Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:IPRbooks книги (2)Межвузовская электронная библиотека (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=смысловое чтение<.>
Общее количество найденных документов : 24
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-24 
1.


    Мосунова, Л. А.
    Чтение художественной литературы как процесс понимания смысла / Л. А. Мосунова // Вопросы психологии. - 2005. - N 5. - С. . 66-74. - Библиогр.: с. 74 (6 назв. )
ББК 88
Рубрики: Психология--Психология чтения и психология библиотечной работы
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
смысловое чтение -- восприятие -- художественная литература -- иконическое реконструирование

Найти похожие

2.


    Мосунова, Людмила Александровна (докт. пед. наук).
    Рисование словесных картин как способ смыслового чтения художественного текста : рассказ А. П. Чехова "Супруга". Х класс / Л. А. Мосунова // Литература в школе. - 2007. - N 3. - С. . 28-31
ББК 83.3(2Рос=Рус) + 74.26
Рубрики: Литературоведение--Русская литература
   Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
преподавание литературы -- уроки литературы -- школьный курс -- 10 класс -- литературный анализ -- проза -- рассказы -- словесные картины -- смысловое чтение -- литературные портреты -- литературные персонажи -- Ольга Дмитриевна

Найти похожие

3.


    Брыксина, О.
    ИКТ-техники для формирования метапредметных результатов [Текст] / О. Брыксина, И. Телегина // Директор школы. - 2011. - N 10. - С. 57-62 : рис. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1562-1308
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- процесс обучения -- учащиеся -- ключевые компетенции -- компетентностный подход -- исследовательская деятельность -- метапредметные компетенции -- смысловое чтение -- смысловой анализ -- ИКТ -- информационно-компьютерные технологии -- электронные ресурсы -- Интернет -- интернет-ресурсы -- интерактивные модели -- ментальные карты -- методические рекомендации
Аннотация: Методические рекомендации педагогам по использованию Интернета для формирования у школьников ключевых компетенций.


Доп.точки доступа:
Телегина, И.
Найти похожие

4.


    Бондаренко, Г. И. (директор).
    Развитие умений смыслового чтения в начальной школе [Текст] / Г. И. Бондаренко // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 1. - С. 91-93. - Библиогр.: с. 93 (4 назв. ) . - ISSN 2071-9515
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- младшие школьники -- смысловое чтение -- виды чтения -- вдумчивое чтение -- техника чтения -- образовательные стандарты -- обучение чтению
Аннотация: Методические рекомендации по обучению вдумчивому чтению учащихся начальной школы.

Найти похожие

5.


    Быкова, Т. П. (кандидат педагогических наук, доцент).
    Овладение навыком смыслового чтения как метапредметный результат обучения математике [Текст] / Т. П. Быкова // Начальная школа. - 2012. - № 8. - С. 37-40 . - ISSN 0027-7371
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- младшие школьники -- математика (образование) -- методика преподавания математики -- смысловое чтение -- метапредметные результаты обучения -- навык смыслового чтения
Аннотация: Приводятся примеры учебных заданий по математике, работа с которыми позволяет решать не только образовательные задачи учебного предмета, но и способствует достижению метапредметного результата обучения - формированию навыка смыслового чтения.

Найти похожие

6.


    Суматохин, С. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Чтение и понимание содержания текста при обучении биологии [Текст] / С. В. Суматохин // Биология в школе. - 2012. - № 6. - С. 54-60. - Библиогр. в сносках
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
обучение биологии -- смысловое чтение -- биологические тексты -- навыки чтения -- грамотность чтения -- стили языка
Аннотация: Навык чтения считается фундаментом образования. Поэтому одним из требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования является обучение школьников смысловому чтению. В статье рассмотрены умения, раскрывающие полноту понимания текста, указаны особенности осмысливания учащимися текстов разного содержания, приведены характеристики официально-деловых, научных, публицистических, художественных текстов.

Найти похожие

7.


    Атаманская, М. С. (учитель физики).
    Метод эмоциональной остановки. Формула смыслового чтения [Текст] / Атаманская, М. С. // Физика в школе. - 2012. - № 6. - С. 37-41. - Библиогр.: с. 41 (5 назв.) . - ISSN 0130-5522
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
метод эмоциональной остановки -- общеобразовательная школа -- учебники -- методы обучения -- работа с текстом -- обучение физике -- работа с книгой -- преподавание физики -- смысловое чтение
Аннотация: Методика организации совместной деятельности ученика и учителя при чтении учебника.

Найти похожие

8.


    Атаманская, М. С. (кандидат педагогических наук).
    Смысловое чтение как условие эффективной подготовки к ГИА [Текст] : (авторская концепция) / М. С. Атаманская // Физика в школе. - 2012. - № 8. - С. 12-20 : 3 табл., 4 диагр., рис. - Библиогр.: с. 20 (6 назв.) . - ISSN 0130-5522
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Ростовская область, 2009-2012 гг.
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
исследование результатов -- общеобразовательная школа -- текстовые задачи -- решение задач -- результаты аттестации -- работа с текстом -- обучение физике -- эвристические приемы -- преподавание физики -- подготовка к экзамену -- смысловое чтение -- государственная итоговая аттестация -- ГИА
Аннотация: Авторская концепция преодоления затруднений учащихся в рамках специального проекта "смысловое чтение" для подготовки к ГИА по физике на основе исследования результатов итоговой аттестации в Ростовской области.

Найти похожие

9.


    Владимирская, Г. Н.
    Неделя русского языка в Киеве [Текст] / Г. Н. Владимирская // Русский язык в школе. - 2013. - № 5. - С. 55 . - ISSN 0131-6141
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Украина--Киев, город
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
воссоздающее воображение -- лингводидактика -- недели русского языка -- периодические издания -- профессиональные издания -- русский язык как иностранный -- смысловое чтение -- учебники русского языка -- учителя-словесники
Аннотация: Краткая информация о Неделе русского языка в Киеве.


Доп.точки доступа:
Борисенко, Н. А. (ведущий сотрудник Психологического института РАС); Неделя русского языка
Найти похожие

10.


    Чиндилова, Ольга Васильевна (доктор педагогических наук).
    Подходы к контролю и оцениванию умений смыслового чтения в начальной школе [Текст] / О. В. Чиндилова, Е. В. Бунеева // Начальная школа плюс до и после. - 2013. - № 9. - С. 30-33. - Библиогр.: с. 33 (5 назв. ) . - ISSN 2071-9515
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
критерии развития -- литературное развитие -- младшие школьники -- начальное обучение -- обучение чтению -- смысловое восприятие -- смысловое чтение -- читательское развитие
Аннотация: Определены критерии и параметры читательского и литературного развития младших школьников, разделяются предметные и метапредметные уровни читательских умений.


Доп.точки доступа:
Бунеева, Екатерина Валерьевна (доктор педагогических наук)
Найти похожие

11.


    Бондаренко, Галина Игоревна (директор).
    О некоторых приемах работы младших школьников с учебно-научным и собственным текстом на уроке русского языка [Текст] / Г. И. Бондаренко // Начальная школа плюс до и после. - 2013. - № 9. - С. 89-91. - Библиогр.: с. 91 (3 назв. ) . - ISSN 2071-9515
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
виды чтения -- изучающее чтение -- начальное обучение -- переработка текста -- приемы переработки текста -- работа с текстом -- русский язык -- смысловое чтение -- собственные тексты -- уроки языка -- усваивающее чтение -- учебно-научные тексты
Аннотация: Рассматриваются некоторые приемы понимания учебно-научного текста и приемы переработки собственного текста учащимися младших классов.

Найти похожие

12.


    Антифеева, О. (учитель русского языка и литературы).
    Формирование компетенций смыслового чтения [Текст] / О. Антифеева // Учитель. - 2013. - № 1. - С. 31-36 : табл. - Библиогр.: с. 36 (2 назв. ) . - ISSN 1997-7735
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
5 класс -- компетентностный подход -- литература (образование) -- методы обучения -- развитие речи -- русский язык (образование) -- смысловое чтение -- технологии обучения -- уроки литературы -- уроки русского языка -- чтение
Аннотация: Формирование на уроках русского языка и литературы в 5 классе метапредметных компетенций по совершенствованию навыков осознанного чтения и по развитию речи учащихся. Автор делится опытом работы по данной проблеме, дает некоторые общие рекомендации и практические материалы.

Найти похожие

13.


    Татарникова, Н. И. (заместитель директора по УВР).
    Мониторинг сформированности читательской грамотности обучающихся 5-9 классов [Текст] / Н. И. Татарникова // Образование в современной школе. - 2013. - № 11. - С. 55-57 . - ISSN 1609-7432
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
грамотность обучающихся -- мониторинги -- смысловое чтение -- техника чтения -- читательская грамотность
Аннотация: Анализ читательской грамотности обучающихся 5-9 классов. Уровневая оценка сформированности читательской грамотности. Демонстрационные варианты заданий.

Найти похожие

14.
0+


    Ключко, О. И. (учитель географии).
    Стратегии смыслового чтения и формирование универсальных учебных действий на уроках географии в 5 классе [Текст] / О. И. Ключко // География в школе. - 2014. - № 1. - С. 56-61 : 2 табл. - Библиогр.: с. 61 (10 назв.)
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
географическое образование -- исследовательская деятельность -- обучение географии -- осмысление текстов -- проектная деятельность -- системы графов -- смысловое чтение -- уроки географии -- читательские умения -- школьное географическое образование
Аннотация: Об основных направлениях формирования универсальных учебных действий на уроках географии в 5 классе.

Найти похожие

15.


    Соловова, Е. Н. (доктор педагогических наук; профессор).
    Чтение в составе универсальных учебных действий: позиции ФГОС и традиционной методики обучения иностранным языкам [Текст] / Е. Н. Соловова // Иностранные языки в школе. - 2014. - № 4. - С. 2-15. - Библиогр.: с. 15 (3 назв. )
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
УУД -- ФГОС -- иностранные языки -- интенсивное чтение -- методика преподавания иностранных языков -- начальная школа -- обучение -- основная школа -- планируемые результаты обучения -- смысловое чтение -- универсальные учебные действия -- федеральные государственные образовательные стандарты -- чтение -- экстенсивное чтение
Аннотация: Рассматриваются требования ФГОС к формированию культуры смыслового чтения как одного из основных универсальных и интегративных учебных умений, необходимых для формирования необходимого уровня учебной автономии и академической мобильности.

Найти похожие

16.


    Джалалов, Сергей Сергеевич (аспирант).
    Методы и приемы обучения смысловому чтению обучающихся в учебнике на ценностно-смысловой основе [Текст] / С. С. Джалалов, И. А. Рудакова // Российский психологический журнал. - 2013. - Т. 10, № 2. - С. 41-51. - Библиогр.: с. 50-51 (23 назв.) . - ISSN 1812-1853
УДК
ББК 88.44
Рубрики: Психология--Россия, 21 в.
   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
методы обучения -- смысловое единство -- смысловое общение -- смысловое чтение -- учебники -- ценностно-смысловая основа
Аннотация: Об обучении смысловому чтению.


Доп.точки доступа:
Рудакова, Ирина Алексеевна (доктор психологических наук; профессор); Сабинина, А. А.; Попова, И. Г.; Жинкин, Н. И.
Найти похожие

17.


    Виноградова, Наталья (член-корреспондент РАО; доктор педагогических наук; профессор; заслуженный деятель науки РФ).
    Каким должен быть процесс обучения в современной начальной школе? [Текст] / Н. Виноградова // Начальная школа - Первое сентября. - 2014. - № 10. - С. 4-7 : 2 табл. - Продолж. Начало: № 9
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
виды наблюдений -- карта наблюдений -- младшие школьники -- наблюдения -- опыты -- процессы обучения -- сенсорные уроки -- сенсорные эталоны -- смысловое чтение -- современные начальные школы -- типы уроков -- формы сенсорных уроков -- экскурсии
Аннотация: Рассмотрены характеристики типов уроков в соответствии с их приоритетной целью. Приведены сенсорный тип урока и формы его организации: экскурсии, наблюдения, опыты, и объяснительный тип урока, в основе которого лежит организация поисково-исследовательской деятельности младших школьников.

Найти похожие

18.


    Рослова, Л.
    Учим... читать [Текст] : 5-6 классы / Л. Рослова // Математика - Первое сентября. - 2014. - № 11: О чтении и говорении. - С. 7-14 : рис. - Библиогр.: с. 14 (6 назв.)
УДК
ББК 74.26 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
5 класс -- 6 класс -- единицы измерения -- логические рассуждения -- математическая информация -- математические тексты -- методика преподавания математики -- общеучебные действия -- понимание текстов -- правила чтения -- разновесы -- речевые высказывания -- русские меры веса -- русские складные фунты -- смысловое чтение -- текстовые задачи -- тексты учебников -- умение читать -- универсальные учебные действия -- учебные тексты -- читательская грамотность -- чтение текстов -- школьные учебники
Аннотация: Описан один из подходов к оценке читательской грамотности, перечислены правила чтения математических текстов.

Найти похожие

19.
0+


    Мишакова, В. Н. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Организация работы с текстом на уроках биологии в условиях внедрения ФГОС [Текст] / В. Н. Мишакова // Биология в школе. - 2015. - № 1. - С. 12-19 : рис., табл. - Библиогр.: с. 19 (5 назв.)
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
критерии оценивания -- обучение чтению -- преподавание биологии -- работа с текстом -- смысловое понимание -- смысловое чтение -- уроки биологии
Аннотация: В соответствии с ФГОС, смысловое чтение должно быть направлено на формирование и развитие у учащихся умений работать с учебным, научным и информационным текстом, на овладение приемами поиска, преобразования и оценивания информации. Развитие данных умений требует от учителя создания новой образовательной среды на уроке, использования различных информационных средств и методических приемов.

Найти похожие

20.


    Савиных, Галина Петровна (эксперт; кандидат педагогических наук).
    Массовая оценка на зрелость, или "возвращение" сочинения в школу? [Текст] / Галина Петровна Савиных // Народное образование. - 2015. - № 1. - С. 131-136 : 2 схемы. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
инструкции -- итоговые изложения -- итоговые сочинения -- оценивание изложений -- оценивание сочинений -- смысловое чтение -- социологические исследования -- функциональная грамотность
Аннотация: Анализ подходов к проведению итоговых сочинений и изложений.

Найти похожие

 1-20    21-24 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)