Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Каталог книг (19)Труды преподавателей (1)IPRbooks периодика (2)IPRbooks книги (230)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>U=37<.>
Общее количество найденных документов : 321
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.


   
    Перспективы образования [Текст] : по материалам 8 Всероссийской научно-практической конференции "Школа 2021: законное право на образование" // Образование в современной школе. - 2014. - № 6. - С. 4-10 . - ISSN 1609-7432
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- образовательная политика -- проекты -- развитие образования -- форсайт -- форсайт технологии -- форсайтные прогнозирования -- школы
Аннотация: Представлен обзор Всероссийской конференции «Школа 2021: законное право на образование», проходившей в рамках пятого Петербургского образовательного форума с целью определения среднесрочных перспектив развития образования и школы в условиях реализации нового закона «Об образовании в Российской Федерации». Перечислены организаторы, участники, представлена история проведения конференции, обсуждаемые ранее и современные вопросы. Охарактеризована деятельность Агентства стратегических инициатив и его проекты в области образования. Особое внимание уделено проекту Форсайт-прогноз. Приведено обсуждение проекта и других актуальных вопросов образования.


Доп.точки доступа:
Всероссийская научно-практическая конференция "Школа 2021: законное право на образование"; Школа 2021: законное право на образование, всероссийская научно-практическая конференция
Найти похожие

2.


    Дорохова, Татьяна Сергеевна (доцент).
    К вопросу о профессиональной самореализации социальных педагогов [Текст] = The question of professional self-realization of social teachers / Т. С. Дорохова // Педагогическое образование в России. - 2014. - № 4. - С. 120-123. - Библиогр.: с. 122-123 (8 назв.) . - ISSN 2079-8717
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
общекультурные компетенции -- профессиональная компетентность -- профессиональная самореализация -- профессиональное самосознание -- профессиональные компетенции -- психологические качества -- социально-педагогическая деятельность -- социальные педагоги
Аннотация: В статье рассматриваются компетентности (общекультурные и профессиональные), психологические качества и ценностные основания как составляющие профессиональной готовности, влияющие на профессиональную самореализацию социальных педагогов. Особое внимание в этом контексте уделяется профессиональному самосознанию.

Найти похожие

3.


    Галагузова, Минненур Ахметхановна (доктор педагогических наук; профессор).
    Социальная педагогика в России: история и современность [Текст] = Social pedagogy in Russia: history and the present state / М. А. Галагузова // Педагогическое образование в России. - 2014. - № 4. - С. 205-208. - Библиогр.: с. 208 (13 назв.) . - ISSN 2079-8717
УДК
ББК 74.6 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Социальная педагогика

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
история социальной педагогики -- подготовка социальных педагогов -- социально-педагогическая деятельность -- социально-педагогические технологии -- социальные педагоги -- студенты-педагоги -- теоретико-методологические основы
Аннотация: В статье представлена история создания социальной педагогики в России, развитие ее теоретико-методологических основ, профессиональной подготовки специалистов по социальной педагогике.

Найти похожие

4.


    Москвина, Елена Владимировна.
    Диагностика изменений позиций личности подростка с девиантным поведением в процессе его реабилитации в учреждении закрытого типа [Текст] = Diagnosis of position changes in the personality of teenagers with deviant behavior in the process of rehabilitation in closed institution / Е. В. Москвина // Педагогическое образование в России. - 2014. - № 5. - С. 88-93 : 2 ил. - Библиогр.: с. 93 (5 назв.) . - ISSN 2079-8717
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
девиантное поведение -- диагностика личностных изменений -- подростки -- работа с подростками -- реабилитационная работа -- реабилитация подростков -- социально-психологическая диагностика -- трудные подростки -- учреждения закрытого типа
Аннотация: В статье оисана диагностика изменений позиции личности подростка с девиантным поведением в процессе его реабилитации в учреждении закрытого типа.

Найти похожие

5.


    Алдакушева, Евгения Сергеевна (аспирант).
    Методика оценивания сформированности нравственных ориентиров у детей с девиантным поведением младшего подросткового возраста [Текст] = Methodology of evaluation of moral stsndards of teenagers with deviant behavior / Е. С. Алдакушева // Педагогическое образование в России. - 2014. - № 5. - С. 94-99 : 4 табл. - Библиогр.: с. 99 (3 назв.) . - ISSN 2079-8717
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
воспитательная работа -- девиантное поведение -- нравственное воспитание -- нравственные ориентиры -- опытно-экспериментальная работа -- подростки -- работа с подростками -- социализация детей -- социально-психологическая диагностика -- трудные подростки
Аннотация: В статье характеризуется проведение опытно-экспериментальной работы по формированию нравственных ориентиров у детей с девиантным поведением.

Найти похожие

6.


    Уточкина, С.
    "Вот оно какое, наше лето!" [Текст] / С. Уточкина // Беспризорник. - 2014. - № 3. - 2-3-я с. обл. : фот.
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика--Россия--Ярославская область--Рыбинск, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
детский досуг -- досуговая деятельность -- летний отдых -- социально-реабилитационные центры
Аннотация: Крайне важно, чтобы у детей, оказавшихся волею судьбы в стенах государственного учреждения, остались яркие, положительные воспоминания о летнем отдыхе.


Доп.точки доступа:
ГКУ СО Ярославской области "Рыбинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Наставник"; "Рыбинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Наставник", ГКУ СО Ярославской области; "Наставник", ГКУ СО Ярославской области "Рыбинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних"
Найти похожие

7.


    Пожар, А.
    Учим жить по закону [Текст] / А. Пожар // Беспризорник. - 2014. - № 3. - С. 5-9 : фот.
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика--Россия--Оренбургская область, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
девиантное поведение -- несовершеннолетние -- образовательные программы -- образовательные программы -- профилактика девиантного поведения -- социальная адаптация -- специальные школы -- специальные школы -- трудовое воспитание
Аннотация: Специальная общеобразовательная школа открытого типа (для мальчиков) Оренбургской области предназначена для детей и подростков с устойчивым противоправным поведением, подвергшихся любым формам психического насилия, отказывающихся посещать образовательные учреждения и испытывающих трудности в общении с родителями, детьми и взрослыми. Поэтому в данном учреждении воспитательной работе уделяется особое внимание.


Доп.точки доступа:
Специальная общеобразовательная школа открытого типа (для мальчиков) Оренбургской области
Найти похожие

8.


    Гриднева, Т.
    Профилактика и коррекция асоциального поведения у детей подросткового возраста [Текст] / Т. Гриднева // Беспризорник. - 2014. - № 3. - С. 19-25 : фот.
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика--Россия--Самарская область, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
асоциальное поведение -- неблагополучные семьи -- подростковый возраст -- программы занятий -- саморегуляция -- социально-реабилитационные центры -- тренинговые занятия -- формирование саморегуляции
Аннотация: В Алексеевском социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних "Радуга" проходят профилактические занятия как в индивидуальной, так и в групповой форме на развитие личности ребенка.


Доп.точки доступа:
ГКУСО "Алексеевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Радуга"; "Алексеевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Радуга", ГКУСО; "Радуга", ГКУСО "Алексеевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних"
Найти похожие

9.


    Камынина, Т.
    Формирование правой культуры [Текст] / Т. Камынина // Беспризорник. - 2014. - № 3. - С. 64-69 : фот.
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика--Россия--Алтайский край--Бийск, город, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
образовательные программы -- правовая культура -- правовое воспитание -- программы занятий
Аннотация: В Краевом социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних "Надежда" г. Бийска разработана и реализуется программа "Профилактика асоциальных форм поведения у подростков в рамках формирования основ правовой культуры".


Доп.точки доступа:
КГБУСО "Краевой социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Надежда"; "Краевой социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Надежда", КГБУСО; "Надежда", КГБУСО "Краевой социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних"
Найти похожие

10.


    Селиверстова, М.
    С заботой о здоровье [Текст] / М. Селиверстова // Беспризорник. - 2014. - № 3. - С. 37 : фот.
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика--Россия--Иркутская область, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
здоровый образ жизни -- здоровье детей -- здоровьесберегающие программы -- несовершеннолетние
Аннотация: В Социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних детей Черемховского района Иркутской области разработана и реализуется здоровьесберегающая программа "Здоровейка".


Доп.точки доступа:
ОГКУ СО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних детей Черемховского района"; "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних детей Черемховского района", ОГКУ СО
Найти похожие

11.


   
    Цирковое искусство как средство социальной адаптации [Текст] / И. Акопянц [и др.] // Беспризорник. - 2014. - № 3. - С. 34-36 : фот.
УДК
ББК 74.6 + 85.35
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика--Россия--Москва, 21 в. нач.

   Музыка и зрелищные искусства

   Цирк в целом

Кл.слова (ненормированные):
воспитание детей -- дети-сироты -- психическое развитие детей -- социальная адаптация -- социальная реабилитация -- цирковое искусство -- школы-интернаты
Аннотация: Наиболее оптимальные возможности для формирования самых разных сторон индивидуальности у детей, воспитывающихся в домах ребенка и школах-интернатах, представляет цирковое искусство.


Доп.точки доступа:
Акопянц, И.; Воеводкина, В.; Кузнецова, Т.; Бахмач, П.; ГБОУ "Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, № 15 им. Ю. В. Никулина "Школа циркового искусства"; "Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, № 15 им. Ю. В. Никулина "Школа циркового искусства", ГБОУ; ГБОУ "Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, им. Ю. В. Никулина "Школа циркового искусства"; "Школа циркового искусства", ГБОУ "Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, № 15 им. Ю. В. Никулина
Найти похожие

12.


    Корникова, Аделя Ильдаровна.
    Формирование исследовательских компетенций средствами игровых технологий в процессе профессионального становления будущего специалиста [Текст] : [Текст] / А. И. Корникова, А. Р. Ахмеева // Гуманитарные исследования. - 2014. - № 1 ( 49 ). - С. 98-102. - Библиогр.: с. 101-102 . - ISSN 1818-4936
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Высшее профессиональное образование
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
игровые технологии -- исследовательские компетенции -- компетенции -- профессиональная подготовка -- студенты
Аннотация: В данной статье рассмотрены теоретические основы и предложено обоснование метода формирования исследовательских компетенции студентов средствами игровых технологий для совершенствования реального образовательного процесса.


Доп.точки доступа:
Ахмеева, Альфия Растямовна
Найти похожие

13.


    Курбангалиева, Юлия Юрьевна.
    Особенности развития фонематического слуха у детей дошкольного возраста с общим недоразвитие речи [Текст] : [Текст] / Ю. Ю. Курбангалиева, О. А. Высокогорская // Гуманитарные исследования. - 2014. - № 1 ( 49 ). - С. 102-110. - Библиогр.: с. 109-110 . - ISSN 1818-4936
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
звукослоговая структура -- недоразвитие речи -- речь -- фонематический слух -- фонематическое восприятие -- фонетический слух -- язык
Аннотация: Фонематический слух — это тонкий, систематизированный слух, который позволяет различать и узнавать фонемы родного языка. Решающим фактором развития фонематического слуха ребенка в норме является развитие его речи в процессе общения с окружающими. Фонетический слух формируется на базе фонематического слуха и осуществляет контроль за слоговыми рядами в речи. Фонематический слух и фонетический слух, взаимодействуя, составляют речевой слух, который отвечает за звукослоговую структуру речи ребенка. Фонематическое восприятие как умственные операции по звуковому анализу формируется в процессе специального обучения. У детей с общим недоразвитием речи нарушение фонематического слуха носит вторичный характер. Нарушение моторики органов артикуляции отрицательно влияет на формирование фонематического слуха. Нарушения кинестетического контроля и слуховой дифференциации является причиной стойких нарушений фонетической и просодической стороны речи. Нарушения фонематического слуха проявляются в трудностях различения неречевых звуков, квазиомонимов; различении высоты, силы, тембра голоса; дифференциации слогов и фонем. Перед обследованием восприятия речевых звуков на слух необходимо ознакомиться с результатами исследования состояния физического слуха ребенка. При исследовании фонематического слуха используются задания, исключающие проговаривание, чтобы трудности звукопроизношения не влияли на качество его выполнения.


Доп.точки доступа:
Высокогорская, Оксана Анатольевна
Найти похожие

14.


    Чуйкова, Людмила Юрьевна.
    Экологическая педагогика как область исследования и применения [Текст] : [Текст] / Чуйкова, Л. Ю., Чуйков, Ю. С. // Гуманитарные исследования. - 2014. - № 1 ( 49 ). - С. 111-118. - Библиогр.: с. 116-118 . - ISSN 1818-4936
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
экологическая культура -- экологическая педагогика -- экологическое образование -- экологическое сознание
Аннотация: Термин "экологическая педагогика" имеет множество трактовок. Области исследования экологической психологии и педагогики настолько пересекаются и воздействуют друг на друга, что их трудно разделить. В статье проведен анализ подходов к определению содержания этого направления педагогики.


Доп.точки доступа:
Чуйков, Юрий Сергеевич
Найти похожие

15.


    Чуйкова, Людмила Юрьевна.
    Экологическая педагогика: содержание экологической информации в концепции формирования адекватного экологического сознания [Текст] : [Текст] / Л. Ю. Чуйкова , Ю. С. Чуйков // Гуманитарные исследования. - 2014. - № 1 ( 49 ). - С. 118-125. - Библиогр.: с. 124-125 . - ISSN 1818-4936
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
экологическая культура -- экологическая педагогика -- экологическое образование -- экологическое сознание
Аннотация: В экологической педагогике основными факторами, оказывающими влияние на формирование экологического сознания, являются содержание учебной экологической информации и комплекс педагогических средств и методов, направленных на формирование планируемых педагогом качеств: экологического сознания, экологического мышления, экологической культуры, экологической компетентности, экологической воспитанности и др. Поиск наиболее эффективного содержания информационного материала, необходимого для формирования планируемых качеств, должен основываться на современных представлениях об экологии как научной и практической области знания. Современная экология - это комплексная наука, изучающая биосферу Земли во всех функциях и формах ее проявления, включая социальные, экономические, политические и правовые функции человека.


Доп.точки доступа:
Чуйков, Юрий Сергеевич
Найти похожие

16.


    Сатарова, Лариса Алексеевна.
    Приобщение младших школьников к культуре межэтнических отношений [Текст] : [Текст] / Л. А. Сатарова, Т. А. Финогеева, Д. Д. Сергалиева // Гуманитарные исследования. - 2014. - № 1 ( 49 ). - С. 130-135. - Библиогр.: с. 134-135 . - ISSN 1818-4936
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
межэтнические отношения -- младшие школьники -- этнокультурные представления
Аннотация: Приобщение школьников к культуре межэтнических отношений имеет большое значение для расширения и углубления у них этнокультурных представлений и развивает творческую личность, свободную от предрассудков и стереотипов мышления. Важность этих положений обусловливается тем, что именно культура может стать средством, с помощью которого люди находят взаимопонимание и благодаря чему совершенствуется и развивается само общество.


Доп.точки доступа:
Финогеева, Татьяна Анатольевна; Сергалиева, Динара Даулетовна
Найти похожие

17.


    Веденькина, Марина Васильевна.
    Проектная деятельность дошкольников в образовательном учреждении: теоретико-методологический аспект [Текст] : [Текст] / М. В. Веденькина, О. Н. Емельянова // Гуманитарные исследования. - 2014. - № 1 ( 49 ). - С. 126-130. - Библиогр.: с. 129-130 . - ISSN 1818-4936
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- интеллектуальный потенциал -- образовательные учреждения -- проектная деятельность -- проекты -- творческий потенциал
Аннотация: В статье раскрыты основные понятия, характеризующие проектную деятельность дошкольников в образовательном учреждении. Проектная деятельность дошкольников способствует развитию их интеллектуального и творческого потенциала, формирует социальную компетентность детей в условиях образовательного учреждения.


Доп.точки доступа:
Емельянова, Ольга Николаевна
Найти похожие

18.


    Сатарова, Лариса Алексеевна.
    К вопросу о профилактике синдрома эмоционального выгорания педагога коррекционного учреждения [Текст] : [Текст] / Л. А. Сатарова, Ю. Ю. Курбангалиева, К. С. Кулагина // Гуманитарные исследования. - 2014. - № 1 ( 49 ). - С. 135-139. - Библиогр.: с. 138-139 . - ISSN 1818-4936
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
коррекционное учреждение -- профессиональная деятельность -- профилактика выгорания -- стрессы -- эмоциональное выгорание -- эмоциональное истощение
Аннотация: Синдром выгорания представляет собой процесс постепенной потери эмоциональной, умственной и физической энергии, проявляющийся в симптомах эмоционального и умственного истощения, физического утомления, личностной отстраненности и снижения удовлетворения исполнением работы. Эмоциональное истощение проявляется как полное или частичное отсутствие в поведении человека тех или иных эмоций, будь они положительными или отрицательными.


Доп.точки доступа:
Курбагалиева, Юлия Юрьевна; Кулагина, Кира Станиславовна
Найти похожие

19.


    Шиповская, Людмила Борисовна.
    Духовные ценности повседневной культуры как основа формирования патриотического сознания личности [Текст] : [Текст] / Л. Б. Шиповская // Гуманитарные исследования. - 2014. - № 1 ( 49 ). - С. 139-144. - Библиогр.: с. 143-144 . - ISSN 1818-4936
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
гражданственность -- духовные ценности -- менталитет -- молодежь -- патриотизм -- самосознание
Аннотация: В статье рассматриваются различные сферы применения такого феномена как духовные ценности повседневной культуры. Актуальность темы обусловлена теоретико-методологическими и практическими потребностями, поскольку осмысление русского самосознания и менталитета, особенности его формирования способствуют пониманию парадигмы, форм и методов организации межнационального общения в России. На материале эмпирических исследований анализируются сущность, специфика, содержание гражданского и патриотического воспитания студенческой молодежи.

Найти похожие

20.


    Прохорова, Татьяна Николаевна.
    Психолого-педагогические факторы формирования нравственного идеала будущих юристов [Текст] : [Текст] / Т. Н. Прохорова, О. Е. Рочева // Гуманитарные исследования. - 2014. - № 1 ( 49 ). - С. 144-149. - Библиогр.: с. 148-149 . - ISSN 1818-4936
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие юристы -- идеалы -- нравственные идеалы -- нравственные ценности -- психолого-акмеологические факторы -- юристы
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы улучшения качества подготовки специалистов, успешного формирования нравственного идеала у будущих юристов в системе среднего профессионального образования. Раскрываются вопросы понимания сущности нравственного идеала, определения факторов его формирования, способствующих совершенствованию профессионального мастерства у студентов.


Доп.точки доступа:
Рочева, Ольга Евгеньевна
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)