Поисковый запрос: <.>R=14.07.01$<.> |
Общее количество найденных документов : 55
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
|
Ежова, Татьяна Владимировна (канд. пед. наук ; доц.). Принципы проектирования педагогического дискурса [Текст] / Т. В. Ежова> // Философия образования. - 2007. - N 1 (18). - С. 185-191. - Библиогр.: с. 191 (10 назв. )
. - ISSN 1811-0916ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): педагогическое взаимодействие -- педагогическое проектирование -- диалог -- педагогический дискурс Аннотация: О фундаментальных требованиях, нормирующих деятельность субъектов по созданию проекта дискурса в рамках педагогики.
Найти похожие
|
>2.
|
Рыбакова, Н. А. Образование и модусы старости [Текст] = Education and modes of age / Н. А. Рыбакова> // Философия образования. - 2007. - N 3 (20). - С. 322-332. - Библиогр. в конце ст.
. - ISSN 1811-0916ББК 28.7 + 74.00 Рубрики: Биология Биология человека Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): геронтология -- старость -- тело (философия) -- душа -- дух Аннотация: О проявлениях старости через отдельные части человеческой природы, рассмотренные в рамках образования.
Найти похожие
|
>3.
|
Румянцева, Нина Леонидовна (канд. техн. наук). О стратегии развития образования [Текст] = On the strategy of education development / Н. Л. Румянцева> // Философия образования. - 2008. - N 4 (25). - С. 41-48. - Библиогр.: с. 48 (10 назв. )
. - ISSN 1811-0916ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): целостность образования -- финансирование образования -- гуманитаризация образования -- реформы образования Аннотация: Анализ реформы образования и предложения по ее изменению.
Найти похожие
|
>4.
|
Арташкина, Тамара Андреевна (канд. пед. наук). Особенности профессии педагога-проектировщика [Текст] = Special features of the educator-designer profession / Т. А. Арташкина> // Философия образования. - 2008. - N 4 (25). - С. 67-75. - Библиогр.: с. 74-75 (6 назв. )
. - ISSN 1811-0916ББК 74р Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): креаторы -- проблема целеполагания -- модели специалистов -- образовательные стандарты -- социальные эстафеты -- инфраструктура высшего образования -- социальная система -- цели образования -- педагоги-проектировщики Аннотация: Об объекте, результатах и особенностях деятельности педагога-проектировщика.
Найти похожие
|
>5.
|
Лях, Юлия Анатольевна (канд. пед. наук). Проектирование как инновационный подход к воспитательно-образовательной деятельности школы [Текст] = Designing as an innovative approach to the upbginging and educational activity of the school / Ю. А. Лях> // Философия образования. - 2010. - N 1 (30). - С. 35-42. - Библиогр.: с. 41-42 (7 назв. )
. - ISSN 1811-0916ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): российское образование -- инновационное образование -- система образования -- школы -- образовательная деятельность -- проектирование -- моделирование -- модели образования -- педагогические модели -- качество обучения Аннотация: В статье автором проанализированы понятия "проектирование" и "моделирование". Проектирование представлено как инструмент для работы над повышением качества обучения.
Найти похожие
|
>6.
|
Демидова, Н. В. Образование и воспитание: формы и соотношения [Текст] / Н. В. Демидова> // Философия образования. - 2007. - N 4 (21). - С. 244-247. - Библиогр.: с. 247 (7 назв. )
. - ISSN 1811-0916ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): формы воспитания -- виды образования -- человеческая природа -- природная индивидуальность Аннотация: О сущностях и целях образования и воспитания.
Найти похожие
|
>7.
|
Наумова, А. Ю. Международный аспект формирования базисного интеллекта в образовании [Текст] = An international aspect of the formation of the basic intellect in education / А. Ю. Наумова> // Философия образования. - 2010. - N 2 (31). - С. 12-21. - Библиогр.: с. 20 (10 назв. )
. - ISSN 1811-0916ББК 74.00 + 60.561.9 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Социология Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): международное сотрудничество -- образование -- базисный интеллект в образовании -- национальный интеллект -- глобальный интеллект -- интеллект -- социокультурная жизнь Аннотация: Исследуется проблема базисного интеллекта социокультурной общности разных уровней и структур социальной жизни.
Найти похожие
|
>8.
|
Дуреев, С. П. (канд. филос. наук ; доц.). Образование как деятельность по формированию местного сообщества [Текст] = Education as an activity of forming the local community / С. П. Дуреев> // Философия образования. - 2010. - N 2 (31). - С. 33-37. - Библиогр.: с. 37 (12 назв. )
. - ISSN 1811-0916ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): местные сообщества -- деятельность -- человеческая деятельность -- системы образования -- культура Аннотация: Показано, что образование связано с ориентацией человеческой деятельности на те или иные ценности. Доказывается, что с помощью образования человек должен научиться понимать широкий спектр смыслов и образов.
Найти похожие
|
>9.
|
Гурьянов, А. С. Социализация личности в процессе образования [Текст] = Socialization of the person in the proces of education / А. С. Гурьянов> // Философия образования. - 2010. - N 2 (31). - С. 152-157. - Библиогр.: с. 157 (11 назв. )
. - ISSN 1811-0916ББК 60.53 + 74.00 Рубрики: Социология Социология личности Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): социализация личности -- системы образования -- типы общества -- общество Аннотация: Раскрывается специфика социализации личности в процессе образования от типа общества. Показывается, что каждый тип общества предполагает собственный характер социальности.
Найти похожие
|
>10.
|
Сигнаевская, О. Р. (канд. филос. наук). Философия образования: постиндустриальная реальность и культурно-антропологическая перспектива [Текст] = The philosophy of education / О. Р. Сигнаевская> // Философия образования. - 2010. - N 2 (31). - С. 163-170. - Библиогр.: с. 169 (6 назв. )
. - ISSN 1811-0916ББК 87 + 74.00 Рубрики: Философия Общие вопросы философии Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): постиндустриальная реальность -- информационное общество -- общество знания -- культурно-антропологическая перспектива -- традиции русской философии Аннотация: Анализируются возможные парадигмы развития философии образования в новом глобализирующемся мире постиндустриальной эпохи. Раскрывается смысл спора западников и славянофилов в контексте традиций русской философии.
Найти похожие
|
>11.
|
Иринчеев, А. А. (ст. преп.). Профессиональная компетентность: методология развития [Текст] = Professional competence: methodology of the development / А. А. Иринчеев> // Философия образования. - 2010. - N 2 (31). - С. 204-210. - Библиогр.: с. 210 (13 назв. )
. - ISSN 1811-0916ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): компетентностные подходы -- профессиональные компетенции -- педагогическая компетентность -- педагогическая деятельность -- методологии Аннотация: Рассматриваются вопросы методологии развития профессиональных компетентностей будущих учителей. Исследуется сущность понятия "профессиональная компетентность". Описывается структура педагогической компетентности учителя.
Найти похожие
|
>12.
|
Белякова, Е. Г. (канд. психол. наук). Понимание как механизм смыслоориентированного образования [Текст] = Understanding as a mechanism of sense-oriented education / Е. Г. Белякова> // Философия образования. - 2010. - N 2 (31). - С. 247-252. - Библиогр.: с. 252 (11 назв. )
. - ISSN 1811-0916ББК 88.37 + 74.00 Рубрики: Психология Психология личности Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): понимание -- смыслоориентированное образование -- развитие личности -- культурный опыт -- педагогический процесс Аннотация: Раскрывается авторская концепция смыслообразования в педагогическом процессе. Показаны возможности трактовки сущности процесса освоения культурного опыта как смыслообразования в процессе понимания.
Найти похожие
|
>13.
|
Ефремова, Оксана Анатольевна (кандидат педагогических наук ; доцент). Концепции научной школы: критерии идентификации [Текст] = The scientific school conception: identification criteria / О. А. Ефремова, Л. А. Барахтенова, А. Т. Пименов> // Философия образования. - 2011. - N 1 (34). - С. 6-16 : рис. - Библиогр.: с. 16 (13 назв. )
. - ISSN 1811-0916ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): школы -- научные школы -- критерии идентификации -- модели понятия -- системные подходы -- научные исследования Аннотация: Представлены результаты исследований формирования понятия "научная школа" в историческом и философском аспектах.
Доп.точки доступа: Барахтенова, Людмила Алексеевна (доктор биологических наук ; профессор); Пименов, Александр Трофимович (доктор технических наук ; профессор) Найти похожие
|
>14.
|
Князев, Николай Алексеевич (доктор философских наук ; профессор). Методологическая стратегия в социально-онтологических исследованиях образования [Текст] = A methodological strategy in the socio-ontological studies of education / Н. А. Князев, О. И. Корольчук> // Философия образования. - 2011. - N 1 (34). - С. 17-26. - Библиогр.: с. 26 (10 назв. )
. - ISSN 1811-0916ББК 74.00 + 60.561.9 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Социология Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): научные исследования -- научная рефлексия -- методологические стратегии -- модели мира Аннотация: Анализируются изменения в предметно-объектной области социально-онтологических исследований сферы образования.
Доп.точки доступа: Корольчук, Оксана Игоревна (аспирант) Найти похожие
|
>15.
|
Арасланова, Анастасия Александровна (кандидат педагогических наук ; доцент). Интеграция науки, образования и производства: синергетический эффект [Текст] = Integration of science, education and industry: a sinergetic effect / А. А. Арасланова> // Философия образования. - 2011. - N 1 (34). - С. 26-31. - Библиогр.: с. 31 (6 назв. )
. - ISSN 1811-0916ББК 74.00 + 65.011 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Экономика Общие основы экономики Кл.слова (ненормированные): интеграция науки -- качество обучения -- производство -- синергетический эффект Аннотация: Рассматриваются особенности интеграции как специфического типа взаимодействия и как процесса адаптации субъектов рыночной экономики.
Найти похожие
|
>16.
|
Иванкина, Любовь Ивановна (доктор философских наук ; профессор). Знание как ресурс социокультурных трансформаций института образования в современном мире [Текст] = Knowledge as a resource of socio-cultural transformations of the institution of education in modern world / Л. И. Иванкина, С. Н. Степанова> // Философия образования. - 2011. - N 1 (34). - С. 31-40. - Библиогр.: с. 39 (6 назв. )
. - ISSN 1811-0916ББК 74.00 + 60.561.9 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Социология Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): знания -- социокультурные трансформации -- институты высшего образования -- коммуникативные знания -- контекст образования -- трансформирование образования Аннотация: О проблеме трансформации института образования, переживающего процесс перехода от унифицированного к открытому образовательному пространству.
Доп.точки доступа: Степанова, Светлана Николаевна (кандидат философских наук) Найти похожие
|
>17.
|
Король, Андрей Дмитриевич (доктор педагогических наук). Дистанция в образовании: близко или далеко? [Текст] = Distance in education: close or far? / А. Д. Король> // Философия образования. - 2011. - N 1 (34). - С. 40-49. - Библиогр.: с. 49 (15 назв. )
. - ISSN 1811-0916ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): дистанционное образование -- критичность -- когнитивность -- монологи -- репродуктивность -- информатизация -- виртуализация Аннотация: О дистанционном образовании и актуальных проблемах, возникающих при дистанционном обучении.
Найти похожие
|
>18.
|
Барболин, Михаил Павлович (кандидат педагогических наук). Методологическая концепция инновационного развития образовательных систем [Текст] = A methodological concept of the innovative development of eucational systems / М. П. Барболин> // Философия образования. - 2011. - N 1 (34). - С. 85-94. - Библиогр.: с. 94 (8 назв. )
. - ISSN 1811-0916ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): методологические концепции -- инновационное развитие -- образовательные системы Аннотация: Предлагается модель инновационного развития образовательных систем, которая может быть использована для формирования образа жизни человека в системе образования и других пространствах общественной жизни в условиях инновационного развития экономики и жизни общества в целом.
Найти похожие
|
>19.
|
Чечулин, Виктор Львович (соискатель). О гносеологической структуре курса информатики [Текст] = On the epistemological structure of the course informatics / В. Л. Чечулин, О. Л. Русакова> // Философия образования. - 2011. - N 1 (34). - С. 104-109. - Библиогр.: с. 109 (13 назв. )
. - ISSN 1811-0916ББК 74.00 + 88.3 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): отражение действительности -- гносеологические структуры -- уровни абстракции понятий -- психологические возрасты -- информатика Аннотация: Описывается процесс формирования системы абстрактных понятий различного уровня сложности, отражающий стадии формирования логико-информационных представлений о действительности у учащихся по мере их взросления.
Доп.точки доступа: Русакова, Ольга Леонидовна (кандидат физико-математических наук ; доцент) Найти похожие
|
>20.
|
Голышкина, Людмила Александровна (кандидат филологических наук ; доцент). Текстовая компетенция как ценностная доминанта современного образования: риторический подход [Текст] = The text competence as a value dominant of the modern education: the phetorical approach / Л. А. Голышкина> // Философия образования. - 2011. - N 1 (34). - С. 129-135. - Библиогр.: с. 134 (10 назв. )
. - ISSN 1811-0916ББК 81 + 74.00 Рубрики: Языкознание Общее языкознание Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): развитие компетенций -- текстовая компетенция -- текстовая деятельность -- аксиологический статус -- ценностная доминанта -- риторические каноны -- текстообразование -- субкомпетенции Аннотация: Поднимается проблема осмысления аксиологического статуса текстовой компетенции, определяющей качество текстовой деятельности человека.
Найти похожие
|
|
|