Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Каталог книг (2)IPRbooks книги (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=музыкальное мышление<.>
Общее количество найденных документов : 32
Показаны документы с 1 по 30
 1-30    31-32 
1.


    Казакова, С. В.
    Проблема воспитания умственно-активной личности в истории музыкальной педагогики / С. В. Казакова // Искусство и образование. - 2005. - N 1. - С. . 75-85. - Библиогр.: с. 85 (10 назв. )
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
умственное воспитание -- воздействие музыки -- музыкальное воспитание -- учащиеся -- музыкальная логика -- взгляды педагогов -- умственная активность -- музыкальное мышление -- методика музыкальной работы -- школы

Найти похожие

2.


    Казакова, С. В.
    Проблема воспитания умственно-активной личности в истории музыкальной педагогики / С. В. Казакова // Искусство и образование. - 2005. - N 1. - С. . 75-85. - Библиогр.: с. 85 (10 назв. )
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
умственное воспитание -- воздействие музыки -- музыкальное воспитание -- учащиеся -- музыкальная логика -- взгляды педагогов -- умственная активность -- музыкальное мышление -- методика музыкальной работы -- школы

Найти похожие

3.


    Ринкявичюс, З. (канд. пед. наук).
    Развивать музыкальное мышление учащихся / З. Ринкявичюс // Искусство в школе. - 2005. - N 5. - С. . 6-9
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
художественнная педагогика -- педагогика искусства -- эстетическое воспитание -- эстетическое развитие -- преподавание музыки -- музыкальное мышление -- музыкальное восприятие

Найти похожие

4.


    Суслова, Н.
    Музыкальное мышление: сущность, динамика, структура / Н. Суслова // Искусство в школе. - 2006. - N 4. - С. . 37-41. - 0; сущность, динамика, структура. - Продолжение следует
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
педагогика искусства -- эстетическое воспитание -- эстетическое развитие -- уроки музыки -- преподавание музыки -- общеобразовательные школы -- музыкальное мышление -- музыка

Найти похожие

5.


    Суслова, Н.
    Музыкальное мышление: сущность, динамика, структура / Н. Суслова // Искусство в школе. - 2006. - N 5. - С. . 10-16. - 0; сущность, динамика, структура. - Окончание. Начало: N 4
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
педагогика искусства -- эстетическое воспитание -- эстетическое развитие -- уроки музыки -- преподавание музыки -- общеобразовательные школы -- музыкальное мышление -- музыка

Найти похожие

6.


    Дубровская, С. С.
    Восемь способов научить / С. С. Дубровская // Образование в современной школе. - 2004. - N 4. - С. . 42-46. - Библиогр. в подстроч. примеч.
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   США
    Соединенные Штаты Америки

Кл.слова (ненормированные):
американский опыт -- внутриличностное мышление -- естественнонаучное мышление -- зарубежный опыт -- лингвистическое мышление -- логико-математическое мышление -- межличностное мышление -- музыкальное мышление -- педагогическая техника -- педагогические технологии -- пространственное мышление -- технология обучения -- типы мышления

Найти похожие

7.


    Румянцева, З.
    Интонационное воспитание педагога-музыканта как проблема его профессиональной подготовки / З. Румянцева // Искусство в школе. - 2007. - N 5. - С. . 64-67. - Библиогр.: с. 67 (3 назв. )
ББК 74.202 + 85.31
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Искусство--Музыка, 19 в. кон.


Найти похожие

8.


    Сизова, Е. (проф.).
    Моделирование в структуре учебной деятельности / Е. Сизова // Высшее образование в России. - 2007. - N 9. - С. . 134-136. - Библиогр.: с. 136 (2 назв. )
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Теория и методика обучения, 21 в. нач.
   Россия

Найти похожие

9.


    Тагильцева, Н. Г.
    Музыка XX века в развитии музыкальной культуры младших школьников [Текст] / Н. Г. Тагильцева // Искусство и образование. - 2007. - N 5 (49). - С. 61-66. - Библиогр.: с. 66 (9 назв. )
ББК 74.26 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Россия, 20 в.

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
авангардная музыка -- восприятие музыки -- детские музыкальные школы -- ДМШ -- младшие школьники -- музыка -- музыкальная культура -- музыкальное мышление -- музыкальное образование -- музыкальное развитие -- начальная школа -- периодические издания -- программы -- психические процессы -- психология обучения -- традиционная музыка -- учебные дисциплины
Аннотация: Рассматривается процесс восприятия младшими школьниками традиционной и авангардной музыки 20 века. Говориться о необходимости возрождения и совершенствования учебных дисциплин "Слушание музыки", "Музыкальная литература", "Музыкальная грамота".

Найти похожие

10.


    Нехаева, И. Н.
    Критика искусствоведческого подхода к исследованию проблем музыкального мышления [Текст] / И. Н. Нехаева // Обсерватория культуры: журнал-обозрение. - 2007. - N 6 (ноябрь-декабрь). - С. 121-126. - Библиогр.: с. 126 (8 назв. )
ББК 85.3 + 87.25
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Музыка в целом

   Философия

   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
музыкальное мышление -- искусствоведческий подход -- музыка и мышление -- музыкальное искусство -- философский анализ музыкального искусства
Аннотация: Анализируется статья М. Г. Арановского "Музыка и мышление", опубликованная в сборнике статей "Музыка как форма интеллектуальной деятельности", которая представляет собой удачный материал для критического осмысления исследований музыкального мышления.


Доп.точки доступа:
Арановский \м. Г.\
Найти похожие

11.


    Юрова, Т. В.
    Модель рефлексивного саморазвития на основе интонационно-смыслового восприятия музыки [Текст] / Т. В. Юрова // Искусство и образование. - 2007. - N 6 (50). - С. 37-47. - Библиогр.: с. 46-47 (22 назв. )
ББК 74.26 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
восприятие музыки -- интонационно-смысловое восприятие -- музыкальная педагогика -- музыкальная семантика -- музыкальное воспитание -- музыкальное восприятие -- музыкальное мышление -- музыкальное образование -- музыкальное развитие -- музыкальные тексты -- педагогическая деятельность -- педагогическая рефлексия -- психические процессы -- психология обучения -- рефлексивное саморазвитие -- учителя музыки -- школьники
Аннотация: Рассматриваются стадии развития способности к восприятию музыки. Представлена модель организации педагогической деятельности учителя музыки, позволившая сосредоточить внимание учителя на развитии музыкального восприятия и музыкального мышления школьника, активизируя его рефлексивные механизмы.

Найти похожие

12.


    Сизова, Е. Р.
    Интегративный подход в воспитании специалиста-музыканта [Текст] / Е. Р. Сизова // Искусство и образование. - 2008. - N 1 (51). - С. 52-58. - Библиогр.: с. 58 (6 назв. )
ББК 74.5 + 85.31р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

   Музыка и зрелищные искусства

   Музыкальное образование

Кл.слова (ненормированные):
интегративный подход -- камерный стиль -- культура музыканта -- музыкальная педагогика -- музыкальное искусство -- музыкальное мышление -- музыкально-теоретические дисциплины -- музыкальные стили -- музыкальные тексты -- музыканты-исполнители -- музыковедческая подготовка -- музыковеды-исследователи -- нотные тексты -- педагоги-музыканты -- профессиональная компетентность -- профессиональная культура -- связь теории с практикой -- студенты-музыковеды -- театральный стиль -- церковный стиль
Аннотация: Проблема музыкальной педагогики - преодоление разобщенности музыкально-теоретических дисциплин и исполнительской практики при профессиональной подготовке музыковедов.

Найти похожие

13.


    Тарасова, К. В.
    К проблеме музыкальной одаренности [Текст] / К. В. Тарасова // Психология и школа. - 2008. - N 1. - С. 48-51 . - ISSN 1993-4483
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дети 3-7 лет -- дошкольники -- музыкальная одаренность -- музыкальный ритм -- музыкальный слух -- одаренные дети -- музыкальное мышление
Аннотация: Обсуждаются проблемы музыкальной одаренности детей дошкольного возраста. Анализируются результаты лонгитюдного изучения развития музыкально одаренных детей 3-7 лет в условиях специально организованной группы в детском саду.

Найти похожие

14.


    Карпушина, Л. П.
    К вопросу о личностной этномузыкальной культуре [Текст] / Л. П. Карпушина // Музыка в школе. - 2007. - N 5. - С. 33-37. - Библиогр.: с. 37 (2 назв. )
ББК 85.31
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Музыка в целом

Кл.слова (ненормированные):
восприятие музыки -- голос -- звук -- интонационно-попевочный слух -- интонационный слух -- культура личности -- музыкальная культура -- музыкальное мышление -- музыкальное образование -- музыкальное творчество -- музыкально-эстетическое сознание -- музыкальный слух -- музыкальный фольклор -- навыки -- народная музыка -- психические процессы -- психология личности -- умения -- чувство лада -- этнография -- этномузыкальная культура
Аннотация: Обоснование и исследование термина "этномузыкальная культура".

Найти похожие

15.


    Ананьева, М. В.
    Этапы развития волевых навыков у студентов музыкально-исполнительских вузов [Текст] / М. В. Ананьева // Искусство и образование. - 2008. - N 2 (52). - С. 74-80. - Библиогр.: с. 80 (10 назв. )
ББК 74.58 + 85.31р + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Музыка и зрелищные искусства

   Музыкальное образование

   Психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
музыкально-исполнительские вузы -- музыкальные вузы -- высшая школа -- развитие навыков -- волевые навыки -- студенты -- подготовка специалистов -- фортепианная подготовка -- музыкальное мышление -- музыкальная деятельность -- музыкальная психология -- работа над произведением -- музыкальные произведения -- психологическая подготовка -- исполнительская подготовка -- профессиональная подготовка
Аннотация: Попытка выявить основные волевые навыки, необходимые для осуществления музыкально-исполнительской деятельности и определить этапы их развития у студентов музыкально-исполнительских вузов в процессе фортепиянной подготовки.

Найти похожие

16.


    Степанова, С. В. (преподаватель Норильского колледжа искусств).
    Художественно-образное мышление музыканта [Текст] / С. В. Степанова // Наука и школа. - 2008. - N 1. - С. 67-68. - Библиогр.: с. 68 (5 назв. ) . - ISSN 1819-463Х
ББК 88.3 + 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
мышление -- образ мышления -- художественный образ -- музыкальное мышление
Аннотация: В данной статье рассматривается визуальное и эмоциональное мышление, свойственное определенной категории людей, осуществляющих художественно-творческую деятельность.

Найти похожие

17.


    Кульбижеков, В. Н.
    Экстраполяция понятия "мысленный эксперимент" в отношении музыкального искусства [Текст] / В. Н. Кульбижеков // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2008. - N 6. - С. 68-78. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0201-7385
ББК 87.21 + 85.31
Рубрики: Философия
   Метафизика. Онтология

   Музыка и зрелищные искусства

   Музыка в целом

Кл.слова (ненормированные):
мысленный эксперимент -- музыкальное искусство -- музыкальное мышление -- логика -- музыкальная логика -- эстетика -- жанры музыки -- музыкальная эстетика -- философия творчества
Аннотация: В статье рассмотрен мысленный эксперимент как особая форма познания эстетических аспектов действительности, как одна из "операций" музыкального мышления.

Найти похожие

18.


    Брайнин, В.
    Прогулки с Лихтенбергом: о развитии способности к пониманию музыки [Текст] / В. Брайнин // Искусство и образование. - 2009. - N 2. - С. 32-46. - Библиогр.: с. 45-46 (30 назв. )
УДК
ББК 85.310
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
дети -- музыка -- музыкальное мышление -- музыкальные произведения -- музыкальный интеллект -- музыкальная педагогика
Аннотация: Статья посвящена специальному подходу к развитию способности понимания музыки у детей.

Найти похожие

19.


    Александрова, С.
    Методика развития музыкального мышления младших школьников [Текст] / С. Александрова, Г. Ананченко // Искусство в школе. - 2009. - N 2. - С. 22-25 : Ноты . - ISSN 0859-4956
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Беларусь, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
музыкальное воспитание -- музыкальное искусство -- музыкальное мышление -- размышления о музыке -- младшие школьники -- детское творчество -- творческие задания -- темы уроков -- учебные программы
Аннотация: Приведены варианты организации учебной деятельности по развитию музыкального мышления младших школьников, включающей в себя творческие задания по темам.


Доп.точки доступа:
Ананченко, Г.; Витебский государственный университет им. П. М. Машерова
Найти похожие

20.


    Аликина, Е. В.
    Интеллектуализация учебного процесса в хоре [Текст] / Е. В. Аликина // Искусство и образование. - 2009. - N 5 (61). - С. 136-142. - Библиогр.: с. 142 (4 назв. )
ББК 85.31р
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Музыкальное образование

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуализация -- музыкальное мышление -- музыкальные тексты -- поэтические тексты -- учебный процесс -- хоровая музыка -- хоры
Аннотация: В статье автор убедительно обосновывает целесообразность аналитической работы по сравнению и сопоставлению музыкального и поэтического текстов в качестве действенного метода интеллектуализации учебного процесса в хоре.

Найти похожие

21.


    Кошмина, И. В.
    Музыкальное мышление как проблема восприятия [Текст] / И. В. Кошмина // Музыка в школе. - 2009. - N 5. - С. 35-40. - Библиогр.: с. 40 (5 назв. )
ББК 85.31р
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Музыкальное образование

Кл.слова (ненормированные):
историческая перспектива -- музыкальная интонация -- музыкальное искусство -- музыкальное мышление -- музыкальный язык -- познание
Аннотация: Освещается проблема восприятия музыки, особенности ее художественного языка в аспекте музыкального мышления и исторической перспективы.

Найти похожие

22.


    Тарасова, Кира Владимировна (доктор психол. наук).
    Музыкальность и составляющие еe музыкальные способности [Текст] / К. В. Тарасова // Музыкальный руководитель. - 2009. - N 5. - С. 11-13
ББК 85.31р + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Музыка и зрелищные искусства

   Музыкальное образование

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
эмоциональная сфера -- индивидуальность -- отношение к миру -- музыкальные способности -- музыкальное мышление
Аннотация: В статье анализируются главные задачи музыкального воспитания в дошкольном детстве.

Найти похожие

23.


    Полозов, Сергей Павлович (кандидат искусствоведения).
    Музыкальное мышление как фактор формирования и развития музыкальной культуры: информационное основание [Текст] / С. П. Полозов // Вестник Томского государственного университета. - 2010. - N 340 (ноябрь). - С. 70-75. - Библиогр.: с. 75 (13 назв. ) . - ISSN 1561-7793
ББК 85.31р
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Музыкальное образование

Кл.слова (ненормированные):
музыкальное мышление -- формирование музыкальной культуры -- музыкальная культура -- музыкальная информация -- мыслительная деятельность -- интеллектуальные музыкальные продукты -- музыкальные продукты
Аннотация: Обоснование тезиса о том, что музыкальное мышление является фактором формирования и развития музыкальной культуры.

Найти похожие

24.


    Красильникова, М.
    Интонационные обобщения на уроках музыки [Текст] / М. Красильникова, Е. Критская // Искусство в школе. - 2010. - N 6. - С. 11-15 : ил. - Библиогр. в сносках (5 назв. ) . - ISSN 0859-4956
ББК 74.202 + 85.31р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Музыка и зрелищные искусства

   Музыкальное образование

Кл.слова (ненормированные):
уроки музыки -- музыкальные занятия -- музыкальное образование -- восприятие музыки -- интонационные обобщения -- музыкальное мышление
Аннотация: В теории и практике музыкального образования явно недооценивается значимость собственно музыкальных, интонационно-звуковых обобщений, которые являются основой и знания музыки, и знаний о музыке.


Доп.точки доступа:
Критская, Е.
Найти похожие

25.


    Рычкова, М. А.
    Взаимодействие музыкального и пластического искусства в контексте развития музыкального мышления младших школьников [Текст] / М. А. Рычкова // Педагогическое образование и наука. - 2011. - N 5. - С. 28-32. - Библиогр.: с. 32 (9 назв. ) . - ISSN 2072-2524
ББК 74.2 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
музыкальное искусство -- пластическое искусство -- музыкальное мышление -- пластическое интонирование -- младшие школьники -- музыка в школе
Аннотация: Статья посвящена проблеме музыкального мышления и его развития у детей младшего школьного возраста. Одним из таких путей может стать использование взаимодействия музыкального и пластического искусств, которое осуществляется в процессе пластического интонирования. В силу общности интонационной природы музыкального и пластического искусств, процесс пластического интонирования строится на взаимодействии музыкальной и пластической интонаций.

Найти похожие

26.


    Исхакова, Саида Зауровна (кандидат искусствоведения; доцент).
    Взаимодействие "старого" и "нового" в переходные периоды музыкальной истории [Текст] / С. З. Исхакова // Обсерватория культуры: журнал-обозрение. - 2011. - № 5 (сентябрь-октябрь). - С. 28-35. - Библиогр.: с. 34-35 (49 назв. ) . - ISSN 2072-3156
ББК 85.311/313
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   История музыки--Западная Европа

Кл.слова (ненормированные):
музыкальное искусство -- исторические процессы -- исторические циклы -- художественные революции -- переходные эпохи -- художественная парадигма -- музыкальное мышление -- эволюция музыкального мышления
Аннотация: Статья посвящена проблемам, связанным с природой исторического процесса в развитии музыкального искусства. Анализируется эволюция европейского музыкального мышления, при этом внимание обращается на переходные эпохи.

Найти похожие

27.


    Дубровская, Е.
    Интонационная теория музыки в практике музыкального воспитания детей [Текст] / Дубровская, Е. // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 1. - С. 101-103. - Библиогр.: с. 103 (6 назв.) . - ISSN 0012-561X
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
интонация -- музыкальное мышление -- музыкальное восприятие -- живой звук -- интонационный опыт -- музыкальная культура дошкольников -- музыкальное воспитание -- музыкальная педагогика -- музыкальное развитие -- интонационная выразительность
Аннотация: Традиции музыкальной педагогики заставляют задуматься о перспективных путях музыкального развития ребенка. Интонационная теория Б. В. Асафьева открывает широкие возможности для приобщения дошкольников к подлинной музыкальной культуре.

Найти похожие

28.


    Лизанец, И. А.
    Развитие музыкально-исполнительского мышления студентов [Текст] / И. А. Лизанец // Искусство и образование. - 2013. - № 1. - С. 101-108. - Библиогр.: с. 108 (6 назв.) . - ISSN 2072-0432
УДК
ББК 88.45 + 85.31р
Рубрики: Психология
   Психология творчества

   Музыка и зрелищные искусства

   Музыкальное образование

Кл.слова (ненормированные):
музыкальное искусство -- музыкальное мышление -- исполнительское искусство -- музыкальный ритм -- музыкальный слух -- слуховая память -- чтение нотного текста -- понимание музыки
Аннотация: Развитие компонентов музыкального мышления в процессе обучения музыке на уроках фортепиано позволяет поднять уровень исполнения музыкальных произведений.

Найти похожие

29.


    Румянцева, Зоя Васильевна (кандидат педагогических наук).
    Музыковедческие основы освоения специфики музыкального мышления как процесса акмеразвития педагога-музыканта [Текст] / З. В. Румянцева // Искусство и образование. - 2011. - № 2. - С. 89-97. - Библиогр.: с. 97 (8 назв.) . - ISSN 2072-0432
УДК
ББК 85.31р
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Музыкальное образование

Кл.слова (ненормированные):
акмеологические концепции -- интонационная теория -- интонация -- музыкально-исполнительская деятельность -- музыкальное мышление -- педагоги-музыканты -- профессионализм
Аннотация: Даны основные положения музыковедческой концепции Бориса Владимировича Асафьева - интонационной теории как учения о специфике музыкального мышления.


Доп.точки доступа:
Асафьев, Б. В. (композитор; музыковед ; 1884-1949)
Найти похожие

30.


    Дейкова, Г. П.
    Информационно-компьютерные технологии в современном музыкально-педагогическом образовании (из опыта работы) [Текст] / Г. П. Дейкова // Искусство и образование. - 2014. - № 3. - С. 91-95. - Библиогр.: с. 95 (7 назв.) . - ISSN 2072-0432
УДК
ББК 85.31р
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Музыкальное образование

Кл.слова (ненормированные):
информационная культура -- компьютерные технологии -- мотивация обучения -- музыкально-компьютерные технологии -- музыкальное мышление -- обучение студентов -- педагоги-музыканты -- творческие работы
Аннотация: Музыкально-компьютерные технологии в процессе обучения будущих учителей музыки.

Найти похожие

 1-30    31-32 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)