Поисковый запрос: <.>K=языковое чутье<.> |
Общее количество найденных документов : 16
Показаны документы с 1 по 16 |
>1.
|
Львов, Михаил Ростиславович (д-р пед. наук). Языковое чутье как фактор обучения / М. Р. Львов> // Русская словесность. - 2005. - N 7. - С. . 43-49
ББК 81 Рубрики: Языкознание--Общее языкознание, 19 в. Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): языковое чутье -- речевая деятельность -- родная речь -- детская речь -- речевое чутье -- генетический метод -- языковые способности -- изучение языка -- теория речи -- речевые способности -- способности
Найти похожие
|
>2.
|
Севастьянова, Т. И. Клуб знатоков: Фонетический турнир / Т. И. Севастьянова> // Русский язык в школе. - 2005. - N 3. - С. . 48-49
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): внеклассная работа -- 5-е классы -- фонетика -- фонетические турниры -- устная речь -- разговорная речь -- литературная речь -- языковое чутье -- литературные задания
Найти похожие
|
>3.
|
Иванова, О. Е. Плясать до упаду, а работать без устали [Текст] : о разграничении наречия и существительного с предлогом / О. Е. Иванова> // Русская речь. - 2008. - N 3. - С. 53-58
. - ISSN 0131-6117ББК 81.2Рус + 81.2Рус Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): наречия -- существительные -- предлоги -- орфография -- языковой статус -- части речи -- отглагольные существительные -- правописание -- правила правописания -- языковой вкус -- языковое чутье Аннотация: Статья еще раз подтверждает, что в русском языке при написании часто трудно опираться на правило, а надо обращать внимание на контекст.
Найти похожие
|
>4.
|
Львов, М. Р. Языковая норма и культура речи [Текст] : (теоретический аспект) / М. Р. Львова> // Русский язык в школе. - 2006. - N 4. - С. 3-8. - Библиогр. в подстроч. примеч.
. - ISSN 0131-6141ББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): культура речи -- языковая норма -- языковое чутье -- теория речи Аннотация: Выяснение содержания и объема понятий, вынесенных в заголовок, и приведении второго понятия ("культура речи") в соответствии с современным состоянием наук о человеке.
Найти похожие
|
>5.
|
Степанова, Людмила Сергеевна (руководитель группы разработчиков КИМов для IX классов по русскому языку). Государственная итоговая аттестация по русскому языку в IX классах: основные проблемы и пути их решения [Текст] / Л. С. Степанова> // Русский язык в школе. - 2009. - N 3. - С. 3-10. - Библиогр.: с. 10
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский язык -- 9 класс -- экзамены -- учащиеся -- письменная речь -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- лексическая работа -- государственная аттестация -- итоговая аттестация -- языковое чутье -- текстовая компетенция Аннотация: О результатах государственной итоговой аттестации в IX классах по русскому языку, указывающих на недостаточный уровень развития письменной речи выпускников основной школы.
Найти похожие
|
>6.
|
Смольников, Сергей Николаевич (д-р филол. наук). Об итогах заключительного этапа XIII Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку [Текст] / С. Н. Смольников> // Русский язык в школе. - 2009. - N 1. - С. 43-48
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский язык -- учащиеся -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- этимологический анализ -- всероссийские олимпиады -- языковое чутье -- лингвистический кругозор Аннотация: Проанализированы задания разной степени сложности заключительного этапа 13-й Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку.
Доп.точки доступа: Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку Найти похожие
|
>7.
|
Павлова, Наталия Павловна (канд. филол. наук). К вопросу о детском "чувстве языка" [Текст] / Н. П. Павлова> // Русский язык в школе. - 2009. - N 5. - С. 40-43. - Библиогр.: с. 43
. - ISSN 0131-6141ББК 81.002.3 Рубрики: Языкознание Психолингвистика Кл.слова (ненормированные): ассоциации -- интуиция -- детская речь -- обобщения -- языковое чутье -- фонематическое письмо -- морфологическое письмо -- звуко-буквенные соответствия Аннотация: О проблеме проявления детского языкового чутья (интуиции) на письме, выяснению лингвистических и психолингвистических механизмов, лежащих в основе нормативных написаний.
Найти похожие
|
>8.
|
Белов, Алексей Михайлович (преподаватель МГУ). Об итогах заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку в 2009 году [Текст] / А. М. Белов, А. В. Григорьев> // Русский язык в школе. - 2010. - N 1. - С. 30-36
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский язык -- литературный язык -- внеклассная работа -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- школьные олимпиады -- старшие классы -- всероссийские олимпиады -- олимпиады школьников -- языковое чутье -- олимпиадные задания -- задания по русскому языку Аннотация: Анализ предложенных заданий и комментарии ответов участников.
Доп.точки доступа: Григорьев, Андрей Владимирович (доцент МПГУ); Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку Найти похожие
|
>9.
|
Куманяева, А. Е. Олимпиада "Грамотный русский язык" [Текст] / А. Е. Куманяева> // Русский язык в школе. - 2010. - N 1. - С. 36, 68
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский язык -- литературный язык -- внеклассная работа -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- школьные олимпиады -- олимпиады школьников -- городские олимпиады -- языковое чутье -- олимпиадные задания -- предметно-речевые навыки -- задания по русскому языку Аннотация: Организаторы, номинации и особенности олимпиады.
Доп.точки доступа: Грамотный русский язык, городская олимпиада Найти похожие
|
>10.
|
Боброва, Светлана Владимировна (канд. пед. наук). Формирование языковой культуры на уроках русского языка [Текст] / С. В. Боброва> // Русский язык в школе. - 2010. - N 4. - С. 9-14
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский язык -- учащиеся -- речевое поведение -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- языковая культура -- речевая деятельность -- приемы обучения -- речевая культура -- коммуникативная деятельность -- уроки русского языка -- речевые способности -- языковое чутье Аннотация: Приемы обучения школьников правильному речевому поведению.
Найти похожие
|
>11.
|
Кохичко, Андрей Николаевич (кандидат педагогических наук). О проблеме развития чувства языка при обучении русскому языку как родному [Текст] / А. Н. Кохичко> // Начальная школа плюс до и после. - 2010. - N 10. - С. 77-82. - Библиогр.: с. 82 (17 назв. )
. - ISSN 2071-9515ББК 74.202 + 74.26 + 74.05 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Методика преподавания учебных предметов Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): развитие чувства языка -- начальная школа -- русский язык -- уроки русского языка -- языковая интуиция -- интуиция -- чувство языка -- инстинкты -- языковое чутье -- речь -- осмысленность речи -- язык Аннотация: Рассмотрены различные точки зрения на "чувство языка", реализуемые в современных программах по русскому языку для начальной и средней школы.
Найти похожие
|
>12.
|
Пахнова, Татьяна Михайловна (кандидат педагогических наук). Роль речевой среды в процессе формирования языковой личности [Текст] / Т. М. Пахнова> // Русский язык в школе. - 2012. - № 12. - С. 3-9. - Библиогр.: с. 9. - Окончание. Начало: № 11
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): дидактические материалы -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- речевая среда -- русский язык -- старшие классы -- упражнения -- языковая личность -- языковое чутье Аннотация: Примеры упражнений для самостоятельной работы старшеклассников.
Найти похожие
|
>13.
|
Пахнова, Татьяна Михайловна (кандидат педагогических наук). Роль речевой среды в процессе формирования языковой личности [Текст] : (к 100-летию со дня рождения Л. П. Федоренко) / Т. М. Пахнова> // Русский язык в школе. - 2012. - № 11. - С. 8-13. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Окончание следует. - Подстроч. примеч.
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): овладение речью -- развивающий потенциал -- русский язык -- общеобразовательная школа -- духовно-нравственное воспитание -- речевая среда -- преподавание русского языка -- методисты русского языка -- языковая личность -- работа с текстом -- советские педагоги -- обучение русскому языку -- языковое чутье -- научное наследие Аннотация: Авторские размышления над соотношением понятий: речевая среда, языковая личность, чувство слова.
Доп.точки доступа: Федоренко, Л. П. (советский педагог, методист русского языка) Найти похожие
|
>14.
|
Мурашов, Александр Александрович (кандидат филологических наук). Русский язык в школе: учим правилам или учим языку? [Текст] / А. А. Мурашов> // Русский язык в школе. - 2013. - № 1. - С. 25-32. - Библиогр.: с. 32
. - ISSN 0131-6141ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): абсолютная грамотность -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- орфографические правила -- речевая деятельность -- речетворчество -- русский язык -- система языковой грамотности -- условия формирования -- языковое чутье Аннотация: Размышления об основах грамотности детей.
Найти похожие
|
>15.
|
Останина, Юлия Олеговна. Психолого-педагогические и психолингвистические основы организации работы по орфографии в 8-9 классах современной средней общеобразовательной школы [Текст] / Ю. О. Останина> // Известия Южного федерального университета. Филологические науки. - 2014. - № 2. - С. 182-196. - Библиогр.: с. 194-196
. - ISSN 1995-0640ББК 81.08 + 88.8 Рубрики: Языкознание Орфография Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): коммуникативные навыки -- коммуникативные умения -- мотивация в обучении -- орфографические правила -- психологические особенности подростка -- учебная деятельность -- языковое чутье Аннотация: У школьников 14-16 лет широко развиты рациональные приемы произвольного запоминания, что необходимо использовать в учебной деятельности. Данные психологические особенности подростков позволяют активизировать языковое чутье и языковую интуицию, опора на которые при обучении родному языку необходима.
Найти похожие
|
>16.
|
Тимофеева, М. К. Интроспекция в лингвистике и в языке [Текст] / М. К. Тимофеева> // Вопросы языкознания. - 2015. - № 6. - С. 33-53. - Библиогр.: с. 51-53
. - ISSN 0373-658XББК 81 + 81.002.3 Рубрики: Теория и философия языка Психолингвистика Языкознание Кл.слова (ненормированные): психологизм -- интроспекция -- языковое чутье -- языковая интуиция -- самонаблюдение -- лингвистика -- бихевиоризм Аннотация: Рассматриваются разные варианты обращения к интроспекции в ограниченной области: знании и использовании языка, его исследовании в лингвистике.
Найти похожие
|
|