Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:IPRbooks книги (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=осознанная саморегуляция<.>
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 17
1.


    Круглова, Н. В.
    Концепция осознанной саморегуляции деятельности и учебная неуспешность : дайджест / Н. В. Круглова // Психология обучения. - 2004. - N 7. - С. . 26-29
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
   Образование. Педагогика--Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
учебная неуспеваемость -- неуспевающие школьники -- отстающие ученики -- регуляторно-когнитивные структуры -- учебная деятельность -- психодиагностика -- готовность к обучению -- интеллектуальная пассивность -- игровая мотивация -- осознанная саморегуляция -- когнитивные процессы

Найти похожие

2.

К 67


    Корнилова, Т. В.
    Группировки мотивационно-личностных свойств как регулятивные системы принятий решений / Т. В. Корнилова // Вопросы психологии. - 2002. - N 6. - С. . 73-83. - Библиогр.: 12 назв
ББК 88
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
глубинная мотивация -- динамические регулятивные системы -- кластер-анализ -- когнитивный стиль личности -- осознанная саморегуляция -- принятие решений -- характерологические черты

Найти похожие

3.


    Осницкий, А. К.
    Роль осознанной саморегуляции в учебной деятельности подростков / А. К. Осницкий, Л. Л. Астахова // Вопросы психологии. - 2007. - N 3. - С. . 42-51. - Библиогр.: с. 50-51 (32 назв. )
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
самостоятельность -- осознанная саморегуляция -- субъекты -- субъектная активность -- особенности саморегуляции -- коррекционно-развивающее обучение -- КРО -- регуляторный опыт -- учебная деятельность подростков -- подростки


Доп.точки доступа:
Астахова, Л. Л.
Найти похожие

4.


    Конопкин, О. А.
    Осознанная саморегуляция как критерий субъектности [Текст] / О. А. Конопкин // Вопросы психологии. - 2008. - N 3. - С. 22-34. - Библиогр.: с. 33-34 (28 назв. ) . - ISSN 0042-8841
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Россия
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
субъект -- критерий субъектности -- саморегуляция -- способность к саморегуляции -- осознанная саморегуляция
Аннотация: Предлагается использовать в качестве содержательного психологического критерия субъектности феномен общей способности к осознанной саморегуляции произвольной активности. Это предполагает наличие у человека субъектных признаков: инициация целенаправленной активности. Способность к осознанной саморегуляции означает, что человек является источником и важнейшим детерминирующим фактором своей деятельности. Рассматриваются феномены общего психического развития человека.

Найти похожие

5.


    Осницкий, А. К.
    Развитие саморегуляции на разных этапах профессионального становления [Текст] / А. К. Осницкий, Н. В. Бякова, С. В. Истомина // Вопросы психологии. - 2009. - N 1. - С. 3-12. - Библиогр.: с. 12 (13 назв. ) . - ISSN 0042-8841
ББК 88.36
Рубрики: Психология--Россия
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
субъект -- осознанная саморегуляция -- регуляторный опыт -- профессиональное обучение -- профессиональное становление -- профессиональное самоопределение
Аннотация: Рассматриваются показатели сформированности регуляторного опыта на разных этапах профессионального становления (период профессионального самоопределения старшеклассников и следующий за ним период профессионального обучения). Выявлено влияние уровня сформированности отдельных компонентов регуляторного опыта, обеспечивающих возможность осознанной регуляции деятельности, на успешность профессионального становления.


Доп.точки доступа:
Бякова, Н. В.; Истомина, С. В.
Найти похожие

6.


    Осницкий, А. К.
    Роль осознанной саморегуляции в учебной деятельности подростков, обучающихся в классах КРО [Текст] : дайджест / Осницкий А. К., Астахова Н. В. // Психология обучения. - 2007. - N 12. - С. 134-135 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
саморегуляция -- осознанная саморегуляция -- учебная деятельность -- подростки -- коррекционно-развивающее обучение
Аннотация: Выявление особенностей в развитии и осознанной саморегуляции и регулярного опыта подростков, обучающихся в классах КРО.


Доп.точки доступа:
Астахова, Н. В.
Найти похожие

7.


    Горская, Г. Б.
    Формирование способности осознанной саморегуляции у детей младшего дошкольного возраста средствами физкультурного воспитания как фактор повышения их психологической культуры [Текст] / Г. Б. Горская, Ю. К. Чернышенко // Теория и практика физической культуры. - 2008. - N 6. - С. 27 . - ISSN 0040-3601
ББК 74.200 + 75.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Физическая культура и спорт

   Теория и методика физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
саморегуляция -- осознанная саморегуляция -- младшие дошкольники -- физкультурное воспитание -- психологическая культура -- мыслительные операции
Аннотация: Повышение уровня психологической культуры младших школьников на основе формирования способности осознанной саморегуляции мыслительных операций средствами физкультурного воспитания.


Доп.точки доступа:
Чернышенко, Ю. К.
Найти похожие

8.


    Моросанова, В. И.
    Индивидуальные особенности осознанной саморегуляции произвольной активности человека [Текст] / В. И. Моросанова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2010. - N 1. - С. 36-45. - Библиогр.: с. 45 (15 назв. ) . - ISSN 0137-0936
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
осознанная саморегуляция -- произвольная активность человека -- субъект -- личность -- стили саморегуляции -- личностные диспозиции -- индивидуальность личности -- индивидуальный стиль -- профиль саморегуляции -- личностные особенности человека -- психическая регуляция -- средства саморегуляции
Аннотация: Статья посвящена исследованию роли осознанной саморегуляции в развитии индивидуальной саморегуляции. Показано, что личностные особенности обусловливают специфику индивидуального регуляторного профиля субъекта. Доказано, что система осознанной саморегуляции интегрирует динамические и содержательные аспекты личности, ее осознанные и неосознаваемые компоненты для достижения принимаемых субъектом целей.

Найти похожие

9.


    Моросанова, В. И.
    Новая версия опросника "Стиль саморегуляции поведения - ССПМ" [Текст] / В. И. Моросанова, Н. Г. Кондратюк // Вопросы психологии. - 2011. - N 1. - С. 137-145. - Библиогр.: с. 145 (13 назв. ) . - ISSN 0042-8841
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
опросники -- дифференциальный подход -- осознанная саморегуляция -- индивидуальный профиль саморегуляции -- регуляторно-личностные свойства -- надежность саморегуляции -- психодиагностика
Аннотация: Представлены данные о разработке и стандартизации модифицированной версии опросника "Стиль саморегуляции поведения". Обоснована необходимость включения в опросник новой шкалы: надежность саморегуляции. Показана возможность прикладного использования опросника для диагностики влияния регуляторных особенностей на надежность деятельности (на примере деятельности спасателей).


Доп.точки доступа:
Кондратюк, Н. Г.
Найти похожие

10.


    Бабкина, Н. В. (кандидат психологических наук).
    Формирование саморегуляции познавательной деятельности у младших школьников с ЗПР в условиях интегрированного обучения [Текст] / Н. В. Бабакина // Дефектология. - 2012. - № 1. - С. 18-31 : 2 табл. - Библиогр.: с. 31 (8 назв. ). - Примеч. в сносках
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети с задержкой психического развития -- дети с ЗПР -- младшие школьники -- готовность к обучению -- психолого-педагогическое сопровождение -- саморегуляция познавательной деятельности -- осознанная саморегуляция -- интегрированное обучение -- коррекционная работа -- эксперименты -- комплексные программы -- экспериментальное обучение -- формирующие эксперименты
Аннотация: На основании результатов изучения готовности детей с ЗПР к школьному обучению обосновывается необходимость целенаправленной работы по формированию у них саморегуляции познавательной деятельности. Представлена программа коррекционно-развивающей работы психолога, включающая, с одной стороны, внешнюю организацию среды, направленную на развитие ведущей деятельности ребенка, с другой - специальные занятия по формированию умений осознанной саморегуляции и активации собственных усилий ребенка в этом направлении.

Найти похожие

11.


    Миросанова, В. И.
    Дифференциальный подход к психической саморегуляции: исследование действий профессионала [Текст] / В. И. Миросанова // Психологический журнал. - 2012. - С. 98-110 : рис. - Библиогр.: с. 109-110 (30 назв.) . - ISSN 0205-9592
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
психическая саморегуляция -- осознанная саморегуляция -- психология саморегуляции -- дифференциальный подход -- психология профессиональной деятельности -- профессиональная деятельность -- профессиональные действия
Аннотация: Понятие осознанной саморегуляции. Дифференциальный подход к исследованию саморегуляции произвольной активности человека. Результаты исследования дифференциальных различий в саморегуляции профессиональной деятельности.

Найти похожие

12.


    Моросанова, В. И. (доктор педагогических наук; профессор).
    Диагностика саморегуляции поведения учащихся [Текст] / В. И. Моросанова, В. С. Боргоедова // Школьные технологии. - 2012. - № 4. - С. 150-160. - Библиогр. в сносках
ББК 74.202 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
учащиеся -- поведение учащихся -- саморегуляция поведения -- формирование саморегуляции -- осознанная саморегуляция -- диагностические методики -- опросные методики -- опросники -- стили саморегуляции поведения -- экспресс-методики -- описание методики -- инструкции -- самооценочные шкалы -- компоненты саморегуляции -- психометрическая оценка -- прогностическая валидность -- конструктивная валидность
Аннотация: В статье описана экспресс-методика "Стиль саморегуляции поведения детей 10-16 лет - Морсанова В. И. " (ССПД1-М) и этапы ее разработки. Авторы надеются, что данный опросник будет полезен практикующим психологам и послужит дальнейшему исследованию саморегуляции субъекта, индивидуальных стилевых особенностей осознанной саморегуляции и повышению качества и эффективности работы детских психологов.


Доп.точки доступа:
Боргоедова, В. С.
Найти похожие

13.


    Фомина, Татьяна Геннадьевна.
    Регуляторно-коммуникативные основы построения типологии педагогического взаимодействия [Текст] : материалы VIII междунар. науч.-практ. конф. "Личностно-профессиональное развитие педагога: традиции и инновации" / Т. Г. Фомина, В. И. Моросанова // Психология и школа. - 2012. - № 2. - С. 53-56
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
международные конференции -- научно-практические конференции -- конференции по психологии -- психологические конференции -- конференции по образованию -- учителя -- педагоги -- педагогическое взаимодействие -- типология педагогического взаимодействия -- осознанная саморегуляция -- коммуникативность -- общительность
Аннотация: На примере педагогического взаимодействия учителя показана специфика взаимосвязи регуляторных процессов и свойств с общительностью учителя. Также представлена типология учителей, различающихся регуляторным профилем, выраженностью трудностей в общении и стремлением к взаимодействию.


Доп.точки доступа:
Моросанова, Варвара Ильинична
Найти похожие

14.


    Кудрявцева, Ольга Викторовна (старший преподаватель).
    Особенности индивидуальной саморегуляции поведения школьников и студентов спортивного вуза [Текст] / О. В. Кудрявцева, В. С. Беляев, М. В. Соловых // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2014. - № 4. - С. 64-67 : 1 фот., 1 табл. - Библиогр.: с. 67 (3 назв. ) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.202 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика--Москва, город--Московская область--Подмосковье; Россия; Электрогорск, 21 в.
   Теория и методика обучения--Москва, город--Московская область--Подмосковье; Россия; Электрогорск, 21 в.

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
академии образования -- анкетирование студентов -- анкетирование школьников -- анкеты -- вузы -- высшие учебные заведения -- занятия физической культурой -- индивидуальная саморегуляция -- исследования -- лаборатории -- лицеи -- личность -- московские вузы -- московские студенты -- московские школьники -- научно-исследовательские лаборатории -- образовательный процесс -- опросники -- осознанная саморегуляция -- подмосковные лицеи -- показатели саморегуляции поведения -- произвольная активность человека -- психологи -- психологические институты -- регуляция произвольной активности -- российские психологи -- саморегуляция поведения -- спортивные вузы -- стили саморегуляции поведения -- студенты вузов -- университеты -- учащиеся лицеев -- физкультурные вузы -- школьники -- электрогорские лицеи
Аннотация: Цель исследования - изучение проблемы состояния индивидуальных особенностей регуляции произвольной активности обучающихся. Исследование проводилось методом анкетирования с участием 221 респондента - лиц, обучающихся в образовательных учреждениях Москвы и Московской области.


Доп.точки доступа:
Беляев, Василий Степанович (доктор биологических наук; профессор); Соловых, Марина Васильевна (кандидат педагогических наук; доцент; заведующая); Моросанова, В. И. (доктор психологических наук; профессор); Конопкин, О. А. (доктор психологических наук; профессор; заведующий); Лицей г. Электрогорска Московской области; Педагогический институт физической культуры и спорта Московского городского педагогического университета; Московский городской педагогический университет \педагогический институт физической культуры и спорта\; МГПУ \пифкис\РГУФКСМиТ; Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма; Российская академия образования \психологический институт; лаборатория психологии саморегуляции\; Лаборатория психологии саморегуляции Психологического института Российской академии образования
Найти похожие

15.


    Осницкий, А. К.
    Новые аспекты исследования осознанной саморегуляции и функциональной асимметрии мозга [Текст] / А. К. Осницкий, С. А. Корнеева // Психология обучения. - 2014. - № 9. - С. 37-48 : табл. - Библиогр.: с. 47-48 (8 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.44
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
асимметрия мозга -- индивидуальные латеральные профили -- индивидуальные различия -- личностные особенности -- межполушарная асимметрия -- осознанная саморегуляция -- произвольная активность -- студенты вузов -- функциональная асимметрия мозга
Аннотация: Исследование индивидуальных различий в процессах саморегуляции. Анализ взаимосвязи показателей межполушарной асимметрии с особенностями саморегуляции студентов вуза.


Доп.точки доступа:
Корнеева, С. А.
Найти похожие

16.


    Моросанова, В. И.
    Личностные и регуляторные предикторы успешности и надежности действий школьников в ситуации экзамена [Текст] / В. И. Моросанова, Е. В. Филиппова, Т. Г. Фомина // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2014. - № 4. - С. 4-17. - Библиогр.: с. 15-17 (22 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
аспекты надежности -- аспекты успешности -- действия школьников -- личностные предикторы -- надежность действий школьников -- осознанная саморегуляция -- оценочная тревожность -- показатели саморегуляции -- показатели тревожности -- предикторы надежности -- предикторы успешности -- регуляторные предикторы -- стилевые особенности -- успешность действий школьников -- учебная деятельность -- экзаменационная успешность
Аннотация: В статье рассматривается роль осознанной саморегуляции в обеспечении надежности действий учащихся в ситуации сдачи ЕГЭ. Описаны критерии определения надежности учебных действий школьников.


Доп.точки доступа:
Филиппова, Е. В.; Фомина, Т. Г.
Найти похожие

17.


   
    Осознанная саморегуляция и отношение к учению: их взаимосвязь и вклад в успешность обучения [Текст] / В. И. Моросанова [и др.] // Вопросы психологии. - 2015. - № 5. - С. 32-45. - Библиогр.: с. 44-45 (45 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
многошкальные опросники -- опросники -- осознанная саморегуляция -- отношение к учению -- результаты экзаменов -- саморегуляция -- старшеклассники -- стилевые особенности саморегуляции -- успешность обучения -- факторная структура
Аннотация: Представлены основные результаты исследования закономерностей взаимосвязи стилевых особенностей осознанной саморегуляции с мотивационными и эмоциональными проявлениями отношения к обучению, а также вклада этих взаимосвязей в успешность старшеклассника на выпускном экзамене. В исследовании применена новая экспресс-версия опросного метода В. И. Моросановой "Стиль саморегуляции учебной деятельности - ССУД-М", разработка которой представлена в данной публикации. На основе сопоставления результатов двух эмпирических исследований (учащихся IX-XI классов) выявлены уровень и характер взаимосвязи показателей стилевых особенностей саморегуляции и отношения к учению на основе определения и интерпретации факторной структуры; показан (методами регрессионного анализа) вклад выделенных факторов в успешность учащихся на выпускных экзаменах (ГИА и ЕГЭ).


Доп.точки доступа:
Моросанова, Варвара Ильинична (доктор психологических наук; профессор; заведующая лабораторией); Цыганов, Игорь Юрьевич (кандидат психологических наук; научный сотрудник); Ванин, Александр Владимирович (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник); Филиппова, Елена Валерьевна (старший научный сотрудник)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)