Поисковый запрос: <.>U=376<.> |
Общее количество найденных документов : 392
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
|
Кочикова, Е. Н. (учитель-логопед высшей квалификационной категории). Роль логоритмических упражнений в работе с дошкольниками и первоклассниками в условиях интегрированного образования [Текст] / Е. Н. Кочикова, Е. Н. Мартынова> // Начальная школа. - 2014. - № 7. - С. 31-37. - Библиогр.: с. 36-37 (12 назв.)
. - ISSN 0027-7371ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): артикуляционная гимнастика -- дошкольники -- интегрированное образование -- коммуникативные игры -- логоритмика -- логоритмические упражнения -- первоклассники -- речевое дыхание -- чистоговорки Аннотация: Авторы обосновывают необходимость использования элементов логопедической ритмики в процессе формирования предпосылок к овладению чтением и письмом как у детей с речевой патологией, так и у детей с нормальным речевым развитием. Предлагается комплекс упражнений на координацию речи и движений.
Доп.точки доступа: Мартынова, Е. Н. (кандидат педагогических наук, доцент) Найти похожие
|
>2.
|
Галанина, Ж. А. (педагог-организатор по здоровьесбережению). Специфика обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе [Текст] / Ж. А. Галанина> // Образование в современной школе. - 2014. - № 6. - С. 37-39. - Библиогр. в конце ст.
. - ISSN 1609-7432ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ОВЗ -- дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- жизненная компетентность -- обучение детей с ОВЗ -- общеобразовательные школы -- ограниченные возможности здоровья Аннотация: Проанализирована специфика обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Перечислены требования к организации образовательного процесса детей с ОВЗ в общеобразовательной школе. Охарактеризованы такие компоненты содержательной части образования детей с ОВЗ как «академический» и компонент «формирований жизненной компетенции». Сделан вывод о том, что образование детей с ОВЗ может считаться качественным при условиях продвижения ребёнка по направлениям, соответствующим этим компонентам.
Найти похожие
|
>3.
|
Кожанова, Татьяна Михайловна. Педагогическая помощь семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Татьяна Кожанова> // Детский сад от А до Я. - 2014. - № 3 (69). - С. 112-118 : фот., табл.
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети с ограниченными возможностями здоровья -- образовательные учреждения -- программы -- родители -- родительско-детские отношения -- семьи Аннотация: О работе по формированию конструктивных взаимоотношений между родителями и детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного учреждения.
Найти похожие
|
>4.
|
Коррекция психофизиологического развития детей средствами песочной терапии [Текст] / Валентина Малышева [и др.]> // Детский сад от А до Я. - 2014. - № 3 (69). - С. 119-134 : фот., табл. - Библиогр.: с. 131 (10 назв.)
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): группы комбинированной направленности -- группы компенсирующей направленности -- группы общей направленности -- дети с нарушением опорно-двигательного аппарата -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- детские сады -- игры с песком -- нормально развивающиеся дети -- песочная терапия -- предметно-развивающая среда -- психофизиологическое развитие Аннотация: Об организации песочной терапии для детей с ограниченными возможностями здоровья и нормально развивающихся детей в условиях детского сада.
Доп.точки доступа: Малышева, Валентина Николаевна; Акуличева, Людмила Алексеевна; Блинова, Ольга Николаевна; Касьянова, Елена Евгеньевна Найти похожие
|
>5.
|
Бухаров, Д. В. Разделяя боль [Текст] : интервью с Д. В. Бухаровым / беседовала Е. Терешатова> // Директор школы. - 2014. - № 6. - С. 84-90
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): инклюзивное обучение -- интервью -- коррекционно-развивающее обучение -- коррекционные школы -- проблемы образования Аннотация: На вопросы корреспондента о состоянии коррекционного образования в стране ответил Д. В. Бухаров.
Доп.точки доступа: Терешатова, Е. Найти похожие
|
>6.
|
Николаева, И. Ю. (учитель-дефектолог). На поиски Буратино [Текст] : коррекционно-игровая образовательная деятельность с детьми с задержкой психического развития с привлечением родителей / И. Ю Николаева> // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 4. - С. 17-19 : ил. - библиогр.: с.19 (5 назв.)
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- задержка психического развития -- коррекционная педагогика -- коррекционно-игровая деятельность -- образовательная деятельность Аннотация: Закрепление знаний детей о характерных признаках весны, применение знаний в предметно-практической, речевой и игровой деятельности, уточнение и закрепление знаний детей о цветах и насекомых, их характерных признаках, знания их основных частей. А так же развитие мышления, речи, зрительной памяти, слухового внимания, чувства ритма, двигательных навыков, эмоционального восприятия музыки.
Найти похожие
|
>7.
|
Маркина, Т. С. (учитель-логопед). Пальчиками мы играем - речь детишек развиваем [Текст] / Т. С. Маркина> // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 5. - С. 19-22 : ил., фот. - Библиогр.: с. 22 (5 назв.)
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): гидрогимнастика -- дошкольники -- коррекционная педагогика -- пальчиковая гимнастика -- речевое развитие Аннотация: Упражнения для пальцев рук, способствующие речевому развитию детей. Конспект гидрогимнастики с детьми старшего дошкольного возраста.
Найти похожие
|
>8.
|
Личман, Н. Н. (учитель-педагог). Дом для друзей [Текст] : бинарное логопедическое занятие в старшей группе / Н. Н. Личман, И. Н. Зосимова> // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 7. - С. 10-11 : ил.
ББК 74.3 + 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): бинарные занятия -- дошкольники -- логопедические занятия Аннотация: Игры, задания и упражнения с помощью которых можно формировать умение высказывать свои суждения предложениями разных конструкций, упражнять в образовании сложных слов, автоматизировать звук [р] в словах и предложениях.
Доп.точки доступа: Зосимова, И. Н. (музыкальный руководитель) Найти похожие
|
>9.
|
Курбангалиева, Юлия Юрьевна. Особенности развития фонематического слуха у детей дошкольного возраста с общим недоразвитие речи [Текст] : [Текст] / Ю. Ю. Курбангалиева, О. А. Высокогорская> // Гуманитарные исследования. - 2014. - № 1 ( 49 ). - С. 102-110. - Библиогр.: с. 109-110
. - ISSN 1818-4936ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): звукослоговая структура -- недоразвитие речи -- речь -- фонематический слух -- фонематическое восприятие -- фонетический слух -- язык Аннотация: Фонематический слух — это тонкий, систематизированный слух, который позволяет различать и узнавать фонемы родного языка. Решающим фактором развития фонематического слуха ребенка в норме является развитие его речи в процессе общения с окружающими. Фонетический слух формируется на базе фонематического слуха и осуществляет контроль за слоговыми рядами в речи. Фонематический слух и фонетический слух, взаимодействуя, составляют речевой слух, который отвечает за звукослоговую структуру речи ребенка. Фонематическое восприятие как умственные операции по звуковому анализу формируется в процессе специального обучения. У детей с общим недоразвитием речи нарушение фонематического слуха носит вторичный характер. Нарушение моторики органов артикуляции отрицательно влияет на формирование фонематического слуха. Нарушения кинестетического контроля и слуховой дифференциации является причиной стойких нарушений фонетической и просодической стороны речи. Нарушения фонематического слуха проявляются в трудностях различения неречевых звуков, квазиомонимов; различении высоты, силы, тембра голоса; дифференциации слогов и фонем. Перед обследованием восприятия речевых звуков на слух необходимо ознакомиться с результатами исследования состояния физического слуха ребенка. При исследовании фонематического слуха используются задания, исключающие проговаривание, чтобы трудности звукопроизношения не влияли на качество его выполнения.
Доп.точки доступа: Высокогорская, Оксана Анатольевна Найти похожие
|
>10.
|
Сатарова, Лариса Алексеевна. К вопросу о профилактике синдрома эмоционального выгорания педагога коррекционного учреждения [Текст] : [Текст] / Л. А. Сатарова, Ю. Ю. Курбангалиева, К. С. Кулагина> // Гуманитарные исследования. - 2014. - № 1 ( 49 ). - С. 135-139. - Библиогр.: с. 138-139
. - ISSN 1818-4936ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционное учреждение -- профессиональная деятельность -- профилактика выгорания -- стрессы -- эмоциональное выгорание -- эмоциональное истощение Аннотация: Синдром выгорания представляет собой процесс постепенной потери эмоциональной, умственной и физической энергии, проявляющийся в симптомах эмоционального и умственного истощения, физического утомления, личностной отстраненности и снижения удовлетворения исполнением работы. Эмоциональное истощение проявляется как полное или частичное отсутствие в поведении человека тех или иных эмоций, будь они положительными или отрицательными.
Доп.точки доступа: Курбагалиева, Юлия Юрьевна; Кулагина, Кира Станиславовна Найти похожие
|
>11.
|
Российская Федерация. Министерство образования и науки. Об итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья [Текст] : письмо от 09.04.2014, № НТ-392/07 / Российская Федерация, Министерство образования и науки> // Официальные документы в образовании. - 2014. - № 15. - С. 39-43. - Прил.
. - ISSN 0234-7512ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ГВЭ -- ГИА -- государственная итоговая аттестация -- государственные выпускные экзамены -- дети-инвалиды -- итоговая аттестация -- ограниченные возможности здоровья -- официальные материалы -- письма -- экзаменационные материалы -- экзамены
Найти похожие
|
>12.
|
Баулина, М. Е. Использование методики глобального чтения для обучения письму ребенка с синдромом Аспергера [Текст] / М. Е. Баулина> // Психология обучения. - 2014. - № 7. - С. 23-27. - Библиогр.: с. 27-28 (9 назв.)
. - ISSN 1561-2457ББК 74.3 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): Аспергера синдром -- глобальное чтение -- головной мозг -- дисграфия -- нейропсихологический подход -- обучение письму -- синдром Аспергера Аннотация: Статья посвящена проблеме обучения письму детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Рассматриваются недостатки и преимущества традиционной методики обучения письму и использования так называемого "глобального" чтения на примере коррекционной работы с ребенком, имеющим синдром Аспергера. В работе приведено подробное описание методов длительного нейропсихологического сопровождения ребенка, испытывающего трудности обучения письму.
Найти похожие
|
>13.
|
Баронова, В. В. Подбираем прилагательные с помощью пиктограмм [Текст] / В. В. Баронова> // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 3. - С. 16-20. - Библиогр.: с. 20
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ОНР -- УДО -- коррекция речи -- логопедические занятия -- общее недоразвитие речи -- пиктограммы -- подготовка к школе -- прилагательные -- развитие речи -- словарный запас -- старший дошкольный возраст -- учреждения дошкольного образования Аннотация: Автор делится опытом использования пиктограмм в работе с дошкольников с общим недоразвитие речи (ОНР), которые служат наглядной опорой для пополнения словарного запаса детей качественными прилагательными.
Найти похожие
|
>14.
|
Гуцал, И. Ю. В стране грамоты [Текст] : занятие / И. Ю. Гуцал, Е. Н. Монахова> // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 3. - С. 21-22
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ОНР -- УДО -- буквы -- звуки -- звукобуквенный анализ -- интегрированные занятия -- логопедическая работа -- обучение грамоте -- общее недоразвитие речи -- подвижные игры -- подготовка к школе -- правописание -- старший дошкольный возраст -- учреждения дошкольного образования -- физическое воспитание Аннотация: В статье идет речь об использовании подвижных игр на занятиях по закреплению навыков звукобуквенного анализа и синтеза, правописания жи- и ши- при обучении старших дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР) грамоте.
Доп.точки доступа: Монахова, Е. Н. Найти похожие
|
>15.
|
Матросова, О. А. Творческая неделя "Зеленый огонек" [Текст] / О. А. Матросова, Н. С. Мехоношина> // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 3. - С. 37-43. - Библиогр.: с. 43
ББК 74.1 + 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): МОУ -- УДО -- безопасное поведение -- дети с особенностями психофизического развития -- дорожно-транспортный травматизм -- медицинские образовательные учреждения -- нарушения зрения -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- нарушения эмоционально-волевого развития -- правила дорожного движения -- профилактика травматизма -- сценарии -- творческие недели -- учреждения дошкольного образования Аннотация: Представлены сценарии части мероприятий творческой недели "Зеленый огонек" среди дошкольников с особенностями психофизического развития, формирующих безопасное поведение на улицах и на дорогах, способствующих профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Доп.точки доступа: Мехоношина, Н. С. Найти похожие
|
>16.
|
Афанасьва, Н. А. Встреча с обитателями экзотариума [Текст] / Н. А. Афанасьва> // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 3. - С. 74-77
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Головеньково, поселок--Россия--Тульская область Кл.слова (ненормированные): анималотерапия -- благотворительные занятия -- дети с особенностями психофизического развития -- животные -- загадки -- нарушения зрения -- нарушения интеллекта -- подвижные игры -- праздники -- просветительская деятельность -- психотерапия -- сенсорная информация -- слепые дети -- сценарии -- тактильные контакты -- школы-интернаты -- экзотариумы -- экологические проекты Аннотация: Представлено занятие с элементами анималотерапии для воспитанников Головеньковской школы-интерната для умственно-отсталых и слепых детей разных возрастных групп, проведенного в рамках благотворительного проекта "Лапа поддержки" сотрудниками Тульского областного экзотариума.
Доп.точки доступа: Тульский областной экзотариум; Головеньковская школа-интернат Найти похожие
|
>17.
|
Денискина, Венера. Невидимая радуга [Текст] / Венера Денискина> // Семья и школа. - 2014. - № 5/6. - С. 16-17
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Россия Кл.слова (ненормированные): инвалиды по зрению -- коррекционная педагогика -- нарушенное зрение -- особенности воспитания -- слабовидящие дети -- слепые дети Аннотация: Принципы воспитания детей с нарушением зрения.
Найти похожие
|
>18.
|
Ефимова, Нина Юрьевна (старший преподаватель). Исследование агрессивности подростков с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Н. Ю. Ефимова> // Сибирский педагогический журнал. - 2014. - № 2. - С. 160-164 : табл. - Библиогр.: с. 164 (10 назв. )
. - ISSN 1813-4718ББК 88.6 + 74.3 Рубрики: Психология Образование. Педагогика Особые состояния и явления психики Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): агрессивное поведение -- индекс агрессивности -- индекс враждебности -- школьники с умственной отсталостью Аннотация: Проблемы социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья являются ключевыми в вопросах организации для них системы специального образования. Необходимым условием для развития социально адаптированной личности служит ее умение налаживать продуктивные взаимоотношения с окружающими людьми, что в свою очередь зависит от комплекса её личностных предпосылок и психофизических особенностей. Статья посвящена исследованию проявлений агрессивности умственно отсталых подростков в повседневной жизни как одного из признаков интолерантности, наличие которого тормозит развитие навыков социального поведения. Исследование также коснулось возможности применения традиционных методик для диагностики уровня агрессивного поведения.
Найти похожие
|
>19.
|
Инклюзивное образование учащихся с задержкой психического развития и ограниченными возможностями здоровья на основе психофизиологического паспорта [Текст] / В. А. Вишневский [и др.]> // Теория и практика физической культуры. - 2014. - № 7. - С. 90-92 : табл. - Библиогр.: с. 92 (2 назв.)
. - ISSN 0040-3601ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): задержка психического развития -- здоровье школьников -- инклюзивное образование -- коррекционная педагогика -- ограниченные возможности -- психическое развитие -- психофизиологические паспорта -- школьники Аннотация: Оценка эффективности психофизиологического паспорта, позволяющего частично оптимизировать состояние учащихся с задержкой психического развития и ограниченными возможностями здоровья.
Доп.точки доступа: Вишневский, В. А.; Каледа, Н.; Павлов, А.; Ханмурзаева, Х. Найти похожие
|
>20.
|
Чебуркова, Н. К. Формирование фонематического восприятия у дошкольников [Текст] : (консультация для воспитателей) / Н. К. Чебуркова> // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 5. - С. 98-106. - Библиогр.: с. 106 (7 назв. )
ББК 74.1 + 74.3 + 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- воспитатели -- детские сады -- дефекты речи -- дошкольники -- дошкольные образовательные учреждения -- консультации -- логопедические игры -- логопедия -- нарушения звукопроизношения -- нарушения речи -- педагоги -- речевые игры -- слуховое восприятие -- фонематическое восприятие -- формирование фонематического восприятия Аннотация: Игры для развития слухового восприятия и речи в детском саду.
Найти похожие
|
|
|