Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:IPRbooks книги (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=информационный подход<.>
Общее количество найденных документов : 15
Показаны документы с 1 по 15
1.


   
    Модель инновационной профильной школы будущего [Текст] / П. С. Ломаско [и др. ] // Педагогическая информатика. - 2008. - N 4. - С. 25-32. - Библиогр.: с. 32
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
профильная школа -- системная интеграция -- методы обучения -- информационный подход -- проектная деятельность
Аннотация: В статье описывается модель инновационной профильной школы, основанной на системной интеграции общеобразовательной школы и педагогического вуза. Отражаются принципы организации учебного процесса по "вертикальному" сценарию, анализируются основные задачи современной профильной школы, предлагаются формы и методы их реализации, основанные на информационном подходе.


Доп.точки доступа:
Ломаско, П. С.; Пак, Н. И.; Сорокина, О. В.; Асташов, Б. А.; Багинская, Т. П.; Котова, Л. А.; Садовская, С. В.
Найти похожие

2.


    Дьяченко, Н. В. (канд. пед. наук).
    Проблемы преподавания политологии в вузах [Текст] / Н. В. Дьяченко // Инновации в образовании. - 2009. - N 2. - С. 18-26. - Библиогр.: с. 26 (9 назв. ) . - ISSN 1609-4646
ББК 74.58 + 66.0
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Политика. Политология

   Политология. Методология политики

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- информационный подход -- политология -- преподавание политологии
Аннотация: В статье затронуты основные проблемы преподавания политологии в вузах. Автор, основываясь на практических результатах своей работы в вузах, анализирует предметно-содержательные и методические особенности преподавания этой учебной дисциплины, потенциал которой для формирования и развития политического сознания граждан далеко не исчерпан.

Найти похожие

3.


    Тупичкина, Е. А.
    Психолого-педагогическая характеристика обучения: информационный подход [Текст] / Е. А. Тупичкина // Школьные технологии. - 2007. - N 4. - С. 60-66. - Библиогр. в сносках
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
психолого-педагогическая характеристика -- психологическая характеристика -- педагогическая характеристика -- характеристика обучения -- обучение -- информационный подход -- подходы к характеристике -- процесс обучения -- сущность обучения -- информационная система -- среда обучения -- информационная среда -- совместная деятельность -- учителя -- ученики -- коммуникация взаимодействия -- информационный процесс -- структура обучения
Аннотация: Представлена модель информационного педагогического взаимодействия.

Найти похожие

4.


    Альтшулер, Ю. Б. (кандидат педагогических наук, заместитель директора гимназии 80, г. Нижний Новгород).
    Направления обновления школьного физического образования на современном этапе [Текст] / Ю. Б. Альтшулер // Наука и школа. - 2009. - N 1. - С. 13-16. - Библиогр.: с. 15-16 (8 назв. ) . - ISSN 1819-463Х
ББК 74.26 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
обновление школьного курса физики -- методологические и прикладные знания -- гуманитаризация -- информационный подход -- методология физики
Аннотация: Рассматриваются основные направления модернизации школьного физического образования на отрезке времени после 2000 г. Выделено три основных направления: 1) гуманитаризация, взаимосвязь культуры и науки; 2) информационный подход, новые информационные технологии; 3) методология физики. По результатам анализа этих направлений, представленных в научных исследованиях отечественных методистов, и с учетом авторской концепции делается вывод, что обновление школьного физического образования на основе синтеза методологических и прикладных знаний представляется перспективным.

Найти похожие

5.


    Минькович, Т. В.
    О распределенном и имплицитном обучении ИКГ в общем образовании [Текст] / Т. В. Минькович // Педагогическая информатика. - 2009. - N 2. - С. 3-12. - Библиогр.: с. 12
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
информационная деятельность -- учебная деятельность -- информационный подход -- информационные процессы
Аннотация: Образование всегда включало обучение осуществлению информационных процессов, т. е. информационно-технологический компонент, который рядом учебных предметов реализовывался целенаправленно, а другими - попутно. Иной подход к освоению современных средств ИКТ в России можно рассматривать только как временный вынужденный вариант.

Найти похожие

6.


    Рассказов, Ф. Д.
    Процесс усвоения знаний гуманитарного цикла учащимися в контексте формирования рефлексивных умений [Текст] / Ф. Д. Рассказов, М. И. Иванова // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 4. - С. 59-61. - Библиогр.: с. 61 (5 назв. ) . - ISSN 2072-2524
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
учебная деятельность -- процесс обучения -- дидактические модели -- рефлексивные умения -- информационный подход
Аннотация: В статье определяется процесс усвоения знаний, выделяются этапы формирования рефлексивных умений учащихся, раскрывается специфика предметов гуманитарного цикла в общеобразовательной школе с точки зрения формирования рефлексивных умений учащихся в процессе усвоения знаний.


Доп.точки доступа:
Иванова, М. И.
Найти похожие

7.


    Соколов, А. В.
    Документный ресурс ноосферы [Текст] / А. В. Соколов // Научные и технические библиотеки. - 2010. - N 1. - С. 119-128. - Библиогр.: с. 128 (18 назв. ) . - ISSN 0130-9765
ББК 78.30
Рубрики: Библиотечное дело
   Теория библиотечного дела

Кл.слова (ненормированные):
социальная информация -- нооинформация -- рецензии -- учебные пособия -- документология -- информационный подход -- документные ресурсы -- ноосфера
Аннотация: Отклик на выход в свет учебного пособия Ю. Н. Столярова "Документный ресурс".


Доп.точки доступа:
Столяров, Ю. Н.
Найти похожие

8.


    Соколов, А. В.
    Информационные опусы [Текст]. Опус 2. "Информационные очки" как эпистемологический инструмент / А. В. Соколов // Научные и технические библиотеки. - 2010. - N 10. - С. 5-22. - Библиогр.: с. 22 (16 назв. ) . - ISSN 0130-9765
ББК 78.34
Рубрики: Библиотечное дело
   Организация библиотечного дела

Кл.слова (ненормированные):
информационный подход -- стихийный информационный подход -- функции информационного подхода -- библиографоведение -- книговедение -- библиотековедение -- информация -- построение информационных моделей
Аннотация: Детально рассматривается применение информационного подхода в библиографоведении, библиотековедении, книговедении.

Найти похожие

9.


    Игошев, Б. М.
    Информационный подход в сопровождении студенческих практик [Текст] / Б. М. Игошев, А. В. Анисимова // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 7. - С. 52-57. - Библиогр.: с. 57 (11 назв. ) . - ISSN 2072-2524
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
практические занятия -- учебная практика -- производственная практика -- профессиональная деятельность -- практика студентов -- информация -- информационный подход -- информационное сопровождение -- развитие личности
Аннотация: В статье рассматривается информационное сопровождение студенческих практик и информационный подход как основа их организации. Обозначаются признаки значимой для студента-практиканта информации в момент прохождения практики по специальности "Социальная работа".


Доп.точки доступа:
Анисимова, А. В.
Найти похожие

10.


    Мусаелян, Алла Георгиевна (старший преподаватель).
    Информационно-технологический подход к созданию учебного портрета группы [Текст] / А. Г. Мусаелян // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 3. - С. 84-87 : рис. - Библиогр.: с. 87 (4 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- преподаватели вузов -- информационно-технологический подход -- информационный подход -- технологический подход -- педагогические технологии -- технологии обучения -- учебный процесс -- модели учебного процесса -- информационная модель -- компетентностный подход -- компетенции -- социальные компетенции -- учебные компетенции -- дидактические компетенции -- преподавание математики -- математическая подготовка -- математика -- будущие инженеры -- инженеры -- студенты -- первокурсники -- 1 курс -- успеваемость студентов -- учебные группы -- портрет учебной группы -- учебный портрет группы -- методические системы
Аннотация: Проведен обзор основных положений педагогической технологии В. М. Монахова. Предложена методическая система по оценке качества математической подготовки будущих инженеров в условиях реализации компетентностного подхода, основанная на педагогической технологии В. М. Монахова. Построена схема формирования учебного портрета группы с учетом социальных, учебных, дидактических компетенций и факторов, влияющих на успеваемость студентов по математике.


Доп.точки доступа:
Монахов, В. М.
Найти похожие

11.


    Булычев, И. И.
    О базисных логико-философских константах теории коммуникации [Текст] / И. И. Булычев, А. Н. Кирюшин // Философия и общество. - 2011. - № 4. - С. 97-116 : табл. . - ISSN 1681-4339
ББК 60.52
Рубрики: Социология
   Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
теории коммуникации -- логико-философские константы -- коммуникации -- коммуникативная деятельность -- информация -- информационный подход -- обмен информацией -- коммуникативные барьеры -- общение -- виртуальная реальность -- консуентальные коммуникации -- неконсуентальные коммуникации -- симулятивные коммуникации -- виртуальные коммуникации -- Интернет -- симульная деятельность -- консуентальная деятельность -- игровая деятельность -- виртуальная деятельность -- повседневная деятельность -- аугментированная деятельность
Аннотация: Рассматривается трехмерная структура коммуникации, включающая в себя повседневную, виртуальную и игровую деятельность. Приводится алгоритмическая схема изложения категорий коммуникативной деятельности.


Доп.точки доступа:
Кирюшин, А. Н.
Найти похожие

12.


    Киселев, Николай Николаевич (кандидат социологических наук ; доцент).
    Информационный фактор развития личности [Текст] = The informational factor of the persolality development / Н. Н. Киселев // Философия образования. - 2011. - № 5 (38). - С. 31-40. - Библиогр.: с. 39-40 (16 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 31 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 60.53
Рубрики: Социология
   Социология личности

Кл.слова (ненормированные):
развитие личности -- информационный подход -- инфопотребности -- инфопотребность личности
Аннотация: Анализируется роль информации в становлении и развитии личности.

Найти похожие

13.


    Евстигнеев, Сергей Михайлович (кандидат экономических наук; доктор исторических наук; директор).
    Проектирование как целостный процесс и компонент системы профессиональной подготовки в вузе [Текст] / С. М. Евстигнеев // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 2. - С. 55-59 : фот. - Библиогр.: с. 59 (12 назв.) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- профессиональная подготовка -- прикладная информатика -- информатика -- педагогическое проектирование -- дидактическое проектирование -- проектирование -- проектировочная деятельность -- системный подход -- система (понятие) -- структура (понятие) -- определения понятий -- содержание образования -- содержание обучения -- проектирование содержания обучения -- учебный материал -- структуризация учебного материала -- информационный подход -- учебные программы -- учебные предметы -- исследования
Аннотация: Рассмотрены проблемы дидактического проектирования и его роль в профессиональной подготовке студентов по направлению "Прикладная информатика" с позиций системного подхода.

Найти похожие

14.


    Степанова, Г. Н. (доктор педагогических наук).
    Физика в основной школе: к вопросу об организации учебного процесса, направленного на развитие творческого потенциала учащихся на основе информационного подхода [Текст] / Г. Н. Степанова, К. Р. Хачатурова // Физика в школе. - 2014. - № 8. - С. 39-51 : 1 рис., 2 табл. . - ISSN 0130-5522
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
активизация обучения -- вариативность методов обучения -- вербальная информация -- дифференциация обучения -- индивидуализация обучения -- информационный подход -- методики обучения физике -- модели организации учебного процесса -- модульное обучение -- невербальная информация -- принципы обучения -- разноуровневость методов обучения -- творческие способности -- творческий потенциал -- учебные предметы -- учебный процесс -- физика -- этапы процесса обучения
Аннотация: Сделана попытка сконструировать модель организации учебного процесса, направленного на развитие творчества учащихся средствами физики, уточнено и конкретизировано понятие и творческий потенциал.


Доп.точки доступа:
Хачатурова, К. Р. (учитель физики)
Найти похожие

15.


    Чистякова, С. Н. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО; академик-секретарь отделения РАО).
    Педагогическая поддержка выбора профессиональной карьеры учащегося [Текст] / С. Н. Чистякова, Л. Ю. Грачева // Педагогика. - 2014. - № 10. - С. 8-17. - Библиогр.: с. 16-17 (8 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
выбор профессиональной карьеры -- задачный подход -- информационный подход -- контекстно-регулирующий подход -- методическая система обучения -- научно-методические подходы -- педагогическая поддержка -- поисково-исследовательский подход -- проблемный подход -- продуктивный подход -- проективный подход -- профессиональная карьера -- профессиональная ориентация -- профессиональное самоопределение -- профессиональный выбор -- профориентационная работа -- учащиеся -- школьники
Аннотация: В статье рассматриваются основные направления педагогической деятельности, а также соответствующий им комплекс методов системного взаимодействия педагога и школьника, реализуемых в целях оказания поддержки выбора профессиональной карьеры учащегося.


Доп.точки доступа:
Грачева, Л. Ю. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)