Поисковый запрос: <.>K=поликультурное образовательное пространство<.> |
Общее количество найденных документов : 23
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
|
Гукаленко, О. В. (д-р пед. наук). V Славянские педагогические чтения / О. В. Гукаленко> // Педагогика. - 2006. - N 10. - С. . 109-112. - 0; Пятые Славянские педагогические чтения. - ; 5 Славянские педагогические чтения
ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика, 2006 г. Россия Москва Тирасполь Кл.слова (ненормированные): чтения -- педагогические чтения -- конгрессы -- международные конгрессы -- гуманитарное пространство -- образовательное пространство -- поликультурное образование -- поликультурное образовательное пространство -- академии образования -- модернизация образования -- рекомендации
Найти похожие
|
>2.
|
Шубина, Н. А. (канд. пед. наук). Поликультурная образовательная среда современной гимназии / Н. А. Шубина> // Педагогика. - 2006. - N 10. - С. . 115-118
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Россия Екатеринбург Кл.слова (ненормированные): гимназии -- образовательная среда -- поликультурное образование -- поликультурное образовательное пространство -- образовательное пространство -- полиэтническая среда -- диалог культур -- межэтнические взаимодействия -- воспитывающая среда -- полиэтническое образование -- школьный театр -- театр в школе -- межэтническое общение
Найти похожие
|
>3.
|
Гукаленко, О. В. (д-р пед. наук, проф.). Образовательное пространство СНГ: проблемы и перспективы развития / О. В. Гукаленко> // Педагогика. - 2007. - N 2. - С. . 3-11. - Библиогр.: с. 11 (3 назв. )
ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Кл.слова (ненормированные): образовательное пространство -- единое образовательное пространство -- образовательные системы -- интеграционные процессы -- принцип поликультурности -- поликультурное образовательное пространство -- принцип культуросообразности -- принцип диалога -- дифференциация образовательных систем -- принцип интеграции и дифференциации -- принцип обмена идентичностями -- взаимодействие стран -- направления взаимодействия -- академии образования -- вузы -- высшие учебные заведения -- университеты -- вузы двустороннего подчинения -- педагогическое образование -- модернизация педагогического образования
Найти похожие
|
>4.
|
Багомедова, З. М. Культурно-образовательное пространство Республики Дагестан / З. М. Багомедова> // Педагогика. - 2006. - N 9. - С. . 40-43
ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Россия Республика Дагестан Дагестан Кл.слова (ненормированные): поликультурное образование -- образовательное пространство -- поликультурное образовательное пространство -- национальные школы -- национальное образование -- принципы национальной школы
Найти похожие
|
>5.
|
Гукаленко, О. В. (д-р пед. наук). V Славянские педагогические чтения / О. В. Гукаленко> // Педагогика. - 2006. - N 10. - С. . 109-112
ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика, 2006 г. Россия Москва Тирасполь Кл.слова (ненормированные): чтения -- педагогические чтения -- конгрессы -- международные конгрессы -- гуманитарное пространство -- образовательное пространство -- поликультурное образование -- поликультурное образовательное пространство -- академии образования -- модернизация образования -- рекомендации
Найти похожие
|
>6.
|
Шубина, Н. А. (канд. пед. наук). Поликультурная образовательная среда современной гимназии / Н. А. Шубина> // Педагогика. - 2006. - N 10. - С. . 115-118
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Россия Екатеринбург Кл.слова (ненормированные): гимназии -- образовательная среда -- поликультурное образование -- поликультурное образовательное пространство -- образовательное пространство -- полиэтническая среда -- диалог культур -- межэтнические взаимодействия -- воспитывающая среда -- полиэтническое образование -- школьный театр -- театр в школе -- межэтническое общение
Найти похожие
|
>7.
|
Абакумова, И. В. О становлении толерантной личности в поликультурном образовании / И. В. Абакумова, П. Н. Ермаков> // Вопросы психологии. - 2003. - N 3. - С. . 78-82. - Библиогр.: 32 назв
ББК 88 Рубрики: Психология--Психология личности Россия Кл.слова (ненормированные): образовательный процесс -- поликультурное образовательное пространство -- смысловые образования личности -- смыслообразование -- толерантность
Доп.точки доступа: Ермаков, П. Н. Найти похожие
|
>8.
|
Гукаленко, Ольга Владимировна (д-р пед. наук, проф.). V Славянские педагогические чтения / О. В. Гукаленко> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2007. - N 1. - С. . 120-125. - 0; 5 Славянские педагогические чтения. - 0; Пятые Славянские педагогические чтения. - Подстроч. примеч.
ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): международные общественные организации -- форумы -- педагогические чтения -- славянские чтения -- международные конгрессы -- конгрессы -- академии -- поликультурное образовательное пространство
Найти похожие
|
>9.
|
Алиев, М. Н. (д-р пед. наук, проф.). Воспитание нравственно-волевых качеств у детей средствами физической культуры [Текст] / М. Н. Алиев, А. Г. Гусейнов> // Педагогика. - 2008. - N 1. - С. 67-73
ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Дагестан Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание -- физическая культура -- физкультурное образование -- занятия физической культурой -- нравственно-волевое воспитание -- образовательное пространство -- поликультурное образовательное пространство -- нравственные качества -- волевые качества -- системы воспитания -- педагогические принципы -- аксиологический подход -- деятельностный подход -- игры -- игровое взаимодействие -- принцип игрового взаимодействия -- подвижные игры -- эстафеты -- игры-эстафеты -- общеобразовательные школы -- спортивные школы Аннотация: В статье рассмотрен процесс влияния региональных и этнических факторов на становление физической культуры школьников, а также особенности ее развития в культурном образовательном пространстве.
Доп.точки доступа: Гусейнов, А. Г. Найти похожие
|
>10.
|
Леонова, О. А. (канд. пед. наук). Понятие "образовательное пространство" и его региональная интерпретация [Текст] / О. А. Леонова> // Педагогика. - 2008. - N 6. - С. 36-41. - Библиогр.: с. 41 (13 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Организация образования Кл.слова (ненормированные): региональное образование -- образовательное пространство -- содержание понятия -- ценности образования -- единое образовательное пространство -- образовательная среда -- поликультурное образовательное пространство -- модели образовательного пространства Аннотация: В статье представлен анализ содержания понятия "Образовательное пространство".
Найти похожие
|
>11.
|
Карпезина, Е. М. Актуальность готовности учителей к педагогической деятельности в поликультурной среде учащихся старших классов [Текст] / Карпезина Е. М.> // Мир психологии. - 2009. - N 3. - С. 109-116. - Библиогр.: с. 116 (10 назв. )
ББК 88.5 Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): педагогическое взаимодействие -- поликультурное образовательное пространство -- толерантность -- гражданское общество -- миграция Аннотация: Современные условия построения гражданского общества в России обусловили рост осознания как отдельными людьми, так и социальными группами своего места в поликультурном социуме, в системе социально-экономических, этнических, культурных и межконфессиональных отношений. Процессы, связанные с гипермобильностью населения, увеличением миграционных движений, нарастанием межэтнической нетерпимости, ростом экстремистских молодежных организаций, актуализировали проблему формирования толерантных отношений у подрастающего поколения, и, пожалуй, основным звеном в этом процессе является школа. Но готовы ли учителя общеобразовательных школ к подобной работе?
Найти похожие
|
>12.
|
Казаева, Евгения Анатольевна (канд. пед. наук; доцент; декан). Теоретико-методологические основы педагогической концепции развития гражданской позиции будущего учителя [Текст] / Е. А. Казаева> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 4. - С. 73-76. - Библиогр.: с. 76 (3 назв. )
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 + 74р Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- подготовка учителей -- будущие учителя -- учителя -- гражданское образование -- гражданская позиция -- педагогические концепции -- теоретико-методологические основы -- методологические подходы -- поликультурный подход -- поликультурное образование -- поликультурное образовательное пространство -- образовательное пространство -- исследования Аннотация: Исследование развития гражданской позиции будущего учителя. Комплекс методологических подходов, применяемых для изучения данного явления и обеспечивающих получение его разноплановых характеристик. Поликультурный подход как общенаучная основа педагогической концепции развития гражданской позиции будущего учителя.
Найти похожие
|
>13.
|
Борискина, А. А. (зам. дир.; учитель рус. яз. и литер.). Русская литература второй половины XIX века. Ф. М. Достоевский в жизни и творчестве [Текст] / А. А. Борискина> // Профильная школа. - 2010. - N 4. - С. 42-43. - Библиогр.: с. 43 (7 назв. )
. - ISSN 1998-0744ББК 74.26 + 83.3(2Рос=Рус)5 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Литературоведение Русская литература XIX в. Кл.слова (ненормированные): профильное обучение -- поликультурное образовательное пространство -- элективные курсы -- содержание обучающих программ -- воспитывающее обучение -- нравственное воспитание -- познавательная активность -- формирование познавательной активности -- русские писатели -- творчество писателей Аннотация: Рассматривается форма работы с подростками по организации нравственного воспитания в поликультурной среде. На примере элективного курса в профильной школе показывается, как можно расширить знания учащихся по литературе и способствовать формированию познавательной активности подростка. Программа ориентирована на учителей русского языка и литературы, работающих в профильной школе.
Доп.точки доступа: Достоевский, Ф. М. (русский писатель ; 1821-1881) Найти похожие
|
>14.
|
Буланкина, Н. Е. (доктор философских наук). Поликультурность как фактор повышения эффективности современного образования [Текст] / Н. К. Буланкина, С. Ю. Полянкина> // Сибирский учитель. - 2010. - N 5. - С. 30-33. - Библиогр.: с. 33 (14 назв. )
. - ISSN 1817-6488ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): современное образование -- поликультурное образование -- проблемы поликультурного образования -- поликультурное образовательное пространство -- поликультурная среда -- поликультурное окружение -- межкультурное общение -- культурное самоопределение личности Аннотация: Образование в контексте поликультурности выступает прогрессивным и перспективным веянием в современной педагогической теории, обладающим потенциалом повышения эффективности современного образования, т. к. оно является отражением гуманистической направленности процессов глобализации, способствует самоопределению личности в культуре, развитию адаптационных и творческих качеств личности в условиях поликультурного социума и многообразия информационных потоков.
Доп.точки доступа: Полянкина, С. Ю. (соискатель) Найти похожие
|
>15.
|
Кусарбаев, Ринат Ишмухаметович (кандидат педагогических наук; доцент). Роль личностного фактора в формировании культуры межнационального взаимодействия студентов [Текст] / Р. И. Кусарбаев> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 1. - С. 97-99 : фот. - Библиогр.: с. 99 (7 назв. )
ББК 74.58 + 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- межнациональные отношения -- межнациональное взаимодействие -- культура межнационального взаимодействия -- культура межнационального общения -- межнациональное общение -- личностный фактор -- личность студента -- поликультурное образовательное пространство -- образовательное пространство -- учебно-воспитательный процесс -- индивидуальность Аннотация: Рассмотрены основополагающие факторы - психологический (личностный) и педагогический - формирования культуры межнационального взаимодействия студентов вузов разных национальностей в поликультурном образовательном пространстве.
Найти похожие
|
>16.
|
Леонтьев, М. Г. (кандидат психологических наук; доцент). Методы формирования конфликтологической компетентности в поликультурном образовательном пространстве вуза [Текст] / М. Г. Леонтьев> // Инновации в образовании. - 2012. - № 10. - С. 86-92. - Библиогр.: с. 91-92 (11 назв. )
. - ISSN 1609-4646ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): конфликтологическая компетентность -- педагогика толерантности -- толерантность -- воспитание толерантности -- конструктивное разрешение конфликтов -- конфликты -- формирование конфликтологических знаний -- социально-психологические тренинги -- поликультурное образовательное пространство -- вузы -- смешанный национальный состав -- межкультурное взаимодействие Аннотация: В статье рассматриваются психолого-педагогические аспекты формирования конфликтологических знаний, умений и способов межкультурного взаимодействия, воспитания толерантности.
Найти похожие
|
>17.
|
Хакимов, Э. Р. (кандидат психологических наук; доцент кафедры педагогики и педагогической психологии). Конструирование поликультурного образовательного пространства в общеобразовательных учреждениях [Текст] / Э. Р. Хакимов> // Образование и общество. - 2011. - N 5 (70). - С. 27-31 : рис. 1-4. - Библиогр.: с. 31 (6 назв. )
. - ISSN 2071-6710ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): поликультурное образовательное пространство -- образовательное пространство -- поликультурное образование -- модель образовательного пространства -- парадигмальная методология -- расширение образовательного пространства -- поликультурное обогащение образовательного пространства Аннотация: Разработаны модель поликультурного образовательного пространства, принципы и логика реализации поликультурного образования в школах.
Найти похожие
|
>18.
|
Ильина, Татьяна Борисовна (аспирант). Структурно-функциональная модель развития профессионально важных качеств педагогов в поликультурном образовательном пространстве [Текст] = Structural and functional model of the development of important qualities of a teacher in multicultural educational spase / Т. Б. Ильина> // Педагогическое образование в России. - 2014. - № 2. - С. 54-59. - Библиогр.: с. 59 (11 назв.)
. - ISSN 2079-8717ББК 74.4 + 74р Рубрики: Образование. Педагогика Педагогика взрослых Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): андрагогика -- методы обучения -- педагоги -- педагогическая деятельность -- поликультурное образовательное пространство -- поликультурность -- профессионализм педагогов -- профессиональное развитие -- профессиональные качества Аннотация: В статье описываются актуальные в поликультурном образовании профессионально важные качества педагогов как специалистов по поликультурности. Обосновываются принципы, стратегии, методы обучения и критерии оценки успешного развития профессионально важных качеств.
Найти похожие
|
>19.
|
Синякова, Марина Геннадьевна (доктор педагогических наук; профессор). Психолого-педагогическое сопровождение профессионального развития педагогов в поликультурном образовательном пространстве [Текст] / М. Г. Синякова> // Педагогическое образование в России. - 2014. - № 2. - С. 68-73. - Библиогр.: с. 73 (12 назв.)
. - ISSN 2079-8717ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): педагоги -- поликультурное образовательное пространство -- поликультурность -- профессиональная адаптация -- профессиональное развитие -- психолого-педагогическое сопровождение -- развивающие образовательные технологии Аннотация: В статье обоснованы содержание и технологии психолого-педагогического профессионального развития педагога в условиях поликультурного образовательного пространства.
Найти похожие
|
>20.
|
Белянкова, Н. М. Роль педагога в реализации федеральной целевой программы "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России на 2014-2020 годы" [Текст] / Н. М. Белянкова> // Воспитание школьников. - 2014. - № 8. - С. 16-24. - Библиогр.: с. 23-24 (10 назв.)
. - ISSN 0130-0776ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2014-2020 гг. Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- воспитание детей -- воспитательная работа -- воспитательная работа -- дети мигрантов -- единство нации -- единство россиян -- ксенофобия -- межнациональные отношения -- мигранты -- педагоги -- поликультурная школа -- поликультурное образовательное пространство -- преподаватели -- российская нация -- российская нация -- россияне -- терпимость -- толерантность -- учителя -- федеральные целевые программы -- этнокультурное развитие Аннотация: Проблема межнациональных отношений в России. Рекомендации педагогам и руководителям образовательных организаций в аспекте реализации федеральной целевой программы "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России на 2014-2020 годы".
Найти похожие
|
|
|