Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:IPRbooks книги (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=лингвокультурологический подход<.>
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-17 
1.


    Туранина, Неонила Альфредовна (д-р филол. наук).
    Тексты о славянской культуре на уроках родного языка / Н. А. Туранина // Русская словесность. - 2006. - N 5. - С. . 60-62. - Библиогр.: с. 62
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
   Украина
    Республика Украина

    Белоруссия

    Россия

    Республика Беларусь

Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- синтаксис -- общеобразовательная школа -- славянская культура -- народная культура -- этнокультурные тексты -- лингвокультурологический подход -- украинский дом -- белорусская народная одежда -- русская баня -- уроки русского языка -- конспекты уроков -- украинское жилише -- национальные костюмы -- белорусские костюмы

Найти похожие

2.


    Левушкина, О. Н.
    Парадоксальность образов-символов рассказа Н. М. Кононова "Микеша": лингвокультурологический подход [Текст] / О. Н. Левушкина, З. В. Курошина // Русская словесность. - 2008. - N 2. - С. 64-70. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0868-9539
ББК 83.3(2Рос=Рус)6
Рубрики: Литературоведение
   Современная русская литература

Кл.слова (ненормированные):
проза -- рассказы -- поэтика -- писатели -- литературные герои -- литературные персонажи -- мифологизм -- образы-символы -- русские писатели -- лингвокультурологический подход -- Микеша
Аннотация: О поэтике рассказа современного русского писателя Н. М. Кононова.


Доп.точки доступа:
Курошина, З. В.; Кононов, Николай Михайлович (российский писатель) \н. М.\
Найти похожие

3.


    Левушкина, О. Н..
    Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова "Утес": лингвокультурологический подход [Текст] / О. Н. Левушкина // Русская словесность. - 2007. - N 4. - С. 59-64. - Библиогр.: с. 64 . - ISSN 0868-9539
ББК 83.3(2Рос=Рус)5 + 83.2
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XIX в.

   Анализ литературного произведения. Литературная критика

Кл.слова (ненормированные):
поэзия -- стихотворения -- поэтика -- мифология -- символика -- культурология -- семантика -- славянская мифология -- поэты -- религиозные мотивы -- христианская символика -- коннотации -- русские поэты -- культурные коннотации -- образы-символы -- анализ стихотворений -- мифологические мотивы -- лингвокультурологический подход -- образ утеса -- образ тучки -- образ пустыни -- образ утеса-великана
Аннотация: О взаимодействии древних славянских и поздних христианских коннотаций в лингвокультурологическом анализе стихотворения М. Ю. Лермонтова "Утес".


Доп.точки доступа:
Лермонтов, Михаил Юрьевич (русский поэт и прозаик ; 1814 - 1841) \о нем\
Найти похожие

4.


    Скорнякова, Раиса Михайловна (канд. филол. наук).
    Универсальное и этноспецифическое в русской фразеологии [Текст] / Р. М. Скорнякова // Русский язык в школе. - 2009. - N 5. - С. 82-85. - Библиогр.: с. 85 . - ISSN 0131-6141
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
фразеология -- фразеологизмы -- тема труда -- русские фразеологизмы -- лингвокультурологический подход -- этноспецифические фразеологизмы -- универсальные фразеологизмы
Аннотация: Сходства, различия и классификация русских устойчивых сочетаний, выражающих отношение к труду.

Найти похожие

5.


    Кучешева, И. Л.
    Некоторые особенности переноса имен собственных на предметы материальной действительности: лингвокультурологический подход [Текст] / И. Л. Кучешева // Иностранные языки в школе. - 2010. - N 3. - С. 76-80. - Библиогр.: с. 80 (8 назв. ) . - ISSN 0130-6073
УДК
ББК 81.2 + 81.03
Рубрики: Языкознание
   Германские языки

   Лексикология

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- географические названия -- лингвокультурологический подход -- лингвокультурология -- личные имена -- мифические персонажи -- ономастика -- персонажи -- собственные имена -- топонимика -- топонимы -- фамилии -- фамильные имена
Аннотация: В статье рассматривается перенос имен собственных топонимического происхождения и перенос фамильных имен, в частности, перенос географических названий на предметы материальной действительности, перенос фамильных имен на предметы материальной действительности, перенос фамилии известного лица на новый вид напитка или еды, перенос имен мифических персонажей на различные предметы и явления.

Найти похожие

6.


    Ларионова, Д. Г.
    Культурологические предпосылки формирования концептуализированной области "patria" в аспекте обучения русскому языку американских студентов [Текст] / Д. Г. Ларионова // Мир науки, культуры, образования. - 2011. - №3. - С. 43-45 . - ISSN 1919-5497
ББК 74.58
Рубрики: педагогика--высшее образование--педагогика высшей школы
Кл.слова (ненормированные):
лингвокультурологический подход -- интеграция культуры в языковое образование -- концептуализированная область -- формирование лингвокультурологической компетенции -- концепт -- имя концепта -- культурный архетип -- типологии культур -- коллективистский и индивидуалистский типы культур -- сопоставление лингвокультур -- переводный эквивалент
Аннотация: Приводится сопоставительное исследование ключевых концептов русской культуры "родина", "отечество", "отчизна", составляющих значительную концептуализированную область "patria", и коррелирующих с ними концептов американской культуры, а также анализируются типологические особенности русской и американской культур, обусловившие специфику данной концептуализированной области и вербализующих ее языковых средств. Опора на специфику этого фрагмента языковой картины мира является основой методики обучения национально маркированным языковым средствам.

Найти похожие

7.


    Карданова, Ксения Суфьяновна (кандидат филологических наук).
    Языковая картина мира: мифы и реальность [Текст] / К. С. Карданова // Русский язык в школе. - 2010. - N 10. - С. 56-61. - Библиогр.: с. 61 . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
московская семантическая школа -- языковая картина мира -- языковедение -- научные школы -- логический анализ языка -- концепты -- лингвокультурологический подход -- этнопсихолингвистика
Аннотация: О некоторых этапах эволюции понятия "картина мира" в естественных и гуманитарных науках, особенности функционирования в метаязыке лингвистики.

Найти похожие

8.


    Ионова, А. М.
    Комплекс упражнений для обучения общению на основе лингвокультурологического концепта "Ordnung" [Текст] : (на начальном этапе обучения) / А. М. Ионова // Иностранные языки в школе. - 2011. - № 10. - С. 65-68. - Библиогр.: с. 68 (4 назв. ) . - ISSN 0130-6073
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
диалогическое общение -- иностранные языки -- комплекс упражнений -- лингвокультурологический подход -- немецкий язык -- общение
Аннотация: Рассмотрен комплекс упражнений, предназначенный для обучения диалогическому общению начинающих изучать немецкий язык в средней, старшей школе и в вузе.

Найти похожие

9.


    Ступина, Елена Александровна (кандидат педагогических наук).
    Теоретическая модель процесса формирования речевой культуры младших школьников [Текст] / Е. А. Ступина // Начальная школа плюс до и после. - 2013. - № 7. - С. 82-87 : 2 табл. - Библиогр.: с. 87 (7 назв. ) . - ISSN 2071-9515
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
авторские программы -- лингвокультурологический подход -- младшие школьники -- начальная школа -- речевая культура -- речевая культура -- речевое общение -- речевое отношение -- речевое познание -- речевые умения -- связная речь -- теоретические модели -- теоретическое моделирование -- формирование культуры
Аннотация: Описана авторская теоретическая модель речевого развития детей младшего школьного возраста, отвечающая различным уровневым характеристикам речевой культуры.

Найти похожие

10.


    Иконникова, В. А.
    Лингвокультурологический подход к исследованию англоязычной юридической терминологии [Текст] = The Cultural-Linguistic Approach to the Investigation of Anglo-American Legal Terminology / В. А. Иконникова // Наука и школа. - 2013. - № 6. - С. 87-91. - Библиогр.: с. 90-91 (14 назв.) . - ISSN 1819-463X
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Германские языки

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- англоязычная юридическая терминология -- историко-территориальная маркированность -- культурный компонент значения -- лингвокультурологический подход -- лингвокультурология -- правовая культура -- реалии -- терминологические единицы -- терминология -- юридическая терминология -- языковые реалии
Аннотация: Рассматриваются основные положения теории лингвокультурологии применительно к англоязычным юридическим терминологическим единицам с культурным компонентом значения.

Найти похожие

 1-10    11-17 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)