Поисковый запрос: <.>K=незрячие дети<.> |
Общее количество найденных документов : 50
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
|
Кулаков, В. Н. Теоретические и методические предпосылки обучения незрячих музыкантов / В. Н. Кулаков> // Дефектология. - 2002. - N 3. - С. . 53-57. - Библиогр.: с. 57 (15 назв.)
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика--Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дефектология -- компенсаторные факторы -- коррекционная педагогика -- методика обучения в спецшколе -- незрячие дети -- слепые дети -- специальная педагогика -- тифлопедагогика
Найти похожие
|
>2.
|
Зальцман, Л. М. Формирование коммуникативной компетентности незрячих детей средствами невербального общения / Л. М. Зальцман> // Дефектология. - 2002. - N 4. - С. . 62-71. - Библиогр.: с. 71 (6 назв.)
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Москва Россия Кл.слова (ненормированные): дети с нарушением зрения -- коррекционная педагогика -- невербальное общение -- незрячие дети -- неречевые средства общения -- психология слепых детей -- слабовидящие дети -- слепые дети -- тифлопедагогика -- формирование коммуникативной компетентности
Найти похожие
|
>3.
|
Поставнева, И. В. Особенности образа тела у детей дошкольного возраста, имеющих физические дефекты / И. В. Поставнева> // Дефектология. - 2002. - N 4. - С. . 72-80. - Библиогр.: с. 80 (14 назв.)
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Россия Кл.слова (ненормированные): дети с нарушением зрения -- коррекционная педагогика -- коррекция самосознания -- нарушения психического развития детей -- незрячие дети -- развитие Я-концепции -- самооценка детей с ортопедическими заболеваниями -- самооценка при анамалиях развития -- слепые дети -- тифлопедагогика
Найти похожие
|
>4.
|
Куршакова, Е. А. Рекомендации здоровым детям, общающимся с детьми с ограниченными возможностями / Е. А. Куршакова, Н. Г. Вечтомова> // Классный руководитель. - 2005. - N 6. - С. . 65-68
ББК 88.8 Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): дети с ограниченными возможностями -- дети-инвалиды -- правила этикета -- общение -- незрячие дети -- нарушения опорно-двигательного аппарата
Доп.точки доступа: Вечтомова, Н. Г. Найти похожие
|
>5.
|
Иванникова, Ольга Анатольевна. Пребывание незрячего ребенка в условиях специальной группы ДОУ / О. А. Иванникова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 2. - С. . 51-65. - 0; Анкета. - Ил.: фот.- Прил.
ББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): незрячие дети -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- специальное образование -- ограниченные возможности здоровья -- инвалиды -- тифлопедагогика -- слабовидящие дети -- конспекты занятий -- детские сады -- детсады -- анкетирование -- дневники наблюдений -- слепые дети -- семинары
Найти похожие
|
>6.
|
Захарова, Е. В. Незрячий ребенок и книга [Текст] / Е. В. Захарова> // Дефектология. - 2007. - N 1. - С. . 27-31. - Библиогр.: с. 31 (14 назв. )
ББК 74.3 + 78.33 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Библиотечное дело--История библиотечного дела Кл.слова (ненормированные): библиотеки -- дети -- детские библиотеки -- коррекционная педагогика -- нарушения развития -- незрячие дети -- приобщение к чтению -- специализированные библиотеки -- библиотеки для слепых -- специальная педагогика -- читательское развитие
Найти похожие
|
>7.
|
Захарова, Е. В. Незрячий ребенок и книга [Текст] / Е. В. Захарова> // Дефектология. - 2007. - N 1. - С. . 27-31. - Библиогр.: с. 31 (14 назв. )
ББК 74.3 + 78.33 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Библиотечное дело--История библиотечного дела Кл.слова (ненормированные): библиотеки -- дети -- детские библиотеки -- коррекционная педагогика -- нарушения развития -- незрячие дети -- приобщение к чтению -- специализированные библиотеки -- библиотеки для слепых -- специальная педагогика -- читательское развитие
Найти похожие
|
>8.
|
Сумарокова, И. В Нижнем Новгороде проходит благотворительная акция "Корабль надежды" / И. Сумарокова> // Вопросы социального обеспечения. - 2007. - N 17. - С. . 28
ББК 65.278 Рубрики: Экономика--Благотворительность Россия Российская Федерация Нижний Новгород Кл.слова (ненормированные): благотворительные акции -- дети-инвалиды -- дети -- инвалиды -- незрячие дети
Найти похожие
|
>9.
|
Денискина, В. З. (канд. пед. наук). Взаимосвязь дошкольного и начального образования детей с нарушением зрения [Текст] / В. З. Денискина> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 5. - С. 20-28. - Библиогр.: с. 28-29
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- дошкольные учреждения -- офтальмология -- дошкольное образование -- начальное образование -- слабовидящие дети -- тифлопедагогика -- слепые дети -- коррекционные школы -- косоглазие -- нарушения зрения -- патология зрения -- незрячие дети -- амблиопия -- учреждения компенсирующего вида -- пониженное зрение -- пограничное зрение Аннотация: О преемственности между дошкольным воспитанием детей с нарушением зрения и их обучением в начальной школе.
Найти похожие
|
>10.
|
Подколзина, Е. Н. (канд. пед. наук). Как учить ребенка с нарушением зрения ориентироваться в пространстве [Текст] / Е. Н. Подколзина> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 4. - С. 73-79
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольный возраст -- коррекционная педагогика -- слабовидящие дети -- слепые дети -- нарушение зрения -- патология зрения -- незрячие дети -- пространственная ориентировка Аннотация: Об обучении ориентировке в пространстве детей 1-5 лет с различными нарушениями зрения.
Найти похожие
|
>11.
|
Демидова, И. Е. Создание "образа территории" на уроках географии в школе III-IV вида [Текст] / И. Е. Демидова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 5. - С. 29-32. - Библиогр.: с. 32
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Россия--Центральный регион Кл.слова (ненормированные): специальное образование -- географические карты -- инвалиды по зрению -- коррекционная педагогика -- тифлопедагогика -- коррекционное обучение -- уроки географии -- незрячие дети -- обучение географии -- школы 4 вида -- школы 3 вида -- образ территории Аннотация: Комплексное изучение территории через создание ее образа является одним из средств развития географической культуры. На особую коррекционную и компенсаторную значимость этого предмета необходимо обратить особое внимание при обучении инвалидов по зрению. Пример изучения взаимного расположения областей Центрального региона России.
Доп.точки доступа: Хоменко, Н. П. Найти похожие
|
>12.
|
Зальцман, Л. М. К вопросу о возможности интегрированного обучения незрячего ребенка в современной ситуации [Текст] / Л. М. Зальцман> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 5. - С. 14-17. - Библиогр.: с. 17
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Россия--Москва Кл.слова (ненормированные): специальное образование -- школы-интернаты -- интегрированное обучение -- коррекционная педагогика -- тифлопедагогика -- слепые дети -- коррекционные школы -- незрячие дети -- школы 4 вида -- школы 3 вида -- интегрированные дети Аннотация: О том, что у каждого незрячего ребенка должен быть альтернативный выбор где получить образование: в массовой школе или школе-интернате для слепых.
Доп.точки доступа: Школа-интернат III-IV вида N 1 Найти похожие
|
>13.
|
Зарубина, И. Н. (канд. пед. наук). Опыт и проблемы обучения детей с глубоким нарушением зрения в массовых школах [Текст] / И. Н. Зарубина> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 5. - С. 4-13. - Библиогр.: с. 13
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): информационные технологии -- технические средства -- специальное образование -- интегрированное обучение -- специальные библиотеки -- зрительная депривация -- коррекционная педагогика -- слабовидящие дети -- тифлопедагогика -- педагогический опыт -- интегрированное воспитание -- массовые школы -- нарушения зрения -- система Брайля -- надомное обучение -- незрячие дети -- Брайля система -- учреждения 3 вида -- учреждения 4 вида -- классы охраны зрения -- индивидуальные технические средства Аннотация: Анализ отечественного опыта интегрированного воспитания и обучения детей с нарушениями зрения.
Найти похожие
|
>14.
|
Подколзина, Е. Н. (канд. пед. наук). Как учить ребенка с нарушением зрения ориентироваться в пространстве [Текст] / Е. Н. Подколзина> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 6. - С. 74-77. - Библиогр.: с. 77
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольный возраст -- коррекционная педагогика -- слабовидящие дети -- слепые дети -- нарушение зрения -- патология зрения -- незрячие дети -- пространственная ориентировка Аннотация: Об обучении ориентировке в пространстве детей 5-7 лет с различными нарушениями зрения.
Найти похожие
|
>15.
|
Кацап, Л. Г. Музей на кончиках пальцев [Текст] : (из опыта работы со слепыми и слабовидящими младшими школьниками в государственном Эрмитаже) / Л. Г. Кацап> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 1. - С. 33-39 : фот. - Библиогр.: с. 39
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- музеи -- специальное образование -- экскурсии -- младшие школьники -- коррекционная педагогика -- слабовидящие дети -- тифлопедагогика -- музейная педагогика -- незрячие дети Аннотация: Музейная педагогика и ее влияние на "особых детей", сталкивающихся со значительными трудностями в процессе познания окружающего мира.
Доп.точки доступа: Государственный Эрмитаж Найти похожие
|
>16.
|
Система коррекционно-развивающей работы педагогов дополнительного образования при обучении слепых детей музыке [Текст] / Т. Б. Тимофеева [и др. ]> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 2. - С. 37-40 : фот. - Библиогр.: с. 40
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): хоровое пение -- специальное образование -- музыкальное образование -- дополнительное образование -- инвалиды по зрению -- коррекционная педагогика -- слепые дети -- коррекционно-развивающая работа -- обучение музыке -- незрячие дети -- плоскопечатная нотная грамота -- вокально-хоровые студии Аннотация: О системе коррекционно-развивающей работы педагогов дополнительного образования в процессе обучения слепых детей музыке в условиях школы-интерната 3 вида, которая направлена на максимальное приобщение их к окружающей жизни.
Доп.точки доступа: Тимофеева, Т. Б.; Чичкан, А. С.; Лузина, Е. Л.; Нестерова, М. Ф. Найти похожие
|
>17.
|
Иванникова, Ольга Анатольевна. Индивидуальная работа с незрячим ребенком в процессе интеграции его в среду ДОУ [Текст] / О. А. Иванникова> // Дошкольная педагогика. - 2009. - N 5. - С. 33-41
. - ISSN 1726-0973ББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольные образовательные учреждения -- специальные группы детского сада -- незрячие дети -- слабовидящие дети -- слепые дети -- зрительные нарушения -- тифлопедагогика -- организация обучения -- перспективное планирование -- поэтапное еженедельное планирование -- образовательные и коррекционные задачи Аннотация: Интеграция незрячего ребенка в специальную группу для детей с нарушением зрения возможна при наличии соответствующей материально-технической базы и разработке научно-методического материала по программе индивидуального сопровождения ребенка с тяжелым нарушением зрения.
Найти похожие
|
>18.
|
Севостьянова, В. М. Особенности обучения математике слепых детей и детей с остаточным зрением [Текст] / В. М. Севостьянова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 3. - С. 34-41 : 9 рис. - Библиогр.: с. 41
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): математика -- учебные программы -- конструирование -- специальная педагогика -- коррекционная педагогика -- слабовидящие дети -- тифлопедагогика -- слепые дети -- обучение математике -- коррекционные технологии -- патология зрения -- развивающие технологии -- незрячие дети -- графические работы -- дети с остаточным зрением -- системы Брайля -- брайлевские учебники -- Брайля системы Аннотация: Обучение слепых детей, в том числе математике, должно соответствовать требованиям общеобразовательной программы базового уровня.
Найти похожие
|
>19.
|
Уфимцева, Л. П. (доктор психологических наук, профессор). Преодоление нарушений письма, вызванных смешением букв рельефно-точечной системы Брайля, у незрячих младших школьников [Текст] / Л. П. Уфимцева, Г. А. Проглядова> // Коррекционная педагогика. - 2009. - N 5 (35). - С. 35-45. - Библиогр.: с. 40 (8 назв. )
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- незрячие дети -- нарушения зрения -- нарушения письма -- логопедия -- зеркальность письма -- оптическая дисграфия -- Брайля система -- система Брайля -- логопедические занятия -- школы 3 вида -- школы 4 вида -- осязание -- ориентировка на плоскости -- мелкая моторика -- диагностики -- задания Аннотация: В статье описывается специальная программа логопедических занятий, цель которой - преодоление нарушений письма, вызванных смешением букв рельефно-точечной системы Л. Брайля у незрячих или теряющих зрение учащихся начальной школы.
Доп.точки доступа: Проглядова, Г. А. Найти похожие
|
>20.
|
Ган, О. Волшебные песочницы для юных археологов [Текст] : музейно-педагогическая программа Калининградского областного историко-художественного музея для слепых и слабовидящих детей / Ольга Ган> // Мир музея. - 2009. - N 11. - С. 46-48 : 5 фот.
ББК 79.103 Рубрики: Музейное дело. Музееведение--Россия--Калининград Работа музеев с посетителями Кл.слова (ненормированные): музеи -- образовательные программы -- дети с ограниченными возможностями -- незрячие дети -- социальная адаптация -- благотворительные проекты -- археологические объекты -- интерактивные экспозиции Аннотация: Разработка и реализация программы "Познай историю руками", знакомящей слабовидящих и незрячих детей с историей и археологией Калининградской области. Совместный проект Калининградского областного историко-художественного музея и специальных учебных заведений для незрячих детей.
Доп.точки доступа: Калининградский областной историко-художественный музей Найти похожие
|
|
|