Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=когнитивная нагрузка<.>
Общее количество найденных документов : 12
Показаны документы с 1 по 12
1.


    Карлсон, Р.
    Запоминание и понимание учебного материала по естественным наукам : дайджест / Р. Карлсон, П. Чандлер, Дж. Свеллер // Психология обучения. - 2004. - N 7. - С. . 22-24
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния
Кл.слова (ненормированные):
запоминание -- учебный материал -- переработка информации -- когнитивная нагрузка -- рабочая память -- долговременная память -- когнитивная нагрузка


Доп.точки доступа:
Чандлер, П.; Свеллер, Дж.
Найти похожие

2.


    Калюга, С.
    Измерение знаний для оптимизации факторов когнитивной нагрузки в ходе обучения : дайджест / С. Калюга, Дж. Свеллер // Психология обучения. - 2005. - N 3. - С. . 28-29. - Полностью ст. опубл.: Journal of Educational Psychology.- 2004, Vol. 96.- N 3.- P. 558-568.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
измерение знаний -- когнитивная нагрузка -- математические задачи -- старшеклассники -- обратная компетентность


Доп.точки доступа:
Свеллер, Дж.
Найти похожие

3.


    Лави, Н.
    Объяснение механизмов селективного внимания и когнитивного контроля с помощью теории когнитивной нагрузки : дайджест / Н. Лави, А. Херст, Дж. В. Фоккерт // Психология обучения. - 2005. - N 4. - С. . 34-36. - Полностью ст. опубл.: Journal of Psychology: General. 2002, Vol. 133 - N3.- P. 339-354.
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния
Кл.слова (ненормированные):
селективное внимание -- когнитивная нагрузка -- когнитивный контроль -- визуальные стимулы -- перцептивная селекция


Доп.точки доступа:
Херст, А.; Фоккерт, Дж. В.
Найти похожие

4.


    Мори, К. К.
    Когда конфликтуют визуальный и вербальный виды памяти? Важность нагрузки на рабочую память : дайджест / К. К. Мори, Н. Коуэн // Психология обучения. - 2005. - N 12. - С. . 33-35. - 0; Важность нагрузки на рабочую память. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory and Cognition.- 2005, Vol. 31.- N4.- P. 703-713.
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния
Кл.слова (ненормированные):
рабочая память -- когнитивная нагрузка -- визуальные задачи -- вербальные задачи -- визуальная память -- вербальная память -- пассивные хранилища информации -- активное хранилище информации


Доп.точки доступа:
Коуэн, Н.
Найти похожие

5.


   
    Время и когнитивная нагрузка в рабочей памяти [Текст] : дайджест / П. Барроли [и др. ] // Психология обучения. - 2008. - N 3. - С. 116-118 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
рабочая память -- время -- когнитивная нагрузка -- познавательная нагрузка -- исполнительный контроль -- когнитивный ресурс -- обработка информации -- исправление вспоминания -- когнитивная психология
Аннотация: Рабочая память как наиболее важная эвристическая концепция в когнитивной психологии. Познавательная нагрузка как прямая функция продолжительности обработки информации.


Доп.точки доступа:
Барроли, П.; Бернардин, С.; Портрат, С.; Вергоув, Э.; Камос, В.
Найти похожие

6.


    Ли, Х.
    Оптимизация когнитивной нагрузки в обучении, основанном на компьютерном моделировании [Текст] : дайджест / Ли Х., Пласс Ж. Л., Хомер Б. Д. // Психология обучения. - 2007. - N 12. - С. 130-132 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
компьютерное моделирование -- когнитивная нагрузка -- учебные задачи -- познавательная нагрузка -- когнитивная нагрузка
Аннотация: Когнитивная нагрузка в компьютерном моделировании.


Доп.точки доступа:
Пласс, Ж. Л.; Хомер, Б. Д.
Найти похожие

7.


    Стал, Э. Т.
    Обучение в действии против обучения в наблюдении: три экспериментальных сравнения графических организаций, генерируемых учеником, против созданных автором [Текст] : дайджест / Э. Т. Стал, Р. Э Майер // Психология обучения. - 2008. - N 11. - С. 119-121 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
обучение в действии -- обучение в наблюдении -- графические организации -- научные тексты -- когнитивная нагрузка -- генеративная обработка информации -- теория деятельности -- когнитивная поддержка обучения -- познавательные процессы -- когнитивные процессы
Аннотация: Решение задач обработки материала научного текста в разных условиях: при наличии готового графического организатора и при необходимости его построить.


Доп.точки доступа:
Майер, Р. Э.
Найти похожие

8.


    ДеЛию, К. Е.
    Сравнение трех измерений когнитивной нагрузки: доказательство отдельности свойственной, посторонней и релевантой нагрузки [Текст] : дайджест / К. Е. ДеЛию, Р. Е. Майер // Психология обучения. - 2009. - N 6. - С. 113-114 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
когнитивная нагрузка -- познавательная нагрузка -- обрабатываемая информация -- мультимедийное обучение -- посторонняя информация -- мультимедийные средства -- трехкомпонентная теория познавательной нагрузки
Аннотация: Исследование различий в когнитивной нагрузке в аспекте применния мультмедийных форм обучения для студентов и школьников.


Доп.точки доступа:
Майер, Р. Е.
Найти похожие

9.


    Брайнстейн, А.
    Практика позволяет осуществлять успешное обучение под минимальным руководством [Текст] : дайджест / А. Бранстейн, С. Беттс, Д. Р. Андерсон // Психология обучения. - 2011. - N 5. - С. 135-136 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальный тьюторинг -- когнитивная нагрузка -- континуум -- управляемые открытия -- учебные стратегии -- успешность обучения -- студенты вузов -- преподавательский состав -- дайджесты
Аннотация: Возможность получения лучшего обучения, удалив часть руководства со стороны тьютора в том, как решать задачи.


Доп.точки доступа:
Беттс, С.; Андерсон, Д. Р.
Найти похожие

10.


    Нежнова, А. Н.
    Конкурс дипломных работ-11 [Текст] / сост. Т. А. Нежнова, Н. Н. Поскребышева // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2013. - № 4. - С. 131-139 . - ISSN 0137-0936
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
авторы дипломных работ -- активное социальное меньшинство -- аннотации дипломных работ -- вклад в творческую деятельность -- восприятие -- восприятие лицевой экспрессии -- восприятие протестных движений -- временная компетентность личности -- групповые табу -- дипломные работы -- зависть студенческой молодежи -- закономерности восприятия -- зрачковая реакция -- когнитивная нагрузка -- конкурсы дипломных работ -- лицевая экспрессия -- научные руководители -- особенности восприятия -- оценка творческой деятельности -- полушария мозга -- поражения полушарий мозга -- протестное движение -- психометрические исследования -- студенческая молодежь -- творческая деятельность
Аннотация: Публикуются авторские аннотации лучших дипломных работ, выполненных на факультете психологии МГУ в 2011 г.


Доп.точки доступа:
Поскребышева, Н. Н.; Амирасланова, А. Н.; Малышева, Н. Г.; Морозов, М. А.; Петракова, А. В.; Величковский, Б. Б.; Микадзе, Ю. В.; Портнова, Д. С.; Шмелев, А. Г.; Райков, А. В.; Онучин, А. Н.; Сивова, А. П.; Стефаненко, Т. Г.; Ситникова, С. А.; Журавлев, А. В.; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова \факультет психологии\; МГУ им. М. В. Ломоносова \факультет психологии\; Факультет психологии Московского университета им. М. В. Ломоносова; Факультет психологии МГУ им. М. В. Ломоносова
Найти похожие

11.


    Корсакова, Н. К.
    Нейропсихология внимания и задача Струпа [Текст] / Н. К. Корсакова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2014. - № 3. - С. 26-33. - Библиогр.: с. 32-33 (23 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
Струпа задача -- внимание -- гипофронтальность -- задача Струпа -- интеллектуальное внимание -- квалификация ошибок -- когнитивная нагрузка -- лобные доли -- нарушения внимания -- нейропсихологическая квалификация ошибок -- общепсихологические исследования -- память -- применение задачи Струпа -- шизофрения
Аннотация: Связывая интеллектуальное внимание с активностью лобных долей мозга, Е. Д. Хомская подчеркивала важность применения при его исследовании специальных клинико-экспериментальных психологических процедур, которые характеризуются сенсибилизированной когнитивной нагрузкой и обращены одновременно к вниманию и памяти. В данной работе в качестве такой процедуры использован вариант задачи Струпа в модификации Р. С. Шилко.

Найти похожие

12.


    Бершадский, М. Е. (кандидат педагогических наук; профессор кафедры развития образования).
    Педагогика конструктивизма: от идеи до технологии [Текст] / М. Е. Бершадский // Профильная школа. - 2014. - № 3. - С. 45-60. - Библиогр.: с. 58-60 (29 назв. )
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
аккомодация -- ассимиляция -- когнитивная архитектура человека -- когнитивная нагрузка -- конструктивизм -- конструктивистская педагогика -- личностные конструкты -- ментальные репрезентации -- образовательные технологии -- педагоги
Аннотация: В статье рассматривается проблема проектирования образовательных технологий на идеях конструктивистской педагогики. В работах Ж. Пиаже и Дж. Келли показано, что результаты обучения представляют собой конструкции в форме мысленных репрезентаций. Они строятся обучающимися в процессе собственной активной познавательной деятельности. На основе данных идей конструктивистские педагоги разработали рекомендации по организации учебного процесса, которые могут быть использованы для проектирования образовательных технологий. В статье выполнен анализ работ Ж. Пиаже и Дж. Келли. Показана ограниченность и внутренняя противоречивость механизма самоконструирования ментальных репрезентаций. Приведены аргументы, доказывающие, что рекомендации конструктивистской педагогики не следуют из идей умеренного конструктивизма. Кроме этого, они противоречат закономерностям формирования когнитивного опыта, следующих из теории когнитивной нагрузки и когнитивной архитектуры человека. Данные рекомендации также не обладают операциональностью, необходимой для воспроизводства учебного процесса. Таким образом, конструктивистская педагогика не может служить основой для проектирования образовательных технологий.

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)