "университет - государство". Устойчивая связь университета с субъектами государственного управления "университет - регион" как социальный заказ. Базовое отношение "университет - отрасль" как профессиональные ценности, идентификация и реконструкция профиля. Модернизация образовательного процесса как системный тезаурус "университет - наука". Корпоративная культура в университете как внутренние базовые отношения "университет - профессорско-преподавательский состав".
Доп.точки доступа: Тюнников, Юрий Станиславович (доктор педагогических наук; профессор; проректор Сочинского государственного университета туризма и курортного дела); Мазниченко, Марина Александровна (кандидат педагогических наук; старший преподаватель кафедры педагогики Сочинского государственного университета туризма и курортного дела) Найти похожие
|
>13.
|
Семенова, Н. В. Генезис понятия "воспитание" в отечественной педагогике [Текст] / Н. В. Семенова> // Педагогическое образование и наука. - 2012. - № 6. - С. 91-95. - Библиогр.: с. 95 (10 назв.)
. - ISSN 2072-2524ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): отечественная педагогика -- теории воспитания -- предметы воспитания -- характеристики воспитания Аннотация: В статье рассматриваются вопросы становления и развития отечественными педагогами понятия "воспитание"; представлены трактовки его сущностных характеристик.
Найти похожие
|
>14.
|
Елисеева, Т. В. Разработка теории содержания общего образования в отечественной педагогике советского периода [Текст] / Т. В. Елисеева> // Педагогическое образование и наука. - 2012. - № 6. - С. 96-101. - Библиогр.: с. 101 (8 назв.)
. - ISSN 2072-2524ББК 74.03 + 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика История образования Организация образования Кл.слова (ненормированные): отечественная педагогика -- советский период -- история педагогики -- содержание общего образования -- педагогические теории -- педагогическая практика Аннотация: В статье представлен анализ дидактической теории содержания общего образования в отечественной педагогике советского периода как основа современных исследовательских поисков.
Найти похожие
|
>15.
|
Иркова, Л. Великая страна - великая история [Текст] / Л. Иркова> // Искусство в школе. - 2014. - № 1. - С. 28 : фот.
. - ISSN 0859-4956ББК 74.200 + 74.204 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Россия--Москва, 21 в. нач. Школоведение--Россия--Москва, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): Великая Отечественная война -- выставки -- музеи -- музейная педагогика -- музейные комплексы -- отечественная педагогика -- патриотическое воспитание -- школьные музеи Аннотация: О значимости формирования и воспитания культуры молодого поколения средствами школьных музеев.
Доп.точки доступа: ГБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 1062" \музей великой отечественной войны\; ГБОУ "Средняя общеобразовательная школа" \музей великой отечественной войны\; Музей Великой Отечественной войны ГБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 1062"; "Средняя общеобразовательная школа № 1062", ГБОУ \музей великой отечественной войны\ Найти похожие
|
>16.
|
Данилова, Лариса Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент). Историография становления теории реформирования в отечественной педагогике [Текст] / Л. Н. Данилова> // Сибирский учитель. - 2013. - № 5. - С. 7-11. - Библиогр.: с. 11 (6 назв. )
. - ISSN 1817-6488ББК 74.03 Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): образовательная сфера -- образовательные реформы -- отечественная педагогика -- реформирование -- теория реформирования Аннотация: В статье рассматривается историография вопроса изучения реформирования образования в контексте возникновения нового раздела педагогической науки - теории реформирования.
Найти похожие
|
>17.
|
Коротких, О. В. Проблема классификации народных игрушек в отечественной педагогике [Текст] = The Problem of Folk Toys Classification in Russian Pedagogics / О. В. Коротких> // Наука и школа. - 2014. - № 2. - С. 153-161. - Библиогр.: с. 160-161 (16 назв.)
. - ISSN 1819-463XББК 85.125/126 + 74.200 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Художественные изделия Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание -- игровая деятельность -- игрушки -- игры -- классификации народных игрушек -- куклы -- народные игрушки -- отечественная наука -- отечественная педагогика -- педагогика -- тряпичные куклы Аннотация: Впервые в отечественной науке анализируются основные подходы к проблеме классификации народных игрушек.
Найти похожие
|
>18.
|
Вифлеемский, А. Педагогическая проза [Текст] : возможна ли деятельность А. С. Макаренко в современной России? / А. Вифлеемский, А. Кушнир> // Воспитательная работа в школе. - 2014. - № 3. - С. 5-14
ББК 74.200 + 74.03 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Россия История образования--Россия Кл.слова (ненормированные): воспитание школьников -- воспитанники -- отечественная педагогика -- педагоги -- производственное воспитание школьников -- производственный труд -- современная педагогическая деятельность -- современное образование -- трудовое воспитание -- учебно-воспитательный процесс -- школы -- школы-хозяйства Аннотация: В статье излагается организационно-экономические и правовые условия, в которых работал Антон Семенович Макаренко, и положение современных макаренковских школ-хозяйств в сравнении.
Доп.точки доступа: Кушнир, А. Найти похожие
|
>19.
|
Шаталов, А. А. Отечественные педагоги и мыслители о народной школе и национальном воспитании [Текст] / А. А. Шаталов> // Воспитание школьников. - 2015. - № 4. - С. 57-65. - Библиогр.: с. 65 (13 назв.)
. - ISSN 0130-0776ББК 74.03 Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): антропология -- воспитание детей -- гуманизм -- гуманистическая педагогика -- гуманистические концепции -- культура народа -- народная культура -- народность -- народные школы -- национальная культура -- национальное воспитание -- национальные интересы -- отечественная педагогика -- патриотизм -- педагогические идеи -- природосообразность -- проблемы воспитания -- религиозная нравственность -- реформы образования -- родной язык -- русская культура -- русская народная культура -- русская народная школа -- русская отечественная педагогика -- русская педагогика -- русские мыслители -- русский народ -- русский язык -- свобода -- системы образования -- современное образование -- стратегии развития образования -- традиции -- христианская вера Аннотация: Анализ концептуальных идей и положений основоположников русской отечественной педагогики и философии о школе и национальном воспитании, их научный вклад в обоснование пути развития русской народной школы, традиций, языка и культуры народа.
Найти похожие
|
>20.
|
Егорычев, А. М. (доктор философских наук). Отечественная социальная педагогика как наука, отрасль знания и социальная практика [Текст] / А. М. Егорычев> // Педагогическое образование и наука. - 2015. - № 2. - С. 55-62. - Библиогр. в конце ст. (19 назв.)
. - ISSN 2072-2524ББК 74.6 Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): отечественная педагогика -- отечественная социальная педагогика -- педагогика -- социальная педагогика -- социальные сферы Аннотация: В статье представлены основные направления развития отечественной социальной педагогики, определены факторы и условия, влияющие на процесс ее развития.
Найти похожие
|
>21.
|
Верхорубова, Оксана Викторовна (кандидат педагогических наук; доцент). Исторический опыт развития культуры здоровья в отечественной и зарубежной педагогике [Текст] / О. В. Верхорубова> // Физическая культура в школе. - 2015. - № 8. - С. 6-13. - Библиогр.: с. 12-13 (12 назв.)
. - ISSN 0130-5581ББК 74.03 + 75.3 Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Древняя Греция--Западная Европа--Россия, 17 в.; 18 в.; 19 в.; 20 в. Физическая культура и спорт История физической культуры--Древняя Греция--Западная Европа--Россия, 17 в.; 18 в.; 19 в.; 20 в. Кл.слова (ненормированные): история педагогики -- отечественная педагогика -- зарубежная педагогика -- педагоги -- философы -- врачи -- русские педагоги -- зарубежные педагоги -- культура здоровья -- здоровье детей -- здоровье человека -- здоровый образ жизни -- охрана здоровья -- древнегреческие философы -- научные теории -- гуманистические идеи -- теории здоровья -- термины -- понятия -- валеология -- физическое образование -- учителя физической культуры -- подготовка учителей -- педагогическое наследие Аннотация: Статья посвящена истории развития культуры здоровья в отечественной и зарубежной педагогике. Отмечено, что культура здоровья на протяжении исторических периодов развивалась учёными с различных аспектов: гигиенического, физического, психического, медицинского, педагогического и др. Делается вывод о том, что идеи отечественных педагогов остаются актуальными в современное время и являются педагогическим наследием для будущего учителя физической культуры.
Найти похожие
|
|