Поисковый запрос: <.>K=информационно-коммуникационные технологии в образовании<.> |
Общее количество найденных документов : 27
Показаны документы с 1 по 27 |
>1.
|
Петров, П. К. (канд. пед. наук). Современные информационные технологии в профессионально-педагогической подготовке специалистов по физической культуре и спорту / П. К. Петров> // Информатика и образование. - 2003. - N 7. - С. . 125-128
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Ижевск Республика Удмуртия Россия Удмуртия Кл.слова (ненормированные): ИКТ в сфере физической культуры -- гимнастика -- информатика в вузе -- информационно-коммуникационные технологии в образовании -- мультимедийные обучающие системы -- профессионально-педагогическая подготовка -- спорт -- спортивная гимнастика -- физическая культура
Найти похожие
|
>2.
|
Попов, С. В. О проблеме создания интеллектуальных обучающих систем / С. В. Попов, Е. Е. Трифонова> // Информатика и образование. - 2003. - N 8. - С. . 53-64. - Библигр.: 7 назв.
ББК 74с Рубрики: Образование. Педагогика--Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): ИКТ в образовании -- интеллектуальные обучающие системы -- информатика в школе -- информационно-коммуникационные технологии в образовании -- математика в школе -- обучающие системы -- планиметрия
Доп.точки доступа: Трифонова, Е. Е. Найти похожие
|
>3.
|
Лубский, А. В. (д-р филос. наук, проф.). Методологические проблемы использования ИКТ в образовательном пространстве высшей школы / А. В. Лубский> // Информатика и образование. - 2007. - N 6. - С. . 10-14. - Библиогр.: с. 13-14 (4 назв. )
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ИКТ в образовании -- образовательное пространство -- высшая школа -- информационно-коммуникационные технологии в образовании -- развивающее образование -- проблемное обучение -- алгоритмический стиль мышления -- самостоятельная работа студентов
Найти похожие
|
>4.
|
Закирова, Ф. М. (канд. пед. наук, доц.). Подготовка будущих учителей к профессиональной деятельности в среде ИКТ [Текст] / Ф. М. Закирова> // Информатика и образование. - 2007. - N 10. - С. 101-103. - Библиогр.: с. 103 (2 назв. )
. - ISSN 0234-0453ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): будущие учителя -- ИКТ в образовании -- информационная компетентность -- информационно-коммуникационные технологии в образовании -- подготовка будущих учителей -- профессиональная деятельность Аннотация: Формирование у будущих учителей мотивации и системы знаний, умений и навыков в области использования средств ИКТ в образовании.
Найти похожие
|
>5.
|
Масленикова, О. Н. (канд. пед. наук). ИКТ-насыщенная образовательная среда: учебно-методическое сопровождение [Текст] / О. Н. Масленикова> // Информатика и образование. - 2008. - N 1. - С. 82-84
. - ISSN 0234-0453ББК 74.202 Рубрики: Теория и методика обучения Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): виртуальные лаборатории -- ИКТ в образовании -- интерактивные наглядные пособия -- информационно-коммуникационные технологии в образовании -- методическая служба -- мультимедийные образовательные ресурсы -- образовательная среда -- образовательные ресурсы -- учебно-методические комплексы -- учебный процесс -- цифровые образовательные ресурсы Аннотация: ИКТ-насыщенная образовательная среда предполагает наличие разнообразных технических средств обучения. В статье рассматриваются различные цифровые образовательные ресурсы, такие, как мультимедийные образовательные ресурсы к учебно-методическим комплексам; интерактивные наглядные пособия; виртуальные лаборатории и практикумы.
Найти похожие
|
>6.
|
Роберт, И. В. (чл.-кор. Рос. акад. образования, д-р пед. наук, проф.). Теоретические основы развития информатизации образования в современных условиях информационного общества массовой глобальной коммуникации [Текст] / И. В. Роберт> // Информатика и образование. - 2008. - N 6. - С. 3-11
. - ISSN 0234-0453ББК 74с Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): ИКТ в образовании -- информатизация образования -- информационное общество -- информационно-коммуникационные технологии в образовании -- компоненты педагогической науки -- педагогическая наука Аннотация: В статье анализируются философско-методологические, социально-психологические, педагогические, технико-технологические предпосылки становления и развития информатизации образования. Автор подробно рассматривает каждую из этих предпосылок, адекватно которым представляет теоретические основания развития информатизации образования как области педагогической науки и практики, которая интенсивно совершенствуется в современных условиях информационного общества периода массовой глобальной коммуникации.
Найти похожие
|
>7.
|
Федосов, А. Ю. (канд. пед. наук). Методическая система правового воспитания школьников в области применения средств информационно-коммуникационных технологий [Текст] / А. Ю. Федосов> // Информатика и образование. - 2008. - N 6. - С. 12-15. - Библиогр.: с. 15 (4 назв. )
. - ISSN 0234-0453ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание школьников -- защита интеллектуальной собственности -- интеллектуальная собственность -- интеллектуальное право -- информационная культура -- информационно-коммуникационные технологии в образовании -- правовое воспитание -- школьники Аннотация: В настоящее время в государственном стандарте среднего (полного) общего образования не уделяется должного внимания правовой охране и защите интеллектуальной собственности, обеспечению информационной безопасности личности, что сказывается на уровне правовой культуры школьников. Поэтому представляется важным как создание элективных курсов, посвященных правовым основам законодательства в области охраны и защиты интеллектуальной собственности, так и включение основ правовой культуры школьника, связанной с применением средств ИКТ, в содержание общеобразовательных дисциплин. В статье автор рассматривает методическую систему воспитания правовой культуры школьника в области применения средств ИКТ, анализирует, какие элементы правовой культуры в области применения ИКТ формируются в таких предметах, как "Право", "Обществознание", "Биология", "Естествознание", "Литература", "География", "Информатика и ИКТ", а также предлагает целостный курс, формирующий правовую культуру школьника в аспекте применения ИКТ - "Интеллектуальное право".
Найти похожие
|
>8.
|
Афонина, Р. Н. Использование мультимедийных средств обучения как необходимое условие формирования умений учебно-творческой деятельности студентов [Текст] / Р. Н. Афонина> // Информатика и образование. - 2009. - N 1. - С. 103-105. - Библиогр.: с. 105 (4 назв. )
. - ISSN 0234-0453ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- ИКТ в образовании -- информатизация образования -- информационно-коммуникационные технологии в образовании -- компьютерные демонстрации -- компьютерные слайд-лекции -- мультимедийные средства обучения -- обучение студентов -- студенты -- технические средства обучения -- учебная деятельность Аннотация: О созданном для студентов педагогического вуза дидактический комплекс, включающем электронные конспекты лекционного курса, слайды, систему тестовых диагностических заданий, электронное учебно-методическое пособие.
Найти похожие
|
>9.
|
Крючкова, Н. В. Использование средств информационных и коммуникационных технологий в деятельности психолога общеобразовательного учреждения [Текст] / Н. В. Крючкова> // Информатика и образование. - 2009. - N 1. - С. 107-109. - Библиогр.: с. 109 (1 назв. )
. - ISSN 0234-0453ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ИКТ в образовании -- информационно-коммуникационные технологии в образовании -- информационные технологии -- компьютерные технологии -- психологическая диагностика -- психологическая коррекция -- психологическая профилактика -- психологическое консультирование -- психологическое просвещение -- психология в школе Аннотация: Основными видами в деятельности психолога в системе образования являются психологическое просвещение, психологическая профилактика, психологическое консультирование, психологическая диагностика, психологическая коррекция. Рассмотрены возможности применения в каждой из обозначенных сфер средств ИКТ.
Найти похожие
|
>10.
|
Глизбург, В. И. Об информатизации курса "Элементы топологии и дифференциальная геометрия" [Текст] / В. И. Глизбург> // Информатика и образование. - 2009. - N 1. - С. 109-112
. - ISSN 0234-0453ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): геометрия в школе -- ИКТ в образовании -- информационно-коммуникационные технологии в образовании -- компьютеризация обучения -- топология в школе Аннотация: К проблеме модернизации обучения топологии и геометрии в условиях внедрения информационных технологий.
Найти похожие
|
>11.
|
Шибанова, В. А. Моделирование процесса информационно-коммуникационной подготовки курсантов военного вуза [Текст] / В. А. Шибанова> // Информатика и образование. - 2009. - N 1. - С. 117-119. - Библиогр.: с. 119 (1 назв. )
. - ISSN 0234-0453ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): военное образование -- военно-учебные заведения -- военные вузы -- высшее образование -- ИКТ в образовании -- информатизация образования -- информационно-коммуникационная подготовка -- информационно-коммуникационные технологии в образовании -- курсанты -- обучение студентов -- подготовка специалистов -- студенты -- учебная деятельность Аннотация: Проблемы совершенствования процесса информационно-коммуникационной подготовки курсантов военного вуза.
Найти похожие
|
>12.
|
Дюнина, В. Н. Методические особенности обучения студентов информационных специальностей [Текст] / В. Н. Дюнина> // Информатика и образование. - 2009. - N 1. - С. 119-120
. - ISSN 0234-0453ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): алгоритмизация -- высшее образование -- ИКТ в образовании -- информатизация образования -- информационно-коммуникационная подготовка -- информационно-коммуникационные технологии в образовании -- информационные специальности -- обучение студентов -- объектно-ориентированное программирование -- подготовка специалистов -- программирование -- программисты -- студенты -- учебная деятельность Аннотация: Прохождение студентами курса "Основы алгоритмизации и программирования". Для улучшения результатов прохождения курса разработана методика обучения объектно-ориентированному программированию.
Найти похожие
|
>13.
|
Власов, Д. А. Компетентностный подход к информатизации прикладной математической подготовке будущего учителя информатики [Текст] / Д. А. Власов> // Информатика и образование. - 2009. - N 1. - С. 120-122
. - ISSN 0234-0453ББК 74р Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- ИКТ в образовании -- информатизация образования -- информационно-коммуникационная подготовка -- информационно-коммуникационные технологии в образовании -- информационные специальности -- математическое образование -- обучение студентов -- подготовка специалистов -- прикладная математика -- студенты -- учебная деятельность -- учителя информатики Аннотация: Прикладная математическая подготовка студентов в системе высшего профессионального образования.
Найти похожие
|
>14.
|
Кочегарова, Л. В. Виды деятельности, направленные на развитие ИКТ-компетентности педагога: сущность и условия организации [Текст] / Л. В. Кочегарова> // Информатика и образование. - 2009. - N 1. - С. 125-127
. - ISSN 0234-0453ББК 74р Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- ИКТ в образовании -- ИКТ-компетентность -- информатизация образования -- информационная компетентность -- информационная культура педагогов -- информационно-коммуникационная подготовка -- информационно-коммуникационные технологии в образовании -- педагоги -- педагогическое образование -- подготовка специалистов Аннотация: Освоение новых видов деятельности в информационно-образовательной среде. Такими видами являются - методическая деятельность; инновационная и исследовательская деятельность; сетевая профессиональная коммуникативная деятельность.
Найти похожие
|
>15.
|
Клейносова, Н. П. Формирование информационной компетентности при обучении информатике и информационным технологиям на основе деятельностного подхода [Текст] / Н. П. Клейносова> // Информатика и образование. - 2009. - N 1. - С. 127-128
. - ISSN 0234-0453ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- деятельностный подход в образовании -- ИКТ в образовании -- информатизация образования -- информационная компетентность -- информационно-коммуникационные технологии в образовании -- обучение студентов -- студенты -- учебная деятельность Аннотация: Формирование информационной компетентности студентов за счет гностического, проектировочного, коммуникативного и конструктивного видов деятельности.
Найти похожие
|
>16.
|
Дасаева, В. Ф. Освоение студентами вуза информационно-коммуникационных технологий в процессе изучения спецкурса "Управление качеством образования" [Текст] / В. Ф. Дасаева> // Информатика и образование. - 2009. - N 2. - С. 113-114
. - ISSN 0234-0453ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- ИКТ в образовании -- информационно-коммуникационные технологии в образовании -- обучение студентов -- спецкурсы -- управление качеством образования Аннотация: Формирование и развитие организационно-управленческой культуры, педагогической компетентности учителя.
Найти похожие
|
>17.
|
Еременко, Е. И. Разработка сетевого учебно-методического комплекса по дисциплине "Аудиовизуальные технологии обучения" [Текст] / Е. И. Еременко, З. Г. Рязанова> // Информатика и образование. - 2009. - N 2. - С. 115-116
. - ISSN 0234-0453ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): аудиовизуальные технологии обучения -- ИКТ в образовании -- информатизация образования -- информационно-коммуникационные технологии в образовании -- учебно-методические комплексы Аннотация: Дана методика разработки УМКД, который представляется автору совокупностью взаимосвязанных организационных документов и учебно-методических материалов на различных носителях.
Доп.точки доступа: Рязанова, З. Г. Найти похожие
|
>18.
|
Пышкин, А. А. Информационно-образовательная среда надомной формы обучения [Текст] / А. А. Пышкин> // Информатика и образование. - 2009. - N 2. - С. 117-118
. - ISSN 0234-0453ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ИКТ в образовании -- информационно-коммуникационные технологии в образовании -- надомное обучение -- образовательная среда -- обучение -- социализация Аннотация: Компьютерное сопровождение процесса обучения, самообразования и социализации детей, не имеющих возможности систематически посещать занятия в общеобразовательных учреждениях.
Найти похожие
|
>19.
|
Яшин, Д. Д. Совершенствование методики применения средств ИКТ при обучении информатике в VIII-IX классах общеобразовательной школы [Текст] / Д. Д. Яшин> // Информатика и образование. - 2009. - N 2. - С. 119-121
. - ISSN 0234-0453ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 8 класс -- 9 класс -- ИКТ в образовании -- информатика в школе -- информационно-коммуникационные технологии в образовании -- общеобразовательная школа -- старшеклассники Аннотация: Повышение уровня реализации требований общеобразовательного стандарта, направленных на развитие личности обучаемых при обучении информатики в основной школе.
Найти похожие
|
>20.
|
Груздева, М. Л. Информационные технологии как средство автоматизации учебной деятельности студентов экономических специальностей [Текст] / М. Л. Груздева> // Информатика и образование. - 2009. - N 2. - С. 126-128
. - ISSN 0234-0453ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): Excel -- Mathcad -- высшее образование -- ИКТ в образовании -- информационно-коммуникационные технологии в образовании -- обучение студентов -- учебные пособия -- численные интегралы -- экономические расчеты Аннотация: О разработанном учебном пособии "Экономические расчеты с использованием табличного процессора Excel и математической системы Mathcad. Цель пособия - научить студентов пользоваться простейшими методами вычислений.
Найти похожие
|
>21.
|
Яшин, Д. Д. Реализация требований образовательного стандарта по информатике в основной школе в контексте современных возможностей средств ИКТ [Текст] / Д. Д. Яшин> // Информатика и образование. - 2009. - N 3. - С. 103-105
. - ISSN 0234-0453ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ИКТ в образовании -- информатика в школе -- информационно-коммуникационные технологии в образовании -- курс информатики -- общеобразовательные стандарты -- стандарты по информатике Аннотация: Перечислены факторы развития современной социотехнической системы. Подчеркивается необходимость разработки основных теоретических положений (принципов), которые могут повысить реализацию требований общеобразовательного стандарта по информатике.
Найти похожие
|
>22.
|
Абдуразаков, М. М. (д-р пед. наук). Развитие профессиональных умений учителя в условиях новой информационно-коммуникационной образовательной среды [Текст] / М. М. Абдуразаков, М. А. Сурхаев, М. М. Ниматулаев> // Информатика и образование. - 2009. - N 5. - С. 93-97
. - ISSN 0234-0453ББК 74р Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): ИКТ в образовании -- информатика в вузах -- информационно-коммуникационные технологии в образовании -- педагогические умения -- подготовка учителей -- профессиональная подготовка Аннотация: Авторы рассказывают о построении деятельностной модели обучения и развитии педагогических умений будущих учителей информатики в условиях, максимально приближенных к условиям будущей профессиональной деятельности, - особенностях использования современных методов обучения (метода проектов, деловых игр и т. д. ) и средств ИКТ в подготовке будущего специалиста.
Доп.точки доступа: Сурхаев, М. А. (канд. пед. наук); Ниматулаев, М. М. (канд. пед. наук) Найти похожие
|
>23.
|
Войнова, Н. А. Технология контекстного обучения как ведущая технология ИКТ-насыщенной образовательной среды учебного заведения профессионального образования [Текст] / Н. А. Войнова> // Информатика и образование. - 2009. - N 9. - С. 112-114
. - ISSN 0234-0453ББК 74.57 Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ИКТ в образовании -- информационно-коммуникационные технологии в образовании -- контекстное обучение -- образовательная среда -- подготовка рабочих -- подготовка специалистов -- профессиональная компетентность -- профессиональное образование -- среднеспециальное образование Аннотация: Развитие у будущих специалистов профессиональной компетенции, способности использовать информационно-коммуникационные технологии в решении реальных жизненных и профессиональных задач.
Найти похожие
|
>24.
|
Трегубова, Е. С. Использование информационных технологий для оптимизации профессионального воспитания студентов-программистов технического колледжа [Текст] / Е. С. Трегубова> // Информатика и образование. - 2009. - N 9. - С. 114-115
. - ISSN 0234-0453ББК 74.57 Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ИКТ в образовании -- информационно-коммуникационные технологии в образовании -- подготовка специалистов -- профессиональная компетентность -- профессиональное воспитание -- профессиональное образование -- среднеспециальное образование Аннотация: Автором разработаны направления совершенствования профессионального воспитания студентов технического колледжа с использованием информационных технологий.
Найти похожие
|
>25.
|
Кузнецов, Н. О. Опыт информатизации образовательной среды средней школы [Текст] / Н. О. Кузнецов> // Информатика и образование. - 2009. - N 7. - С. 67
. - ISSN 0234-0453ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ИКТ в образовании -- информатизация образовательной среды -- информационно-коммуникационные технологии в образовании -- компьютеризация школ -- образовательная среда -- средняя школа Аннотация: Автор делится опытом комплексного внедрения ИКТ в учебный процесс и управление образовательным учреждением, а также соответствующей подготовки педагогов на примере одной из школ г. Норильска.
Найти похожие
|
>26.
|
Маркова, Л. А. (канд. пед. наук). Формы и методы изучения ИКТ в системе повышения квалификации педагогов [Текст] / Л. А. Маркова> // Информатика и образование. - 2009. - N 10. - С. 125-127. - Библиогр.: с. 127 (1 назв. )
. - ISSN 0234-0453ББК 74р Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): ИКТ в образовании -- информационная подготовка учителей -- информационно-коммуникационные технологии в образовании -- педагоги -- повышение квалификации учителей -- профессиональное совершенствование Аннотация: Применение средств ИКТ в профессиональной деятельности педагогов и в качестве как средств обучения, так и организации своей деятельности.
Найти похожие
|
>27.
|
К вопросу об использовании информационного подхода при оптимизации управления качеством обучения человека в среде современного социума [Текст] / В. В. Лукин [и др. ]> // Информатика и образование. - 2009. - N 10. - С. 104-108. - Библиогр.: с. 108 (13 назв. )
. - ISSN 0234-0453ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): адаптация человека -- ИКТ в образовании -- информационно-коммуникационные технологии в образовании -- информация -- качество обучения -- концепции обучения -- обучение -- определение информации -- оптимизация систем -- понятие информации -- понятие обучения -- процесс обучения -- самоорганизующаяся система -- теория обучения -- человек в социуме Аннотация: Авторы рассматривают понятия информации, системы, а также адаптации (обучения) как внутреннего механизма оптимизации любой системы. Анализируют социальный аспект адаптации и решение проблемы качества обучения человека в среде социума, делая вывод о том, что процесс обучения является внутренним механизмом оптимизации любых сложных самоорганизующихся систем.
Доп.точки доступа: Лукин В. В. (д-р пед. наук, проф.); Новиков, В. Г. (канд. экон. наук, проф.); Можаев, Е. Е. (канд. экон. наук, проф.); Гиненский, В. Л. (канд. пед. наук) Найти похожие
|
|