Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>S=Отраслевая психология<.>
Общее количество найденных документов : 775
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.


    Гуревич, Павел Семенович (доктор философских наук; профессор; заведующий сектором Института философии РАН, Москва).
    Новые книги наших коллег [Текст] / П. С. Гуревич // Личность. Культура. Общество. - 2005. - Т. 7, № 27: № 27, № 27. - С. 384-394. - Рец. на кн.: Костюченко, Л. Г., Резник, Ю. М. Введение в теорию личности: личность и жизненный мир. Учебное пособие / Л. Г. Костюченко, Ю. М. Резник. - М., 2004. - с. 236 ; Губман, Б. Л. Современная философия культуры / Б. Л. Губман. - М., 2005. - 536 с.; Мартин Хайдеггер : сборник статей / сост. Д. Ю. Дорофеев. - СПб., 2004. - 576 с.; Розин, В. М. Предпосылки и особенности античной культуры / В. М. Розин. - М., 2004. - 297 с.; Столяренко, А. М., Амаглобели Н. Д. Психология менеджмента / А. М. Столяренко, Н. Д. Амаглобели. - М., 2005. - 608 с.; Садохин, А. П. Введение в теорию межкультурной коммуникации / А. П. Садохин. - М. 2005. - 310 с. . - ISSN 1606-951X
ББК 60.000 + 87.25 + 87.2 + 7.0 + 88.4
Рубрики: Социальная философия
   Методология социальной философии

   Философия

   Философия науки

   Метафизика. Онтология

   Культурология

   Теоретическая культурология

   Психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- философы -- отечественная наука -- зарубежная философия -- монографии -- философия культуры -- межкультурность -- коммуникативность -- универсальность -- античная культура -- личность -- жизненный мир -- ценности -- психология труда -- методология

Найти похожие

2.


    Медведева, Е. А. (кандидат педагогических наук, профессор).
    К вопросу о диагностики социокультурного аспекта становления личности ребенка с легкими формами психического недоразвития средствами искусства [Текст] / Е. А. Медведева // Коррекционная педагогика. - 2007. - N 4 (22). - С. 72-81. - Библиогр.: с. 81 (19 назв. )
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
специальная психология -- психодиагностика -- психическое недоразвитие -- дети -- искусство -- методики -- эксперименты -- сказки -- иллюстрации -- картины -- образ Я -- эмоции -- развитие личности ребенка -- арт-терапия -- личность ребенка
Аннотация: В статье предложены методики для определения особенностей социокультурного аспекта развития личности детей 5-9 лет с легкими формами психического недоразвития.

Найти похожие

3.


    Ткачева, В. В. (доктор психологических наук, профессор).
    Особенности диагностической работы с семьями, воспитывающими детей с отклонениями в развитии [Текст] / В. В. Ткачева // Коррекционная педагогика. - 2007. - N 5 (23). - С. 63-72. - Библиогр.: с. 72 (7 назв. )
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
специальная психология -- семьи -- дети -- родители -- нарушения развития -- психологическая помощь -- диагностики -- методики -- беседы -- эксперименты -- рисуночные тесты -- внутрисемейные отношения -- детско-родительские отношения
Аннотация: О целях и задачах психолого-педагогического изучения семей, в которых воспитываются дети с отклонениями в развитии.

Найти похожие

4.


    Асланов, Р. М.
    Психолого-педагогические основы прикладной направленности обучения математике в школе [Текст] / Р. М. Асланов, О. В. Соловьева // Педагогическое образование и наука. - 2007. - N 6. - С. 35-37
ББК 74.57 + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Среднее профессиональное образование

   Психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
обучение -- дополнительное образование -- математическое образование -- прикладная направленность -- воображение -- восприятие -- внимание
Аннотация: Для эффективного обучения математике необходим учет психолого-педагогических основ построения учебного процесса. К ним относятся психологические процессы: мышление, память, восприятие, внимание, воображение. При этом важная функция преподавателя - поддержать обучающегося в его деятельности.


Доп.точки доступа:
Соловьева, О. В.
Найти похожие

5.


    Юсупова, Г. Х. (кандидат психологических наук, доцент).
    Особенности личностного развития старших дошкольников с общим недоразвитием речи [Текст] / Г. Х. Юсупова // Коррекционная педагогика. - 2007. - N 4 (22). - С. 56-62. - Библиогр.: с. 62 (3 назв. )
ББК 88.4 + 74.3
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

   Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
практическая психология -- логопедия -- дети -- дошкольники -- недорозвитие речи -- ОНР -- речевые нарушения -- общее недоразвитие речи -- психодиагностики -- личностное развитие -- психологическая помощь -- методики -- ДОУ
Аннотация: В статье определены основные направления, а также организационные формы и содержание работы психолога в логопедическом детском саду по коррекции и профилактике личностных нарушений.

Найти похожие

6.


    Улыбина, О. В. (кандидат психологических наук, доцент).
    Особенности взаимовосприятия педагога и дошкольников с задержкой психического развития в зависимости от стиля педагогического общения [Текст] / О. В. Улыбина // Коррекционная педагогика. - 2007. - N 4 (22). - С. 62-64
ББК 88.4
Рубрики: Психология--Россия--Башкортостан--Бирск
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
специальная психология -- коррекционная психология -- дети -- дошкольники -- НУР -- ЗПР -- задержка психического развития -- взаимоотношения -- педагогическое общение -- стили общения -- демократический стиль общения -- авторитарный стиль общения -- ДОУ -- тревожность -- конфликтность -- любознательность -- исследования
Аннотация: О результатах исследования, целью которого стало выявить особенности взаимного восприятия в диадах "Воспитатель-Ребенок", "Ребенок- Воспитатель" в зависимости от стиля педагогического общения.

Найти похожие

7.


    Фролова, О. В. (кандидат психологических наук, доцент).
    Психологические особенности тревожности в фрустрационных ситуациях и их психологическая коррекция у детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста [Текст] / О. В. Фролова // Коррекционная педагогика. - 2007. - N 4 (22). - С. 65-67
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
специальная психология -- коррекционная психология -- дети -- младшие школьники -- ЗПР -- задержка психического развития -- тревожность -- фрустрация -- психокоррекционная работа
Аннотация: О необходимости изучения зависимости уровня тревожности у младших школьников с задержкой в развитии от фрустрационного состояния в общении.

Найти похожие

8.


    Батенова, Ю. В.
    Психология применения информационных технологий в образовании [Текст] : дайджест / Батенова Ю. В. // Психология обучения. - 2007. - N 7. - С. 110-111 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.4 + 88.8
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
информационные технологии -- компьютеризация -- компьютеризация образования -- практика компьютеризации -- целеполагание -- индивидуализация -- учебный процесс -- учебно-познавательная деятельность
Аннотация: Психологические последствия компьютеризации. Принципы организации диалога между человеком и компьютером.

Найти похожие

9.


    Шувалов, А. В.
    Образование в фокусе профессионального мировоззрения [Текст] / Шувалов А. В. // Психология обучения. - 2007. - N 7. - С. 4-17. - Библиогр.: с. 17 (3 назв. ) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное мировоззрение -- образовательное пространство -- образовательная деятельность -- педагогическая сверхзадача -- человечность -- педагогическая позиция
Аннотация: Выработка системы взглядов, принципов и убеждений, определяющих профессиональную позицию. Осмысление современных социокультурных тенденций и оценка их влияния на здоровье и развитие детей. Определение ценностных приоритетов и постановки профессиональной сверхзадачи.

Найти похожие

10.


    Игнатьева, Г. А.
    Интеллектуальная организация: от школы к уроку [Текст] / Игнатьева Г. А., Тулупова О. В. // Психология обучения. - 2007. - N 7. - С. 18-29. - Библиогр.: с. 28-29 (8 назв. ) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.4 + 74.202
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

   Теория и методика обучения

   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
образовательная система -- социальная организация -- самообучающаяся организация -- модели интеллекта -- интеллект -- школьный урок -- школа -- образовательное учреждение
Аннотация: Специфика построения школы как интеллектуальной организации. Урок как элементарная единица инновационного образовательного процесса.


Доп.точки доступа:
Тулупова, О. В.
Найти похожие

11.


    Иоголевич, Н. И.
    Особенности индивидуальности менеджеров с разным уровнем самоактуализации [Текст] / Н. И. Иоголевич // Психологическая наука и образование. - 2007. - N 4. - С. 29-38 . - ISSN 1814-2052
ББК 88.36 + 88.4
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
самоактуализация -- интегральная индивидуальность -- смысложизненные ориентации -- менеджеры -- потребности -- мотивация
Аннотация: Индивидуальность менеджеров с высоким и средним уровнем самоактуализации, особенности смысловой и мотивационной сферы.

Найти похожие

12.


    Козлова, Д.
    Профессиональные деформации личности преподавателя [Текст] : дайджест / Козлова А. // Психология обучения. - 2007. - N 7. - С. 118-119 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.4 + 74.58
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
личность преподавателя -- преподаватели вузов -- профессиональная деформация личности -- самоорганизация личности -- педагогическая деятельность -- интегральные характеристики личности -- вузовское образование
Аннотация: Психологические особенности возникновения профдеформации личности преподавателя высшей школы.

Найти похожие

13.


    Копосов, Е.
    Психологическая служба вуза: теория и практика [Текст] : дайджест / Копосов Е., Бобылев В., Кручинин В. // Психология обучения. - 2007. - N 7. - С. 120-121 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.4 + 74.58
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузовское образование -- психологическая служба -- психологическое сопровождение -- учебная адаптация -- специализация -- профессионализация -- психологическое исследование
Аннотация: Цели, задачи, средства и направления работы психологической службы вуза.


Доп.точки доступа:
Бобылев, В.; Кручинин, В.
Найти похожие

14.


    Огородова, Т. В.
    Модель структуры компетентностей выпускника психологического профиля [Текст] / Т. В. Огородова // Психология и школа. - 2007. - N 2. - С. 75-80. - Библиогр.: с. 80 (5 назв. )
ББК 88.4 + 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
выпускники -- концепция профильного обучения -- образовательные учреждения -- профессии -- профессиональное мышление -- профессиональное сознание -- профильное обучение -- профильные классы -- психологи -- психологическое мышление -- творческое мышление -- ученики -- школьники
Аннотация: Задачей профильного обучения является, наряду с формированием базы знаний, умений и навыков, развитие творческого мышления учащихся, как специализированного, предшествующего профессиональному мышлению.

Найти похожие

15.


    Трушина, Н. Н.
    Программы личностного и профессионального развития подростков в условиях профильного обучения [Текст] / Н. Н. Трушина, Г. В. Шавырина // Психология и школа. - 2007. - N 2. - С. 110-115. - Библиогр.: с. 115 (8 назв. )
ББК 88.4 + 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
выпускники -- концепция профильного обучения -- образовательные учреждения -- программы личностного развития -- программы профессионального развития -- профессии -- профессиональная компетентность личности -- профессиональное мышление -- профессиональное сознание -- профильное образование -- профильное обучение -- профильные классы -- психологи -- психологическое мышление -- самовоспитание личности -- творческое мышление -- творческое развитие личности -- школьники
Аннотация: Профессиональное развитие личности является одной из важнейших проблем подготовки подрастающего поколения к вступлению во взрослую трудовую и общественную жизнь. На передний план выходит важнейшая задача по формированию способности личности к саморазвитию для успешной реализации в профессиональном будущем.


Доп.точки доступа:
Шавырина, Г. В.
Найти похожие

16.


    Реуцкий, М. В.
    Гендерный анализ психологических проблем современных бизнес-тренеров [Текст] / М. В. Реуцкий // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2007. - N 11. - С. 59-61. - Библиогр. в конце ст.
ГРНТИ
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная деформация -- психологическое выгорание -- психологические проблемы -- конфликтность -- бизнес-тренеры -- гендерный аспект -- мужчины -- женщины -- экономическая психология
Аннотация: Формы профессиональной деформации бизнес-тренеров в зависимости от их пола.

Найти похожие

17.


    Алтухов, В. В.
    Современные подходы к профориентации: опыт практического применения [Текст] = опыт практического применения / В. В. Алтухов, Е. А. Орлова, А. Г. Серебряков // Психология и школа. - 2007. - N 4. - С. 101-110. - Библиогр.: с. 110 (9 назв. )
ББК 74.04 + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
центры профтестирования -- профессиональное тестирование -- профориентационные услуги -- профессиональное развитие -- практическая профориентация -- профессиональная ориентация -- специалисты-консультанты -- психологи-консультанты -- выбор профессии -- школьники -- студенты -- население -- карьерная порофориентация -- профориетационные методики -- трудоустройство -- рынок труда
Аннотация: На протяжении жизни каждый человек сталкивается с необходимостью выбора пути профессионального развития. Представлен накопленный за 15 лет опыт Центра тестирования и развития "Гуманитарные технологии" по оказанию профориентационных услуг.


Доп.точки доступа:
Орлова, Е. А.; Серебряков, А. Г.; Гуманитарные технологии, центр тестирования и развития
Найти похожие

18.


    Назарова, И. Г.
    Психолого-педагогическое сопровождение выпускников образовательных учреждений по проектированию жизненных и профессиональных стратегий [Текст] / И. Г. Назарова, Е. С. Боярова // Психология и школа. - 2007. - N 2. - С. 68-74
ББК 88.4 + 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
выпускники -- непрерывное образование -- образовательные учреждения -- педагоги -- преподаватели -- профессиональные проекты -- профессиональные стратегии -- профилизация -- профильное обучение -- психолого-педагогические службы -- психолого-педагогическое сопровождение -- родители -- ученики -- учителя
Аннотация: Психолого-педагогическое сопровождение выступает как комплексная модель, которая с одной стороны, интегрирует диагностическую, консультативную, тренинговую работу, с другой стороны, включает в процесс сопровождения всех субъектов - учащегося, родителей, педагогов, учителей, значимых сверстников.


Доп.точки доступа:
Боярова, Е. С.
Найти похожие

19.


    Колмакова, И. Г.
    Полиролевое поведение педагога в условиях профильной школы [Текст] / И. Г. Колмакова // Психология и школа. - 2007. - N 2. - С. 62-67
ББК 88.4 + 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
деформации личности -- образовательные учреждения -- педагоги -- полиролевое поведение -- профессиональное сознание -- профильное обучение -- профильные школы -- психологи -- родители -- самосознание учителя -- технологические модели -- тренинг-семинары -- ученики -- учителя
Аннотация: Применение технологической модели развития полиролевого поведения педагога в форме тренинг-семинара позволяет развивать профессиональное самосознание учителя, скорректировать деструктивное влияние профессиональных деформаций личности педагога, что благотворно влияет на полисубъектные взаимоотношения "учитель-ученик-родитель-психолог".

Найти похожие

20.


    Торопова, А. В.
    Индивидуально-типологические особенности музыкального сознания [Текст] / А. В. Торопова // Педагогическое образование и наука. - 2007. - N 2. - С. 19-22
ББК 85.31 + 88.4
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства--Россия, 21 в. нач.
   Музыка в целом

   Психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
сознание -- музыка -- музыкальные образы -- архетип -- индивидуальность -- интегральная индивидуальность
Аннотация: Преследуя прикладную цель построения модели изучения индивидуально-типологических особенностей музыкального сознания автор предлагает подход, который способен зафиксировать непреодолимую индивидуальность музыкального сознания, проявляющуюся как при актах восприятия и творчества, так и в исполнительских движениях музыканта и других поведенческих аспектах индивидуальности.

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)