Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:IPRbooks книги (217)Межвузовская электронная библиотека (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>U=376<.>
Общее количество найденных документов : 392
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.


    Кочикова, Е. Н. (учитель-логопед высшей квалификационной категории).
    Роль логоритмических упражнений в работе с дошкольниками и первоклассниками в условиях интегрированного образования [Текст] / Е. Н. Кочикова, Е. Н. Мартынова // Начальная школа. - 2014. - № 7. - С. 31-37. - Библиогр.: с. 36-37 (12 назв.) . - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
артикуляционная гимнастика -- дошкольники -- интегрированное образование -- коммуникативные игры -- логоритмика -- логоритмические упражнения -- первоклассники -- речевое дыхание -- чистоговорки
Аннотация: Авторы обосновывают необходимость использования элементов логопедической ритмики в процессе формирования предпосылок к овладению чтением и письмом как у детей с речевой патологией, так и у детей с нормальным речевым развитием. Предлагается комплекс упражнений на координацию речи и движений.


Доп.точки доступа:
Мартынова, Е. Н. (кандидат педагогических наук, доцент)
Найти похожие

2.


    Галанина, Ж. А. (педагог-организатор по здоровьесбережению).
    Специфика обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе [Текст] / Ж. А. Галанина // Образование в современной школе. - 2014. - № 6. - С. 37-39. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1609-7432
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- жизненная компетентность -- обучение детей с ОВЗ -- общеобразовательные школы -- ограниченные возможности здоровья
Аннотация: Проанализирована специфика обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Перечислены требования к организации образовательного процесса детей с ОВЗ в общеобразовательной школе. Охарактеризованы такие компоненты содержательной части образования детей с ОВЗ как «академический» и компонент «формирований жизненной компетенции». Сделан вывод о том, что образование детей с ОВЗ может считаться качественным при условиях продвижения ребёнка по направлениям, соответствующим этим компонентам.

Найти похожие

3.


    Кожанова, Татьяна Михайловна.
    Педагогическая помощь семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Татьяна Кожанова // Детский сад от А до Я. - 2014. - № 3 (69). - С. 112-118 : фот., табл.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети с ограниченными возможностями здоровья -- образовательные учреждения -- программы -- родители -- родительско-детские отношения -- семьи
Аннотация: О работе по формированию конструктивных взаимоотношений между родителями и детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного учреждения.

Найти похожие

4.


   
    Коррекция психофизиологического развития детей средствами песочной терапии [Текст] / Валентина Малышева [и др.] // Детский сад от А до Я. - 2014. - № 3 (69). - С. 119-134 : фот., табл. - Библиогр.: с. 131 (10 назв.)
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
группы комбинированной направленности -- группы компенсирующей направленности -- группы общей направленности -- дети с нарушением опорно-двигательного аппарата -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- детские сады -- игры с песком -- нормально развивающиеся дети -- песочная терапия -- предметно-развивающая среда -- психофизиологическое развитие
Аннотация: Об организации песочной терапии для детей с ограниченными возможностями здоровья и нормально развивающихся детей в условиях детского сада.


Доп.точки доступа:
Малышева, Валентина Николаевна; Акуличева, Людмила Алексеевна; Блинова, Ольга Николаевна; Касьянова, Елена Евгеньевна
Найти похожие

5.


    Бухаров, Д. В.
    Разделяя боль [Текст] : интервью с Д. В. Бухаровым / беседовала Е. Терешатова // Директор школы. - 2014. - № 6. - С. 84-90
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
инклюзивное обучение -- интервью -- коррекционно-развивающее обучение -- коррекционные школы -- проблемы образования
Аннотация: На вопросы корреспондента о состоянии коррекционного образования в стране ответил Д. В. Бухаров.


Доп.точки доступа:
Терешатова, Е.
Найти похожие

6.
16+


    Николаева, И. Ю. (учитель-дефектолог).
    На поиски Буратино [Текст] : коррекционно-игровая образовательная деятельность с детьми с задержкой психического развития с привлечением родителей / И. Ю Николаева // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 4. - С. 17-19 : ил. - библиогр.: с.19 (5 назв.)
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети -- задержка психического развития -- коррекционная педагогика -- коррекционно-игровая деятельность -- образовательная деятельность
Аннотация: Закрепление знаний детей о характерных признаках весны, применение знаний в предметно-практической, речевой и игровой деятельности, уточнение и закрепление знаний детей о цветах и насекомых, их характерных признаках, знания их основных частей. А так же развитие мышления, речи, зрительной памяти, слухового внимания, чувства ритма, двигательных навыков, эмоционального восприятия музыки.

Найти похожие

7.
16+


    Маркина, Т. С. (учитель-логопед).
    Пальчиками мы играем - речь детишек развиваем [Текст] / Т. С. Маркина // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 5. - С. 19-22 : ил., фот. - Библиогр.: с. 22 (5 назв.)
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
гидрогимнастика -- дошкольники -- коррекционная педагогика -- пальчиковая гимнастика -- речевое развитие
Аннотация: Упражнения для пальцев рук, способствующие речевому развитию детей. Конспект гидрогимнастики с детьми старшего дошкольного возраста.

Найти похожие

8.
16+


    Личман, Н. Н. (учитель-педагог).
    Дом для друзей [Текст] : бинарное логопедическое занятие в старшей группе / Н. Н. Личман, И. Н. Зосимова // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 7. - С. 10-11 : ил.
УДК
ББК 74.3 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
бинарные занятия -- дошкольники -- логопедические занятия
Аннотация: Игры, задания и упражнения с помощью которых можно формировать умение высказывать свои суждения предложениями разных конструкций, упражнять в образовании сложных слов, автоматизировать звук [р] в словах и предложениях.


Доп.точки доступа:
Зосимова, И. Н. (музыкальный руководитель)
Найти похожие

9.


    Курбангалиева, Юлия Юрьевна.
    Особенности развития фонематического слуха у детей дошкольного возраста с общим недоразвитие речи [Текст] : [Текст] / Ю. Ю. Курбангалиева, О. А. Высокогорская // Гуманитарные исследования. - 2014. - № 1 ( 49 ). - С. 102-110. - Библиогр.: с. 109-110 . - ISSN 1818-4936
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
звукослоговая структура -- недоразвитие речи -- речь -- фонематический слух -- фонематическое восприятие -- фонетический слух -- язык
Аннотация: Фонематический слух — это тонкий, систематизированный слух, который позволяет различать и узнавать фонемы родного языка. Решающим фактором развития фонематического слуха ребенка в норме является развитие его речи в процессе общения с окружающими. Фонетический слух формируется на базе фонематического слуха и осуществляет контроль за слоговыми рядами в речи. Фонематический слух и фонетический слух, взаимодействуя, составляют речевой слух, который отвечает за звукослоговую структуру речи ребенка. Фонематическое восприятие как умственные операции по звуковому анализу формируется в процессе специального обучения. У детей с общим недоразвитием речи нарушение фонематического слуха носит вторичный характер. Нарушение моторики органов артикуляции отрицательно влияет на формирование фонематического слуха. Нарушения кинестетического контроля и слуховой дифференциации является причиной стойких нарушений фонетической и просодической стороны речи. Нарушения фонематического слуха проявляются в трудностях различения неречевых звуков, квазиомонимов; различении высоты, силы, тембра голоса; дифференциации слогов и фонем. Перед обследованием восприятия речевых звуков на слух необходимо ознакомиться с результатами исследования состояния физического слуха ребенка. При исследовании фонематического слуха используются задания, исключающие проговаривание, чтобы трудности звукопроизношения не влияли на качество его выполнения.


Доп.точки доступа:
Высокогорская, Оксана Анатольевна
Найти похожие

10.


    Сатарова, Лариса Алексеевна.
    К вопросу о профилактике синдрома эмоционального выгорания педагога коррекционного учреждения [Текст] : [Текст] / Л. А. Сатарова, Ю. Ю. Курбангалиева, К. С. Кулагина // Гуманитарные исследования. - 2014. - № 1 ( 49 ). - С. 135-139. - Библиогр.: с. 138-139 . - ISSN 1818-4936
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
коррекционное учреждение -- профессиональная деятельность -- профилактика выгорания -- стрессы -- эмоциональное выгорание -- эмоциональное истощение
Аннотация: Синдром выгорания представляет собой процесс постепенной потери эмоциональной, умственной и физической энергии, проявляющийся в симптомах эмоционального и умственного истощения, физического утомления, личностной отстраненности и снижения удовлетворения исполнением работы. Эмоциональное истощение проявляется как полное или частичное отсутствие в поведении человека тех или иных эмоций, будь они положительными или отрицательными.


Доп.точки доступа:
Курбагалиева, Юлия Юрьевна; Кулагина, Кира Станиславовна
Найти похожие

11.


    Российская Федерация. Министерство образования и науки.
    Об итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья [Текст] : письмо от 09.04.2014, № НТ-392/07 / Российская Федерация, Министерство образования и науки // Официальные документы в образовании. - 2014. - № 15. - С. 39-43. - Прил. . - ISSN 0234-7512
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ГВЭ -- ГИА -- государственная итоговая аттестация -- государственные выпускные экзамены -- дети-инвалиды -- итоговая аттестация -- ограниченные возможности здоровья -- официальные материалы -- письма -- экзаменационные материалы -- экзамены

Найти похожие

12.


    Баулина, М. Е.
    Использование методики глобального чтения для обучения письму ребенка с синдромом Аспергера [Текст] / М. Е. Баулина // Психология обучения. - 2014. - № 7. - С. 23-27. - Библиогр.: с. 27-28 (9 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 74.3 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
Аспергера синдром -- глобальное чтение -- головной мозг -- дисграфия -- нейропсихологический подход -- обучение письму -- синдром Аспергера
Аннотация: Статья посвящена проблеме обучения письму детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Рассматриваются недостатки и преимущества традиционной методики обучения письму и использования так называемого "глобального" чтения на примере коррекционной работы с ребенком, имеющим синдром Аспергера. В работе приведено подробное описание методов длительного нейропсихологического сопровождения ребенка, испытывающего трудности обучения письму.

Найти похожие

13.


    Баронова, В. В.
    Подбираем прилагательные с помощью пиктограмм [Текст] / В. В. Баронова // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 3. - С. 16-20. - Библиогр.: с. 20
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ОНР -- УДО -- коррекция речи -- логопедические занятия -- общее недоразвитие речи -- пиктограммы -- подготовка к школе -- прилагательные -- развитие речи -- словарный запас -- старший дошкольный возраст -- учреждения дошкольного образования
Аннотация: Автор делится опытом использования пиктограмм в работе с дошкольников с общим недоразвитие речи (ОНР), которые служат наглядной опорой для пополнения словарного запаса детей качественными прилагательными.

Найти похожие

14.


    Гуцал, И. Ю.
    В стране грамоты [Текст] : занятие / И. Ю. Гуцал, Е. Н. Монахова // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 3. - С. 21-22
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ОНР -- УДО -- буквы -- звуки -- звукобуквенный анализ -- интегрированные занятия -- логопедическая работа -- обучение грамоте -- общее недоразвитие речи -- подвижные игры -- подготовка к школе -- правописание -- старший дошкольный возраст -- учреждения дошкольного образования -- физическое воспитание
Аннотация: В статье идет речь об использовании подвижных игр на занятиях по закреплению навыков звукобуквенного анализа и синтеза, правописания жи- и ши- при обучении старших дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР) грамоте.


Доп.точки доступа:
Монахова, Е. Н.
Найти похожие

15.


    Матросова, О. А.
    Творческая неделя "Зеленый огонек" [Текст] / О. А. Матросова, Н. С. Мехоношина // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 3. - С. 37-43. - Библиогр.: с. 43
УДК
ББК 74.1 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
МОУ -- УДО -- безопасное поведение -- дети с особенностями психофизического развития -- дорожно-транспортный травматизм -- медицинские образовательные учреждения -- нарушения зрения -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- нарушения эмоционально-волевого развития -- правила дорожного движения -- профилактика травматизма -- сценарии -- творческие недели -- учреждения дошкольного образования
Аннотация: Представлены сценарии части мероприятий творческой недели "Зеленый огонек" среди дошкольников с особенностями психофизического развития, формирующих безопасное поведение на улицах и на дорогах, способствующих профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.


Доп.точки доступа:
Мехоношина, Н. С.
Найти похожие

16.


    Афанасьва, Н. А.
    Встреча с обитателями экзотариума [Текст] / Н. А. Афанасьва // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 3. - С. 74-77
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Головеньково, поселок--Россия--Тульская область

Кл.слова (ненормированные):
анималотерапия -- благотворительные занятия -- дети с особенностями психофизического развития -- животные -- загадки -- нарушения зрения -- нарушения интеллекта -- подвижные игры -- праздники -- просветительская деятельность -- психотерапия -- сенсорная информация -- слепые дети -- сценарии -- тактильные контакты -- школы-интернаты -- экзотариумы -- экологические проекты
Аннотация: Представлено занятие с элементами анималотерапии для воспитанников Головеньковской школы-интерната для умственно-отсталых и слепых детей разных возрастных групп, проведенного в рамках благотворительного проекта "Лапа поддержки" сотрудниками Тульского областного экзотариума.


Доп.точки доступа:
Тульский областной экзотариум; Головеньковская школа-интернат
Найти похожие

17.


    Денискина, Венера.
    Невидимая радуга [Текст] / Венера Денискина // Семья и школа. - 2014. - № 5/6. - С. 16-17
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия

Кл.слова (ненормированные):
инвалиды по зрению -- коррекционная педагогика -- нарушенное зрение -- особенности воспитания -- слабовидящие дети -- слепые дети
Аннотация: Принципы воспитания детей с нарушением зрения.

Найти похожие

18.


    Ефимова, Нина Юрьевна (старший преподаватель).
    Исследование агрессивности подростков с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Н. Ю. Ефимова // Сибирский педагогический журнал. - 2014. - № 2. - С. 160-164 : табл. - Библиогр.: с. 164 (10 назв. ) . - ISSN 1813-4718
УДК
ББК 88.6 + 74.3
Рубрики: Психология
   Образование. Педагогика

   Особые состояния и явления психики

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
агрессивное поведение -- индекс агрессивности -- индекс враждебности -- школьники с умственной отсталостью
Аннотация: Проблемы социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья являются ключевыми в вопросах организации для них системы специального образования. Необходимым условием для развития социально адаптированной личности служит ее умение налаживать продуктивные взаимоотношения с окружающими людьми, что в свою очередь зависит от комплекса её личностных предпосылок и психофизических особенностей. Статья посвящена исследованию проявлений агрессивности умственно отсталых подростков в повседневной жизни как одного из признаков интолерантности, наличие которого тормозит развитие навыков социального поведения. Исследование также коснулось возможности применения традиционных методик для диагностики уровня агрессивного поведения.

Найти похожие

19.


   
    Инклюзивное образование учащихся с задержкой психического развития и ограниченными возможностями здоровья на основе психофизиологического паспорта [Текст] / В. А. Вишневский [и др.] // Теория и практика физической культуры. - 2014. - № 7. - С. 90-92 : табл. - Библиогр.: с. 92 (2 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
задержка психического развития -- здоровье школьников -- инклюзивное образование -- коррекционная педагогика -- ограниченные возможности -- психическое развитие -- психофизиологические паспорта -- школьники
Аннотация: Оценка эффективности психофизиологического паспорта, позволяющего частично оптимизировать состояние учащихся с задержкой психического развития и ограниченными возможностями здоровья.


Доп.точки доступа:
Вишневский, В. А.; Каледа, Н.; Павлов, А.; Ханмурзаева, Х.
Найти похожие

20.


    Чебуркова, Н. К.
    Формирование фонематического восприятия у дошкольников [Текст] : (консультация для воспитателей) / Н. К. Чебуркова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 5. - С. 98-106. - Библиогр.: с. 106 (7 назв. )
УДК
ББК 74.1 + 74.3 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ДОУ -- воспитатели -- детские сады -- дефекты речи -- дошкольники -- дошкольные образовательные учреждения -- консультации -- логопедические игры -- логопедия -- нарушения звукопроизношения -- нарушения речи -- педагоги -- речевые игры -- слуховое восприятие -- фонематическое восприятие -- формирование фонематического восприятия
Аннотация: Игры для развития слухового восприятия и речи в детском саду.

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)