Поисковый запрос: <.>K=академическая грамотность<.> |
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10 |
>1.
|
Короткина, И. Б. Концепция "Академической грамотности" и проблемы интеграции российского образования в мировую систему [Текст] / И. Б. Короткина> // Школьные технологии. - 2009. - N 1. - С. 18-23. - Библиогр. в сносках
ББК 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): академическая грамотность -- интеграция образования -- развитие образования -- исследования в образовании Аннотация: Дается определение принятого в международной системе образования понятия "академическая грамотность", исследуется зарубежный опыт, рассматриваются пути использования составляющих этот вид грамотности компетенций в российском образовании в целях повышения его качества и решения проблем интеграции его в мировое образовательное сообщество.
Найти похожие
|
>2.
|
Короткина, И. Б. (заведующая межфакультетской кафедрой английского языка Московской высшей школы социальных и экономических наук). Грамотность в век информационных технологий: в поисках концептуального единства [Текст] / И. Б. Короткина> // Образование и общество. - 2009. - N 4 (57). - С. 125-129. - Библиогр.: с. 129 (10 назв. )
. - ISSN 2071-6710ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): грамотность -- концепция грамотности -- функциональная грамотность -- академическая грамотность -- информационные технологии -- общее образование -- общеобразовательные школы -- школьные программы -- цифровая грамотность Аннотация: В статье рассматривается концепция "новой грамотности" - компетенций, необходимых для жизни и деятельности в XXI веке, и ее ключевые составляющие. Делается попытка найти точки соприкосновения в системе понятий, сложившихся в российской и зарубежной традициях. Рассматривается целесообразность развития навыков "академической грамотности" в системе ПК руководителей ОУ как шаг на пути демократизации школы.
Найти похожие
|
>3.
|
Дроздова, О. Е. (кандидат педагогических наук). Роль иностранных языков в формировании опыта лингвистической активности школьников [Текст] / О. Е. Дроздова> // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 2. - С. 21-26. - Библиогр.: с. 26 (5 назв. )
. - ISSN 0130-6073ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): академическая грамотность -- внутриязыковые сопоставления -- иностранные языки -- лингвистическая активность -- лингвистическое развитие -- языковые ассоциации -- языковые игры Аннотация: Работа, нацеленная на лингвистическое развитие школьников, на формирование у них лингвистического мировоззрения, проводится в московской гимназии N 1541. Опыт преподавания в гимназии позволил создать учебно-методической комплект, состоящий из пособия по языкознанию для школьников и книги для учителя.
Доп.точки доступа: Гимназия N 1541 Найти похожие
|
>4.
|
Иванова, Н. Л. Методологический семинар по проблемам чтения [Текст] / Н. Л. Иванова> // Вопросы психологии. - 2010. - N 6. - С. 158-160
. - ISSN 0042-8841ББК 88.8 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): лингвистическая грамотность -- академическая грамотность -- чтение -- грамотность -- семинары -- методологические семинары -- читательская грамотность Аннотация: Информация го работе нового Методологического семинара "Проблемы чтения и грамотности". Состоялся 21 сентября 2010 г. (г. Москва).
Доп.точки доступа: Проблемы чтения и грамотности, методологический семинар Найти похожие
|
>5.
|
Короткина, И. Б. (доцент). Академическое письмо [Текст] : на пути к концептуальному единству / И. Б. Короткина> // Высшее образование в России. - 2013. - № 3. - С. 136-142. - Библиогр.: с. 141-142 (9 назв.)
. - ISSN 0869-3617ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): академическое письмо -- термины -- академическая грамотность -- междисциплинарный подход -- реформа университетского образования -- университетское образование Аннотация: Рассматривается происхождение термина "академическое письмо" и его место в концепции академической грамотности; подчеркивается важность концептуального единства при построении новых междисциплинарных программ, необходимых российским университетам.
Найти похожие
|
>6.
|
Бакин, Е. В. (руководитель). Центр академического письма [Текст] : опыт создания / Е. В. Бакин> // Высшее образование в России. - 2013. - № 8/9. - С. 112-116. - Библиогр.: с. 116 (9 назв.)
. - ISSN 0869-3617ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): академическая грамотность -- академические навыки -- академическое письмо -- центры академического письма Аннотация: Обобщается опыт работы центра академического письма, разбираются стратегические направления деятельности центра.
Доп.точки доступа: НИУ "Высшая школа экономики" \центр академического письма\; Центр академического письма НИУ "Высшая школа экономики" Найти похожие
|
>7.
|
Короткин, И. Б. (доцент). От лингвистического центра к центру академического письма [Текст] / И. Б. Короткина> // Высшее образование в России. - 2013. - № 8/9. - С. 120-124. - Библиогр.: с. 124 (6 назв.)
. - ISSN 0869-3617ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): академическая грамотность -- лингвистические центры -- метаязыковые компетенции -- центры академического письма Аннотация: Рассматривается трансформация опыта в развитии академической грамотности студентов, накопленного межфакультетской кафедрой английского языка Московской высшей школы социальных и экономических наук, от создания инновационной академической среды до изучения проблем академического письма.
Доп.точки доступа: Московская высшая школа социальных и экономических наук \кафедра английского языка\; Кафедра английского языка Московской высшей школы социальных и экономических наук Найти похожие
|
>8.
|
Ерохина, Елена Ленвладовна (кандидат педагогических наук). Прививаем юным исследователям грамотность на уроках русского языка [Текст] / Е. Л. Ерохина> // Русский язык в школе. - 2015. - № 3. - С. 25-28 : табл. - Библиогр.: с. 28. - Подстроч. примеч. - Окончание. Начало: № 2
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ОГЭ -- академическая грамотность -- аргументация -- жанры речи -- задания -- исследовательское обучение -- научные тексты -- научный стиль речи -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- основной государственный экзамен -- позиция -- преподавание русского языка -- рефераты -- стили речи -- уроки развития речи -- уроки русского языка Аннотация: Система упражнений, направленных на формирование академической грамотности школьников.
Найти похожие
|
>9.
|
Ерохина, Елена Ленвладовна (кандидат педагогических наук). Прививаем юным исследователям грамотность на уроках русского языка [Текст] / Е. Л. Ерохина> // Русский язык в школе. - 2015. - № 2. - С. 24-27 : табл. - Подстроч. примеч. - Окончание следует
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ОГЭ -- академическая грамотность -- аргументация -- жанры научной речи -- задания -- исследовательское обучение -- научный стиль речи -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- основной государственный экзамен -- преподавание русского языка -- стили речи -- уроки развития речи -- уроки русского языка Аннотация: Система упражнений, направленных на формирование академической грамотности школьников.
Найти похожие
|
>10.
|
Смирнова, Н. В. (заместитель руководителя департамента иностранных языков). Академическая грамотность и письмо в вузе [Текст] : от теории к практике / Н. В. Смирнова> // Высшее образование в России. - 2015. - № 6. - С. 58-64. - Библиогр.: с. 62 (19 назв.)
. - ISSN 0869-3617ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): академическая грамотность -- академический письменный дискурс -- вузы -- высшие учебные заведения -- грамотность -- дискурс -- когнитивная практика -- метапредметная компетенция -- письменный дискурс -- письмо -- социальная практика Аннотация: Рассматривается проблема формирования академической грамотности студентов и обучения письму с позиций теории и практики.
Найти похожие
|
|