Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Каталог книг (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=понимание речи<.>
Общее количество найденных документов : 15
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-15 
1.


    Степанян, Л. Л.
    Пропозиция и структурная закономерность функционирования парантетических внесений / Л. Л. Степанян // Филологические науки. - 2007. - N 1. - С. . 94-100
ББК 81
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание
Кл.слова (ненормированные):
текст -- понимание текста -- синтаксис -- предложения -- психолингвистика -- парантезы -- речь -- понимание речи

Найти похожие

2.


    Энгл, Р. В.
    Рабочая память как способность к исполнительскому вниманию : дайджест / Р. В. Энгл // Психология обучения. - 2006. - N 12. - С. . 91-93
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния
Кл.слова (ненормированные):
рабочая память -- исполнительское внимание -- интеллектуальные способности -- вниманиеобучение -- обучаемость -- интеллектуальные ресурсы -- кратковременная память -- когнитивная психология -- когнитивные функции -- чтение -- понимание речи -- арифметические задачи -- компьютерное обучение

Найти похожие

3.


    Дэвис, М. Х.
    Лексические информационные драйвы перцептуальной обучаемости пониманию искаженной речи : дайджест / М. Х. Девис [и др. ] // Психология обучения. - 2005. - N 11. - С. . 30-32. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: General.- 2005, Vol. 134.- N2.- P. 222-241.
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния
Кл.слова (ненормированные):
понимание речи -- перцептуальные процессы -- вербальные способности -- искаженная речь -- искаженный текст -- перцептивная обучаемость


Доп.точки доступа:
Джонсрауд, И. С.; Хервайс-Адельман А.; Тейлор, К.; МакГеттиган, К.
Найти похожие

4.


    Энгл, Р. В.
    Рабочая память как способность к исполнительскому вниманию : дайджест / Р. В. Энгл // Психология обучения. - 2006. - N 12. - С. . 91-93. - Полностью ст. опубл.: Current directions in psychological science.- 2006.- N11.- P. 19-23.
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния
Кл.слова (ненормированные):
рабочая память -- исполнительское внимание -- интеллектуальные способности -- вниманиеобучение -- обучаемость -- интеллектуальные ресурсы -- кратковременная память -- когнитивная психология -- когнитивные функции -- чтение -- понимание речи -- арифметические задачи -- компьютерное обучение

Найти похожие

5.


    Федорова, О. В.
    Методика регистрации движений глаз "Визуальный мир": шанс для сближения психолингвистических традиций [Текст] / О. В. Федорова // Вопросы языкознания. - 2008. - N 6. - С. 98-120 : 2 рис., 1 схема. - Библиогр.: с. 117-120 (95 назв. ) . - ISSN 0373-658X
УДК
ББК 81.002.3
Рубрики: Языкознание, 19 в.; 20 в.; 21 в. нач.
   Психолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
визуальность -- визуальный мир -- глаза -- движения глаз -- регистрация движений глаз -- речь -- понимание речи -- высказывания -- сбои в речи -- речевые сбои -- психолингвистические традиции -- коммуникация -- референциальная коммуникация -- прайминг -- лексический прайминг -- двухмодальный лексический прайминг -- методология -- лингвисты
Аннотация: Как и в "чистой" лингвистике, в современном психолингвистическом мире существует разделение исследователей на два научных лагеря: сторонников традиций "язык как действие" и "язык как продукт". Однако в отличие от "чистой" лингвистики, в среде психолингвистов все большую популярность завоевывает направление исследований, которое объединяет исследователей обеих традиций, а именно, методика регистрации движений глаз "Визуальный мир". В обзоре на нескольких конкретных примерах, взятых как из области речепорождения, так и из области речепонимания, показаны те возможности, которые предоставляет психолингвистам и "чистым" лингвистам эта новая методология.

Найти похожие

6.


    Ипполитова, М. В. (кандидат педагогических наук).
    Развитие речи учащихся с церебральным параличом [Текст] / М. В. Ипполитова // Коррекционная педагогика. - 2009. - N 2 (32). - С. 52-62
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети -- школьники -- ДЦП -- детский церебральный паралич -- коррекционная работа -- развитие речи -- недоразвитие речи -- коррекционные школы 4 вида -- нарушения речи -- звукопроизношение -- гиперкинезы -- синкинезии -- дизартрия -- двигательные нарушения -- понимание речи -- логопедия -- игры -- упражнения -- словарный запас
Аннотация: Фрагмент из неопубликованного пособия М. В. Ипполитовой "Учителю о детях с церебральным параличом", в котором говорится о развитии речи детей с ДЦП в специальной школе IV вида.

Найти похожие

7.


    Шулекина, Ю. А. (кандидат педагогических наук; старший преподаватель).
    Приемы логопедической работы по диагностике и коррекции понимания образных средств языка у младших школьников с ОНР [Текст] / Ю. А. Шулекина // Дефектология. - 2011. - N 4. - С. 38-51. - Библиогр.: с. 50-51 (13 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети с ограниченными возможностями -- дети с ОВЗ -- дети с общим недоразвитием речи -- младшие школьники -- коррекционное обучение -- специальная педагогика -- специальное обучение -- психолого-педагогическая поддержка -- экспериментальные исследования -- логопедическая коррекция -- образные средства языка -- понимание речи -- речемыслительные стратегии -- речевой дизонтогенез -- фразеологизмы -- метафоры -- языковые компетенции -- текстовая деятельность
Аннотация: Показана специфика понимания детьми с общим недоразвитием речи образных средств языка, рассматриваются речемыслительные стратегии, которые они используют для понимания вторичных номинаций. Раскрыты взаимосвязи языковых и когнитивных операций, участвующих в этом процессе. Представлена методика развития и коррекции понимания образных средств языка у младших школьников с ОНР, обоснованы приемы, порядок работы и содержание речевых инструкций. Показана необходимость включения в специальное обучение детей психолингвистического инструментария, способствующего формированию у них полноценной языковой компетенции, коммуникативной компетенции в целом.

Найти похожие

8.


    Яковлев, И. А.
    Занятие по формированию математических представлений "Путешествие Колобка" [Текст] : во второй младшей группе / И. А. Яковлев // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2011. - N 5. - С. 47-49 . - ISSN 2220-1459
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
форма предметов -- математические задачи -- вторая младшая группа -- понимание речи -- развитие речи -- дидактические игры
Аннотация: Формирование математических представлений у детей второй младшей группы.

Найти похожие

9.


   
    Консультирует проф. Н. И. Жинкин [Текст] / Н. И. Жинкин // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 8 ; Золотые страницы. - 2012. - Вып. 8. - С. 98-101. - Золотые страницы. Специальный выпуск журнала "Иностранные языки в школе". - (Золотые страницы. - 2012. - Вып. 8. - С. 98-101) . - ISSN 0130-6073. - журнал в журнале
ББК 74.26 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- иноязычное мышление -- преподавание иностранных языков -- уроки иностранного языка -- словесные задачи -- составление фраз -- понимание речи -- спонтанная речь
Аннотация: В статье приводятся комментарии профессора Н. И. Жинкина на тему необходимости развития мышления на иностранном языке.


Доп.точки доступа:
Жинкин, Н. И. (профессор) \.\
Найти похожие

10.


    Федорова, О. В. (кандидат филологических наук).
    Рабочая память и язык [Текст] : от речепонимания к речепорождению / О. В. Федорова, Ю. Д. Потанина // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2013. - № 1. - С. 51-60. - Библиогр.: с. 59-60 . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81.002.3
Рубрики: Языкознание
   Психолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
рабочая память -- понимание речи -- порождение речи -- вербальная рабочая память -- беглость речи -- модель рабочей памяти -- речевое поведение -- оговорки
Аннотация: Показано, как использование понятия вербальной рабочей памяти помогает объяснить индивидуальные различия в механизмах понимания и порождения речи. Используя адаптированные к русскому языку тексты по определению объема рабочей памяти, авторы продемонстрировали, что объем рабочей памяти как значимо коррелирует со многими синтаксическими и референциальными процессами понимания речи, так и является хорошим предиктором беглости речи при порождении.


Доп.точки доступа:
Потанина, Ю. Д.
Найти похожие

 1-10    11-15 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)