Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Каталог книг (1)Труды преподавателей (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=изучение биологии<.>
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 17
1.


    Российская Федерация (Москва). Министерство образования.
    [Федеральный компонент государственного стандарта общего образования] : основное общее образование. Стандарт основного общего образования по биологии / Российская Федерация (Москва), Министерство образования // Вестник образования России. - 2004. - N 13. - С. . 28-34
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов, 2004 г.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
биология в школе -- выпускники -- государственные стандарты -- изучение биологии -- методика преподавания биологии -- минимум содержания программ -- образовательные программы -- образовательные стандарты -- общее образование -- обязательный минимум содержания -- основное образование -- основное общее образование -- основные образовательные программы -- официальные материалы -- стандарты образования -- требования к уровню подготовки -- уровень подготовки -- федеральный компонент стандарта

Найти похожие

2.


    Жигарева, Е. Е.
    Три кита успеха : (заметки учителя биологии) / Е. Е. Жигарева // Биология в школе. - 2007. - N 2. - С. . 39-43
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
преподавание биологии -- школьный курс -- уроки биологии -- задания по биологии -- изучение биологии

Найти похожие

3.


    Маркина, С.
    Учитель делает выбор [Текст] / С. Маркина // Учитель. - 2009. - N 2. - С. 61-62
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
биология -- изучение биологии -- информационные технологии -- проблемные ситуации -- технологии обучения -- эмоциональное воздействие
Аннотация: Технологий в обучении разработано много, учителю важно ориентироваться в этом множестве и отбирать те, которые наиболее эффективно будут "работать" на уроке.

Найти похожие

4.


    Мишина, Е.
    Развивать критическое мышление учащихся [Текст] / Е. Мишина // Учитель. - 2009. - N 2. - С. 62-63 : табл.
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
биология -- изучение биологии -- критическое мышление -- методические приемы технологии -- применение знаний -- развитие мышления -- развитие способностей -- развитие творчества
Аннотация: Как научить детей учиться и творчески применять полученные знания.

Найти похожие

5.


    Леонтьева, А. В.
    Проектно-исследовательская деятельность как форма развития творческого потенциала школьников [Текст] / А. В. Леонтьева // Биология в школе. - 2010. - N 1. - С. 53-57 : ил. - Библиогр.: с. 57 . - ISSN 0320-9660
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
метод проектов -- проектно-исследовательская деятельность -- развитие творческого мышления -- преподавание биологии -- изучение биологии -- внеклассная работа
Аннотация: В статье освещается метод проектов, благодаря которому можно развить творческую активность у учащихся. Определены уровни активности детей. Рассмотрены приемы вовлечения учащихся в учебный процесс, которые используются в современной школе. Перечислены показатели активности ученика. Проанализирована проблема оценки уровня креативности мышления.

Найти похожие

6.


    Панина, Г. Н. (канд. пед. наук).
    Учебное пособие по микробиологии [Текст] / Г. Н. Панина // Биология в школе. - 2010. - N 1. - С. 60-62 . - ISSN 0320-9660
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
элективные курсы -- профильное обучение -- учебные пособия -- преподавание биологии -- изучение биологии -- рецензии
Аннотация: О книге Шапиро Я. С. "Микробиология: учебное пособие", которая является основным пособием в процессе реализации программы элективного курса "Микробиология".


Доп.точки доступа:
Шапиро, Я. С.
Найти похожие

7.


    Игумнова, Е. А. (кандидат педагогических наук; профессор).
    Личный опыт общения учащихся с природой как ресурс для формирования умения задавать вопросы [Текст] / Е. А. Игумнова // Биология в школе. - 2011. - N 5. - С. 48-54 : 1 табл. - Библиогр.: с. 54 (9 назв. )
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Забайкальский край--Россия

Кл.слова (ненормированные):
экологическая культура -- экологическое воспитание -- экологическое образование -- познавательная деятельность -- изучение биологии -- изучение экологии -- внеклассные занятия -- общественный транспорт -- занятия-экскурсии -- взаимодействие с природой -- изучение живой природы -- разработки занятий -- разработки экскурсий -- упражнения на природе -- игры на природе -- умение задавать вопросы -- типы вопросов -- 5 класс -- 6 класс
Аннотация: Описаны способы взаимодействия учащихся с природой на примере упражнений и игр во время экскурсии для учащихся 5-6 классов. Приведена разработка занятия-экскурсии "Поляна открытий". Выполнение заданий во время экскурсии поможет младшим подросткам учиться видеть красоту природы, удивляться и задавать вопросы.

Найти похожие

8.


    Мотайло, М. В. (учитель биологии).
    Знакомьтесь: раннецветущие растения". Экскурсия в весенний парк [Текст] / М. В. Мотайло // Биология в школе. - 2012. - № 6. - С. 65-69 : фот.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
экологическая культура -- экологическое воспитание -- экологическое образование -- познавательная деятельность -- изучение биологии -- изучение экологии -- внеклассные занятия -- первоцветы -- занятия-экскурсии -- взаимодействие с природой -- изучение живой природы -- разработки занятий -- разработки экскурсий -- раннецветущие растения -- медоносы
Аннотация: Представлена разработка экскурсии для учащихся 6-7 классов в рамках проведения предметной недели биологии и экологии.

Найти похожие

9.


    Кулев, А. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Живородящая ящерица как объект исследовательской работы школьников [Текст] / А. В. Кулев // Биология в школе. - 2012. - № 6. - С. 70-72
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
биологические знания -- преподавание биологии -- внеклассные занятия -- исследовательская работа -- изучение биологии -- биологические кружки -- изучение рептилий -- ящерицы живородящие -- факторы среды -- домашние террариумы -- поведение рептилий
Аннотация: В последние годы наибольшей популярностью у любителей террариумов пользуются представители экзотических видов рептилий, обитающих в тропиках и субтропиках. Однако местные виды пресмыкающихся, встречающиеся на территории России, не менее интересны для пытливого исследователя. В статье показаны возможности организации процесса изучения школьниками поведения живородящей ящерицы, содержащейся в террариуме.

Найти похожие

10.


    Демьянков, Е. Н. (кандидат педагогических наук; профессор).
    Приемы составления учебных познавательных задач [Текст] / Е. Н. Демьянков // Биология в школе. - 2013. - № 7. - С. 34-38. - Библиогр.: с. 38 (6 назв.)
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
биологические задачи -- биологические знания -- изучение биологии -- познавательная деятельность -- составление задач -- творческое мышление -- уроки биологии -- учебные познавательные задачи
Аннотация: Автор на конкретных примерах знакомит с различными приемами составления учебных познавательных задач.

Найти похожие

11.


    Муратова, Н. А. (учитель биологии).
    Урок-ролевая игра: "Влияние нитратов и нитритов на растительные и животные организмы" [Текст] / Н. А. Муратова // Биология в школе. - 2013. - № 7. - С. 39-46 : 3 табл.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
биологические знания -- выращивание овощей -- здоровье человека -- изучение биологии -- качество овощей -- нитраты -- нитриты -- ролевые игры -- уроки биологии
Аннотация: Представленная методическая разработка позволяет школьникам получить новые знания о нитратах и нитритах, познакомиться с положительным и отрицательным влиянием их на здоровье человека; провести исследование: определить, содержат ли продукты, используемые в питании, нитраты.

Найти похожие

12.


    Мишнина, Л. А. (учитель биологии).
    Проблемы лишнего веса школьников и пути их преодоления [Текст] / Л. А. Мишнина // Биология в школе. - 2013. - № 7. - С. 47-49
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
8 класс -- гиподинамия -- детское ожирение -- здоровье человека -- изучение биологии -- метаболические процессы -- проблема лишнего веса -- уроки биологии
Аннотация: Приведены рекомендации при изучении такой актуальной на сегодняшний день темы, как проблема лишнего веса.

Найти похожие

13.


    Алексеева, Е. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Программа курса "Введение в экологию". 5 класс" [Текст] / Е. В. Алексеева, Е. Е. Булатова // Биология в школе. - 2013. - № 7. - С. 50-56. - Библиогр.: с. 56 (12 назв.)
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
5 класс -- изучение биологии -- межпредметные компетенции -- преподавание экологии -- уроки экологии -- экологические знания
Аннотация: Авторы знакомят с программой курса "Введение в экологию" для 5-го класса, которая существенно отличается от существующих вариантов.


Доп.точки доступа:
Булатова, Е. Е. (учитель)
Найти похожие

14.
0+


    Марина, А. В.
    Вопросы школьного учителя биологии о проектной деятельности учащихся в условиях перехода на ФГОС [Текст] / А. В. Марина, С. Н. Трифонова, Т. В. Новаева // Биология в школе. - 2014. - № 5. - С. 16-23. - Библиогр.: с. 22-23 (18 назв.)
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
биологические знания -- изучение биологии -- оценивание проектов -- преподавание биологии -- проектная деятельность -- тематика проектов -- типология проектов -- уроки биологии -- ученические проекты
Аннотация: Раскрыты особенности организации проектной деятельности при реализации федерального государственного образовательного стандарта. Охарактеризованы проблемы, связанные с отсутствием разработанных методов проектной деятельности.


Доп.точки доступа:
Трифонова, С. Н.; Новаева, Т. В.
Найти похожие

15.
0+


    Чернухин, В. А.
    Нужна ли школе виртуальная молекулярная биология? [Текст] / В. А. Чернухин, О. А. Чернухин // Биология в школе. - 2014. - № 5. - С. 24-33 : 7 рис. - Библиогр.: с. 33 (13 назв.)
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ по биологии -- изучение биологии -- коррекция учебных материалов -- молекулярная биология -- ошибки школьных учебников -- преподавание биологии -- уроки биологии -- школьные учебники
Аннотация: Проанализированы критические ошибки в изложении школьного материала по биологии при изучении тем, связанных с молекулярными основами жизни. Показано, что ошибки такого рода привели к тому, что в рамках этого раздела биологии большинство заданий ЕГЭ содержат неверные решения и часто также некорректные условия заданий. Продемонстрированы возможные пути устранения этих ошибок. Авторы отмечают, что коррекция учебного материала возможна без заметного его усложнения. А имеющееся, в частности в ЕГЭ, относительное однообразие и повторяемость заданий может быть расширена за счет рассмотренных в статье уточнений учебного материала.


Доп.точки доступа:
Чернухин, О. А.
Найти похожие

16.
0+


   
    Зачем для школы придумывать несуществующую молекулярную биологию? [Текст] / Р. А. Петросова [и др.] // Биология в школе. - 2014. - № 5. - С. 34-41
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ по биологии -- изучение биологии -- коррекция учебных материалов -- молекулярная биология -- преподавание биологии -- уроки биологии -- учебники биологии -- школьные учебники
Аннотация: Авторы статьи - ведущие специалисты в области методики преподавания биологии и химии анализируют замечания и предложения по корректировке содержания раздела школьного курса биологии, посвященного молекулярным основам жизни, и соответственно, ряда заданий ЕГЭ (статья В. А. Чернухина и О. А. Чернухина "Нужна ли школе виртуальная молекулярная биология? "). Высказана точка зрения, не во всем совпадающая с мнением авторов вышеуказанной статьи.


Доп.точки доступа:
Петросова, Р. А.; Захаров, В. Б.; Севастьянова, Г. А.; Кузнецова, Л. В.; Чернухин, В. А.; Чернухин, О. А.
Найти похожие

17.
0+


    Ионина, Н. Г. (кандидат биологических наук; доцент).
    Профориентационная работа при обучении биологии как направление воспитания и социализации в рамках ФГОС ООО [Текст] / Н. Г. Ионина // Биология в школе. - 2015. - № 6. - С. 38-43. - Библиогр.: с. 43 (16 назв.)
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
изучение биологии -- преподавание биологии -- профессиональная ориентация -- профориентационные возможности -- учебные предметы -- эффективность работы
Аннотация: Рассмотрено содержание программы профориентации школьников на ступени основного общего образования. В качестве примера показана организация профориентационной работы при изучении предмета "Биология" с учетом возрастных особенностей учащихся. Уточнены основные критерии и показатели эффективности данного направления работы.

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)