Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Каталог книг (14)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>A=Граник, Генриетта Григорьевна$<.>
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.


    Психологический институт РАО. Лаборатория "Проблемы построения школьных учебников".
    Генриетта Григорьевна Граник [Текст] : (к 80-летию со дня рождения) / Психологический институт РАО, Лаборатория "Проблемы построения школьных учебников", Редакция журнала "Русский язык в школе" // Русский язык в школе. - 2008. - N 9. - С. 95-96 : фот. . - ISSN 0131-6141
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
биографии -- ученые -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- психологи -- школьные учебники
Аннотация: О докторе психологических наук, профессоре, действительном члене РАО Г. Г. Граник.


Доп.точки доступа:
Граник, Генриетта Григорьевна (д-р психол. наук) \г. Г.\; Редакция журнала "Русский язык в школе"
Найти похожие

2.


    Граник, Генриетта Григорьевна (академик РАО).
    Психологические механизмы формирования умений и навыков грамотного письма [Текст] / Г. Г. Граник // Русский язык в школе. - 2010. - N 2. - С. 3-8, 88 : табл. - Библиогр.: с. 88 . - ISSN 0131-6141
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- формирование навыков -- формирование умений -- грамотное письмо -- упражнения по русскому языку -- орфографические блоки -- правилосообразные упражнения -- семантико-синтаксические блоки -- умственные приемы
Аннотация: Предлагаются оригинальные задания, помогающие решить эту актуальную проблему.

Найти похожие

3.


    Граник, Генриетта Григорьевна (доктор психологических наук).
    Особенности построения учебников нового типа, позволяющих реализовать функцию общения [Текст] / Г. Г. Граник, Н. А. Борисенко // Русский язык в школе. - 2011. - N 4. - С. 3-8 . - ISSN 0131-6141
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
коллективно-распределенная деятельность -- эмоциональность обучения -- учебники -- русский язык -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- познавательные интересы -- функция общения
Аннотация: Анализ условий, позволяющих создать учебники русского языка нового типа.


Доп.точки доступа:
Борисенко, Наталья Анатольевна (кандидат филологических наук)
Найти похожие

4.


    Граник, Генриетта Григорьевна (доктор психологических наук).
    Особенности построения учебников нового типа, позволяющих реализовать функцию общения [Текст] / Г. Г. Граник, Н. А. Борисенко // Русский язык в школе. - 2011. - N 5. - С. 3-7. - Библиогр.: с. 7. - Подстроч. примеч. - Окончание. Начало в N 4 . - ISSN 0131-6141
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
коллективно-распределенная деятельность -- учебники -- русский язык -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- эмоциональность -- образность
Аннотация: Эмоциональность, образность и язык учебников русского языка нового типа.


Доп.точки доступа:
Борисенко, Наталья Анатольевна (кандидат филологических наук)
Найти похожие

5.


    Граник, Генриетта Григорьевна (доктор психологических наук).
    Проблемы нравственного воспитания школьников в учебниках нового типа [Текст] / Г. Г. Граник // Русский язык в школе. - 2012. - № 11. - С. 14-19. - Библиогр.: с. 19. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
духовный потенциал -- язык общения учебника -- русский язык -- общеобразовательная школа -- нравственное воспитание -- школьные учебники -- духовно-нравственное воспитание -- преподавание русского языка -- работа с текстом -- обучение русскому языку -- учебные тексты
Аннотация: Знакомство с учебными текстами, которые должны решать проблемы нравственного воспитания и методика работы с ними.

Найти похожие

6.


    Граник, Генриетта Григорьевна (доктор психологических наук).
    Воспитание чувства юмора учащихся средствами современных учебников [Текст] / Г. Г. Граник, Г. Н. Владимирская // Русский язык в школе. - 2013. - № 10. - С. 3-8. - Библиогр.: с. 8. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальное развитие -- лингвистическая активность -- лингвистическое мировоззрение -- метапредметность русского языка -- метапредметный подход -- методические приемы -- образовательно-воспитательные функции языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- русский язык -- структурные элементы учебника -- учебники русского языка -- чувство юмора -- эмоциональное развитие -- языковая личность -- языковые явления
Аннотация: Приемы, использованные в современных учебниках для развития чувства юмора у школьников.


Доп.точки доступа:
Владимирская, Галина Николаевна (учитель)
Найти похожие

7.


    Карпова, Наталья Львовна (ведущий научный сотрудник; доктор психологических наук; профессор).
    Исследования чтения и грамотности, выполненные в Психологическом институте за 100 лет [Текст] / Н. Л. Карпова, Г. Г. Граник, М. К. Кабардов // Вопросы психологии. - 2014. - № 4. - С. 72-82. - Библиогр.: с. 82 (3 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.44
Рубрики: Психология
   Психология чтения и психология библиотечной работы, 1912-2012 гг.

Кл.слова (ненормированные):
грамотность -- детское чтение -- исследования -- психология чтения -- хрестоматии -- чтение
Аннотация: Статья посвящена недавно вышедшей хрестоматии "Исследования чтения и грамотности в Психологическом институте за 100 лет" (1912-2012) (под ред. Н. Л. Карповой, Г. Г. Граник, М. К. Кабардова). Предмет изучения авторов - психолого-педагогические основы чтения и грамотности в трудах сотрудников института, на основе которых была выстроена хрестоматия. Представлены принципы и наиболее важные направления исследований: условия речевого развития ребенка; проблемы обучения чтению и грамотности разных слоев населения; проблемы языкового сознания школьников; экспериментальное изучение детского чтения; понимание текста на русском (родном) и иностранном языках; создание учебных программ и учебников по русскому языку и литературе для разных ступеней обучения; проблемы библиотерапии; изучение чтения и грамотности в контексте современных международных исследований - PIRLS и PISA.


Доп.точки доступа:
Граник, Генриетта Григорьевна (заведующая лабораторией; доктор психологических наук; профессор; академик РАО); Кабардов, Мухаммед Каншобиевич (заместитель директора; заведующий кафедрой; доктор психологических наук; профессор); Психологический институт РАО
Найти похожие

8.


    Граник, Генриетта Григорьевна (доктор психологических наук).
    Рассказы об ученых-лингвистах как один из структурных компонентов в учебниках по русскому языку [Текст] / Г. Г. Граник // Русский язык в школе. - 2015. - № 12. - С. 3-6. - Библиогр.: с. 6. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ученые-лингвисты -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- научные труды -- учебники -- учебные материалы -- лингвистика -- биографические рассказы -- задания-задачи -- уроки русского языка -- русский язык -- структурные компоненты
Аннотация: Проблема знакомства учащихся с учеными-лингвистами, труды которых внесли значительный вклад в отечественную и мировую науку.

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)