Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Каталог книг (7)Труды преподавателей (1)ФЭРУ (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>R=14.07.01$<.>
Общее количество найденных документов : 55
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-55 
1.


    Ежова, Татьяна Владимировна (канд. пед. наук ; доц.).
    Принципы проектирования педагогического дискурса [Текст] / Т. В. Ежова // Философия образования. - 2007. - N 1 (18). - С. 185-191. - Библиогр.: с. 191 (10 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
педагогическое взаимодействие -- педагогическое проектирование -- диалог -- педагогический дискурс
Аннотация: О фундаментальных требованиях, нормирующих деятельность субъектов по созданию проекта дискурса в рамках педагогики.

Найти похожие

2.


    Рыбакова, Н. А.
    Образование и модусы старости [Текст] = Education and modes of age / Н. А. Рыбакова // Философия образования. - 2007. - N 3 (20). - С. 322-332. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 28.7 + 74.00
Рубрики: Биология
   Биология человека

   Образование. Педагогика

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
геронтология -- старость -- тело (философия) -- душа -- дух
Аннотация: О проявлениях старости через отдельные части человеческой природы, рассмотренные в рамках образования.

Найти похожие

3.


    Румянцева, Нина Леонидовна (канд. техн. наук).
    О стратегии развития образования [Текст] = On the strategy of education development / Н. Л. Румянцева // Философия образования. - 2008. - N 4 (25). - С. 41-48. - Библиогр.: с. 48 (10 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
целостность образования -- финансирование образования -- гуманитаризация образования -- реформы образования
Аннотация: Анализ реформы образования и предложения по ее изменению.

Найти похожие

4.


    Арташкина, Тамара Андреевна (канд. пед. наук).
    Особенности профессии педагога-проектировщика [Текст] = Special features of the educator-designer profession / Т. А. Арташкина // Философия образования. - 2008. - N 4 (25). - С. 67-75. - Библиогр.: с. 74-75 (6 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
креаторы -- проблема целеполагания -- модели специалистов -- образовательные стандарты -- социальные эстафеты -- инфраструктура высшего образования -- социальная система -- цели образования -- педагоги-проектировщики
Аннотация: Об объекте, результатах и особенностях деятельности педагога-проектировщика.

Найти похожие

5.


    Лях, Юлия Анатольевна (канд. пед. наук).
    Проектирование как инновационный подход к воспитательно-образовательной деятельности школы [Текст] = Designing as an innovative approach to the upbginging and educational activity of the school / Ю. А. Лях // Философия образования. - 2010. - N 1 (30). - С. 35-42. - Библиогр.: с. 41-42 (7 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
российское образование -- инновационное образование -- система образования -- школы -- образовательная деятельность -- проектирование -- моделирование -- модели образования -- педагогические модели -- качество обучения
Аннотация: В статье автором проанализированы понятия "проектирование" и "моделирование". Проектирование представлено как инструмент для работы над повышением качества обучения.

Найти похожие

6.


    Демидова, Н. В.
    Образование и воспитание: формы и соотношения [Текст] / Н. В. Демидова // Философия образования. - 2007. - N 4 (21). - С. 244-247. - Библиогр.: с. 247 (7 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
формы воспитания -- виды образования -- человеческая природа -- природная индивидуальность
Аннотация: О сущностях и целях образования и воспитания.

Найти похожие

7.


    Наумова, А. Ю.
    Международный аспект формирования базисного интеллекта в образовании [Текст] = An international aspect of the formation of the basic intellect in education / А. Ю. Наумова // Философия образования. - 2010. - N 2 (31). - С. 12-21. - Библиогр.: с. 20 (10 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 74.00 + 60.561.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Социология

   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
международное сотрудничество -- образование -- базисный интеллект в образовании -- национальный интеллект -- глобальный интеллект -- интеллект -- социокультурная жизнь
Аннотация: Исследуется проблема базисного интеллекта социокультурной общности разных уровней и структур социальной жизни.

Найти похожие

8.


    Дуреев, С. П. (канд. филос. наук ; доц.).
    Образование как деятельность по формированию местного сообщества [Текст] = Education as an activity of forming the local community / С. П. Дуреев // Философия образования. - 2010. - N 2 (31). - С. 33-37. - Библиогр.: с. 37 (12 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
местные сообщества -- деятельность -- человеческая деятельность -- системы образования -- культура
Аннотация: Показано, что образование связано с ориентацией человеческой деятельности на те или иные ценности. Доказывается, что с помощью образования человек должен научиться понимать широкий спектр смыслов и образов.

Найти похожие

9.


    Гурьянов, А. С.
    Социализация личности в процессе образования [Текст] = Socialization of the person in the proces of education / А. С. Гурьянов // Философия образования. - 2010. - N 2 (31). - С. 152-157. - Библиогр.: с. 157 (11 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 60.53 + 74.00
Рубрики: Социология
   Социология личности

   Образование. Педагогика

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
социализация личности -- системы образования -- типы общества -- общество
Аннотация: Раскрывается специфика социализации личности в процессе образования от типа общества. Показывается, что каждый тип общества предполагает собственный характер социальности.

Найти похожие

10.


    Сигнаевская, О. Р. (канд. филос. наук).
    Философия образования: постиндустриальная реальность и культурно-антропологическая перспектива [Текст] = The philosophy of education / О. Р. Сигнаевская // Философия образования. - 2010. - N 2 (31). - С. 163-170. - Библиогр.: с. 169 (6 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 87 + 74.00
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

   Образование. Педагогика

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
постиндустриальная реальность -- информационное общество -- общество знания -- культурно-антропологическая перспектива -- традиции русской философии
Аннотация: Анализируются возможные парадигмы развития философии образования в новом глобализирующемся мире постиндустриальной эпохи. Раскрывается смысл спора западников и славянофилов в контексте традиций русской философии.

Найти похожие

11.


    Иринчеев, А. А. (ст. преп.).
    Профессиональная компетентность: методология развития [Текст] = Professional competence: methodology of the development / А. А. Иринчеев // Философия образования. - 2010. - N 2 (31). - С. 204-210. - Библиогр.: с. 210 (13 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
компетентностные подходы -- профессиональные компетенции -- педагогическая компетентность -- педагогическая деятельность -- методологии
Аннотация: Рассматриваются вопросы методологии развития профессиональных компетентностей будущих учителей. Исследуется сущность понятия "профессиональная компетентность". Описывается структура педагогической компетентности учителя.

Найти похожие

12.


    Белякова, Е. Г. (канд. психол. наук).
    Понимание как механизм смыслоориентированного образования [Текст] = Understanding as a mechanism of sense-oriented education / Е. Г. Белякова // Философия образования. - 2010. - N 2 (31). - С. 247-252. - Библиогр.: с. 252 (11 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 88.37 + 74.00
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Образование. Педагогика

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
понимание -- смыслоориентированное образование -- развитие личности -- культурный опыт -- педагогический процесс
Аннотация: Раскрывается авторская концепция смыслообразования в педагогическом процессе. Показаны возможности трактовки сущности процесса освоения культурного опыта как смыслообразования в процессе понимания.

Найти похожие

13.


    Ефремова, Оксана Анатольевна (кандидат педагогических наук ; доцент).
    Концепции научной школы: критерии идентификации [Текст] = The scientific school conception: identification criteria / О. А. Ефремова, Л. А. Барахтенова, А. Т. Пименов // Философия образования. - 2011. - N 1 (34). - С. 6-16 : рис. - Библиогр.: с. 16 (13 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
школы -- научные школы -- критерии идентификации -- модели понятия -- системные подходы -- научные исследования
Аннотация: Представлены результаты исследований формирования понятия "научная школа" в историческом и философском аспектах.


Доп.точки доступа:
Барахтенова, Людмила Алексеевна (доктор биологических наук ; профессор); Пименов, Александр Трофимович (доктор технических наук ; профессор)
Найти похожие

14.


    Князев, Николай Алексеевич (доктор философских наук ; профессор).
    Методологическая стратегия в социально-онтологических исследованиях образования [Текст] = A methodological strategy in the socio-ontological studies of education / Н. А. Князев, О. И. Корольчук // Философия образования. - 2011. - N 1 (34). - С. 17-26. - Библиогр.: с. 26 (10 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 74.00 + 60.561.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Социология

   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
научные исследования -- научная рефлексия -- методологические стратегии -- модели мира
Аннотация: Анализируются изменения в предметно-объектной области социально-онтологических исследований сферы образования.


Доп.точки доступа:
Корольчук, Оксана Игоревна (аспирант)
Найти похожие

15.


    Арасланова, Анастасия Александровна (кандидат педагогических наук ; доцент).
    Интеграция науки, образования и производства: синергетический эффект [Текст] = Integration of science, education and industry: a sinergetic effect / А. А. Арасланова // Философия образования. - 2011. - N 1 (34). - С. 26-31. - Библиогр.: с. 31 (6 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 74.00 + 65.011
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Экономика

   Общие основы экономики

Кл.слова (ненормированные):
интеграция науки -- качество обучения -- производство -- синергетический эффект
Аннотация: Рассматриваются особенности интеграции как специфического типа взаимодействия и как процесса адаптации субъектов рыночной экономики.

Найти похожие

16.


    Иванкина, Любовь Ивановна (доктор философских наук ; профессор).
    Знание как ресурс социокультурных трансформаций института образования в современном мире [Текст] = Knowledge as a resource of socio-cultural transformations of the institution of education in modern world / Л. И. Иванкина, С. Н. Степанова // Философия образования. - 2011. - N 1 (34). - С. 31-40. - Библиогр.: с. 39 (6 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 74.00 + 60.561.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Социология

   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
знания -- социокультурные трансформации -- институты высшего образования -- коммуникативные знания -- контекст образования -- трансформирование образования
Аннотация: О проблеме трансформации института образования, переживающего процесс перехода от унифицированного к открытому образовательному пространству.


Доп.точки доступа:
Степанова, Светлана Николаевна (кандидат философских наук)
Найти похожие

17.


    Король, Андрей Дмитриевич (доктор педагогических наук).
    Дистанция в образовании: близко или далеко? [Текст] = Distance in education: close or far? / А. Д. Король // Философия образования. - 2011. - N 1 (34). - С. 40-49. - Библиогр.: с. 49 (15 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дистанционное образование -- критичность -- когнитивность -- монологи -- репродуктивность -- информатизация -- виртуализация
Аннотация: О дистанционном образовании и актуальных проблемах, возникающих при дистанционном обучении.

Найти похожие

18.


    Барболин, Михаил Павлович (кандидат педагогических наук).
    Методологическая концепция инновационного развития образовательных систем [Текст] = A methodological concept of the innovative development of eucational systems / М. П. Барболин // Философия образования. - 2011. - N 1 (34). - С. 85-94. - Библиогр.: с. 94 (8 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
методологические концепции -- инновационное развитие -- образовательные системы
Аннотация: Предлагается модель инновационного развития образовательных систем, которая может быть использована для формирования образа жизни человека в системе образования и других пространствах общественной жизни в условиях инновационного развития экономики и жизни общества в целом.

Найти похожие

19.


    Чечулин, Виктор Львович (соискатель).
    О гносеологической структуре курса информатики [Текст] = On the epistemological structure of the course informatics / В. Л. Чечулин, О. Л. Русакова // Философия образования. - 2011. - N 1 (34). - С. 104-109. - Библиогр.: с. 109 (13 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 74.00 + 88.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Психология

   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
отражение действительности -- гносеологические структуры -- уровни абстракции понятий -- психологические возрасты -- информатика
Аннотация: Описывается процесс формирования системы абстрактных понятий различного уровня сложности, отражающий стадии формирования логико-информационных представлений о действительности у учащихся по мере их взросления.


Доп.точки доступа:
Русакова, Ольга Леонидовна (кандидат физико-математических наук ; доцент)
Найти похожие

20.


    Голышкина, Людмила Александровна (кандидат филологических наук ; доцент).
    Текстовая компетенция как ценностная доминанта современного образования: риторический подход [Текст] = The text competence as a value dominant of the modern education: the phetorical approach / Л. А. Голышкина // Философия образования. - 2011. - N 1 (34). - С. 129-135. - Библиогр.: с. 134 (10 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 81 + 74.00
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

   Образование. Педагогика

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
развитие компетенций -- текстовая компетенция -- текстовая деятельность -- аксиологический статус -- ценностная доминанта -- риторические каноны -- текстообразование -- субкомпетенции
Аннотация: Поднимается проблема осмысления аксиологического статуса текстовой компетенции, определяющей качество текстовой деятельности человека.

Найти похожие

 1-20    21-40   41-55 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)