Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=дети с ОВЗ<.>
Общее количество найденных документов : 113
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-113 
1.


   
    Специальный федеральный государственный стандарт общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения концепции [Текст] / Н. Н. Малофеев [и др. ] // Дефектология. - 2009. - N 1. - С. 5-19 . - ISSN 0130-3074
ББК 74.3 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия, 2006-2010 гг.

Кл.слова (ненормированные):
дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- образовательные стандарты -- специальное образование -- государственные целевые программы -- дети с особыми образовательными потребностями -- образовательные программы -- образовательные ресурсы
Аннотация: Дается обоснование необходимости разработки специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и общие положения концепции специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ОВЗ.


Доп.точки доступа:
Малофеев, Н. Н.; Гончарова, Е. Л.; Никольская, О. С.; Кукушкина, О. И.
Найти похожие

2.


    Шматко, Н. Д.
    Подходы к модернизации системы дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Н. Д. Шматко, Л. А. Головчиц, Е. А. Стебелева // Дефектология. - 2009. - N 1. - С. 19-23 . - ISSN 0130-3074
ББК 74.3 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия, 2006-2010 гг.

Кл.слова (ненормированные):
дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- специальное образование -- государственные целевые программы -- дети с особыми образовательными потребностями -- образовательные программы -- дошкольное образование -- дополнительное образование -- модернизация образования
Аннотация: Представлены основные идеи и направления реогранизации системы дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, разрабатываемые в рамках Федеральной целевой программы развития образования. Статья открывает серию публикаций, которые будут подробно раскрывать содержание конкретных разработок, выполненных в контексте задач указанной программы.


Доп.точки доступа:
Головчиц, Л. А.; Стебелева, Е. А.
Найти похожие

3.


    Гончарова, Е. Л.
    К вопросу о субъекте психолого-педагогического сопровождения в формирующейся практике комплексной помощи детям раннего возраста [Текст] / Е. Л. Гончарова // Дефектология. - 2009. - N 1. - С. 45-49. - Библиогр.: с. 48-49 (17 назв. ) . - ISSN 0130-3074
ББК 74.3 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ранний возраст -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети с ОВЗ -- дошкольное образование -- службы поддержки образования -- нарушения развития -- младенческий возраст -- ранее развитие
Аннотация: Принципы психолого-педагогического сопровождения, первоначально определенные по отношению к детям с ограниченными возможностями здоровья дошкольного и школьного возрастов, обсуждаются применительно к работе с детьми раннего возраста.

Найти похожие

4.


    Антонова, З. П.
    Оценка эффективности работы служб ранней помощи семье с проблемным ребенком в Самарской области [Текст] / З. П. Антонова, Ю. А. Разенкова // Дефектология. - 2009. - N 1. - С. 50-60. - Библиогр.: с. 60 (5 назв. ) . - ISSN 0130-3074
ББК 74.3 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия--Самарская область

Кл.слова (ненормированные):
специальное образование -- дети раннего возраста -- социальные службы -- социальная помощь -- родители -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети с ОВЗ -- нарушения развития
Аннотация: Содержится сравнительное описание деятельности 13 служб ранней помощи в Самарской области. В ходе анализа был выявлен круг проблем, связанных с эффективностью работы учреждений: организационный дизайн служб и его влияние на качество психолого-педагогической и медико-социальной помощи семье с особым ребенком; обеспечение преемственности в оказании ранней помощи; развитие взаимодействия служб и клиентов; изменение структуры потребностей родителей, посещающих службы.


Доп.точки доступа:
Разенкова, Ю. А.
Найти похожие

5.


    Прудникова, В. А.
    Общественные настроения в Самарской области по вопросам интегрированного образования детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / В. А. Прудникова // Дефектология. - 2009. - N 1. - С. 77-84. - Библиогр.: с. 84 (6 назв. ) . - ISSN 0130-3074
ББК 74.3 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия--Самарская область

Кл.слова (ненормированные):
дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети с ОВЗ -- нарушения развития -- социальная адаптация -- родители -- интегрированное обучение -- школьники -- дошкольники -- общественное мнение
Аннотация: Представлено исследование сложного взаимодействия факторов, связанных с отношением к ребенку с нарушениями в развитии и его окружению, социокультурными реакциями на болезнь ребенка или его дефект, на статус семьи. Были выявлены некоторые социальные проблемы, характерные для Самарского региона. Сопоставлено общественное мнение разных групп родителей об организации совместного обучения.

Найти похожие

6.


   
    Всероссийское совещание "Разработка и внедрение специальных федеральных государственных образовательных стандартов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" [Текст] // Дефектология. - 2010. - N 1. - С. 3-5 . - ISSN 0130-3074
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
государственные образовательные стандарты -- ограниченные возможности здоровья -- коррекционная педагогика -- педагоги-дефектологи -- специальная психология -- дети с ОВЗ -- модернизация образования -- образовательные программы -- всероссийские совещания -- федеральные программы -- целевые программы -- программы развития образования -- развитие образования
Аннотация: В начале ноября 2009 года в Москве в Институте коррекционной педагогики РАО состоялось Всероссийское совещание специалистов в области коррекционной педагогики и специальной психологии, посвященное разработке и внедрению специальных федеральных государственных образовательных стандартов (СФГОС) для детей с ограниченными возможностями здоровья.


Доп.точки доступа:
Всероссийское совещание специалистов в области коррекционной педагогики и специальной психологии "Разработка и внедрение специальных федеральных государственных образовательных стандартов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"; Разработка и внедрение специальных федеральных государственных образовательных стандартов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, всероссийское совещание специалистов в области коррекционной педагогики и специальной психологии
Найти похожие

7.


   
    Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения [Текст] / Н. Н. Малофеев [и др. ] // Дефектология. - 2010. - N 1. - С. 6-22 . - ISSN 0130-3074
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
государственные образовательные стандарты -- дети с ОВЗ -- коррекционная педагогика -- ограниченные возможности здоровья -- модернизация образования -- права детей -- дети-инвалиды -- федеральные программы -- целевые программы -- программы развития образования -- образовательные программы -- развитие образования
Аннотация: Представлены основные положения Единой концепции специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья.


Доп.точки доступа:
Малофеев, Н. Н.; Никольская, О. С.; Кукушкина, О. И.; Гончарова, Е. Л.
Найти похожие

8.


    Малофеев, Н. Н. (доктор педагогических наук; академик).
    Дети с отклонениями в развитии в общеобразовательной школе: общие и специальные требования к результатам обучения [Текст] / Н. Н. Малофеев, О. С. Никольская, О. И. Кукушкина // Дефектология. - 2010. - N 5. - С. 14-20
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
государственные образовательные стандарты -- федеральные программы -- целевые программы -- программы развития образования -- образовательные программы -- дети с ограниченными возможностями -- дети с ОВЗ -- младшие школьники -- коррекционная работа -- особые образовательные потребности -- развитие жизненной компетенции
Аннотация: Авторы знакомят читателей с разработкой проекта специального, дифференцированного стандарта начального школьного образования детей с ограниченными возможностями развития. Рассмотрены основные направления работы в сфере развития жизненной компетенции ребенка с ОВЗ, интегрированного в обычную общеобразовательную школу.


Доп.точки доступа:
Никольская, О. С. (доктор психологических наук; профессор); Кукушкина, О. И. (доктор педагогических наук)
Найти похожие

9.


    Шматко, Н. Д. (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник).
    Организация воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в группах комбинированной направленности [Текст] / Н. Д. Шматко // Дефектология. - 2010. - N 5. - С. 52-59 : 1 табл. - Библиогр.: с. 59 (10 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
специальное образование -- интегрированное обучение -- модели образовательной интеграции -- инклюзивное обучение -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети с ОВЗ -- диагностические программы -- дети дошкольного возраста -- группы комбинированной направленности -- индивидуальные занятия -- предречевые реакции -- ранняя помощь -- коррекционная педагогика -- учителя-дефектологи
Аннотация: Обсуждаются достоинства одной из наиболее перспективных форм дошкольного воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья совместно с их нормально развивающимися сверстниками. Рассматриваются оптимальные условия и необходимые требования к организации интеграционного процесса.

Найти похожие

10.


    Нозикова, Н. В. (доцент).
    Опыт организации интегративного обучения в средней общеобразовательной школе N 3 г. Хабаровска [Текст] / Н. В. Нозикова // Дефектология. - 2011. - N 3. - С. 81-85. - Библиогр.: с. 85 (3 назв. )
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Хабаровск, город--Россия

Кл.слова (ненормированные):
образовательная среда -- специальное образование -- коррекционное обучение -- общеобразовательные школы -- интегративное обучение -- образовательные интеграции -- психолого-педагогические условия -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети с ОВЗ -- школьники -- медицинская реабилитация -- психолого-педагогическая реабилитация -- индивидуальные программы -- индивидуальные карты -- коррекционная работа -- внеклассная деятельность
Аннотация: Обобщен опыт организации Службы сопровождения совместного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и их сверстников с нормой развития в условиях общеобразовательной школы.


Доп.точки доступа:
Средняя общеобразовательная школа N 3 \служба сопровождения детей\; Служба сопровождения детей средней общеобразовательной школы N 3
Найти похожие

11.


    Малофеев, Н. Н. (доктор педагогических наук; профессор; академик).
    Похвальное слово инклюзии, или речь в защиту самого себя [Текст] / Н. Н. Малофеев // Дефектология. - 2011. - N 4. - С. 3-17. - Библиогр.: с. 17 (15 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети с ОВЗ -- инклюзии -- интегрированное обучение -- инклюзивное образование -- опыт инклюзивного обучения -- проблемы инклюзивного образования -- условия специального образования -- риски специального образования
Аннотация: Публикуемый материал, необычный по форме изложения, но соответствующий по своему содержанию формату научно-аналитической статьи, выражает отношение автора, как ученого и как гражданина, к далеко не однозначным процессам модернизации системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья, осуществляемой в Российской Федерации.

Найти похожие

12.


    Зыкова, Т. С. (доктор педагогических наук; профессор).
    Учебник как компонент системы обучения детей с нарушениями слуха [Текст]. Сообщ. 1 / Т. С. Зыкова // Дефектология. - 2011. - N 4. - С. 18-29 : 1 схема. - Библиогр.: с. 29 (8 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети с ограниченными возможностями -- дети с ОВЗ -- дети с нарушениями слуха -- слабослышащие дети -- инклюзивное образование -- обучение глухих детей -- компоненты системы обучения -- учебные материалы -- специальные учебники -- специальное образование -- новые комплекты учебников -- учебники по развитию речи -- методические приемы обучения -- современные учебные материалы
Аннотация: Раскрывается роль учебника в системе обучения глухих детей на этапе модернизации образования. Материалы статьи раскрывают место учебника в учебном процессе, акцентируют внимание читателей на способах, повышающих мотивацию учения, формирующих у школьников потребность в знаниях, в овладении навыками самоконтроля.

Найти похожие

13.


    Медникова, Л. С. (доктор психологических наук; профессор).
    Особенности овладения образно-двигательными средствами общения дошкольниками с интеллектуальной недостаточностью [Текст] / Л. С. Медникова, Л. А. Лобач // Дефектология. - 2011. - N 4. - С. 30-37 : 2 рис. - Библиогр.: с. 37 (7 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети с ограниченными возможностями -- дети с ОВЗ -- дети с интеллектуальной недостаточностью -- невербальное общение -- образно-двигательные средства общения -- кодирование -- декодирование -- знаково-символическая деятельность -- экспериментальные исследования -- результаты экспериментов
Аннотация: Представлены результаты исследования особенностей становления образно-двигательных средств общения у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. Выделены типологические особенности овладения невербальными средствами общения, имеющие диагностическое значение и связанные с возможностью понимания и использования дошкольниками образно-двигательных знаков.


Доп.точки доступа:
Лобач, Л. А. (ассистент)
Найти похожие

14.


    Шулекина, Ю. А. (кандидат педагогических наук; старший преподаватель).
    Приемы логопедической работы по диагностике и коррекции понимания образных средств языка у младших школьников с ОНР [Текст] / Ю. А. Шулекина // Дефектология. - 2011. - N 4. - С. 38-51. - Библиогр.: с. 50-51 (13 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети с ограниченными возможностями -- дети с ОВЗ -- дети с общим недоразвитием речи -- младшие школьники -- коррекционное обучение -- специальная педагогика -- специальное обучение -- психолого-педагогическая поддержка -- экспериментальные исследования -- логопедическая коррекция -- образные средства языка -- понимание речи -- речемыслительные стратегии -- речевой дизонтогенез -- фразеологизмы -- метафоры -- языковые компетенции -- текстовая деятельность
Аннотация: Показана специфика понимания детьми с общим недоразвитием речи образных средств языка, рассматриваются речемыслительные стратегии, которые они используют для понимания вторичных номинаций. Раскрыты взаимосвязи языковых и когнитивных операций, участвующих в этом процессе. Представлена методика развития и коррекции понимания образных средств языка у младших школьников с ОНР, обоснованы приемы, порядок работы и содержание речевых инструкций. Показана необходимость включения в специальное обучение детей психолингвистического инструментария, способствующего формированию у них полноценной языковой компетенции, коммуникативной компетенции в целом.

Найти похожие

15.


    Российская Федерация. Правительство.
    О признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации [Текст] : постановление Правительства РФ от 20 июля 2011 г., N 603 / Российская Федерация, Правительство // Вестник образования России. - 2011. - N 17. - С. 7-8
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2011 г.; 2003 г.; 2005 г.; 2007 г.; 2008 г.
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
официальные материалы -- постановления -- изменения в актах -- изменения в законодательстве -- утратившие силу акты -- утратившие силу постановления -- нормативные акты -- продолжительность рабочего времени -- норма часов -- педагогические работники -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети с ОВЗ -- образовательные учреждения

Найти похожие

16.


    Зыкова, Т. С. (доктор педагогических наук; профессор).
    Учебник как компонент системы обучения детей с нарушениями слуха [Текст]. Сообщ. 2 / Т. С. Зыкова // Дефектология. - 2011. - N 5. - С. 3-16. - Библиогр.: с. 16 (8 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети с ограниченными возможностями -- дети с ОВЗ -- дети с нарушениями слуха -- слабослышащие дети -- инклюзивное образование -- обучение глухих детей -- компоненты системы обучения -- учебные материалы -- специальные учебники -- специальное образование -- новые комплекты учебников -- учебники по развитию речи -- методические приемы обучения -- современные учебные материалы -- речевые коммуникации -- монологическая речь -- теоретические положения -- обучение языку
Аннотация: В статье на примере новых учебников по развитию речи для школ глухих детей анализируются направления изменений функциональной нагрузки школьного учебника в достижении цели образования в формировании речевой коммуникации.

Найти похожие

17.


    Лазуренко, С. Б. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Комплексный подход к определению образовательного маршрута детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта [Текст] / С. Б. Лазуренко // Дефектология. - 2011. - N 5. - С. 44-55 : 5 табл., 1 рис. - Библиогр.: с. 55 (11 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети с ограниченными возможностями -- дети с ОВЗ -- дети с особыми образовательными потребностями -- дошкольники с нарушением интеллекта -- дошкольные учреждения компенсирующего вида -- медико-психологическая реабилитация -- педагогическая реабилитация -- исследования -- ранняя восстановительная помощь -- образовательные маршруты
Аннотация: Представлены результаты изучения объективных условий включения 187 детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта в существующую систему образования. Выделены наиболее значимые факторы определения видов и форм медико-психолого-педагогической помощи детям. Показано, что своевременный и адекватный выбор специального лечебно-образовательного маршрута для ребенка позволяет осуществить дифференцированный подход к реабилитации, способствующий восстановлению здоровья, развитию познавательного потенциала и личности ребенка в целом.

Найти похожие

18.


    Российская Федерация. Министерство образования и науки; Департамент развития системы физкультурно-спортивного воспитания.
    О направлении рекомендаций круглого стола по теме "Проблемы совершенствования преподавания физической культуры и спорта в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях" [Текст] : письмо Департамента развития системы физкультурно-спортивного воспитания Минобрнауки РФ от 31 мая 2011 г., N 19-128 / Российская Федерация, Министерство образования и науки; Департамент развития системы физкультурно-спортивного воспитания // Вестник образования России. - 2011. - N 19. - С. 19-23. - Прил.
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2011 г.
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
официальные материалы -- письма -- рекомендации -- круглые столы -- физкультура в школе -- физическая культура в школе -- коррекционные образовательные учреждения -- специальные образовательные учреждения -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети с ОВЗ


Доп.точки доступа:
Проблемы совершенствования преподавания физической культуры и спорта в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, Круглый стол
Найти похожие

19.


    Кукушкина, О. И. (член-корреспондент РАО; доктор педагогических наук).
    Специальный инструмент обучения [Текст] / О. И. Кукушкина // Дефектология. - 2012. - № 1. - С. 41-54 : 5 табл. - Библиогр.: с. 54 (3 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети с ОВЗ -- дети с нарушеними слуха -- дети с нарушениями речи -- дети с задержкой психического развития -- жизненная компетентность -- картина мира -- коррекционная работа -- инструменты обучения -- обучение детей с ОВЗ -- специальные инструменты моделирования -- формирование картины мира
Аннотация: Рассматривается специальный инструмент формирования картины мира - "калейдоскоп картин жизни и ее изменений на протяжении года", описываются принципы построения и логика применения в целях предупреждения и преодоления фрагментарности, ограниченности, однозначности в понимании происходящего.

Найти похожие

20.


    Бруштейн, Илья (журналист).
    Борьба со мглой на станции Мга. Когда социальное сиротство сочетается со слепотой... [Текст] / Илья Бруштейн // Дефектология. - 2012. - № 1. - С. 55-68
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Мга, поселок--Ленинградская область--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дети с нарушеними зрения -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети с ОВЗ -- дети-инвалиды -- инвалиды по зрению -- школы-интернаты -- коррекционные школы -- специализированные школы -- образование слепых детей -- обучение слепых детей -- российские школы-интернаты -- социальное сиротство -- социальная адаптация -- трудовая адаптация
Аннотация: О школе-интернате для слепых и слабовидящих детей в п. Мга, Ленинградской области.

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-113 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)