Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>A=Велтистов, М. Е.$<.>
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 11
1.


    Велтистов, М. Е.
    Синтетический метод в подготовке учителей к развитию творческого воображения у учащихся в процессе художественной деятельности / М. Е. Велтистов // Одаренный ребенок. - 2007. - N 5 (сентябрь-октябрь). - С. . 22-30. - Табл., рис.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов

Найти похожие

2.


    Велтистов, М. Е.
    Развитие творческого воображения ребенка в изобразительной деятельности [Текст] / М. Е. Велтистов // Одаренный ребенок. - 2008. - N 6 (ноябрь-декабрь). - С. 34-48
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
творчество -- творческое мышление -- творческое воображение -- детская одаренность -- одаренность личности -- изобразительная деятельность -- история воображения
Аннотация: Исследования творческого мышления детей в работах российских и зарубежных ученых.

Найти похожие

3.


    Велтистов, М. Е.
    Философские и психолого-педагогические условия подготовки художника-педагога к развитию творческого воображения [Текст] / М. Е. Велтистов // Одаренный ребенок. - 2009. - N 2 (март-апрель). - С. 28-45. - Библиогр. в сносках
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Россия--Москва, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- критерии компетентности -- художественное творчество ребенка -- философия творчества -- проблемы развития чувств -- воображение -- комбинирующее воображение -- художественное воображение -- эмоции -- образы -- агглютинации -- аналогии -- акцентирования -- преувеличения -- преуменьшения -- типизации -- ассоциации -- диссоциации -- научный анализ -- социальный опыт -- креативность -- изобразительное искусство
Аннотация: В статье анализируются философские и психолого-педагогические факторы подготовки учителя к развитию творческого воображения учащихся, выявляются критерии профессиональной компетентности учителей изобразительного искусства, способствующие развитию творческого воображения ребенка.


Доп.точки доступа:
Шеллинг, Фридрих Вильгельм (философ ; 1775-1854) \ф. В.\; Гегель, Георг Вильгельм (философ ; 1770-1831) \г. В.\; Свифт, Джонатан (писатель ; 1667-1745) \д.\; Соловьев, Владимир Сергеевич (философ ; 1853-1900) \в. С.\; Бердяев, Николай Александрович (религиозный философ ; 1874-1948) \н. А.\; Кершенштейнер, Георг (педагог, исследователь детского творчества ; 1854-1932) \г.\; Выготский, Лев Семенович (педагог, психолог ; 1854-1932) \л. С.\; Шагал, Марк Захарович (художник ; 1887-1985) \м. З.\; Штерн, Вильям (психолог, философ ; 1871-1938) \в.\; Гоулмен, Дэниэл (социолог) \д.\; Локк, Джон (педагог, психолог ; 1632-1704) \д.\; Павлов, Иван Петрович (физиолог ; 1849-1936) \и. П.\; Аврелий, Августин (Блаженный, философ, теолог ; 354 - 430) \о нем\; Августин, Блаженный (Аврелий, философ, теолог ; 354 - 430); Кашекова (педагог, психолог) \и. Э.\; Бычков (философ) \в. В.\; Бакушинский (педагог, историк искусства ; 1883-1939) \а. В.\; Ушинский, Константин Дмитриевич (педагог ; 1824-1870) \к. Д.\; Шадриков, Владимир Дмитриевич (психолог ; 1939-) \в. Д.\
Найти похожие

4.
74.268.5
В 27


    Велтистов, М. Е.
    Развитие творческого воображения на занятиях изобразительным искусством. [Текст] / М. Е. Велтистов // Детское творчество. - 2006. - №3. - С. 4-8.
ББК 74.268.5 + 88.8

Кл.слова (ненормированные):
творчество детское

Найти похожие

5.


    Велтистов, М. Е.
    Сравнительный анализ художественного творчества одаренных современных детей с творчеством детей 20-40-х годов XX века нашей страны [Текст] / М. Е. Велтистов // Одаренный ребенок. - 2009. - N 4 (июль-август). - С. 47-58
ББК 74.27
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дети. Детские движения и организации--Россия--СССР, 20 в. 20-е гг.; 20 в. 30-е гг.; 20 в. 40-е гг; 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
творчество -- художественное творчество -- детское творчество -- одаренные дети -- признаки творчества -- сравнительный анализ -- аналитические циклы -- изобразительное искусство -- детские рисунки -- художественная концепция -- тематика -- переживания -- наблюдательность -- творческий потенциал
Аннотация: На основании сравнительного анализа художественного творчества одаренных детей современности и детей нашей страны 1920-1940-х годов автор делает выводы, связанные со спецификой общих черт работ в сфере изобразительного искусства, намечает общую тенденцию развития детского художественного творчества, выделяет типичные вневременные признаки, характеризующие творчество одаренных детей.


Доп.точки доступа:
Бакушинский, Анатолий Васильевич (искусствовед ; 1883-1939) \а. В.\; Гросул, Нина Валентиновна (педагог) \н. В.\; Выготский, Лев Семенович (педагог, психолог ; 1854-1932) \л. С.\; Жилинский, Дмитрий Дмитриевич (народный художник СССР, академик Российской академии художеств ; 1927-) \д. Д.\; Лабунская (психолог, специалист по проблеме невербальной коммуникации ; 1893-1970) \г. В.\; Дьяченко, Ольга Михайловна (доктор психологических наук ; 1948-1998) \о. М.\; Неменский, Борис Михайлович (народный художник СССР, академик Российской академии художеств) \б. М.\; Юный художник, журнал; Общество поощрения художеств, фонд; Российская академия образования \институт художественного образования\; Институт художественного образования РАО
Найти похожие

6.


    Велтистов, М. Е. (канд. пед. наук).
    Три Брата Мастера работают вместе [Текст] / М. Е. Велтистов // Детское творчество. - 2009. - N 1. - С. 8-15 . - ISSN 1607-3991
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное образование -- художественное творчество -- детское творчество -- творческие способности -- мотивация художественного творчества -- работы руками -- природные материалы
Аннотация: Развитие творческих способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста при работе с природными материалами. Дети по своей природе - маленькие творцы, и им лишь надо помочь сделать шаг навстречу Красоте.


Доп.точки доступа:
Центр детского и юношеского творчества "Сокол"; Сокол, Центр детского и юношеского творчества
Найти похожие

7.


    Велтистов, М. Е. (канд. пед. наук).
    Работа с детьми дошкольного возраста [Текст] / М. Е. Велтистов // Детское творчество. - 2009. - N 2. - С. 14-21 : 9 илл. - Библиогр.: с. 21 ( 13 назв. ) . - ISSN 1607-3991
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное образование детей -- изобразительное искусство -- творческий потенциал -- детское художественное творчество -- детское творчество -- иллюстрации к сказкам -- развитие личности ребенка
Аннотация: Самой любимой темой маленьких детей является иллюстрация у сказке. Неважно, какая это сказка: волшебная, народная, социальная, фантастическая, реалистическая. Поэтому так велика роль учителя, способного к художественному творчеству. Специфика работы в системе дополнительного образования заключается в том, что можно проводить поисковую работу, направленную на раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

Найти похожие

8.


    Велтистов, М. Е. (научный сотрудник).
    Мониторинг детского художественного творчества [Текст] : (как оценивать изобразительное творчество одаренного ребенка? ) / М. Е. Велтистов // Одаренный ребенок. - 2009. - N 5 (сентябрь-октябрь). - С. 6-23 : табл., рис., схема. - Библиогр.: с. 23 (13 назв. )
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
детское художественное творчество -- критерии оценки детского творчества -- изобразительное искусство -- детская одаренность -- корреляционный анализ -- мышление образами -- креативность -- параметры креативности -- уровни креативности -- дивергентное мышление -- конвергентное мышление -- иерархия потребностей
Аннотация: В статье освещены педагогические методики, определяющие критерии оценки детского художественного творчества. Анализируются уровни воображения, самооценки, самоактуализации, мышления образами и креативности одаренных детей. В заключение автор делает вывод, что именно изобразительное искусство является необходимым школьным предметом, способствующим творческому развитию.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С. (педагог, психолог ; 1854-1932); Гегель, Г. В. (немецкий философ ; 1770-1831); Неменский, Б. М. (педагог, психолог); Маслоу, А. (американский психолог ; 1908-1970); Теплов, Б. М. (психолог ; 1896-1965); Леонтьев, А. Н. (психолог ; 1903-1979); Бакушинский, А. В. (психолог ; 1883-1939); Эйнштейн, А. (физик-теоретик ; 1879-1955); Гилфорд, Д. (психолог); Гарднер, Г. (психолог ; 1943-); Богоявленская, Д. Б. (психолог, философ ; 1932-); Центр детского и юношеского образования "Сокол"; Сокол, Центр детского и юношеского образования
Найти похожие

9.


    Велтистов, М. Е. (кандидат педагогических наук, научный сотрудник Центра непрерывного художественного образования).
    Педагогическая ценность наследия Л. С. Выготского для развития творческого воображения [Текст] / М. Е. Велтистов // Одаренный ребенок. - 2010. - N 4 (июль-август). - С. 6-17
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
психическое развитие ребенка -- гештальтпсихология -- интеллектуальные эмоции -- высшие психические функции -- эмоциональный интеллект -- творческое мышление -- конвергентное мышление -- личность ребенка -- социализация ребенка -- интериоризация ребенка -- преподавание искусства -- преподавание литературы -- детская одаренность
Аннотация: Анализируя такие труды Л. С. Выготского, как "Проблемы речи и мышления в учении Ж. Пиаже" о проблемах психического развития и социализации детей, и "Психология искусства" - о сущности и функциях искусства. Автор статьи делает вывод об их научной актуальности. Опыт, идеи и направления учения Выготского, включенные в теоретический арсенал учителя, составляют базу для развития творческого воображения учащихся, утверждают социальную роль искусства, а выбор метода для анализа художественного произведения - главная задача, поставленная автором.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С. (педагог, психолог ; 1854-1932); Пиаже, Ж. (психолог, философ ; 1896-1980); Гилфорд, Д. П. (американский психолог ; 1897-1976); Бычков, В. В. (историк эстетики, доктор философских наук ; 1942-)
Найти похожие

10.


    Велтистов, М. Е. (научный сотрудник).
    Эффективность применения синтетического метода для развития творческого воображения учащихся в педагогической деятельности учителей изобразительного искусства [Текст] / М. Е. Велтистов // Одаренный ребенок. - 2011. - N 5 (сентябрь-октябрь). - С. 34-45 : схема
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
творческое воображение учащихся -- развитие творческого воображения -- синтетический метод -- психогеометрический портрет -- креативность -- исследование креативности -- высшие психические функции -- профессиональная подготовка учителя -- курсы повышения квалификации
Аннотация: Методика профессиональной подготовки учителя к развитию творческого воображения учащихся на курсах повышения квалификации.


Доп.точки доступа:
Мелик-Пашаев, А. А. (доктор психологических наук ; 1940-)
Найти похожие

11.


    Велтистов, М. Е. (кандидат педагогических наук; научный сотрудник).
    Творческий педагог для творческого ребенка [Текст] / М. Е. Велтистов // Одаренный ребенок. - 2011. - № 4 (июль-август). - С. 49-60 : табл. - Библиогр. в примеч.
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
учителя -- педагоги -- педагоги изобразительного искусства -- педагоги-художники -- творческая деятельность -- творческие компетенции педагогов -- повышение квалификации -- непрерывное образование педагогов
Аннотация: Описана деятельность Центра непрерывного художественного образования города Москвы по повышению квалификации педагогов изобразительного искусства.

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)