Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>A=Харченко, Евгений Петрович$<.>
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.


    Харченко, Евгений Петрович (доктор мед. наук).
    Ранние этапы развития и нарушения языка / Е. П. Харченко, М. Н. Клименко // Дошкольная педагогика. - 2007. - N 2. - С. . 4-7
ББК 57.3
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Педиатрия
Кл.слова (ненормированные):
дизартрия -- критический период -- логопедическая коррекция -- нарушения языка -- овладение языком -- пластичность мозга -- развитие детей -- развитие системы языка -- раннее развитие детей -- этапы развития языка -- языковые способности


Доп.точки доступа:
Клименко, Марина Николаевна
Найти похожие

2.


    Харченко, Евгений Петрович (д-р мед. наук).
    Почему ребенок заикается? [Текст] / Харченко, Е. П. // Дошкольная педагогика. - 2008. - N 8. - С. 4-8 : 1 рис. . - ISSN 1726-0973
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
заикание -- заикание детей -- заикание подростков -- заикание взрослых -- дисплавность речи -- раннее заикание -- речевые симптомы заикания -- прогрессирование заикания -- уровни проявления заикания -- мозг -- особенности мозга заикающихся
Аннотация: В ряде исследований по визуализации активности мозга заикающихся выявлены два основных факта: у них происходит гиперактивизация правого полушария и нарушена последовательность активизации левой фронтальной и левой центральной коры. Последний факт подтвердил наблюдения разных исследователей, что заикающиеся имеют легкие отклонения в выполнении задач, связанных со сложной координацией, которая ассоциирована с моторикой и премоторной корой. Под натиском накапливающихся данных о наличии структурных и функциональных отклонений в мозгу заикающихся прежние представления о природе заикания как приобретенного невроза обученного либо закрепленного поведения отошли уже в историю.

Найти похожие

3.


    Харченко, Евгений Петрович (д-р мед. наук).
    Диссинтаксия как незавершенность развития языковой системы [Текст] / Е. П. Харченко // Дошкольная педагогика. - 2009. - N 2. - С. 45-49 . - ISSN 1726-0973
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольные образовательные учреждения -- коррекционная педагогика -- нарушения речи -- диссинтаксия -- дизорфография -- диссоциация развития языка -- речевые навыки -- прайминг
Аннотация: Владение письменной речью не является врожденной способностью, а приобретается в процессе сознательного обучения, то шансы на успешную коррекцию диссинтаксии высоки. Предрасположенность к будущей диссинтаксии может быть заподозрена уже на дошкольном этапе при внимательном анализе становление речевой активности ребенка. Причинами могут быть общее недоразвитие языковой системы, диссоциация развития языка, слабая кратковременная вербальная память, социальная среда.

Найти похожие

4.


    Харченко, Евгений Петрович (д-р мед. наук).
    Дизартрия. Общие сведения [Текст] / Е. П. Харченко, М. Н. Клименко // Дошкольная педагогика. - 2009. - N 4. - С. 34-39 : 5 табл. . - ISSN 1726-0973
ББК 74.1 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дошкольные образовательные учреждения -- логопед в детском саду -- коррекционная педагогика -- нарушения речи -- нарушения языковой системы -- речевые нарушения -- патология речи -- дизартрия
Аннотация: Дизартрия - собирательное обозначение синдромов искажений моторной речи, вызванных нарушением в мышечном контроле из-за фокальных повреждений центральной и периферической нервной системы. Она обозначает нарушение в устной коммуникации из-за паралича, слабости и дискоординации речевой мускулатуры, что приводит к нарушению последовательности сокращения мышц, необходимой для быстрого перехода от одного речевого звука к другому, и соответственно плавности речи, проявляясь в дефектах произношения.


Доп.точки доступа:
Клименко, Марина Николаевна (канд. мед. наук)
Найти похожие

5.


    Харченко, Евгений Петрович (д-р мед. наук).
    Дизартрия [Текст] / Е. П. Харченко, М. Н. Клименко // Дошкольная педагогика. - 2009. - N 6. - С. 29-34 : 8 табл. . - ISSN 1726-0973
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольные образовательные учреждения -- коррекционная педагогика -- нарушения речи -- нарушения языковой системы -- речевые нарушения -- патология речи -- дизартрия -- типы дизартрии
Аннотация: Дизартрия - собирательное обозначение синдромов искажений моторной речи, вызванных нарушением в мышечном контроле из-за фокальных повреждений центральной и периферической нервной системы. Она обозначает нарушение в устной коммуникации из-за паралича, слабости и дискоординации речевой мускулатуры, что приводит к нарушению последовательности сокращения мышц, необходимой для быстрого перехода от одного речевого звука к другому, и соответственно плавности речи, проявляясь в дефектах произношения.


Доп.точки доступа:
Клименко, Марина Николаевна (канд. мед. наук)
Найти похожие

6.


    Харченко, Евгений Петрович (д-р мед. наук ; вед. сотр.).
    Правополушарные нарушения мозга [Текст] / Е. П. Харченко, М. Н. Клименко // Дошкольная педагогика. - 2010. - N 6. - С. 38-42 : 4 рис., 1 табл. . - ISSN 1726-0973
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольные образовательные учреждения -- дошкольники -- коррекционная педагогика -- асимметрия мозга -- латерализация мозга -- правополушарные нарушения -- симптомы правополушарных нарушений -- пространственно-зрительное восприятие -- игнорирование пространства -- нарушение внимания
Аннотация: Знание правополушарных нарушений для специалистов, работающих с детьми, необходимо, для того чтобы, прежде всего, понимать причины неправильного поведения ребенка, предвидеть его поступки и особенности ответных реакций, своевременно предупредить негативные проявления его поведения, влекущие вред для его здоровья. Воспитатель должен учитывать, что ребенок будет успешен в освоении тех материалов занятий, которые требуют предпочтительно участия левого полушария.


Доп.точки доступа:
Клименко, Марина Николаевна (канд. мед. наук)
Найти похожие

7.


    Харченко, Евгений Петрович (доктор медицинских наук ; ведущий сотрудник).
    Синдром нарушения внимания и гиперактивности: нейробиология, симптоматика и диагностика [Текст] / Е. П. Харченко, М. Н. Клименко // Дошкольная педагогика. - 2011. - N 3. - С. 4-10 : 3 рис. . - ISSN 1726-0973
ББК 56.1 + 88.8
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Неврология, невропатология и нервная система в целом

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дисфункции мозга -- неврологические отклонения -- нарушение внимания -- синдром нарушения внимания и гиперактивности -- СНВГ -- невнимательность -- симптоматика невнимательности -- гиперактивность -- симптоматика гиперактивности -- импульсивность -- симптоматика импульсивности
Аннотация: Внимание является важнейшей составляющей сознания. Являясь древней, жизненно важной функцией, оно представлено в мозге сложной сетью, и нарушение ее функционирования сопровождается в значительной части случаев синдромом нарушения внимания и гиперактивности (СНВГ) и другими выраженными неврологическими отклонениями. На смену прежним представлениям о СНВГ приходит новое понимание его патологических механизмов. По мере взросления ребенка гиперактивность может значительно регрессировать, но нарушения внимания различной степени и появления импульсивности трудно поддаются контролю и могут сохраняться из-за необходимости сформировавшихся системных изменений мозга.


Доп.точки доступа:
Клименко, Марина Николаевна (кандидат медицинских наук)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)