Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=деятельность вузов<.>
Общее количество найденных документов : 21
Показаны документы с 1 по 21
1.


    Петрик, В. В.
    Вышли в свет / В. В. Петрик // Отечественные архивы. - 2006. - N 2. - С. . 135-136
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 20 в. 2-я пол.
   Томск
    Россия

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- вузовская наука -- деятельность вузов -- кадры -- документы

Найти похожие

2.


    Татьянченко, Д. (проректор).
    Организация мониторинга качества деятельности вуза : система и процесс / Д. Татьянченко, И. Ткачев // Высшее образование в России. - 2007. - N 8. - С. . 36-40
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач.
   Россия
    Челябинск

Кл.слова (ненормированные):
управление качеством образования -- качество образования -- мониторинг качества -- качество деятельности вузов -- деятельность вузов -- вузы -- высшие учебные заведения -- институты -- подразделения вуза -- структурные подразделения -- менеджмент качества -- качество подготовки специалистов -- подготовка специалистов -- компетентность выпускников -- выпускники


Доп.точки доступа:
Ткачев, И. (ассистент)
Найти похожие

3.


    Павлюткин, Иван Владимирович.
    Ресурсная зависимость и институты: детерминанты вузовского поведения в трех организационных популяциях [Текст] / И. В. Павлюткин // Вопросы образования. - 2007. - N 3. - С. 220-239 : 4 табл., 1 рис. - Библиогр.: с. 237-239. - 1; Концепция ресурсной зависимости, новый институционализм и исследования высшего образования. - 1; Источники данных и уровни анализа. - 1; Ресурсная зависимость российских вузов внутри отраслевых групп. - 1; Структура принятия решений. - 1; Информационная открытость вузов. - 1; Инвестиционная активность вуза в отношении преподавателей . - ISSN 1814-9545
ББК 74.58 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
развитие образовательной системы -- исследования высшего образования -- эмпирические исследования -- эмпирические кейсы -- деятельность вузов -- популяция вузов -- динамика численности вузов -- открытость вузов -- информационная открытось вузов -- внешнее поведение вузов -- внутренняя организация -- инвестиционная активность -- инвестиционная политика -- финансирование вузов -- бюджетное финансирование -- диверсификация финансовых средств
Аннотация: Каким образом взаимосвязаны внешнее поведение высшего учебного заведения и его внутренняя организация? Актуальность обусловлена фактором продолжающейся диверсификации финансирования в российских вузах и необходимостью изучения ее последствий как для принципов организации жизнедеятельности, так и для формирования идентичности учебных заведений. На примере эмпирического кейса, в котором сравниваются государственные технические, педагогические вузы и вузы экономики и права, были выявлены различия между этими популяциями вузов по таким характеристикам, как степень информационной открытости для потребителя, инвестиционная политика в отношении преподавателей и структура принятия решений.

Найти похожие

4.


    Князева, Ирина Владимировна (д-р экон. наук; профессор; проректор по научной работе).
    Комплексная оценка деятельности вуза: баланс необходимого и достаточного [Текст] / И. В. Князева // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 1. - С. 10-12 : фот. . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- деятельность вузов -- оценка деятельности вузов -- комплексная оценка -- лицензирование вузов -- государственная аккредитация -- аккредитация вузов -- нормативно-правовые акты -- экспертизы (образование) -- эксперты -- аккредитационные агентства
Аннотация: Система экспертизы при лицензировании и государственной аккредитации вузов.

Найти похожие

5.


   
    Пензенский государственный педагогический университет им. В. Г. Белинского [Текст] // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 4. - С. 65
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Пензенская область--Пенза, 20 в.; 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- история создания вузов -- деятельность вузов -- научно-исследовательская работа -- научные кадры
Аннотация: Пензенский государственный педагогический университет им. В. Г. Белинского играет значительную роль в жизни Пензенского региона, без него невозможно представить систему образования области. В статье дается краткая характеристика данного вуза.


Доп.точки доступа:
Пензенский государственный педагогический университет им. В. Г. Белинского
Найти похожие

6.


    Есенина, Наталья Евгеньевна (канд. пед. наук; зав. каф.).
    Состав и структура современных экспертных систем, применяемых в деятельности вуза [Текст] / Н. Е. Есенина // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 1. - С. 57-59. - Библиогр.: с. 59 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- деятельность вузов -- образовательная деятельность -- управленческая деятельность -- программные средства -- экспертные обучающие системы -- экспертные системы -- обучающие системы
Аннотация: Понятие, состав и структура экспертных систем. Основные виды экспертных систем, применяемых в учреждениях высшего образования. Использование экспертных систем для повышения эффективности и качества образовательной и управленческой деятельности вуза.

Найти похожие

7.


   
    Разработка критериальной модели для независимой оценки деятельности вуза категории "Национальный исследовательский университет" [Текст] / В. И. Круглов [и др. ] // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 7. - С. 6-16 : рис., табл. - Библиогр.: с. 16 (13 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Организация образования--Россия--США--Великобритания

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- образовательные учреждения -- высшие учебные заведения -- вузы -- национальные исследовательские университеты -- национальные университеты -- исследовательские университеты -- деятельность вузов -- оценка деятельности вузов -- оценивание деятельности вузов -- аккредитация вузов -- аккредитационные показатели -- критерии аккредитации -- модели аккредитации -- критериальные модели -- рейтинги вузов -- рейтинги специальностей -- специальности -- независимая экспертиза -- управление вузом -- качество образования -- зарубежные страны -- зарубежный опыт
Аннотация: Рассмотрены подходы к оцениванию деятельности вузов в России и за рубежом и все группы критериев, на базе которых разработана критериальная модель оценки деятельности национального исследовательского университета.


Доп.точки доступа:
Круглов, Виктор Иванович (д-р техн. наук; профессор; зам. руководителя); Соловьев, Виктор Петрович (канд. техн. наук; профессор; зам. директора по науке и стратегическому развитию); Кочетов, Александр Иванович (д-р техн. наук; профессор; менеджер по качеству); Проничкин, Сергей Васильевич (аспирант); Национальный исследовательский технологический университет "Московский институт стали и сплавов"; "Московский институт стали и сплавов", национальный исследовательский технологический университет; Системы качества подготовки выпускников образовательных учреждений профессионального образования, конкурс
Найти похожие

8.


   
    О показателях деятельности и критериях аккредитации высших учебных заведений [Текст] / А. В. Петров [и др. ] // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 7. - С. 17-22 : табл., фот. - Библиогр.: с. 22 (3 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- университеты -- аккредитация вузов -- государственная аккредитация -- критерии аккредитации -- показатели аккредитации -- аккредитационные показатели -- деятельность вузов -- показатели деятельности вузов -- оценка деятельности вузов -- последипломное образование -- послевузовское образование -- дополнительное образование -- аспиранты -- научно-исследовательская деятельность -- научная деятельность -- исследовательская деятельность -- научные исследования -- диссертации -- методическая работа -- научно-педагогический персонал -- научно-педагогические кадры -- педагогические кадры -- квалификация педагогических кадров -- законы
Аннотация: Рассмотрены проблемы, связанные с совершенствованием системы показателей деятельности и критериев аккредитации в высших учебных заведениях.


Доп.точки доступа:
Петров, Александр Васильевич (канд. юрид. наук; доцент; зав. кафедрой; проректор по учебной работе); Гурбатов, Сергей Николаевич (д-р физ. -мат. наук; профессор; зав. кафедрой; проректор по научной работе); Бедный, Борис Ильич (д-р физ. -мат. наук; профессор; зав. кафедрой; директор); Борисова, Ирина Игоревна (канд. экон. наук; доцент; руководитель)
Найти похожие

9.


    Мешкова, Татьяна Анатольевна (канд. полит. наук ; вед. науч. сотр.).
    Качество преподавания как неотъемлемая часть культуры качества в вузе [Текст] / Т. А. Мешкова // Вопросы образования. - 2010. - N 3. - С. 115-134. - Библиогр.: с. 133-134 (17 назв. ) . - ISSN 1814-9545
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
управление вузами -- деятельность вузов -- педагогическая деятельность -- поддержка качества преподавания -- качество преподавания -- культура качества преподавания -- механизмы качества преподавания -- разработки различных инициатив -- участники проектов образования
Аннотация: Рассматриваются предпосылки и методологические основы формирования понятия "культура качества" и обосновывается необходимость более последовательного и системного включения в это понятие аспектов деятельности вузов, связанных с поддержкой качественной и эффективной педагогической деятельности. Представлены цели, методология и основные результаты первого этапа проекта "Поддержка качества преподавания в высшем образовании", реализуемого программой ОЭСР "Институциональное управление в высшем образовании". На примере вузов - участников проекта рассмотрены приоритетные направления обеспечения качества преподавания, причины разработки различных инициатив по обеспечению качества преподавания, их участники и механизм реализации. Представлены результаты участия ГУ-ВШЭ в первом этапе данного проекта.


Доп.точки доступа:
Организация экономического сотрудничества и развития; ОЭСР; Государственный университет - Высшая школа экономики; ГУ-ВШЭ
Найти похожие

10.


    Столяренко, А. М.
    Социальная миссия высшего образования и его профессионально-личностные ориентации [Текст] / А. М. Столяренко // Защити меня!. - 2011. - N 1. - С. 3-9
ББК 67.400.3
Рубрики: Право
   Правовой статус человека и гражданина

Кл.слова (ненормированные):
образование -- высшее образование -- деятельность вузов -- психология высшего образования
Аннотация: О социальной функции образования.

Найти похожие

11.


    Белова, С. Н.
    Внутренняя система оценивания качества образовательного процесса в вузе [Текст] / С. Н. Белова // Педагогическое образование и наука. - 2011. - № 11. - С. 97-103. - Библиогр.: с. 103 (6 назв. ) . - ISSN 2072-2524
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- система оценки -- потребности личности -- перспективные потребности личности -- деятельность вузов -- комплексная оценка -- лицензирование -- аттестация -- государственная аккредитация -- объект оценивания -- оценивание качества -- принципы оценки качества -- образовательный процесс
Аннотация: Необходимость выработки качественной концепции оценки учебного процесса обуславливает актуальность статьи. В статье определяются и рассматриваются модель и основа развития системы качества. Автор уделяет особое внимание внутренним аспектам системы оценки качества высшего образования. Основные цели работы были сформулированы, и технология оценки была произведена. В статье сформулированы основные цели исследования, раскрыта технология системы оценки.

Найти похожие

12.


    Аманжолова, Д. А.
    Научно-образовательная деятельность вуза как фактор укрепления гражданского единства общества [Текст] / Аманжолова, Д. А. // Современные проблемы сервиса и туризма. - 2012. - № 3. - С. 20-29. - Библиогр.: с. 28-29 (7 назв.) . - ISSN 1995-0411
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- деятельность вузов -- научная деятельность -- образовательная деятельность -- научно-образовательная деятельность -- научно-образовательные центры -- объекты исследований -- народные промыслы -- изучение народного искусства -- художественные промыслы -- изучение художественных промыслов -- единство общества -- укрепление единства общества -- гражданское единство общества
Аннотация: Рассматриваются проблемы интеграции образовательной и исследовательской деятельности в вузе на примере научно-образовательного центра изучения народных художественных промыслов ФГБОУ ВПО "РГУТиС".

Найти похожие

13.


    Асадуллин, Р. М. (доктор педагогических наук; профессор).
    Управление педагогическим образованием: оценка, состояние, перспективы развития [Текст] / Р. М. Асадуллин // Педагогика. - 2013. - № 5. - С. 3-11 . - ISSN 0869-561X
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
система педагогического образования -- подготовка педагогов -- профессиональное образование -- управление педагогическим образованием -- управление образовательными системами -- управление образовательными учреждениями -- вузы -- высшие учебные заведения -- эффективность деятельности вузов -- педагогические университеты -- управление вузами -- деятельность вузов -- инновационные подходы
Аннотация: В статье представлено видение нового образа образовательного учреждения, готовящего педагогов. Показаны специфика управления вузом в условиях реформирования всех систем образования, возможные пути развития менеджмента в вузе.

Найти похожие

14.


    Федулин, Александр Алексеевич (доктор исторических наук; профессор; ректор).
    Распределение контрольных цифр приема студентов в контексте эффективности деятельности вузов [Текст] / А. А. Федулин, В. А. Минаев // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 2. - С. 25-28 : фот., рис. - Библиогр.: с. 28 (3 назв.) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
алгоритмы -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- деятельность вузов -- качество подготовки специалистов -- контрольные цифры приема -- образовательные программы -- подготовка специалистов -- прием в вузы -- распределение контрольных цифр приема -- студенты -- управление образованием -- эффективность деятельности вузов
Аннотация: Предложен алгоритм распределения контрольных цифр приема в вузы, приведено его краткое обоснование.


Доп.точки доступа:
Минаев, Владимир Александрович (доктор технических наук; профессор)
Найти похожие

15.


    Курденкова, О. П. (аспирант).
    Реализация концепции непрерывного образования в ведущих вузах России [Текст] / О. П. Курденкова // Педагогика. - 2014. - № 7. - С. 79-85. - Библиогр.: с. 85 (9 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- деятельность вузов -- инновационное развитие -- модернизация процесса обучения -- непрерывное образование -- университеты
Аннотация: В статье автор актуализирует проблемы непрерывного образования и его влияние на все жизненные сферы современного общества. Приведены конкретные примеры реализации стратегий непрерывного образования в ведущих вузах России.

Найти похожие

16.


   
    Вуз в пространстве нового образовательного ландшафта: опыт Тверского государственного университета по формированию системы менеджмента качества образования [Текст] / А. В. Белоцерковский [и др.] // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 6. - С. 8-14 : фот., табл., рис. - Библиогр.: с. 14 (10 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
внешняя оценка качества образования -- внешняя экспертная оценка -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- деятельность вузов -- качество образования -- менеджмент качества -- мониторинг вузов -- мониторинг эффективности -- нормативные документы -- опыт работы -- оценка качества образования -- реформирование высшего образования -- российские вузы -- системы менеджмента качества -- университеты -- управление качеством образования -- экспертные оценки
Аннотация: Представлен практический опыт развития системы менеджмента качества Тверского государственного университета. Приведен комплексный анализ результатов деятельности университета.


Доп.точки доступа:
Белоцерковский, Андрей Владленович (доктор физико-математических наук; профессор; ректор); Каплунов, Иван Александрович (доктор технических наук; профессор; заведующий кафедрой прикладной физики; проректор по научной и инновационной деятельности); Скаковская, Людмила Николаевна (доктор филологических наук; профессор; проректор по учебно-воспитательной работе); Катаускайте, Людмила Анатольевна (начальник управления качества, лицензирования и аккредитации); Кожитов, Лев Васильевич (доктор технических наук; профессор-исследователь); Балыхин, Михаил Григорьевич (кандидат экономических наук; доцент; проректор по инновациям и развитию)
Найти похожие

17.


    Кадакин, Василий Васильевич (кандидат педагогических наук; доцент; ректор).
    Новые направления деятельности вуза в условиях введения профессионального стандарта педагога [Текст] / В. В. Кадакин // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 6. - С. 47-51 : фот. - Библиогр.: с. 51 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74р + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
базовые кафедры -- бакалавриат -- будущие педагоги -- всероссийские конференции -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- деятельность вузов -- кафедры вузов -- конференции -- научно-практические конференции -- опыт работы -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогические вузы -- педагогические учебные заведения -- педагогические учреждения -- подготовка педагогов -- прикладной бакалавриат -- профессиональные стандарты -- сетевое взаимодействие -- стандарты педагогической деятельности -- структурные подразделения вузов -- учебные заведения
Аннотация: Рассмотрены перспективные направления деятельности Мордовского государственного педагогического института им. М. Е. Евсевьева в условиях введения профессионального стандарта педагога. Освещен опыт сетевого взаимодействия вуза с различными субъектами системы педагогического образования, создания базовых кафедр и реализации программ прикладного бакалавриата.

Найти похожие

18.


   
    О задачах ректорского сообщества [Текст] // Ректор ВУЗа. - 2014. - № 12. - С. 14-28 : 10 фот. . - ISSN 2074-9619
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
взаимодействие образования и производства -- вузовская инфраструктура -- вузовская наука -- вузовские исследования -- вузы -- деятельность вузов -- здоровье студентов -- инженерные кадры -- конкурентоспособность вузов -- научные съезды -- подготовка кадров -- развитие инженерного образования -- развитие образования -- ректорские сообщества -- студенты -- съезды
Аннотация: Обсуждение путей развития российской высшей школы на пленарном заседании очередного съезда Российского Союза ректоров.

Найти похожие

19.


    Садовничий, В.
    Вузы должны гарантироваать высокий уровень подготовки [Текст] / Виктор Садовничий // Ректор ВУЗа. - 2014. - № 8. - С. 8-9 : 1 фот. . - ISSN 2074-9619
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- деятельность вузов -- качество образования -- мониторинг вузов -- оценка деятельности вузов -- проверки вузов -- развитие вузов -- российские вузы -- эффективность вузов
Аннотация: Ректор МГУ - о критериях оценки деятельности вузов.

Найти похожие

20.


    Каширина, О.
    Момент истины [Текст] / Ольга Каширина // Ректор ВУЗа. - 2014. - № 8. - С. 10-11 : 2 фот. . - ISSN 2074-9619
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- деятельность вузов -- инженерное образование -- инженерные вузы -- качество образования -- мониторинг вузов -- оценка деятельности вузов -- развитие вузов -- российские вузы -- эффективность вузов
Аннотация: О результатах мониторинга вузов.

Найти похожие

21.


    Григораш, О.
    О необходимости изменения показателей оценки эффективности деятельности вузов [Текст] / Олег Григораш // Ректор ВУЗа. - 2014. - № 8. - С. 11-17 : 5 фот. - Библиогр.: с. 17 (7 назв.) . - ISSN 2074-9619
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- деятельность вузов -- качество образования -- мониторинг вузов -- оценка деятельности вузов -- оценка эффективности вузов -- подготовка специалистов -- российские вузы -- эффективность вузов
Аннотация: Обосновываются предложенные автором показатели оценки эффективности, с помощью которых можно оценить способность вуза давать необходимые знания для качественной подготовки специалистов.

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)