Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=одаренные подростки<.>
Общее количество найденных документов : 25
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-25 
1.


    Вебб, Р. М.
    Математически одаренные подростки, интересующиеся техническими дисциплинами: новый взгляд на их учебное и профессиональное развитие : дайджест / Р. М. Вебб, Д. Лубински, К. П. Бенбоу // Психология обучения. - 2004. - N 6. - С. . 11-13
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
   Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
школьное обучение -- учебное развитие -- профессиональное развитие -- одаренные подростки -- подростки -- математические способности -- обучение математике -- половые различия -- гендерные характеристики профессий -- технические дисциплины -- школьники


Доп.точки доступа:
Лубински, Д.; Бенбоу, К. П.
Найти похожие

2.


    Кореневская, А. А.
    Особенности социально-психологического сопровождения одаренных подростков [Текст] / А. А. Кореневская // Одаренный ребенок. - 2008. - N 3 (май-июнь). - С. 82-88. - Библиогр.: с. 88
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия--Ростов-на-Дону

Кл.слова (ненормированные):
одаренные подростки -- социально-психологическая дезадаптация -- социально-психологический тренинг -- социальное проектирование -- толерантность -- коммуникативные навыки
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы психологических проблем и социальной адаптации одаренных детей. Описывается опыт психологического сопровождения одаренных и талантливых детей в летней международной школе "Надежда".


Доп.точки доступа:
Летняя международная школа одаренных и талантливых детей "Надежда"; "Надежда", летняя международная школа одаренных и талантливых детей
Найти похожие

3.


    Богпомочева, О. А.
    Особенности образа мира у одаренных подростков [Текст] / О. А. Богпомочева // Психологическая наука и образование. - 2006. - N 4. - С. 5-22 . - ISSN 1814-2052
ББК 88.8 + 88.37
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
образ мира -- самосознание -- одаренные подростки -- возрастные особенности -- формирование мировоззрения
Аннотация: Проблема представления подростков о мире, других людях и о себе, имеющая прямое отношение к рассмотрению вопросов становления самосознания личности.

Найти похожие

4.


    Климонтова, Татьяна Анатольевна (канд. псих. наук).
    Особенности внутреннего мира интеллектуально одаренных подростков [Текст] / Т. А. Климонтова // Образование и наука. - 2010. - N 1. - С. 30-39. - Библиогр.: с. 38-39 (17 назв. ) . - ISSN 1994-5639
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
одаренные подростки -- внутренний мир -- особенности внутреннего мира -- открытость внешнему миру -- психологические защиты -- состояние субъективного одиночества -- постнеклассическая методология -- картина мира
Аннотация: На основе постнеклассической методологии анализируется открытость как свойство системы внутреннего мира, в качестве показателей данного свойства выделяются выраженность состояния субъективного одиночества, генерализация защитных форм поведения, а также уровень объективации при оценке объектов картины мира.

Найти похожие

5.


    Якимова, Т. В.
    Феномен познавательной аддикции в развитии интеллектуально одаренных подростков [Текст] / Якимова Т. В. // Психотерапия. - 2010. - N 2. - С. 43-50. - Библиогр.: с. 50 (9 назв. )
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- аддикция -- познавательная аддикция -- аддиктивное поведение -- познавательная деятельность -- интеллектуально одаренные подростки -- одаренные подростки -- семейные ситуации
Аннотация: Рассматривается предположение о том, что часть интеллектуально одаренных подростков проявляет признаки аддиктивного поведения в процессе познавательной деятельности. Дается обзор литературы, который посвящен анализу критериев, вариантов, условий и факторов развития аддиктивного поведения. Приводятся варианты развития одаренных подростков, описанные на основе исследования 85 подростков и их семей. Каждому варианту развития подростков соответствует свой тип семейной ситуации.

Найти похожие

6.


    Бельская, Н. А. (научный сотрудник).
    Особенности эмоционально-мотивационной сферы личности высококреативного подростка [Текст] / Н. А. Бельская // Одаренный ребенок. - 2011. - N 2 (март-апрель). - С. 153-156 : табл.
ББК 88.45
Рубрики: Психология
   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
одаренные подростки -- высококреативные подростки -- творческий потенциал личности -- эмоциональная сфера личности -- мотивационная сфера личности
Аннотация: Представлены результаты эксперимента, в ходе которого удалось подтвердить гипотезу о том, что эмоционально-мотивационная сфера личности высококреативных подростков математически достоверно отличается в качественном и количественном аспектах от аналогичной сферы подростков с низким уровнем творческого потенциала.

Найти похожие

7.


    Бельская, Н. А. (научный сотрудник).
    Анастасия Мороз. Психологический портрет [Текст] / Н. А. Бельская // Одаренный ребенок. - 2011. - N 2 (март-апрель). - С. 158-160 : фот.
ББК 88.45
Рубрики: Психология
   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
одаренные подростки -- психологическая диагностика -- психологическая характеристика одаренных подростков -- психологические портреты
Аннотация: Публикуется психологическая характеристика одаренной ученицы 10 "А" класса Луганской специализированной школы N 5 Анастасии Мороз.


Доп.точки доступа:
Мороз, А. К. (ученица 10 "А" класса)
Найти похожие

8.


    Губанова, А. В. (доцент).
    Поддержка талантливых детей, подростков и юношества в Омске и Омской области [Текст] / А. В. Губанова // Одаренный ребенок. - 2011. - N 3 (май-июнь). - С. 5-9
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия--Омская область--Омск

Кл.слова (ненормированные):
одаренные дети -- одаренные подростки -- талантливые дети -- выявление одаренности -- развитие одаренности -- поддержка одаренности -- областные программы -- региональные программы
Аннотация: О выявлении, развитии и поддержке юных талантов в рамках областных целевых программ "Новое поколение (2009-2013 гг. ) " и "Развитие системы образования Омской области (2010-2014 гг. ) ".

Найти похожие

9.


    Ильницкая, И. А. (кандидат педагогических наук; доцент; научный руководитель).
    "Рабочая концепция одаренности" (2003 г. ) - фундаментальная основа подготовки педагогов к выявлению и развитию одаренности детей и подростков [Текст] / И. А. Ильницкая // Одаренный ребенок. - 2011. - N 3 (май-июнь). - С. 12-28 : табл. - Библиогр. в примеч.
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия--Омская область

Кл.слова (ненормированные):
одаренные дети -- одаренные подростки -- талантливые дети -- талантливые подростки -- выявление одаренности -- развитие одаренности -- поддержка одаренности -- областные программы -- спецкурсы
Аннотация: Представлен опыт работы коллектива учителей школ, гимназий, лицеев, домов творчества Омской области по спецкурсу "Психолого-педагогические основы выявления и развития одаренности детей и подростков".

Найти похожие

10.


    Токарева, П. В.
    Развитие одаренности учащихся на уроках русского языка: потенциал, проблемы, способы решения [Текст] / П. В. Токарева // Одаренный ребенок. - 2011. - N 3 (май-июнь). - С. 29-38 : табл. - Библиогр.: с. 38 (10 назв. )
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
одаренные дети -- одаренные подростки -- талантливые дети -- развитие одаренности -- школьное образование -- учебные предметы -- учебно-методические комплексы -- УМК -- русский язык
Аннотация: Рассматриваются существующие учебно-методические комплексы по русскому языку в плане обогащения, углубления и проблематизации.

Найти похожие

11.


    Скрипкина, О. М. (методист).
    Основные направления работы с детьми городского Дворца детского (юношеского) творчества по развитию одаренности [Текст] / О. М. Скрипкина // Одаренный ребенок. - 2011. - N 3 (май-июнь). - С. 59-67. - Библиогр.: с. 67
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия--Омск

Кл.слова (ненормированные):
одаренные дети -- одаренные подростки -- талантливые дети -- развитие одаренности -- дополнительное образование детей -- ДОД -- интегрированное образование -- педагогические программы
Аннотация: Об работе МОУ ДОД "Городской Дворец детского (юношеского) творчества" г. Омска с одаренными детьми, отличительной особенностью которого является отсутствие стандартов образования.


Доп.точки доступа:
Городской Дворец детского (юношеского) творчества, МОУ ДОД
Найти похожие

12.


    Билетченко, Э. Я. (заместитель директора по научно-методической работе).
    Система работы гимназии по развитию одаренности обучающихся [Текст] / Э. Я. Билетченко, А. А. Юксовская // Одаренный ребенок. - 2011. - N 3 (май-июнь). - С. 68-76. - Библиогр.: с. 76 (6 назв. )
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия--Омск

Кл.слова (ненормированные):
одаренные дети -- одаренные подростки -- талантливые дети -- выявление одаренности -- развитие одаренности -- дополнительное образование детей -- ДОД -- проектная деятельность -- творческие проекты детей -- образовательные проекты -- гимназии
Аннотация: О реализации проекта "Выявление и развитие одаренности детей и подростков" гимназией N 43 города Омска.


Доп.точки доступа:
Юксовская, А. А. (заместитель директора по учебно-воспитательной работе); МОУ "Гимназия N 43"Гимназия N 43, муниципальное образовательное учреждение
Найти похожие

13.


    Абакумова, И. В. (доктор психологических наук; профессор; член-корреспондент РАО; заведующая кафедрой).
    Акселерация в развитии: высокий творческий потенциал как психолого-педагогическая проблема [Текст] / И. В. Абакумова // Одаренный ребенок. - 2011. - № 6 (ноябрь-декабрь). - С. 46-50
ББК 74.202 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
одаренные подростки -- творческий потенциал одаренных подростков -- дезадаптация одаренных подростков -- психолого-педагогические причины дезадаптации -- педагогические технологии -- системы обучения -- традиционная система обучения
Аннотация: Исследования, проводимые психологами Южного федерального университета и специалистами Центра "Дар", показали, что традиционная система обучения является неблагоприятным фактором для развития всех изученных групп одаренных подростков, за исключением "академически успешных". Автор статьи осветил наиболее распространенные причины дезадаптации одаренных подростков в процессе обучения.

Найти похожие

14.


    Абашкина, Е. В. (магистр социальной работы; аспирант).
    Психофизиологическое и социологическое обследование одаренных школьников Волгоградской области на базе лагеря "Интеграл" [Текст] / Е. В. Абашкина, В. В. Новочадов // Одаренный ребенок. - 2011. - № 6 (ноябрь-декабрь). - С. 61-63. - Библиогр.: с. 63 (4 назв. )
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия--Волгоградская область

Кл.слова (ненормированные):
одаренность -- одаренные подростки -- одаренные школьники -- психофизиологические исследования -- социологические исследования -- социальная дезадаптация
Аннотация: В ходе исследования психофизиологического и социального статуса одаренных подростков в лагере "Интеграл" Волгоградской области были выделены основные подтипы, имеющие особенности социальной адаптации к обучению в вузе, изучены проблемы социальной дезадаптации.


Доп.точки доступа:
Новочадов, В. В. (доктор медицинских наук; профессор; заведующий кафедрой)
Найти похожие

15.


    Анищенко, Н. В. (кандидат педагогических наук; доцент; заведующая отделом).
    Комплексное взаимодействие искусств как педагогическая проблема в развитии одаренных обучающихся [Текст] / Н. В. Анищенко, Н. Б. Соколовская // Одаренный ребенок. - 2011. - № 6 (ноябрь-декабрь). - С. 64-74. - Библиогр.: с. 74 (7 назв. )
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Украина

Кл.слова (ненормированные):
одаренные дети -- одаренные подростки -- обучение одаренных учащихся -- художественное воспитание учащихся -- национальная культура -- изобразительное искусство -- фольклор -- музыкальная культура -- украинский язык -- преподавание поэтики -- преподавание риторики -- преподавание живописи -- преподавание музыки -- украинские учебные заведения
Аннотация: О художественном и эстетическом воспитании одаренных детей и юношества. В этом аспекте особого внимания заслуживает опыт одного из старейших учебных заведений Украины - Киево-Могилянской академии.


Доп.точки доступа:
Соколовская, Н. Б. (заместитель заведующего отделом)
Найти похожие

16.


    Абраухова, В. В. (кандидат педагогических наук).
    Творческое развитие личности в учреждении дополнительного образования [Текст] / В. В. Абраухова // Одаренный ребенок. - 2011. - № 6 (ноябрь-декабрь). - С. 76-82 : табл.
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
одаренные дети -- одаренные подростки -- дополнительное образование -- учреждения дополнительного образования -- педагогические технологии дополнительного образования -- развитие одаренности -- развитие творчества -- формирование творческой направленности личности
Аннотация: Оценивается деятельность учреждений дополнительного образования детей и юношества. Утверждается, что учреждения дополнительного образования способны дать спектр видов деятельности, создать ситуации успеха, обеспечить творческую мотивацию детей и сформировать их творческую направленность.

Найти похожие

17.


    Левшина, А. А. (педагог-психолог; аспирант).
    Волонтеринг как метод социализации одаренных подростков: обзор зарубежного опыта [Текст] / А. А. Левшина, В. В. Кернкамп // Одаренный ребенок. - 2011. - № 6 (ноябрь-декабрь). - С. 99-104. - Библиогр.: с. 103-104 (7 назв. )
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
одаренные подростки -- социальные проблемы -- коммуникативные проблемы -- социализация одаренных подростков -- социальный опыт -- волонтеры -- волонтеринг -- зарубежный опыт
Аннотация: Опираясь на зарубежные исследования по волонтерингу, авторы делают вывод, что данное направление деятельности может помочь социализации одаренных подростков.


Доп.точки доступа:
Кернкамп, В. В. (студентка)
Найти похожие

18.


    Филоненко, А. А. (педагог-психолог).
    Модель интеллектуального клуба старшеклассников [Текст] / А. А. Филоненко // Одаренный ребенок. - 2011. - № 6 (ноябрь-декабрь). - С. 112-117 : табл. - Библиогр.: с. 117 (4 назв. )
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия--Ростов-на-Дону

Кл.слова (ненормированные):
одаренные подростки -- старшеклассники -- межличностное взаимодействие подростков -- интеллектуальная одаренность -- образование одаренных подростков -- психолого-педагогическое сопровождение -- интеллектуальные клубы
Аннотация: Система психолого-педагогического сопровождения включает партнерское взаимодействие не только между учителем и учеником, но и между самими учащимися. Исходя из этого, Центром по работе с одаренными детьми "Дар" предпринята попытка создания модели сопровождения интеллектуально одаренных подростков в муниципальном образовательном пространстве в рамках проекта "Городской интеллектуальный клуб старшеклассников "Что? Где? Когда? ".

Найти похожие

19.


    Васильева, О. С. (кандидат биологических наук; профессор; заведующая кафедрой).
    Психологическая помощь в раскрытии одаренности детей [Текст] / О. В. Васильева // Одаренный ребенок. - 2011. - № 6 (ноябрь-декабрь). - С. 136-138
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
одаренные подростки -- одаренные старшеклассники -- социальные компетенции -- личностное самоопределение -- развитие одаренности -- раскрытие одаренности
Аннотация: О тренингах, помогающих повысить социальную компетентность одаренных старшеклассников.

Найти похожие

20.


    Морозова, Е. А. (учитель русского языка и литературы).
    К вопросу об этическом образовании и нравственном воспитании одаренных детей [Текст] / Е. А. Морозова // Одаренный ребенок. - 2012. - № 2 (март-апрель). - С. 24-28. - Библиогр.: с. 28 (6 назв.)
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
одаренные дети -- одаренные подростки -- этическое образование -- нравственное воспитание -- духовность -- духовно-нравственные ценности -- средства этического образования
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы нравственного воспитания и этического образования одаренных подростков. Говорится о роли уроков этики для повышения уровня нравственного сознания одаренного подростка.

Найти похожие

 1-20    21-25 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)