Поисковый запрос: <.>K=смысловое чтение<.> |
Общее количество найденных документов : 24
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
|
Мосунова, Л. А. Чтение художественной литературы как процесс понимания смысла / Л. А. Мосунова> // Вопросы психологии. - 2005. - N 5. - С. . 66-74. - Библиогр.: с. 74 (6 назв. )
ББК 88 Рубрики: Психология--Психология чтения и психология библиотечной работы Россия Кл.слова (ненормированные): смысловое чтение -- восприятие -- художественная литература -- иконическое реконструирование
Найти похожие
|
>2.
|
Мосунова, Людмила Александровна (докт. пед. наук). Рисование словесных картин как способ смыслового чтения художественного текста : рассказ А. П. Чехова "Супруга". Х класс / Л. А. Мосунова> // Литература в школе. - 2007. - N 3. - С. . 28-31
ББК 83.3(2Рос=Рус) + 74.26 Рубрики: Литературоведение--Русская литература Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание литературы -- уроки литературы -- школьный курс -- 10 класс -- литературный анализ -- проза -- рассказы -- словесные картины -- смысловое чтение -- литературные портреты -- литературные персонажи -- Ольга Дмитриевна
Найти похожие
|
>3.
|
Брыксина, О. ИКТ-техники для формирования метапредметных результатов [Текст] / О. Брыксина, И. Телегина> // Директор школы. - 2011. - N 10. - С. 57-62 : рис. - Библиогр. в сносках
. - ISSN 1562-1308ББК 74с Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- процесс обучения -- учащиеся -- ключевые компетенции -- компетентностный подход -- исследовательская деятельность -- метапредметные компетенции -- смысловое чтение -- смысловой анализ -- ИКТ -- информационно-компьютерные технологии -- электронные ресурсы -- Интернет -- интернет-ресурсы -- интерактивные модели -- ментальные карты -- методические рекомендации Аннотация: Методические рекомендации педагогам по использованию Интернета для формирования у школьников ключевых компетенций.
Доп.точки доступа: Телегина, И. Найти похожие
|
>4.
|
Бондаренко, Г. И. (директор). Развитие умений смыслового чтения в начальной школе [Текст] / Г. И. Бондаренко> // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 1. - С. 91-93. - Библиогр.: с. 93 (4 назв. )
. - ISSN 2071-9515ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- младшие школьники -- смысловое чтение -- виды чтения -- вдумчивое чтение -- техника чтения -- образовательные стандарты -- обучение чтению Аннотация: Методические рекомендации по обучению вдумчивому чтению учащихся начальной школы.
Найти похожие
|
>5.
|
Быкова, Т. П. (кандидат педагогических наук, доцент). Овладение навыком смыслового чтения как метапредметный результат обучения математике [Текст] / Т. П. Быкова> // Начальная школа. - 2012. - № 8. - С. 37-40
. - ISSN 0027-7371ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- младшие школьники -- математика (образование) -- методика преподавания математики -- смысловое чтение -- метапредметные результаты обучения -- навык смыслового чтения Аннотация: Приводятся примеры учебных заданий по математике, работа с которыми позволяет решать не только образовательные задачи учебного предмета, но и способствует достижению метапредметного результата обучения - формированию навыка смыслового чтения.
Найти похожие
|
>6.
|
Суматохин, С. В. (доктор педагогических наук; профессор). Чтение и понимание содержания текста при обучении биологии [Текст] / С. В. Суматохин> // Биология в школе. - 2012. - № 6. - С. 54-60. - Библиогр. в сносках
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): обучение биологии -- смысловое чтение -- биологические тексты -- навыки чтения -- грамотность чтения -- стили языка Аннотация: Навык чтения считается фундаментом образования. Поэтому одним из требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования является обучение школьников смысловому чтению. В статье рассмотрены умения, раскрывающие полноту понимания текста, указаны особенности осмысливания учащимися текстов разного содержания, приведены характеристики официально-деловых, научных, публицистических, художественных текстов.
Найти похожие
|
>7.
|
Атаманская, М. С. (учитель физики). Метод эмоциональной остановки. Формула смыслового чтения [Текст] / Атаманская, М. С.> // Физика в школе. - 2012. - № 6. - С. 37-41. - Библиогр.: с. 41 (5 назв.)
. - ISSN 0130-5522 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): метод эмоциональной остановки -- общеобразовательная школа -- учебники -- методы обучения -- работа с текстом -- обучение физике -- работа с книгой -- преподавание физики -- смысловое чтение Аннотация: Методика организации совместной деятельности ученика и учителя при чтении учебника.
Найти похожие
|
>8.
|
Атаманская, М. С. (кандидат педагогических наук). Смысловое чтение как условие эффективной подготовки к ГИА [Текст] : (авторская концепция) / М. С. Атаманская> // Физика в школе. - 2012. - № 8. - С. 12-20 : 3 табл., 4 диагр., рис. - Библиогр.: с. 20 (6 назв.)
. - ISSN 0130-5522ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Ростовская область, 2009-2012 гг. Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): исследование результатов -- общеобразовательная школа -- текстовые задачи -- решение задач -- результаты аттестации -- работа с текстом -- обучение физике -- эвристические приемы -- преподавание физики -- подготовка к экзамену -- смысловое чтение -- государственная итоговая аттестация -- ГИА Аннотация: Авторская концепция преодоления затруднений учащихся в рамках специального проекта "смысловое чтение" для подготовки к ГИА по физике на основе исследования результатов итоговой аттестации в Ростовской области.
Найти похожие
|
>9.
|
Владимирская, Г. Н. Неделя русского языка в Киеве [Текст] / Г. Н. Владимирская> // Русский язык в школе. - 2013. - № 5. - С. 55
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика--Украина--Киев, город Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): воссоздающее воображение -- лингводидактика -- недели русского языка -- периодические издания -- профессиональные издания -- русский язык как иностранный -- смысловое чтение -- учебники русского языка -- учителя-словесники Аннотация: Краткая информация о Неделе русского языка в Киеве.
Доп.точки доступа: Борисенко, Н. А. (ведущий сотрудник Психологического института РАС); Неделя русского языка Найти похожие
|
>10.
|
Чиндилова, Ольга Васильевна (доктор педагогических наук). Подходы к контролю и оцениванию умений смыслового чтения в начальной школе [Текст] / О. В. Чиндилова, Е. В. Бунеева> // Начальная школа плюс до и после. - 2013. - № 9. - С. 30-33. - Библиогр.: с. 33 (5 назв. )
. - ISSN 2071-9515ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): критерии развития -- литературное развитие -- младшие школьники -- начальное обучение -- обучение чтению -- смысловое восприятие -- смысловое чтение -- читательское развитие Аннотация: Определены критерии и параметры читательского и литературного развития младших школьников, разделяются предметные и метапредметные уровни читательских умений.
Доп.точки доступа: Бунеева, Екатерина Валерьевна (доктор педагогических наук) Найти похожие
|
>11.
|
Бондаренко, Галина Игоревна (директор). О некоторых приемах работы младших школьников с учебно-научным и собственным текстом на уроке русского языка [Текст] / Г. И. Бондаренко> // Начальная школа плюс до и после. - 2013. - № 9. - С. 89-91. - Библиогр.: с. 91 (3 назв. )
. - ISSN 2071-9515ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): виды чтения -- изучающее чтение -- начальное обучение -- переработка текста -- приемы переработки текста -- работа с текстом -- русский язык -- смысловое чтение -- собственные тексты -- уроки языка -- усваивающее чтение -- учебно-научные тексты Аннотация: Рассматриваются некоторые приемы понимания учебно-научного текста и приемы переработки собственного текста учащимися младших классов.
Найти похожие
|
>12.
|
Антифеева, О. (учитель русского языка и литературы). Формирование компетенций смыслового чтения [Текст] / О. Антифеева> // Учитель. - 2013. - № 1. - С. 31-36 : табл. - Библиогр.: с. 36 (2 назв. )
. - ISSN 1997-7735ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 5 класс -- компетентностный подход -- литература (образование) -- методы обучения -- развитие речи -- русский язык (образование) -- смысловое чтение -- технологии обучения -- уроки литературы -- уроки русского языка -- чтение Аннотация: Формирование на уроках русского языка и литературы в 5 классе метапредметных компетенций по совершенствованию навыков осознанного чтения и по развитию речи учащихся. Автор делится опытом работы по данной проблеме, дает некоторые общие рекомендации и практические материалы.
Найти похожие
|
>13.
|
Татарникова, Н. И. (заместитель директора по УВР). Мониторинг сформированности читательской грамотности обучающихся 5-9 классов [Текст] / Н. И. Татарникова> // Образование в современной школе. - 2013. - № 11. - С. 55-57
. - ISSN 1609-7432ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): грамотность обучающихся -- мониторинги -- смысловое чтение -- техника чтения -- читательская грамотность Аннотация: Анализ читательской грамотности обучающихся 5-9 классов. Уровневая оценка сформированности читательской грамотности. Демонстрационные варианты заданий.
Найти похожие
|
>14.
|
Ключко, О. И. (учитель географии). Стратегии смыслового чтения и формирование универсальных учебных действий на уроках географии в 5 классе [Текст] / О. И. Ключко> // География в школе. - 2014. - № 1. - С. 56-61 : 2 табл. - Библиогр.: с. 61 (10 назв.)
ББК 74 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): географическое образование -- исследовательская деятельность -- обучение географии -- осмысление текстов -- проектная деятельность -- системы графов -- смысловое чтение -- уроки географии -- читательские умения -- школьное географическое образование Аннотация: Об основных направлениях формирования универсальных учебных действий на уроках географии в 5 классе.
Найти похожие
|
>15.
|
Соловова, Е. Н. (доктор педагогических наук; профессор). Чтение в составе универсальных учебных действий: позиции ФГОС и традиционной методики обучения иностранным языкам [Текст] / Е. Н. Соловова> // Иностранные языки в школе. - 2014. - № 4. - С. 2-15. - Библиогр.: с. 15 (3 назв. )
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): УУД -- ФГОС -- иностранные языки -- интенсивное чтение -- методика преподавания иностранных языков -- начальная школа -- обучение -- основная школа -- планируемые результаты обучения -- смысловое чтение -- универсальные учебные действия -- федеральные государственные образовательные стандарты -- чтение -- экстенсивное чтение Аннотация: Рассматриваются требования ФГОС к формированию культуры смыслового чтения как одного из основных универсальных и интегративных учебных умений, необходимых для формирования необходимого уровня учебной автономии и академической мобильности.
Найти похожие
|
>16.
|
Джалалов, Сергей Сергеевич (аспирант). Методы и приемы обучения смысловому чтению обучающихся в учебнике на ценностно-смысловой основе [Текст] / С. С. Джалалов, И. А. Рудакова> // Российский психологический журнал. - 2013. - Т. 10, № 2. - С. 41-51. - Библиогр.: с. 50-51 (23 назв.)
. - ISSN 1812-1853ББК 88.44 Рубрики: Психология--Россия, 21 в. Психология чтения и психология библиотечной работы Кл.слова (ненормированные): методы обучения -- смысловое единство -- смысловое общение -- смысловое чтение -- учебники -- ценностно-смысловая основа Аннотация: Об обучении смысловому чтению.
Доп.точки доступа: Рудакова, Ирина Алексеевна (доктор психологических наук; профессор); Сабинина, А. А.; Попова, И. Г.; Жинкин, Н. И. Найти похожие
|
>17.
|
Виноградова, Наталья (член-корреспондент РАО; доктор педагогических наук; профессор; заслуженный деятель науки РФ). Каким должен быть процесс обучения в современной начальной школе? [Текст] / Н. Виноградова> // Начальная школа - Первое сентября. - 2014. - № 10. - С. 4-7 : 2 табл. - Продолж. Начало: № 9
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): виды наблюдений -- карта наблюдений -- младшие школьники -- наблюдения -- опыты -- процессы обучения -- сенсорные уроки -- сенсорные эталоны -- смысловое чтение -- современные начальные школы -- типы уроков -- формы сенсорных уроков -- экскурсии Аннотация: Рассмотрены характеристики типов уроков в соответствии с их приоритетной целью. Приведены сенсорный тип урока и формы его организации: экскурсии, наблюдения, опыты, и объяснительный тип урока, в основе которого лежит организация поисково-исследовательской деятельности младших школьников.
Найти похожие
|
>18.
|
Рослова, Л. Учим... читать [Текст] : 5-6 классы / Л. Рослова> // Математика - Первое сентября. - 2014. - № 11: О чтении и говорении. - С. 7-14 : рис. - Библиогр.: с. 14 (6 назв.)
ББК 74.26 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): 5 класс -- 6 класс -- единицы измерения -- логические рассуждения -- математическая информация -- математические тексты -- методика преподавания математики -- общеучебные действия -- понимание текстов -- правила чтения -- разновесы -- речевые высказывания -- русские меры веса -- русские складные фунты -- смысловое чтение -- текстовые задачи -- тексты учебников -- умение читать -- универсальные учебные действия -- учебные тексты -- читательская грамотность -- чтение текстов -- школьные учебники Аннотация: Описан один из подходов к оценке читательской грамотности, перечислены правила чтения математических текстов.
Найти похожие
|
>19.
|
Мишакова, В. Н. (кандидат педагогических наук; доцент). Организация работы с текстом на уроках биологии в условиях внедрения ФГОС [Текст] / В. Н. Мишакова> // Биология в школе. - 2015. - № 1. - С. 12-19 : рис., табл. - Библиогр.: с. 19 (5 назв.)
ББК 74 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): критерии оценивания -- обучение чтению -- преподавание биологии -- работа с текстом -- смысловое понимание -- смысловое чтение -- уроки биологии Аннотация: В соответствии с ФГОС, смысловое чтение должно быть направлено на формирование и развитие у учащихся умений работать с учебным, научным и информационным текстом, на овладение приемами поиска, преобразования и оценивания информации. Развитие данных умений требует от учителя создания новой образовательной среды на уроке, использования различных информационных средств и методических приемов.
Найти похожие
|
>20.
|
Савиных, Галина Петровна (эксперт; кандидат педагогических наук). Массовая оценка на зрелость, или "возвращение" сочинения в школу? [Текст] / Галина Петровна Савиных> // Народное образование. - 2015. - № 1. - С. 131-136 : 2 схемы. - Библиогр. в сносках
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): инструкции -- итоговые изложения -- итоговые сочинения -- оценивание изложений -- оценивание сочинений -- смысловое чтение -- социологические исследования -- функциональная грамотность Аннотация: Анализ подходов к проведению итоговых сочинений и изложений.
Найти похожие
|
|
|