Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Каталог книг (15)IPRbooks книги (3)Межвузовская электронная библиотека (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=гештальтпсихология<.>
Общее количество найденных документов : 14
Показаны документы с 1 по 14
1.


    Белова, С. С.
    Творчество с позиций когнитивных сетевых моделей / С. С. Белова // Одаренный ребенок. - 2006. - N 6. - С. . 6-21. - Библиогр.: с. 20-21
ББК 88.351
Рубрики: Психология--Психология творчества, 20 в. кон.
Кл.слова (ненормированные):
творческое мышление -- мышление -- когнитивные сетевые модели -- когнитивные системы -- когнитивные модели -- когнитивная наука -- креативность -- коннекционистские модели -- ассоциативные процессы -- внимание -- эмоциональные явления -- гештальтпсихология -- психология мышления

Найти похожие

2.


    Ионов, И. Н.
    Гештальт и утопия в образах макроистории как форм знания / И. Н. Ионов // Мир психологии. - 2003. - N 3. - С. . 81-91. - Библиогр.: с. 91-92 (38 назв.)
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Общая психология, 19 в.
Кл.слова (ненормированные):
гештальтпсихология -- историческая наука -- исторические образы -- историческое познание -- историческое сознание -- сакральная история -- утопии -- философы -- цивилизация

Найти похожие

3.


    Андреева, Г. М.
    Образ мира в структуре социального познания / Г. М. Андреева // Мир психологии. - 2003. - N 4. - С. . 31-40. - Библиогр.: с. 40 (20 назв.)
ББК 88.5
Рубрики: Психология--Социальная психология, 20 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
гештальтпсихология -- образ социального мира -- психологи -- социальное познание -- социальный мир -- эвристика

Найти похожие

4.


    Трушкина, И. Ю.
    Гештальтпсихология и моделирование интеллекта [Текст] / И. Ю. Трушкина // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2008. - N 3. - С. 41-50. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0201-7385
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
гештальтпсихология -- интеллект (философия) -- искусственный интеллект -- теория фреймов -- фреймы
Аннотация: О модели интеллекта в гештальтпсихологии, оказавшей определенное влияние на ряд проектов, реализация которых направлена на решение задач построения искусственного интеллекта.

Найти похожие

5.


    Назаров, С. И.
    Перспективные понятия и градиенты в искусстве как стимулирующий фактор визуального восприятия, способствующий развитию композиционного мышления у студентов [Текст] / С. И. Назаров // Научное обозрение. - 2009. - N 1. - С. 124-127. - Библиогр.: с. 127 (4 назв. ) . - ISSN 1815-4972
ББК 85.100
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   Теория изобразительного искусства

Кл.слова (ненормированные):
абстрактное искусство -- безпредметное искусство -- визуальное восприятие -- гештальтпсихология -- градиенты -- зрительное восприятие -- композиционное мышление -- психология творчества -- студенты
Аннотация: Автор считает, что хорошее знание механизмов визуального восприятия помогает создать не только работы изобразительного характера, но и композиции безпредметного искусства.

Найти похожие

6.


    Аллахвердов, В. М.
    Симфоническая мощь сознания [Текст] / В. М. Аллахвердов // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - N 3. - С. 4-19. - Библиогр.: с. 18-19 (20 назв. ) . - ISSN 0201-7385
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
сознание -- теория сознания -- психологические исследования -- неосознанный негативный выбор -- позитивный выбор -- гештальтпсихология -- психофизические концепции -- мозг -- деятельность мозга -- идеальный мозг
Аннотация: Результаты исследования сознания. Описывается феномен неосознанного негативного выбора. Автор констатирует: природа сознания загадочна, определения противоречивы, теории сознания не существует. Выдвигается предположение, что сознание - имитатор познавательной деятельности.

Найти похожие

7.


    Мухин, Алексей Николаевич (аспирант кафедры эстетики Московского государственного университета).
    О традиционных и инновационных подходах к изучению фотографии [Текст] / А. Н. Мухин // Обсерватория культуры: журнал-обозрение. - 2009. - N 6 (ноябрь-декабрь). - С. 129-135. - Библиогр.: с. 135 (16 назв. ) . - ISSN 2072-3156
УДК
ББК 85.16
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   Художественная фотография в целом

Кл.слова (ненормированные):
фотография -- феномен фотографии -- исследования фотографии -- эстетика фотографии -- история фотографии -- функции фотографии -- технологический подход -- психология фотографии -- гештальтпсихология -- семиотика -- семиотика фотографии
Аннотация: Рассматриваются возможные подходы к исследованию феномена фотографии с позиций истории, психологии, эстетики и семиотики. Автор раскрывает специфику каждого из подходов, степень их разработанности и актуальность применения в дальнейших исследованиях фотографии.

Найти похожие

8.


    Велтистов, М. Е. (кандидат педагогических наук, научный сотрудник Центра непрерывного художественного образования).
    Педагогическая ценность наследия Л. С. Выготского для развития творческого воображения [Текст] / М. Е. Велтистов // Одаренный ребенок. - 2010. - N 4 (июль-август). - С. 6-17
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
психическое развитие ребенка -- гештальтпсихология -- интеллектуальные эмоции -- высшие психические функции -- эмоциональный интеллект -- творческое мышление -- конвергентное мышление -- личность ребенка -- социализация ребенка -- интериоризация ребенка -- преподавание искусства -- преподавание литературы -- детская одаренность
Аннотация: Анализируя такие труды Л. С. Выготского, как "Проблемы речи и мышления в учении Ж. Пиаже" о проблемах психического развития и социализации детей, и "Психология искусства" - о сущности и функциях искусства. Автор статьи делает вывод об их научной актуальности. Опыт, идеи и направления учения Выготского, включенные в теоретический арсенал учителя, составляют базу для развития творческого воображения учащихся, утверждают социальную роль искусства, а выбор метода для анализа художественного произведения - главная задача, поставленная автором.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С. (педагог, психолог ; 1854-1932); Пиаже, Ж. (психолог, философ ; 1896-1980); Гилфорд, Д. П. (американский психолог ; 1897-1976); Бычков, В. В. (историк эстетики, доктор философских наук ; 1942-)
Найти похожие

9.


    Огурцов, Александр Павлович (доктор философских наук, профессор).
    Образование - процесс vs деятельность? [Текст] : (ретроспектива интерпретаций) / А. П. Огурцов // Личность. Культура. Общество. - 2010. - Т. 12, N 55/56: N 55/56, N 55/56. - С. 181-200. - Библиогр.: с. 199 (30 назв. ). - Окончание. Начало в вып. 1. - Примеч.: с. 199-200 . - ISSN 1606-951X
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика, 20 в.
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
интерпретация образования -- процесс образования -- деятельность -- психология гештальта -- гештальтпсихология -- гештальт-психология -- процессы мышления -- мышление -- модели образования -- концепции образования
Аннотация: Цель статьи - понять, являются ли альтернативными интерпретации образования как процесса или как деятельности. Уделяется особое внимание той смене интерпретаций образования как процесса, которая характерна для психологии и теоретической педагогики 20-го века.


Доп.точки доступа:
Коффка, К. (немецко-американский психолог); Зельц, О. (немецкий психолог); Дункер, К. (немецкий психолог); Вертгеймер, М. (немецкий психолог); Левин, К. (германо-американский психолог); Поппер, К. (австрийский и британский философ и социолог); Липман, М. (американский журналист и социолог); Рубинштейн, С. Л. (российский психолог и философ); Запорожец, А. В. (психолог); Хайдеггер, М. (немецкий философ)
Найти похожие

10.


    Савенков, А. И. (доктор психологических наук; профессор).
    Содержание образования как фактор развития детской одаренности [Текст] / А. И. Савенков // Одаренный ребенок. - 2011. - N 5 (сентябрь-октябрь). - С. 6-20
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
детская одаренность -- одаренные дети -- развитие одаренности -- энциклопедизм -- формализм -- гештальтпсихология
Аннотация: О процессе развития ребенка посредством совместной с педагогом деятельности, которая включает в себя культурно-историческую и психологическую составляющую обучения.


Доп.точки доступа:
Дьюи, Д. (американский философ; психолог; педагог ; 1859-1952)
Найти похожие

11.


    Ясницкий, А.
    Реконструкция поездки А. Р. Лурии на IX международный психологический конгресс [Текст] / А. Ясницкий // Вопросы психологии. - 2012. - № 4. - С. 86-93. - Библиогр.: с. 92-93 (27 назв.) . - ISSN 0042-8841
ББК 88.1
Рубрики: Психология--США, 1929 г.
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
международные контакты -- научные коммуникации -- научные конференции -- психологические конгрессы -- научный импорт -- научный экспорт -- неформальные личные знакомства -- гештальтпсихология -- транснациональная история
Аннотация: Данная работа представляет результаты предварительной реконструкции поездки А. Р. Лурии на IX международный конгресс, прошедший в первую неделю сентября 1929 г. в Йельском университете (США). В общей сложности А. Р. Лурия провел в заграничной поездке около трех месяцев, на протяжении которых он совершил весьма продуктивную поездку по восточному побережью Соединенных Штатов и посетил несколько университетов и исследовательских центров психологических исследований. На обратном пути А. Р. Лурия проехал через Берлинский институт психологии - крупный центр гештальтпсихологии. Данное исследование восстанавливает маршрут заграничных путешествий советского ученого, а также подводит итог значения этой поездки для советской науки и научной карьеры А. Р. Лурии.

Найти похожие

12.


    Кочетков, В. В.
    Национальная и этническая идентичность в современном мире [Текст] / В. В. Кочетков // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2012. - № 2. - С. 144-162. - Библиогр.: с. 161-162 . - ISSN 0201-7385
ББК 60.54 + 60.53
Рубрики: Социология
   Социология групп

   Социология личности

Кл.слова (ненормированные):
идентичность -- национальная идентичность -- этническая идентичность -- архетипы -- самость -- социальная идентичность -- поля (социология) -- личностные конструкты -- гештальтпсихология -- социальное конструирование реальности -- нации -- национальная идеология -- этносы -- пассионарность -- научные школы
Аннотация: Рассматриваются понятия "идентичность", "национальная идентичность", "этническая идентичность" с точки зрения различных научных школ. Оценивается роль рассматриваемых форм идентичности в становлении и развитии современного общества.

Найти похожие

13.


    Петренко, В. Ф.
    Базовые метафоры психологических теорий [Текст] / В. Ф. Петренко // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2013. - № 1. - С. 4-23. - Библиогр.: с. 20-23 (54 назв.) . - ISSN 0137-0936
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
психологические теории -- метафоры психологических теорий -- базовые метафоры -- имплицитные модели -- психосемантика -- русский язык -- тектология -- когнитивная психология -- компьютерные метафоры -- физиологическая психология -- психоанализ -- гештальтпсихология -- культурно-историческая психология -- теория деятельности -- гуманистическая психология -- трансперсональная психология
Аннотация: Статья посвящена ментальным установкам, имплицитным моделям, базовым метафорам, которые задают специфику парадигмы той или иной психологической теории. Описываются социальный климат и духовные ценности, в атмосфере которых создавались психологические теории.


Доп.точки доступа:
Богданов, А. А.
Найти похожие

14.


    Левченко, Елена Васильевна.
    Представления россиян об основных направлениях психологии [Текст] / Е. В. Левченко, И. В. Смирнова // Сибирский психологический журнал. - 2014. - № 52. - С. 6-17. - Библиогр.: с. 16-17 . - ISSN 1726-7080
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
бихевиоризм -- гештальтпсихология -- гуманистическая психология -- когнитивная психология -- направления психологии -- нерефлексивное мышление -- психоанализ -- рефлексивное мышление -- россияне -- словари -- социальные представления -- эмпирические исследования
Аннотация: Социальные представления россиян об основных направлениях психологии и разработка моделей социальных представлений для рефлексивного и нерефлексивного уровней мышления. Составление словарей для каждого направления психологии.


Доп.точки доступа:
Смирнова, Ирина Викторовна
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)