Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=читательская грамотность<.>
Общее количество найденных документов : 38
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-38 
1.


    Цукерман, Галина Анатольевна (д-р психол. наук).
    Хорошо ли читают российские школьники? [Текст] / Г. А. Цукерман, Г. С. Ковалева, М. И. Кузнецова // Вопросы образования. - 2007. - N 4. - с. 240-267. : 3 табл., 2 рис. - Библиогр.: с. 266-267. - 1; О некоторых мифах, формирующих отношение к тестам читательской грамотности. - 1; Российские десятилетние школьники читают лучше всех в мире. Это миф или факт?. - 1; Почему важно измерять читательскую грамотность. - 1; Что измеряет тест PIRLS. - 1; Цена победы. - 1; Причины успеха: факты и гипотезы . - ISSN 1814-9545
ББК 74.2 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа, 2001-2006 гг.

Кл.слова (ненормированные):
читательская грамотность -- уровни читательской грамотности -- младшие школьники -- старшие школьники -- международные исследования -- международные тестирования -- тест-PIRLS -- тест-PISA -- компетентность учеников
Аннотация: Тесты PIRLS и PISA измеряют чрезвычайно желательный, но труднодостижимый результат современного образования - инструментальный, действительный характер знаний и умений школьников, в частности, читательскую грамотность, т. е. умение использовать письменные тексты как основной ресурс самообразования. Международный мониторинг результатов образования обращен к двум критическим точкам становления учебной самостоятельности: PIRLS - от мира образования к миру труда. В статье рассмотрены противоречивые данные, полученные с помощью этих двух тестов на представительных выборках российских четвероклассников (лучший результат в мире) и 15-летних школьников (низкий результат). Зафиксировав отсутствие поступательного развития школьников по этому параметру между началом и концом основной школы, авторы обсуждают возможные причины столь неоднозначных результатов реформ российского образования и желательное направление его дальнейшей модернизации.


Доп.точки доступа:
Ковалева, Галина Сергеевна (канд. пед. наук); Кузнецова, Марина Ивановна (канд. пед. наук)
Найти похожие

2.


    Ковалева, Г.
    Результаты международного исследования PISA-2006 [Текст] / Г. Ковалева // Педагогическая диагностика. - 2008. - N 5. - С. 112-123
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия, 2006 г.

Кл.слова (ненормированные):
международные исследования -- образовательные достижения учащихся -- оценка образовательных достижений -- достижения учащихся -- естествознание -- естественно-научная грамотность -- уровень грамотности -- чтение -- читательская грамотность -- профиль образовательных достижений -- интеллектуальные умения -- тестирование -- приоритеты образования
Аннотация: Основная цель исследования PISA - оценка способности учащихся применять полученные знания и умения в жизненных ситуациях. Исследование проводится трехлетними циклами. В 2000 году проверялось чтение, в 2003 году - математика, в 2006 году - естествознание.

Найти похожие

3.


    Пинская, Марина Александровна (канд. пед. наук).
    Может ли школа влиять на уровень читательской грамотности младших школьников? [Текст] : по материалам анализа результатов PIRLS-2006 / М. А. Пинская, Т. В. Тимкова, О. Л. Обухова // Вопросы образования. - 2009. - N 2. - С. 87-107 : 5 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 106-107 (25 назв. ) . - ISSN 1814-9545
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- международные исследования -- результаты международных исследований -- PIRLS-2006 -- читательская грамотность -- младшие школьники -- образовательная стратегия школ -- школьный климат -- преподавательские умения
Аннотация: Успех России в PIRLS связывают в большей степени с домашней политикой в области чтения, говорит ли это о том, что стратегии, применяемые учителями при обучении чтению младших школьников, не сказывается на их читательских умениях? Представленное исследование направлено на изучение вклада школы в развитие грамотности чтения у младших школьников. Полученные результаты дают основания для выводов, которые авторами рассматриваются как гипотезы.


Доп.точки доступа:
Тимкова, Татьяна Викторовна; Обухова, Ольга Леонидовна
Найти похожие

4.


    Кузнецова, Марина Ивановна (канд. пед. наук ; вед. науч. сотр.).
    Сильные и слабые стороны читательской деятельности выпускников российской начальной школы по результатам PIRLS-2006 [Текст] / М. И. Кузнецова // Вопросы образования. - 2009. - N 1. - С. 105-136 : 9 табл., 25 рис. - Библиогр.: с. 134 (3 назв. ) . - ISSN 1814-9545
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- младшие школьники -- международные исследования -- результаты международных исследований -- PIRLS-2006 -- образовательная политика -- конкурентоспособность образования -- читательская грамотность -- грамотность чтения -- осознанность чтения -- образовательная стратегия школ -- художественные тексты -- информационные тексты
Аннотация: Приведены результаты качественного анализа выполнения российскими выпускниками начальной школы заданий международного исследования осознанности чтения PIRLS-2006. Актуальность такого анализа связана с необходимостью зафиксировать как достоинства отечественной методики обучения, так и ее недостатки, что позволит наметить пути совершенствования обучения осознанному чтению литературных и информационных текстов в начальной школе. Использование в исследовании сочетания статистических методов и качественного анализа позволяет говорить об объективности сделанных выводов о достижениях и дефицитах читательской грамотности российских младших школьников. Российские выпускники начальной школы показали хороший уровень осознанного чтения при работе и с художественными и с информационными текстами, но результаты работы с информационными текстами все же несколько ниже, поэтому для обеспечения конкурентоспособности российского образования в ходе обучения в начальной школе необходимо обратить больше внимания на работу с информационными текстами различной структуры.

Найти похожие

5.


    Пинская, Марина Александровна (зам. дир. фак. довузовской подготовки).
    Анализ учебных пособий для начальной школы [Текст] / М. А. Пинская // Вопросы образования. - 2009. - N 1. - С. 137-161 : 1 табл. . - ISSN 1814-9545
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- младшие школьники -- традиционные образовательные системы -- системы развивающего обучения -- УМК -- учебно-методические комплексы -- литературное чтение -- окружающий мир -- анализ учебных пособий -- международные исследования -- PIRLS-2006 -- RISA -- читательские умения -- грамотность чтения -- читательская грамотность
Аннотация: Наиболее распространенные учебные пособия для начальной школы по двум предметам -"чтение" и " окружающий мир" - анализируются в рамках обсуждения результатов PIRLS-2006. Интересует прежде всего вклад этих учебных пособий в высокие достижения российских школьников в международном тестировании читательских умений четвероклассников. Результаты исследования свидетельствуют, что учебники и рабочие тетради, по которым учатся чтению в российской начальной школе, способствуют достижению высоких показателей в тесте PIRLS. В то же время эти пособия закладывают базу тех проблем, которые в полной мере выявляются в основной школе и приводят к резкому падению читательской компетентности, зафиксированному тестами PISA.


Доп.точки доступа:
Плешаков, А. А. (автор учебников); Занков, Л. В. (д-р пед. наук ; 1901-1977); Давыдов, В. В. (д-р психол. наук ; 1930-1998); Эльконин, Д. Б. (д-р пед. наук, проф. ; 1904-1984); Истомина, Н. Б. (проф. ; 1964-); Виноградова, Н. Ф. (канд. пед. наук ; проф.)
Найти похожие

6.


    Косарева, Юлия Дмитриевна (дир.).
    Проблема снижения успеваемости школьников в 12-14-летнем возрасте [Текст] / Ю. Д. Косарева, Е. М. Быкова // Вопросы образования. - 2010. - N 3. - С. 265-283 : 3 табл. 11 рис. - Библиогр.: с. 283 (8 назв. ) . - ISSN 1814-9545
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
школьная успеваемость -- снижение успеваемости -- 7 классы -- 8 классы -- учебная самостоятельность -- формирование информационной компетентности -- информационная компетентность учащихся -- читательская грамотность -- читательская культура -- низкий уровень знаний -- усвоение прочитанного -- понимание прочитанного -- работа с текстом -- повышение результатов обучения -- сравнительный анализ (образование)
Аннотация: Педагогические наблюдения и анализ результатов обучения последних лет свидетельствуют о том, что в середине основной школы (в 7-м и особенно в 8-м классе) отмечаются резкое снижение успеваемости. Установлено, что результаты обучения напрямую связаны со сформированностью информационной компетентности учащихся. Отсутствие навыка извлечения необходимой информации из различных видов источников или учебной самостоятельности снижает уровень готовности ученика к самообразованию. Те же закономерности обнаруживаются в результате тестов PIRLS и PISA в целом по России. Рассматриваются направления работы по формированию информационной компетентности учащихся в рамках реализации школьного образовательного проекта "Обучение на всю жизнь". Сформулированы условия работы с текстом, которые позволят повысить результаты обучения в 12-14-летних школьников.


Доп.точки доступа:
Быкова, Елена Михайловна (зам. дир. по УВР)
Найти похожие

7.


   
    Первые итоги PISA: Россия - опять тройка [Текст] / подготовила Г. С. Ковалева // Директор школы. - 2011. - N 2. - С. 61-73 : табл. . - ISSN 1562-1308
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия, 2009 г.

Кл.слова (ненормированные):
сфера образования -- учащиеся -- подростки -- юношество -- российская система образования -- исследования в образовании -- образовательные исследования -- международные исследования -- исследовательские программы -- результаты исследований -- качество образования -- оценка качества образования -- эффективность образования -- читательская грамотность -- математическая грамотность -- естественно-научная грамотность
Аннотация: Подробно представлены предварительные итоги исследования качества образования российских учащихся 15-летнего возраста, проведенного в рамках Международной программы PISA-2009, разработанной Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).


Доп.точки доступа:
Ковалева, Г. С. \.\; Организация экономического сотрудничества и развитияОЭСР
Найти похожие

8.


    Ушаков, К.
    Нация в опасности [Текст] / К. Ушаков // Директор школы. - 2011. - N 2. - С. 1 : табл. . - ISSN 1562-1308
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
образовательный процесс -- процесс обучения -- обучение учащихся -- читательская грамотность -- грамотность чтения -- международные исследования -- программы -- результаты исследований -- международная оценка
Аннотация: Кратко представлены результаты исследования читательской грамотности российских учащихся по программе международной оценки PISA. Сравнение с результатами исследований стран-участниц программы.

Найти похожие

9.


    Кузнецова, М.
    Читательская грамотность школьников: взгляд сквозь призму PIRLS и PISA [Текст] / М. Кузнецова // Директор школы. - 2011. - N 3. - С. 53-57. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1562-1308
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия, 2006 г.

Кл.слова (ненормированные):
сфера образования -- образовательное пространство -- учащиеся -- начальная школа -- 4 класс -- основная школа -- подростки -- старшеклассники -- юношество -- российские школьники -- обучение школьников -- читательская грамотность -- грамотность чтения -- исследования -- программы -- международные исследования -- результаты исследований
Аннотация: Разрыв грамотности чтения российских учащихся 4-х классов и 15-летних школьников, обнаруженный в результате проведенных в России в 2006-м году международных исследований PIRLS и PISA.

Найти похожие

10.


    Иванова, Н. Л.
    Методологический семинар по проблемам чтения [Текст] / Н. Л. Иванова // Вопросы психологии. - 2010. - N 6. - С. 158-160 . - ISSN 0042-8841
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
лингвистическая грамотность -- академическая грамотность -- чтение -- грамотность -- семинары -- методологические семинары -- читательская грамотность
Аннотация: Информация го работе нового Методологического семинара "Проблемы чтения и грамотности". Состоялся 21 сентября 2010 г. (г. Москва).


Доп.точки доступа:
Проблемы чтения и грамотности, методологический семинар
Найти похожие

11.


   
    Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (2009 г. ) [Текст] // Управление современной школой. Завуч. - 2011. - N 2. - С. 116-125 : 3 табл. . - ISSN 1999-5814
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования, 2009 г.

Кл.слова (ненормированные):
зарубежные страны -- исследования -- учащиеся -- статистические данные -- международные программы -- математическая грамотность -- естественнонаучная грамотность -- читательская грамотность -- оценка образовательных достижений
Аннотация: В представленную программу вошли данные по читательской, математической, естественнонаучной грамотности.

Найти похожие

12.


    Ковалева, Галина Сергеевна (кандидат педагогических наук; руководитель).
    Результаты международного исследования PISA: качество образования [Текст] / Галина Сергеевна Ковалева // Народное образование. - 2011. - N 4. - С. 193-200
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- международные исследования PISA -- международные исследования -- читательская грамотность -- функциональная грамотность -- математическая грамотность -- естественно-научная грамотность
Аннотация: Об уровне грамотности в нашей стране по результатам четвертого цикла международного исследования PISA.

Найти похожие

13.


    Карпова, Н. Л.
    Методологический семинар по проблемам чтения и грамотности [Текст] / Н. Л. Карпова, О. Д. Черкасова // Вопросы психологии. - 2011. - N 3. - С. 167-171 . - ISSN 0042-8841
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
семинары -- методологические семинары -- грамотность -- читательская грамотность -- чтение -- грамотность школьников -- школьники и чтение
Аннотация: Краткая информация о семинаре "Проблемы чтения и грамотности". Состоялся 11 февраля 2011 г. (г. Москва).


Доп.точки доступа:
Черкасова, О. Д.; Проблемы чтения и грамотности, методологический семинар
Найти похожие

14.


    Цукерман, Галина Анатольевна (доктор психологических наук ; профессор).
    Победа в PIRLS и поражение в PIRLS: судьба читательской грамотности 10-15-летних школьников [Текст] / Г. А. Цукерман, Г. С. Ковалева, М. И. Кузнецова // Вопросы образования. - 2011. - N 2. - С. 123-150 : 6 табл., 7 рис. - Библиогр.: с. 149-150 (17 назв. ). - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - code, vpro. - year, 2011. - no, 2. - ss, 123. - ad, 1. - d, 2011, ####, 0, y. - RUMARS-vpro11_no2_ss123_ad1 . - ISSN 1814-9545
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия, 2010 г.

Кл.слова (ненормированные):
исследования в образовании -- общеобразовательные учреждения -- читательская грамотность -- измерение читательской грамотности -- читательские умения -- PIRLS -- PIRLS тесты -- тест PIRLS -- RISA -- RISA тесты -- тест RISA -- диагностическая методика -- тестирование -- тесты
Аннотация: Тест PIRLS свидетельствует о высоком уровне готовности 9-10 летних выпускников российской начальной школе к обучению с помощью текстов. Тест PIRLS обнаружил низкий уровень готовности 15-16 летних выпускников основной школы к использованию тестов для решения широкого круга бытовых, социальных и образовательных задач. Результаты расцениваются как свидетельство того, что в современной российской школе остро стоит проблема качества учебников и способов их использования в учебном процессе.


Доп.точки доступа:
Ковалева, Галина Сергеевна (кандидат педагогических наук ; руководитель); Кузнецова, Марина Ивановна (кандидат педагогических наук ; ведущий научный сотрудник)
Найти похожие

15.


    Ковалева, Г. С. (кандидат педагогических наук).
    Результаты международного исследования PISA: качество образования [Текст] / Г. С. Ковалева // Школьные технологии. - 2011. - N 4. - С. 166-172. - Библиогр. в сносках
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
международные исследования -- качество образования -- читательская грамотность -- учащиеся -- уровни читательской грамотности -- математическая грамотность -- уровни математической грамотности -- естественно-научная грамотность -- уровни естественно-научной грамотности
Аннотация: В статье представлены результаты четвертого цикла международного исследования PISA.

Найти похожие

16.


    Романичева, Елена Станиславовна.
    Не потерять школьника как читателя [Текст] : о профессиональном сопровождении детского и юношеского чтения / Романичева Елена Станиславовна // Литература в школе. - 2012. - № 4. - С. 28-30. - Библиогр. в конце ст.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
преподавание литературы -- чтение -- читательская грамотность -- интерес к чтению -- приобщение к чтению -- аномия
Аннотация: Проблема потери интереса к чтению у школьников; пути ее решения.

Найти похожие

17.


    Демидова, Марина Юрьевна (заведующая отделом; кандидат педагогических наук).
    Естественно-научный цикл: читательские умения [Текст] / Марина Юрьевна Демидова // Народное образование. - 2012. - № 5. - С. 182-185
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
читательская грамотность -- умение работать с текстом -- ученики -- источники информации
Аннотация: Об умении работать с разнообразными источниками информации и читательском умении.

Найти похожие

18.


    Бершадский, М. Е. (кандидат педагогических наук).
    Иллюзии и реальность технологического подхода в образовании [Текст] / М. Е. Бершадский // Школьные технологии. - 2012. - № 2. - С. 59-65. - Библиогр. в сносках
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
образовательные технологии -- технологии образования -- технологический подход -- учителя -- повышение квалификации -- подростки -- ученики -- читательская грамотность -- технологизация образования -- технологизация педагогики -- социальное проектирование
Аннотация: Автор статьи пытается проанализировать причины полной дискредитации технологического подхода в российском образовании.

Найти похожие

19.


    Платонова, Л. А. (учитель начальной школы).
    ТРИЗ - технология как средство развития читательской компетентности младших школьников [Текст] / Л. А. Платонова // Завуч начальной школы. - 2012. - № 3. - С. 85-94 : табл. - Библиогр.: с. 94 (20 назв.) . - ISSN 1996-1804
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ТРИЗ -- теория решения изобретательских задач -- младшие школьники -- читательская компетентность -- литературное чтение -- ТРИЗ-технологии -- модели ТРИЗ-технологии -- читательская грамотность
Аннотация: Описаны модели ТРИЗ-технологии, которые могут использоваться при изучении программного материала по литературному чтению.

Найти похожие

20.


    Романичева, Елена Станиславовна (кандидат педагогических наук).
    Чтобы чтение и обучение чтению было успешным... [Текст] / Е. С. Романичева // Русская словесность. - 2012. - № 2. - С. 7-13 : схема. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 13 . - ISSN 0868-9539
ББК 74.202
Рубрики: Теория и методика обучения
   Образование. Педагогика, 2009 г.

Кл.слова (ненормированные):
читательская грамотность -- стратегиальное чтение -- учащиеся -- детское чтение -- литературное образование -- международные исследования -- чтение детей -- PISA -- круг чтения -- читательские навыки -- читательская культура -- стратегии чтения -- PIRLS
Аннотация: О проблемах детского чтения, об обучении школьников стратегиям чтения.

Найти похожие

 1-20    21-38 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)