Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Каталог книг (1)Межвузовская электронная библиотека (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=изучение природы<.>
Общее количество найденных документов : 16
Показаны документы с 1 по 16
1.


    Гуркин, В. А.
    Паллас и Лепехин в Симбирской провинции / В. А. Гуркин // Вопросы истории естествознания и техники. - 2006. - N 3. - С. . 113-130
ББК 20г
Рубрики: Естественные науки--История естественных наук, 18 в.
   География--Краеведение

   Симбирск
    Самара

    Пенза

    Казанская губерния

    Симбирское Поволжье

Кл.слова (ненормированные):
физические экспедиции -- изучение природы -- ученые-энциклопедисты -- путешественники-натуралисты -- русские путешественники -- академические путешествия -- академические экспедиции -- исследователи-краеведы

Найти похожие

2.


    Васильев, Валерий (профессор, заслуженный учитель).
    Экологический лагерь на базе Хоперского заповедника / В. Васильев, Н. Золотарева ; Воронежский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, средняя общеобразовательная школа N 5 им. К. П. Феоктистова // Народное образование. - 2004. - N 3. - С. . 229-233
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
   Воронеж
    Российская Федерация

    Россия

    Хоперский заповедник

Кл.слова (ненормированные):
заповедники -- изучение природы -- исследовательская деятельность -- лагеря -- летние лагеря -- школьники -- экологические лагеря -- экологическое воспитание


Доп.точки доступа:
Золотарева, Надежда (директор средн. общеобр. школы N 5 г. Воронежа)
Найти похожие

3.


    Шептуховский, Михаил (доцент).
    Нельзя изучать природу, не выходя из класса... / Михаил Шептуховский ; Шуйский государственный педагогический университет // Народное образование. - 2005. - N 8. - С. . 128-133
ББК 74.202 + 74.26 + 20
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения--Методика преподавания учебных предметов
   Естественные науки--Естествознание

   Россия
    Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
природа -- природные явления -- изучение природы -- естествознание -- фенологические сезоны -- фенология -- сезонность -- времена года -- школьники -- обучение -- тесты -- образовательные тесты

Найти похожие

4.


    Ловягин, С. А.
    Школьный музей увлекательной науки "Феномен" / С. А. Ловягин // Физика в школе. - 2004. - N 7. - С. . 60-65
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
   Физика--Общие вопросы физики

Кл.слова (ненормированные):
вальдорфская педагогика -- школьные музеи -- изучение природы -- обучение физике -- физические феномены

Найти похожие

5.


    Горяшко, А. А.
    Биостанция особого назначения / А. А. Горяшко ; авт. цитат Д. С. Лихачев, А. А. Захваткин, Б. Ширяев // Московский журнал. История государства Российского. - 2007. - N 11. - С. . 17-23. - Библиогр. в сносках. - 0; Соловки. Двадцать лет особого назначения. - 0; СЛОН. - 0; Новые Соловки. - 0; Люди с моря. - Ил.: 8 фот., тит. л., рис.
ББК 72.3
Рубрики: Наука. Науковедение--История науки, 1920-1930-е гг.
   Россия
    СССР

    Соловецкие острова и озера

    Долгая губа

    Глубокая губа

Кл.слова (ненормированные):
острова -- лагеря особого назначения -- заключенные -- ученые -- научная деятельность -- биологи -- орнитологи -- гидробиологи -- изучение природы -- краеведческие общества -- эмблемы -- музеи -- коллекции -- биосады -- разведение гаг -- птицы -- гага -- звероводство -- командировки -- зарубежные контакты


Доп.точки доступа:
Лихачев, Д. С. \.\; Захваткин, А. А. \.\; Ширяев, Б. (автор статьи) \.\
Найти похожие

6.


    Марина, А. В. (канд. пед. наук).
    Биологические экскурсии как форма реализации комплексного подхода к изучению природы [Текст] / А. В. Марина // Биология в школе. - 2007. - N 6. - С. 24-31. - Библиогр.: с. 31 (9 назв. ) . - ISSN 0320-9660
ББК 74.26 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
уроки биологии -- интегрированное обучение -- интегрированные уроки -- преподавание биологии -- школьное образование -- школьный курс -- концепция синтагмы -- биологические экскурсии -- экскурсионная работа -- комплексный подход -- изучение природы
Аннотация: Интеграция содержания родственных учебных предметов представляет перспективное направление совершенствования методической системы школьного образования. Одной из таких методик является методика обучения на основе философской концепции научных знаний, называемая концепцией синтагмы (от греч.- syntagma - нечто соединенное). Рассматривается экскурсионная работа как форма организации обучения и воспитания школьников, которая обеспечивает формирование у учащихся знаний, умений, навыков по различным предметам, являющихся опорными при изучении взаимосвязей в природе, деятельности человека по использованию и охране природных богатств.

Найти похожие

7.


    Джагарова, Г. М. (к. ф. н.; доцент).
    Поиск сущности позитивизма: В. С. Соловьев и П. А. Флоренский [Текст] / Г. М. Джагарова // Социально-гуманитарные знания. - 2008. - N 6. - С. 203-211. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0869-8120
ББК 66.01
Рубрики: Политика. Политология
   Философия и общая теория политики

Кл.слова (ненормированные):
позитивизм -- курс позитивной философии -- изучение природы
Аннотация: Термин "позитивизм", как и слова обыденного языка "позитив", "позитивный", представляют собой кальку латинского positivus - положительный. С точки зрения Флоренского, опасна не сама по себе отвлеченность позитивизма, та отвлеченность, что была разоблачена В. С. Соловьевым, опасна итожащая эту отвлеченность беспощадность к человеку, уничтожающая, в конечном счете, его живую личность.


Доп.точки доступа:
Соловьев \в. С.\; Флоренский \п. А.\
Найти похожие

8.


    Потапова, Э. А.
    Зеленая книга пришкольного участка [Текст] / Э. А. Потапова // Биология в школе. - 2008. - N 5. - С. 33-40 . - ISSN 0130-3414
ББК 74.26 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
изучение природы -- преподавание биологии -- экологическая культура -- преподавание экологии -- виды растений -- экологическая тропа -- наблюдения -- начальные классы -- средние классы -- 8 класс -- 9 класс -- тематическое планирование
Аннотация: Приводится поэтапная характеристика системной работы по изучению природы учащимися различных возрастных категорий.

Найти похожие

9.


    Вохмянина, Г. Н.
    Методы изучения природы [Текст] : урок природоведения в 5 классе / Г. Н. Вохмянина // Биология в школе. - 2009. - N 6. - С. 33-34. - Библиогр.: с. 34 (3 назв. ) . - ISSN 0320-9660
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
уроки природоведения -- уроки биологии -- школьный курс -- методические разработки -- методы изучения -- изучение природы -- преподавание биологии -- 5 класс
Аннотация: Урок природоведения для 5 класса по теме "Методы изучения природы".

Найти похожие

10.


    Снытко, В. А.
    Виталий Чеславович Дорогостайский как практик и исследователь сибирской природы [Текст] / В. А. Снытко, Ю. А. Зуляр // Вопросы истории естествознания и техники. - 2009. - N 4. - С. 160-173 . - ISSN 0205-9606
ББК 72.3
Рубрики: Наука. Науковедение
   История науки--Россия--Сибирь--Байкал

Кл.слова (ненормированные):
ученые-естествоиспытатели -- природоведы -- биографии ученых -- байкаловеды -- охрана природы -- изучение природы -- сибирские ученые
Аннотация: В статье рассмотрены основные этапы жизни и научно-исследовательской деятельности известного сибирского естествоиспытателя, основателя стационарного мониторинга на озере Байкал Виталия Чеславовича Дорогостайского.


Доп.точки доступа:
Зуляр, Ю. А.; Дорогостойкий, В. Ч. (естествоиспытатель; исследователь Байкала ; 1879-1938)
Найти похожие

11.


    Демидова, Марина Юрьевна (кандидат педагогических наук; заведующая).
    "Окружающий мир" в стандартах второго поколения [Текст] / Марина Юрьевна Демидова // Народное образование. - 2010. - N 9. - С. 193-200
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
учебные предметы -- изучение природы -- начальная школа -- естествознание
Аннотация: О результатах обучения по естествознанию в России и за рубежом, дан анализ стандартов второго поколения по естествознанию.

Найти похожие

12.


    Банников, С. В. (учитель географии).
    Интеграция урочной и внеурочной деятельности на примере эколого-этнографического проекта "Журавлинное поле" [Текст] / С. В. Банников // География и экология в школе XXI века. - 2012. - № 3. - С. 70-76 : Фото на вкладке журнала. - Библиогр.: с. 76 (4 назв. )
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- география регионов -- географическая культура -- интегрированное обучение -- внеурочные формы работы -- проектная деятельность -- практико-ориентированые задачи -- изучение природы -- экологическое самосознание учащихся -- русские деревни -- культурные традиции -- этнографические музеи -- этнокультурное самосознание учащихся -- трудовая деятельность -- сборы тематической информации -- обработка тематической информации -- групповые работы
Аннотация: Элементом программы по интеграции урочной и внеурочной деятельности, а также по расширению спектра деятельностных возможностей учащихся может служить эколого-этнографический проект "Журавлинное поле", реализуемый в школе, направленный на формирование естественнонаучного мышления и формирования компетенций социального взаимодействия. проект рассчитан на различные возрастные группы, начиная с пятого класса и до одиннадцатого. В зависимости от возраста учащиеся получают специальные задания, выполнения которых тематически связано с предметными курсами школьной программы.

Найти похожие

13.


    Руднянская, Елена Ивановна (кандидат биологических наук).
    Изучение природы на экскурсии: от дошкольника к младшему школьнику [Текст] / Е. И. Руднянская, Л. Б. Черезова // Начальная школа плюс до и после. - 2013. - № 8. - С. 65-67. - Продолж. Начало в № 7 . - ISSN 2071-9515
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дошкольное обучение -- живая природа -- зима в природе -- изменения в природе -- изучение природы -- начальное обучение -- неживая природа -- уроки-экскурсии -- экскурсии
Аннотация: Предлагается конспект урока-экскурсии "Зимние изменения в живой и неживой природе".


Доп.точки доступа:
Черезова, Лидия Борисовна (кандидат биологических наук)
Найти похожие

14.


    Руднянская, Елена Ивановна (кандидат биологических наук).
    Изучение природы на экскурсии: от дошкольника к младшему школьнику [Текст] / Е. И. Руднянская, Л. Б. Черезова // Начальная школа плюс до и после. - 2013. - № 9. - С. 69-71. - Окончание. Начало в №№ 7-8 . - ISSN 2071-9515
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дошкольное обучение -- живая природа -- изучение природы -- конспекты -- начальное обучение -- неживая природа -- уроки-экскурсии -- экскурсии
Аннотация: Предлагается конспект урока-экскурсии "Весенние изменения в живой и неживой природе".


Доп.точки доступа:
Черезова, Лидия Борисовна (кандидат биологических наук)
Найти похожие

15.


    Наумов, Г. Б. (академик).
    Комплексное изучение природы [Текст] / Г. Б. Наумов // Физика - Первое сентября. - 2014. - № 2. - С. 43-50 : 4 ил. - Библиогр.: с. 50 (6 назв.). - Дополнительный материал см. в Личном кабинете
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
Вернадского методология -- биосфера -- изучение природы -- методология Вернадского -- ноосфера -- ноосферное мышление
Аннотация: Рассмотрены основы методологии естественнонаучного изучения природы В. И. Вернадского.


Доп.точки доступа:
Вернадский, В. И.
Найти похожие

16.


    Теремов, А. В. (доктор педагогических наук).
    Изучение природы с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования [Текст] / А. В. Теремов, С. К. Пятунин // Педагогическое образование и наука. - 2015. - № 3. - С. 34-39. - Библиогр. в конце ст. (8 назв.) . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- дошкольное образование -- дошкольный возраст -- изучение природы -- педагогика -- природа -- стандарты -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: Рассматриваются вопросы реализации требований ФГОС дошкольного образования к формированию у детей первичных представлений об объектах окружающего мира, планете Земля и ее природе.


Доп.точки доступа:
Пятунин, С. К. (кандидат биологических наук)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)