Поисковый запрос: <.>K=изучение биологии<.> |
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 17 |
>1.
|
Российская Федерация (Москва). Министерство образования. [Федеральный компонент государственного стандарта общего образования] : основное общее образование. Стандарт основного общего образования по биологии / Российская Федерация (Москва), Министерство образования> // Вестник образования России. - 2004. - N 13. - С. . 28-34
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов, 2004 г. Россия Кл.слова (ненормированные): биология в школе -- выпускники -- государственные стандарты -- изучение биологии -- методика преподавания биологии -- минимум содержания программ -- образовательные программы -- образовательные стандарты -- общее образование -- обязательный минимум содержания -- основное образование -- основное общее образование -- основные образовательные программы -- официальные материалы -- стандарты образования -- требования к уровню подготовки -- уровень подготовки -- федеральный компонент стандарта
Найти похожие
|
>2.
|
Жигарева, Е. Е. Три кита успеха : (заметки учителя биологии) / Е. Е. Жигарева> // Биология в школе. - 2007. - N 2. - С. . 39-43
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание биологии -- школьный курс -- уроки биологии -- задания по биологии -- изучение биологии
Найти похожие
|
>3.
|
Маркина, С. Учитель делает выбор [Текст] / С. Маркина> // Учитель. - 2009. - N 2. - С. 61-62
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): биология -- изучение биологии -- информационные технологии -- проблемные ситуации -- технологии обучения -- эмоциональное воздействие Аннотация: Технологий в обучении разработано много, учителю важно ориентироваться в этом множестве и отбирать те, которые наиболее эффективно будут "работать" на уроке.
Найти похожие
|
>4.
|
Мишина, Е. Развивать критическое мышление учащихся [Текст] / Е. Мишина> // Учитель. - 2009. - N 2. - С. 62-63 : табл.
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): биология -- изучение биологии -- критическое мышление -- методические приемы технологии -- применение знаний -- развитие мышления -- развитие способностей -- развитие творчества Аннотация: Как научить детей учиться и творчески применять полученные знания.
Найти похожие
|
>5.
|
Леонтьева, А. В. Проектно-исследовательская деятельность как форма развития творческого потенциала школьников [Текст] / А. В. Леонтьева> // Биология в школе. - 2010. - N 1. - С. 53-57 : ил. - Библиогр.: с. 57
. - ISSN 0320-9660ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): метод проектов -- проектно-исследовательская деятельность -- развитие творческого мышления -- преподавание биологии -- изучение биологии -- внеклассная работа Аннотация: В статье освещается метод проектов, благодаря которому можно развить творческую активность у учащихся. Определены уровни активности детей. Рассмотрены приемы вовлечения учащихся в учебный процесс, которые используются в современной школе. Перечислены показатели активности ученика. Проанализирована проблема оценки уровня креативности мышления.
Найти похожие
|
>6.
|
Панина, Г. Н. (канд. пед. наук). Учебное пособие по микробиологии [Текст] / Г. Н. Панина> // Биология в школе. - 2010. - N 1. - С. 60-62
. - ISSN 0320-9660ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): элективные курсы -- профильное обучение -- учебные пособия -- преподавание биологии -- изучение биологии -- рецензии Аннотация: О книге Шапиро Я. С. "Микробиология: учебное пособие", которая является основным пособием в процессе реализации программы элективного курса "Микробиология".
Доп.точки доступа: Шапиро, Я. С. Найти похожие
|
>7.
|
Игумнова, Е. А. (кандидат педагогических наук; профессор). Личный опыт общения учащихся с природой как ресурс для формирования умения задавать вопросы [Текст] / Е. А. Игумнова> // Биология в школе. - 2011. - N 5. - С. 48-54 : 1 табл. - Библиогр.: с. 54 (9 назв. )
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Забайкальский край--Россия Кл.слова (ненормированные): экологическая культура -- экологическое воспитание -- экологическое образование -- познавательная деятельность -- изучение биологии -- изучение экологии -- внеклассные занятия -- общественный транспорт -- занятия-экскурсии -- взаимодействие с природой -- изучение живой природы -- разработки занятий -- разработки экскурсий -- упражнения на природе -- игры на природе -- умение задавать вопросы -- типы вопросов -- 5 класс -- 6 класс Аннотация: Описаны способы взаимодействия учащихся с природой на примере упражнений и игр во время экскурсии для учащихся 5-6 классов. Приведена разработка занятия-экскурсии "Поляна открытий". Выполнение заданий во время экскурсии поможет младшим подросткам учиться видеть красоту природы, удивляться и задавать вопросы.
Найти похожие
|
>8.
|
Мотайло, М. В. (учитель биологии). Знакомьтесь: раннецветущие растения". Экскурсия в весенний парк [Текст] / М. В. Мотайло> // Биология в школе. - 2012. - № 6. - С. 65-69 : фот.
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): экологическая культура -- экологическое воспитание -- экологическое образование -- познавательная деятельность -- изучение биологии -- изучение экологии -- внеклассные занятия -- первоцветы -- занятия-экскурсии -- взаимодействие с природой -- изучение живой природы -- разработки занятий -- разработки экскурсий -- раннецветущие растения -- медоносы Аннотация: Представлена разработка экскурсии для учащихся 6-7 классов в рамках проведения предметной недели биологии и экологии.
Найти похожие
|
>9.
|
Кулев, А. В. (кандидат педагогических наук; доцент). Живородящая ящерица как объект исследовательской работы школьников [Текст] / А. В. Кулев> // Биология в школе. - 2012. - № 6. - С. 70-72
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): биологические знания -- преподавание биологии -- внеклассные занятия -- исследовательская работа -- изучение биологии -- биологические кружки -- изучение рептилий -- ящерицы живородящие -- факторы среды -- домашние террариумы -- поведение рептилий Аннотация: В последние годы наибольшей популярностью у любителей террариумов пользуются представители экзотических видов рептилий, обитающих в тропиках и субтропиках. Однако местные виды пресмыкающихся, встречающиеся на территории России, не менее интересны для пытливого исследователя. В статье показаны возможности организации процесса изучения школьниками поведения живородящей ящерицы, содержащейся в террариуме.
Найти похожие
|
>10.
|
Демьянков, Е. Н. (кандидат педагогических наук; профессор). Приемы составления учебных познавательных задач [Текст] / Е. Н. Демьянков> // Биология в школе. - 2013. - № 7. - С. 34-38. - Библиогр.: с. 38 (6 назв.)
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): биологические задачи -- биологические знания -- изучение биологии -- познавательная деятельность -- составление задач -- творческое мышление -- уроки биологии -- учебные познавательные задачи Аннотация: Автор на конкретных примерах знакомит с различными приемами составления учебных познавательных задач.
Найти похожие
|
>11.
|
Муратова, Н. А. (учитель биологии). Урок-ролевая игра: "Влияние нитратов и нитритов на растительные и животные организмы" [Текст] / Н. А. Муратова> // Биология в школе. - 2013. - № 7. - С. 39-46 : 3 табл.
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): биологические знания -- выращивание овощей -- здоровье человека -- изучение биологии -- качество овощей -- нитраты -- нитриты -- ролевые игры -- уроки биологии Аннотация: Представленная методическая разработка позволяет школьникам получить новые знания о нитратах и нитритах, познакомиться с положительным и отрицательным влиянием их на здоровье человека; провести исследование: определить, содержат ли продукты, используемые в питании, нитраты.
Найти похожие
|
>12.
|
Мишнина, Л. А. (учитель биологии). Проблемы лишнего веса школьников и пути их преодоления [Текст] / Л. А. Мишнина> // Биология в школе. - 2013. - № 7. - С. 47-49
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 8 класс -- гиподинамия -- детское ожирение -- здоровье человека -- изучение биологии -- метаболические процессы -- проблема лишнего веса -- уроки биологии Аннотация: Приведены рекомендации при изучении такой актуальной на сегодняшний день темы, как проблема лишнего веса.
Найти похожие
|
>13.
|
Алексеева, Е. В. (кандидат педагогических наук; доцент). Программа курса "Введение в экологию". 5 класс" [Текст] / Е. В. Алексеева, Е. Е. Булатова> // Биология в школе. - 2013. - № 7. - С. 50-56. - Библиогр.: с. 56 (12 назв.)
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 5 класс -- изучение биологии -- межпредметные компетенции -- преподавание экологии -- уроки экологии -- экологические знания Аннотация: Авторы знакомят с программой курса "Введение в экологию" для 5-го класса, которая существенно отличается от существующих вариантов.
Доп.точки доступа: Булатова, Е. Е. (учитель) Найти похожие
|
>14.
|
Марина, А. В. Вопросы школьного учителя биологии о проектной деятельности учащихся в условиях перехода на ФГОС [Текст] / А. В. Марина, С. Н. Трифонова, Т. В. Новаева> // Биология в школе. - 2014. - № 5. - С. 16-23. - Библиогр.: с. 22-23 (18 назв.)
ББК 74 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): биологические знания -- изучение биологии -- оценивание проектов -- преподавание биологии -- проектная деятельность -- тематика проектов -- типология проектов -- уроки биологии -- ученические проекты Аннотация: Раскрыты особенности организации проектной деятельности при реализации федерального государственного образовательного стандарта. Охарактеризованы проблемы, связанные с отсутствием разработанных методов проектной деятельности.
Доп.точки доступа: Трифонова, С. Н.; Новаева, Т. В. Найти похожие
|
>15.
|
Чернухин, В. А. Нужна ли школе виртуальная молекулярная биология? [Текст] / В. А. Чернухин, О. А. Чернухин> // Биология в школе. - 2014. - № 5. - С. 24-33 : 7 рис. - Библиогр.: с. 33 (13 назв.)
ББК 74 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ЕГЭ по биологии -- изучение биологии -- коррекция учебных материалов -- молекулярная биология -- ошибки школьных учебников -- преподавание биологии -- уроки биологии -- школьные учебники Аннотация: Проанализированы критические ошибки в изложении школьного материала по биологии при изучении тем, связанных с молекулярными основами жизни. Показано, что ошибки такого рода привели к тому, что в рамках этого раздела биологии большинство заданий ЕГЭ содержат неверные решения и часто также некорректные условия заданий. Продемонстрированы возможные пути устранения этих ошибок. Авторы отмечают, что коррекция учебного материала возможна без заметного его усложнения. А имеющееся, в частности в ЕГЭ, относительное однообразие и повторяемость заданий может быть расширена за счет рассмотренных в статье уточнений учебного материала.
Доп.точки доступа: Чернухин, О. А. Найти похожие
|
>16.
|
Зачем для школы придумывать несуществующую молекулярную биологию? [Текст] / Р. А. Петросова [и др.]> // Биология в школе. - 2014. - № 5. - С. 34-41
ББК 74 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ЕГЭ по биологии -- изучение биологии -- коррекция учебных материалов -- молекулярная биология -- преподавание биологии -- уроки биологии -- учебники биологии -- школьные учебники Аннотация: Авторы статьи - ведущие специалисты в области методики преподавания биологии и химии анализируют замечания и предложения по корректировке содержания раздела школьного курса биологии, посвященного молекулярным основам жизни, и соответственно, ряда заданий ЕГЭ (статья В. А. Чернухина и О. А. Чернухина "Нужна ли школе виртуальная молекулярная биология? "). Высказана точка зрения, не во всем совпадающая с мнением авторов вышеуказанной статьи.
Доп.точки доступа: Петросова, Р. А.; Захаров, В. Б.; Севастьянова, Г. А.; Кузнецова, Л. В.; Чернухин, В. А.; Чернухин, О. А. Найти похожие
|
>17.
|
Ионина, Н. Г. (кандидат биологических наук; доцент). Профориентационная работа при обучении биологии как направление воспитания и социализации в рамках ФГОС ООО [Текст] / Н. Г. Ионина> // Биология в школе. - 2015. - № 6. - С. 38-43. - Библиогр.: с. 43 (16 назв.)
ББК 74 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): изучение биологии -- преподавание биологии -- профессиональная ориентация -- профориентационные возможности -- учебные предметы -- эффективность работы Аннотация: Рассмотрено содержание программы профориентации школьников на ступени основного общего образования. В качестве примера показана организация профориентационной работы при изучении предмета "Биология" с учетом возрастных особенностей учащихся. Уточнены основные критерии и показатели эффективности данного направления работы.
Найти похожие
|
|