Поисковый запрос: <.>K=произвольность<.> |
Общее количество найденных документов : 20
Показаны документы с 1 по 20 |
>1.
|
Резникова, Ж. И. Язык животных / Ж. И. Резникова> // Экология и жизнь. - 2006. - N 9. - С. . 35-41. - Библиогр.: с. 41
ББК 28.6 Рубрики: Биология--Зоология Кл.слова (ненормированные): язык животных -- языковое поведение животных -- членораздельная речь -- коммуникация -- язык -- насекомые -- пчелы -- символический язык -- муравьи -- двойственность языка -- семантичность языка -- продуктивность языка -- произвольность языка -- взаимозаменяемость языка -- специализация языка -- перемещаемость языка -- культурная преемственность языка
Найти похожие
|
>2.
|
Лысюк, Ольга Леонидовна. Формирование навыков самоконтроля у детей с нарушениями развития / О. Л. Лысюк> // Дошкольная педагогика. - 2007. - N 2. - С. . 31-33
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): задания с самопроверкой -- игры в детском саду -- коррекционные занятия -- коррекционные игры -- навыки самоконтроля -- нарушения развития -- перфокарты -- произвольность -- самоконтроль -- самопроверка
Найти похожие
|
>3.
|
Гребенникова, О. В. Формирование произвольного поведения детей в условиях дошкольного образовательного учреждения / О. В. Гребенникова> // Психология обучения. - 2007. - N 1. - С. . 38-50. - Библиогр: С. 50 (10 назв. ) .
ББК 88.8 Рубрики: Психология--Детская психология Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- произвольное поведение -- дошкольные учреждения -- дошкольные образовательные учреждения -- воля -- произвольность -- генезис общения -- сверстники -- детское самосознание -- самосознание -- произвольное поведение -- взаимное подражание -- детское общение -- индивидуальная деятельность -- конкурентное отношение -- коррекционные программы
Найти похожие
|
>4.
| Г 97
Гуткина, Н. И. Инструментальный метод в детской практической психологии / Н. И. Гуткина> // Вопросы психологии. - 2003. - N 1. - С. . 17-26. - Библиогр.: 11 назв
ББК 88 Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): инструментальный метод -- опосредствование -- познавательная мотивация -- произвольность
Найти похожие
|
>5.
|
Смирнова, Е. О. Игра и произвольность у современных дошкольников / Е. О. Смирнова, О. В. Гударева> // Вопросы психологии. - 2004. - N 1. - С. . 91-103. - Библиогр.: с. 103 (4 назв.)
ББК 88 Рубрики: Психология--Детская психология, 1948 г. Россия Кл.слова (ненормированные): ведущая деятельность -- зона ближайшего развития -- произвольное поведение -- содержание игры -- сюжет игры -- сюжетно-ролевая игра
Доп.точки доступа: Гударева, О. В. Найти похожие
|
>6.
|
Шабельников, В. К. Социальная детерминация психики и произвольность экспериментатора в методе поэтапного формирования умственных действий П. Я. Гальперина / В. К. Шабельников> // Психология и школа. - 2007. - N 1. - С. . 84-91. - Библиогр.: с. 91 (3 назв. )
ББК 88.35 + 88.35 Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): социальная детерминация личности -- психическое развитие -- личность -- психические процессы -- развитие психики -- дети -- обучение -- умственнные действия -- манипулирование психикой -- психологи -- школьное образование -- научные эксперименты
Найти похожие
|
>7.
|
Авдулова, Т. П. Психологические особенности нравственного развития ребенка / Т. П. Авдулова> // Психология обучения. - 2007. - N 5. - С. . 41-55. - Библиогр: С. 47 (5 назв. ).
ББК 88.8 Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): нравственное развитие -- эмоциональное развитие -- эмпатия -- познавательное развитие -- децентрация -- произвольность -- личность ребенка -- моральная саморегуляция -- эмоциональные переживания -- просоциальное поведение -- моральные суждения -- этические инстанции
Найти похожие
|
>8.
|
Сулейманян, А. Г. Опыт экспериментального изучения развития произвольности изобразительной деятельности дошкольников в условиях игры-сказки / А. Г. Сулейманян> // Психологическая наука и образование. - 2003. - N 3. - С. . 80-93. - Библиогр.: с. 93 (35 назв.)
ББК 88.8 Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): воображение -- дошкольники -- игра-сказка -- изобразительная деятельность -- произвольность изобразительной деятельности -- сказочный сюжет
Найти похожие
|
>9.
|
Зинченко, В. П. О начале научной работы М. И. Лисиной [Текст] : период 1952-1955 гг. / В. П. Зинченко> // Вопросы психологии. - 2009. - N 2. - С. 125-127. - Библиогр.: с. 127 (3 назв. )
. - ISSN 0042-8841ББК 88.8 Рубрики: Психология--СССР, 1952-1955 гг. Детская психология Кл.слова (ненормированные): живое движение -- произвольность -- движение -- обратная связь -- генезис произвольных движений -- советские психологи -- детские психологи Аннотация: Описан короткий аспирантский период жизни известного детского психолога М. И. Лисиной. Дана характеристика ее интереснейшего диссертационного исследования, посвященного фундаментальной проблеме общей психологии - генезису произвольных движений. Ее работа на десятилетия предвосхитила возникновение целого направления исследований по использованию биологических и психологических форм обратной связи для эффективного управления действиями человека.
Доп.точки доступа: Лисина, Майя Ивановна (психолог ; 1929-1983) \м. И.\ Найти похожие
|
>10.
|
Кленкова, О. Е. Использование перцептивного тренинга для диагностики развития дошкольников [Текст] / О. Е. Кленкова> // Педагогическая диагностика. - 2009. - N 1. - С. 94-109
ББК 74.1 + 88.8 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): игры -- игровая деятельность -- дошкольники -- диагностика развития дошкольников -- развитие дошкольников -- перцептивные тренинги -- тренинги -- игровые средства диагностики -- игровые комплекты -- познавательные процессы -- внимание -- свойства внимания -- память -- моторика -- волевые процессы -- воля -- восприятие -- мелкая моторика -- зрительно-моторная координация -- координация -- моторная координация -- произвольность -- навыки самоконтроля -- самоконтроль -- элементарные математические представления -- математические представления -- пространственные представления -- навыки счета -- зеркальность -- владение карандашом -- симметрия -- счет -- пространственные формы Аннотация: Об использовании игры для диагностики развития дошкольников.
Найти похожие
|
>11.
| 74.100.58 К 59
Кокорева, О. И. Произвольность поведения у старших дошкольников в дидактических играх [Текст] / О. И. Кокорева> // Воспитатель ДОУ. - 2009. - № 8. - С. 68 - 76
ББК 74.100.58
Кл.слова (ненормированные): ИГРА ДИДАКТИЧЕСКАЯ
Найти похожие
|
>12.
|
Волкова, О. В. К вопросу об особенностях произвольного поведения здоровых и часто болеющих детей старшего дошкольного возраста [Текст] / О. В. Волкова> // Научное обозрение. - 2010. - N 2. - С. 99-102. - Библиогр.: с. 102 (10 назв. )
. - ISSN 1815-4972ББК 88.8 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): волевая регуляция -- волевые действия -- воля -- дети -- детская произвольность -- дошкольники -- дошкольный возраст -- здоровые дети -- произвольное поведение -- старший дошкольный возраст -- функции воли -- часто болеющие дети Аннотация: Исследование уровня развития основных компонентов волевого действия у часто болеющих и здоровых детей.
Найти похожие
|
>13.
|
Толстых, Н. Н. Развитие индивидуального хронотопа в детстве и юности [Текст] / Н. Н. Толстых> // Вопросы психологии. - 2010. - N 2. - С. 30-46. - Библиогр.: с. 43-45 (67 назв. )
. - ISSN 0042-8841ББК 88.8 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): хронотоп -- время -- пространство -- онтогенез -- личность -- временная перспектива -- воля -- произвольность -- развитие -- индивидуальный хронотоп -- развитие индивидуального хронотопа -- хронотоп в детстве -- хронотоп в юности Аннотация: Рассматривается проблема становления индивидуального хронотопа в детстве, отрочестве и юности. Приводятся аргументы, в том числе основанные на материале эмпирических исследований автора, в пользу справедливости гипотезы о том, что в онтогенезе закономерно чередуются периоды преимущественного развития то временной, то пространственной теории хронотопа. Эти периоды соответственно являются сензитивными для развития двух разных феноменологических реальностей воли: то воля как "органа будущего", как обращенного в будущее желания, то произвольности как умения в режиме здесь-и-сейчас владеть собой, пространством своего тела, пространством окружающих предметов.
Найти похожие
|
>14.
|
Проектная форма организации учебного процесса по физической культуре в вузе (на примере начального курса обучения волейболу) [Текст] / В. А. Стрельцов [и др. ]> // Теория и практика физической культуры. - 2006. - N 7. - С. 18-23. - Библиогр.: с. 23 (27 назв. )
. - ISSN 0040-3601ББК 74.5 Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): проектные формы обучения -- инновационные технологии -- волейбол -- двигательные действия -- обобщенность -- произвольность -- сознательность Аннотация: Представлена программа учебных занятий по волейболу и экспериментальные итоги апробации проекта как учебной процедуры.
Доп.точки доступа: Стрельцов, В. А.; Шнейдер, В. Ю.; Клишина, Г. А.; Фролова, О. В. Найти похожие
|
>15.
|
Степанова, Н. А. Динамика развития личности младшего школьника [Текст] / Н. А. Степанова> // Воспитание школьников. - 2011. - N 10. - С. 36-39. - Библиогр.: с. 39 (8 назв. )
. - ISSN 0130-0776ББК 74.202 + 88.8 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): эмоционально-волевая сфера -- школьники -- ученики -- учащиеся -- учебная мотивация -- младшие школьники -- волевые качества -- произвольность психических процессов -- психические процессы -- общеобразовательные школы -- средние школы -- рефлексия -- самооценка -- личность школьника -- мотивация к учебе -- исследования -- экспериментальные исследования -- динамика развития -- мотивационная сфера Аннотация: Изучение динамики развития эмоционально-волевой сферы детей младшего школьного возраста.
Найти похожие
|
>16.
|
Рубан, О. В. Традиционные хороводные игры как метод коррекции коммуникативных нарушений у детей с расстройствами аутистического спектра [Текст] / О. В. Рубан, Н. Л. Белопольская> // Дефектология. - 2013. - № 4. - С. 37-43 : рис. - Библиогр.: с. 42-43 (8 назв.)
ББК 74 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети с расстройствами аутистического спектра -- коммуникативные проблемы -- коррекционная работа -- коррекция коммуникативных нарушений -- произвольность -- хороводные игры -- эмоциональность Аннотация: Представлен опыт преобразования традиционных детских хороводных игр в метод психологической коррекции коммуникативных нарушений у детей с расстройствами аутистического спектра. Особое внимание уделяется произвольности и эмоциональности взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками. Описаны особенности применения традиционных русских хороводных игр в коррекционной работе.
Доп.точки доступа: Белопольская, Н. Л. Найти похожие
|
>17.
|
Мугерман, Борис Иосифович (доктор медицинских наук). Восстановление двигательных функций в поздней резидуальной стадии детского церебрального паралича с помощью безынерционных тренажеров [Текст] = Rehabilitation of motor functions in the late residual stage of children`s cerebral palsy by means of instantaneous simulators / Б. И. Мугерман, Д. Б. Парамонова, А. В. Бухаров> // Лечебная физкультура и спортивная медицина. - 2014. - № 3 (123). - С. 28-33 : 2 табл., 4 рис. - Библиогр.: с. 32-33 (7 назв.). - Рез. англ.
. - ISSN 2072-4136ББК 56.12 Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Невропатология Кл.слова (ненормированные): ДЦП -- Литтла болезнь -- безынерционные тренажеры -- болезнь Литтла -- восстановление двигательных функций -- детский церебральный паралич -- исследования -- межмышечная координация -- полимиография -- произвольность движений -- реабилитация Аннотация: Об эффективности применения безынерционных тренажеров в улучшении мышечной координации и произвольных движений у подростков с детским церебральным параличом.
Доп.точки доступа: Парамонова, Диана Борисовна (кандидат биологических наук); Бухаров, Андрей Валерьевич Найти похожие
|
>18.
|
Мокринская, Наталья Васильевна. Основания культурной организации перехода ребенка на новую стадию развития в период кризиса 6-7 лет [Текст] / Наталья Мокринская> // Детский сад от А до Я. - 2014. - № 4 (70). - С. 30-37 : фот.
ББК 88.8 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дети -- идеальная форма -- кризис 6 лет -- кризис 7 лет -- кризисы -- переживания -- произвольность поведения -- психологическое сопровождение -- самооценка -- симптоматика кризиса -- содержательное развитие -- социальная позиция -- трудновоспитуемость -- школы Аннотация: Симптоматика кризиса 6-7 лет. Специфика проблем, возникающих при прохождении кризиса в условиях школы. Ключевые моменты в определении стратегии психологического сопровождения ребенка в период кризиса.
Найти похожие
|
>19.
|
Попова, Мария Ганчева. Мотивированность vs. произвольность как неделимая лингвокогнитивная категория современной мотивологии [Текст] : рецензия на монографию / М. Попова> // Филологические науки (Научные доклады высшей школы). - 2015. - № 3 (май). - С. 107-114. - Библиогр.: с. 113-114 (6 назв.). - Рец. на кн.: Пехливанова П. От мотивированности произвольности и обратно: мотивированность языкового знака, или как слова говорят о вещах. - Велико Тырново: Университетское изд-во "Св. Кирилла и Мефодия", 2014. - 335 с.
. - ISSN 2310-4287ББК 81.2 Рубрики: Языкознание Славянские языки--Европа--Болгария Кл.слова (ненормированные): лингвисты -- лингвокогнитивная категория -- монографии -- мотивированность vs. произвольность -- мотивирующие признаки -- рецензии
Найти похожие
|
>20.
|
Завершнева, Екатерина Юрьевна (кандидат психологических наук; доцент). Проблема свободы как отличительной характеристики человека в работах Л. С. Выготского [Текст] / Е. Ю. Завершнева> // Вопросы психологии. - 2015. - № 5. - С. 89-106. - Библиогр.: с. 105-106 (38 назв.)
. - ISSN 0042-8841ББК 88.1 Рубрики: Психология История психологии Кл.слова (ненормированные): аффект -- личность -- произвольность -- распад личности -- свобода -- свобода личности -- свобода поведения -- свободное осмысленное действие -- утрата свободы Аннотация: Исследуется развитие взглядов Л. С. Выготского на проблему свободы и их взаимосвязь с учением Б. Спинозы и марксизмом. Доказано, что на смену представлениям о свободе как произвольности в "инструментальной психологии" приходит модель свободного осмысления действия, предложенная Л. С. Выготским в теории динамических смысловых систем и включающая переработанные положения учения Б. Спинозы, марксизма и динамической психологии К. Левина. Обсуждаются архивные документы, а также экспериментальные исследования научной группы Л. С. Выготского, посвященные утрате свободы поведения в процессе распада личности.
Найти похожие
|
|