Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=стандарты высшего профессионального образования<.>
Общее количество найденных документов : 25
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-25 
1.


    Чучалин, Александр иванович (д-р. тех. наук).
    Американская и болонская модели инженера: сравнительный анализ компетенции / А. И. Чучалин // Вопросы образования. - 2007. - N 1. - С. . 84-93. - Библиогр.: с. 93. - 0; Сравнительный анализ компетенции. - 0; Американская модель инженера. - 0; Болонская модель инженера. - 0; Результаты анализа
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- модернизация высшего образования -- двухуровневая подготовка специалистов -- стандарты высшего профессионального образования -- стандарты подготовки бакалавров -- стандарты подготовки магистров -- бакалавры -- магистры -- инженерное образование -- инженерная деятельность -- инженерные знания -- инженерный анализ -- инженерное проектирование -- инженерные исследования -- инженерная практика -- компетенции специалистов -- качество подготовки специалистов -- европейское инженерное образование -- мировое инженерное образование

Найти похожие

2.


    Бартош, О. Н. (чл. -кор. РАО, д-р мед. наук, проф., проректор по учеб. работе Моск. мед. акад. им. И. М. Сеченова).
    Компетентностный подход к разработке федерального государственного образовательного стандарта ВПО по специальности "Лечебное дело" [Текст] / О. Н. Бартош, М. А. Мещерякова, Н. С. Подчерняева // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - N 2. - С. 18-23. - Библиогр.: с. 23 (5 назв. ) . - ISSN 0321-0383
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- стандарты высшего профессионального образования -- разработка стандартов -- компетентностный подход -- компетентность -- стандартизация
Аннотация: Описывается разработанный проект федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности "Лечебное дело". Раскрывается реализация компетентностного подхода в работе над проектом стандарта.


Доп.точки доступа:
Мещерякова, М. А. (д-р пед. наук, доц., зав. каф. психол. -пед. технологий обучения Моск. гос. медико-стоматол. ун-та); Подчерняева, Н. С. (д-р мед. наук, проф., декан лечеб. фак. Моск. мед. акад. им. И. М. Сеченова)
Найти похожие

3.


    Рубцов, В. В.
    Психолого-педагогическая подготовка учителя для «Новой школы» [Текст] / В. В. Рубцов // Психологическая наука и образование. - 2010. - N 1. - С. 5-12 : Педагогическая психология. - Библиогр.: с. 12 (6 назв. ) . - ISSN 1814-2052
ББК 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
психолого-педагогическая подготовка -- учитель средней школы -- новая школа -- личностный подход -- профессиональная карьера -- качество подготовки педагогов -- федеральные государственные образовательные стандарты -- стандарты высшего профессионального образования
Аннотация: Обосновывается необходимость разработки и принятия Федерального государственного образовательного страндарта высшего профессионального образования по направлению «психолого-педагогическое образование», обеспечивающего решение задач психологической подготовки педагогических кадров для «Новой школы».

Найти похожие

4.


    Силкин, Алексей Васильевич (ст. преподаватель).
    Технологии активного обучения при подготовке будущих менеджеров к управлению кризисными ситуациями [Текст] / А. В. Силкин, И. Д. Белоновская // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 10. - С. 23-26 : фот. - Библиогр.: с. 26 (8 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- российские вузы -- менеджмент-образование -- будущие менеджеры -- менеджеры -- профессиональная подготовка -- экономические кризисы -- кризисные ситуации -- управление кризисными ситуациями -- антикризисное управление -- активное обучение -- технологии активного обучения -- активные педагогические технологии -- педагогические технологии -- игровые технологии -- игры -- деловые игры -- творческие игры -- экономические игры -- компетентностный подход -- профессиональные компетенции -- федеральные государственные образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- образовательные стандарты -- стандарты высшего профессионального образования -- стандарты третьего поколения
Аннотация: Рассмотрена проблема подготовки будущих менеджеров к управлению кризисными экономическими ситуациями средствами игровых технологий.


Доп.точки доступа:
Белоновская, Изабелла Давидовна (д-р пед. наук; профессор)
Найти похожие

5.


    Чулюкова, Светлана Александровна (преподаватель).
    Федеральный образовательный стандарт как организационно-педагогическая инновация в подготовке будущих юристов к эколого-правовой деятельности [Текст] / С. А. Чулюкова // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 6. - С. 30-33 : фот. - Библиогр.: с. 33 (12 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- юридическое образование -- юриспруденция -- высшие учебные заведения -- вузы -- будущие юристы -- юристы -- компетентностный подход -- федеральные государственные образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- образовательные стандарты -- стандарты высшего профессионального образования -- проекты стандартов образования -- вариативная часть -- компетенции -- эколого-правовые компетенции -- профессиональные компетенции -- профессиональная компетентность -- профессиональная деятельность -- эколого-правовая деятельность -- экологические риски -- правовая оценка экологического риска -- инновации -- организационно-педагогические инновации -- исследования
Аннотация: Исследование формирования специальных профессиональных компетенций, обеспечивающих готовность будущего юриста к эколого-правовой деятельности на основе проекта федерального образовательного стандарта по направлению "Юриспруденция".

Найти похожие

6.


    Кузьмина, Юлия Олеговна (старший преподаватель).
    Компетентностный подход в образовательном процессе высшей школы [Текст] / Ю. О. Кузьмина // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 11. - С. 22-23 : фот. - Библиогр.: с. 23 (4 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное образование -- высшее образование -- высшая школа -- образовательный процесс -- содержание образования -- академический подход -- знаниецентристский подход -- компетентностный подход -- ключевые компетентности -- компетентности -- ключевые компетенции -- компетенции -- федеральные государственные образовательные стандарты -- образовательные стандарты -- стандарты высшего профессионального образования
Аннотация: Рассмотрена сущность компетентностного подхода в профессиональном образовании. Выделены различные виды компетенций.

Найти похожие

7.


    Звонников, Виктор Иванович (кандидат экономических наук; доктор педагогических наук; профессор; заместитель председателя Учебно-методического объединения по образованию в области менеджмента; проректор по учебной работе).
    Интеллектуальный менеджмент: новый подход к подготовке управленческих кадров для экономики знаний [Текст]. Ст. 1 / В. И. Звонников, О. М. Писарева // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 1. - С. 13-18 : фот., рис. - Библиогр.: с. 18 (12 назв. )
ББК 74.58 + 65.291.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

   Экономика

   Внутрифирменное управление. Менеджмент--Россия

Кл.слова (ненормированные):
менеджмент -- интеллектуальный менеджмент -- управленческая деятельность -- управление организацией -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- управленческое образование -- подготовка управленческих кадров -- управленческие кадры -- подготовка менеджеров -- менеджеры-аналитики -- экономика знаний -- аналитика -- информационно-аналитическая деятельность -- аналитическая деятельность -- профессиональные задачи -- бакалавры менеджмента -- магистры менеджмента -- федеральные государственные образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- образовательные стандарты -- стандарты высшего профессионального образования -- стандарты третьего поколения -- экономические кризисы -- кризисы -- опыт работы
Аннотация: Рассмотрены качественные изменения характера и содержания управленческой деятельности в современных условиях, роль аналитики в управлении организацией, новые требования к менеджерам и системе их подготовки. Представлены профессиональные задачи в информационно-аналитической деятельности бакалавров и магистров менеджмента, выделенные в федеральном государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования.


Доп.точки доступа:
Писарева, Ольга Михайловна (кандидат экономических наук; доцент; заведующая кафедрой); Государственный университет управленияГУУ
Найти похожие

8.


    Столбова, Ирина Дмитриевна (кандидат технических наук; профессор).
    Механизмы управления содержанием компетентностно-ориентированной основной образовательной программы вуза [Текст] / И. Д. Столбова // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 1. - С. 32-37 : фот., рис. - Библиогр.: с. 37 (5 назв. )
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- образовательные программы -- основные образовательные программы -- компетентностно-ориентированные образовательные программы -- федеральные государственные образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- образовательные стандарты -- стандарты высшего профессионального образования -- стандарты третьего поколения -- компетентностный подход -- модели обучения -- компетентностная модель обучения -- выпускники вузов -- модели выпускников -- компетентностная модель выпускника -- компетенции выпускников вузов -- профессиональные компетенции -- общекультурные компетенции -- учебные дисциплины -- дисциплинарно-деятельностное поле -- диаграммы -- управление программами -- механизмы управления
Аннотация: Представлены структура и содержание основной образовательной программы вуза, реализующей компетентностную модель обучения в рамках федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования третьего поколения. Рассмотрены механизмы формирования дисциплинарно-деятельностного поля основной образовательной программы и построения отношений между компетенциями и дисциплинами.

Найти похожие

9.


    Кочетова, Ирина Дмитриевна (старший преподаватель).
    Социальная ответственность как составляющая профессиональной компетентности будущих специалистов [Текст] / И. Д. Кочетова // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 1. - С. 38-40 : фот. - Библиогр.: с. 40 (6 назв. )
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
российское образование -- модернизация образования -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- будущие специалисты -- студенты -- компетентностный подход -- профессиональная компетентность -- компетенции -- социальная ответственность -- федеральные государственные образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- образовательные стандарты -- стандарты высшего профессионального образования -- стандарты третьего поколения -- исследования
Аннотация: Рассмотрены вопросы формирования профессиональной компетентности студентов вузов в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения. Выделены компетенции, которые составляют структуру профессиональной компетентности студента и являются важными составляющими в развитии социальной ответственности.

Найти похожие

10.


    Шкерина, Людмила Васильевна (доктор педагогических наук; профессор; заведующая кафедрой).
    Профильные дисциплины по выбору в подготовке бакалавров педагогического направления [Текст] / Л. В. Шкерина // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 4. - С. 76-83 : рис., табл. - Библиогр.: с. 83 (4 назв. ). - Иркутский государственный педагогический университет. - code, vose. - year, 2011. - no, 4. - ss, 76. - ad, 1. - d, 2011, ####, 0, y. - RUMARS-vose11_no4_ss76_ad1 . - ISSN 1726-667X
ББК 74р + 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- бакалавры педагогического направления -- будущие педагоги -- педагоги -- будущие учителя -- учителя -- студенты -- учебные дисциплины -- дисциплины по выбору -- профильные дисциплины по выбору -- профильная подготовка -- профессиональные компетенции -- контекстное обучение -- учебные модульные программы -- учебные программы -- модульные программы -- учебные модули -- технологические карты обучения дисциплине -- федеральные государственные образовательные стандарты -- образовательные стандарты -- стандарты высшего профессионального образования
Аннотация: Предложена авторская концепция проектирования дисциплин по выбору в профильной подготовке бакалавров педагогического направления. Выделены основные требования к содержанию профильной дисциплины по выбору. Сформулированы основные принципы разработки учебной программы по профильной дисциплине по выбору. Приведен пример разработанных на основе предложенной концепции профильной дисциплины "Профильное исследование" и макета ее учебной программы.

Найти похожие

11.


    Зубарев, Юрий Михайлович (доктор технических наук; профессор; заведующий кафедрой; ректор).
    Модернизация машиностроения зависит от уровня подготовки специалистов [Текст] / Ю. М. Зубарев // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 5. - С. 5-9 : фот. - Иркутский государственный педагогический университет. - code, vose. - year, 2011. - no, 5. - ss, 5. - ad, 1. - d, 2011, ####, 0, y. - RUMARS-vose11_no5_ss5_ad1 . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.04 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Организация образования

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- инженерное образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- технические вузы -- студенты -- будущие инженеры -- инженеры -- подготовка инженеров -- подготовка специалистов -- производственная подготовка -- производство -- промышленность -- промышленные предприятия -- машиностроительный комплекс -- машиностроение -- модернизация машиностроения -- модернизация образования -- качество образования -- федеральные государственные образовательные стандарты -- стандарты высшего профессионального образования -- стандарты третьего поколения -- учебные планы -- учебные дисциплины -- специальные дисциплины -- общенаучные дисциплины -- общетехнические дисциплины -- содержание дисциплин -- учебные курсы -- математическая подготовка -- обучение математике -- математика -- высшая математика -- методические рекомендации
Аннотация: Рассмотрены вопросы повышения качества теоретической и практической подготовки специалистов для машиностроительного комплекса. Выявлены проблемы перехода на стандарты третьего поколения и недостатки примерных учебных планов по техническим направлениям подготовки кадров. Обоснована необходимость пересмотра содержания некоторых общенаучных и общетехнических дисциплин, даны рекомендации по переработке их структуры и содержания.

Найти похожие

12.


    Соловьев, Виктор Петрович (кандидат технических наук; профессор).
    К вопросу о переходе на уровневую систему высшего профессионального образования [Текст] / В. П. Соловьев, Ю. А. Крупин, Н. М. Золотарева // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 7. - С. 21-26 : фот., рис., табл. - Библиогр.: с. 26 (4 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- технические вузы -- уровневая система образования -- уровневая подготовка кадров -- федеральные государственные образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- образовательные стандарты -- стандарты образования -- стандарты высшего профессионального образования -- бакалавриат -- подготовка бакалавров -- бакалавры технического направления -- техническое образование -- инженерное образование -- студенты -- выпускники вузов -- модели выпускников -- компетентностная модель выпускника -- компетенции выпускников вузов -- инструментальная компетентность -- учебные дисциплины -- образовательные программы -- учебные планы -- подготовка специалистов -- опыт работы
Аннотация: Рассмотрены вопросы перехода на уровневую систему высшего профессионального образования в соответствии с новыми образовательными стандартами на примере стандартов первого уровня подготовки (бакалавриата) по техническим направлениям.


Доп.точки доступа:
Крупин, Юрий Александрович (кандидат технических наук; доцент); Золотарева, Наталия Михайловна (кандидат технических наук; доцент); Национальный исследовательский технологический университет "Московский институт стали и сплавов"; Московский институт стали и сплавов, национальный исследовательский технологический университетНациональный исследовательский технологический университет "МИСиС"; МИСиС, национальный исследовательский технологический университет
Найти похожие

13.


    Набиев, Валерий Шарифьянович (кандидат педагогических наук; доцент).
    Актуализация дидактических основ компетентностного подхода в высшей профессиональной школе [Текст] / В. Ш. Набиев, М. А. Петухов // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 7. - С. 53-54. - Библиогр.: с. 54 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшая профессиональная школа -- высшая школа -- профессиональная школа -- высшие учебные заведения -- вузы -- выпускники вузов -- студенты -- компетентностный подход -- федеральные государственные образовательные стандарты -- стандарты высшего профессионального образования -- образовательные стандарты -- дидактические условия
Аннотация: Рассмотрены актуальные вопросы реализации компетентностного подхода в вузах на основе федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования нового поколения.


Доп.точки доступа:
Петухов, Михаил Алексеевич (доктор педагогических наук; профессор)
Найти похожие

14.


    Швецова, Юлия Олеговна (аспирант).
    Подготовка кадров в области устного перевода на пороге введения уровневой системы высшего образования [Текст] / Ю. О. Швецова // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 7. - С. 64-66. - Библиогр.: с. 66 (8 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Европа

   Теория и методика обучения--Россия--Европа

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- модернизация высшего образования -- образовательные стандарты -- федеральные государственные образовательные стандарты -- стандарты высшего профессионального образования -- магистратура -- бакалавриат -- уровневое образование -- уровневая система образования -- уровневая подготовка кадров -- подготовка кадров -- профессиональная подготовка -- подготовка переводчиков -- будущие переводчики -- переводчики -- переводческое образование -- устный перевод -- обучение переводу -- модели обучения -- зарубежный опыт -- зарубежные страны -- европейские страны -- переводческие услуги -- качество переводческих услуг -- стандарты качества переводческих услуг -- профессиональные объединения -- международные организации
Аннотация: Рассмотрены современные тенденции развития российской системы профессиональной подготовки переводчиков в условиях перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования. Проведено сопоставление отечественных и зарубежных подходов к обучению устному переводу.


Доп.точки доступа:
Международная федерация переводчиков; Постоянный международный совет институтов и факультетов перевода
Найти похожие

15.


    Гуськова, Марина Владимировна (кандидат технических наук; доцент; начальник отдела мониторинга качества профессионального образования).
    Эвалюация процесса и результатов внедрения федеральных государственных образовательных стандартов в практику высшего профессионального образования [Текст] / М. В. Гуськова // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 9. - С. 10-13 : фот. - Библиогр.: с. 13 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
модернизация образования -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- федеральные государственные образовательные стандарты -- образовательные стандарты -- стандарты третьего поколения -- стандарты высшего профессионального образования -- эвалюация -- качество образования -- управление качеством образования -- оценочно-аналитическая деятельность -- оценочная деятельность -- аналитическая деятельность -- системный анализ -- научный анализ
Аннотация: Рассмотрены общие проблемы перехода вузов на новые федеральные государственные образовательные стандарты. Представлено современное понимание эвалюации в образовании, выделены основные этапы ее осуществления, обоснована необходимость применения эвалюации в процессе внедрения образовательных стандартов третьего поколения в систему высшего профессионального образования.

Найти похожие

16.


    Бондаренко, Светлана Александровна (кандидат педагогических наук; доцент; профессор кафедры гражданского права и процесса).
    Значение правовой подготовки в формировании профессиональных компетенций менеджеров [Текст] / С. А. Бондаренко // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 12. - С. 21-24 : ил. - Библиогр.: с. 24 (3 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- профессиональная подготовка -- подготовка управленческих кадров -- управленческие кадры -- подготовка менеджеров -- будущие менеджеры -- менеджеры -- менеджмент-образование -- профессиональные компетенции -- право -- правовое образование -- правовая подготовка -- правовые дисциплины -- учебные дисциплины -- профессиональная деятельность -- управленческая деятельность -- предпринимательская деятельность -- правовая культура -- федеральные государственные образовательные стандарты -- образовательные стандарты -- стандарты высшего профессионального образования
Аннотация: Даны аспектный анализ правового компонента в структуре профессиональной подготовки менеджеров и анализ федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по направлению подготовки "Менеджмент". Выявлены особенности формирования отдельных профессиональных компетенций будущих менеджеров. Обоснованы основные роли права в профессиональной управленческой деятельности.

Найти похожие

17.


    Парникова, Галина Михайловна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры иностранных языков по техническим и естественным специальностям).
    Особенности подготовки будущих экономистов в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования [Текст] : на примере Республики Саха (Якутия) / Г. М. Парникова // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 5. - С. 49-50 : табл. - Библиогр.: с. 50 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 65.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Республика Саха (Якутия)

   Экономика

   Экономическая география и региональная экономика--Россия--Республика Саха (Якутия)

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- федеральные университеты -- экономическое образование -- подготовка экономистов -- будущие экономисты -- экономисты -- самостоятельная работа -- учебная самостоятельность -- федеральные государственные образовательные стандарты -- образовательные стандарты -- стандарты высшего профессионального образования -- регионы России -- социально-экономическая характеристика -- экономическая активность -- миграция
Аннотация: Представлена социально-экономическая характеристика Республики Саха (Якутия) в контексте оценки потребности данного региона в специалистах экономического профиля. Выявлены особенности подготовки будущих экономистов в системе высшего образования на современном этапе.

Найти похожие

18.


    Дячкин, Олег Дмитриевич (кандидат физико-математических наук; доцент кафедры высшей математики).
    К реализации федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования [Текст] / О. Д. Дячкин // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 5. - С. 67-69 : фот. - Библиогр.: с. 69 (9 назв.) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- федеральные государственные образовательные стандарты -- образовательные стандарты -- стандарты высшего профессионального образования -- инженерное образование -- подготовка инженеров -- будущие инженеры -- инженеры -- бакалавры -- направления подготовки -- учебные циклы -- естественнонаучный цикл -- математический цикл -- вариативная часть -- базовая часть -- учебные дисциплины -- математическое образование -- школьное математическое образование -- естественнонаучное образование -- школьное естественнонаучное образование -- реформирование образования -- финансирование вузов
Аннотация: Рассмотрены проблемы изучения математического и естественнонаучного циклов при переходе инженерного образования на новые федеральные образовательные стандарты высшего профессионального образования.

Найти похожие

19.


    Шкерина, Людмила Васильевна (доктор педагогических наук; профессор; заведующая кафедрой математического анализа и методики обучения математике).
    Мониторинг компетенций студентов: диагностические карты, портфолио [Текст] / Л. В. Шкерина, Е. Н. Юшипицына // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 7. - С. 19-27 : фот. - Библиогр.: с. 27 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74р + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- педагогический мониторинг -- мониторинг компетенций -- компетентностный подход -- профессиональные компетенции -- компетенции студентов -- студенты -- будущие бакалавры -- бакалавры образования -- компетенция (понятие) -- компетентность (понятие) -- способности (понятие) -- готовность (понятие) -- образовательные стандарты -- стандарты высшего профессионального образования -- структурный подход -- структурно-содержательные модели -- модели компетенций -- диагностические карты -- портфолио -- организационно-педагогические условия -- исследования
Аннотация: Дан сопоставительный анализ психологического и педагогического содержания понятий "способности", "готовность", "компетенция" и "компетентность". Рассмотрен структурный подход к моделированию профессиональных компетенций образовательных стандартов высшего профессионального образования и к разработке их динамических диагностических карт. Выделены основные задачи использования портфолио как средства и технологии измерения компетенций студентов с целью их мониторинга.


Доп.точки доступа:
Юшипицына, Елизавета Николаевна (доцент; проректор по учебной работе)
Найти похожие

20.


    Звонников, Виктор Иванович (кандидат экономических наук; доктор педагогических наук; профессор; проректор по развитию учебно-методического объединения).
    Оценка компетентности менеджеров [Текст] / В. И. Звонников, М. Б. Челышкова // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 4. - С. 14-19 : фот., табл., рис. - Библиогр.: с. 19 (4 назв.) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- бакалавры -- выпускники вузов -- менеджмент-образование -- подготовка менеджеров -- будущие менеджеры -- менеджеры -- управленческое образование -- подготовка управленцев -- управленцы -- подготовка управленческих кадров -- управленческие кадры -- рынок труда -- работодатели -- образовательные стандарты -- федеральные государственные образовательные стандарты -- ФГОС -- стандарты высшего профессионального образования -- профессиональные стандарты -- общественно-профессиональная аккредитация -- качество образования -- качество подготовки специалистов -- оценка качества -- компетентностный подход -- профессиональные компетенции -- общекультурные компетенции -- ядерные компетенции -- ключевые компетенции -- кластеры компетенций -- оценка компетенций -- оценка компетентности -- экзамены -- итоговая аттестация -- педагогические измерения
Аннотация: Рассмотрены вопросы оценки качества подготовки менеджеров на основе компетентностного подхода.


Доп.точки доступа:
Челышкова, Марина Борисовна (доктор педагогических наук; профессор; директор Центра по обеспечению развития учебно-методического объединения и качества управленческого образования)
Найти похожие

 1-20    21-25 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)