Поисковый запрос: <.>K=когнитивные модели<.> |
Общее количество найденных документов : 14
Показаны документы с 1 по 14 |
>1.
|
Белова, С. С. Творчество с позиций когнитивных сетевых моделей / С. С. Белова> // Одаренный ребенок. - 2006. - N 6. - С. . 6-21. - Библиогр.: с. 20-21
ББК 88.351 Рубрики: Психология--Психология творчества, 20 в. кон. Кл.слова (ненормированные): творческое мышление -- мышление -- когнитивные сетевые модели -- когнитивные системы -- когнитивные модели -- когнитивная наука -- креативность -- коннекционистские модели -- ассоциативные процессы -- внимание -- эмоциональные явления -- гештальтпсихология -- психология мышления
Найти похожие
|
>2.
|
Остапенко, А. А. Техника графического уплотнения учебной информации / А. А. Остапенко, А. А. Касатиков, С. П. Грушевский> // Школьные технологии. - 2004. - N 6. - С. . 89-103. - Библиогр. в сносках
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Россия Кл.слова (ненормированные): графическое уплотнение -- учебная информация -- дидактические принципы -- обучение -- комбинированные когнитивные модели -- когнитивные модели -- кодирование -- рисуночное кодирование -- укрупнение кодированного материала -- учебный материал -- мнемническое средство -- средства укрупнения -- логические средства -- структурирование
Доп.точки доступа: Касатиков, А. А.; Грушевский, С. П. Найти похожие
|
>3.
|
Шабалина, Н. Ю. Когнитивные модели семантической деривации в тематической группе глаголов умственной деятельности : на материале английского и русского языка / Н. Ю Шабалина> // Научное обозрение. - 2007. - N 4. - С. . 129-134. - Библиогр.: с. 133-134 (7 назв. ). - Ил.: 1 табл.
ББК 81 Рубрики: Языкознание--Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): английский язык -- глаголы -- глаголы умственной деятельности -- группы глаголов -- деривация -- исследования -- когнитивное моделирование -- когнитивные модели -- концептуальные метафоры -- метафоризация -- метафорическая деривация -- метафорический перенос -- метафоры -- русский язык -- семантическая деривация -- тематические группы глаголов
Найти похожие
|
>4.
|
Черезов, А. Е. (канд. филос. наук). Когнитивная составляющая модели образования XXI века [Текст] / А. Е. Черезов> // Право и образование. - 2008. - N 3. - С. 4-12. - Библиогр.: с. 12 (12 назв. )
. - ISSN 1563-020XББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования, 21 в. Кл.слова (ненормированные): образовательные модели -- образовательные концепции -- системы образования -- современное образование -- когнитивные модели -- синергетические модели -- синергетика -- постнеклассическая методология -- методология педагогики -- самоорганизация личности -- личность -- формирование личности -- развивающее обучение Аннотация: Концепция самоорганизующейся личности как основа когнитивно-синергетической модели современной системы образования.
Найти похожие
|
>5.
|
Голыгин, Е. Н. Когнитивный подход к анализу практики политической элиты [Текст] / Е. Н. Голыгин> // Вестник Московского университета. Сер. 12, Политические науки. - 2007. - N 6. - С. 89-96
. - ISSN 0201-7385ББК 66.0 Рубрики: Политика. Политология Политология. Методология политики Кл.слова (ненормированные): когнитивные модели -- политические науки -- рациональность -- когнитивность -- политическая элита -- политический рынок -- теория принятия решений Аннотация: По мнению автора, основной принцип когнитивного подхода к изучению процесса принятия решений - это анализ когнитивных характеристик, влияющих на человека.
Найти похожие
|
>6.
|
Белошапкова, Т. В. Когнитивно-дискурсивная парадигма лингвистического знания и категория аспектуальности [Текст] / Т. В. Белошапкова> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2008. - N 2. - С. 34-43. - Библиогр.: с. 43
. - ISSN 0201-7385ББК 81 Рубрики: Языкознание Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): когнитивная лингвистика -- парадигмы -- когнитивно-дискурсивная парадигма -- лингвистическое знание -- категория аспектуальности -- аспектуальность -- когнитивные исследования -- идеализированная когнитивная модель -- когнитивные модели Аннотация: Когнитивно-дискурсивная парадигма знания дает возможность интегрировать разноуровневые и разноструктурные средства и способы передачи категории аспектуальности в единую систему, в которой объект, привлекающий внимание ученых более двух веков, не только не исчез за огромным количеством средств передачи, а напротив, "высветился" новыми гранями.
Найти похожие
|
>7.
|
Финкельштейн, Э. Б. Картина сознания и развивающая среда [Текст] : лекция. 1 / Финкельштейн Э. Б.> // Управление современной школой. Завуч. - 2009. - N 6. - С. 132-144
. - ISSN 1999-5814ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): интеграция -- школьники -- исследовательская деятельность -- активные методы обучения -- познавательное развитие -- учебно-исследовательская деятельность -- когнитивные модели -- развивающая образовательная среда Аннотация: Отрывки из книги выдающегося ученого Э. Д. Финкельштейна "Исследовательская деятельность школьников и интеграция".
Найти похожие
|
>8.
|
Новикова, Тамара Владимировна (канд. техн. наук). Системная когнитология как способ познания [Текст] / Т. В. Новикова> // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. - 2010. - N 2 (10). - С. 45-53. - Библиогр.: с. 52-53 (26 назв. )
. - ISSN 1998-863XББК 87.25 Рубрики: Философия Философия науки Кл.слова (ненормированные): системная когнитология -- системный подход -- когнитивные теории -- когнитивные технологии -- философское познание -- познавательный процесс -- системный познавательный процесс -- когнитивные модели -- материалы конференций Аннотация: Термин "системная когнитология" обозначает область исследований, в которой представления философии и психологии о естественных познавательных процессах соотносятся с идеями системного подхода как методологии познания. Цель исследования - выработать технологию извлечения знаний об объекте или предмете из информационных источников, ориентированную на системную организацию познавательной деятельности.
Найти похожие
|
>9.
|
Никольская, Александра Валерьевна (преподаватель английского языка). К вопросу о стратегии интерпретации философского текста [Текст] / А. В. Никольская> // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2011. - N 2. - С. 9-25. - Библиогр.: с. 24-25
. - ISSN 0201-7385ББК 87.25 Рубрики: Философия Философия науки Кл.слова (ненормированные): философский текст -- интерпретация текста -- текст -- аналоговое восприятие -- когнитивные модели -- идеализированные когнитивные модели -- прототипический эффект (философия) Аннотация: Рассмотрены уровни интерпретации и анализа философского текста.
Найти похожие
|
>10.
|
Мишанкина, Наталья Александровна (кандидат филологических наук). Метафора как инструмент моделирования конфликтного исторического события в научном дискурсе [Текст] / Н. А. Мишанкина> // Вестник Томского государственного университета. Филология. - 2011. - N 4 (16). - С. 20-33. - Библиогр.: с. 32-33 (21 назв. )
. - ISSN 1998-6645ББК 81 Рубрики: Языкознание Теория и философия языка Кл.слова (ненормированные): научный дискурс -- лингвистические модели -- когнитивные модели -- метафоры -- метафорические модели -- концептуальные метафоры -- исторические события -- картина мира Аннотация: Описаны процессы метафорического моделирования научного исторического дискурса.
Найти похожие
|
>11.
|
Бондарь, Ю. А. (аспирант). Словообразовательные и когнитивные модели в названиях детенышей животных в современном английском языке [Текст] / Ю. А. Бондарь> // Вестник Томского государственного педагогического университета = Tomsk State Pedagogical University Bulletin. - 2014. - № 4 (145). - С. 14-16. - Библиогр.: с. 16 (9 назв.)
. - ISSN 1609-624XББК 81.2 + 81.02 Рубрики: Языкознание Германские языки Грамматика Кл.слова (ненормированные): английский язык -- детеныши животных -- когнитивные модели -- модели -- названия детенышей животных -- словообразование -- словообразовательные модели -- современный английский язык -- суффиксация Аннотация: Анализ названия детенышей животных в английском языке, образованных при помощи суффиксации, систематизация полученной информации на основе словообразовательных и когнитивных моделей.
Найти похожие
|
>12.
|
Гиздатов, Газинур Габдуллавич (доктор филологических наук; профессор). Речевые стратегии постсоветского дискурса [Текст] : (реалии нового казахстанского слова) / Г. Г. Гиздатов> // Преподаватель XXI век. - 2014. - № 3, ч. 2. - С. 305-312. - Библиогр.: с. 312 (6 назв.)
. - ISSN 2073-9613ББК 81.00 Рубрики: Языкознание Языки цивилизованных народов в целом--Казахстан, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): антропоцентризм -- казахстанский дискурс -- канцелярский стиль -- когнитивные модели -- когнитивные модели -- постсоветский дискурс -- развитие языка -- резонерство -- речевые стратегии Аннотация: О когнитивных стратегиях, определяющих современный казахстанский дискурс. По мнению автора, он складывается из трех неравных составляющих: западной модели риторики, восточного (мусульманского) ораторского искусства и советской речевой манеры.
Найти похожие
|
>13.
|
Сухачев, Николай Леонидович (кандидат филологических наук). О теории познания Э. Гуссерля и некоторых лингвистических понятиях [Текст] / Н. Л. Сухачев> // Русский язык в школе. - 2014. - № 8. - С. 49-54. - Библиогр.: с. 53-54. - Подстроч. примеч. - Подстроч. примеч.
. - ISSN 0131-6141ББК 81 Рубрики: Языкознание Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): интенциональный объект -- когнитивные модели -- лингвистические понятия -- лингвистические термины -- логические исследования -- ментальные пространства -- немецкие философы -- сознание -- теория знака -- феноменология -- язык Аннотация: Философское наследие Эдмунда Гуссерля.
Найти похожие
|
>14.
|
Холмогорова, Алла Борисовна (доктор психологических наук; профессор; декан факультета; заведующая лабораторией). Социальное познание и его нарушения в процессе онтогенеза: модели и методы исследования [Текст] / А. Б. Холмогорова, С. В. Воликова, О. Д. Пуговкина> // Вопросы психологии. - 2015. - № 5. - С. 125-136. - Библиогр.: с. 134-136 (66 назв.)
. - ISSN 0042-8841ББК 88.5 Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): когнитивные модели -- методики исследования -- модель переработки социальной информации -- мотивационный компонент -- нарушения социального познания -- социальное познание -- социальный интеллект -- теория психического -- эмоциональные модели Аннотация: Проводится детальный анализ двух наиболее влиятельных моделей изучения социального познания: модели переработки социальной информации и модели "теория психического". Рассмотрены основные этапы в разработке этих моделей. Представлены и проанализированы проведенные на основе этих моделей исследования нарушений социального познания у детей и взрослых с тревожными и депрессивными расстройствами, с расстройствами аутического и шизофренического спектров и с антисоциальным поведением. Показано, что большая часть исследований социального познания у детей и подростков в норме и с аномалиями развития основана на модели "теория психического". Рассмотрена классификация отражающих процессы социального познания феноменов и конструктов, которые чаще всего становятся предметом изучения нормы развития социального познания в разные возрастные периоды. Приводятся современные классификации методов исследования социального познания с указанием конкретных приемов и методик. Показано, что слабым звеном большинства рассмотренных моделей и основанных на них методов является недооценка роли мотивационного компонента социального познания.
Доп.точки доступа: Воликова, Светлана Васильевна (кандидат психологических наук; ведущий научный сотрудник); Пуговкина, Ольга Дмитриевна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник) Найти похожие
|
|