Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Каталог книг (1)IPRbooks книги (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=личностное знание<.>
Общее количество найденных документов : 14
Показаны документы с 1 по 14
1.


    Игнатьева, Е. (доц.).
    Концептуальные основы менеджмента знаний в высшей школе [Текст] / Е. Игнатьева // Высшее образование в России. - 2008. - N 4. - С. 131-137. - Библиогр.: с. 137 (10 назв. ) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- менеджмент знаний -- знания -- менеджмент качества -- качество образования -- образовательная среда -- инновационная образовательная среда -- личностное знание -- образовательное знание -- образовательный процесс
Аннотация: Рассматривается концепция менеджмента знаний в образовательном процессе высшего профессионального образования.

Найти похожие

2.


    Кимберг, А. Н.
    Субъект в мире контекста [Текст] / А. Н. Кимберг // Школьные технологии. - 2007. - N 6. - С. 7-13. - Библиогр. в сносках
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
социализация -- текст -- контекст -- среда -- обучающая среда -- конструирование среды -- обучение средой -- личность -- личностное знание -- знание -- контекстуальное знание -- субъект -- социальный опыт -- передача опыта -- опыт
Аннотация: О проблеме освоения новыми поколениями социального опыта и знаний при процессах, противодействующих прямой и непосредственной передаче опыта.

Найти похожие

3.


    Браун, А.
    Синтез результатов исследования обучения на рабочем месте [Текст] : опыт обучения в Великобритании и схожие учебные исследовательские программы в Европе и Австралии ; дайджест / А. Браун, Дж. Браун // Психология обучения. - 2009. - N 2. - С. 106-108 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.40 + 74.58
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование--Европа--Великобритания--Австралия

Кл.слова (ненормированные):
обучение работающих -- высшее образование -- специализированное образование -- интуитивное понимание -- имплицитное обучение -- неявное обучение -- личностное знание -- практические навыки
Аннотация: Выделение работающими людьми различных форм обучения, связанных с их работой или принятие вынужденных решений, обусловленных спецификой их карьерной ситуации. Характер возможностей, которые работающие люди имеют в отношении индивидуального обучения и развития.


Доп.точки доступа:
Браун, Дж.
Найти похожие

4.


    Майданский, А. Д. (д-р филос. наук, проф. каф. философии и социологии ; Таганрог. ин-т управления и экономики).
    Лекция в структуре неявного знания [Текст] / А. Д. Майданский // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2009. - N 5. - С. 16-19. - Библиогр.: с. 19 (4 назв. ) . - ISSN 0321-0383
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Организация образования

   Социальная философия

   Социальное познание

Кл.слова (ненормированные):
лекции -- знание -- неявное знание -- организационное обучение -- образовательные технологии -- технологии образовательные -- передача знаний -- слушатели -- периферическое сознание -- живой звук -- интеллектуальная культура -- сознание -- НОЦ -- культура -- качество образования -- дистанционное образование -- личностное знание -- философия образования
Аннотация: В передаче неявного или личностного знания заключается предназначение классической лекции и ее главное преимущество перед всеми прочими формами образования.

Найти похожие

5.


    Машовец, С. П.
    Категория понимания и ее роль в подготовке специалистов по связям с общественностью [Текст] / С. П. Машовец // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 11. - С. 71-74. - Библиогр.: с. 74 (10 назв. ) . - ISSN 2072-2524
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
образовательный процесс -- процесс обучения -- понимающая педагогика -- гуманитарная методология -- личностное знание -- саморазвитие -- креативность
Аннотация: Главная задача преподавателя при организации "понимающей среды" состоит в том, чтобы студенты сумели понять, что именно личностное знание, понятое и принятое субъектом, станет достоянием тогда, когда оно будет являться содержанием и продуктом его собственной мыслительной деятельности. Поэтому процесс обучения, по мнению автора статье, должен быть организован как процесс самодвижения по пути познания, а преподаватель - это фасилитатор, создающий условия для ориентации студентов в информационных полях, разжигающий стремление самостоятельного поиска истины и смысла. Автор считает, что, организуя образовательный процесс, необходимо нацелить студентов на понимание и взаимопонимание, развитие креативности.

Найти похожие

6.


    Смирнов, С. Д. (доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова).
    Об одном аспекте гуманитаризации высшего образования [Текст] / С. Д. Смирнов // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 4. - С. 20-25. - Библиогр.: с. 25 ( 7 назв. ) . - ISSN 0321-0383
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2011 г.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
личностное знание -- личность -- черты личности -- педагогический стиль общения -- стили общения -- педагогический профессионализм -- педагоги -- эмоциональность -- гуманитаризация образования
Аннотация: Исследуется феномен личностного знания, приобщение студентов к которому рассматривается как важнейший компонент процесса гуманитаризации высшего образования. Раскрывается состав личностного знания, условия приобщения студентов к личностному знанию преподавателя.

Найти похожие

7.


    Резник, Юрий Михайлович (доктор философских наук, профессор).
    Человек в лабиринтах познания: уровни постижения [Текст] / Ю. М. Резник // Личность. Культура. Общество. - 2010. - Т. 12, N 55/56: N 55/56, N 55/56. - С. 56-76 : фот. - Библиогр.: с. 74 (13 назв. ). - Примеч.: с. 74-76 . - ISSN 1606-951X
Рубрики: Социальная философия
   Социальное познание

Кл.слова (ненормированные):
человек и личность -- человекознание -- человеческое познание -- классический подход -- постклассический подход -- субъективное знание -- объективное знание -- личностное знание -- предметное познание -- проблемное познание -- комплексное познание -- метадисциплинарное познание -- субстанциалистская философия -- трансцендентная философия -- экзистенциально-диалогическая философия
Аннотация: Выделяются и обосновываются два уровня познавательного постижения человека: специализированное человекознание как "внешне" обусловленное и объективное знание, выражающее необходимые и закономерные связи в человеческом мире, и собственно человеческое познание, ориентированное на самопознание и прояснение оснований достижения субъектом свободы духа.

Найти похожие

8.


    Смирнов, С. Д.
    Педагогическая деятельность и педагогическое общение [Текст] / С. Д. Смирнов // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - N 3. - С. 5-18. - Библиогр.: с. 17-18 (15 назв. ) . - ISSN 0137-0936
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая деятельность -- психология общения -- психология образования -- психология педагога -- педагогическое общение -- стили педагогического общения -- личностное знание -- коммуникативная компетентность -- профессионализм педагога -- профессиональные качества педагога
Аннотация: Дается сопоставительный анализ двух основных форм профессиональной активности педагога - педагогической деятельности и педагогического общения. Описаны общие и различные функции педагогической деятельности и педагогического общения, с особым акцентом на роли непосредственного общения учителя и ученика в передаче личностного знания. Рассматривается проблема формирования оптимального индивидуального стиля педагогического общения как компонента коммуникативной компетентности преподавателя.

Найти похожие

9.


    Старшинова, Т. А. (доцент).
    Интеграция [Текст] = Integration: competence format : компетентностный формат / Т. А. Старшинова, В. Г. Иванов // Высшее образование в России. - 2011. - № 10. - С. 133-135. - Библиогр.: с. 134-135 (8 назв. ) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая интеграция -- личностно-ориентированный подход -- личностное знание -- профессиональная компетентность -- компетентность
Аннотация: О сочетании личностно-ориентированного и интегративного подходов при переходе к компетентностному формату в образовании.


Доп.точки доступа:
Иванов, В. Г. (профессор; первый проректор)
Найти похожие

10.


    Летов, О. В.
    Проблема научной объективности в постпозитивистской философии [Текст] / О. В. Летов // Вопросы философии. - 2011. - № 12. - С. 57-62. - Библиогр.: с. 62. - Примеч.: с. 62 . - ISSN 0042-8744
ББК 87.21
Рубрики: Философия
   Метафизика. Онтология

Кл.слова (ненормированные):
постпозитивизм -- объективность -- научная объективность -- знание -- научное знание -- реальность -- личностное знание
Аннотация: В статье рассматривается проблема научной объективности как соотнесенности знания с реальностью в рамках такого влиятельного направления в западной философии науки, как постпозитивизм.

Найти похожие

11.


    Летов, Олег Владимирович (кандидат философских наук; доцент).
    Проблема научной объективности: от постпозитивизма к социальным исследованиям науки и техники [Текст] / О. В. Летов // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2012. - № 4. - С. 47-59. - Библиогр.: с. 58-59. - Примеч. в сносках . - ISSN 0201-7385
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
объективность -- научная объективность -- постпозитивизм -- личностное знание -- наука -- техника -- социальные исследования -- философы -- STS -- знание -- реальность -- познание -- субъект познания -- объект познания
Аннотация: Рассматривается проблема научной объективности как соотнесенности знания с реальностью в рамках постпозитивизма и социальных исследований науки и техники. Выявляется трактовка этой проблемы в концепции "личностного знания" М. Полани. Анализируется идея Б. Латура о единстве субъекта и объекта познания.

Найти похожие

12.


    Бронзино, Л. Ю.
    "Архив" и скрытое знание: возможности методологической интеграции концептов и противоречия российского социологического дискурса [Текст] / Л. Ю. Бронзино // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2012. - № 2. - С. 97-107. - Библиогр.: с. 107 . - ISSN 0201-7385
ББК 60.561.8
Рубрики: Социология
   Социология науки

Кл.слова (ненормированные):
дискурсы -- научный дискурс -- реальность -- методология -- методологические модели -- методологические концепты -- концепции науки -- социальное познание -- личностное знание -- неявное знание -- скрытое знание -- постмодернизм -- постмодерн -- российская социология -- социологический дискурс -- российский социологический дискурс -- теории познания
Аннотация: Представлен опыт исследования российского социологического дискурса по отношению к методологическим концептам М. Полани и М. Фуко. Делается вывод о маргинализации западных концепций науки при их перенесении на российскую почву и о внутренней противоречивости российского социологического дискурса.

Найти похожие

13.


    Преображенская, Е. В.
    Определение параметров результата деятельности с позиций повышения эффективности организации образовательного процесса высшей школы [Текст] / Е. В. Преображенская, Т. Н. Черняева // Психология обучения. - 2014. - № 12. - С. 26-39 : табл. - Библиогр.: с. 37-38 (20 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- государственные стандарты -- живое знание -- личностное знание -- образовательная деятельность -- образовательные стандарты -- образовательный процесс -- общество риска -- результаты деятельности -- федеральные стандарты
Аннотация: Разработка параметров результатов деятельности в конкретной образовательной ситуации и их способствование повышению эффективности всего образовательного процесса. Роль параметров в контексте введения в высшую школу Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования, основанного на компетентностном подходе.


Доп.точки доступа:
Черняева, Т. Н.
Найти похожие

14.


    Гаврилова, Евгения Викторовна (кандидат психологических наук).
    Трансляция научного опыта и личностное знание [Текст] / Е. В. Гаврилова, Д. В. Ушаков, А. В. Юревич // Социологические исследования. - 2015. - № 9. - С. 28-35. - Библиогр.: с. 35 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.561.8
Рубрики: Социология
   Социология науки

Кл.слова (ненормированные):
знание -- личностное знание -- научная продуктивность -- научная среда -- научный опыт -- образовательная среда -- поколения ученых -- ученые
Аннотация: Проверяется гипотеза, что в современной науке передача личностного знания является центральной проблемой при трансляции опыта новым поколениям ученых. Как выяснилось, в научной продуктивности наиболее существенную роль играют факторы семьи и научной среды, причем семья упоминается в качестве источника научной продуктивности в два с лишним раза реже, чем научная среда. Около трети ученых выделили особую роль образовательной среды в их научных достижениях. Обучение в физико-математических школах, завоевание призовых мест на научных олимпиадах школьников, успеваемость в школе и институте не вошли в модель факторов формирования ученого.


Доп.точки доступа:
Ушаков, Дмитрий Викторович (член-корреспондент РАН; доктор психологических наук); Юревич, Андрей Владиславович (член-корреспондент РАН; доктор психологических наук)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)