Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=методологическая культура<.>
Общее количество найденных документов : 27
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-27 
1.


    Другова, В. А.
    Формирование методологической культуры студентов педагогического колледжа при организации учебных исследований по русскому языку и литературе / Другова В. А. // Сибирский учитель. - 2006. - N 6. - С. . 42-44. - Библиогр.: с. 44 (3 назв. )
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика--Среднее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
педагоги-исследователи -- учебно-исследовательская работа -- научно-исследовательский процесс -- методологический анализ -- методологическая культура -- научное обоснование -- критическое осмысление -- творческое применение -- педагоги-практики -- творческая деятельность -- учебно-воспитательный процесс

Найти похожие

2.


    Комаров, В. И. (канд. физ.-мат. наук; доцент; зав. каф.).
    Роль общего физического образования в формировании методологической культуры будущего инженера / В. И. Комаров // Наука и школа. - 2004. - N 5. - С. . 29-32. - Библиогр.: с. 32 (7 назв.)
ББК 22.3г
Рубрики: Физика--История физики
Кл.слова (ненормированные):
методологическая культура -- подготовка инженеров -- физическое образование

Найти похожие

3.


    Комаров, В. И. (канд. физ.-мат. наук; доцент; зав. каф.).
    Роль общего физического образования в формировании методологической культуры будущего инженера / В. И. Комаров // Наука и школа. - 2004. - N 5. - С. . 29-32. - Библиогр.: с. 32 (7 назв.)
ББК 22.3г
Рубрики: Физика--История физики
Кл.слова (ненормированные):
методологическая культура -- подготовка инженеров -- физическое образование

Найти похожие

4.


    Другова, В. А.
    Формирование методологической культуры студентов педагогического колледжа при организации учебных исследований по русскому языку и литературе / Другова В. А. // Сибирский учитель. - 2006. - N 6. - С. . 42-44. - Библиогр.: с. 44 (3 назв. )
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика--Среднее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
педагоги-исследователи -- учебно-исследовательская работа -- научно-исследовательский процесс -- методологический анализ -- методологическая культура -- научное обоснование -- критическое осмысление -- творческое применение -- педагоги-практики -- творческая деятельность -- учебно-воспитательный процесс

Найти похожие

5.


    Сарычева, Н.
    Формирование исследовательских навыков / Н. Сарычева // Учитель. - 2004. - N 4. - С. . 39-41
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика--Среднее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
исследовательская деятельность -- колледжи -- методологическая культура -- педагогические колледжи -- студенты

Найти похожие

6.


    Казанцева, Л. А.
    Мониторинг развития методологической культуры студентов - будущих педагогов / Л. А. Казанцева, С. Я. Казанцев // Педагогическое образование и наука. - 2005. - N 4. - С. . 11-14. - Библиогр.: с. 14
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в.
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
методологическая культура -- методологическая культура педагогов -- методологическая культура студентов


Доп.точки доступа:
Казанцев, С. Я.
Найти похожие

7.


    Каменева, Т. (соискатель).
    О методологической культуре будущего педагога / Т. Каменева // Высшее образование в России. - 2007. - N 9. - С. . 156-157. - Библиогр.: с. 157 (2 назв. )
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование, 21 в. нач.
   Россия

Найти похожие

8.


    Синичкина, Наталия Евгеньевна (канд. филол. наук; доцент).
    Педагогическая практика будущих учителей русского языка и литературы через призму инновационной деятельности [Текст] / Н. Е. Синичкина // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 11. - С. 78-81. - Библиогр.: с. 81 (13 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
методологическая культура -- педагогическая практика -- инновации -- инновационная деятельность -- компетенции -- профессиональная компетенция -- высшие учебные заведения -- вузы -- университеты -- филологические факультеты -- студенты-филологи -- будущие учителя -- учителя-словесники -- учителя русского языка и литературы -- опыт работы -- научно-практические конференции -- портфолио -- эссе
Аннотация: Представлены инновации в области проведения педагогической практики на филологическом факультете Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина.


Доп.точки доступа:
Ленинградский государственный университет им. А. С. Пушкина; ЛГУ им. А. С. Пушкина; Санкт-Петербургский государственный университет
Найти похожие

9.


    Подгорная, Лидия Владимировна.
    Философско-методологические аспекты процесса обучения математике [Текст] = Philosophical-metodological aspects of the mathematical training process / Л. В. Подгорная // Философия образования. - 2008. - N 4 (25). - С. 244-250. - Библиогр.: с. 250 (5 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
формирование самосознания -- методологическая культура -- педагогические технологии -- личностно-деятельностный подход -- педагогические вузы -- студенты -- математические науки -- обучение
Аннотация: О вопросах организации обучения математике студентов педвузов.

Найти похожие

10.


    Власов, Дмитрий Анатольевич (канд. пед. наук).
    Особенности целеполагания при проектировании системы обучения прикладной математике [Текст] = The peculiarities of goal-setting in designing a system of training in applied mathematics / Д. А. Власов // Философия образования. - 2008. - N 4 (25). - С. 278-283. - Библиогр.: с. 283 (7 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 74.00 + 22.19
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Математика

   Вычислительная математика

Кл.слова (ненормированные):
целеполагание -- проектирование системы обучения -- прикладная математическая подготовка -- цели обучения -- методологическая культура -- микроцели
Аннотация: О технологической процедуре определения целей обучения.

Найти похожие

11.


    Саранцев, Г. И. (д-р пед. наук, проф.).
    О качестве диссертационных советов по педагогическим наукам [Текст] / Г. И. Саранцев // Педагогика. - 2010. - N 2. - С. 105-109 . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
диссертации -- диссертационные работы -- качество диссертаций -- диссертационные докторские советы -- объединенные диссертационные советы -- требования к публикациям -- диссертационная атрибутика -- соискатели -- методологическая культура -- совершенствование качества диссертаций
Аннотация: Рассматриваются причины неудовлетворительной работы ряда диссертационных советов. Определяются пути повышения качества диссертационных работ по педагогике.

Найти похожие

12.


    Красин, М. С. (доцент кафедры общей физики Калужского гос. пед. университета).
    Развивающий урок, знакомящий с методом познания и элементами методологической культуры [Текст] / М. С. Красин // Физика в школе. - 2010. - N 1. - С. 27-34 : 6 рис. - Библиогр.: с. 34 (4 назв. ) . - ISSN 0130-5522
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
развивающее обучение -- общеобразовательная школа -- методы познания -- методологическая культура -- конспекты уроков -- преподавание физики -- обучение физике -- уроки физики -- Архимедова сила -- развивающие уроки -- закон Архимеда -- Архимеда закон -- сила Архимедова
Аннотация: Разработка урока на тему "Архимедова сила".

Найти похожие

13.


    Михайлова, Е. Н. (доцент).
    Исследовательская компетентность как цель и ресурс профессионального саморазвития педагога в концепции праксеологического подхода [Текст] = Research Competence as an Objective and Recourse of the Professional Self Development of Pedagogue in the Conception of Praxiological Approach / Е. Н. Михайлова // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2009. - Вып. 6 (84). - С. 5-8. - Библиогр.: с. 7-8 (5 назв. ) . - ISSN 1609-624X
ББК 74.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогика взрослых

Кл.слова (ненормированные):
исследовательская компетентность -- методологическая культура -- основные компетенции -- ключевые компетенции -- праксеологический подход -- педагоги -- профессиональное развитие педагогов
Аннотация: Рассматривается понятие "исследовательская компетентность" с опорой на международный и отечественный опыт. Показана взаимосвязь уровня данной компетентности и процесса профессионального развития педагога в концепции праксеологического подхода.

Найти похожие

14.


    Загвоздина, Светлана Афанасьевна.
    Методологическая культура учителя: систематизация понятий [Текст] / С. А. Загвоздина // Вестник Томского государственного университета. - 2011. - N 342 (январь). - С. 177-179. - Библиогр.: с. 179 (16 назв. ) . - ISSN 1561-7793
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
учителя -- методологическая культура -- профессионализм -- мастерство учителя -- профессиональные качества
Аннотация: На основе анализа психолого-педагогической литературы сделана попытка теоретического осмысления, уточнения сути и понятия "методологическая культура" как педагогического феномена, осуществлен системный анализ трактовок данного понятия.

Найти похожие

15.


    Орлов, В. А. (кандидат педагогических наук).
    Проблема использования современной методологии познания для развития физического образования [Текст] / В. А. Орлов, Ю. А. Сауров // Физика в школе. - 2011. - № 7. - С. 23-31 : 1 рис. - Библиогр.: с. 30-31 (17 назв. ) . - ISSN 0130-5522
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
учащиеся -- общеобразовательная школа -- учебная деятельность -- физическое образование -- методологическая культура -- преподавание физики -- обучение физике -- научный метод познания -- методология познания -- предметные умения
Аннотация: Научно-методическая проблема формирования методологической культуры школьников при обучении физике.


Доп.точки доступа:
Сауров, Ю. А. (доктор педагогических наук)
Найти похожие

16.


    Елканова, Тамара Михайловна (кандидат физико-математических наук; доцент кафедры общей физики).
    Иностранный язык как средство формирования философско-методологического компонента общегуманитарного базиса образования [Текст] / Т. М. Елканова, Н. М. Чеджемова // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 3. - С. 63-64. - Библиогр.: с. 64 (9 назв.) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- общегуманитарный базис образования -- философско-методологический компонент -- философский компонент -- методологический компонент -- методологическая культура -- изучение иностранных языков -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- языковая картина мира -- методы познания
Аннотация: Рассмотрены содержание и проблемы формирования методологической культуры студентов вузов в процессе изучения иностранного языка.


Доп.точки доступа:
Чеджемова, Нина Михайловна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры английского языка для гуманитарных факультетов)
Найти похожие

17.


    Балаховский, А. А. (доктор философских наук).
    Методологическое содержание диссертационного исследования: проблемы определения и основные требования [Текст] / А. А. Балаховский, П. В. Петрий // Право и образование. - 2012. - № 11. - С. 82-100. - Библиогр.: с. 99 (4 назв. ) . - ISSN 1563-020X
ББК 72.4
Рубрики: Наука. Науковедение
   Организация науки

Кл.слова (ненормированные):
диссертации -- диссертационные исследования -- ученые -- научные исследования -- методологическая культура -- научные гипотезы -- научные проблемы -- диссертационные работы -- теоретико-методологические аспекты -- методологические рекомендации -- научная деятельность -- научное познание -- научные работы -- теоретические знания -- научное творчество
Аннотация: Теоретико-методологические аспекты диссертационного исследования.


Доп.точки доступа:
Петрий, П. В. (доктор философских наук)
Найти похожие

18.


    Красин, М. С. (кандидат педагогических наук).
    Личный пример учителя физики в развитии методологической культуры учащихся [Текст] / М. С. Красин // Физика в школе. - 2012. - № 8. - С. 20-24. - Библиогр.: с. 24 (9 назв.) . - ISSN 0130-5522
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
учителя -- учащиеся -- общеобразовательная школа -- обучение физике -- речь учителя -- личный пример -- преподавание физики -- толерантное поведение -- педагогическое взаимодействие -- методологическая культура -- уроки физики
Аннотация: Методические аспекты развития методологической культуры учащихся на уроках физики.

Найти похожие

19.


    Данюшенков, В. С. (доктор педагогических наук; профессор).
    Экспериментальная деятельность сельского учителя как форма становления его методологической компетентности [Текст] / В. С. Данюшенков, О. В. Коршунова // Педагогика. - 2013. - № 5. - С. 95-100. - Библиогр.: с. 100 (12 назв.) . - ISSN 0869-561X
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
педагогические эксперименты -- экспериментальная деятельность -- сельские учителя -- сельские школы -- педагоги -- инновационная деятельность -- инновационная педагогическая деятельность -- методологическая культура -- методологическая компетентность -- методологическая грамотность -- предметно-методологическая компетентность
Аннотация: В статье рассматриваются особенности экспериментальной деятельности педагога в условиях сельской школы России, обосновывается структура методологической составляющей его профессиональной деятельности, раскрыта связь между процессом участия учителя в опытной работе и становлением его методологической компетентности.


Доп.точки доступа:
Коршунова, О. В. (доктор педагогических наук)
Найти похожие

20.


    Бережнова, Е. В. (доктор педагогических наук; профессор кафедры педагогики и психологии).
    Ценностный аспект позиции педагога-ученого: к постановке проблемы [Текст] / Е. В. Бережнова // Педагогика. - 2014. - № 3. - С. 22-27. - Библиогр.: с. 27 (8 назв.) . - ISSN 0869-561X
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
методологическая культура -- методология педагогики -- наука -- научная рациональность -- педагог-ученый -- позиция педагога-ученого -- ценности -- ценностные ориентации -- ценностные установки
Аннотация: Статья посвящена анализу взаимосвязи позиции педагога-ученого и получения им объективных истинных знаний в педагогике. Как одну из важных проблем автор статьи выделяет ценностные ориентации педагога-ученого.

Найти похожие

 1-20    21-27 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)