Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:IPRbooks книги (9)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>A=Богоявленская, Д. Б.$<.>
Общее количество найденных документов : 21
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-21 
1.


    Богоявленская, Д. Б.
    Одаренность: теория и практика / Д. Б. Богоявленская // Одаренный ребенок. - 2007. - N 1. - С. . 6-12. - Библиогр.: с. 12
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
одаренные дети -- одаренность -- творческие способности -- концепция одаренности -- развитие одаренных детей -- креативность -- оригинальность

Найти похожие

2.


    Богоявленская, Д. Б.
    V Всероссийская конференция "Психология и ее приложения" / Д. Б. Богоявленская // Психологический журнал. - 2002. - Т. 23, N 5. - С. . 119-123. - Оконч. Нач.: 2002.-N4
ББК 88
Рубрики: Психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
выступления -- конференции -- научные конференции -- обзоры -- дискуссии -- психологическая наука

Найти похожие

3.


    Богоявленская, Д. Б.
    V Всероссийская конференция "Психология и ее приложения" / Д. Б. Богоявленская // Психологический журнал. - 2002. - Т. 23, N 4. - С. . 110-113. - Оконч. след.
ББК 88
Рубрики: Психология, 2002 г.
   Москва
Кл.слова (ненормированные):
конференции -- психология в системе наук -- психология как профессия -- психологическая наука -- профессии

Найти похожие

4.


    Богоявленская, Д. Б.
    II Международная конференция по проблемам одаренности / Д. Б. Богоявленская // Вопросы психологии. - 2004. - N 3. - С. . 120-121. - 0; Вторая Международная конференция по проблемам одаренности
ББК 88
Рубрики: Психология--Детская психология, 2004
   Москва
    Россия

Кл.слова (ненормированные):
дети -- конференции -- младшие школьники -- одаренные дети -- художественная одаренность

Найти похожие

5.


    Богоявленская, Д. Б.
    Московскому психологическому обществу - 120 лет / Д. Б. Богоявленская // Вопросы психологии. - 2005. - N 1. - С. . 139-140
ББК 88
Рубрики: Психология--История психологии, 1885 г.
   Россия
    Москва

Кл.слова (ненормированные):
психологические общества -- история отечественной психологии -- советская психология -- российская психология

Найти похожие

6.


    Богоявленская, Д. Б.
    Конференция по психологии одаренности / Д. Б. Богоявленская // Вопросы психологии. - 2006. - N 3. - С. . 178-179
ББК 88
Рубрики: Психология--Детская психология, 2006 г.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
конференции -- одаренные дети -- психология одаренности

Найти похожие

7.


    Богоявленская, Д. Б.
    К вопросу о дивергентном мышлении / Д. Б. Богоявленская, И. А. Сусоколова // Психологическая наука и образование. - 2006. - N 1. - С. . 85-95. - Библиогр.: с. 95 (17 назв. )
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности
   США
    Соединенные Штаты Америки

Кл.слова (ненормированные):
креативность -- креативная личность -- дивергентность -- дивергентное мышление -- конвергентное мышление -- факторный анализ -- теория Гилфорда -- Гилфорда теория


Доп.точки доступа:
Сусоколова, И. А.
Найти похожие

8.


    Богоявленская, Д. Б.
    Рабочая концепция одаренности : дайджест / Д. Б. Богоявленская // Психология обучения. - 2005. - N 8. - С. . 12-14. - Полностью ст. опубл.: Вопросы образования.- 2004.- N2.- С. 46-68.
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
одаренные дети -- детская одаренность -- идентификация одаренности -- психологический мониторинг -- педагогический мониторинг -- личностное развитие -- образовательные структуры -- формы обучения -- одаренность -- детский возраст -- дети

Найти похожие

9.


    Богоявленская, Д. Б.
    Проблемы одаренности в свете реализации национальных проектов в области образования [Текст] / Д. Б. Богоявленская // Одаренный ребенок. - 2008. - N 6 (ноябрь-декабрь). - С. 20-23
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
одаренность -- одаренная личность -- воспитание одаренных детей -- национальные проекты -- конкурентоспособная личность -- исследовательская деятельность -- стремление к достижениям -- мотивационная деятельность
Аннотация: Недостатки и преимущества воспитания одаренных детей конкурентоспособными личностями, стремящимися к ранним достижениям, высокому рейтингу, победам в разного рода соревнованиях.

Найти похожие

10.


    Богоявленская, Д. Б.
    Зарубежные исследования психологии творчества [Текст] : постгилфордовский период (часть 1) / Д. Б. Богоявленская, И. А. Сусоколова // Психологическая наука и образование. - 2007. - N 3. - С. 97-107 . - ISSN 1814-2052
ББК 88.45
Рубрики: Психология
   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
креативность -- операциональные теории -- валидность -- феноменология -- эмпирия
Аннотация: Исследование креативности в ситуации разочарований в подходе Дж. Гилфорда.


Доп.точки доступа:
Сусоколова, И. А.; Гилфорд \дж.\
Найти похожие

11.


    Богоявленская, Д. Б.
    Зарубежные исследования психологии творчества [Текст] : постгилфордовский период (часть 2) / Д. Б. Богоявленская, И. А. Сусоколова // Психологическая наука и образование. - 2007. - N 4. - С. 94-104 . - ISSN 1814-2052
ББК 88.45
Рубрики: Психология
   Психология творчества--Соединенные Штаты Америки, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
когнитивная сфера -- креативность -- интеллект -- креативное мышление -- персональный стиль
Аннотация: Обзор исследований психологии творчества 70-х годов ХХ века в Америке.


Доп.точки доступа:
Сусоколова, И. А.
Найти похожие

12.


    Холодная, М. А.
    Симпозиум "Теоретическое наследие Л. М. Веккера: на пути к единой теории психических процессов" (к 90-летию со дня рождения Л. М. Веккера) [Текст] / М. А. Холодная, М. В. Осорина // Психологический журнал. - 2009. - Т. 30, N 2. - С. 123-124 . - ISSN 0205-9592
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
психологи -- теоретическое наследие -- теория психических процессов -- психические процессы -- симпозиумы
Аннотация: В октябре 2008 г. в Санкт-Петербурге на факультете психологии СПбГУ был проведен научный симпозиум, посвященный 90-летию со дня рождения Л. М. Веккера на тему "Теоретическое наследие Л. М. Веккера: на пути к единой теории психических процессов".


Доп.точки доступа:
Осорина, М. В.; Цветкова, Л. А.; Богоявленская, Д. Б.; Чуприкова, Н. И.; Карпов, А. В.; Грановская, Р. М.; Мамайчук, И. И.; Веккер, Л. М. (психолог); Теоретическое наследие Л. М. Веккера: на пути к единой теории психических процессов, симпозиум; Санкт-Петербургский государственный университет
Найти похожие

13.


    Велтистов, М. Е. (научный сотрудник).
    Мониторинг детского художественного творчества [Текст] : (как оценивать изобразительное творчество одаренного ребенка? ) / М. Е. Велтистов // Одаренный ребенок. - 2009. - N 5 (сентябрь-октябрь). - С. 6-23 : табл., рис., схема. - Библиогр.: с. 23 (13 назв. )
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
детское художественное творчество -- критерии оценки детского творчества -- изобразительное искусство -- детская одаренность -- корреляционный анализ -- мышление образами -- креативность -- параметры креативности -- уровни креативности -- дивергентное мышление -- конвергентное мышление -- иерархия потребностей
Аннотация: В статье освещены педагогические методики, определяющие критерии оценки детского художественного творчества. Анализируются уровни воображения, самооценки, самоактуализации, мышления образами и креативности одаренных детей. В заключение автор делает вывод, что именно изобразительное искусство является необходимым школьным предметом, способствующим творческому развитию.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С. (педагог, психолог ; 1854-1932); Гегель, Г. В. (немецкий философ ; 1770-1831); Неменский, Б. М. (педагог, психолог); Маслоу, А. (американский психолог ; 1908-1970); Теплов, Б. М. (психолог ; 1896-1965); Леонтьев, А. Н. (психолог ; 1903-1979); Бакушинский, А. В. (психолог ; 1883-1939); Эйнштейн, А. (физик-теоретик ; 1879-1955); Гилфорд, Д. (психолог); Гарднер, Г. (психолог ; 1943-); Богоявленская, Д. Б. (психолог, философ ; 1932-); Центр детского и юношеского образования "Сокол"; Сокол, Центр детского и юношеского образования
Найти похожие

14.


    Ширяева, Анелия Сергеевна (аспирант; ст. преподаватель).
    Теоретический анализ подходов к изучению активности личности в отечественной психологии [Текст] / А. С. Ширяева // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 7. - С. 44-46 : фот. - Библиогр.: с. 46 (9 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности--Россия

Кл.слова (ненормированные):
отечественная психология -- активность (понятие) -- личность -- активность личности -- деятельность -- творческая активность -- творчество
Аннотация: Теоретические подходы к понятию "активность" в отечественной психологии. Анализ соотношения понятий "активность" и "деятельность". Творческая активность как особая форма активности личности.


Доп.точки доступа:
Рубинштейн, С. Л.; Мясищев, В. Н.; Выготский, Л. С.; Джидарьян, И. А.; Петровский, В. А.; Абульханова-Славская, К. А.; Богоявленская, Д. Б.; Каган, М. С.
Найти похожие

15.


    Фетискин, Н. П.
    Международный психологический конгресс "Психология XXI столетия: Теория. Эксперимент. Социальная практика" [Текст] / Н. П. Фетискин // Психологический журнал. - 2010. - Т. 31, N 2. - С. 129-131 . - ISSN 0205-9592
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
конгрессы -- психологическая наука -- современная психология
Аннотация: На базе Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова в сентябре 2009 г. проводился международный психологический конгресс "Психология XXI столетия: Теория. Эксперимент. Социальная практика".


Доп.точки доступа:
Кузьмина, Н. В.; Субетто, А. И.; Козлов, В. В.; Кашапов, М. М.; Богоявленская, Д. Б.; Психология XXI столетия: Теория. Эксперимент. Социальная практика; Костромской государственный университет
Найти похожие

16.


    Карпов, А. О. (председатель Центрального совета программы "Шаг в будущее", кандидат физико-математических наук).
    Исследовательское образование как новая педагогическая парадигма [Текст] / А. О. Карпов // Одаренный ребенок. - 2010. - N 5 (сентябрь-октябрь). - С. 6-32. - Библиогр. в сносках
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
новое содержание образования -- модернизация образования -- доктрина исследовательского превосходства -- обучение исследовательской деятельности -- гибкость обучения -- генеративность обучения -- социокультурное взаимодействие обучения -- дидактические стратегии -- интегрированные образовательные системы -- обобщенные ресурсы знаний -- трансформация знаний -- трансформативные учебные программы -- дидактическая трансформативность -- эпистемическая трансформативность -- средовая трансформативность -- социализация школьников -- научно-исследовательская социализация
Аннотация: Автор статьи считает, что в образовательном деле речь сегодня идет о смене педагогической парадигмы с формальной универсальной на научно- и когнитивно-ориентированную, обеспечивающую комфортную для личности познавательную деятельность. Новая дидактика, обретая исследовательский характер, должна учитывать социокультурную сложность мира, вызванную действиями человека и искусственных систем, динамику роста знаний и развития технологий, интенсификацию познавательных усилий в условиях неопределенных перспектив.


Доп.точки доступа:
Микешина, Л. А. (философ); Юшер, Р. (философ-постмодернист); Эдвардс, Р. (философ-постмодернист); Маккензи, Д. П. (педагог, географ ; 1873-1953); Лекторский, В. А. (философ ; 1932-); Степин, В. С. (философ ; 1934-); Дьюи, Д. (философ, педагог ; 1859-1952); Богоявленская, Д. Б. (психолог, педагог ; 1932-); Хабермас, Ю. (немецкий философ ; 1929-); Уинч, К. (философ, социолог); Шон, Д. (профессор факультета урбанистических исследований и планирования Массачусетского технологического института ; 1930-1997); Печчеи, А. (общественный деятель, основатель Римского клуба ; 1908-1984); Гумбольдт, В. (философ, филолог ; 1767-1835); Гоудон, Р. (педагог); Брунер, Дж. (психолог, педагог); Галилей, Г. (итальянский физик, механик, астроном, философ, математик ; 1564-1642)
Найти похожие

17.


   
    Есть ли надежда на выздоровление? [Текст] : мнения участников V съезда "РПО" / сост. О. Решетникова // Школьный психолог - Первое сентября. - 2012. - № 7. - С. 54-57 : 10 ил.
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
съезды -- общественные организации -- психологи-практики -- корпорации профессиональных психологов
Аннотация: Российские ученые - участники Пятого съезда "Российского психологического общества", о настоящем и будущем отечественной науки.


Доп.точки доступа:
Аллахвердов, В. М. \.\; Асмолов, А. Г. \.\; Богоявленская, Д. Б. \.\; Братусь, Б. С. \.\; Журавлев, А. Л. \.\; Караяни, А. Г. \.\; Сергиенко, Е. А. \.\; Соколова, Е. Т. \.\; Тхостов, А. Ш. \.\; Шатолтас, А. В. \.\; Решетникова, Ольга \.\
Найти похожие

18.


    Богоявленская, Д. Б.
    Психология творчества [Текст] / Д. Б. Богоявленская // Вопросы психологии. - 2013. - № 3. - С. 101-106. - Библиогр.: с. 105-106 (13 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.45
Рубрики: Психология
   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
деятельность -- действие -- творчество -- познание -- единица анализа -- прямой путь познания -- обратный путь познания -- диагностика -- методы анализа
Аннотация: Указывается на ключевое значение предложенной А. Н. Леонтьевым деятельности - операция, действие, деятельность - для решения проблематики психологии творчества. Данная дифференциация является решающей для понимания природы творчества, поскольку уровень деятельности реализуется за счет доминирующей мотивации и ведет к ее развитию. В свою очередь это позволило вычленить единицу анализа творчества как развития деятельности по инициативе ее субъекта. Это стало возможно лишь в деятельностной парадигме на "обратном пути познания", апеллирующего к теоретическому обоснованию изучаемого явления, в отличие от "прямого пути", для которого характерно усложнение структуры и функции.


Доп.точки доступа:
Леонтьев, А. Н. (психолог ; 1903-1979)
Найти похожие

19.


    Мазилов, В. А.
    Психометрическая парадигма в решении проблем творчества и способностей [Текст] / В. А. Мазилов, Ю. Н. Слепко // Вопросы психологии. - 2013. - № 6. - С. 150-154. - Рец. на кн.: Богоявленская Д. Б. Психометрическая интерпретация творчества. Научный вклад Дж. Гилфорда / Д. Б. Богоявленская, И. А. Сусоколова. - Москва : МГППУ, 2011. - 267 с. . - ISSN 0042-8841
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
интеллект -- профессиональная деятельность -- рецензии -- способности -- творчество


Доп.точки доступа:
Слепко, Ю. Н.; Богоявленская, Д. Б.; Сусоколова, Ю. Н.; Гилфорд, Дж. П. (психолог)
Найти похожие

20.


    Бухарова, Инна Сергеевна (кандидат педагогических наук).
    Проблемный подход в обучении: "выход за пределы" [Текст] / И. С. Бухарова // Начальная школа плюс до и после. - 2014. - № 1. - С. 33-38. - Библиогр.: с. 38 (7 назв. ) . - ISSN 2071-9515
ББК 74.202 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
внеурочная деятельность -- выход за пределы -- задания когнитивного типа -- задания творческого типа -- игры -- креативность -- начальная школа -- образовательные стандарты -- проблемный подход -- развитие креативности
Аннотация: Описывается опыт работы с использованием проблемного подхода в развитии способности "выходить за пределы" как условия развития креативности.


Доп.точки доступа:
Асмолов, А. Г.; Петровский, В. А.; Матюшкин, А. М.; Калмыкова, З. И.; Хуторской, А. В.; Давыдов, В. В.; Ермолаева, Л. Б.; Богоявленская, Д. Б.; Роджерс, К.
Найти похожие

 1-20    21-21 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)