Поисковый запрос: <.>K=речевая компетентность<.> |
Общее количество найденных документов : 12
Показаны документы с 1 по 12 |
>1.
|
Иванчикова, Т. (доц.). Формирование речевой компетентности студентов неязыкового вуза / Т. Иванчикова, Ю. Леванов> // Высшее образование в России. - 2007. - N 11. - С. 132-134. - Библиогр.: с. 134 (2 назв. )
. - ISSN 0869-3617ББК 74.58
Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- неязыковые вузы -- студенты -- речевая компетентность -- компетентность -- речевая культура -- культура речи -- Федеральные целевые программы -- целевые программы -- программы
Доп.точки доступа: Леванов, Ю. (проректор) Найти похожие
|
>2.
|
Иванчикова, Т. В. Комплекс подходов к формированию речевой компетентности студентов неязыкового вуза [Текст] / Т. В. Иванчикова> // Педагогическое образование и наука. - 2007. - N 4. - С. 28-32. - Библиогр. в конце ст.
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): культура речи -- речевые коммуникации -- речевая компетентность -- контекстный подход -- субъектный подход -- концептуальный подход -- аксиологический подход -- диалоговый подход -- деятельностный подход Аннотация: В статье предлагается попытка анализа возможных подходов (контекстный, субъектный, концептуальный, аксиологический, диалоговый, деятельностный) к формированию речевой компетентности студентов.
Найти похожие
|
>3.
|
Меркулова, Л. (канд. пед. наук). Реализация технологии формирования речевой компетентности магистра педагогики [Текст] / Л. Меркулова> // Учитель. - 2008. - N 2. - С. 83-85
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): компетентность магистров педагогики -- магистерские диссертации -- магистры педагогики -- научно-исследовательская деятельность -- научно-исследовательская практика -- практика -- речевая компетентность Аннотация: Организация научно-исследовательской практики магистров педагогики.
Найти похожие
|
>4.
|
Иванчикова, Т. В. (канд. филол. наук). Речевая компетентность или речевая культура? [Текст] / Т. В. Иванчикова> // Педагогика. - 2009. - N 3. - С. 83-89. - Библиогр.: с. 89 (11 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.58 + 81.07 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Языкознание Стилистика Кл.слова (ненормированные): вузы -- студенты -- профессиональная культура -- спецкурсы -- гуманитарные дисциплины -- речевая культура -- профильные вузы -- культура речи -- культура -- культурный человек -- речевая личность -- речевая компетентность -- культурологический подход -- компетентностный подход Аннотация: В статье раскрывается специфика культурологического и компетентностного подходов к формированию речевой личности студентов профильных вузов.
Найти похожие
|
>5.
|
Дрозд, С. Н. Использование информационных технологий на интегрированных занятиях [Текст] / С. Н. Дрозд, Н. С. Селькина> // Информатика и образование. - 2009. - N 7. - С. 71-74
. - ISSN 0234-0453ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): интегрированные занятия -- информационные технологии в обучении -- культура речи -- обучение -- речевая компетентность Аннотация: Интегрированные занятия по культуре речи и информационным технологиям. В сравнении с традиционными интегрированные занятия более интересны, технологичны и эмоциональны. В качестве примера в статье приводится методическая разработка интегрированного занятия по предметам "Культура устной и письменной речи" и "Информационные технологии".
Доп.точки доступа: Селькина, Н. С. Найти похожие
|
>6.
|
Меркулова, Людмила Валерьевна (канд. пед. наук; доцент). Технология формирования речевой компетентности аспирантов [Текст] / Л. В. Меркулова> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 7. - С. 29-31 : табл. - Библиогр.: с. 31 (6 назв. )
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- аспирантура -- аспиранты -- речевая компетентность -- речевые компетенции -- послевузовское образование -- профессиональное образование -- речевая деятельность -- компетентностный подход -- образовательные технологии -- речевые ситуации -- исследования Аннотация: Исследование проблемы формирования речевой компетенции аспиранта в послевузовском профессиональном образовании средствами речевой деятельности.
Найти похожие
|
>7.
|
Ушакова, Валентина Тимофеевна. Как помочь педагогам овладеть искусством публичного выступления [Текст] / Ушакова Валентина Тимофеевна> // Детский сад: теория и практика. - 2012. - № 2. - С. 90-96. - Библиогр.: с. 94 (6 назв.). - Прил.
. - ISSN 2220-9700ББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): публичные выступления -- публичная коммуникация -- формирование навыков публичных выступлений -- речевая компетентность -- коммуникативная компетентность -- коммуникативные навыки Аннотация: О проблеме формирования у педагогов дошкольного образования навыков публичного выступления. Автор выделяет составляющие успешного выступления перед публикой и систему работы по формированию у педагогов дошкольных образовательных учреждений навыков публичной коммуникации, становлению их речевой и коммуникативной компетентности.
Найти похожие
|
>8.
|
Шлыкова, Н. Л. Развитие профессионально направленной речевой компетентности студентов психологического факультета [Текст] / Н. Л. Шлыкова, А. П. Шлыкова> // Психология обучения. - 2012. - № 4. - С. 66-74. - Библиогр. : с. 73 (4 назв.)
. - ISSN 1561-2457ББК 88.40 + 74.58 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): психологическое образование -- вузовское обучение -- студенты вузов -- речевая компетентность -- речевое развитие -- психологическое сопровождение Аннотация: Профессионально направленная речевая компетентность студентов психологического факультета: понятие, критерии, основные теоретические положения.
Доп.точки доступа: Шлыкова, А. П. Найти похожие
|
>9.
|
Андросова, Мария Петровна (кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики дошкольного воспитания педагогического института Северо-Восточного Федерального университета имени М. К. Аммосова, г. Якутск, Республика Саха (Якутия)). Технология мониторинга речевой компетентности воспитателей как условие повышения качества педагогического процесса в дошкольных образовательных учреждениях [Текст] : [Текст] / М. П. Андросова> // Наука и школа. - 2012. - № 2. - С. 34-36 : 1 табл. - Библиогр.: с. 36 (4 назв. )
. - ISSN 1819-463XББК 74.1 + 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): мониторинг -- образовательные учреждения -- педагогический процесс -- речевая компетентность -- технология -- школы Аннотация: В данной статье раскрыты сущность понятий "речевая компетентность", "мониторинг речевой компетентности", выделены компоненты профессиональной речи педагогов и требования к ней. Рассмотрены вопросы организации технологии мониторинга речевой компетентности воспитателей как одно из средств повышения педагогического процесса в дошкольных образовательных учреждениях.
Найти похожие
|
>10.
|
Фоменко, Лариса Константиновна. Педагогические условия и предпосылки развития речи детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Лариса Фоменко> // Детский сад от А до Я. - 2014. - № 4 (70). - С. 110-116 : фот.
ББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- дети -- дошкольные образовательные учреждения -- развивающая речевая среда -- развивающая среда -- развитие речи -- речевая компетентность -- словесное творчество -- словотворчество -- старший дошкольный возраст -- стимулирующая среда -- языковое развитие Аннотация: О педагогических условиях и предпосылках развития речи старших дошкольников в ДОУ.
Найти похожие
|
>11.
|
Сычугова, Л. П. Народные художественные промыслы на уроках развития речи [Текст] = Folk Arts and Crafts at the Lessons of Speech Development: a Model of Creative and Cooperative Processes : модель творческого и сотворческого процессов / Л. П. Сычугова> // Наука и школа. - 2014. - № 4. - С. 94-102. - Библиогр.: с. 102 (3 назв.)
. - ISSN 1819-463XББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): декоративно-прикладное искусство -- коммуникативная компетентность -- культура -- модель сотворческого процесса -- модель творческого процесса -- народное искусство -- народные художественные промыслы -- национальное самосознание -- педагогика -- развитие речи -- речевая компетентность -- сотворчество -- творческий процесс -- творчество -- уроки развития речи -- языковая компетентность -- языковая личность Аннотация: Представлена модель творческого и сотворческого процессов при восприятии декоративно-прикладного искусства, которая включает ряд последовательных, взаимосвязанных действий по формированию национального самосознания школьников, развитию их языковой, речевой и коммуникативной компетентности.
Найти похожие
|
>12.
|
Носкова, Л. Г. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии, педагогики и организации работы с кадрами). Педагогические технологии профессиональной речевой подготовки [Текст] / Л. Г. Носкова> // Высшее образование в России. - 2016. - № 3. - С. 67-72. - Библиогр.: с. 71 (4 назв.)
. - ISSN 0869-3617ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- профессиональная речевая подготовка -- речевая подготовка -- речеведение -- активные речевые личности -- речевые личности -- речевая компетентность -- компетентность -- речевые жанры -- воспитание языковой личности -- языковая личность Аннотация: Рассматриваются методические аспекты профессиональной речевой подготовки обучающихся, т. е. приобретения ими навыков грамотной письменной и устной речи, навыков чтения/слушания и понимания текста, а также формирования умений продуцировать тексты различных типов и жанров.
Найти похожие
|
|