Поисковый запрос: <.>K=интеллектуальные умения<.> |
Общее количество найденных документов : 30
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
|
Лернер, Г. И. (канд. биолог. наук). Учебная литература как средство формирования интеллектуальных умений / Г. И. Лернер> // Биология в школе. - 2003. - N 1. - С. . 32-36
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): интеллектуальные умения -- учебная литература -- познавательная активность -- школьники -- работа с текстом -- морфологический критерий -- логические операции
Найти похожие
|
>2.
|
Медреш, Е. Счастье - это когда ты понимаешь : Заметки директора гимназии / Е. Медреш> // Директор школы. - 2003. - N 1. - С. . 12-19
ББК 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): гимназия -- качество образования -- образованность -- преподавание истории -- учебная программа -- интеллектуальные умения -- диалогическое понимание
Найти похожие
|
>3.
| И 97
Ишкова, Л. В. Педагогическая квалиметрия в теории и практике дополнительного профессионального образования / Л. В. Ишкова> // Школьные технологии. - 2002. - N 1. - С. . 170-174
ББК 74.2 Рубрики: Педагогика--Теория и методика обучения, 20 в. Россия Кл.слова (ненормированные): интеллектуальные умения -- мониторинг -- образовательные стандарты -- экспертная оценка
Найти похожие
|
>4.
|
Якиманская, И. С. Психологические проблемы развития личности ученика в трудах Н. А. Менчинской : дайджест / И. С. Якиманская> // Психология обучения. - 2006. - N 3. - С. . 76-79. - Полностью ст. опубл.: Психологический журнал.- 2005.- N1.- С. 95-103.
ББК 88.8 Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): личность школьника -- психологическое знание -- личность ученика -- интеллектуальные умения -- научное мировоззрение -- умственное развитие ребенка
Найти похожие
|
>5.
|
Яговкина, М. А. Умения интеллектуального творчества у младших школьников / М. А. Яговкина> // Научное обозрение. - 2007. - N 5. - С. 201-204. - Библиогр.: с. 204 (5 назв. )
. - ISSN 1815-4972ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): творчество -- интеллектуальное творчество -- интеллектуальное развитие -- школьники -- младшие школьники -- умения интеллектуального творчества -- развивающие уроки -- навыки -- умения -- интеллектуальные умения
Найти похожие
|
>6.
|
Киреева, Л. В. Задания на развитие интеллектуальных умений при изучении темы "Физика атомного ядра" [Текст] / Л. В. Киреева> // Физика в школе. - 2008. - N 2. - С. 27-28 : 3 табл.
. - ISSN 0130-5522ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): развивающее обучение -- атомная физика -- общеобразовательная школа -- познавательная деятельность -- интеллектуальные умения -- преподавание физики -- мыслительные операции -- обучение физике -- развивающие задания Аннотация: Задания развивающего характера, формирующие умения совершать мыслительные операции.
Найти похожие
|
>7.
|
Ковалева, Г. Результаты международного исследования PISA-2006 [Текст] / Г. Ковалева> // Педагогическая диагностика. - 2008. - N 5. - С. 112-123
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия, 2006 г. Кл.слова (ненормированные): международные исследования -- образовательные достижения учащихся -- оценка образовательных достижений -- достижения учащихся -- естествознание -- естественно-научная грамотность -- уровень грамотности -- чтение -- читательская грамотность -- профиль образовательных достижений -- интеллектуальные умения -- тестирование -- приоритеты образования Аннотация: Основная цель исследования PISA - оценка способности учащихся применять полученные знания и умения в жизненных ситуациях. Исследование проводится трехлетними циклами. В 2000 году проверялось чтение, в 2003 году - математика, в 2006 году - естествознание.
Найти похожие
|
>8.
|
Чанова, М. В. Образовательный потенциал метода проектов в обучении географии [Текст] / Чанова, М. В.> // Сибирский учитель. - 2008. - N 5. - С. 51-56 : 2 рис. - Библиогр.: с. 56 (12 назв. )
. - ISSN 1817-6488ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): география в школе -- обучение географии -- географические знания -- географические умения -- проектное обучение -- проектная деятельность -- творческая проектная деятельность -- интеллектуальные умения Аннотация: Проектная деятельность в значительной степени способствует формированию нового типа учащегося, обладающего набором умений и навыков самостоятельной работы, владеющего способами целенаправленной интеллектуальной деятельности, готового к сотрудничеству и взаимодействию, наделенного опытом самообразования.
Найти похожие
|
>9.
|
Булавинцева, Л. И. Формирование интеллектуальных умений на уроке биологии [Текст] / Л. И. Булавинцева, Д. Н. Зайцев> // Биология в школе. - 2008. - N 7. - С. 10-15. - Библиогр.: с. 15
. - ISSN 0130-3414ББК 74.26 + 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): усвоение знаний -- самостоятельные работы -- интеллектуальные умения -- преподавание биологии -- школьный курс -- кровь -- лабораторные работы Аннотация: Рассматривается технология формирования интеллектуальных умений на уроках биологии как важнейших составляющих способов мыслительной деятельности в соответствии с дидактическим правилом "от инструкции для действия - к реальному действию". Приводятся материалы для лабораторной работы "Микроскопическое строение крови". На примере этой работы иллюстрируется, как у учащихся формируется умение устанавливать причинно-следственные связи.
Доп.точки доступа: Зайцев, Д. Н.; Гальперин \п. Я.\; Талызина \н. Ф.\; Бруновт \е. П.\; Бровкина \е. Т.\ Найти похожие
|
>10.
|
Исмаилова, Э. К. Развитие способностей к интеллектуальному творчеству у младших школьников [Текст] / Э. К. Исмаилова> // Педагогика. - 2007. - N 9. - С. 116-119
. - ISSN 0869-561ХББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Дагестан Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- способности -- креативность -- детская креативность -- интеллектуальное творчество -- формирование способностей -- культурная креативность -- признаки креативности -- педагогическое сопровождение -- интеллектуальные умения -- уровни интеллектуальных умений -- развивающее обучение -- педагогические технологии -- инновационные педагогические технологии Аннотация: О проблеме развития креативности у младших школьников.
Найти похожие
|
>11.
|
Гиль, Людмила Болеславна. Развитие способностей к саморазвитию в процессе математической подготовки студентов технического вуза [Текст] / Л. Б. Гиль> // Сибирский педагогический журнал. - 2009. - N 9. - С. 60-66 : 2 рис. - Библиогр.: с. 66 (12 назв. )
. - ISSN 1813-4718ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): технические вузы -- математическая подготовка студентов -- математические учебные задачи -- подготовка будущих инженеров -- саморазвитие студентов -- способности саморазвития студентов -- интеллектуальные умения -- будущая профессиональная деятельность Аннотация: Рассматриваются основные ресурсы технологии математической подготовки студентов. В основу технологии положена адаптивная система обучения. Представлены педагогические условия развития способностей к саморазвитию студентов технического вуза.
Найти похожие
|
>12.
|
Вахрушев, Александр Александрович (кандидат биологических наук). Общеучебные умения младших школьников: плюсы и минусы [Текст] / Александр Александрович Вахрушев, Дмитрий Даимович Данилов, Любовь Васильевна Болотник> // Народное образование. - 2010. - N 5. - С. 177-184
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- тесты -- организационные умения -- коммуникативные умения -- интеллектуальные умения -- оценочные умения Аннотация: Рассмотрены основные группы общеучебных умений младших школьников и критериально-ориентированный тест "Общеучебные умения".
Доп.точки доступа: Данилов, Дмитрий Даимович (кандидат исторических наук); Болотник, Любовь Васильевна (заведующая) Найти похожие
|
>13.
|
Денисенкова, М. В. (старший преподаватель кафедры физической географии БГПУ им. академика И. Г. Петровского). Технология развития критического мышления в процессе формирования интеллектуальных умений будущего учителя [Текст] / М. В. Денисенкова> // Образование и общество. - 2010. - N 6 (65). - С. 44-48 : рис. 1-5. - Библиогр.: с. 48 (3 назв. )
. - ISSN 2071-6710ББК 74р Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): критическое мышление -- интеллектуальные умения -- будущие учителя -- педагогические технологии -- студенты-педагоги -- технологии (образование) -- вызов -- осмысление -- размышление -- рефлексия -- умения -- усвоение знаний -- усвоение умений -- алгоритмы (образование) -- дидактические алгоритмы -- когнитивные критерии -- деятельностные критерии -- перцептивные критерии -- умственное развитие студентов Аннотация: Представлен дидактический алгоритм формирования интеллектуальных умений будущих учителей. Выявлена положительная динамика влияния экспериментального обучения на умственное развитие студентов, овладение ими операциями логического мышления, усиление положительных свойств мышления.
Найти похожие
|
>14.
|
Курцева, Зоя Ивановна (кандидат педагогических наук). Роль педагога ДОУ и школы в развитии коммуникативных умений учащихся [Текст] / З. И. Курцева> // Начальная школа плюс до и после. - 2009. - N 4. - С. 13-17 : схема, 3 табл. - Библиогр.: с. 17 (4 назв. )
. - ISSN 2071-9515ББК 74.1 + 74.202 Рубрики: Дошкольная педагогика Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- учителя -- преемственность -- начальные классы -- младшие школьники -- педагоги -- младший школьный возраст -- общеобразовательная школа -- ДОУ -- коммуникативные умения -- дошкольные образовательные учреждения -- интеллектуальные умения -- организационные умения -- оценочные умения Аннотация: О формировании коммуникативных умений школьников начальных классов.
Найти похожие
|
>15.
|
Люгзаева, Светлана Ильинична (доцент кафедры методики начального образования Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева). О соответствии учебников русского языка для начальных классов Образовательной системы "Школа 2100" требованиям нового стандарта [Текст] / С. И. Люгзаева> // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - N 2. - С. 26-29. - Библиогр.: с. 29 (4 назв. )
. - ISSN 2071-9515ББК 74.202 + 74.26 + 74.05 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Методика преподавания учебных предметов Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- учебники русского языка -- образовательные стандарты -- развитие учебных действий -- универсальные учебные действия -- вариативное развивающее образование -- уроки русского языка -- требования ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- интеллектуально-речевые умения -- интеллектуальные умения -- организационные умения Аннотация: Каким образом цели стандарта второго поколения найдут реализацию в программах и учебниках по русскому языку?
Найти похожие
|
>16.
|
Петрович, Владимир Глебович (доцент кафедры философии и методологии науки Саратовского института повышения квалификации и переподготовки работников образования). Толерантность - привилегия сильных и умных [Текст] : (учеб. истории Образоват. системы "Школа 2100") / В. Г. Петрович> // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - N 2. - С. 65-69. - Библиогр.: с. 69 (12 назв. )
. - ISSN 2071-9515ББК 74.26 + 74.05 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- учебники истории -- толерантность -- развитие учебных действий -- 5 класс -- 6 класс -- 7 класс -- 8 класс -- 9 класс -- интолерантность -- холокост -- универсальные учебные действия -- геноцид -- вариативное развивающее образование -- уроки русского языка -- требования ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- интеллектуально-речевые умения -- интеллектуальные умения -- организационные умения Аннотация: Рассматриваются тексты учебников истории Образовательной системы "Школа 2100" (издательство "Баласс") с точки зрения их толерантности.
Доп.точки доступа: "Баласс", издательство Найти похожие
|
>17.
|
Купирова, Елена Анатольевна (кандидат педагогических наук). Учебно-научный текст как лингвистическая основа формирования интеллектуально-речевой культуры школьников [Текст] / Е. А. Купирова, Е. П. Суворова> // Русский язык в школе. - 2010. - N 11. - С. 3-8 : табл. - Библиогр.: с. 8
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): интеллектуально-речевая культура -- русский язык -- учащиеся -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- стилевые особенности -- интеллектуальные умения -- учебно-познавательная деятельность -- учебно-научные тексты Аннотация: О лингвометодической определяющей познавательной деятельности, о текстовых категориях учебно-научного стиля речи.
Доп.точки доступа: Суворова, Екатерина Павловна (доктор педагогических наук) Найти похожие
|
>18.
|
Купирова, Елена Анатольевна (кандидат педагогических наук). Лингвосмысловой анализ текста как метод организации познавательной деятельности [Текст] / Е. А. Купирова, Е. П. Суворова> // Русский язык в школе. - 2010. - N 12. - С. 3-9. - Библиогр.: с. 9
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): интеллектуально-речевая культура -- учебники -- русский язык -- дидактические материалы -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- памятки -- общеобразовательная школа -- работа с учебником -- работа с текстом -- аналитическая деятельность -- конспекты уроков -- интеллектуальные умения -- учебно-познавательная деятельность -- уроки русского языка -- текстовая деятельность -- лингвосмысловой анализ -- учебно-научные тексты Аннотация: Приемы способствующие пониманию научного содержания и оценки формы текста.
Доп.точки доступа: Суворова, Екатерина Павловна (доктор педагогических наук) Найти похожие
|
>19.
|
Лернер, Г. И. (кандидат педагогических наук). Стандарты нового поколения и формирование универсальных учебных действий [Текст] / Г. И. Лернер> // Биология в школе. - 2011. - N 7. - С. 24-30 : табл., рис.
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): информационно-образовательная среда -- универсальные учебные действия -- образовательные стандарты -- федеральные образовательные стандарты -- стандарты нового поколения -- интеллектуальные умения -- обучение биологии -- биологическое образование -- учителя-предметники -- предметные умения -- понимание учебных текстов -- работа с учебными текстами Аннотация: О необходимости формирования у школьников универсальных учебных действий на уроках биологии.
Найти похожие
|
>20.
|
Дашкевич, И. С. Работа над логическими ошибками в методике формирования приемов умственных действий учащихся [Текст] / И. С. Дашкевич> // Психология обучения. - 2011. - N 8. - С. 21-29. - Библиогр.: с. 28-29 (11 назв. )
. - ISSN 1561-2457ББК 88.8 + 74.26 Рубрики: Психология Детская психология Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): школьники -- умственные действия -- направления подготовки -- интеллектуальные умения -- учебные предметы -- естествознание -- общеобразовательная школа -- мыслительные операции -- логические ошибки Аннотация: Формирование интеллектуальных умений учащихся в процессе преподавания предметов естественного цикла в общеобразовательной школе. Методические возможности определения уровня сформированности конкретных мыслительных операций по результатам анализа логических ошибок, допускаемых школьниками.
Найти похожие
|
|
|