Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>A=Сухомлинский, В. А.$<.>
Общее количество найденных документов : 23
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-23 
1.


    Ушинский, К. Д.
    [Мудрые мысли] / К. Д. Ушинский, А. С. Макаренко [и др.] // Воспитание школьников. - 2003. - N 6. - С. . 7, 42, 80
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
афоризмы -- воспитательная работа -- мудрые мысли -- нравственное воспитание -- педагогическая мудрость -- практическая педагогика -- юмор


Доп.точки доступа:
Макаренко, А. С.; Сухомлинский, В. А.; Амонашвили, Ш.; Локк, Д.
Найти похожие

2.


    Сухомлинский, В. А.
    Школа и природа [Текст] / В. А. Сухомлинский // Педагогика. - 2007. - N 8. - С. 28-37 . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- воспитательные факторы -- природа -- учебная работа -- источники знаний -- дети -- начальные классы -- уроки мышления -- детское мышление -- проблемное преподавание -- малоспособные дети -- умственное воспитание -- роль природы -- развитие речи -- культура речи -- нравственное воспитание -- воспитанность -- взаимодействие с природой -- ценности -- природные ценности
Аннотация: Автор рассматривает природу как огромной важности воспитательный фактор, накладывающий свой отпечаток на весь характер педагогического процесса.

Найти похожие

3.


    Даниленкова, Т. О.
    Проблема оздоровительного потенциала искусства в педагогическом наследии В. А. Сухомлинского [Текст] / Т. О. Даниленкова // Искусство и образование. - 2009. - N 4 (60). - С. 180-183. - Библиогр.: с. 183 (6 назв. )
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
духовное здоровье -- живопись -- музыка -- педагоги-гуманисты -- педагогическая система -- педагогическое наследие -- физическое здоровье -- художественная литература -- эмоциональное состояние
Аннотация: Рассказывается об оригинальной педагогической системе В. А. Сухомлинского, которая основывалась на принципе гуманизма, признании личности ребенка высшей ценностью.


Доп.точки доступа:
Сухомлинский, В. А.
Найти похожие

4.


    Сахаров, В. А.
    Эмоциональные стимулы нравственного развития личности ребенка в педагогическом наследии В. А. Сухомлинского [Текст] / В. А. Сахаров // Педагогика. - 2010. - N 1. - С. 84-89. - Библиогр.: с. 89 (9 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.03 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в.
   История образования

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
нравственное воспитание -- педагоги -- творческое наследие -- нравственные чувства -- эмоциональная сфера -- развитие эмоциональной сферы -- дети -- развитие нравственных чувств -- эмоциональные стимулы -- активизация эмоциональной сферы -- эмоциональное стимулирование -- эмоциональная культура -- формирование эмоциональной культуры -- этические беседы -- этическое просвещение -- индивидуальное чтение -- анализ педагогических произведений
Аннотация: Данная статья посвящена анализу проблемы развития нравственных чувств личности как малоисследованному аспекту педагогического наследия В. А. Сухомлинского. Рассматриваются творческие подходы педагога-новатора к актуализации эмоциональной сферы детей, а также анализируется роль эмоциональных стимулов нравственного развития личности.


Доп.точки доступа:
Сухомлинский, В. А. (педагог ; 1918-1970)
Найти похожие

5.


    Нездемковская, Г. В.
    Зарождение и развитие этнопедагогики [Текст] / Г. В. Нездемковская // Вестник Томского государственного университета. - 2009. - N 325 (август). - С. 157-163. - Библиогр.: с. 162-163 (13 назв. ) . - ISSN 1561-7793
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
этнопедагогика -- народная педагогика -- народная культура -- традиционное народное воспитание -- педагоги -- история этнопедагогики
Аннотация: Историко-педагогический опыт зарождения этнопедагогики с древних времен до настоящего времени. Кратко освещено современное состояние этнопедагогики.


Доп.точки доступа:
Волков, Г. Н. (ученый; педагог); Коменский, Я. А. (педагог ; 1592-1670); Ушинский, К. Д. (русский педагог ; 1824-1870/1871); Каптерев, П. Ф. (педагог ; 1849-1922); Песталоцци, И. Г. (швейцарский педагог ; 1746-1827); Сухомлинский, В. А. (педагог ; 1918-1970)
Найти похожие

6.


    Куркина, М. А. (ассистент кафедры физического воспитания БГУ им. академика И. Г. Петровского).
    Гуманистические идеи физического образования у педагогов конца XIX-первой половины XX века [Текст] / М. А. Куркина // Образование и общество. - 2010. - N 2 (61). - С. 110-112 : табл. - Библиогр.: с. 112 (9 назв. ) . - ISSN 2071-6710
ББК 74.03 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика, 19 в. кон.; 20 в. 1-я пол.
   История образования, 19 в. кон.; 20 в. 1-я пол.

   Методика преподавания учебных предметов, 19 в. кон.; 20 в. 1-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
гуманистические идеи -- гуманистическое образование -- гуманизация образования -- гуманистическая педагогика -- физическое образование -- физическое воспитание -- физическое развитие -- ученые -- российские ученые -- педагоги -- российские педагоги -- педагоги-гуманисты -- педагогическое наследие -- педагогические идеи -- русская педагогика -- гармоничное развитие ребенка -- воспитание характера -- чувство красоты -- развитие чувства красоты -- физкультурное образование -- развитие физкультурного образования -- свободное воспитание -- идеи свободного воспитания
Аннотация: Излагаются гуманистические идеи физического образования представителей прогрессивной русской педагогики конца 19-первой половины 20 века. Наблюдается связь этих идей с основными положениями современной теории физического образования.


Доп.точки доступа:
Лесгафт, П. Ф. (педагог, анатом, врач ; 1837-1909); Каптерев, П. Ф. (педагог ; 1849-1922); Вентцель, К. Н. (педагог, философ ; 1857-1947); Сухомлинский, В. А. (педагог ; 1918-1970)
Найти похожие

7.


    Голованова, Н. Ф. (д-р пед. наук, проф.).
    Семантические изменения понятия "воспитание" в отечественной педагогике [Текст] / Н. Ф. Голованова // Педагогика. - 2010. - N 8. - С. 70-79. - Библиогр.: с. 79 (15 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.200 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 11-21 вв.
   Теория и методика воспитания, 11 в.; 12 в.; 13 в.; 14 в.; 15 в.; 16 в.; 17 в.; 18 в.; 19 в.

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- семантика понятия -- этимология слов -- русское воспитание -- история воспитания -- нравоучения -- светская культура -- западные заимствования -- реинтерпретация смысла -- смысл воспитания -- народность воспитания -- отрицание воспитания -- свободное воспитание -- теория воспитания -- советское воспитание -- воспитывающее обучение -- педагогические взгляды -- определения воспитания
Аннотация: Показана семантическая динамика понятия "воспитание" в отечественной педагогике на протяжении XI-XXI вв. Обращено внимание на процессы реинтерпретации смысла воспитания под влиянием изменений ценностного дискурса педагогики.


Доп.точки доступа:
Бецкой, И. И. (1704-1795); Дашкова, Е. Р. (княгиня ; 1743-1810); Ушинский, К. Д. (педагог ; 1824-1871); Пирогов, Н. И. (хирург, естествоиспытатель, педагог ; 1810-1881); Толстой, Л. Н. (русский писатель, педагог ; 1828-1910); Вентцель, К. Н. (педагог ; 1857-1947); Крупская, Н. К. (политический деятель ; 1869-1939); Макаренко, А. С. (педагог ; 1888-1939); Сухомлинский, В. А. (педагог ; 1918-1970)
Найти похожие

8.


    Аванесян, Л. Р. (психолог).
    Воспитание гражданина начинается в семье [Текст] / Л. Р. Аванесян // Начальная школа. - 2010. - N 11. - С. 9-11. - Библиогр.: с. 11 (4 назв. ) . - ISSN 0027-7371
ББК 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
дети -- младшие школьники -- школьники -- внутрисемейное воспитание -- гражданское воспитание -- воспитание гражданина -- родители -- воспитание в семье -- семья
Аннотация: Рассматриваются аспекты внутрисемейного воспитания как начала гражданского воспитания личности в свете творчества ученого и педагога Василия Александровича Сухомлинского. В качестве примера приводятся ситуации, с которыми родители нередко сталкиваются в процессе воспитания, и варианты их разрешения.


Доп.точки доступа:
Сухомлинский, В. А. (ученый, педагог)
Найти похожие

9.


    Юшманова, Л. А. (учитель русского языка и литературы ГОУ "Ненецкая средняя общеобразовательная школа-интернат им. А. П. Пырерки" г. Нарьян-Мар).
    Об особенностях организации исследовательской деятельности в школе-интернате [Текст] / Л. А. Юшманова // Одаренный ребенок. - 2010. - N 5 (сентябрь-октябрь). - С. 84-87
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия--Архангельская область--Нарьян-Мар

Кл.слова (ненормированные):
одаренные дети -- школы-интернаты -- исследовательская деятельность учащихся -- олимпиады
Аннотация: Преподаватель ГОУ "Ненецкая средняя общеобразовательная школа-интернат им. А. П. Пырерки" г. Нарьян-Мар Архангельской области рассказывает об исследовательской работе, которую проводят учащиеся этого учебного заведения.


Доп.точки доступа:
Сухомлинский, В. А. (педагог ; 1918-1970); Бердяев, Н. А. (религиозный философ ; 1874-1948); Капица, П. Л. (физик ; 1894-1939); Познание и творчество, олимпиада; ГОУ "Ненецкая средняя общеобразовательная школа-интернат им. А. П. Пырерки"
Найти похожие

10.


    Зорин, С.
    Школа под небом. Визуальная культура детей, эстетическое восприятие природы и ландшафтотерапия [Текст] / С. Зорин // Искусство в школе. - 2010. - N 6. - С. 4-8. - Библиогр.: с. 8 (5 назв. ) . - ISSN 0859-4956
ББК 74.03 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 19 в.; 20 в.

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание природой -- эстетическое воспитание -- эстетическое познание мира -- педагогические теории -- педагоги -- ландшафтотерапия -- воспитание прекрасного
Аннотация: В золотой фонд отечественной педагогической теории и практики входит система Василия Александровича Сухомлинского. Он считал, что школа будущего должна как можно полнее использовать для гармоничного развития человека все, что дает природа.


Доп.точки доступа:
Нестеров, М. В. \.\; Сухомлинский, Василий Александрович \.\; Ушинский, К. Д. (русский педагог ; 1824 -1870); Сухомлинский, В. А. (педагог ; 1918-1970)
Найти похожие

11.


    Елисеева, Е. В.
    Творческий вклад В. А. Сухомлинского в развитие отечественной дидактики второй половины XX в. [Текст] / Е. В. Елисеева // Педагогическое образование и наука. - 2011. - N 5. - С. 106-111. - Библиогр.: с. 111 (8 назв. ) . - ISSN 2072-2524
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
педагогическое наследие -- история педагогики -- русские педагоги -- отечественная дидактика -- личностное обучение -- гуманизация образования -- реформа образования
Аннотация: В статье анализируется творческий вклад В. А. Сухомлинского в развитие отечественной дидактики второй половины XX в. Особую актуальность и значимость в современных условиях реформирования системы образования приобретают идеи Сухомлинского о личностно-развивающем подходе к обучению; развитии познавательной активности и самостоятельности; творческом подходе к овладению знаниями; создании оптимальных условий учебной деятельности для каждого ученика.


Доп.точки доступа:
Сухомлинский, В. А. (русский педагог)
Найти похожие

12.


    Доценко, Татьяна Эдуардовна (аспирант).
    Гуманистический идеал в образовательном процессе [Текст] = The humanistic ideal in educational process / Т. Э. Доценко // Философия образования. - 2011. - N 2 (35). - С. 215-222. - Библиогр.: с. 221-222 (19 назв. ). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 215 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
гуманизм -- идеалы -- гуманистический синтез -- возвышенный идеал -- идеальное в образовании -- возвышенная идея -- идея добра
Аннотация: Рассматривается проблема гуманистического синтеза антропологообразовательных традиций и предлагается ее решение с помощью осмысления возвышенного образовательного идеала.


Доп.точки доступа:
Сухомлинский, В. А. (русский педагог ; 1918-1970)
Найти похожие

13.


    Сухомлинский, Василий Александрович.
    Воспитание гражданина [Текст] / Василий Александрович Сухомлинский // Воспитание школьников. - 2011. - N 7. - С. 3-9 . - ISSN 0130-0776
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--СССР--Советский Союз, 1966 г.
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
советские педагоги -- педагоги -- заслуженные учителя -- гражданственность -- воспитание гражданина -- уважение к людям -- молодое поколение -- молодежь -- Родина -- патриотизм -- воспитание патриотизма -- благородство -- нравственные ценности -- нравственное воспитание
Аннотация: Статья известного советского педагога, заслуженного учителя Василия Александровича Сухомлинского из первого номера журнала "Воспитание школьников" за 1966 год о воспитании гражданственности в молодом поколении.


Доп.точки доступа:
Сухомлинский, В. А. (советский педагог ; 1918-1970)
Найти похожие

14.


    Ашиков, В.
    Круглый стол с великими - 3. Тема: Воспитание Красотой, эстетическое воспитание [Текст] / Ашиков, В. // Искусство в школе. - 2012. - № 5. - С. 9-15. - Библиогр.: с. 15 (11 назв.) . - ISSN 0859-4956
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
круглые столы -- воспитание личности -- эстетическое воспитание -- педагоги -- писатели -- ученые -- общественные деятели -- проблемы воспитания -- эстетические впечатления -- красивые образы -- искусство -- воспитание красотой -- сценарии круглых столов
Аннотация: Сценарий заочной беседы в форме "круглого стола" с известными людьми, жившими в разные времена, о воспитании подрастающего поколения Красотой и значении Красоты в становлении Человека.


Доп.точки доступа:
Сухомлинский, В. А. (педагог) \оричная ответственность.\; Василий Александрович; Ушинский, К. Д. (русский педагог) \оричная ответственность.\; Константин Дмитриевич; Одоевский, В. Ф. (писатель; музыкальный критик) \оричная ответственность.\; Владимир Фёдорович; Песталоцци, И. Г. (швейцарский педагог-гуманист) \оричная ответственность.\; Иоганн Генрих; Рерих, С. Н. (живописец) \оричная ответственность.\; Святослав Николаевич; Гейзенберг, В. (немецкий физик-теоретик) \оричная ответственность.\; Вернер; Масару Ибука \оричная ответственность.\
Найти похожие

15.


    Чумаков, Виктор.
    Старейший журнал России [Текст] / Виктор Чумаков, Арсений Замостьянов // Народное образование. - 2013. - № 5. - С. 1-352. - Библиогр: с. 341-345 (171 назв.). - Юбилейный номер. - 4 прил.
УДК
ББК 74.03 + 76.01
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 1803-2013 гг.
   История образования

   Средства массовой информации

   История журналистики

Кл.слова (ненормированные):
журналы -- история просвещения -- история педагогики -- периодические издания -- народные просветители -- юбилейные журналы -- прозаики -- педагоги -- писатели -- общественные деятель -- ученые -- химики -- педагогические издания -- народное просвещение -- работники образования -- история журналов
Аннотация: Представлена двухсотдесятилетняя история просветительского и педагогического журнала "Народное образование".


Доп.точки доступа:
Замостьянов, Арсений; Ушинский, К. Д. (педагог; писатель ; 1824-1870); Сухомлинский, В. А. (педагог; писатель ; 19180-1870); Чумаков, В. Т. (писатель; прозаик; общественный деятель ; 1932-2012); Менделеев, Д. И. (деятель народного просвещения; химик; ученый ; 1834-1907); Чуковский, К. И. (писатель; просветитель ; 1882-1969)
Найти похожие

16.


   
    Воспитание - как мы его понимаем? [Текст] / подборку составил В. Ашиков // Семья и школа. - 2013. - № 3/4. - С. 46-47
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания--Россия--Франция--Япония

Кл.слова (ненормированные):
детство -- дошкольники -- внимательность -- интерес -- красота -- восприятие прекрасного -- нравственность -- внутренний мир -- восприятие информации -- известные личности -- подборки цитат
Аннотация: "Круглый стол" с великими людьми прошлого. Высказывания Василия Сухомлинского, Николая Пирогова, Святослава Рериха, Масару Ибуки, Константина Ушинского, Жан-Жака Руссо о воспитании.


Доп.точки доступа:
Ашиков, Валерий \.\; Сухомлинский, В. А. (педагог ; 1918-1970); Пирогов, Н. И. (хирург ; 1810-1981); Рерих, Н. К. (живописец ; 1874-1947); Масару, Ибука (предприниматель ; 1908-1997); Ушинский, К. Д. (педагог ; 1824-1870/71); Руссо, Ж.-Ж. (писатель ; 1712-1778)
Найти похожие

17.


   
    Цветы и ягодки воспитания [Текст] / подборку составил В. Ашиков // Семья и школа. - 2013. - № 5/6. - С. 48-49
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания--Россия--Франция--Япония

Кл.слова (ненормированные):
внутренний мир -- восприятие информации -- детское мышление -- дошкольники -- известные личности -- изобразительное искусство -- недостатки воспитания -- нравственность -- подборки цитат -- раннее детство -- саморазвитие
Аннотация: "Круглый стол" с великими людьми прошлого. Высказывания Василия Сухомлинского, Николая Пирогова, Святослава Рериха, Масару Ибуки, Константина Ушинского, Жан-Жака Руссо, Владимира Бехтерева и Антона Макаренко о значении раннего детства в жизни людей.


Доп.точки доступа:
Ашиков, Валерий \.\; Сухомлинский, В. А. (педагог ; 1918-1970); Пирогов, Н. И. (хирург ; 1810-1981); Рерих, Н. К. (живописец ; 1874-1947); Масару, Ибука (предприниматель ; 1908-1997); Ушинский, К. Д. (педагог ; 1824-1870/71); Руссо, Ж.-Ж. (писатель ; 1712-1778); Бехтерев, В. М. (психиатр ; 1827-1927); Макаренко, А. С. (советский педагог ; 1888-1939)
Найти похожие

18.


    Туренко, В.
    Раскрытие личности ребенка в продуктивной деятельности [Текст] / В. Туренко // Беспризорник. - 2013. - № 4. - С. 2-5 : фот.
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика--Россия--Белгородская область, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
арттерапия -- детское творчество -- диагностические исследования -- дошкольники -- изотерапия -- коррекционно-развивающие занятия -- неблагополучные семьи -- пластилиновое рисование -- продуктивная деятельность -- психическое развитие -- психомоторное развитие
Аннотация: Из опыта проведения коррекционно-развивающих занятий с детьми дошкольного возраста из неблагополучных семей.


Доп.точки доступа:
Сухомлинский, В. А. \.\; МБУ Губкинского городского округа "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних""Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних", МБУ Губкинского городского округа
Найти похожие

19.


    Царегородцева, Елена Анатольевна (кандидат педагогических наук).
    Роль педагогической оценки в формировании субъектности младшего школьника [Текст] / Е. А. Царегородцева // Начальная школа плюс до и после. - 2014. - № 1. - С. 38-43. - Библиогр.: с. 43 (3 назв. ) . - ISSN 2071-9515
ББК 74.202 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- начальная школа -- отметки -- оценки -- педагогические оценки -- правила оценивания -- субъектность -- типы оценок
Аннотация: Рассматривается роль педагогической оценки в формировании субъектности младшего школьника, описаны виды оценочных суждений педагогов.


Доп.точки доступа:
Сухомлинский, В. А.; Выготский, Л. С.; Демакова, И. Д.
Найти похожие

20.


    Степанова, Л. А. (доктор педагогических наук; профессор кафедры педагогики и психологии).
    А. С. Макаренко и В. А. Сухомлинский: преемственность педагогических феноменов [Текст] / Л. А. Степанова // Педагогика. - 2014. - № 1. - С. 104-111. - Библиогр.: с. 110-111 (10 назв.) . - ISSN 0869-561X
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
гуманистическая педагогика -- калокагатия -- несовершеннолетние преступники -- педагоги -- педагогические идеи -- педагогические системы -- педагогическое наследие -- преемственность идей -- среда социального оптимизма -- школа труда
Аннотация: В статье акцент сделан на вопросах, касающихся методологических подходов к изучению педагогического наследия А. С. Макаренко и В. А. Сухомлинского на основе анализа существующих в теории педагогики оценок системы педагогов и ее прогностической значимости для современной практики воспитания.


Доп.точки доступа:
Макаренко, А. С. (педагог ; 1888-1939); Сухомлинский, В. А. (педагог ; 1918-1970)
Найти похожие

 1-20    21-23 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)