Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=интеллектуальные операции<.>
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.


    Бершадский, М. Е.
    Исследование сформированности интеллектуальных операций в предметном обучении / М. Е. Бершадский // Химия в школе. - 2003. - N 3. - С. . 31-34. - 0; Психолого-педагогическая диагностика качества знаний. - Рец. на ст.: Минин М. Г., Михайлова Н. С. Психолого-педагогическая диагностика качества знаний
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
   Химия

Кл.слова (ненормированные):
психолого-педагогическая диагностика -- предметное обучение -- интеллектуальные операции -- интеллектуальное развитие

Найти похожие

2.


    Семенова, Г. Н.
    Роль комбинаторных способностей в интеллектуальном развитии младших школьников [Текст] / Г. Н. Семенова // Психология обучения. - 2008. - N 3. - С. 38-43. - Библиогр.: с. 43 ( 8 назв. ) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
комбинаторные способности -- интеллектуальное развитие -- младшие школьники -- умственное развитие -- интеллектуальные операции -- мыслительная деятельность -- пространственно-комбинаторные задачи
Аннотация: Результаты экспериментального исследования комбинаторных способностей в интеллектуальном развитии младших школьников. Обоснование необходимости формирования приемов мыслительной деятельности с самых первых шагов обучения в школе. Сопоставление решения первоклассниками пространственно-комбинаторной задачи с показателями интеллектуальных способностей.

Найти похожие

3.


    Шадриков, В. Д.
    Понимание развития в культурно-исторической психологии [Текст] / В. Д. Шадриков // Мир психологии. - 2012. - № 2. - С. 15-33. - Библиогр.: с. 32-33 (7 назв.)
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
развитие -- примитивный человек -- культурное развитие -- сигнификация -- психические функции -- способности -- интеллектуальные операции -- ребенок -- учебная деятельность -- развитие способностей -- психическая деятельность
Аннотация: Рассматривается динамика взглядов на развитие человека с позиции примитивного человека, ребенка, ученика. Показывается оригинальность взглядов на развитие как процесс сигнификации. Подчеркивается, что развитие ребенка связано, прежде всего, с формированием внутренних механизмов психической деятельности и овладением этими механизмами. Рассматривается процесс развития способностей через овладение интеллектуальными операциями, которые осваивают ученики в учебной деятельности. Приведены экспериментальные данные, подтверждающие эффективность данного пути ментального развития ученика.

Найти похожие

4.


    Иванова, В. П.
    Уровневый характер понимания научного текста [Текст] / Иванова, В. П. // Психологическая наука и образование. - 2012. - № 3. - С. 53-61. - Библиогр. : с. 60 (14 назв.) . - ISSN 1814-2052
Рубрики: Психология
   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
научные тексты -- уровни понимания -- интеллектуальные операции -- стратегии понимания -- осмысление текстов -- понимание текстов
Аннотация: Рассматриваются характеристики научного текста, его свойства и связанные с ними особенности его понимания. Представлены материалы исследования, целью которого было выявление уровневого характера понимания текста и определение возможности его осмысления.

Найти похожие

5.


    Шадриков, Владимир Дмитриевич.
    Мысль, мышление и сознание [Текст] / В. Д. Шадриков // Мир психологии. - 2014. - № 1. - С. 17-32. - Библиогр.: с. 31-32 (20 назв.)
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальные операции -- мысль -- мышление -- поведение -- познавательные процессы -- рассуждение -- рефлексивность -- рефлексия -- сознание -- суждение -- ум -- умозаключение
Аннотация: Через раскрытие структуры мысли и содержания психики показывается, что сознание выступает как функциональная часть, актуализируемая субъектом в целях организации текущей жизнедеятельности. Мышление с его операциями рассматривается как механизм работы с содержанием сознания. Доказывается, что рефлексия включена в мыслительный процесс и нет основания рассматривать ее отдельно от мышления. Показывается, что все познавательные процессы можно разделить на два вида: обеспечивающие психическую деятельность содержанием и выступающие как механизм работы с этим содержанием. Рассматривается связь мышления и ума, и на этой основе дается содержательное психологическое толкование операциям: суждению, умозаключению, рассуждению.

Найти похожие

6.


    Вербицкий, А. А. (доктор педагогических наук; кандидат психологических наук; профессор; член-корреспондент РАО; заведующий кафедрой).
    Методологические основы реализации новой образовательной парадигмы [Текст] / А. А. Вербицкий, Н. А. Рыбакина // Педагогика. - 2014. - № 2. - С. 3-14. - Библиогр.: с. 14 (15 назв.) . - ISSN 0869-561X
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
инвариант непрерывного образования -- инварианты -- интеллектуальные операции -- информационное общество -- классификации интеллектуальных операций -- компетентностно-контекстная модель -- компетентностный подход -- компетенции -- контекстное обучение -- метапредметные результаты образования -- модели компетенции -- модернизация образования -- непрерывное образование -- новая образовательная парадигма -- образовательные парадигмы -- организация процесса обучения -- результаты образования -- способности человека -- теория контекстного обучения -- традиционная образовательная парадигма -- учебно-воспитательный процесс -- формирование метапредметных результатов
Аннотация: В статье анализируются причины слабой реализации основных направлений модернизации российского образования. Авторы доказывают, что в качестве методологической основы становления нового типа обучения могут выступать идеи непрерывного образования, компетентностного подхода и теории контекстного обучения.


Доп.точки доступа:
Рыбакина, Н. А. (кандидат педагогических наук; докторант); Шадриков, В. Д. (доктор психологических наук; профессор)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)