Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:IPRbooks книги (4)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=социокультурная компетенция<.>
Общее количество найденных документов : 38
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-38 
1.


    Дроздова, О. В.
    Формирование профессионально-направленной социокультурной компетенции в процессе обучения французскому языку / О. В. Дроздова // Иностранные языки в школе. - 2006. - N 8. - С. . 76-81
ББК 74.26 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
французский язык -- обучение -- вузы неязыковые -- неязыковые вузы -- учебные пособия -- игры в обучении -- компетенция социокультурная -- социокультурная компетенция

Найти похожие

2.


    Михайлова, Е.
    Формирование социокультурной компетенции при изучении темы: "Живопись Англии" / Е. Михайлова // Учитель. - 2006. - N 6. - С. . 53-54
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
английская живопись -- английский язык -- живопись -- изучение иностранных языков -- межпредметные связи -- мировая художественная культура -- обучение иностранному языку -- социокультурная компетенция

Найти похожие

3.


    Кудрявцева, Л. В.
    Использование телекоммуникационных проектов для формирования иноязычной социокультурной компетенции у учащихся старших классов (на примере США и России) / Л. В. Кудрявцева // Иностранные языки в школе. - 2007. - N 4. - С. . 49-53
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов--Применение вычислительной техники в педагогике
   США
    Россия

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- информатика -- обучение профильное -- профильное обучение -- обучение -- старшие классы -- межпредметные связи -- страноведение -- лингвострановедение -- метод проектов -- проектный метод -- телекоммуникационные проекты -- проекты телекоммуникационные -- социокультурная компетенция -- компетенция социокультурная -- иноязычная компетенция -- компетенция иноязычная

Найти похожие

4.


    Сухова, Л. В.
    Коммуникативно-ориентированное обучение иностранному языку и языковая парасреда как его системообразующий фактор / Л. В. Сухова // Иностранные языки в школе. - 2007. - N 5. - С. . 15-18
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- обучение коммуникативно-ориентированное -- коммуникативно-ориентированное обучение -- языковая парасреда -- парасреда языковая -- аутентичность -- принципы аутентичности -- компетенция социокультурная -- социокультурная компетенция

Найти похожие

5.


    Быстрова, А.
    Социокультурная компетентность учителя иностранного языка [Текст] / А. Быстрова, Г. Сороковых // Учитель. - 2007. - N 6. - С. 80-82
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
изучение иностранных языков -- компетентность учителя -- невербальное общение -- обучение иностранным языкам -- социокультурная компетенция -- социокультурное образование -- учителя иностранных языков
Аннотация: О необходимости социокультурного образования средствами иностранного языка.


Доп.точки доступа:
Сороковых, Г.
Найти похожие

6.


    Симоненко, Н. В.
    Интегрированный урок ( английский язык + психология ) по теме: "Is It Easy to Be Young? A Teenager and the World Around Him" [Текст] / Н. В. Симоненко, Л. Л. Сафонова // Иностранные языки в школе. - 2009. - N 1. - С. 22-28. - Библиогр.: с. 28 (3 назв. ) . - ISSN 0130-6073
ББК 74.268.1 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- иностранные языки -- интегрированные уроки -- компенсаторная компетенция -- подростки -- психология -- речевая компетенция -- социокультурная компетенция -- уроки -- учебно-познавательная компетенция -- языковая компетенция
Аннотация: Тема взаимоотношений подростков с окружающими их людьми неизменно вызывает живой интерес, а споры и дискуссии часто выходят за рамки уроков английского языка и продолжаются в кабинете педагога-психолога. В МОУ СОШ 3 г. Сальск Ростовской области был проведен интегрированный урок английского языка с элементами психологии в 11 классе.


Доп.точки доступа:
Сафонова, Л. Л.
Найти похожие

7.


    Фадеева, Н. Ю.
    Текстовый материал как средство формирования социокультурной компетенции при обучении французскому языку [Текст] / Н. Ю. Фадеева // Иностранные языки в школе. - 2009. - N 6. - С. 2-7. - Библиогр.: с. 7 (9 назв. ) . - ISSN 0130-6073
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
аутентичные материалы -- дотекстовый этап работы -- иностранные языки -- обучение -- работа с текстом -- социокультурная компетенция -- текстовые материалы -- текстовый этап работы -- тексты -- французский язык -- чтение
Аннотация: В статье особая роль в ознакомлении культуры страны изучаемого языка отводится аутентичным текстовым материалам, как продуктам иной культуры, отражающим особенности картины мира носителей изучаемого языка.

Найти похожие

8.


    Трифонова, С. А.
    Формирование социокультурной компетенции учащихся гимназии через реализацию межкультурных образовательных проектов [Текст] / С. А. Трифонова // Иностранные языки в школе. - 2008. - N 1. - С. 106-109. - Библиогр.: с. 109 (6 назв. ) . - ISSN 0130-6073
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
коммуникация -- компетенция -- международное сотрудничество -- межкультурная коммуникация -- межкультурная компетенция -- межкультурные проекты -- межъязыковое взаимопонимание -- образовательные проекты -- обучение -- проекты -- социокультурная компетенция
Аннотация: Общение возможно только на основе межъязыкового и межкультурного взаимопонимания и взаимодействия. Важную роль в этом играет язык, выступающий единственно возможным инструментом, с помощью которого и становится реальностью строительство гуманитарных и межкультурных мостов.

Найти похожие

9.


    Юнусова, Юлия Фаритовна.
    Социокультурный аспект учебных материалов и принципы работы с фоновой информацией в современном учебнике по английскому языку [Текст] / Ю. Ф. Юнусова // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2009. - N 2. - С. 120-124. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 124 . - ISSN 0201-7385
ББК 81.00
Рубрики: Языкознание
   Практическое владение языком

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- иностранные языки -- обучение иностранным языкам -- комментирование -- зарубежные учебные пособия -- учебные материалы -- социокультурная компетенция -- коммуникативная компетентность -- вертикальный контекст -- фоновые знания -- фоновая информация
Аннотация: В современных учебниках по английскому языку встречается значительное количество фоновой информации. Она представляет собой проблему, если расходится с фоновыми знаниями учащихся и преподавателей. Правильная и осознанная работа с социокультурной информацией, данной в учебнике, помогает разнообразить урок, знакомит учащихся не только с языковыми явлениями, но и аспектами окружающего мира.

Найти похожие

10.


    Гаспарян, Г. Г.
    Формирование социокультурной компетенции на уроках иностранного языка [Текст] / Г. Г. Гаспарян // Образование в современной школе. - 2009. - N 11. - С. 24-28 . - ISSN 1609-7432
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- иностранные языки -- обучение иностранным языкам -- коммуникативная компетенция -- изучение иностранных языков -- педагогический опыт -- социокультурная компетенция -- уроки иностранного языка -- коммуникативно-направленное обучение -- культура страны
Аннотация: Социокультурная компетенция является важным компонентом в изучении иностранного языка, играет особую роль при коммуникативно-направленном обучении.

Найти похожие

11.


    Ванягина, Марина Романовна (ст. преподаватель).
    Формирование социокультурной компетенции курсантов военных вузов в процессе изучения иностранного языка [Текст] / М. Р. Ванягина // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 11. - С. 42-45 . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
военное образование -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- военные вузы -- курсанты -- будущие офицеры -- 1 курс -- изучение иностранных языков -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- английский язык -- диалог культур -- межкультурная коммуникация -- коммуникативная компетентность -- компетенции -- социокультурная компетенция -- модульно-компетентностный подход -- компетентностный подход -- лингвострановедческий подход -- курсы -- занятия -- речевое общение -- содержание обучения -- опыт работы
Аннотация: Формирование социокультурной компетенции курсантов в контексте диалога культур. Реализация модульно-компетентностного подхода и формирование на его основе социокультурной компетенции при изучении иностранных языков на примере обучения английскому языку на 1 курсе Екатеринбургского высшего артиллерийского командного училища (Военного института).


Доп.точки доступа:
Екатеринбургское высшее артиллерийское командное училище (Военный институт)
Найти похожие

12.


    Ванягина, М. Р.
    Формирование социокультурной компетенции у курсантов военных вузов в процессе изучения иностранного языка [Текст] / М. Р. Ванягина // Образование и общество. - 2009. - N 6 (59). - С. 47-49. - Библиогр.: с. 49 (6 назв. ). - ГУК Магаданская областная универсальная научная библиотека имени А.С. Пушкина. - code, obob. - year, 2009. - no, 6. - ss, 47. - ad, 1. - d, 2009, ####, 0, y. - RUMARS-obob09_no6_ss47_ad1 . - ISSN 2071-6710
ББК 68.4
Рубрики: Военное дело
   Вооруженные силы в целом

Кл.слова (ненормированные):
социокультурная компетенция -- коммуникативная компетентность -- лингвострановедческий подход -- модульно-компетентностное обучение -- межкультурная коммуникация -- диалог культур -- иностранные языки -- методика преподавания иностранных языков -- высшее военное образование -- высшее образование -- высшее профессиональное образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- высшие военные учебные заведения -- военное образование -- военные учебные заведения -- курсанты -- английский язык -- изучение иностранных языков -- модули образовательных программ -- модули обучения -- модульная технология обучения -- речевое общение
Аннотация: Рассматриваются условия формирования социокультурной компетенции как одной из составляющих коммуникативной компетентности при обучении иностранным языкам курсантов военных вузов. Особое внимание уделяется межкультурной коммуникации и приемам использования "Диалога культур". В том числе приведен опыт реализации модульно-компетентностного подхода при изучении английского языка в Екатеринбургском высшем артиллерийском командном училище.


Доп.точки доступа:
Екатеринбургское высшее артиллерийское командное училище
Найти похожие

13.


    Савельева, Елена Анатольевна (доцент).
    Межкультурная коммуникация будущих специалистов в профессиональном контексте: дидактический подход [Текст] / Е. А. Савельева // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 1. - С. 68-71. - Библиогр.: с. 71 (8 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- будущие специалисты -- межкультурная коммуникация -- социокультурная компетенция -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- французский язык -- дидактический подход -- дидактические материалы -- комплексы упражнений -- упражнения -- текстовые упражнения -- французская культура -- гастрономическая культура -- гастрономия -- опыт работы
Аннотация: О разработке комплекса упражнений по формированию межкультурной коммуникации и социокультурной компетенции студентов в области гастрономии в процессе обучения французскому языку.

Найти похожие

14.


    Рябова, Ирина Александровна.
    Формирование билингвальной коммуникативной компетенции студентов переводческих факультетов в процессе профессиональной подготовки [Текст] / И. А. Рябова // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 5. - С. 51-54 : фот. - Библиогр.: с. 54 (7 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
языковое образование -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- переводческие факультеты -- студенты -- лингвисты-переводчики -- будущие переводчики -- переводчики -- профессиональная подготовка -- компетентностный подход -- компетенции -- коммуникативная компетенция -- иноязычная коммуникативная компетенция -- билингвальная коммуникативная компетенция -- социокультурная компетенция -- социокультурный подход -- иноязычное межкультурное общение -- иноязычное общение -- межкультурное общение -- межкультурная коммуникация -- двуязычие -- билингвизм -- искусственный билингвизм -- билингвы -- искусственные билингвы -- языковая личность -- коммуникативная личность -- лингвокультурные коды -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки
Аннотация: Сущность понятий "билингвизм", "искусственный билингвизм", "коммуникативная личность" и "коммуникативная компетенция". Процесс формирования билингвальной коммуникативной компетенции студентов переводческих факультетов при обучении иностранным языкам с позиций социокультурного подхода.

Найти похожие

15.


    Борисова, Е. Н.
    Иноязычное образование студентов музыкально-педагогического вуза в рамках компетентностного подхода [Текст] / Е. Н. Борисова // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 9. - С. 65-67. - Библиогр.: с. 67 (2 назв. ) . - ISSN 2072-2524
ББК 74.58 + 85.31р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Музыка и зрелищные искусства

   Музыкальное образование

Кл.слова (ненормированные):
педагоги-музыканты -- образовательные методы -- иноязычное обучение -- речевая компетенция -- языковая компетенция -- социокультурная компетенция -- компесаторная компетенция
Аннотация: Статья посвящена психолого-педагогическим особенностям и условиям иноязычного образования студентов музыкально-педагогического вуза в рамках компетентностного подхода.

Найти похожие

16.


    Арзуманова, Р. А. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского языка медицинского факультета).
    Использование проектной методики в формировании социокультурной компетенции детей мигрантов [Текст] / Р. А. Арзуманова // Начальная школа. - 2011. - N 5. - С. 97-100. - Библиогр.: с. 100 . - ISSN 0027-7371
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- младшие школьники -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- дети-мигранты -- мигранты -- русский язык (образование) -- русский язык как неродной -- методика преподавания русского языка -- проектные методы (образование) -- метод проектов (образование) -- проекты (образование) -- учебные проекты -- социокультурная компетенция
Аннотация: Об использовании учебных проектов по русскому языку для детей-мигрантов с целью формирования их социокультурной компетенции.

Найти похожие

17.


    Починок, Т. В. (преподаватель).
    Особенности заданий по формированию социокультурной компетенции [Текст] / Т. В. Починок // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 7. - С. 18-24. - Библиогр.: с. 24 (10 назв. ) . - ISSN 0130-6073
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- исполнительские задания -- ориентировочные задания -- планирующие задания -- социокультурная компетенция -- социокультурные умения -- этнопсихологические особенности носителя языка
Аннотация: В статье описана методика формирования социокультурной компетенции, разработанная на основе принципов: взаимосвязанного коммуникативного и социокультурного развития личности; контрастивности; поэтапного формирования социокультурных умений.

Найти похожие

18.


    Устина, Н. В. (кандидат филологических наук).
    Woanders wohnt man anders [Text] : deutsche Wohnkultur / Н. В. Устина // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 9. - С. 66-71. - Библиогр.: с. 71 (4 назв. ) . - ISSN 0130-6073
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Германия

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- культура жилья -- немецкий язык -- обучение студентов -- социокультурная компетенция
Аннотация: В статье предложен материал по теме "Культура жилья в Германии", который подготовлен на основе опыта работы со студентами лингвистических вузов.

Найти похожие

19.


    Шишканова, В. В.
    Формирование социокультурной компетенции в процессе обучения иностранному языку [Текст] / В. В. Шишканова // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 2. - С. 80-85. - Библиогр.: с. 85 (13 назв. ) . - ISSN 0130-6073
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
аутентичные материалы -- иностранные языки -- коммуникативная компетенция -- межкультурная компетенция -- социокультурная компетенция -- обучение иностранным языкам
Аннотация: В статье рассматривается социокультурная компетенция как компонент межкультурной коммуникативной компетенции, которая оптимизирует достижение основных целей обучения иностранному языку.

Найти похожие

20.


    Полозова, О. Л.
    Station Game [Текст] / О. Л. Полозова, Ю. В. Суслова // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 6. - С. 54-59 . - ISSN 0130-6073
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- внеклассные мероприятия -- иностранные языки -- межпредметные связи -- социокультурная компетенция -- тестирование -- тесты -- темы уроков
Аннотация: В статье дана разработка урока английского языка по теме "Россия", которая может быть использована как заключительный урок и как внеклассное мероприятие.


Доп.точки доступа:
Суслова, Ю. В.
Найти похожие

 1-20    21-38 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)