Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=искусство и идеология<.>
Общее количество найденных документов : 9
Показаны документы с 1 по 9
1.


    Добренко, Евгений.
    Realasthetik, или Народ в буквальном смысле : ( оратория в пяти частях с прологом и эпилогом) / Евгений Добренко // Новое литературное обозрение. - 2006. - N 6. - С. . 183-242. - Библиогр. в примеч. - 0; Народ в буквальном смысле
ББК 85.31
Рубрики: Искусство--Музыка
   СССР
    Союз Советских Социалистических Республик

Кл.слова (ненормированные):
борьба с формализмом -- искусство и власть -- искусство и идеология -- композиторы -- культурная политика -- тоталитарный режим -- управление культурой

Найти похожие

2.


   
    "... Я иду на разрыв не от счастливых обстоятельств" : к истории несостоявшейся постановки комедии М. М. Зощенко "Уважаемый товарищ" / публикация, вступ. статья и комментарии Марии Котовой // Новое литературное обозрение. - 2007. - N 3. - С. . 179-206. - Библиогр.: с. 204-206. - Примеч.: с. 193-204
ББК 85.33 + 83.3(2Рос=Рус)
Рубрики: Искусство--Театр, 1929-1931 гг.
   Литературоведение--Русская литература

Кл.слова (ненормированные):
драматургия -- искусство и идеология -- история театра -- комедии -- литература и идеология -- переписка -- писатели -- пьесы -- режиссеры -- сатира -- тема мещанства -- цензура -- юмор


Доп.точки доступа:
Котова, Мария \, , .\
Найти похожие

3.


    Уланов, А.
    [Рецензия] / Александр Уланов // Новое литературное обозрение. - 2007. - N 5. - С. 454-456. - Рец. на кн.: Советская власть и медиа : сб. статей / под ред. Х. Гюнтера и С. Хэнгсен.- СПб.: Академический проект, 2006.- 622 с. . - ISSN 0869-6365
ББК 71.0
Рубрики: Культура
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- зрелищные искусства -- искусство и идеология -- искусство и общество -- кино -- культура и власть -- средства массовой информации -- тоталитаризм -- художественная фотография

Найти похожие

4.


    Блюмбаум, Аркадий.
    Оживающая статуя и воплощенная музыка : контексты "Строгого юноши" [Текст] / Аркадий Блюмбаум // Новое литературное обозрение. - 2008. - N 1. - С. 138-189 : 16 фот. - Библиогр.: с. 185-189 . - ISSN 0869-6365
ББК 85.373
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства--Россия, 1930-е гг.
   История киноискусства

Кл.слова (ненормированные):
идеология -- интеллигенция -- искусство и идеология -- искусство и общество -- писатели -- сценаристы -- художественные фильмы -- эстетические воззрениия
Аннотация: В работе Аркадия Блюмбаума, посвященной фильму 30-х годов "Строгий юноша", который так и не вышел на экран, произведена новая контекстуализация фильма, учитывающая как репрессивную атмосферу эпохи, так и возможности создания новых художественных моделей, синтезирующих эстетические "требования момента" и культурное предпочтение интеллектуалов того времени.


Доп.точки доступа:
Роом (кинорежиссер ; 1894-1976) \а. М.\; Олеша (писатель ; 1899-1960) \ю. К.\
Найти похожие

5.


    Булгакова, Оксана.
    Теория как утопический проект [Текст] / Оксана Булгакова // Новое литературное обозрение. - 2007. - N 6. - С. 39-79. - Библиогр.: с. 67-79 (115 назв. ) и в сносках. - 1; "Дача имени". Короткое отступление о немецком словаре. - 1; Круг друзей. Круг чтения. - 1; Издательский пир во время чумы. - 1; Сексуализированная диалектика. - 1; Фрагмент и монтаж. Природа и история. - 1; Теория ли это? . - ISSN 0869-6365
ББК 85
Рубрики: Искусство, 1932 -1948 гг.
   Общие вопросы искусства

Кл.слова (ненормированные):
Великий перелом -- идеология -- искусство и идеология -- киноискусство -- кинорежиссеры -- режиссеры -- творчество -- теория искусства
Аннотация: О книге С. Эйзенштейна "Метод", в которой он пытался создать новую теорию искусства в эпоху "Великого перелома".


Доп.точки доступа:
Эйзенштейн (кинорежиссер ; 1898-1948) \с. М.\
Найти похожие

6.


    Ильина, Т. С.
    Народная картинка как место конструирования русской идентичности [Текст] / Т. С. Ильина, А. И. Рейтблат // Новое литературное обозрение. - 2008. - N 4. - С. 320-232 . - ISSN 0869-6365
ББК 85.153
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   История графики

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- лубок -- военный лубок -- искусство и идеология -- искусство и политика -- карикатура -- народные картинки


Доп.точки доступа:
Рейтблат, А. И.; Norris (историк) \s. M.\; Норрис \с. М.\
Найти похожие

7.


    Артемьева, Л. С.
    Международная научная конференция "Чтения по советской культуре" [Текст] : (Москва, РГГУ, 10-11 апреля 2008 г. ) / Л. С. Артемьева // Новое литературное обозрение. - 2008. - N 4. - С. 413-416 . - ISSN 0869-6365
ББК 71.0 + 85.373 + 85.374
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

   Музыка и зрелищные искусства

   История киноискусства

   Художественно-игровое кино

Кл.слова (ненормированные):
международные конференции -- конференции -- быт -- искусство и идеология -- культура повседневности -- культурная антропология -- любительская фотография -- репрезентация прошлого -- социальная память -- социология культуры -- темы в искусстве
Аннотация: На конференции, организованной Высшей школой европейских культур РГГУ, обсуждался широкий круг проблем, формирующих современное знание о советской эпохе, в частности, репрезентация прошлого в фотографии и художественном кинематографе.


Доп.точки доступа:
Российский государственный гуманитарный университет \высшая школа европейских культур\; РГГУ; Высшая школа европейских культур Российского государственного гуманитарного университета; Чтения по советской культуре, международная научная конференция
Найти похожие

8.


    Смолянская, Наталья.
    Обещания прошлого. 1950-2010. Прерванная история искусства в странах бывшего восточно-европейского блока [Текст] / Наталья Смолянская // Искусство. - 2010. - N 2/3. - С. 136 . - ISSN 0130-2523
ББК 85.10
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   Изобразительное искусство в целом--Европа, 20 в.; 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
выставки -- нео-авангард -- история европейского искусства -- экспозиции -- искусство и идеология
Аннотация: Выставка в Центре Помпиду - одно из событий, приуроченных к двадцатилетию падения берлинской стены. Она демонстрирует прежде всего авангардистские практики, где протест против идеологического давления и контроля принимает формы акций.


Доп.точки доступа:
Центр Жоржа Помпиду; Обещания прошлого. 1950-2010, выставка; "Обещания прошлого. 1950-2010", выставка; Выставка "Обещания прошлого. 1950-2010"
Найти похожие

9.


    Морозова, Анна Валентиновна.
    Отечественное искусствознание (1964-1985) [Текст] / А. В. Морозова // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 2, История. - 2014. - Вып. 1. - С. 123-136. - Библиогр.: с. 134-136 (94 назв.) . - ISSN 1812-9323
УДК
ББК 87.8
Рубрики: Эстетика
   Общие вопросы эстетики--СССР, 20 в. 2-я пол.; 1964-1985 гг.

Кл.слова (ненормированные):
искусство и идеология -- искусствознание -- ленинская теория отражения -- народность -- научность -- объективность -- реабилитация течений в искусстве -- реализм -- советское искусствознание -- социалистический реализм -- теория искусства
Аннотация: Статья посвящена выявлению обусловленных централизацией культурной жизни в СССР закономерностей развития отечественного искусствознания в 1964-1985 гг. Показана специфика исследуемого этапа, его отличие от предыдущих лет развития советской науки об искусстве. На этом этапе искусствознание перестает рассматриваться только как идеологическое оружие с акцентом на популяризаторском жанре, как это было ранее. Оформляется его дифференциация на науку, критику и собственно популяризаторство. Появляются публикации проблемного характера. Но расширение и углубление научной деятельности искусствоведов базировалось на старых идеологических основах марксизма, ленинской "теории отражения", партийности и народности. Идея "реализма без берегов" была отвергнута, хотя понимание "реализма" и "реалистичность" стало еще более широким, чем в предшествующие годы. Больше доверия появилось к трудам западных искусствоведов, глубже стала изучаться художественная стилистика, авторы постепенно отказались от представления взаимоотношений разных художественных течений как выражения классовой борьбы, явления искусства получали свою самоценность вне их связи с идеологией и политической расстановкой сил, в развитии стилей авторы искали специфические закономерности, не сводящиеся только к закономерностям политико-идеологического толка. Сохраняется вера в критическое начало кисти художников-реалистов. Однако оценки становятся менее однозначными, характеристики образов более сложными. Все больше веса получал принцип доверия объективной научности, максимальной аргументированности высказываемых точек зрения. Искусствознание на этом этапе все больше автономизировалось как самоценная наука, не подлежащая воздействию извне.

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)