Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=конкуренция в образовании<.>
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.


    Россидис, Daniel W. Rossides (professor of Socilogy Emeritus).
    Бездумный формализм: реформирование американского образования / Дэниел Россидис ; пер. с анг. Е. Фруминой // Вопросы образования. - 2006. - N 3. - С. . 22-56. - Библиогр.: 54-56. - 0; Реформирование американского образования. - 0; Чрезмерная вера американцев в образование. - 0; Золотой век исследований по стратификации в образовании (1925-1975). - 0; Социальное происхождение и затраты на одного ученика. - 0; Социальное происхождение и образовательные устремления. - 0; Социальное происхождение и академические успехи. - 0; Высшее образование завершающий штрих классового образования. - 0; Неспособность образования выполнять социальные функции. - 0; Миф о том, что образование создает человеческий капитал. - 0; Миф о том, что образование способствует развитию гражданственности. - 0; Почему плохая система продолжает существовать?. - 0; Сфабрикованный кризис. - 0; Химера тестирования. - 0; Образование: удобный "козел отпущения". - 0; Реальная цель "образовательной реформы". - 0; Школы все же что-то значат. - 0; Правильное образование
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 20 в.
   Соединенные штаты Америки, Америка
    США

Кл.слова (ненормированные):
образование за рубежом -- образование в США -- американское образование -- образовательная политика -- реформирование образования -- система образования -- тестирование в образовании -- финансовые затраты -- социология образования -- неравенство в образовании -- классовое образование -- конкуренция в образовании -- эмпирические исследования


Доп.точки доступа:
Фрумина, Е. \.\
Найти похожие

2.


    Салми, Джамил.
    Российские вузы в конкуренции университетов мирового класса [Текст] / Д. Салми, И. Д. Фрумин // Вопросы образования. - 2007. - N 3. - С. 5-45 : 5 табл. - Библиогр.: с. 41-45 (на англ. яз. ). - 1; Что значит быть университетом мирового класса?. - 1; Университеты, занимающие первые места в международных рейтингах. - 1; Почему некоторые университеты не выдерживают конкуренции на глобальном уровне?. - 1; Повышение уровня существующих вузов. - 1; Слияние вузов. - 1; Создание новых учебных заведений. - 1; Первые шаги - роль государства. - 1; Последовательность изменений. - 1; Ключевые вопросы, на которые надо отвечать при модернизации университетов. - 1; Проблема трансформации университетов в России . - ISSN 1814-9545
ББК 74.58 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
лучшие университеты мира -- университеты мирового класса -- флагманские университеты -- международные рейтинги вузов -- старейшие университеты -- конкурентоспособность российских вузов -- конкуренция в образовании -- слияние вузов -- интернационализация -- реорганизация вузов -- финансирование вузов -- привлечение частного капитала -- качество высшего образования
Аннотация: Правительства многих стран сегодня все больше осознают необходимость того, чтобы их лучшие университеты были в авангарде глобального интеллектуального и научного развития. Представлены некоторые идеи, которые могут послужить ориентирами при решении задачи обеспечения конкурентоспособности российских вузов на глобальном уровне, т. е. создания так называемых флагманских университетов. Рабочее определение понятия "университет мирового класса", возможные стратегии создания такого университета. Анализируется российская специфика решения таких задач, как привлечение лучших и академических кадров, надлежащее финансирование высшей школы и обеспечение оптимальных схем административного управления.


Доп.точки доступа:
Фрумин, Исак Давидович (д-р пед. наук)
Найти похожие

3.


    Глущенко, Т. Б.
    Структура и содержание готовности будущего учителя к использованию новых информационных технологий в формировании имиджа образовательного учреждения [Текст] / Т. Б. Глущенко // Информатика и образование. - 2009. - N 2. - С. 111-113 . - ISSN 0234-0453
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
имидж образовательных учреждений -- конкурентоспособность образовательных учреждений -- конкуренция в образовании -- подготовка учителей -- учителя информатики
Аннотация: Создание конкурентной среды в сфере образовательных услуг, использование различных форм конкуренции, среди которых значительная роль отводится имиджу. Статья раскрывает проблему подготовки будущего учителя к использованию НИТ в формировании имиджа образовательного учреждения.

Найти похожие

4.


    Жемерикина, Юлия Игоревна (асп.).
    Противодействие обучению конкурентов и "троянское обучение" в социальных взаимодействиях [Текст] / Ю. И. Жемерикина, С. Г. Кутасина, А. Н. Поддъяков // Вопросы образования. - 2010. - N 2. - С. 118-135. - Библиогр.: с. 134-135 (33 назв) . - ISSN 1814-9545
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
социальные взаимодействия -- человеческий капитал -- теория человеческого капитала -- теория принципал-агент -- противодействия обучению -- причины противодействия обучению -- троянское обучение -- типы троянского обучения -- зоны подавленного развития -- конкуренция в образовании -- принципал-агент -- эмпирические исследования
Аннотация: Один из наиболее эффективных способов сделать конкурента несостоятельным в меняющемся мире - помешать ему обучиться новым видам деятельности. В сфере обучения конкурентная борьба приобретает формы противодействия обучения соперника, а также "троянского обучения" - скрытого обучения другого субъекта тому, что для него невыгодно, вредно, опасно, но соответствует интересам организатора обучения. Приводятся примеры противодействия обучению, дается классификация типов "троянского обучения", обсуждаются возможные теоретические подходы к проблеме и анализируются результаты проведенных эмпирических исследований.


Доп.точки доступа:
Кутасина, Светлана Геннадьевна (педагог-психолог МОУ СОШ N 6); Поддъяков, Александр Николаевич (д-р психол. наук ; проф. фак. психологии)
Найти похожие

5.


    Компаньон, Антуан (профессор ; литературовед).
    Американские уроки [Текст] / А. Компаньон ; пер. с франц. А. Устинова // Вопросы образования. - 2010. - N 4. - С. 204-226 . - ISSN 1814-9545
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Франция--Европа--Америка

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование за рубежом -- сравнительное образование -- американские университеты -- французские университеты -- многоступенчатая система образования -- расходы на образование -- отбор студентов -- конкуренция в образовании -- выдача дипломов -- церемонии вручения дипломов -- оценка качества образования
Аннотация: Рассматриваются общепринятые во Франции представления об американской системе обучения в университетах. Обсуждается образовательная система в целом, размеры и структура учебных заведений, стоимость обучения и отбор студентов, рынок дипломов, конкуренция, общее развитие и управление, академические свободы и использование фондов. Совершается исторический экскурс, без которого невозможно обойтись. Какие можно извлечь уроки для высшего образования во Франции, но надо помнить, что университетская система в Америке так же стоит на перепутье и она так же уязвима.


Доп.точки доступа:
Устинова, А.
Найти похожие

6.


    Зернов, Владимир Алексеевич (доктор технических наук; профессор; ректор).
    Конкурентная среда в образовании: миф или реальность? [Текст] / В. А. Зернов // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 7. - С. 46-49 : ил., табл. . - ISSN 1726-667X
ББК 74.04 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия

   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
системы образования -- российская система образования -- система высшего образования -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- российские вузы -- инновации в образовании -- конкуренция в образовании -- конкурентная среда -- инновационно-образовательная среда -- инновационная среда -- образовательная среда -- государственные ресурсы -- государственный заказ -- оценка вузов -- вузы-лидеры
Аннотация: Рассмотрена проблема отсутствия конкурентной среды в российской системе образования. Охарактеризован комплекс факторов, необходимый для возникновения конкуренции в образовательной сфере России. Сформулированы базовые задачи, которые необходимо решить для формирования в России конкурентной инновационно-образовательной среды.

Найти похожие

7.


    Петрович, Ольга Георгиевна (ассистент кафедры социологии регионов социологического факультета).
    Сфера высшего образования и рыночные отношения: негативные последствия вступления России в ВТО [Текст] / Ольга Петрович // Ученый совет. - 2012. - № 7. - С. 60-67 : 3 фот. - Библиогр.: с. 66-67 (14 назв. ) . - ISSN 2074-9953
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Организация образования--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вступление в ВТО -- вузы -- высшие учебные заведения -- государственная образовательная политика -- зарубежные вузы -- коммерциализация вузов -- конкуренция в образовании -- международные торговые организации -- научная политика -- образовательная политика -- образовательные услуги -- педагогическое мастерство -- профессиональное образование -- реформирование образования -- российская высшая школа -- рынок образовательных услуг
Аннотация: В современных экономических условиях высшие учебные заведения вынуждены подстраиваться под новые рыночные требования. Вступление России во Всемирную торговую организацию дополнительно усложняет, усиливает их влияние на высшее образование, в том числе и негативное, обостряя конкуренцию, меняя подход к ценности образования, восприятию научно-педагогических кадров и научных исследований, трансформируя роль государства в этой сфере.

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)