Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=когнитивные модели<.>
Общее количество найденных документов : 14
Показаны документы с 1 по 14
1.


    Белова, С. С.
    Творчество с позиций когнитивных сетевых моделей / С. С. Белова // Одаренный ребенок. - 2006. - N 6. - С. . 6-21. - Библиогр.: с. 20-21
ББК 88.351
Рубрики: Психология--Психология творчества, 20 в. кон.
Кл.слова (ненормированные):
творческое мышление -- мышление -- когнитивные сетевые модели -- когнитивные системы -- когнитивные модели -- когнитивная наука -- креативность -- коннекционистские модели -- ассоциативные процессы -- внимание -- эмоциональные явления -- гештальтпсихология -- психология мышления

Найти похожие

2.


    Остапенко, А. А.
    Техника графического уплотнения учебной информации / А. А. Остапенко, А. А. Касатиков, С. П. Грушевский // Школьные технологии. - 2004. - N 6. - С. . 89-103. - Библиогр. в сносках
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
графическое уплотнение -- учебная информация -- дидактические принципы -- обучение -- комбинированные когнитивные модели -- когнитивные модели -- кодирование -- рисуночное кодирование -- укрупнение кодированного материала -- учебный материал -- мнемническое средство -- средства укрупнения -- логические средства -- структурирование


Доп.точки доступа:
Касатиков, А. А.; Грушевский, С. П.
Найти похожие

3.


    Шабалина, Н. Ю.
    Когнитивные модели семантической деривации в тематической группе глаголов умственной деятельности : на материале английского и русского языка / Н. Ю Шабалина // Научное обозрение. - 2007. - N 4. - С. . 129-134. - Библиогр.: с. 133-134 (7 назв. ). - Ил.: 1 табл.
ББК 81
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание
Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- глаголы -- глаголы умственной деятельности -- группы глаголов -- деривация -- исследования -- когнитивное моделирование -- когнитивные модели -- концептуальные метафоры -- метафоризация -- метафорическая деривация -- метафорический перенос -- метафоры -- русский язык -- семантическая деривация -- тематические группы глаголов

Найти похожие

4.


    Черезов, А. Е. (канд. филос. наук).
    Когнитивная составляющая модели образования XXI века [Текст] / А. Е. Черезов // Право и образование. - 2008. - N 3. - С. 4-12. - Библиогр.: с. 12 (12 назв. ) . - ISSN 1563-020X
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
образовательные модели -- образовательные концепции -- системы образования -- современное образование -- когнитивные модели -- синергетические модели -- синергетика -- постнеклассическая методология -- методология педагогики -- самоорганизация личности -- личность -- формирование личности -- развивающее обучение
Аннотация: Концепция самоорганизующейся личности как основа когнитивно-синергетической модели современной системы образования.

Найти похожие

5.


    Голыгин, Е. Н.
    Когнитивный подход к анализу практики политической элиты [Текст] / Е. Н. Голыгин // Вестник Московского университета. Сер. 12, Политические науки. - 2007. - N 6. - С. 89-96 . - ISSN 0201-7385
ББК 66.0
Рубрики: Политика. Политология
   Политология. Методология политики

Кл.слова (ненормированные):
когнитивные модели -- политические науки -- рациональность -- когнитивность -- политическая элита -- политический рынок -- теория принятия решений
Аннотация: По мнению автора, основной принцип когнитивного подхода к изучению процесса принятия решений - это анализ когнитивных характеристик, влияющих на человека.

Найти похожие

6.


    Белошапкова, Т. В.
    Когнитивно-дискурсивная парадигма лингвистического знания и категория аспектуальности [Текст] / Т. В. Белошапкова // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2008. - N 2. - С. 34-43. - Библиогр.: с. 43 . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
когнитивная лингвистика -- парадигмы -- когнитивно-дискурсивная парадигма -- лингвистическое знание -- категория аспектуальности -- аспектуальность -- когнитивные исследования -- идеализированная когнитивная модель -- когнитивные модели
Аннотация: Когнитивно-дискурсивная парадигма знания дает возможность интегрировать разноуровневые и разноструктурные средства и способы передачи категории аспектуальности в единую систему, в которой объект, привлекающий внимание ученых более двух веков, не только не исчез за огромным количеством средств передачи, а напротив, "высветился" новыми гранями.

Найти похожие

7.


    Финкельштейн, Э. Б.
    Картина сознания и развивающая среда [Текст] : лекция. 1 / Финкельштейн Э. Б. // Управление современной школой. Завуч. - 2009. - N 6. - С. 132-144 . - ISSN 1999-5814
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
интеграция -- школьники -- исследовательская деятельность -- активные методы обучения -- познавательное развитие -- учебно-исследовательская деятельность -- когнитивные модели -- развивающая образовательная среда
Аннотация: Отрывки из книги выдающегося ученого Э. Д. Финкельштейна "Исследовательская деятельность школьников и интеграция".

Найти похожие

8.


    Новикова, Тамара Владимировна (канд. техн. наук).
    Системная когнитология как способ познания [Текст] / Т. В. Новикова // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. - 2010. - N 2 (10). - С. 45-53. - Библиогр.: с. 52-53 (26 назв. ) . - ISSN 1998-863X
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
системная когнитология -- системный подход -- когнитивные теории -- когнитивные технологии -- философское познание -- познавательный процесс -- системный познавательный процесс -- когнитивные модели -- материалы конференций
Аннотация: Термин "системная когнитология" обозначает область исследований, в которой представления философии и психологии о естественных познавательных процессах соотносятся с идеями системного подхода как методологии познания. Цель исследования - выработать технологию извлечения знаний об объекте или предмете из информационных источников, ориентированную на системную организацию познавательной деятельности.

Найти похожие

9.


    Никольская, Александра Валерьевна (преподаватель английского языка).
    К вопросу о стратегии интерпретации философского текста [Текст] / А. В. Никольская // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2011. - N 2. - С. 9-25. - Библиогр.: с. 24-25 . - ISSN 0201-7385
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
философский текст -- интерпретация текста -- текст -- аналоговое восприятие -- когнитивные модели -- идеализированные когнитивные модели -- прототипический эффект (философия)
Аннотация: Рассмотрены уровни интерпретации и анализа философского текста.

Найти похожие

10.


    Мишанкина, Наталья Александровна (кандидат филологических наук).
    Метафора как инструмент моделирования конфликтного исторического события в научном дискурсе [Текст] / Н. А. Мишанкина // Вестник Томского государственного университета. Филология. - 2011. - N 4 (16). - С. 20-33. - Библиогр.: с. 32-33 (21 назв. ) . - ISSN 1998-6645
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Теория и философия языка

Кл.слова (ненормированные):
научный дискурс -- лингвистические модели -- когнитивные модели -- метафоры -- метафорические модели -- концептуальные метафоры -- исторические события -- картина мира
Аннотация: Описаны процессы метафорического моделирования научного исторического дискурса.

Найти похожие

11.


    Бондарь, Ю. А. (аспирант).
    Словообразовательные и когнитивные модели в названиях детенышей животных в современном английском языке [Текст] / Ю. А. Бондарь // Вестник Томского государственного педагогического университета = Tomsk State Pedagogical University Bulletin. - 2014. - № 4 (145). - С. 14-16. - Библиогр.: с. 16 (9 назв.) . - ISSN 1609-624X
УДК
ББК 81.2 + 81.02
Рубрики: Языкознание
   Германские языки

   Грамматика

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- детеныши животных -- когнитивные модели -- модели -- названия детенышей животных -- словообразование -- словообразовательные модели -- современный английский язык -- суффиксация
Аннотация: Анализ названия детенышей животных в английском языке, образованных при помощи суффиксации, систематизация полученной информации на основе словообразовательных и когнитивных моделей.

Найти похожие

12.


    Гиздатов, Газинур Габдуллавич (доктор филологических наук; профессор).
    Речевые стратегии постсоветского дискурса [Текст] : (реалии нового казахстанского слова) / Г. Г. Гиздатов // Преподаватель XXI век. - 2014. - № 3, ч. 2. - С. 305-312. - Библиогр.: с. 312 (6 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 81.00
Рубрики: Языкознание
   Языки цивилизованных народов в целом--Казахстан, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
антропоцентризм -- казахстанский дискурс -- канцелярский стиль -- когнитивные модели -- когнитивные модели -- постсоветский дискурс -- развитие языка -- резонерство -- речевые стратегии
Аннотация: О когнитивных стратегиях, определяющих современный казахстанский дискурс. По мнению автора, он складывается из трех неравных составляющих: западной модели риторики, восточного (мусульманского) ораторского искусства и советской речевой манеры.

Найти похожие

13.


    Сухачев, Николай Леонидович (кандидат филологических наук).
    О теории познания Э. Гуссерля и некоторых лингвистических понятиях [Текст] / Н. Л. Сухачев // Русский язык в школе. - 2014. - № 8. - С. 49-54. - Библиогр.: с. 53-54. - Подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
интенциональный объект -- когнитивные модели -- лингвистические понятия -- лингвистические термины -- логические исследования -- ментальные пространства -- немецкие философы -- сознание -- теория знака -- феноменология -- язык
Аннотация: Философское наследие Эдмунда Гуссерля.

Найти похожие

14.


    Холмогорова, Алла Борисовна (доктор психологических наук; профессор; декан факультета; заведующая лабораторией).
    Социальное познание и его нарушения в процессе онтогенеза: модели и методы исследования [Текст] / А. Б. Холмогорова, С. В. Воликова, О. Д. Пуговкина // Вопросы психологии. - 2015. - № 5. - С. 125-136. - Библиогр.: с. 134-136 (66 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
когнитивные модели -- методики исследования -- модель переработки социальной информации -- мотивационный компонент -- нарушения социального познания -- социальное познание -- социальный интеллект -- теория психического -- эмоциональные модели
Аннотация: Проводится детальный анализ двух наиболее влиятельных моделей изучения социального познания: модели переработки социальной информации и модели "теория психического". Рассмотрены основные этапы в разработке этих моделей. Представлены и проанализированы проведенные на основе этих моделей исследования нарушений социального познания у детей и взрослых с тревожными и депрессивными расстройствами, с расстройствами аутического и шизофренического спектров и с антисоциальным поведением. Показано, что большая часть исследований социального познания у детей и подростков в норме и с аномалиями развития основана на модели "теория психического". Рассмотрена классификация отражающих процессы социального познания феноменов и конструктов, которые чаще всего становятся предметом изучения нормы развития социального познания в разные возрастные периоды. Приводятся современные классификации методов исследования социального познания с указанием конкретных приемов и методик. Показано, что слабым звеном большинства рассмотренных моделей и основанных на них методов является недооценка роли мотивационного компонента социального познания.


Доп.точки доступа:
Воликова, Светлана Васильевна (кандидат психологических наук; ведущий научный сотрудник); Пуговкина, Ольга Дмитриевна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)