Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=интеллектуальные умения<.>
Общее количество найденных документов : 30
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-30 
1.


    Лернер, Г. И. (канд. биолог. наук).
    Учебная литература как средство формирования интеллектуальных умений / Г. И. Лернер // Биология в школе. - 2003. - N 1. - С. . 32-36
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальные умения -- учебная литература -- познавательная активность -- школьники -- работа с текстом -- морфологический критерий -- логические операции

Найти похожие

2.


    Медреш, Е.
    Счастье - это когда ты понимаешь : Заметки директора гимназии / Е. Медреш // Директор школы. - 2003. - N 1. - С. . 12-19
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
Кл.слова (ненормированные):
гимназия -- качество образования -- образованность -- преподавание истории -- учебная программа -- интеллектуальные умения -- диалогическое понимание

Найти похожие

3.

И 97


    Ишкова, Л. В.
    Педагогическая квалиметрия в теории и практике дополнительного профессионального образования / Л. В. Ишкова // Школьные технологии. - 2002. - N 1. - С. . 170-174
ББК 74.2
Рубрики: Педагогика--Теория и методика обучения, 20 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальные умения -- мониторинг -- образовательные стандарты -- экспертная оценка

Найти похожие

4.


    Якиманская, И. С.
    Психологические проблемы развития личности ученика в трудах Н. А. Менчинской : дайджест / И. С. Якиманская // Психология обучения. - 2006. - N 3. - С. . 76-79. - Полностью ст. опубл.: Психологический журнал.- 2005.- N1.- С. 95-103.
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
личность школьника -- психологическое знание -- личность ученика -- интеллектуальные умения -- научное мировоззрение -- умственное развитие ребенка

Найти похожие

5.


    Яговкина, М. А.
    Умения интеллектуального творчества у младших школьников / М. А. Яговкина // Научное обозрение. - 2007. - N 5. - С. 201-204. - Библиогр.: с. 204 (5 назв. ) . - ISSN 1815-4972
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
творчество -- интеллектуальное творчество -- интеллектуальное развитие -- школьники -- младшие школьники -- умения интеллектуального творчества -- развивающие уроки -- навыки -- умения -- интеллектуальные умения

Найти похожие

6.


    Киреева, Л. В.
    Задания на развитие интеллектуальных умений при изучении темы "Физика атомного ядра" [Текст] / Л. В. Киреева // Физика в школе. - 2008. - N 2. - С. 27-28 : 3 табл. . - ISSN 0130-5522
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
развивающее обучение -- атомная физика -- общеобразовательная школа -- познавательная деятельность -- интеллектуальные умения -- преподавание физики -- мыслительные операции -- обучение физике -- развивающие задания
Аннотация: Задания развивающего характера, формирующие умения совершать мыслительные операции.

Найти похожие

7.


    Ковалева, Г.
    Результаты международного исследования PISA-2006 [Текст] / Г. Ковалева // Педагогическая диагностика. - 2008. - N 5. - С. 112-123
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия, 2006 г.

Кл.слова (ненормированные):
международные исследования -- образовательные достижения учащихся -- оценка образовательных достижений -- достижения учащихся -- естествознание -- естественно-научная грамотность -- уровень грамотности -- чтение -- читательская грамотность -- профиль образовательных достижений -- интеллектуальные умения -- тестирование -- приоритеты образования
Аннотация: Основная цель исследования PISA - оценка способности учащихся применять полученные знания и умения в жизненных ситуациях. Исследование проводится трехлетними циклами. В 2000 году проверялось чтение, в 2003 году - математика, в 2006 году - естествознание.

Найти похожие

8.


    Чанова, М. В.
    Образовательный потенциал метода проектов в обучении географии [Текст] / Чанова, М. В. // Сибирский учитель. - 2008. - N 5. - С. 51-56 : 2 рис. - Библиогр.: с. 56 (12 назв. ) . - ISSN 1817-6488
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
география в школе -- обучение географии -- географические знания -- географические умения -- проектное обучение -- проектная деятельность -- творческая проектная деятельность -- интеллектуальные умения
Аннотация: Проектная деятельность в значительной степени способствует формированию нового типа учащегося, обладающего набором умений и навыков самостоятельной работы, владеющего способами целенаправленной интеллектуальной деятельности, готового к сотрудничеству и взаимодействию, наделенного опытом самообразования.

Найти похожие

9.


    Булавинцева, Л. И.
    Формирование интеллектуальных умений на уроке биологии [Текст] / Л. И. Булавинцева, Д. Н. Зайцев // Биология в школе. - 2008. - N 7. - С. 10-15. - Библиогр.: с. 15 . - ISSN 0130-3414
ББК 74.26 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
усвоение знаний -- самостоятельные работы -- интеллектуальные умения -- преподавание биологии -- школьный курс -- кровь -- лабораторные работы
Аннотация: Рассматривается технология формирования интеллектуальных умений на уроках биологии как важнейших составляющих способов мыслительной деятельности в соответствии с дидактическим правилом "от инструкции для действия - к реальному действию". Приводятся материалы для лабораторной работы "Микроскопическое строение крови". На примере этой работы иллюстрируется, как у учащихся формируется умение устанавливать причинно-следственные связи.


Доп.точки доступа:
Зайцев, Д. Н.; Гальперин \п. Я.\; Талызина \н. Ф.\; Бруновт \е. П.\; Бровкина \е. Т.\
Найти похожие

10.


    Исмаилова, Э. К.
    Развитие способностей к интеллектуальному творчеству у младших школьников [Текст] / Э. К. Исмаилова // Педагогика. - 2007. - N 9. - С. 116-119 . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Дагестан
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- способности -- креативность -- детская креативность -- интеллектуальное творчество -- формирование способностей -- культурная креативность -- признаки креативности -- педагогическое сопровождение -- интеллектуальные умения -- уровни интеллектуальных умений -- развивающее обучение -- педагогические технологии -- инновационные педагогические технологии
Аннотация: О проблеме развития креативности у младших школьников.

Найти похожие

11.


    Гиль, Людмила Болеславна.
    Развитие способностей к саморазвитию в процессе математической подготовки студентов технического вуза [Текст] / Л. Б. Гиль // Сибирский педагогический журнал. - 2009. - N 9. - С. 60-66 : 2 рис. - Библиогр.: с. 66 (12 назв. ) . - ISSN 1813-4718
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
технические вузы -- математическая подготовка студентов -- математические учебные задачи -- подготовка будущих инженеров -- саморазвитие студентов -- способности саморазвития студентов -- интеллектуальные умения -- будущая профессиональная деятельность
Аннотация: Рассматриваются основные ресурсы технологии математической подготовки студентов. В основу технологии положена адаптивная система обучения. Представлены педагогические условия развития способностей к саморазвитию студентов технического вуза.

Найти похожие

12.


    Вахрушев, Александр Александрович (кандидат биологических наук).
    Общеучебные умения младших школьников: плюсы и минусы [Текст] / Александр Александрович Вахрушев, Дмитрий Даимович Данилов, Любовь Васильевна Болотник // Народное образование. - 2010. - N 5. - С. 177-184
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- тесты -- организационные умения -- коммуникативные умения -- интеллектуальные умения -- оценочные умения
Аннотация: Рассмотрены основные группы общеучебных умений младших школьников и критериально-ориентированный тест "Общеучебные умения".


Доп.точки доступа:
Данилов, Дмитрий Даимович (кандидат исторических наук); Болотник, Любовь Васильевна (заведующая)
Найти похожие

13.


    Денисенкова, М. В. (старший преподаватель кафедры физической географии БГПУ им. академика И. Г. Петровского).
    Технология развития критического мышления в процессе формирования интеллектуальных умений будущего учителя [Текст] / М. В. Денисенкова // Образование и общество. - 2010. - N 6 (65). - С. 44-48 : рис. 1-5. - Библиогр.: с. 48 (3 назв. ) . - ISSN 2071-6710
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
критическое мышление -- интеллектуальные умения -- будущие учителя -- педагогические технологии -- студенты-педагоги -- технологии (образование) -- вызов -- осмысление -- размышление -- рефлексия -- умения -- усвоение знаний -- усвоение умений -- алгоритмы (образование) -- дидактические алгоритмы -- когнитивные критерии -- деятельностные критерии -- перцептивные критерии -- умственное развитие студентов
Аннотация: Представлен дидактический алгоритм формирования интеллектуальных умений будущих учителей. Выявлена положительная динамика влияния экспериментального обучения на умственное развитие студентов, овладение ими операциями логического мышления, усиление положительных свойств мышления.

Найти похожие

14.


    Курцева, Зоя Ивановна (кандидат педагогических наук).
    Роль педагога ДОУ и школы в развитии коммуникативных умений учащихся [Текст] / З. И. Курцева // Начальная школа плюс до и после. - 2009. - N 4. - С. 13-17 : схема, 3 табл. - Библиогр.: с. 17 (4 назв. ) . - ISSN 2071-9515
ББК 74.1 + 74.202
Рубрики: Дошкольная педагогика
   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- учителя -- преемственность -- начальные классы -- младшие школьники -- педагоги -- младший школьный возраст -- общеобразовательная школа -- ДОУ -- коммуникативные умения -- дошкольные образовательные учреждения -- интеллектуальные умения -- организационные умения -- оценочные умения
Аннотация: О формировании коммуникативных умений школьников начальных классов.

Найти похожие

15.


    Люгзаева, Светлана Ильинична (доцент кафедры методики начального образования Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева).
    О соответствии учебников русского языка для начальных классов Образовательной системы "Школа 2100" требованиям нового стандарта [Текст] / С. И. Люгзаева // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - N 2. - С. 26-29. - Библиогр.: с. 29 (4 назв. ) . - ISSN 2071-9515
ББК 74.202 + 74.26 + 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Методика преподавания учебных предметов

   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- учебники русского языка -- образовательные стандарты -- развитие учебных действий -- универсальные учебные действия -- вариативное развивающее образование -- уроки русского языка -- требования ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- интеллектуально-речевые умения -- интеллектуальные умения -- организационные умения
Аннотация: Каким образом цели стандарта второго поколения найдут реализацию в программах и учебниках по русскому языку?

Найти похожие

16.


    Петрович, Владимир Глебович (доцент кафедры философии и методологии науки Саратовского института повышения квалификации и переподготовки работников образования).
    Толерантность - привилегия сильных и умных [Текст] : (учеб. истории Образоват. системы "Школа 2100") / В. Г. Петрович // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - N 2. - С. 65-69. - Библиогр.: с. 69 (12 назв. ) . - ISSN 2071-9515
ББК 74.26 + 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- учебники истории -- толерантность -- развитие учебных действий -- 5 класс -- 6 класс -- 7 класс -- 8 класс -- 9 класс -- интолерантность -- холокост -- универсальные учебные действия -- геноцид -- вариативное развивающее образование -- уроки русского языка -- требования ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- интеллектуально-речевые умения -- интеллектуальные умения -- организационные умения
Аннотация: Рассматриваются тексты учебников истории Образовательной системы "Школа 2100" (издательство "Баласс") с точки зрения их толерантности.


Доп.точки доступа:
"Баласс", издательство
Найти похожие

17.


    Купирова, Елена Анатольевна (кандидат педагогических наук).
    Учебно-научный текст как лингвистическая основа формирования интеллектуально-речевой культуры школьников [Текст] / Е. А. Купирова, Е. П. Суворова // Русский язык в школе. - 2010. - N 11. - С. 3-8 : табл. - Библиогр.: с. 8 . - ISSN 0131-6141
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуально-речевая культура -- русский язык -- учащиеся -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- стилевые особенности -- интеллектуальные умения -- учебно-познавательная деятельность -- учебно-научные тексты
Аннотация: О лингвометодической определяющей познавательной деятельности, о текстовых категориях учебно-научного стиля речи.


Доп.точки доступа:
Суворова, Екатерина Павловна (доктор педагогических наук)
Найти похожие

18.


    Купирова, Елена Анатольевна (кандидат педагогических наук).
    Лингвосмысловой анализ текста как метод организации познавательной деятельности [Текст] / Е. А. Купирова, Е. П. Суворова // Русский язык в школе. - 2010. - N 12. - С. 3-9. - Библиогр.: с. 9 . - ISSN 0131-6141
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуально-речевая культура -- учебники -- русский язык -- дидактические материалы -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- памятки -- общеобразовательная школа -- работа с учебником -- работа с текстом -- аналитическая деятельность -- конспекты уроков -- интеллектуальные умения -- учебно-познавательная деятельность -- уроки русского языка -- текстовая деятельность -- лингвосмысловой анализ -- учебно-научные тексты
Аннотация: Приемы способствующие пониманию научного содержания и оценки формы текста.


Доп.точки доступа:
Суворова, Екатерина Павловна (доктор педагогических наук)
Найти похожие

19.


    Лернер, Г. И. (кандидат педагогических наук).
    Стандарты нового поколения и формирование универсальных учебных действий [Текст] / Г. И. Лернер // Биология в школе. - 2011. - N 7. - С. 24-30 : табл., рис.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
информационно-образовательная среда -- универсальные учебные действия -- образовательные стандарты -- федеральные образовательные стандарты -- стандарты нового поколения -- интеллектуальные умения -- обучение биологии -- биологическое образование -- учителя-предметники -- предметные умения -- понимание учебных текстов -- работа с учебными текстами
Аннотация: О необходимости формирования у школьников универсальных учебных действий на уроках биологии.

Найти похожие

20.


    Дашкевич, И. С.
    Работа над логическими ошибками в методике формирования приемов умственных действий учащихся [Текст] / И. С. Дашкевич // Психология обучения. - 2011. - N 8. - С. 21-29. - Библиогр.: с. 28-29 (11 назв. ) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8 + 74.26
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- умственные действия -- направления подготовки -- интеллектуальные умения -- учебные предметы -- естествознание -- общеобразовательная школа -- мыслительные операции -- логические ошибки
Аннотация: Формирование интеллектуальных умений учащихся в процессе преподавания предметов естественного цикла в общеобразовательной школе. Методические возможности определения уровня сформированности конкретных мыслительных операций по результатам анализа логических ошибок, допускаемых школьниками.

Найти похожие

 1-20    21-30 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)