Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Каталог книг (1)Труды преподавателей (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=образовательные траектории<.>
Общее количество найденных документов : 37
Показаны документы с 1 по 30
 1-30    31-37 
1.


    Российская Федерация. Министерство образования.
    Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования на основную : Письмо от 21. 05. 2004, N 14-51-140/13 / Российская Федерация, Министерство образования // Официальные документы в образовании. - 2004. - N 22. - С. . 67-86. - В прил. Рекомендуемая литература
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
Кл.слова (ненормированные):
10 лет -- 11 ле -- 12 лет -- 4 класс -- 5 класс -- 6 класс -- адаптация -- возрастные особенности -- младшие школьники -- младший подростковый возраст -- младший школьный возраст -- начальная школа -- образование -- официальные материалы -- письма -- подростки -- психологические особенности -- психология школьника -- психолого-педагогические особенности -- развитие личности -- диспуты -- игры -- индивидуализация обучения -- контрольно-оценочная самостоятельность -- методические условия -- минилекции -- организационные уловия -- организация обучения -- переходы -- перспективность обучения -- письменные дискуссии -- постановка задач -- практические работы -- преемственность -- развитие самостоятельности -- разновозрастное сотрудничество -- рефлексивные умения -- решение задач -- умственные операции -- уроки -- адаптационные периоды -- взаимодействие -- карта знаний (метод обучения) -- образовательные траектории -- основная школа -- педагогические коллективы -- самостоятельность

Найти похожие

2.


    Котляров В. А.
    Опыт организации индивидуальных образовательных траекторий учащихся / Котляров В. А. // Физика в школе. - 2006. - N 6. - С. 34-37. - С. 2006. - Ил.: табл. . - ISSN 0130-5522
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
преподавание физики -- обучение физике -- профильное обучение -- индивидуальные планы -- дифференцированное обучение -- учащиеся -- общеобразовательная школа -- образовательные траектории -- индивидуальные траектории

Найти похожие

3.


    Шушпанова, О. В.
    Состояния и проблемы образования повышенного уровня для одаренных учащихся [Текст] / О. В. Шушпанова, Н. А. Лахтикова // Одаренный ребенок. - 2008. - N 1 (январь-февраль). - С. 16-22
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
одаренность -- одаренные учащиеся -- повышение образования -- проблемы образования -- образовательные траектории -- формы одаренности
Аннотация: Создание условий для получения образования повышенного уровня по индивидуальным образовательным траекториям для учащихся различных форм одаренности.


Доп.точки доступа:
Лахтикова, Н. А.
Найти похожие

4.


    Петренко, Елена Серафимовна (канд. филос. наук).
    Ресурсный потенциал семьи и образовательные траектории детей и взрослых [Текст] / Е. С. Петренко, Е. Г. Галицкая // Вопросы образования. - 2007. - N 3. - С. 240-254 : 2 табл., 2 рис. - Библиогр.: с. 253-254. - 1; Наблюдения по результатам осеннего опроса 2006 г. - 1; Ресурсные типы российских семей . - ISSN 1814-9545
ББК 60.504 + 60.504
Рубрики: Социология
   Социологическое исследование, 2006 г.

Кл.слова (ненормированные):
мониторинг экономики образования -- социология образования -- социологические исследования -- опорные вопросы -- результаты исследований -- российские семьи -- семейные ресурсы -- социальные типы семей -- доступ к высшему образованию -- роль образования -- образовательные траектории -- ценность вузовского образования -- материальные затраты на образование -- уровень семейного дохода
Аннотация: Приводятся результаты исследования взаимосвязи семейных ресурсов и выбора конкретных образовательных траекторий. Они свидетельствуют, что уровень образования членов семьи является стимулом образовательной активности и детей, и взрослых, причем на первое место среди основных мотиваций к получению высшего образования выходят инструментальные ценности: хорошо оплачиваемая работа, востребованная профессия, возможность сделать карьеру.


Доп.точки доступа:
Галицкая, Елена Геннадьевна; Сорокин, Пиритим Александрович (1889-1968) \п.\; Дюркгейм, Эмиль (1858-1917) \э.\; Беккера, Гари (1930) \г.\; Бурдье, Пьер (1930) \п.\; Шубкин \в. Н.\; Шульц, Теодор (1902) \т.\
Найти похожие

5.


    Миндзаева, Э. В.
    Построение индивидуальных образовательных траекторий курса информатики старшей школы на основе моделей информационного метаболизма [Текст] / Э. В. Миндзаева // Информатика и образование. - 2008. - N 9. - С. 123-125. - Библиогр.: с. 125 (1 назв. ) . - ISSN 0234-0453
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальные образовательные траектории -- информатика в школе -- информационное моделирование -- информационный метаболизм -- модели информационного метаболизма -- моделирование в педагогике -- образовательные траектории -- профильные курсы информатики -- старшая школа
Аннотация: Рассматривается информационное моделирование в педагогике. Выделены два основных подхода к построению профильных курсов информатики.

Найти похожие

6.


    Кривова, В. А.
    Психолого-педагогические основы построения трехмерной модели IT-обучения в распределенном вузе [Текст] / Кривова В. А. // Психология обучения. - 2007. - N 7. - С. 88-96. - Библиогр.: с. 96 (5 назв. ) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.40 + 88.4 + 74.58
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

   Отраслевая психология

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
IT-вузы -- распределенные вузы -- практическая дидактика -- учебный процесс -- усвоение знаний -- пофазовое усвоение знаний -- детерминированный подход -- балансовый метод -- дидактическая матрица -- системы занятий -- образовательные траектории -- инновационные вузы
Аннотация: Принципы проектирования образовательного процесса и их взаимосвязи с практической дидактикой. Трехмерная модель обучения в IT-вузе.

Найти похожие

7.


    Лебедева, Н. Н.
    Индивидуально-личностные маршруты воспитания старшеклассников [Текст] / Н. Н. Лебедева // Инновации в образовании. - 2009. - N 12. - С. 15-25 : 6 табл. - Библиогр.: с. 25 (3 назв. ) . - ISSN 1609-4646
ББК 74.200 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- индивидуально-личностные маршруты -- индивидуальность -- индивидуальные образовательные маршруты -- личность -- маршруты воспитания -- образовательные маршруты -- образовательные траектории -- старшеклассники
Аннотация: Рассматриваются психологические характеристики старшего школьного возраста и этапы построения индивидуально-личностных маршрутов воспитания.

Найти похожие

8.


    Попков, В. А.
    "Российское образование-2020": антиинновационная модернизация [Текст] / В. А. Попков, В. Д. Жирнов // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2010. - N 1. - С. 86-109. - Библиогр.: с. 109 . - ISSN 0201-7385
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
реформы -- национальные проекты -- системы образования -- реформа системы образования -- модели образования -- инновации в образовании -- социальный стандарт образования -- бакалавриат -- образовательные траектории -- преподаватели -- образ педагога -- финансирование образования
Аннотация: Дается подробный анализ "модели трансформации отечественной системы образования", предложенный Я. Кузьминым и И. Фруминым в работе "Российское образование - 2020: модель образования для экономики, основанной на знаниях", а также прогнозируются последствия реализации на практике данной модели.


Доп.точки доступа:
Жирнов, В. Д.; Кузьминов, Я.; Фрумин, И.
Найти похожие

9.


    Духанина, Л. Н.
    Инфраструктура одаренности, или доживем ли до понедельника 2020 года? [Текст] / Л. Н. Духанина // Психологическая наука и образование. - 2009. - N 4. - С. 31-40. - Библиогр.: с. 40 (7 назв. ) . - ISSN 1814-2052
ББК 74.202 + 88.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Психология

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
одаренность -- одаренные дети -- способности человека -- образовательные технологии -- образовательные траектории -- инфраструктура одаренности -- психология одаренности -- образовательная политика -- человеческий капитал
Аннотация: Представлен материал, показывающий «передний край» междисциплинарных исследований человеческих способностей. Cтавится проблема «несоответствия» существующих образовательных стандартов, политики государств в сфере науки и образования с новейшими результатами исследования человеческих способностей.

Найти похожие

10.


    Лукина, Е. А. (старший научный сотрудник ВОИПКиПРО).
    Место ресурсного центра в образовательной системе района [Текст] / Е. А. Лукина // Образование и общество. - 2010. - N 4 (63). - С. 9-13. - Библиогр.: с. 13 (5 назв. ) . - ISSN 2071-6710
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
ресурсные центры -- школьные округа -- образовательные округа -- образовательная система района -- адаптивная система образования -- концепция непрерывного образования -- развитие образовательного процесса -- образовательный процесс -- участники образовательного процесса -- прикладная направленность образования -- содержание образования -- интеграция содержания образования -- ресурсный подход -- образовательные модели -- модели образования -- образовательная среда -- открытость образовательной среды -- образовательное пространство -- сетевое взаимодействие -- образовательные технологии -- образовательные учреждения -- школы -- базовые школы -- сельские школы -- образовательные сети -- муниципальные образовательные сети -- школы-спутники -- профильное обучение -- сетевые модели обучения -- инновации (образование) -- информационно-ресурсные центры -- реструктуризация (образование) -- образовательные траектории
Аннотация: Посредством ресурсных центров осуществляются мониторинг и внедрение инновационных образовательных технологий, повышение профессионального мастерства педагогов в районе, реализуется широкий спектр образовательных услуг в школьных округах как по программам базового уровня, так и углубленного изучения отдельных предметов.

Найти похожие

11.


    Колодкина, Л. С. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры грамматики и истории английского языка УГУ).
    Тьюторство как компонент многоуровневого сопровождения студентов в контексте вариативной педагогической практики [Текст] / Л. С. Колодкина // Образование и общество. - 2010. - N 4 (63). - С. 22-26. - Библиогр.: с. 26 (11 назв. ) . - ISSN 2071-6710
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
тьюторство -- тьюторское сопровождение -- профессиональное сопровождение -- сопровождение студентов -- многоуровневое сопровождение студентов -- компоненты многоуровневого сопровождения -- вариативная педагогическая практика -- педагогическая практика -- студенты -- практиканты -- студенты-практиканты -- преподаватели вузов -- тьюторы -- тьюторы педагогической практики -- тьюторы-координаторы -- тьюторы-супервизоры -- задачи тьюторов -- методисты педагогической практики -- статус тьютора -- консультанты -- наставники -- координаторы -- подготовка будущих педагогов -- будущие педагоги -- высшее профессиональное образование -- портфолио -- дидактический портфолио -- позиционный подход -- педагогическая практика -- термины (педагогика) -- индивидуальные образовательные маршруты -- индивидуализация образовательного процесса -- образовательные траектории -- профессиональное развитие педагогов -- повышение качества образования -- профессиональное самоопределение -- самоопределение педагогов -- менторы -- функции менторов -- педагоги
Аннотация: Рассматривается вопрос тьюторства в высшей школе. Обсуждается многоуровневое сопровождение будущего педагога как фактор организации вариативной педагогической практики. Объясняются позиции ментора и координатора как образовательных субъектов системы многоуровневого сопровождения практиканта.

Найти похожие

12.


    Сергеев, И. С. (канд. пед. наук ; вед. науч. сотр.).
    Мониторинг региональной практики профильного обучения: результаты, оценки, выводы [Текст] / И. С. Сергеев, С. С. Кравцов // Профильная школа. - 2010. - N 5. - С. 3-11 : 6 табл. - Библиогр.: с. 11 (4 назв. ) . - ISSN 1998-0744
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
образование в регионах -- сельские школы -- мониторинги образования -- профильное обучение -- профильное самоопределение учащихся -- образовательные маршруты -- образовательные траектории -- модели организации профильного обучения -- индивидуальные учебные планы -- ИУП -- сетевое взаимодействие -- образовательное пространство -- дискомфортные ситуации
Аннотация: Институтом управления образования РАО был проведен мониторинг состояния региональной практики профильного обучения в Российской Федерации. Представлены основные результаты мониторинга и их оценка.


Доп.точки доступа:
Кравцов, С. С. (д-р пед. наук ; дир.); Институт управления образования РАО
Найти похожие

13.


    Бердашкевич, А. П. (кандидат юридических наук, Государственный советник РФ первого класса, помощник председателя Комитета Государственной Думы по образованию).
    О единых принципах образовательных стандартов для разных уровней образования [Текст] / А. П. Бердашкевич, Н. В. Тихомирова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 1. - С. 13-17. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0321-0383
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2011 г.
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
стандарты образования -- государственные образовательные стандарты -- уровни образования -- преемственность образования -- непрерывное образование -- образовательные траектории -- электронное обучение -- e-learning -- школа-вуз
Аннотация: Отмечается, что внедрение образовательных стандартов должно сопровождаться реорганизацией учебного процесса на разных уровнях образования. При этом на каждом уровне образования обучающемуся должна быть предоставлена возможность выбора индивидуальной образовательной траектории.


Доп.точки доступа:
Тихомирова, Н. В. (доктор экономических наук, ректор Московского государственного университета экономики, статистики и информации)
Найти похожие

14.


    Чмыхова, Е. В. (кандидат социологических наук; доцент).
    Проектирование индивидуальных образовательных траекторий на основе оценки поисковой активности [Текст] / Е. В. Чмыхова, Д. Г. Давыдова // Инновации в образовании. - 2011. - N 3. - С. 103-115. - Библиогр.: с. 114-115 (11 назв. ) . - ISSN 1609-4646
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
поисковая активность -- поведенческие технологии -- развивающее обучение -- образовательные траектории -- индивидуальные образовательные траектории -- учебная деятельность -- трудности в обучении -- оптимизация учебной деятельности
Аннотация: В статье рассматривается возможность применения концепции поисковой активности для прогнозирования трудностей в обучении и оптимизации учебной деятельности.


Доп.точки доступа:
Давыдова, Д. Г. (кандидат психологических наук)
Найти похожие

15.


    Попов, Дмитрий Сергеевич (кандидат социологических наук ; старший научный сотрудник).
    Индивидуально-психологические предикторы в лонгитюдных исследованиях образовательных и профессиональных карьер [Текст] / Д. С. Попов, Ю. А. Тюменева, Ю. В. Кузьмина // Вопросы образования. - 2010. - N 4. - С. 30-53 : 6 табл., 1 рис. - Библиогр.: с. 51-53 (28 назв. ) . - ISSN 1814-9545
ББК 74.00 + 60.561.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Социология

   Педагогическая социология--Татарстан--Ярославская область--Россия

Кл.слова (ненормированные):
лонгитюдные исследования -- результаты мониторинга -- образовательные траектории -- профессиональная карьера -- спутанность профессиональной перспективы -- выпускники школ -- выпускники вузов -- индивидуально-психологические предикторы
Аннотация: Представлены первые результаты мониторинга образовательных и трудовых траекторий выпускников школ и вузов, начатого в 2009 г. С целью определить индивидуальные характеристики, наилучшим образом предсказывающие изменения в образовательной и профессиональной траектории, опрошены студенты выпускных курсов высших учебных заведений двух регионов РФ. Выделены группы учащихся, которые с наибольшей вероятностью сменят образовательную и профессиональную карьеру, начатую в вузе. Обсуждается значимость отобранных независимых переменных в отношении двух основных причин изменения траектории: неуверенности в профессиональной карьере на последнем году обучения и низких академических достижений студентов. Рассматриваются перспективы начатого исследования.


Доп.точки доступа:
Тюменева, Юлия Алексеевна (кандидат психологических наук ; старший научный сотрудник); Кузьмина, Юлия Владимировна (научный сотрудник); Государственный университет - Высшей школой экономики; ГУ-ВШЭ
Найти похожие

16.


    Бердашкевич, Анатолий Петрович (кандидат юридических наук; государственный советник Российской Федерации первого класса).
    Образовательные стандарты и непрерывное образование [Текст] / Анатолий Петрович Бердашкевич, Наталья Владимировна Тихомирова // Народное образование. - 2011. - N 2. - С. 16-19
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
образовательные стандарты -- непрерывное образование -- образовательные траектории
Аннотация: Об образовании на всю жизнь и о выборе образовательных траекторий.


Доп.точки доступа:
Тихомирова, Наталья Владимировна (доктор экономических наук; ректор)
Найти похожие

17.


    Таппасханова, М. А. (кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Института теории и истории педагогики РАО).
    Дистанционное обучение - способ реализации образовательной траектории [Текст] / М. А. Таппасханова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 8. - С. 44-48. - Библиогр.: с. 48 (5 назв. ). - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - code, alma. - year, 2011. - no, 8. - ss, 44. - ad, 1. - d, 2011, ####, 0, y. - RUMARS-alma11_no8_ss44_ad1 . - ISSN 0321-0383
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2011 г.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
дистанционное обучение -- образовательные траектории -- преемственность обучения -- образовательный процесс -- дистанционное образование
Аннотация: Рассматривается реализация дистанционного обучения как образовательной траектории личности. Вводится новое понятие в образовательном процессе - преемственность траектории.

Найти похожие

18.


    Чередниченко, Галина Анатольевна (кандидат философских наук).
    Образовательные и профессиональные траектории рабочей молодежи [Текст] / Г. А. Чередниченко // Социологические исследования. - 2011. - N 9. - С. 101-110. - Библиогр.: с. 110 . - ISSN 0132-1625
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
молодежь -- рабочая молодежь -- образование молодежи -- образовательные ресурсы -- профессиональные траектории -- образовательные траектории
Аннотация: В статье охарактеризованы источники пополнения и образовательные каналы рабочей молодежи, процесс накопления образовательных ресурсов, а также складывающиеся у разных групп образовательно-профессиональные траектории.

Найти похожие

19.


    Попов, Дмитрий Сергеевич (кандидат социологических наук).
    Современные образовательные траектории школьников и студентов [Текст] / Д. С. Попов, Ю. А. Тюменева, Ю. В. Кузьмина // Социологические исследования. - 2012. - № 2. - С. 135-142. - Библиогр.: с. 142 . - ISSN 0132-1625
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
образование -- образовательные траектории -- образовательные ресурсы -- образовательные ресурсы семьи -- семья -- уровни образования -- виды образования -- школьники -- студенты
Аннотация: Опираясь на результаты первого этапа проекта "Мониторинг образовательных и трудовых траекторий выпускников школ и вузов", авторы анализируют типичные планы повышения образования школьников и студентов, влияние образовательных ресурсов семьи на их осуществление.


Доп.точки доступа:
Тюменева, Юлия Алексеевна (кандидат психологических наук); Кузьмина, Юлия Владимировна (аналитик)
Найти похожие

20.


    Воробьева, Инесса Анатольевна (кандидат педагогических наук; доцент; заведующая кафедрой информатики).
    Интеллектуальные дидактические компоненты адаптивной образовательной системы [Текст] / И. А. Воробьева // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 12. - С. 38-42 : рис. - Библиогр.: с. 42 (3 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- образовательные системы -- адаптивная образовательная система -- образовательная среда -- адаптивная образовательная среда -- интеллектуальные дидактические компоненты -- образовательные порталы -- обучающие порталы -- информационные технологии -- образовательные траектории -- самостоятельная работа -- индивидуальные способности -- способности -- педагогические технологии -- технологии обучения
Аннотация: Рассмотрена педагогическая технология взаимодействия студента с образовательным порталом, включающим в себя интеллектуальные дидактические компоненты.

Найти похожие

21.


    Чиганашкин, Владимир Михайлович (учитель физики).
    Серьезно о ЕГЭ [Текст] / В. М. Чиганашкин // Вопросы образования. - 2012. - № 2. - С. 285-294 . - ISSN 1814-9545
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа, 2011 г.

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- итоговый контроль знаний -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- контрольно-измерительные материалы -- образовательные траектории -- профильные программы -- репетиторство
Аннотация: ЕГЭ - это способ итогового контроля знаний выпускников школ, рожденный компьютерной эпохой, и альтернативы ему нет. С этих позиций обсуждаются распространенные предубеждения относительно ЕГЭ, а также громкие скандалы вокруг тестирования 2011 г.

Найти похожие

22.


    Наговицын, Сергей Грацианович (заведующий кафедрой гуманитарных, социально-экономических и естественно-научных дисциплин).
    Проектирование образовательного пространства в юридическом вузе [Текст] / Сергей Грацианович Наговицын ; рецензенты: И. Г. Гибадуллин, Г. А. Шкляева // Закон и право. - 2012. - № 7. - С. 116-120. - Библиогр.: с. 120 (6 назв. ) . - ISSN 2073-3313
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- юридические вузы -- проектирование -- модели проектирования -- образовательное пространство -- информационно-образовательная среда -- образовательные траектории -- законы
Аннотация: Проблемы, связанные с созданием специальных программ и форм обучения проектированию образовательного пространства при подготовке юристов.


Доп.точки доступа:
Гибадуллин, И. Г. (декан факультета физической культуры); Шкляева, Г. А. (начальник научно-исследовательского и редакционно-издательского отдела)
Найти похожие

23.


    Азарова, Е. А.
    Психолого-педагогические основы тьюторской деятельности в условиях инновационной образовательной политики [Текст] / Е. А. Азарова, И. В. Коваленко, Н. Н. Мозговая // Психология обучения. - 2012. - № 9. - С. 74-82. - Библиогр. : с. 81 (7 назв.) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
тьюторская деятельность -- образовательная политика -- инновационная образовательная политика -- образовательные учреждения -- психолого-педагогическое сопровождение -- тьюторы -- образовательные траектории -- образовательная политика -- инновации -- принцип индивидуализации
Аннотация: Тьюторская деятельность как особый вид деятельности в образовательном учреждении, в основе которой лежит психолого-педагогическое сопровождение ученика в его продвижении по образовательной траектории.


Доп.точки доступа:
Коваленко, И. В.; Мозговая, Н. Н.
Найти похожие

24.


    Пиралова, Ольга Федоровна (доцент кафедры начертательной геометрии и инженерной графики).
    Закономерности формирования компетентности выпускника инженерно-технического вуза при оптимизации обучения профессиональным дисциплинам [Текст] / О. Ф. Пиралова, Ф. Ф. Ведякин // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 10. - С. 16-19 : фот. - Библиогр.: с. 19 (2 назв.) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- инженерное образование -- инженерно-технические вузы -- технические вузы -- выпускники вузов -- будущие инженеры -- инженеры -- студенты -- преподаватели вузов -- целевое обучение -- оптимизация обучения -- закономерности обучения -- профессиональная подготовка -- оптимизация профессиональной подготовки -- закономерности профессиональной подготовки -- компетентностный подход -- закономерности компетентностного подхода -- индивидуальные образовательные траектории -- образовательные траектории
Аннотация: Рассмотрены закономерности оптимизации профессиональной подготовки студентов инженерно-технических вузов в условиях реализации компетентностного подхода.


Доп.точки доступа:
Ведякин, Федор Филиппович (доцент кафедры начертательной геометрии и инженерной графики; заместитель декана теплоэнергетического факультета)
Найти похожие

25.


    Вознесенская, Елена Дмитриевна (кандидат исторических наук; старший научный сотрудник отдела социологии образования).
    Высшее образование в профессиональных траекториях молодых рабочих [Текст] / Е. Д. Вознесенская, Г. А. Чередниченко // Вопросы образования. - 2012. - № 4. - С. 40-58. - Библиогр.: с. 57 (16 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 60.504/506 + 74.58
Рубрики: Социология
   Образование. Педагогика

   Социологическое исследование

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- молодые рабочие промышленных предприятий -- мотивация -- образовательные траектории -- профессиональные траектории
Аннотация: На материалах проведенного социологического исследования рассматриваются особенности профессиональных траекторий молодых людей, оказавшихся с дипломами о высшем образовании на позициях рабочих промышленных предприятий России или получающих высшее образование без отрыва от производства. Анализируются мотивы получения высшего образования, смыслы, которые рабочая молодежь вкладывает в его достижение, практики его использования.


Доп.точки доступа:
Чередниченко, Галина Анатольевна (кандидат философских наук; ведущий научный сотрудник отдела социологии образования)
Найти похожие

26.


    Попова, Екатерина Сергеевна (аспирант).
    Исследование социальных аспектов формирования мотивации к образованию у молодежи: от теоретических подходов к операционализации [Текст] / Е. С. Попова // Вопросы образования. - 2012. - № 4. - С. 69-82. - Библиогр.: с. 80 (30 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
внешняя мотивация -- внутренняя мотивация -- образование -- образовательные траектории -- обучение
Аннотация: Обосновывается необходимость междисциплинарного подхода к исследованию мотивации. Дан краткий обзор зарубежных психологических, педагогических и социологических исследований формирования мотивации к обучению. Обсуждаются предварительные результаты опроса, проведенного с целью операционализации предлагаемой автором концепции мотивации к образованию.

Найти похожие

27.


   
    Заочная форма обучения в учреждениях высшего профессионального образования: характеристики обучающихся [Текст] : по данным статистики и мониторинга экономики образования // Вопросы образования. - 2012. - № 4. - С. 200-211 : табл. . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58 + 60.561.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социология

   Высшее профессиональное образование

   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
высшее профессиональное образование -- заочная форма обучения -- образовательные траектории
Аннотация: На основе статистических показателей, а также данных опросов обучающихся в учреждениях высшего профессионального образования и опросов работодателей, выполненных в рамках Мониторинга экономики образования, представлены динамика численности учащихся вузов на заочной форме обучения, а также демографические характеристики студентов-заочников, особенности их образовательных траекторий, мотивации выбора вуза и перспективы трудоустройства.

Найти похожие

28.


    Тесленко, В. И.
    Культурологический подход к управлению учебно-познавательной деятельностью учащихся-мигрантов [Текст] / В. И. Тесленко, О. В. Ганушко // Воспитание школьников. - 2013. - № 2. - С. 3-11 : рис. - Библиогр.: с. 11 (5 назв.) . - ISSN 0130-0776
ББК 74.200 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
учащиеся-мигранты -- мигранты -- культурологический подход -- средняя школа -- общеобразовательная школа -- учебно-познавательная деятельность -- критериально-ориентированные модели -- обучение мигрантов -- ученики -- учащиеся -- школьники -- уровни подготовки -- интеркультурная компетенция -- физика -- индивидуальная образовательная траектория -- образовательные траектории -- обучение детей -- уроки физики
Аннотация: Разработанная на основе культурологического подхода разноуровневая методика обучения и воспитания учащихся-мигрантов, способствующая формированию и развитию интеркультурной компетентности школьников в существующей поликультурной среде школы.


Доп.точки доступа:
Ганушко, О. В.
Найти похожие

29.


    Тюменева, Юлия Алексеевна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник).
    Что дает год обучения российскому школьнику [Текст] : на материалах PISA-2009: грамотность чтения / Ю. А. Тюменева, Ю. В. Кузьмина // Вопросы образования. - 2013. - № 1. - С. 107-135 : 5 табл., 3 рис. - Библиогр.: с. 129 (28 назв. ). - Прил. . - ISSN 1814-9545
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия--Чехия--Венгрия; Словакия; Германия; Канада; Бразилия

Кл.слова (ненормированные):
PISA -- межстрановые сравнения -- образовательные траектории -- общеобразовательные программы -- профессиональные программы -- чтение -- школы -- эффективность обучения -- предпрофессиональные программы
Аннотация: На данных PISA-2009 (чтение) исследовалась эффективность одного года обучения в семи странах: России, Чехии, Венгрии, Словакии, Германии, Канаде и Бразилии. Использовалась инструментальная переменная, что позволило оценить эффект одного года обучения нестрогим методом разрывности регрессии. Анализ проведен как для общей и профессиональной программ обучения совокупно, так и отдельно для общеобразовательных школ. Установлено, что в России для учащихся всех программ совокупно эффективность одного года школьного обучения незначима. В странах, практикующих раннее разделение на общую и профессиональную программы, эффективность обучения ниже, чем в странах, где все 15-летние обучаются на общей программе. Эффективность одного года обучения для учащихся общеобразовательных программ значима во всех странах. Обсуждается значение полученных результатов для оценки эффективности обучения, и в частности для справедливого оценивания национальных достижений в странах с разным набором образовательных траекторий.


Доп.точки доступа:
Кузьмина, Юлия Владимировна (аналитик)
Найти похожие

30.


    Попов, Дмитрий Сергеевич (кандидат социологических наук; профессор департамента образовательных программ).
    Типологизация первокурсников Москвы: кто поступает в столичные вузы? [Текст] : на материале Мониторинга образовательных и трудовых траекторий выпускников школ и вузов / Д. С. Попов, Ю. А. Тюменева, Ю. В. Кузьмина // Вопросы образования. - 2013. - № 1. - С. 205-231 : 2 табл., 2 рис. - Библиогр.: с. 224 (33 назв. ). - Прил. . - ISSN 1814-9545
ББК 74.04 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Высшее профессиональное образование--Москва--Россия

Кл.слова (ненормированные):
адаптация студентов -- выбор специальности -- высшее образование -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- кластерный анализ -- материальные ресурсы -- образовательные ресурсы -- образовательные траектории -- первокурсники -- трудности в обучении
Аннотация: Авторы считают целесообразным для изучения проблем адаптации первокурсников к обучению в вузе выделять качественно разнородные группы студентов на основе кластерного анализа. На основании материалов обширного обследования первокурсников столичных вузов выделены семь групп студентов и проанализированы специфические для каждой группы трудности в обучении, а также различия между студентами разных групп в степени уверенности в выборе специальности, в оценке социальной жизни в вузе, особенности жизненных и образовательных целей.


Доп.точки доступа:
Тюменева, Юлия Алексеевна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник); Кузьмина, Юлия Владимировна (аналитик)
Найти похожие

 1-30    31-37 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)